В Китае оценили российский истребитель-бомбардировщик Су-34


В 2020 году ВКС России должны получить несколько десятков модернизированных Су-34. Как видим, многоцелевой истребитель-бомбардировщик по-прежнему остается востребованным в российской военной авиации.


Разработка Су-34 началась в 1986 году. Самолет должен был заменить бомбардировщик Су-24, широко использовавшийся практически во всех локальных конфликтах, в которых участвовал Советский Союз. Афганистан, обе Чеченские кампании – везде Су-24 принимал самое активное участие, но к началу 2000-х гг. сроки эксплуатации бомбардировщика подошли к концу. Поэтому и было принято решение запустить в серийное производство Су-34.

Свой первый в истории полет истребитель-бомбардировщик Су-34 совершил тридцать лет назад – 13 апреля 1990 года. Но промежуток между полетом опытного экземпляра и полетом первого серийного экземпляра растянулся на 16 лет. Лишь 12 октября 2006 года в небо взмыл первый серийный самолет Су-34. Наконец, 20 марта 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение ВВС России.

Понятно, что Су-34 – машина качественная и куда более эффективная, чем его предшественники. Большая дальность полета, большая грузоподъемность, современное оборудование – вот далеко не полный перечень преимуществ Су-34 над прежними советскими фронтовыми бомбардировщиками. Во время боевых действий в Сирии самолеты Су-34 хорошо зарекомендовали себя благодаря высокой точности попадания. Этому способствовала и установленная на самолете усовершенствованная оптическая прицельная система.

Однако многих удивляет тот факт, что Су-34, несмотря на неплохие характеристики, так и не производится в экспортном варианте. По мнению автора китайского издания Sina, причина тому – некоторое несоответствие Су-34 требованиям, предъявляемым именно к многоцелевым истребителям. Китайский автор пишет, что Су-34 остается превосходным фронтовым бомбардировщиком, но он решает все же узкоспециализированные задачи. Поэтому причислять его к многофункциональным истребителям было бы не совсем правильно.

Су-34 отлично отрабатывает атаки на наземные и морские цели. Он способен поражать объекты инфраструктуры противника, его военную технику, что и естественно для фронтового бомбардировщика. Но для права называться многофункциональным истребителем, пишет Sina, этого мало.

Так, вести воздушный бой у Су-34 получается не столь хорошо, как у других многофункциональных истребителей, а ведь для такого типа воздушных машин это – одна из определяющих характеристик. В ведении воздушного боя Су-34 уступает и американскому F-15, и российскому Су-30, при этом модификация F-15 способна и качественно вести воздушный бой, и принимать на борт большую полезную нагрузку.

Но автор приходит к выводу, что России, вполне вероятно, нужен именно такой самолет – в большей степени фронтовой бомбардировщик и в меньшей – истребитель. И не беда, что Су-34 не поставляется в другие страны, но зато он пока вполне справляется с теми задачами, которые ставит перед ним российское военно-воздушное командование.

Впрочем, в другой статье китайского издания автор признает:

Су-34 - действительно очень хорошая машина для воздушного удара. Самолет может взять на себя все российские наземные ударные операции.

С этим мнением соглашается и китайская аудитория.

Для крупных стран, для наступательных или наступательных и оборонительных воздушных сил, ударный самолет является основным типом,

- пишет один из комментаторов ресурса.

Таким образом, российский самолет Су-34 встречает вполне адекватную оценку в Китае. Кстати, учитывая, что и американское издание Military Watch признало Су-34 лучшим ударным самолетом в мире, бомбардировщиком действительно можно гордиться.

Именно поэтому и было принято решение о поставке нескольких десятков таких самолетов в ВКС России. Всего же до 2020 года Воздушно-космические силы РФ планируют получить, по данным из открытых источников, до 200 самолетов Су-34, полностью заменив ими устаревающие Су-24.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67 28 февраля 2020 09:44 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    В Китае оценили российский истребитель-бомбардировщик Су-34
    Да на столько, что пытаются создать "свой"...
  2. СанСаныч Гусев 28 февраля 2020 09:47 Новый
    • 0
    • 8
    -8
    Мало машин можем не успеть
    1. svp67 28 февраля 2020 09:50 Новый
      • 7
      • 1
      +6
      Цитата: СанСаныч Гусев
      Мало машин можем не успеть

      Куда?
      1. vvvjak 28 февраля 2020 10:10 Новый
        • 9
        • 1
        +8
        Цитата: svp67
        Цитата: СанСаныч Гусев
        Мало машин можем не успеть

        Куда?

