Развитие ВМФ РФ: стоит ли пытаться сесть разом на все стулья

68

Все разговоры о перспективах создания нашей страной современного и мощного военно-морского флота, как правило, рано или поздно сводятся к обсуждению главного вопроса: что и сколько строить? Каждый из боевых кораблей по-своему необходим, на свой лад востребован, предназначен для выполнения конкретных задач. Одним словом, все нужны и все важны! Однако нельзя, как писал классик, «объять необъятное» или усидеть на всех стульях сразу (от корветов до крейсеров): закладку «безразмерного» военного флота не могут позволить себе даже Соединенные Штаты со своим находящимся на грани фантастики оборонным бюджетом. Очевидно, выбор делать все-таки придется. Но какой?

Надо отметить, что в данном вопросе неизбежно сталкиваются мнения специалистов, каждый из которых до хрипоты будет отстаивать точку зрения, основанную на приверженности к тем или иным видам и типам кораблей. Кто-то считает, что Россия не может претендовать на звание морской державы, не имея фактически ни единого авианосца. Другие же убеждены, что для достижения стратегического паритета за глаза хватит достаточно большого количества подводных ракетоносцев, способных как превратить в груды пытающего металлолома американские авианесущие ударные группировки, так и поразить цели на территории вероятного противника. По-своему правы будут и те, кто продолжит настаивать на необходимости насыщения отечественных ВМС теми же фрегатами, необходимыми в современных условиях для охраны и защиты рубежей страны и быстрого реагирования на угрозы.



Как уже было сказано, вариант «строить все и сразу» для России вряд ли выполним. С подобным подходом мы рискуем получить множество заложенных на стапелях кораблей, которые превратятся в затратные и бесперспективные «долгострои», устаревая морально еще до момента собственного спуска на воду. Безусловно, обновлению и усилению подлежат все сегменты отечественного ВМФ, но приоритеты нужно выбирать уже сейчас. Возможно, при этом стоит трезво взвесить варианты того, на каких именно театрах наш флот может быть наиболее востребован в самые ближайшие годы. Объективно рассмотреть перспективы возможных сценариев противостояний, в которых наличие или отсутствие у ВМФ РФ потенциала для достойного ответа противнику будет определять дальнейший ход событий.

По мнению многих экспертов, наиболее конфликтоопасными регионами, требующими прикрытия значительными силами флота, можно считать довольно удаленные друг от друга акватории. Речь о Черном море, Балтике, Северном морском пути и точках входа на него, а также об Азиатско-Тихоокеанском бассейне. В последнем из названных мест сейчас все сильнее обостряется военно-политическое противостояние между США и Китаем, однако Россия имеет там свои вполне конкретные интересы. Не следует забывать и о продолжающихся спорах нашей страны с Японией, имеющей к России территориальные претензии и отказываться от них, судя по всему, не собирающейся.

Черноморская акватория в последнее время таит в себе опасность конфликта с Турцией, который теоретически может вылиться и в необходимость противостояния с объединенным флотом всего НАТО. Что же до ситуации с Северным морским путем, то там нам, вне всяких сомнений, придется иметь дело прежде всего со 2-м флотом ВМС США. Ну, и опять-таки с тем количеством союзников американцев по Североатлантическому альянсу, которое США удастся подключить к собственным операциям.

Нужны ли нам на этих потенциальных ТВД те же авианосцы? Довольно спорно. Разве что на Тихом океане. А вот без современных подводных лодок не обойтись, пожалуй, нигде. На том же Черном море, безусловно, необходимы фрегаты и корабли, способные эффективно действовать в прибрежной зоне. Постройка флота – вопрос крайне серьезный и тут недопустимы маниловщина и шапкозакидательство. Вне всяких сомнений, со временем, по мере увеличения, так сказать, радиуса сферы геополитических интересов России, востребованы будут и авианесущие корабли. Однако сейчас главными подходами в насущном планировании будущего флота должны стать реализм и прагматизм.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 февраля 2020 06:42
    Очень нужны транспортно-десантные, универсально десантные корабли и корабли снабжения и обеспечения... С ними вообще сейчас бЯда
    1. +3
      27 февраля 2020 10:57
      Цитата: svp67
      Очень нужны транспортно-десантные, универсально десантные корабли и корабли снабжения и обеспечения... С ними вообще сейчас бЯда

