Борьба с утечкой мозгов: где решение

168

Вновь поднятая в интервью ТАСС с президентом России Владимиром Путиным проблема утечки мозгов — выезда из нашей страны ученых, высококвалифицированных специалистов и просто перспективных молодых людей, стремящихся вдали от Родины найти если не счастье, то как минимум стабильность и достаток, сохраняет свою актуальность уже долгие годы.

Способы ее решения, предложенные главой государства, безусловно, заслуживают внимания, однако наивно было бы полагать, что предотвратить медленное утекание будущего России за рубеж можно одними только административными или даже экономическими методами.



Прежде всего сам президент признал: ни один метод воздействия в этом вопросе, помимо плюсов, не лишен и минусов, порой проявляющих себя далеко не сразу. Приведенный им пример с гражданской авиацией, увеличение зарплат в которой привело к оттоку туда боевых пилотов из ВКС, с радостью менявших штурвалы истребителей или бомбардировщиков на места в кабинах экипажей пассажирских лайнеров, весьма показателен. Увы, упомянутая президентом поговорка насчет рыбы, ищущей, где глубже, актуальность свою доказала веками. Однако неужели же мы, потомки победителей и великих созидателей, желаем окончательно скатиться до «рыбьего» отношения к жизни, измеряя в ней все ценности исключительно количеством «корма»?

Вне всяких сомнений, улучшение оплаты труда пропорционально его квалификации, сложности, интеллектуальности – первейшая задача для любого государства, особенно для того, которое не желает деградировать или топтаться на месте, а стремится к развитию. В том числе и экономическому, техническому, инновационному. Однако при этом стоит помнить, что в нынешнем мире в большинстве случаев всегда найдутся корпорации, государства и прочие структуры, способные предложить больше. Не будем забывать о том, что, помимо русских «мозгов», в те же США, Канаду, Сингапур, Австралию стекаются башковитые ребята со всего мира. В том числе и из тех его уголков, где зарплаты куда повыше отечественных. Из Восточной Европы, жизненный уровень некоторых стран которой является для многих россиян мечтой, за «длинным евро» бегут в Германию, Францию, Скандинавию. Всех не перекупишь, да и надо ли?

Диаметрально иной подход, не без иронии названый президентом «держать и не пущать», давно показал свою низкую состоятельность. Ну разве что в комплект к нему мы получим новый «железный занавес»... С другой стороны, со словами Путина о необходимости требовать от тех, кто получил востребованные и перспективные специальности за государственный счет, отработать как минимум стоимость собственного обучения, спорить сложно. Качественное образование во всем мире стоит дорого, и, позволяя получившим его бесплатно (фактически за счет собственных соотечественников, не рвущихся «за бугор» в поисках райских кущ, а работающих и платящих налоги в России), молодым людям обогащать своим потенциалом совершенно другие, в том числе и недружественные нам государства, Россия поступает, очень мягко говоря, недальновидно.

В свете этого неплохо выглядит идея обременять выпускников тех же медицинских вузов дополнительными обязательствами: отучился – отработай. Однако действенным подобный подход будет лишь в случае наличия в арсенале государства, помимо кнута, достаточно привлекательного пряника. К примеру, предоставления молодым специалистам особо востребованных профессий жилья, занять которое они смогут, отработав год, а вот назвать своей собственностью – лет через десять прилежного труда. Это только один из вариантов, однако во всем мире именно такие вот «ловушки» социально-бытового характера для удержания ценных кадров используются даже эффективнее, чем простое увеличение зарплат.

И еще один момент, упомянуть о котором было бы в корне неправильно. То, что большинство уезжающих за рубеж на более или менее постоянное место жительства составляют люди с высшим образованием, в общем, закономерно. Чем умнее и ученее, тем, соответственно, востребованнее. Однако есть тут и «двойное дно», о котором говорить у нас (как это обычно бывает с вещами стыдными), не очень-то любят. Увы, так сложилось, что система образования в России во многом отдана на откуп людям со вполне определенными взглядами на жизнь и на нашу страну. Не буду приводить здесь конкретные имена профессоров и прочих деятелей, призванных «сеять разумное, доброе, вечное», сполна отметившихся откровенно русофобской риторикой — они и так на слуху. Вот где надо искать причину того, что многие выпускники отечественных вузов покидают их с твердой установкой на то, что на родной земле в принципе «ловить нечего».

При таком положении вещей нет ничего удивительного в том, что выучить квалифицированного инженера, врача или летчика у нас получается прекрасно, а вот воспитать истинного патриота, готового делить со своей Отчизной не только ее победы, но и невзгоды – как-то не очень... Проблема не в том, что русские люди хотят зарабатывать больше, а в том, что они готовы бежать за границу в поисках более сытной доли, стоит их Родине войти в ту или иную «полосу турбулентности». Борьбу с утечкой мозгов надо начинать с битвы за души.
168 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    28 февраля 2020 08:08
    Необходимо было от своих же властных назначенцев, добиться исполнения своих же майских указов...
    1. +25
      28 февраля 2020 08:23
      Прямо милею от разговоров властей о заботе о Родине. Вот молодцы, так молодцы. Истинные патриоты, по другому не скажешь. Только вот они как то умалчивают, что их собственные то дети почти поголовно за бугор уехали жить, а многие получили гражданства вражеских стран. Да и сами чиновники СТОЛЬКО денег вывезли и продолжают вывозить из России, что их разговоры о патриотизме ничего кроме улыбки у адекватного человека вызывать не могут.
      1. +10
        28 февраля 2020 09:00
        а многие получили гражданства вражеских стран.

        как пример - британский ведущий на рос тв.

        1. -1
          28 февраля 2020 09:22
          он агент СВР без прикрытия, ему гражд-во Великобрит нужно для работы
        2. -1
          28 февраля 2020 11:32
          Цитата: ник7
          как пример - британский ведущий на рос тв.

          )))) Пример чего? Он чиновник?
      2. +25
        28 февраля 2020 09:03
        Цитата: kjhg
        .... их разговоры о патриотизме ничего кроме улыбки у адекватного человека вызывать не могут.

        1. -7
          28 февраля 2020 12:57
          ))))) Ну конечно. Зачем в чем то разбираться?! Проще таким как вы сразу назвать человека псевдопатриотом. Ну конечно у вас же коммунистов, если человек купил себе дом за границей или не дай бог отправил ребенка учится за границу, значит сразу предатель. Вот такая у вас совковая бредовая логика. А вот вы истинные патриоты, вот только, что же вы патриоты делали в 91-ом?
          Если ты сильвестр не способен, что то прочитать кроме картинок в пару слов объясню.
          Третья жена Пескова возможно имела бы право получить гражданство США, т.к. со своим первым мужем они купили недвижимость в Нью-Йорке, и ее дочь имеет гражданство США, т.к. родилась там. Вот только фотографию паспорта США фигуристки Татьяны Навки здесь размести.
          Вторая жена Пескова гражданка Франции, так же как и ее дети от Пескова. Вот только, что же он должен был сделать после развода с женой? Проковать ее и детей наручниками к батареи и не разрешить своей бывшей жене уехать с детьми во Францию? И заодно паспорт сына Пескова с гражданством СК в студию.
          Давай сильвестр не стесняйся.
          1. +11
            28 февраля 2020 13:33
            Цитата: CSKA
            Ну конечно у вас же коммунистов

            не был никогда
            Цитата: CSKA
            И заодно паспорт сына Пескова с гражданством СК в студию.
            Давай сильвестр не стесняйся.

            Пескова паспорта не нашел, но зато есть другой патриот laughing

            Цитата: CSKA
            Ну конечно у вас же коммунистов, если человек купил себе дом за границей или не дай бог отправил ребенка учится за границу, значит сразу предатель.

            предатель- не предатель. но тогда пускай не лезет во власть России и не учит меня жить

            И вспомните Бжезинского!

            laughing
            1. +7
              29 февраля 2020 11:36
              ))))) Я сейчас со смеху чуть не упал.
              Цитата: Silvestr
              Пескова паспорта не нашел, но зато есть другой патриот

              Конечно не нашел. Вы же только способны картиночки размещать и кричать что вся наша власть и их дети на западе. А как до доказательств доходит так сразу рученками разводите.
              Соловье журналист, а не политик. И это не секрет, что он резидент. К вашему сведению во многих странах, если ты покупаешь недвижимость в стране, то ты становишься резидентом этой страны. И это только с вашим совковым менталитетом если человек купил себе дом где то за границей значит он сразу не патриот.
              Цитата: Silvestr
              предатель- не предатель. но тогда пускай не лезет во власть России и не учит меня жить

              Так он и не лезет во власть. Он журналист. И жить он вас не учит, а высказывает свое мнение. Я вам раскрою тайну Сильвестр. Только никому не говорите. На пульте от телевизора много кнопок с цифирками. Если вы включаете Россию 1, а там Соловьев, вы можете нажать на другую кнопочку и переключить на другой канал.
              Про очередные фамилии, что вы там понаписывали. Опять же. Доказательства в студию, а не пустая болтовня и картинки.
              И вы похоже слабо понимаете что такое элита и путаете истеблишмент с элитой. Олигарх как и любой бизнесмен свои деньги может хранить там где он захочет, но он не истеблишмент, он не у власти.
      3. -19
        28 февраля 2020 09:21
        А чего всех чиновников в одну кучу? Люди все разные. Детей за ручку не удержишь. Вывоз средств - вообще отдельный вопрос. Не к месту...
      4. +18
        28 февраля 2020 09:29
        Цитата: kjhg
        Прямо милею от разговоров властей о заботе о Родине

        Цитата: kjhg
        , что их собственные то дети почти поголовно за бугор уехали жить, а многие получили гражданства вражеских стран. Да и сами чиновники СТОЛЬКО денег вывезли и продолжают вывозить из России, что их разговоры о патриотизме ничего кроме улыбки у адекватного человека вызывать не могут.