        На "генеральную диванную битву" надо как минимум миллион "Армат", Су 57, С 500 и т.д. по списку. Без них не одолеть супостата laughing
    2. Arzt 28 февраля 2020 11:24 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Мало машин можем не успеть

      Ничё, пришлют, помогут нам.
  3. Ros 56 28 февраля 2020 09:58 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Сейчас вам Соху набросает на вентилятор.
  4. avia12005 28 февраля 2020 10:11 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Главное, чтобы А.Э. Сердюков не успел "оптимизировать" НАПО им. Чкалова.
    1. CSKA 28 февраля 2020 11:29 Новый
      • 4
      • 4
      0
      Цитата: avia12005
      Главное, чтобы А.Э. Сердюков не успел "оптимизировать" НАПО им. Чкалова.

      Ну как же без ляпанья про оптимизацию. Вы кстати если еще в 2011 до сих пор живете, то могу вам сообщить, что Сердюков уже не министр обороны.
      1. avia12005 28 февраля 2020 13:35 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Проснитесь и пойте. Эта личность руководит ОАК, которая выпускает Су-34. И уже начал сокращать рабочие места на НАПО им. Чкалова.
        1. CSKA 3 марта 2020 17:32 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Цитата: avia12005
          Проснитесь и пойте. Эта личность руководит ОАК, которая выпускает Су-34. И уже начал сокращать рабочие места на НАПО им. Чкалова.

          Это вам надо очнуться. Он председатель совета директоров, а не генеральный директор. Оптимизация это совсем другое. А сокращение рабочих мест или увеличение это естественные вещи. Что то никто из вас рот не раскрывал, когда увеличивали число рабочих мест в ОАК вообще или к примеру на Алмаз-Антее.
          1. avia12005 4 марта 2020 05:29 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            То есть, Сердюков летал на НАПО на экскурсию? И не за что не отвечает? Зиц-председатель? Ну-ну.
            1. CSKA 5 марта 2020 13:09 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Цитата: avia12005
              То есть, Сердюков летал на НАПО на экскурсию? И не за что не отвечает? Зиц-председатель? Ну-ну.

              За производство завода и увеличение или уменьшение рабочих мест отвечает директор завода, а не глава компании в которую входит завод, при том что Сердюков не является генеральным директором компании. Вы похоже смутно вообще представляете, что такое корпорация или холдинг и что такое совет директоров.
              В задачи председателя также входит планирование работы совета: периодичность и продолжительность заседаний, формирование повестки дня. Председатель должен быть стратегом и инициатором изменений, быть своего рода наставником для генерального директора и топ-менеджеров — способствовать их развитию и личностному росту.
              1. avia12005 5 марта 2020 13:11 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                Откуда у вас такие познания в области управления авиаотраслью и обязанностями г-на Сердюкова? Вы , случаем, не Эдуардыч?
                1. CSKA 5 марта 2020 18:30 Новый
                  • 0
                  • 3
                  -3
                  Цитата: avia12005
                  Откуда у вас такие познания в области управления авиаотраслью и обязанностями г-на Сердюкова? Вы , случаем, не Эдуардыч?

                  Юрий это познания не в авиаотрасли, а в управлении. Они стандартны для всех компаний во всем мире.
                  1. avia12005 6 марта 2020 08:01 Новый
                    • 0
                    • 1
                    -1
                    Сердюков это не стандартное явление в мировом управлении.
                    1. CSKA 6 марта 2020 11:44 Новый
                      • 0
                      • 1
                      -1
                      Цитата: avia12005
                      Сердюков это не стандартное явление в мировом управлении.

                      Лично я никаких симпатий к Сердюкову не испытываю, но лично с ним не работал, что бы сказать хороший он управленец или нет. К тому же есть люди которые хорошо работают в одной сфере и плохо в другой. Оценить его работу можно только после хотя бы годичной работы.
  5. Алексей Зоммер 28 февраля 2020 10:31 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    А разве Алжир не купил?
    1. Григорий_45 29 февраля 2020 21:16 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Алексей Зоммер
      А разве Алжир не купил?

      единственный эксплуатант Су-34 - Россия. На экспорт самолет не поставлялся.
  6. Стирбьорн 28 февраля 2020 10:49 Новый
    • 3
    • 4
    -1
    Таким образом, российский самолет Су-34 встречает вполне адекватную оценку в Китае. Кстати, учитывая, что и американское издание Military Watch признало Су-34 лучшим ударным самолетом в мире, бомбардировщиком действительно можно гордиться.
    Только что-то покупателей, кроме наших ВКС, на лучший ударный самолет в мире, не видно совсем
    1. rudolff 28 февраля 2020 11:01 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Потому что предпочитают покупать универсальные машины, а не отдельно фронтовые бомбардировщики и истребители для завоевания превосходства в воздухе. Проще Су-30/35 научить по земле работать не в ущерб истребительным способностям, чем деньги на специализиррванный самолет тратить. Вот их и покупают.
  7. Horst78 28 февраля 2020 11:47 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    По мнению автора китайского издания Sina, причина тому – некоторое несоответствие Су-34 требованиям, предъявляемым именно к многоцелевым истребителям. Китайский автор пишет, что Су-34 остается превосходным фронтовым бомбардировщиком, но он решает все же узкоспециализированные задачи. Поэтому причислять его к многофункциональным истребителям было бы не совсем правильно
    Что за бред? Мы ни когда не говорили что Су-34 многофункциональный истребитель. Он фронтовой бомбандировщик с возможностью ведения воздушного боя. И только.
    1. Григорий_45 29 февраля 2020 21:25 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Horst78
      Что за бред? Мы ни когда не говорили что Су-34 многофункциональный истребитель