      я бы еще добавил корабли, да и авиацию ПЛО.
      УДК и ТДК так же нужен ордер охранения из тех же фрегатов/корветов, БПК/МПК и ПЛ.
      1. +3
        27 февраля 2020 13:38
        Цитата: PSih2097
        нужен ордер охранения из тех же фрегатов/корветов, БПК/МПК и ПЛ

        Ну эти хоть появляются...
        1. +1
          27 февраля 2020 21:50
          Цитата: svp67
          Ну эти хоть появляются...

          с ПЛО все если не очень плохо, то просто плохо... была статья про списание БПК "Керчь"... Там все расписано в комментариях.
    2. +3
      27 февраля 2020 11:08
      Кто мешает купить с десяток ролкеров в Китае, Индонезии или Южной Корее?
      В сравнении с предложениями отечественных судостроителей, стоить они будут сущие гроши.
      1. +1
        27 февраля 2020 21:51
        Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
        Кто мешает купить с десяток ролкеров в Китае, Индонезии или Южной Корее?

        у нас нет самолетов СВВП как это было у британцев во время фоклендской войны...
        1. +1
          29 февраля 2020 07:48
          Цитата: PSih2097
          у нас нет самолетов СВВП

          КБ Яковлева ими как раз в настоящий момент и озабочено .
          1. 0
            29 февраля 2020 17:44
            Цитата: bayard
            Цитата: PSih2097
            у нас нет самолетов СВВП

            КБ Яковлева ими как раз в настоящий момент и озабочено .

            озабочено и готовый проект -- разные вещи...
            1. +1
              29 февраля 2020 17:49
              Там перспективных проектов хватало . По одному из них Ф-35В верстался , при помощи конструкторов КБ Яковлева . И так как работают над проектом уже года три , видимо и эскизный давно есть , но шума никто не поднимает - проектирование дело долгое .
              Да и двигатель пока не готов(скорей всего на базе "Изделия-30" будет) . Но к концу строительства УДК(те , что в Керчи 9 Мая заложат) результат скорей всего будет .
              Надеюсь .
  2. +1
    27 февраля 2020 06:51
    Много споров было и ещё будет ..... одно понятно, на многих "стульях сидеть" вредно.
    1. 0
      27 февраля 2020 09:36
      сидеть - для решал. стоять на посту ( даже в кресле сидя) --совсем другое.
      упоминал дележку Антарктиды после 2040 г.-готовиться надо сейчас
      1. +1
        27 февраля 2020 09:52
        Так и надо, правильно выставить приоритеты, делать необходимое уже завтра.
      2. 0
        27 февраля 2020 21:53
        Цитата: антивирус
        упоминал дележку Антарктиды после 2040 г.

        нам к тому времени будет по барабану, большинство форучан просто не доживет до этого времени...
        Цитата: rocket757
        Так и надо, правильно выставить приоритеты, делать необходимое уже завтра.