        Утром мажу бутерброд -
        Сразу мысль: а как народ?
        И икра не лезет в горло,
        И компот не льется в рот!(с)
        На данном этапе государство делает всё для того , чтобы образованные люди и молодёжь в частности покидали страну. Лично у меня складывается впечатление , что это делается умышленно, то есть создаются невыносимые условия для проживания на данной территории. Люди чётко понимают посыл власти о том, что мы здесь лишние.Я сейчас не беру жизнь в столицах, но жизнь в замкадье -это ад.и позор огромной страны в 21-ом веке ..Разгромленные образование, наука ,медицина, , институты материнства и детства, инфраструктура, отсутствие социальной защиты и 180 рабских(теперь закреплённых в конституции) долларов в качестве зарплаты в перспективе, чиновничий беспредел, воровство, казнокрадство, отсутствие социальных лифтов, недоступное высшее образование, что из перечисленного может вызывать восторг у молодёжи?Всё это вызывает дипрессивные настроенияи безнадёгу. Никакой помёт-тв с разнообразными вечерними и утренними М, проживающие кстати на загнивающем западе не смогут заменить и подменить повседневную реальность. Целенаправленное выдавливание наиболее образованной и мыслящей прослойки населения и геноцид для оставшихся -это реальность РФ 21-ого века.
        1. -7
          28 февраля 2020 13:32
          Цитата: Малюта
          .Я сейчас не беру жизнь в столицах, но жизнь в замкадье -это ад.и позор огромной страны

          Вот как то у нас в Краснодаре такой ад, что аж строительный бум. Что аж люди покупают квартиры и машины. Такой ад, что аж в бесконечных пробках стоим, что даже машину у дома припарковать негде из-за того, что понакупали себе иномарок.)))) И в таком же аду живут Ростов, Симферополь, Волгоград, Казань, Екатеринбург. В общем все города где я был и где живут мои друзья.
          Цитата: Малюта
          Разгромленные образование

          Оно и видно.
          Российские школьники завоевали 58 медалей на XVI Международной Жаутыковской олимпиаде по физике, математике и информатике в Алма-Ате. На Международном турнире по информатике (IATI) для учащихся 7-11 классов в Болгарии российские школьники завоевали 37 медалей из 91. Российские школьники завоевали в Китае пять золотых медалей на олимпиаде по математике. Аспирант ИТМО Геннадий Короткевич победил на чемпионате по программированию в США. Сборная России заняла первое место в общекомандном зачете на всемирных соревнованиях по робототехнике World Robot Olympiad (WRO) 2019. В румынском городе Пьятра-Нямц прошла церемония закрытия XXIV Международной астрономической олимпиады. Российские школьники завоевали 15 медалей. Российские школьники завоевали 13 медалей на международной олимпиаде Romanian Master of Informatics. Российские школьники заняли второе место в общекомандном зачете на Европейской олимпиаде юниоров по информатике (eJOI) в Словении. Национальная сборная России завоевала 14 золотых, 4 серебряные, 4 бронзовые медали и 25 медальонов за профессионализм на 45-м чемпионате мира по профессиональному мастерству WorldSkillsKazan 2019, обеспечив себе второе место в медальном зачете. Первое место заняла сборная Китая, а третье — сборная Южной Кореи.
          Просто жертвы ЕГЭ.
          Построено 111 Кванториумов и куча школ.
          Цитата: Малюта
          наука ,медицина

          Да вы что? Тут даже по всему пробегаться не буду. Места просто не хватит, что бы все написать.
          современная медицина – и в СССР, и в России 90-х – существовала в единичных экземплярах в стенах медицинских НИИ и ведущих клиник. В формате срочной помощи в масштабах страны ее практически совсем не было. Пациенты в опасных для жизни состояниях, требующих немедленного квалифицированного медицинского вмешательства, например, после тяжелых травм, инфарктов и инсультов, не имели практически никакой возможности получить современную медпомощь, способную во многих случаях сохранить им жизнь и здоровье.
          Только с 2008 года, с появления рассредоточенных по стране сосудистых и травмоцентров, в России начала создаваться служба экстренной специализированной медицинской помощи, перенесшая возможности элитных клиник в массовую врачебную практику. В прошлом году в стране действовали уже 656 первичных сосудистых отделений и региональных сосудистых центров. Переоборудование и дооснащение этих центров идут в постоянном режиме, что расширяет их возможности. В результате только в 2018 году смертность от инфаркта миокарда и инсульта в России снизилась на 7,3 и 3,6% соответственно.
          Всего же высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) сегодня оказывают уже 1085 медицинских учреждений – в три раза больше, чем в 2012 году. В 2017 году получить ВМП смогли 1,047 млн пациентов, а в 2018-м – уже 1,131 млн, в том числе 305 тыс. жителей села.

          Так что Малюта? И дальше хотите по своим заезженным штампам брошурки которую вам дали в КПРФ или либеральные клоуны вещать бред? Хотите и на остальную ахинею могу ответить.
      5. +3
        28 февраля 2020 09:54
        Удивляются утечке мозгов чинуши, имеющие ЗП в пол-лимона и выше плюс кучу плюшек. Действительно, и чего уезжать, если у нас всё так хорошо? У меня супруга федеральный чиновник с 20-и летним стажем, достигшая потолка карьерной лестницы (в провинции) получает интегрально со всеми премиями 30 тыров в месяц, при том, что на ней огромная нагрузка и ответственность. И у нас это ниже средней ЗП по субъекту. Платите нормальную ЗП, св0лочи, и утечки не будет.
        1. +6
          28 февраля 2020 10:16
          Цитата: Yrec
          Платите нормальную ЗП, св0лочи, и утечки не будет.

          Да так и есть.Себя-то любимых чиновники не обижают в материальном плане.Я вот не могу осуждать людей,которые уезжают,не видя перспектив для себя никаких.Создайте нормальные условия,платите достойные за научный труд деньги и никто никуда не поедет лучшую жизнь искать.
        2. -6
          28 февраля 2020 13:01
          Цитата: Yrec
          Удивляются утечке мозгов чинуши, имеющие ЗП в пол-лимона и выше плюс кучу плюшек. Действительно, и чего уезжать, если у нас всё так хорошо? У меня супруга федеральный чиновник с 20-и летним стажем, достигшая потолка карьерной лестницы (в провинции) получает интегрально со всеми премиями 30 тыров в месяц, при том, что на ней огромная нагрузка и ответственность. И у нас это ниже средней ЗП по субъекту. Платите нормальную ЗП, св0лочи, и утечки не будет.

          Полнейший бред.
          1.Утечка мозгов - это выезд за границу высококвалифицированных кадров(инженеров, программистов, технологов, архитекторов, дизайнеров). Причем здесь ваша жена-чиновник со своей низкой зарплатой?
          2.Не государство должно платить зарплату специалистам, если только они не работают в гос.структуре.
          3.Высококвалифицированные специалисты и так получают в РФ высокие зарплаты.
      6. -12
        28 февраля 2020 11:31
        Цитата: kjhg
        Только вот они как то умалчивают, что их собственные то дети почти поголовно за бугор уехали жить, а многие получили гражданства вражеских стран

        Ну так давайте уже фамилии этих чиновников и по именно их детей и где живут.
    2. -6
      28 февраля 2020 09:24
      Борьба с утечкой мозгов: где решение

      Да решение лежит на поверхности - необходимо почистить наши ВУЗы, от преподавателей иноагентов . Именно они - кузница кадров нашей элиты. Ведь от того , как ты их воспитаешь - и будет зависеть мировозрение будущих руководителей страны/предприятий . Это хорошо показанно в сериале " Спящие " .
      Ведь не секрет , что есть такая поговорка - хочешь победить врага - воспитай его детей. А мы этот момент ПРЕСТУПНО забросили , ещё при Хрущове , позволив преподавателям -иноагентам воспитывать русофобию , в сердцах будущей элиты . Т.е отдав воспитание собственных детей врагу .А теперь удивляемся утечке мозгов , как дети малые .
      Вот сейчас , в конституции хотят прописать про государствообразующую роль русского этноса в становлении государства. Но совершенно забывают , что у нас все преподаватели , интеллигенция, деятели культуры/творческий бомонд - совершенно не русские.
      Пока наши же преподаватели - не будут обучать наших же детей , да в интересах России - не бывать России великой.
      В КВНе очень тонко подметили )))
      1. +9
        28 февраля 2020 09:33
        Вот оказывается кто виноват, преподаватели иноагенты. Понятно.
        1. -14
          28 февраля 2020 09:37
          Вот оказывается кто виноват, преподаватели иноагенты. Понятно.

          Ну давайте " Ахеджакнете" ещё что нибудь .)))
          1. +5
            28 февраля 2020 09:41
            Ну а что тут "скажешь", прекрасно что ситуация говорит сама за себя))
        2. +12
          28 февраля 2020 13:04
          Цитата: Erich
          Вот оказывается кто виноват, преподаватели иноагенты.