      вы заметили, откуда взяты цитаты? Из иностранной прессы. На западе не существует понятия "фронтовой бомбардировщик". Есть или тактические (дальние) бомбардировщики, или истребители-бомбардировщики (иногда их именуют еще тактический ударный истребитель). И опять же за границей не заморачивались созданием специализированного самолета - они учили истребители работать по земле (как пример - Мираж и Игл)
      Не с чем нашим невероятным друзьям сравнить Су-34, нет у них аналогичной машины, потому и пытаются сравнивать с ближайшими по характеристикам ИБ (типа Страйк Игла), и от них и пляшут.

      Не нервничайте так)
  8. Григорий_45 29 февраля 2020 21:11 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    до 2020 года Воздушно-космические силы РФ планируют получить, по данным из открытых источников, до 200 самолетов Су-34, полностью заменив ими устаревающие Су-24.


    прошу прощения, но сколько лет автор в коме провел? Или с Земли выезжал?
    На дворе уже третий месяц как 2020 год, Су-24 все еще в строю, Су-34 в ВВС - около сотни.

    В 2020 году ВКС России должны получить несколько десятков модернизированных Су-34
    а тут автор, видимо, фантастики начитался. Покажите хоть одну стану мира, способную за год сделать несколько десятков современных реактивных боевых самолетов???
    1. svp67 1 марта 2020 04:43 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Цитата: Григорий_45
      а тут автор, видимо, фантастики начитался. Покажите хоть одну стану мира, способную за год сделать несколько десятков современных реактивных боевых самолетов???


      1. Григорий_45 1 марта 2020 16:46 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: svp67
        Цитата: Григорий_45
        а тут автор, видимо, фантастики начитался. Покажите хоть одну стану мира, способную за год сделать несколько десятков современных реактивных боевых самолетов???




        пример весьма некорректный. Комплектующие под F-35 производит с десяток стран. Хотел бы я посмотреть на процесс сборки десятков самолетов, если бы всем этим делом занимались только США или только Италия, к примеру)
      2. Григорий_45 1 марта 2020 21:25 Новый
        • 0
        • 2
        -2
        Цитата: svp67
        Цитата: Григорий_45
        а тут автор, видимо, фантастики начитался. Покажите хоть одну стану мира, способную за год сделать несколько десятков современных реактивных боевых самолетов???



        ну и еще, для любителей просто поспорить и оправдать бред, написанный автором данной писульки:
        Россия продолжает закупать фронтовой бомбардировщик Су-34. В феврале этого года стало известно, что новый контракт на поставку ВКС РФ Су-34 будет подписан летом 2020 года. Точное количество самолетов неизвестно, но, вероятно, общее количество данных машин перевалит за сотню

        Теперь ради интереса смотрим, что накорябал автор, и на тот жалкий повод, который вы нашли, чтоб вставить свои три копейки (абсолютно неуместные)
        1. svp67 1 марта 2020 22:13 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Цитата: Григорий_45
          Теперь ради интереса смотрим, что накорябал автор, и на тот жалкий повод, который вы нашли, чтоб вставить свои три копейки (абсолютно неуместные)

          Вы смешны. Сначала заявляете,
          Цитата: Григорий_45
          Покажите хоть одну стану мира, способную за год сделать несколько десятков современных реактивных боевых самолетов???

          Когда Вам показывают динамику выпуска самолетов Ф-35, то тут же у вас довод...
          Цитата: Григорий_45
          Комплектующие под F-35 производит с десяток стран. Хотел бы я посмотреть на процесс сборки десятков самолетов, если бы всем этим делом занимались только США или только Италия, к примеру)

          Простите, но тут то же надо умение, организовать такую кооперацию ради собственной пользы и главное, у меня есть полная уверенность, что при необходимости США смогут и сами, без помощи других стран выпускать этот самолет, ну если не сотню в год, то несколько десятков, то точно. Специфика организации их производства это позволяет.
  9. Horst78 1 марта 2020 06:27 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Григорий_45
    Не нервничайте так)

    Прошу прощения. Постараюсь в будущем быть более здержаным.