        А кому это надо? из действующих?
        1. 0
          28 февраля 2020 08:33
          значит есть и сам термин и материя Победы-"люди длинной воли", но не на ВО.
          психология прапорщиков поглотила ВО-" нас и здесь не плохо кормят", на наш век хватит, после 2043 г --за горизонтом чтецов .
    2. 0
      22 марта 2020 16:27
      Флот должен рождаться комплексно, упустишь одно звено и все считай флота нет.
  3. +3
    27 февраля 2020 06:54
    России не нужно тратиться на авианосцы и тяжёлые крейсера. Хватит эсминцев, лёгких крейсеров и катеров. Как показал опыт обеих Мировых войн, флот просто простаивал и абсолютно никак не влиял на стратегическое положение на фронтах, все решали боевые действия на суше. Все эти миллионы и миллиарды полновесных царских и сталинских рублей были потрачены зря. Лучше эти деньги потратили бы на постройку новых заводов, а не пыжились бы с линкорами, пытаясь встать на одну ногу с Англией, Францией и Японией. Во время Первой Мировой одуревшие от безделья матросики стали детонатором Февральской революции, ставшей причиной последующих развала страны, позорного поражения от побежденной Германии, Гражданской войны и десятков миллионов погибших в ходе боевых действий, голода и эпидемий. В Великой Отечественной же моряков использовали как простую пехоту, так как больше использовать моряков было негде. Разве что нужно усиленно строить подводные крейсера с ядерными ракетами, которые являются главным пугалом для наших заклятых партнеров.
    1. +4
      27 февраля 2020 07:08
      Цитата: Кот_Кузя
      Разве что нужно усиленно строить подводные крейсера с ядерными ракетами

      Согласен,перетирать на выставках проекты-прожекты типа суперавианосца, эсминца и так далее можно до бесконечности.Мы строим лучшие атомные подлодки в мире.Если мы сейчас не в состоянии строить ракетные крейсеры и эсминцы, то может, выход в ракетных подводных крейсерах? Да, ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПК СН) в оперативном отношении относятся не столько к ВМФ, сколько к средствам ядерного сдерживания (СЯС), тем не менее это боевые корабли. И залп такого корабля ничуть не слабее, чем у надводного коллеги. О скрытности даже не говорим.В целом по количеству РПК СН мы если и отстаем от США, то это отставание не такое уж и критичное.Так стоит ли тратить время, деньги и мозги конструкторов на создание пустых прожектов типа авианосца "Шторм" или эсминца "Лидер", если мы сегодня просто не в состоянии наладить выпуск элементарных двигательных установок для эсминцев и фрегатов? Если наши корабли ходят на китайских дизелях?Думаю,ответ очевиден-соразмерять надо потребности и возможности..
      1. -1
        27 февраля 2020 09:14
        Цитата: ДМБ 75
        Так стоит ли тратить время, деньги и мозги конструкторов на создание пустых прожектов типа авианосца "Шторм" или эсминца "Лидер"

        Это чистой воды экспортные проекты, как и Арматы, Терминаторы и пр. Только вот покупатели говорят - поставьте к себе на вооружение, а мы посмотрим. Вот приходится пыжиться.
      2. +4
        27 февраля 2020 09:45
        К сожалению, если быть честными к самим себе, лучшие АПЛ строят все таки полосатые жуки.
      3. +2
        27 февраля 2020 12:15
        Цитата: ДМБ 75
        Если мы сейчас не в состоянии строить ракетные крейсеры и эсминцы, то может, выход в ракетных подводных крейсерах?

        ... которые прямо на выходе из базы будут попадать в распахнутые объятья "лосей" и "вирджиний". smile
        РПКСН для нормальной работы требует защиты. Ему даже для выхода из базы прикрытие нужно.
        1. 0
          28 февраля 2020 23:10
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: ДМБ 75
          Если мы сейчас не в состоянии строить ракетные крейсеры и эсминцы, то может, выход в ракетных подводных крейсерах?

          ... которые прямо на выходе из базы будут попадать в распахнутые объятья "лосей" и "вирджиний". smile
          РПКСН для нормальной работы требует защиты. Ему даже для выхода из базы прикрытие нужно.

          Вот вот.. Если нет возможности обеспечить выход РПКСН из своих баз то на кой они нужны? Флот для данных действий мы построить не можем! Следовательно убираем эту компоненту с доски СЯС.. Компенсируем количеством в РВСН что будет гораздо надежней , а при большой серии и дешевле на порядок чем еще одна самая дорогостоящая ветвь СЯС.. В итоге дорогущий флот строить нам не надо, хватит многоцелевых АПЛ , фрегатов, корветов , тральщиков и МРК , все перечисленное мы боле менее строить умеем.. РПКСН переделать в носители КР тем более "Циркон" на подходе.. Тогда и средств хватит и флот такой смысл иметь будет..
    2. -1
      27 февраля 2020 07:27
      Цитата: Кот_Кузя
      России не нужно тратиться на авианосцы и тяжёлые крейсера.