          Нет. Виноваты те, кто рядится под патриота. Рядящийся под патриота предатель, хуже врага. Врага знаешь в лицо и он, враг, не прячется. Внутренний враг, прячущийся под маской патриота, особенно опасен, т.к. он изощренней, он действует из подтишка, он способен на многое большее, чем простой враг. Недаром во время Великой Отечественной Войны предателей вешали, а не расстреливали.
      2. +3
        28 февраля 2020 12:10
        Цитата: lucul
        Борьба с утечкой мозгов: где решение

        Да решение лежит на поверхности - необходимо почистить наши ВУЗы, от преподавателей иноагентов . Именно они - кузница кадров нашей элиты. Ведь от того , как ты их воспитаешь - и будет зависеть мировозрение будущих руководителей страны/предприятий . Это хорошо показанно в сериале " Спящие " .
        Ведь не секрет , что есть такая поговорка - хочешь победить врага - воспитай его детей. А мы этот момент ПРЕСТУПНО забросили , ещё при Хрущове , позволив преподавателям -иноагентам воспитывать русофобию , в сердцах будущей элиты . Т.е отдав воспитание собственных детей врагу .А теперь удивляемся утечке мозгов , как дети малые .
        Вот сейчас , в конституции хотят прописать про государствообразующую роль русского этноса в становлении государства. Но совершенно забывают , что у нас все преподаватели , интеллигенция, деятели культуры/творческий бомонд - совершенно не русские.
        Пока наши же преподаватели - не будут обучать наших же детей , да в интересах России - не бывать России великой.
        В КВНе очень тонко подметили )))


        Согласен мои дети с этим сталкивались, многие преподаватели ставят палки в колёса в защите научных работ, а уж вербовка одарённых студентов на стажировку в США и говорить нечего.
      3. -1
        28 февраля 2020 20:05
        Учителей математики сразу по лагерям. Зэпэ чтоб не считали.
        1. 0
          28 февраля 2020 20:28
          Учителей математики сразу по лагерям. Зэпэ чтоб не считали.

          А что , неужели это Путин виноват в утечке мозгов ? ))))
          1. +1
            28 февраля 2020 20:30
            Народ опять плохой попался, уже выяснили вроде.
            1. -1
              28 февраля 2020 20:30
              Народ опять плохой попался, уже выяснили вроде.

              Хайфе привет ....
              1. -1
                28 февраля 2020 20:31
                В Девяткино лёгкий снежок. Хайфе сами передадите, земля круглая.
                1. 0
                  28 февраля 2020 20:33
                  В Девяткино лёгкий снежок.

                  Родня по телефону говорила ? )))
  2. +8
    28 февраля 2020 08:08
    Развалить Россию для США не сложно, достаточно часть военного бюджета направить на вывоз мозгов и рук из нашей страны, это через 5-10 лет приведет к деградации нашей промышленности и управления. Противопоставить что-то в рамках капталистической модели развития не получится, может спасти только социалистическая модель. Странно почему США не используют этод метод, он почище любых санкций.
    1. +10
      28 февраля 2020 09:08
      Развалить Россию для США не сложно, достаточно часть военного бюджета направить на вывоз мозгов и рук из нашей страны, это через 5-10 лет приведет к деградации нашей промышленности и управления.

      Где-то читал, что был такой план. Правда автором были англичане, чуть ли ни сама Тэтчер.
      Общая идея: предложить семейным парам до 30 лет из Российской глубинки иммиграцию в Латинскую Америку. Подъёмные - 100 000$. По их расчётам чтобы выбить русскую деревню нужно было вывезти 5 млн. семей. Но чёто не срослось у них.
      Да и надо ли - и так в прошлом году 150 000 уехало. А было и по 400 000.
  3. +5
    28 февраля 2020 08:14
    Вот это раз.наступление на свободу личности??? Опять кровавый совок??? А где живительная рука рынка??? Которая решит все проблемы бытия...
    Что значит накладывать ограничения на эмиграцию?а за что боролись?
    1. +22
      28 февраля 2020 08:32
      Для начала пусть наложат запрет на эмиграцию капиталов и двойные гражданства.
      Как пример И. Роднина с 1990 жила в США имеет гражданство США и вдруг ярый член ЕР, депутат госдумы, периодически получает высшие Российские награды (за что???????????).
      Через чур двойные стандарты у автора
      1. +4
        28 февраля 2020 09:02
        Цитата: ВАШ
        Для начала пусть наложат запрет на эмиграцию капиталов и двойные гражданства.


        начни с ближнего....
      2. -7
        28 февраля 2020 09:08
        А что плохого в эмиграции капиталов? при условии что бизнесмен честно заработал деньги он может их выводит куда его душе угодно.
    2. +7
      28 февраля 2020 09:32
      Цитата: апро
      Что значит накладывать ограничения на эмиграцию?а за что боролись?

      Это означает феодализм, рабство крепостничество, Развитой путинизм, однако.
      1. +1
        28 февраля 2020 09:44
        Цитата: Малюта
        Это означает

        Означет что сегодня россия в лице правительства не может или не хочет организовать экономику лицом к человеку.тем более эта новость не более чем сотрясание воздуха...тоже не приведёт ни к каким последствиям.
  4. +18
    28 февраля 2020 08:16
    многие выпускники отечественных вузов покидают их с твердой установкой на то, что на родной земле в принципе «ловить нечего».
    А по вашему надо бесплатно работать да еще без перспектив дожить до пенсии?
    1. +7
      28 февраля 2020 09:01
      Цитата: fleks
      многие выпускники отечественных вузов покидают их с твердой установкой на то, что на родной земле в принципе «ловить нечего».

      но ведь реально ловить нечего. Свидетельство- оттток врачей из еприферии в Крупные города, в т.ч. Москву. А куда делись московские врачи?- За бугор!
      1. +8
        28 февраля 2020 09:26
        Я полностью с вами согласен. Я знаю проблему по оттоку за рубеж наших летчиков.Вы не поверите но основная причина их отьезда не материальная. а в том что за бугром отношение к ним как и положено. к людям а не рабам.плюс условия труда и отдыха которые соблюдались у нас только во времена Советского Союза.
      2. +7
        28 февраля 2020 09:34
        но ведь реально ловить нечего. Свидетельство- оттток врачей из еприферии в Крупные города, в т.ч. Москву. А куда делись московские врачи?- За бугор!

        Так точно. За бугром тоже не все ладно. Очередь к психиатру в Германии 2 месяца. Немецкие arztы тоже в штаты валят. wink
        1. -2
          28 февраля 2020 10:03
          Цитата: Arzt
          Немецкие arztы тоже в штаты валят.

          Не только немцы. В Испании была лучшая транспланталогия в мире, после прошедшего кризиса многие рванули в Штаты
      3. +3
        28 февраля 2020 10:29
        Отток был и раньше, при Союзе. Редкий врач из глубинки не мечтал работать в Москве или Питере. Молодежь из деревень пачками в города уезжала, из моего класса на селе осталось 5 человек, остальные уехали. За границу не уезжали, это было сделать крайне затруднительно.
        1. -3
          28 февраля 2020 10:42
          Цитата: АС Иванов.
          Редкий врач из глубинки не мечтал работать в Москве

          Мечтать было не вредно, но.... Прописка! Без московской или подмосковной это были лишь мечты.
  5. +13
    28 февраля 2020 08:18
    Господи! Ну, для чего столько заумных слов с задумчивым выражением лица?!! Ведь ответ на поверхности - повышение ОБЩЕГО благосостояния ВСЕГО населения!!!
    Даже если собрать все умы в одном месте и предоставить им условия быта и работы, то все равно на фоне нищеты своих друзей, родни и так далее они не будут чувствовать себя комфортно, параллельно осознавая свою временность. А если человек видит вокруг себя улыбчивые лица, чувствует социальную защиту, то и не ищет лучшего! Был же пример - СССР. Единицы из миллионов стремились на Запад и то из своих, меркантильно - политических интересов!
    1. +3
      28 февраля 2020 08:37
      Цитата: Вождь краснокожих
      Ведь ответ на поверхности - повышение ОБЩЕГО благосостояния ВСЕГО населения!!!

      А сами вы, чтобы квартиру обогреть, тоже улицу отапливаете?

      Цитата: Вождь краснокожих
      Был же пример - СССР. Единицы из миллионов стремились на Запад

      В СССР была закрытая граница и закрытые города со спецснабжением, для избранных.
      1. -11
        28 февраля 2020 09:31
        Где такие места находят, что "нищета" в глаза лезет? Всё-таки, это сейчас очень редкое явление. Если увидел - не надо причитать, помоги молча.
    2. +5
      28 февраля 2020 08:37
      А в СССР разве были открыты границы?
    3. +6
      28 февраля 2020 09:08
      то все равно на фоне нищеты своих друзей, родни и так далее они не будут чувствовать себя комфортно, параллельно осознавая свою временность.

      А комфортную среду нужно создавать на повышенные налоги с богатых. В РФ прогрессивку не хотят вводить, мол начнётся уход от налогов, но как показывает практика, богатеи предпочитают платить прогрессивные налоги в других странах, чем жить в своей бедной стране.
    4. +1
      28 февраля 2020 09:18
      Эмигрировать из СССР была задача не из простых. Из него просто выехать было сложно, нужна была ВЫЕЗДНАЯ виза, чего не было ни в одном цивилизованном государстве. Интересно, чего боялось руководства Союза? Что все дружно драпанут на Запад из "лучшего в мире государства рабочих и крестьян?"
    5. +11
      28 февраля 2020 10:30
      Цитата: Вождь краснокожих
      Был же пример - СССР. Единицы из миллионов стремились на Запад

      laughing Улыбнуло, реально, улыбнуло...
      1. -1
        28 февраля 2020 12:39
        Цитата: Serg65
        Был же пример - СССР. Единицы из миллионов стремились на Запад

        Улыбнуло, реально, улыбнуло...

