Битва за F-35B: ВВС и ВМС Италии не могут поделить истребители 5-го поколения

13

Приобретение Италией самолетов пятого поколения F-35 неожиданно привело к противоречиям между двумя видами вооруженных сил, в распоряжение которых должны поступить самолеты. Итальянские ВВС и ВМС теперь не могут решить, кому достанется больше самолетов типа F-35B, вступив в своеобразную битву за истребители.

Известно, что к настоящему времени правительство Италии собирается закупить 90 самолетов F-35, в том числе 60 самолетов F-35A и 30 — F-35B. Из тридцати самолетов F-35B 15 машин должны поступить на вооружение Военно-воздушных сил и 15 – на вооружение морской авиации Военно-морских сил.



22 февраля 2020 года ВВС Италии получили свой первый самолет F-35B STOVL (короткий взлет и вертикальная посадка). В военно-воздушном командовании самолет-невидимку STOVL считают незаменимым для экспедиционных операций, особенно с коротких взлетно-посадочных полос. Например, в той же Африке на каждую взлетно-посадочную полосу, подходящую для использования обычным самолетом, приходится десять коротких, которые может использовать только самолет типа STOVL.

Однако даже ВВС США, которые несравнимо чаще, чем итальянские ВВС, участвуют в экспедиционных операциях, в том числе и на колоссальном расстоянии от американских границ, не считают необходимым приобретать самолеты F-35B. Поэтому настойчивость командования ВВС Италии, желающего обрести подобные самолеты, была скептически воспринята высшими офицерами ВМС и военными экспертами, вышедшими из рядов военно-морских сил.

Так, адмирал Луиджи Бинелли Мантелли, занимавший прежде пост начальника штаба Военно-морских сил Италии, написал открытое письмо министру обороны Италии Лоренцо Герини, в котором попытался описать все минусы поставки самолетов STOVL Военно-воздушным силам Италии. Адмирал считает, что F-35B должны поступить исключительно на службу ВМС страны, так как версия В будет более дорогой в обслуживании, чем версия А, которая уже используется ВВС.

Позиция адмирала понятна: изначально итальянский флот претендовал на 22 самолета F-35B. Если в распоряжении ВМС окажется всего 15 самолетов, то это означает, что в постоянной готовности будет находиться не более 8–10 самолетов, что адмирал считает явно недостаточным для итальянской военно-морской авиации количеством.

Недовольны в военно-морском командовании и тем, что самолет был поставлен военно-воздушным силам и пилоты ВВС, таким образом, получат возможность раньше приступить к обучению на новом истребителе. Между тем, морские операции намного сложнее и летчики морской авиации нуждаются в большем количестве времени для освоения новейшей техники. Поскольку F-35B гораздо более сложный самолет, пилотов также нужно будет готовить продолжительное время. Но итальянское правительство почему-то это обстоятельство не учло.

Впрочем, как бы то ни было, а итальянские вооруженные силы получили в свое распоряжение новейший самолет-истребитель STOVL. Наиболее разумным было бы объединить все F-35В, которые будут стоять на вооружении и ВВС, и ВМС Италии.

Учитывая сегодняшние ограниченные бюджеты, имеет смысл иметь единую базу для всех F-35B, на которой можно сосредоточиться на обучении, обслуживании и логистике,

— подчеркивает итальянский аналитик Алессандро Марроне.

С ним солидаризуется и генерал в отставке Леонардо Трикарико, бывший командующий ВВС Италии, который приводит в качестве примера и образца для Италии британскую модель. Эскадрильи F-35B ВМС и ВВС США делят одну базу в Норфолке, находящуюся под управлением Королевских военно-воздушных сил. Если Италия выберет подобный сценарий размещения самолетов, то все 30 итальянских F-35В могут оказаться на военной базе Амендола в Апулии.

Кстати, базу Амендола готовить к размещению новых самолетов начали еще в 2012 году. Однако военно-морское командование считает, что куда лучше подошла бы база в Гротталье, которая также находится в Апулии, но поближе к порту Таранто, где базируется авианосец ВМС Италии «Кавур». Кто победит в споре, пока неясно.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 февраля 2020 07:12
    Например, в той же Африке на каждую взлетно-посадочную полосу, подходящую для использования обычным самолетом, приходится десять коротких, которые может использовать только самолет типа STOVL.
    А что итальянские ВВС собрались делать в Африке?
    1. +1
      27 февраля 2020 08:19
      Цитата: Дилетант
      А что итальянские ВВС собрались делать в Африке?

      Вспоминать свое "великое, колониальное прошлое"...
  2. +1
    27 февраля 2020 07:21
    В военно-воздушном командовании самолет-невидимку STOVL считают незаменимым для экспедиционных операций,

    Ну да, ну да, что то историческое взыграло, времён империи или дуче? побандитствовать захотели как большой босс ....
    Вот кому это пользу приносило, кроме того хитрож ж жмудрого из за океяна???
    1. +2
      27 февраля 2020 09:15
      Я несколько раз прочитал статью , но мало , что понял... , знаю одно дядя Сэм будет рад , а может это его рекламный ход , но почему на В.О..
      1. 0
        27 февраля 2020 09:22
        Цитата: cniza
        но почему на В.О..

        А чего ещё на ВО нет? Всякое, разное.
        А янки шо, им НАДО ПРОДАТЬ ... товар, конечно, своеобразный, если мягко сказать, но полосатых это волнует в последнюю очередь. А шо бывшие имперцы хотят, это вообще пф-е.
        1. +2
          27 февраля 2020 09:24
          Так пусть проценты на развитие В.О. отчисляют... lol
          1. 0
            27 февраля 2020 09:49
            Халявная реклама .... кто ж откажется?
            1. +2
              27 февраля 2020 10:27
              Ждем наплыва пользователей из стран НАТО и им сочувствующих...
              1. 0
                27 февраля 2020 10:31
                Не думаю. темка "кислая" спорить уже не о чем ... могут по тихому отметится.
  3. 0
    27 февраля 2020 08:11

    Однако даже ВВС США, которые несравнимо чаще, чем итальянские ВВС, участвуют в экспедиционных операциях, в том числе и на колоссальном расстоянии от американских границ, не считают необходимым приобретать самолеты F-35B.

    У США есть Корпус Морской Пехоты, который и получает F-35B, и может использовать их в экспедиционных операциях. Поэтому ВВС США в самолётах короткого взлета и посадки не нуждаются.
  4. 0
    27 февраля 2020 11:00
    Только для модернизированного под Ф-35 В авианосцу "Кавур" потребуется 30 машин.
  5. 0
    27 февраля 2020 16:17
    У Кавура на носу и корме стоят пушки! laughing
  6. 0
    28 февраля 2020 07:22
    С какой целью ВВС вцепилось в "В"? Поперек шоссе садиться? "А" в любом другом случае лучше.