      тогда продолжайте в том же духе, что России не нужно тратится на авиацию, танки....нужно лишь ПВО и РВСН.... negative
      1. +2
        27 февраля 2020 07:37
        Вообще-то я ничего не сказал про сухопутные войска. Россия континентальная держава, у нее много соседей вокруг границ. Это островные государства как Англия и Япония делают упор на флот, так как не имеют сухопутных границ с другими странами и главной защитой для них является флот, а не армия. США тоже можно считать островным государством, так как Канаду и Мексику противниками США можно не считать. Поэтому России нужно в первую очередь прилагать усилия на армию и авиацию, а флот можно финансировать по остаточному принципу.
        1. -5
          27 февраля 2020 09:18
          Цитата: Кот_Кузя
          Вообще-то я ничего не сказал про сухопутные войска. Россия континентальная держава

          дальше читать не стал, так как это бред либерала - учите географию( протяженность береговой линии РФ) и не надо кричать что половина во льдах negative
          1. 0
            27 февраля 2020 10:36
            Ну придет АУГ в Тикси, Диксон, Анадырь. А дальше что? Бравые американские морпехи через тундру и тайгу дойдут до Красноярска, Новосибирска и Омска? Чушь не пишите. Все северное и дальневосточное побережье России замерзает зимой, исключение побережье Кольского полуострова и Авачинская бухта.
        2. +3
          27 февраля 2020 23:38
          Цитата: Кот_Кузя
          Поэтому России нужно в первую очередь прилагать усилия на армию и авиацию, а флот можно финансировать по остаточному принципу.

          Ну тупыееее! (с) М.Н. Задорнов
          Кузя, подобные тебе "стратеги" и довели Флот до нынешнего состояния...
          И это при том, что пин-досы именно с моря планируют наносить первый, обезоруживающий удар...Именно МПРО становится "забором" на пути наших наземных МБР (Кроме Сармата, но его пока нет!) Именно по морю они будут переправлять на ЕТВД свои тяжелые вооружения и контингент "суперсолдат".
          Как видно, желание оставаться "одноруким" -- отличительная черта диванных теоретиков, подобно тебе, Кот Кузя.
          АГА.
    3. 0
      27 февраля 2020 07:48
      Извините, по почти всё что вы написали, глупость.
      Цитата: Кот_Кузя
      Как показал опыт обеих Мировых войн, флот просто простаивал и абсолютно никак не влиял на стратегическое положение на фронтах

      Оборона Ленинграда, проводки конвоев на Северах, Оборона и освобождение Черноморских городов, это стратегия как есть.
      Цитата: Кот_Кузя
      Во время Первой Мировой одуревшие от безделья матросики стали детонатором Февральской революции, ставшей причиной последующих развала страны, позорного поражения от побежденной Германии
      Царябатюшку, как бы к нему не относиться, свергли генералы, изменившие присяге.
      Цитата: Кот_Кузя
      В Великой Отечественной же моряков использовали как простую пехоту, так как больше использовать моряков было негде

      Оборона Ленинграда, проводки конвоев на Северах, оборона и освобождение Черноморских городов морскими эльфами осуществлялась?
      1. +3
        27 февраля 2020 08:11
        .
        Оборона Ленинграда, проводки конвоев на Северах, Оборона и освобождение Черноморских городов, это стратегия как есть.
        Вообще-то Ленинград обороняли с суши. Почему тогда тот же Таллин флот не защитил? Вплоть до лета 1944 Балтийский флот и носа не казал за пределы Финского залива, так как немцы просто тупо натянули сетку и засыпали все минами. Конвои на Севере могли бы и союзники проводить. Да и не стоит преувеличивать Северный путь ленд-лиза, по нему провели 25% всего ленд-лиза. Что касается черноморских городов, то флот никак не отстоял Одессу, Севастополь, Керчь и Тамань. Да и освобождали черноморские города опять же с суши.
        . Царябатюшку, как бы к нему не относиться, свергли генералы, изменившие присяге.
        Беспорядки в Петрограде в феврале 1917 начали матросы Балтфлота.
        . Оборона Ленинграда, проводки конвоев на Северах, оборона и освобождение Черноморских городов морскими эльфами осуществлялась?
        Смотрите ответ выше. И кстати, тот же снайпер Зайцев был моряком, притом кадровым. Но воевал он как пехотинец.
        1. +3
          27 февраля 2020 14:01
          Цитата: Кот_Кузя
          Беспорядки в Петрограде в феврале 1917 начали матросы Балтфлота.