        Приведите иные данные. По Вашему все рвались из страны? Из Ваших одноклассников, однокурсников многие уехали? Сейчас-то ведь есть возможность.. Из сотен моих знакомых - ни одного. Только дочери у троих.
        1. +10
          28 февраля 2020 12:59
          Цитата: victor50
          Из Ваших одноклассников, однокурсников многие уехали?

          Из моих матросов двое сбежали, сиганув в осенние воды Босфора, а сколько невозращенцев было, вам перечислить?
          Цитата: victor50
          По Вашему все рвались из страны?

          Не все, но были...но думаю, если бы границу открыли...рванули бы многие!
          1. +1
            28 февраля 2020 13:40
            Цитата: Serg65
            Не все, но были...но думаю, если бы границу открыли...рванули бы многие!

            Границы открыли. Вопрос повторить? Вы про двоих матросов рассказываете, а я про уехавших при открытых границах. Изначально Ваш посыл, что была бы возможность, все бы рванули (на него Вы ведь намекаете), изначально не верен. Даже сейчас, когда мораль несколько другая и во главу угла зачастую ставятся только материальные блага.
            1. +6
              28 февраля 2020 14:16
              Цитата: victor50
              Ваш посыл, что была бы возможность, все бы рванули (на него Вы ведь намекаете)

              laughing Вы как бабка-гадалка...намекаете... wassat
              Цитата: victor50
              а я про уехавших при открытых границах

              СССР состоял не только из РСФСР...с просторов бывшего СССР уехало много народу! Из России в основном уезжали жители крупных городов.
              Цитата: victor50
              изначально не верен

              Изначально не верно ваше мнение о каких то намеков!
              Цитата: Вождь краснокожих
              Был же пример - СССР. Единицы из миллионов стремились на Запад

              Советские девчонки начали выходить за муж за иностранцев гораздо раньше развала СССР и открытия границ...
              1. -1
                28 февраля 2020 14:31
                Цитата: Serg65
                СССР состоял не только из РСФСР...с просторов бывшего СССР уехало много народу! Из России в основном уезжали жители крупных городов.
                Цитата: victor50

                Вы не пробовали просто ответить на вопрос? А то все вокруг да около? Юморист... До свидания.
                1. +5
                  28 февраля 2020 14:34
                  hi И вам не хворать
              2. -1
                28 февраля 2020 15:25
                Из уехавших, кого знал сам, русских не было. В основном евреи, были украинцы, один был беларус.
            2. +2
              28 февраля 2020 16:27
              Цитата: victor50
              Границы открыли. Вопрос повторить?

              вопрос не в том сколько уехали бы заграницу (ответа на этот вопрос нет)
              вопрос почему границы в СССР были закрыты?
            3. 0
              28 февраля 2020 17:39
              Из СССР после "открытия границ" уехали не только отдельные люди - целые народы
  6. +6
    28 февраля 2020 08:24
    Действительно, профукали разработанные в СССР, а сейчас чешут затылки, в изобретение велосипеда. При СССР квартиры работникам ДАВАЛИ. Сейчас, естественно, никто об этом даже не заикается. Каким честным путем специалист после вуза может заработать на жилье, пока ещё не старый? Да никаким! Ещё из статьи развеселил посыл не платить достойную зп воспитателя в садах, учителям в школах. Они то куда убегут и утекут, если им платить соразмерно важности их работы? Может достойная зп врачей приведёт к негативным последствиям? От ВВП, ожидаемо, ни слова о справедливой зп врачам-учителям. Только мысли как "непущать".
    1. -1
      28 февраля 2020 09:21
      Кому давали квартиру, а кто полжизни ее ждал. Четверть ленинградцев в коммуналках ютилось. Лучше уж заработать на свою, собственную, квартиру, чем стоять в позе выпрашивающего.
      1. -1
        28 февраля 2020 09:44
        Цитата: АС Иванов.
        Четверть ленинградцев в коммуналках ютилось.

        а мои предки,чтобы "не ютиться в коммуналках" поехали строить ВАЗ и Тольятти...получили квартиру.другие строили КамАЗ и Набережные Челны...тоже получили.в чём проблема "ленинградцев"?у них ведь только "чёрные галоши и томатная паста была".-по словам сказочного.
        1. +5
          28 февраля 2020 09:52
          Ленинград снабжался неплохо, чуть похуже Москвы. Я из Новгородской туда дважды в месяц за мясом-колбасой ездил. 5 часов туда - 5 обратно. Это у нас в магазинах было шаром кати, а питерские жили неплохо, по снабжению. Дед с бабкой, оба ветераны, так и состарились в коммуналке, а мы были вынуждены уехать в Новгородскую, там отцу от железной дороги жильё дали, правда служебное.
        2. +2
          28 февраля 2020 10:33
          Цитата: полярный лис
          .в чём проблема "ленинградцев"?

          Пока ваши предки длинный рубль зарабатывали, ленинградцы обороноспособность страны создавали, в этом их проблема!
          1. +3
            28 февраля 2020 11:43
            Создавали. Живя в коммуналках и находясь в очередях на улучшение десятки лет. Бабушка моя всю блокаду хирургом в госпитале, военврач, но отдельную площадь ей выделить так и не удосужились. Только незадолго до конца жизни, к 60 летию Победы переехала в отдельную.
            1. +8
              28 февраля 2020 11:59
              Цитата: АС Иванов.
              отдельную площадь ей выделить так и не удосужились

              При Союзе к ветеранам вообще относились сквозь пальцы.
  7. +2
    28 февраля 2020 08:28
    У нас все мозги в Госдуме - вот и утекают эти мозги в США, Европу и Израиль, так сказать к месту жительства laughing
    1. +1
      28 февраля 2020 09:43
      и Израиль

      Тут особая статистика

      Правда не знаю плохо это или хорошо. Для них однозначно хорошо wink
  8. +11
    28 февраля 2020 08:41
    Правильно сказали, не в деньгах одних дело. Дело, как в анекдоте про Бобика, в перспективе. Человек уезжает за будущим, в том числе для своих детей.
    В стране, которой раз в 8-10 происходит период турбулентности, будущее планировать крайне проблематично.
    Взывать к патриотическим чувствам тоже бесполезно, так как, смотря на то, как друзья Вовы из никого стали миллиардерами, возникает чувство лицемерия. Типа, давайте патриоты, вкалывайте, чтобы мы становились ещё шире и богаче.
    Многие со мной не согласятся, но эта власть уже скомпрометирована и ни к чему доброму и светлому из её уст относится серьезно нельзя.
    1. +9
      28 февраля 2020 09:41
      Цитата: FRoman1984
      Типа, давайте патриоты, вкалывайте, чтобы мы становились ещё шире и богаче.Многие со мной не согласятся, но эта власть уже скомпрометирована и ни к чему доброму и светлому из её уст относится серьезно нельзя.
      Полностью согласен!
    2. -15
      28 февраля 2020 09:42
      Сейчас Россия - остров традиционной здоровой общественной морали, среди всеобщего бедлама. Информации море, замечайте и вдумайтесь: как ТУДА везти детей?! Здесь мы можем как-то влиять на ситуацию, а там?
      1. +6
        28 февраля 2020 10:00
        Ну и как вы влияете на ситуацию стране? У нас выборы - шоу для народа. И как вы собирались влиять?
      2. +4
        28 февраля 2020 10:24
        Цитата: виктор н
        Сейчас Россия - остров традиционной здоровой общественной морали, среди всеобщего бедлама. Информации море, замечайте и вдумайтесь: как ТУДА везти детей?! Здесь мы можем как-то влиять на ситуацию, а там?

        Виктор, на что вы можете повлиять? Ваше мнение как и всего населения учитывалось, к примеру, в пенсионной реформе?
        Почему вы считаете, что наши люди моральнее, чем ТЕ? Почитал ваши комментарии здесь - вы в каком-то параллельном измерении живёте.
        1. 0
          28 февраля 2020 15:43
          Здесь я могу высказывать свое мнение, а примут ли его в расчет - это второй вопрос. Некоторые предложения я много лет проталкивал, прежде чем их принимали. Точно на что могу влиять и всегда влиял - моё социальное окружение. Оценка общественной морали - дело интимное, имеете право.
          Что касается "параллельного измерения": проблема очень сложная, решения на дороге не валяются. Россия - очень привлекательная страна в целом. Но уезжают. О большинстве уехавших знакомых - никакого сожаления.
  9. +5
    28 февраля 2020 08:42
    Патриотизм начинается с верхов страны. Пока олигархат множит свои состояния и отстраивает себе запасные аэродромы, высасывая кровь и пот земли русской, пропагандируя методы достижения сверхприбылей при минимуме затрат, актуальной будет оставаться поговорка о том, что сколько волка ни корми, у слона всё равно больше.
    1. -11
      28 февраля 2020 09:48
      Из Вашей небольшой тирады заметна только огромная ЗАВИСТЬ. Занимайтесь собственным благосостоянием. Проблема "утечки" не так уж и велика. А Россия всё благоустроенней и богаче, спокойней и пристойней многих прочих.
      1. +8
        28 февраля 2020 10:32
        Цитата: виктор н
        Из Вашей небольшой тирады заметна только огромная ЗАВИСТЬ. Занимайтесь собственным благосостоянием. Проблема "утечки" не так уж и велика. А Россия всё благоустроенней и богаче, спокойней и пристойней многих прочих.