          Беспорядки в Петрограде начало население - Хлебные бунты. И, судя по всему, организовали нехватку продовольствия в столице истинные авторы Февраля - та самая "элита", возжелавшая власти.
          А моряков в Петрограде - было кот наплакал. Флот сидел в Гельсингфорсе, Ревеле и Кронштадте. Если уж кто и принял активное участие в беспорядках - так это армейские запасники.
    4. 0
      27 февраля 2020 08:07
      Цитата: Кот_Кузя
      Во время Первой Мировой одуревшие от безделья матросики стали детонатором Февральской революции, ставшей причиной последующих развала страны, позорного поражения от побежденной Германии, Гражданской войны и десятков миллионов погибших в ходе боевых действий, голода и эпидемий.

      Матросы не хотели идти на фронт, на немецкую колючую проволоку, где, по рассказам лазаретных, плывут сладчайшие ароматы немецких хлора с ипритом под ласкающий слух аккомпанемент разрывов немецких же снарядов и бомб.
    5. +4
      27 февраля 2020 09:01
      В начале девяностых подобные речи велись . Де зачем России флот , а Черноморский флот особенно ...
      . Закрытое море , и вообще бесполезный флот .. Время доказывает противоположное ! Нужны и тяжёлые крейсера , и авианосцы , подлодки нужны , буксиры и плав . мастерские , судоремонтные заводы ...и т.д. ... И рабочие лошадки МРК и МПК нужны ! Другое дело , что всё это очень и очень дорого .
    6. +3
      27 февраля 2020 12:13
      Цитата: Кот_Кузя
      Во время Первой Мировой одуревшие от безделья матросики стали детонатором Февральской революции, ставшей причиной последующих развала страны, позорного поражения от побежденной Германии, Гражданской войны и десятков миллионов погибших в ходе боевых действий, голода и эпидемий.

      О да... а Гучков, Милюков, Родзянко, Алексеев и прочая финансово-промышленно-военно-политическая "элита" тут совсем не при делах. Это ж морячки слали телеграммы Императору и требовали отречения. Это морячки устроили проблемы с подвозом хлеба в Петроград. И несомненно морячки явились к Николаю в царский поезд за актом отречения. smile
      Морячки в феврале были не детонатором, а баранами в устроенной "элитой" смене государственного строя.
      Цитата: Кот_Кузя
      Разве что нужно усиленно строить подводные крейсера с ядерными ракетами, которые являются главным пугалом для наших заклятых партнеров.

      И тут мы опять попадаем в описанную ещё Крыловым ситуацию.
      Сами по себе РПКСН смысла не имеют - их нужно как-то вывести из базы и довести до позиционного района. Ибо если принять концепцию "стрелять от причалов", то для этого РПКСН не нужны - те же ПГРК будут более эффективными и живучими.
      Значит нам нужен ОВР. Построили ОВР - он потянул за собой береговую авиацию для своего прикрытия.
      ОВР обеспечил выход РПКСН из базы - теперь нужно обеспечить безопасный переход к позиционному району. То есть, нужны свои МЦАПЛ и ФР/БПК для борьбы с МЦАПЛ противника / зачистки района. А ФР нужно прикрытие с воздуха, поскольку противник не будет спокойно смотреть на то, как кто-то охотится за его АПЛ. И в конце концов вся эта цепочка заканчивается на необходимости постройки АВ. smile
    7. -1
      22 марта 2020 16:29
      С одним условием что бы лично ты и твои дети служили на москитных силах и первые пошли в бой против АУГ.
  4. +4
    27 февраля 2020 06:58
    Глупости всё это. Нужны яхты для олигархов, и по несколько. Их строят, стоимость доходит до 400 млн. евро как у угольного короля Сибири Мельниченко

    А вы о каких-то боевых кораблях.
    1. -15
      27 февраля 2020 08:51
      Вам в детстве не говорили, что зависть это плохо?
      Заработайте столько же сколько и Мельниченко, и купите РФ пару 20380.
    2. -8
      27 февраля 2020 09:04
      Цитата: avia12005
      Нужны яхты для олигархов, и по несколько. Их строят, стоимость доходит до 400 млн. евро как у угольного короля Сибири Мельниченко

      Один из смертных грехов жадность ( это у олигархов ) и зависть , это у некоторых товарищей ...
    3. +3
      27 февраля 2020 13:47
      Тогда остается только "раскулачить" олигархов и перевооружить их конфискованные яхты ракетами. smile
      1. 0
        28 февраля 2020 08:07
        Отличная мысль. Только вот этот Мельниченко не есть резидент РФ, и не платит налоги у нас налоги. Ходют упорные слухи, что он еще и гражданин Беларуси, и является одним из тамошних олигархов. А деньги получает с территории РФ. Такой вот "квасной патриотизм".
  5. +3
    27 февраля 2020 07:37
    Нужно уметь строить всё, иметь технические наработки. Дизеля, газовые турбины, ядерные реакторы с турбинами, ВНУ, радары, сонары, ракеты; лучшие в мире. А вот флот, со всем самым передовым, иметь компактный, с мощной авиационной и береговой поддержкой.
    1. +4
      27 февраля 2020 08:04
      Речь о Черном море, Балтике, Северном морском пути и точках входа на него, а также об Азиатско-Тихоокеанском
      Четыре направления ! И все нужно обеспечить ! А это было очень тяжело, даже для СССР, а тем более сейчас.
      1. +3
        27 февраля 2020 08:58
        Мне кажется наиболее опасны сейчас Средиземное море и Азиатско-Тихоокеанский.
        1. +3
          27 февраля 2020 09:26
          Цитата: Кир
          наиболее опасны

          Все направления опасны сейчас....Да и всегда !
      2. -6
        27 февраля 2020 09:32
        Четыре направления !

        Да. Но никогда они не были задействованы одновременно.
        Нужно предугадать самое вероятное, и такое, где без флота не обойтись.
        Мое видение:
        Балтика - флот не нужен.
        Черное море - региональный вспомогательный флот.
        Север - подводные лодки, фрегаты ПЛО, авиация.
        Дальний Восток - сейчас самое опасное направление. Основной дестабилизирующий фактор - территориальные претензии Японии.
        Японцы уже дважды внезапно начинали войны. Сейчас, при поддержке США, они вполне могут попытаться «отжать» спорные острова.
        Без флота вытеснить их не получиться.
        Состав этого флота - вопрос к профессионалам.
  6. -2
    27 февраля 2020 08:06
    Помните, во времена СССР были "подшефные" корабли? "Комсомолец Кузбасса" или что то похожее? Вот и сейчас власти нужно "обязать" построить "Бизнесмен Подмосковья", "Бизнесмен Ленинграда", "Шоубиз Москвы" и так далее. Названи, конечно, потом поменять.)))
    1. 0
      27 февраля 2020 09:33
      "Фанерщики попсы", "Шулера Сочи", "Наперсточники подмосковья", "Кидалы",
      "Легальные бизнесмены", "Теневики", "Крутые пацаны", "Конкретные пацаны"
      "Офшоры и бизнес", "Честные застройщики"....
      1. +4
        27 февраля 2020 14:02
        Цитата: Uncle Lee
        "Легальные бизнесмены", "Честные застройщики"