        Смотрю с какими странами сравнивать. Вы давно были в Кургане, например, или в моем родном Кемерово?
        Проблема утечки сильно велика. Вы не задумывались, почему у нас двигатели на Су-57 как и сам самолёт вот уже 15 лет довести не могут и говорят ещё о 4-5 годах испытаний? Почему ничего нового по-сути в оборонке не придумано, многие проекты провалены, почему мы 30 лет модернизируем советские образцы. В ракетостроении полный провал.
        Пенсионная реформа, увеличение НДС, снижение рождаемости, стагнация экономики - это всё вы называете "благополучнее"?
        1. -2
          28 февраля 2020 15:56
          Да, не всё благополучно. А Вы держите в памяти хорошее. Рождаемость: жалею, что не получилось с третьим. Бездетных презираю, считаю, что общество должно их отторгать, чтобы выжить. Пенсионная реформа мне не нравится, но ЗНАЮ, что без неё нельзя было обойтись. Никак. Экономика слаба потому, что общество предприимчивых людей демонизирует сразу, вот и некому развивать. Нужно вектор отношения к предпринимателям поменять на противоположный. И главное: успехи каждого из нас по поднятию собственного благополучия обеспечат развитие экономики.
    2. -2
      28 февраля 2020 10:42
      Патриотизм начинается с низов. Чиновники и олигархи к нам не с другой планеты прилетели - они из народа вышли. Из нашего народа.
      1. +1
        28 февраля 2020 11:06
        Так оказывается народ плохой? А на мой непросвещенный взгляд-отрицательный целеноправленый отбор лизоблюдов
        1. +2
          28 февраля 2020 11:39
          Почему то, когда человек из народа, попадает на должность, с ним приключается метаморфоза. Тут и взгляд свысока и чванство и ручки загребущие отрастают. А вообще правильно было сказано: каждый народ заслуживает своего правителя.
  10. +5
    28 февраля 2020 08:43
    Цитата: Вождь краснокожих
    Господи! Ну, для чего столько заумных слов с задумчивым выражением лица?!! Ведь ответ на поверхности - повышение ОБЩЕГО благосостояния ВСЕГО населения!!!
    Даже если собрать все умы в одном месте и предоставить им условия быта и работы, то все равно на фоне нищеты своих друзей, родни и так далее они не будут чувствовать себя комфортно, параллельно осознавая свою временность. А если человек видит вокруг себя улыбчивые лица, чувствует социальную защиту, то и не ищет лучшего! Был же пример - СССР. Единицы из миллионов стремились на Запад и то из своих, меркантильно - политических интересов!

    На мой взгляд лучше и не скажешь) Я просто уверен что большенство сбегает не из чисто своих меркантильных соображений а как раз в надежде что создаст лучшее не только себе но и потомкам. У нас проблема глобальная и повысим зарплату только летчикам гражданской авиации ее не решить. Проблема будет решена когда любой работающий гражданин будет жить достойно!!!! Вне зависимости от места работы и должности. Не надо чтобы все были милионерами, достаточно того чтобы человек с самой низкой зарплатой мог жить достойно.
    1. -3
      28 февраля 2020 09:52
      Обеспечить достойную жизнь себе и семье можно только ЛИЧНО! Во все времена умели эту задачу решать, правда не всем удавалось. Но стремиться нужно. А не ждать чудесных подаяний.
  11. +6
    28 февраля 2020 08:43
    Южнокорейские дипломы ценятся в мире уже не хуже наших. А если брать SKY, то пожалуй и выше. И никакой массовой утечки мозгов не замечено. Просто зп в ЮК вполне сравнимы с сша. Вот и не уезжают, хотя ни отработок, ни хитрых схем с жильем не наблюдается.
    Но да, позиция забавная. Уезжают? А мы всё равно платить не будем.
  12. +9
    28 февраля 2020 08:50
    «Мозги» утекают не от низких доходов самих по себе, а от того что зарабатывать мешают поборы, запреты, раздувание бюджета, коррупция и тд
    1. -11
      28 февраля 2020 09:54
      Наговор чистой воды - нет такого масштаба! Некрасиво...
  13. +7
    28 февраля 2020 08:59
    Полгода назад Кремль заявлял, что на одного уехавшего, есть 2-3 приехавших.
    Так что НОУ ПРОБЛЕМС.

    И вдруг Путин чтото там сказал....
    Так и раньше чтото там говорили - мол не хотите, чтоб в Сибири лес незаконно вырубали??? - ну и следите сами... по гуглу например.

    Сын знакомой работает в швецарии...Золотая медаль, физтех и все дела... жена, 2е детей, Гугл, ездит по всей Европе на выходных, и в РФ....
    И что ему может предложить РФ??? Штрафы на Гугл и Фейсбук?
    1. +9
      28 февраля 2020 09:32
      На одного уехавшего в Швейцарию инженера выдали паспорт дворнику-таджику и барыге-азербайджанцу.
    2. +3
      28 февраля 2020 20:04
      валежник собирать) и водоросли)
  14. +10
    28 февраля 2020 08:59
    ... идея обременять выпускников тех же медицинских вузов дополнительными обязательствами: отучился – отработай.

    такое было при Союзе- но при этом больница должна была обеспечивать молодого специалиста жильем. Отсутствие жилье служило причиной (законодательно) сказать "до свидания". Помимо этого, раньше было интеренсо работать, поскольку мы ЛЕЧИЛИ людей. Теперь мы ЗАРАБАТЫВАЕМ деньги для больницы. Качество уже никого особо не волнует. Увы, таковы законы капитализма.
    Примре простой: раньше было распространено при вхождении в живот ликвидировать все болезни, например удалить желчный пузырь с камнями и ликвидировать язву. Теперь это не выгодно. поскольку страховая компания это оплачивает по минимуму- теперь это надо делать раздельно.Тогда стоимость случая увеличивается в 2 раза request
    1. Eug
      +8
      28 февраля 2020 09:16
      Платная медицина - это монстр, при котором врачи заинтересованы ЛЕЧИТЬ, а не ИЗЛЕЧИТЬ... ибо здоровый человек к ним на прием не заявится...
      1. 0
        28 февраля 2020 16:36
        Цитата: Eug
        Платная медицина - это монстр

        не платной медицины не существует даже в племенах пигмеев.
        при отсутствие денег есть бартерные отношения.
        в СССР была якобы бесплатная медицина но будте спокойна, она стоила огромных средств
  15. +6
    28 февраля 2020 09:07
    Борьба с утечкой мозгов: где решение

    в смене модели государственного строя. Иного не дано.
    Прчины: уровень оплаты труда, невозможность отстоять свои гражданские права нигде (вспомним Голунова), отсутствие перпеспектив для потомков, ликвидация социальных гарантий государства.
    Как сказал вождь..

    вот молодежь все берет в свои руки и правильно делает: "сами- так сами"
    1. -4
      28 февраля 2020 09:59
      Нездоровый призыв, нехорошо. Почему "смена", предложите как поправить - самое время, предложения принимаются. Не тратьте здесь время....
      1. +8
        28 февраля 2020 10:07
        Цитата: виктор н
        предложите как поправить - самое время,

        Хочу вас огорчить- надо не поправлять, а радикально менять отношение государства к гражданам. Не к элите, а к простым гражданам, которые и есть государство и которые не чувствуют его заботу о себе. Потому и бегут кто-куда из дома.
        Поздно пить "Боржоми", когда почки отвалились
        1. +1
          28 февраля 2020 16:04
          Сначала ушла бабушка, позже папа и мама. И не стало кому обо мне заботиться. А я уже взрослый, не надо мне чужой заботы. Помню парторг был заботливый - жизни не было.
        2. +1
          28 февраля 2020 20:41
          Цитата: Silvestr
          ...надо не поправлять, а радикально менять отношение государства к гражданам.

          государство это аппарат, приводимый в движение внушительным количеством людей. ( в России около 1.7% от числености занятого населения)
          люди эти как говорится, вышли из народа. их решения и стиль правления является проявлением некоего среднего характера народа.
          из этого следует что ожидая изменений в отношении государства к гражданам мы зачастую не осознавая этого, желаем изменений в самом народе, социуме.
          так как без изменений в характере народа не будет никаких изменений в поведении той части народа которая является аппаратом управления.
          бывают случаи временных кардинальных изменений но они скоротечны и как правило всё возвращяется на круги своя.
          например французкая революция, срегнувшая короля но не прошло и десяти лет и во главе франции стал император.
  16. Eug
    +2
    28 февраля 2020 09:13
    Нужно системное улучшение качества жизни в стране в целом, а не отдельных "отраслевиков", как в приведенном примере с ГА. А вот добиться этого можно только путем жесткого ограничения аппетитов корпораций и действующего в их интересах чиновничества. В более глобальном плане - перенос части оплачиваемого спроса из государственного кармана (нац.проекты, гос.бюджет, местные бюджеты) в карман непосредственно потребителя. Но для этого очень бы желательна мощнейшая экономика и (без иронии) грамотный потребитель..
  17. -3
    28 февраля 2020 09:17
    Общение с многими людьми, уехавшими на ПМЖ и прожившими там уже длительное время, показало, что они так и не вписались в соответствующее общество и общаются только с себе подобными. И перспектив стать там "своими" не видят ни для себя, ни для детей. Обречены на одиночество и социальную изоляцию. Грустят, даже тоскуют... Возмущаются тамошней общественной моралью... Даже приобретя собственное жильё (что очень непросто) сетуют, что "выпить не с кем".
    Но это всё познаётся позже, когда вернуться уже нельзя.
    1. +6
      28 февраля 2020 09:22
      Цитата: виктор н
      Общение с многими людьми, уехавшими на ПМЖ и прожившими там уже длительное время, показало, что они так и не вписались в соответствующее общество и общаются только с себе подобными.

      вам не повезло в общении. разговаривал с семьей врачей, выехавших в Штаты- довольны, вписались в социум, получают достойную зарплату и назад- ни-ни
      Аналогичная ситуация с выехавшими врачами в Германию, Польшу
    2. +4
      28 февраля 2020 09:48
      Цитата: виктор н
      Общение с многими людьми, уехавшими на ПМЖ и прожившими там уже длительное время, показало, что они так и не вписались в соответствующее общество и общаются только с себе подобными. И перспектив стать там "своими" не видят ни для себя, ни для детей. Обречены на одиночество и социальную изоляцию. Грустят, даже тоскуют... Возмущаются тамошней общественной моралью... Даже приобретя собственное жильё (что очень непросто) сетуют, что "выпить не с кем".
      Но это всё познаётся позже, когда вернуться уже нельзя.

      заскринил.дам прочесть это знакомым и родственникам ,уехавшем на ПМЖ за границу)))пусть поугарают)))
    3. +7
      28 февраля 2020 10:41
      Цитата: виктор н
      Общение с многими людьми, уехавшими на ПМЖ и прожившими там уже длительное время, показало, что они так и не вписались в соответствующее общество и общаются только с себе подобными. И перспектив стать там "своими" не видят ни для себя, ни для детей. Обречены на одиночество и социальную изоляцию. Грустят, даже тоскуют... Возмущаются тамошней общественной моралью... Даже приобретя собственное жильё (что очень непросто) сетуют, что "выпить не с кем".
      Но это всё познаётся позже, когда вернуться уже нельзя.

      За то их дети впишутся. Они и за этим тоже туда едут.
      А сколько наших сограждан не вписалось в нынешнюю экономическую модель России? - это те, как минимум, которые живут за чертой бедности. Какой процент населения, напомните пожалуйста?
      Уверяю, ностальгия есть, скучают по друзьям и родственникам, но о возвращении и речи нет. Можно в отпуск приехать, повидаться, обалдеть от реальности и уехать тосковать дальше и подальше от вашей "благополучной" картинки.
      1. +1
        28 февраля 2020 11:48
        Те, кто не вписался в нынешнюю экономическую модель в России, не впишутся и на Западе. В том то и беда, что за бугор едут самые инициативные и грамотные.
  18. +8
    28 февраля 2020 09:18
    утечка мозгов..., автор плохо знаком с историей вопроса..., обвиняет в отсутствии патриотизма уезжающих за границу..., от хорошей жизни не уезжают, казаки тоже возникли от прелестей российской жизни или русской..., причем себя они не называли русскими , а просто называли себя казаками..., о вольном казаке Илье Муромце все слышали..., перед 1-й Мировой 12% населения США были русскоговорящими..., хрусту французской булки в России они предпочли нелегкий хлеб эмиграции..., что то не так на Руси..., а гарант явно несет ахинею..., патриот..., налицо вековая традиция изгнания умных , иначе это назвать нельзя, или это политика власти.., умные не нужны в России.
  19. +9
    28 февраля 2020 09:19
    Проблема, когда человек у власти 20 лет, но проблемы не решаются.
  20. +4
    28 февраля 2020 09:19
    А ведь эти люди, те которые уехали, генерируют миллиарды долларов ВВП, работая на другие страны. Сколько же мы потеряли и теряем до сих пор. Грустно
  21. Комментарий был удален.
  22. +7
    28 февраля 2020 09:22
    Утечка мозгов происходит от того.что у руководителей государства мозги набекрень...
  23. Комментарий был удален.
    1. +8
      28 февраля 2020 09:58
      Цитата: rudolff
      И у Путина с Медведевым еще хватало совести заявлять, как много у нас делается для молодых мам и детей! Один мат на языке...

      А у них нет стыда и совести , эти понятия для них чужды. И ваш мат я полностью поддерживаю. hi
  24. +3
    28 февраля 2020 09:27
    Каждый человек сам кузнец своего счастья, также каждый выбирает место где ему лучше жить, лучше условия для его семьи. Так что ничего плохого нет, если у нас не получается обеспечить условия, то зачем удивляться тому что люди уезжают))
  25. -5
    28 февраля 2020 09:28
    Цитата: FRoman1984
    Многие со мной не согласятся, но эта власть уже скомпрометирована и ни к чему доброму и светлому из её уст относится серьезно нельзя.

    Осталось дождаться власти, которая будет есть с нами из одних котелков, а всё заработанное раздавать неимущим.
    1. -2
      28 февраля 2020 10:48
      А может лучше дать возможность неимущим заработать, а не развращать их халявой? Большинство неимущих, так сказать, по собственному желанию. Точнее по нежеланию.
  26. +1
    28 февраля 2020 09:30
    Цитата: Пессимист22
    А в СССР разве были открыты границы?

    СССР была самодостаточной страной и большинство населения не страдало от закрытости страны
    1. -2
      28 февраля 2020 09:59
      Ага, поездка по туризму за бугор была несбыточной мечтой. Например Париж посмотреть. А за импортными шмотками очереди были километровые, самодостаточность она такая.
      1. +3
        28 февраля 2020 10:03
        Ну сейчас эти шмотки есть и что ты стал от этого лучше жить? Забыл-еще жвачка и кола
        1. +1
          28 февраля 2020 10:14
          Конечно же лучше. Раньше драный Жигуль за счастье был, а сейчас жена от своей Короллы нос воротит. За границу, в ту же Финку на рыбалку сгонять - нет проблем. Что такое очередь вспоминаю как страшный сон. В собственности, в том числе и на средства производства, ограничений нет. Само-собой лучше.
    2. +3
      28 февраля 2020 20:48
      Цитата: fleks
      СССР была самодостаточной страной и большинство населения не страдало от закрытости страны

      кто от этого страдал или нет вопрос субьктивный и ответа на него нет.
      но вот вопрос, зачем границы было держать на замке?
      1. 0
        29 февраля 2020 11:14
        Никто границы на замке не держал.Просто не надо было работать на секретном производстве и иметь допуск к секретам страны и все.Сейчас ведь тоже самое .для простого народа тоже самое-полицейские и военные за границу не ездят.По крайней мере среднее звено
      2. +1
        4 марта 2020 13:25
        Одна из больших ошибок Союза, Вы это понимаете, но тут почему то этого не могут или не хотят понимать. Какой смысл держать человека в стране, если ему тут хреново, если ему гораздо ближе другая страна и другие люди? Пусть уезжает на здоровье. А так, конечно, те, кого не выпускали, ощущали себя в тюрьме без стен, было противление скрытое или явное, вот на сколько оно повлияло на распад Союза, не знаю, но повлияло наверняка.
        А сейчас тут опять наступают на эти же грабли и топят за то, чтобы привязать законодательно выпускника к своему месту. Мне, как человеку, у которого есть и медицинское и педагогическое образование, легко представить, как "хорошо" будут работать такие выпускники из-под палки request
  27. -2
    28 февраля 2020 09:36
    "а вот воспитать истинного патриота, готового делить со своей Отчизной не только ее победы, но и невзгоды – как-то не очень"-надо изменить конституцию чтобы никто не мог уезжать,а тех кто хочет уезжать,по животу иначе сразу в рай
  28. +2
    28 февраля 2020 09:39
    Снизить налоги и поборы с конвертируемых специальностей, это ИТ включая прочих технарей и медиков со знанием английского. Причем "конвертируемых" в обе стороны, пусть приезжают из той же германии за длинным рублем.
  29. +8
    28 февраля 2020 09:45
    Цитата: fleks
    многие выпускники отечественных вузов покидают их с твердой установкой на то, что на родной земле в принципе «ловить нечего».
    А по вашему надо бесплатно работать да еще без перспектив дожить до пенсии?


    Более скажу, даже не выпускники, а поступающие! Сам лично знаю!
    А теперь факты:
    Учеба в высшем заведении в Чехии - БЕСПЛАТНО! У нас в среднем 200-300 т.р. в год
    Безработица для студентов Нулевая! Я не шучу! Я в шоке от такого определения был, когда разговаривал с преподователем чешского Вуза. Список от компаний которые готовы взять молодых специалистов.
    З/п в зависимости от специалистов (программист, медик ) 2000-3500 евро
    Цены на продукты примерно как у нас, аренда квартир примерно как у нас. Квартиры по стоимости как в Питере.
    Для понимания - студенческий проезд на все виды общественного транспорта 450 руб если на наши деньги.
    Про то что из чехии за 20 евро можно перелететь и отдохнуть в париже пару дней, молчу.