        М-да... вот уж не повезло этим кораблям с шефами. laughing
        Кстати, есть ещё третий корабль серии - "Честные политики".
    2. -2
      27 февраля 2020 11:20
      Логично.) Можно и ,, наркобарыга Москвы,, Этот корабль ,, шефы,, вообще, золотом покроют, на вырученные от ,, трудовой деятельности,, средства..))
      1. -4
        27 февраля 2020 11:49
        "Труженница Тверской", "Работница с Ленинградки"))) laughing
    3. 0
      28 февраля 2020 14:06
      можно просто обязать,а имена сразу давать нормальные...Шторм,Стерегущий и т.д.
  7. +1
    27 февраля 2020 08:16
    Чтобы не пытаться усидеть на нескольких стульях, необходимо разработать универсальный корабль.
    Большой подводный десантный ракетный авианесущий противолодочный тральщик...
    Вооружить его Цирконами, Калибрами, Посейдонами, лазерами, С-500, палубным Су-57, в трюма загрузить Арматы и Бумеранги, одеть личный состав в экипировку Ратник и трепещите партнёры по блоку НАТО.
    Единственное я не решил, каким пистолетом вооружить экипаж и десант вместо Макарова...
    1. +3
      27 февраля 2020 09:24
      Цитата: Профессор Преображенский
      личный состав

      Забыли включить броне-конный дивизион подводных лыжников на собачьих упряжках !
    2. 0
      27 февраля 2020 14:03
      Цитата: Профессор Преображенский
      палубным Су-57

      Я надеюсь, с "Кинжалом"? wink
  8. +4
    27 февраля 2020 08:32
    Реализм и прагматизм, так теперь называются попытки угробить и не дать развиваться флоту, хм интересно.
  9. +2
    27 февраля 2020 08:48
    В США есть министерство ВМС..Которое и решает. В РФ Главком ВМС практически номинальная фигура.Флоты включены в состав СУХОПУТНЫХ округов.ВСЕ решают опять же не моряки.
    А строят, в основном"мелочь". "Прорывы" типа фрегатов-при наличии зарубежного заказа.Тогда и себе что то обломится.Судостроительные заводы превратились в верфи, АПЛ ремонтировать негде.За тот срок,который нужен для ремонта(без модернизации???) сторожевого корабля китайцы спускают на воду несколько эсминцев,которых у России практически нет.
    Т,Е надо поднять/оснастить предприятия.Ну и без импортозамещения все разговоры напрасны.
    А строить то,что можем не выдержит никакой бюджет.
    1. +4
      27 февраля 2020 14:40
      Цитата: knn54
      В РФ Главком ВМС практически номинальная фигура.Флоты включены в состав СУХОПУТНЫХ округов.ВСЕ решают опять же не моряки.