    Ps
    Это не пресса и не миф, лично общался и узнавал.
    1. +5
      28 февраля 2020 14:55
      Про то что из чехии за 20 евро можно перелететь и отдохнуть в париже пару дней, молчу.


      Ето нормально в ЕС - я за 9 евро летел из Софии в Берлин....А так дополнить для окончивших школу в ЕС есть программа Опознай Европу. Дают бесплатные билеты на поезд и автобус куда захочеш в Европе на 1 месяц.
  30. -3
    28 февраля 2020 09:46
    Цитата: lucul
    Вот оказывается кто виноват, преподаватели иноагенты. Понятно.

    Ну давайте " Ахеджакнете" ещё что нибудь .)))

    Ну вот и тролли подтянулись.Только по расписанию работаете
  31. +5
    28 февраля 2020 09:57
    Друзья....технический специалист не раб....он хочет получать достойные деньги и он эти деньги приносит своему предприятию.
  32. +1
    28 февраля 2020 10:12
    отучился – отработай

    Захочет уехать - уедет всегда. Вам хоккеисты в пример. Плевать они хотели на контракты в КХЛ, и НХЛ их в этом горячо поддерживает.
  33. +4
    28 февраля 2020 10:16
    Решение вопроса просто, как мычание: платите, платите реальные деньги и люди к вам потянутся. Другого решения вопроса нет и не будет.
    1. -2
      28 февраля 2020 10:28
      Зачем платить, если проще воспрепятствовать выезду за рубеж.
      Можно даже без железного занавеса обойтись, достаточно поднять стоимость загранпаспорта в тысячу раз, и проблема утечки мозгов исчезнет как таковая.
      1. +1
        28 февраля 2020 10:30
        Опять в совок? Спасибо, не стоит.
        1. -1
          28 февраля 2020 10:33
          Между совком и гейпарадами, я выбираю совок, как меньшее из зол.
          1. +1
            28 февраля 2020 10:38
            Можно жить и без гейпарадов и без коммунистов и без либералов.
            1. -5
              28 февраля 2020 10:42
              Нельзя.
              В данном случае, "Совок" - это собирательный образ всего авторитаризма.
              А уж красное знамя , да с пролетарскими маршами - лишь фантик существенно ни на что не влияющий, ибо законы природы едины для всех.
              1. +2
                28 февраля 2020 13:17
                Ну раз вы хотите жить в "совке" лак живите, это не проблема. Зачем повышать стоимость загранпаспортов и препятствовать выезду? Не все хотят жить как и вы. Проще: уедут и вы будете строить свой "совок" сколько угодно, людям не мешайте уезжать если есть такие желания у них))
                1. +1
                  28 февраля 2020 15:54
                  Не все хотят жить как и вы.
                  Мало ли что они там хотят, нам надо страну поднимать и рабочие руки лишними не будут.
                  1. -2
                    28 февраля 2020 21:59
                    Мало ли что вы там хотите, свои руки и используйте. Вам же никто это не запрещает делать. Кому надо поднимать страну, пусть те и поднимают, а остальных трогать не надо.
  34. +3
    28 февраля 2020 10:43
    инженеров у них получается выучить)))) японцы и немцы тихо заплакали в углу)деньги, уважение, свобода реализации, отними один фактор и никакой квасной патриотизм не поможет.
  35. +3
    28 февраля 2020 10:51
    Цитата: АС Иванов.
    Конечно же лучше. Раньше драный Жигуль за счастье был, а сейчас жена от своей Короллы нос воротит. За границу, в ту же Финку на рыбалку сгонять - нет проблем. Что такое очередь вспоминаю как страшный сон. В собственности, в том числе и на средства производства, ограничений нет. Само-собой лучше.

    Саша.я б тебе поверил бы в то что жизни ты рад .но блин слышал я уже подобное.как то стандартно ты пишешь-без выдумки.без души-плохо вас учат пропаганду пихать или ты подкачал сам-плохо учился?
    1. +2
      28 февраля 2020 11:51
      Я пишу лично от своего имени, от имени других говорить меня никто не уполномочивал. Я не депутат. Так, что это мое личное мнение.
  36. +4
    28 февраля 2020 11:07
    Борьбу с утечкой мозгов надо начинать с битвы за души.

    Это давно понятно. "Хочешь победить врага, - воспитай его детей"
    Д.ураков в правительстве нет. Тогда почему до сих пор такие "патриоты" назначаются министрами культуры и образования?
  37. +6
    28 февраля 2020 11:15
    Ты его спроси: "Почему ты уезжаешь?" и он тебе ответит:
    1. Климат. Как правило, едут в страны с мягким климатом, с обилием солнечных дней. Хорошо бы иметь под боком океан или море. В нашей стране есть такие места, но в них, как правило, нет толковой работы.
    2. Финансовая стабильность. Это следствие сильной экономики. У нас сильная экономика? Да ну! Только вчера рубль рухнул, говорят из-за коронавируса. А так-то экономика сильна.
    3. Организация производства и работ. Очень важный параметр. Ты занимаешься только тем, чем должен, тем, что знаешь. Тебя не рвут на части непрофильной работой только потому, что её тупо некому делать.
    4. Интересные, передовые задачи. Да, это так. Что может предложить типовому выпускнику какого-нибудь ракетного факультета компания Хруничева? Может, участие в программе полёта к Луне, или построение базы на ней? А что по робототехнике? А что по передовым медицинским исследованиям? Таким, что бы дух захватывало? Может я и не прав, но у нас с постановкой задачи большие проблемы.
    5. Карьера. Напрямую вытекает из п. 4. Нет интересной задачи = нет карьеры. Это при Джугашвили в 30 - 40 лет становились Главными конструкторами и начальниками крупных производств, ибо были соответствующие задачи. А сейчас ты, выпускник МАИ, пошедший на Туполева или к Сухим до седых, простите, мудей будешь рассчитывать и/или сопровождать стойку шасси какого-нибудь ЛА. Это очень важная и интересная работа. Первые 3 - 5 лет, а потом - каторга невообразимая.

    Теперь про патриотизм.
    Для начала, автор, зачем ты пишешь это:
    Не буду приводить здесь конкретные имена профессоров и прочих деятелей, призванных «сеять разумное, доброе, вечное», сполна отметившихся откровенно русофобской риторикой — они и так на слуху.
    ?Если у автора есть что сказать - скажи, а так - это пустословие.
    Битве за души
    начинается с чёткого понимания для чего вам нужна оная. То есть нужна идеология и её планомерная реализация, а у моей страны с этим большие проблемы.

    Кстати, вы обратили внимание, что я ничего не сказал про лавэ? Да потому что молодому, холостому, горящему идеей парню деньги не очень нужны - по крайней мере большие.
    Такие запросы появятся потом, но уезжают люди уже сейчас.
    Такие дала.
    1. +2
      28 февраля 2020 12:26
      Ну да, конечно. Молодому деньги не нужны. Квартира тоже. Автомобиль, хороший автомобиль, молодежи вполне заменит общественный транспорт. Идея, конечно, это здорово, но ей сыт не будешь, к идее должен прилагаться полновесный рубль.
      1. +1
        28 февраля 2020 14:22
        Вы меня, конечно, извините, а с какого перепугу молодому специалисту ДОЛЖНЫ платить "полновесный рубль"? Ты поработай, на тебя посмотрят, обратят внимание на твои деловые качества - тогда, пожалуйста. А так...
        Но есть важный момент - молодой должен видеть перспективу. То есть, он должен видеть, что его начальник, возглавляющий лабораторию, получает существенно больше него (не 15 - 20%, а именно существенно), что по отрасли есть перспектива, а главное - что он реально может зарабатывать, участвуя в конкретных проектах и повышая свою квалификацию.
        Никто и никогда не будет платить новичку большие деньги.
        И это таки нормально.
    2. -1
      28 февраля 2020 20:10
      а еще многих заколебало вечно кому то противостоять, слушать что кругом враги, гей парады, и прочий ужас, человек хочет быть частью современного мира, медицина опять же , дешевая ипотека , не надо бояться собственных властей , ментов и прочего, короче скинуть этот вечный мрак .
  38. 0
    28 февраля 2020 12:01
    Однако неужели же мы, потомки победителей и великих созидателей, желаем окончательно скатиться до «рыбьего» отношения к жизни, измеряя в ней все ценности исключительно количеством «корма»?
    Требовать достойной зарплаты за свои знания, навыки и труд??? Да вы что, как можно...
  39. +3
    28 февраля 2020 12:23
    Как технарь выскажу свое мнение.
    Для снижения утечки мозгов специалисту нужно три вещи:
    1. Интересная работа, с хорошим оборудованием.
    2. Возможность развиваться.
    3. Нормальная зарплата.
    Это только необходимые условия. А еще достойное медицинское обслуживание мой семьи, обучение для детей и т.д. Но наша власть настолько убога, что может только запрещать или повышать зарплату. А зачем мне зарплата, если в случае серьезной болезни кого-то из членов семьи мы все побираться пойдем? И где 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест? И зачем вообще мозги в России? Легче править холопами да боярами.
  40. +3
    28 февраля 2020 12:35
    Не надо было уничтожать систему образования и ВОСПИТАНИЯ,заменяя ее штамповкой нескольких поколений "продвинутых потребителей"без чести и совести,уничтожать исторически общинную общность людей,создавая наследуемое сословное общество,разделенное огромной пропастью. Не надо было ставить страну на колени перед врагом и отдавать на поругание и разграбление,хотя это и было извечной задачей по "решению славянского вопроса".Что не удалось внешними силами сделать в 41-м,удалось претворить в жизнь силами собственных деградировавших и "зажравшихся" т.н.продажных и убогих духом "элит",согласно планам и заветам дохлого,но не глупого поляка.
  41. +1
    28 февраля 2020 14:39
    "Проблема не в том, что русские люди хотят зарабатывать больше, а в том, что они готовы бежать за границу в поисках более сытной доли, стоит их Родине войти в ту или иную «полосу турбулентности»".
    Да, проще обвинить собственный народ в "утечке мозгов" чем создать нормальные условия для работы. Да и наша страна уже лет 30 как находится в "полосе турбулентности".
    1. +1
      28 февраля 2020 15:38
      А ведь этого судью Медведев притащил в судьи. А Медведева Путин. Вот и думай что хочешь!
      1. -1
        29 февраля 2020 19:07
        Цитата: Campanella
        А ведь этого судью Медведев притащил в судьи. А Медведева Путин. Вот и думай что хочешь!

        Интересно, что при правительстае Медведева, судья про это всё не говорил, а как правительство поменялось-----то и сказал поскорей??
        1. -1
          1 марта 2020 10:31
          Ничего неприличного судья не сказал: в России и в феврале, и в октябре произошли перевороты, легитимной передачи власти не было. Это юридический факт. Только сейчас преемственность закрепляют в Конституции.
  42. +5
    28 февраля 2020 14:58
    Борьбу с утечкой мозгов надо начинать с битвы за души.
    ...Все смотрели Приключения Петрова и Васечкина? Думаю все..В первой серии Васечкин спрашивает Петрова: Ты за Луну или за Солнце? Петров отвечает за Луну..Молодец ! говорит Петров, За советскую страну! В новом варианте слов за советскую страну в фильме нет...Звенит звонок....Как биться за души,если в этой области у руководства страны конфликт правого и левого полушария мозга....Мы победили нацизм в 1945 и тут ж судья Конституционного суда заявляет, что та власть которая мобилизовала народ на эту Победу...не законна? smile
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      29 февраля 2020 19:04
      Цитата: parusnik
      .......Как биться за души,если в этой области у руководства страны конфликт правого и левого полушария мозга....Мы победили нацизм в 1945 и тут ж судья Конституционного суда заявляет, что та власть которая мобилизовала народ на эту Победу...не законна? smile
      так подобному заявлению, забугорники обрадуются, те кто оспаривает теперь Победу СССР. Двусмысленность полная-----если забугорники оспаривают Победу, наши протесты выражают. А если у нас в стране нашенские медийные тоже самое, то им и ничего?
      1. +1
        1 марта 2020 15:01
        Ну да ,капиталисты правители празднуют победу советского народа и гнобят при этом сам народ!
        1. 0
          1 марта 2020 15:38
          Цитата: Campanella
          Ну да ,капиталисты правители празднуют победу советского народа и гнобят при этом сам народ!

          Хорошо сказано , good
          При этом вспомнил слова другого здешнего камрада -----""хрустобулочники оплакивают свергнутого царя и при этом жалеют белых, которые его свергли ""
          Подобное двоедушие не может длиться долго, должно прекратиться тем или другим образом.
          1. +1
            1 марта 2020 19:20
            Это да, природа любит здоровый баланс))).
  43. +1
    28 февраля 2020 15:35
    И все -таки президент упирает лишь на денежный аспект проблемы.
    Где грандиозные человеческие проекты? Где перспективы развития общества, их нет.
    Он думает ,что умы будут варится в собственном соку? Смешно как-то. Недалеко как-то.
  44. +2
    28 февраля 2020 15:35
    Цитата: Keyser Soze
    Про то что из чехии за 20 евро можно перелететь и отдохнуть в париже пару дней, молчу.


    Ето нормально в ЕС - я за 9 евро летел из Софии в Берлин....А так дополнить для окончивших школу в ЕС есть программа Опознай Европу. Дают бесплатные билеты на поезд и автобус куда захочеш в Европе на 1 месяц.


    Не знал про "опознай европу", сильно! Чем то даже вспомнился СССР , отношением наверное, молодцы.
    У меня друзья в прибалтике, каждый год по работе летают в берлин(она постоянно проводится в первых числах сентября), так вот за несколько месяцев(не помню точно) покупают билеты, Таллин - Берлин 9 евро

    У нас тоже есть бесплатное образование в вузах, пример ставлю СпбГУ (да один из крутых, но вопрос не в этом)
    Так вот вопрос ко всем участникам, напишите ради интереса:
    Сдается три экзамена ЕГЭ, максимальный балл 100 за один предмет, Сколько баллов нужно для того чтобы поступить на бюджет в СпГУ(Санкт Петербургский Государственный Университет).
    Пишите, позже я дам ответ)
    1. +2
      28 февраля 2020 16:09
      330..Каждому.. smile
      1. 0
        29 февраля 2020 21:41
        Цитата: parusnik
        330..Каждому..

        Ерунда не каждому ,а с каждого за год учебы.
    2. 0
      29 февраля 2020 21:40
      Средний балл на бюджет

      294
  45. +3
    28 февраля 2020 16:16
    Цитата: parusnik
    330..Каждому.. smile


    Ы) Не серьезно laughing
  46. +1
    28 февраля 2020 16:51
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    Цитата: Keyser Soze
    Про то что из чехии за 20 евро можно перелететь и отдохнуть в париже пару дней, молчу.


    Ето нормально в ЕС - я за 9 евро летел из Софии в Берлин....А так дополнить для окончивших школу в ЕС есть программа Опознай Европу. Дают бесплатные билеты на поезд и автобус куда захочеш в Европе на 1 месяц.


    Не знал про "опознай европу", сильно! Чем то даже вспомнился СССР , отношением наверное, молодцы.
    У меня друзья в прибалтике, каждый год по работе летают в берлин(она постоянно проводится в первых числах сентября), так вот за несколько месяцев(не помню точно) покупают билеты, Таллин - Берлин 9 евро

    У нас тоже есть бесплатное образование в вузах, пример ставлю СпбГУ (да один из крутых, но вопрос не в этом)
    Так вот вопрос ко всем участникам, напишите ради интереса:
    Сдается три экзамена ЕГЭ, максимальный балл 100 за один предмет, Сколько баллов нужно для того чтобы поступить на бюджет в СпГУ(Санкт Петербургский Государственный Университет).
    Пишите, позже я дам ответ)


    299 и чайная ложечка wassat
  47. 0
    28 февраля 2020 17:48
    Борьба с утечкой мозгов: где решение


  48. +1
    28 февраля 2020 18:17
    Всё просто жильё, работа, зарплата, соц пакет, ну и менталитет.
  49. 0
    28 февраля 2020 20:02
    На месте Путина тоже бы никуда не поехал, чего скрывать.

  50. -1
    1 марта 2020 18:13
    Чтобы сократить утечку мозгов из России.
    Необходимо при поступлении студентов в техникумы и ВУЗы на бюджетные места, подписывать договор с учебным заведением.
    В котором, студент, после окончания обучения, обязуется вернуть потраченные на его деньги государства своими налоговыми исчислениями (уплатой налога на доходы физических лиц НДФЛ) в российский бюджет.
    В случае, если уплачиваемый размер НДФЛ малый, то "долг" за 1 год обучения в техникуме и ВУЗе списывается после 4-х лет трудового стажа. (К примеру, "долг" за 5 лет обучения в ВУЗе на бюджетном месте, будет списан через 20 лет трудовой деятельности)
    По-сути, государство предоставляет студенту денежную суду на обучение на бюджетном месте, с возвратом её, в виде уплаты им НДФЛ в течение последующих 10-15 лет (если хорошая заработная плата), либо последующей трудовой деятельностью на территории России.
    Соответственно, если гражданин после обучения на бюджетном месте в ВУЗе, решит сразу (или через пару лет) эмигрировать в зарубежную страну, на новое место работы, то он обязан выплатить оставшуюся сумму налоговой задолженности по НДФЛ (за денежную суду) реальными деньгами (а не налогами) в российский бюджет.
  51. 0
    4 марта 2020 11:59
    Борьбу с утечкой мозгов ,надо начинать с возвратом денег ,и борьбу с теми ,кто эти деньги вывел.Хотите (под предлогом любви к Родине) воспитать глупое пушечное мясо ?Все все видят,все понимают (шило в мешке не утаиш),а про рыбу и другая поговорка есть.
  52. 0
    5 марта 2020 11:41
    "...При таком положении вещей нет ничего удивительного в том, что выучить квалифицированного инженера, врача или летчика у нас получается прекрасно, а вот воспитать истинного патриота, готового делить со своей Отчизной не только ее победы, но и невзгоды – как-то не очень... Проблема не в том, что русские люди хотят зарабатывать больше, а в том, что они готовы бежать за границу в поисках более сытной доли, стоит их Родине войти в ту или иную «полосу турбулентности». Борьбу с утечкой мозгов надо начинать с битвы за души..."
    Автор, ты хоть понимаешь о чём пишешь?
    Здесь же не митинг, и нет электората в который выступающие лозунгами кидают....
    лучше вспомни, как Д.А. Медведев ездил в МГУ два года подряд, что сказали ему отличники которых собрали на встречу?
    вот от этого и надо отталкиваться в подобных статьях...
    А лозунги кидать - почти как "гав.о на вентилятор"