      Всё ещё хуже и запутаннее. Теперь часть флотов подчинена округам, а часть имеет центральное подчинение (ОСК "Северный флот"). А для пущей радости теперь уже морякам подчинили армейцев и авиаторов.
      На том же БФ сложноподчинённость цветёт и пахнет: ЗВО командует флотом, а флот командует армейским корпусом и ВВС, дислоцированными в Калининградской области.
  10. +2
    27 февраля 2020 08:53
    Статья не несёт в себе никакой информации. абсолютно пустая.
    Для галочки?
  11. +4
    27 февраля 2020 08:55
    Неоправданная точка зрения не учитывающего особенности Российской внешней политики, к примеру будь сейчас у берегов Сирии корабельная ударно авианосная группа, хотя бы из Кузнецова, Москвы, Устинова+ пары БПК + пары АПЛ 949А, вряд ли Турция вела себя также агрессивно.
    АПЛ без прикрытия надводных сил = смертники.
    Против более/менее сильного противника и фрегаты, и корветы бессильны, способны на геройскую смерть не более.
    Далее из всех указанных вами мест потенциального противостояния (средиземку забыли почему то), на ТФ, на Сев Мор Пути и В Средиземном море необходимы именно корабли 1-го ранго (настоящие, а не жалкие эрзац модели), крейсера авианосцы и эсминцы.
    1. -2
      27 февраля 2020 11:01
      Цитата: Кир
      к примеру будь сейчас у берегов Сирии корабельная ударно авианосная группа, хотя бы из Кузнецова, Москвы, Устинова+ пары БПК + пары АПЛ 949А, вряд ли Турция вела себя также агрессивно.
      Ничего бы не изменилось потому что в корабельная группа не поможет штурмовать Идлиб, а Турция не та страна, которую Россия без последствий может "принудить к миру". В отличие от флота, реально нужны и полезны самолеты и сухопутные подразделения, на которые и нужно тратить ресурсы.
      1. 0
        28 февраля 2020 15:32
        Это ваша точка зрения, всего лишь ваша.
  12. -4
    27 февраля 2020 11:15
    Мы ведь не островное государство, как Англия?.. Пусть она и имеет ,, мощнейший,, флот. Хотя и это утверждение- относительно. Но флот мы иметь, обязаны. Современный и боеспособный. Так что, платим налоги а стратеги из МО пусть думают, сами. Уверен, что там есть опытные и умные люди.
  13. -7
    27 февраля 2020 11:56
    Реализм в строительстве отечественного ВМФ:
    - два типа НК (фрегат водоизмещением 4000 тонн и корвет водоизмещением 1000 тонн);
    - два типа АПЛ (МЦАПЛ водоизмещением 1000 тонн и НПА водоизмещением 44 тонны).

    Остальное - на переплавку.
    1. +3
      28 февраля 2020 00:15
      Цитата: Оператор
      два типа АПЛ (МЦАПЛ водоизмещением 1000 тонн и НПА водоизмещением 44 тонны).

      О как... А мужики-то и не знают! (с)
      Уж на что французы "эстетичны" в вопросах объемов и размеров, сваяли Руби, и то, еле еле уложились в 2,7 тыс тонн. Что вы впихнете в 1000т?
      А что такое 44т (?), если ж/д цистерна под ГСМ и то объемом 60т!!!
      Может хватит нелепицы на сайте ВО лепить!? Либо закусывайте получше!
    2. -2
      28 февраля 2020 15:31
      сказочный.... это про вас.
  14. +3
    27 февраля 2020 12:42
    Развитие ВМФ РФ: стоит ли пытаться сесть разом на все стулья

    Нет! не стоит! Я статью не читал, но автор уже названием хочет склонить меня к нужному для него выводу. Ведь всем ясно к чему приводит сидение на двух или всех стульях. Правда, может оказаться, что путь развития ВМФ не есть попытка такого сидения, но зачем себя утруждать названиями типа "развитие ВМФ РФ - попытка сесть на все стулья или нет?" Поэтому, зачем читать статью? Я правильный читатель, мой мозг отреагировал на название и согласился с автором. Галочка! На звёздочку тоже нажал. Хорошего дня!
  15. +2
    27 февраля 2020 13:40
    Вот на Азиатско-Тихоокеанском бассейне действительно полный пшик.
  16. +2
    27 февраля 2020 13:44
    Наверху ( ГМШ ВМФ и ещё выше winked ) неплохо понимают , что из кораблей у куда направлять. Факт того, что на ЧФ после долгого перерыва появилась полноценная бригада ПЛ и несколько СКР- фрегатов новых это показывает. И для ТОФ шестерка дизельных ПЛ хотя на время сгладить проблему. Хотелось бы поболее и покрупнее НК на все четыре флота am .
  17. +3
    27 февраля 2020 14:01
    Размещение в разделе "Аналитика" "творчества" некоего Харалужного - явное неуважение к нормальным, думающим посетителям сайта, которые заходят получить информацию, а не прочитать громкий заголовок, несколько избитых агитпроповских лозунгов и отметиться дежурными комментариями для сбора плюсов на маршальские погоны.
  18. 0
    28 февраля 2020 21:34
    Ну что, вот кажется и наступает момент проверить как ваши МРК и ПЛ справятся с ситуацией.