The US is worried: Russia is developing submarine stealth technology


The activity of Russian submarines is increasingly alarming the US military. Moreover, the main cause for concern is the highly developed technology of stealth, which allows submarines to go unnoticed.


The head of the US European Command, General Tod Walters, recently said that the Pentagon is aware of the movements of Russian submarines, but cannot detect them in 100% of cases. In fact, this recognition of the superiority of the Russian underwater fleet in stealth technologies, which provide absolutely invisible to a probable adversary movement in the waters of the oceans.

Given that Russian submarines patrol the North Atlantic, including dangerously close to the US coast, the concerns of senior US military can be understood. So, in October 2019, according to the American side, 10 Russian submarines were in the North Atlantic, 8 of which are nuclear.

The main danger of Russian submarines is for the carrier groups of the US Navy, which are considered the basis of the power of the American Navy. The United States has a clear advantage over Russia in the number of aircraft carriers, but it can almost come to naught precisely because of the use of the Russian Navy secretly moving submarines. This, incidentally, is recognized in China.

Invisible opponents hiding in the depths of the ocean - these are the most terrible opponents that an aircraft carrier group can face. Once they launch an attack, it will be impossible to escape from them,

- writes the author of the publication Sina.

The secrecy of submarines, as you know, is determined primarily by their noise level and sonar visibility. Maintaining a low noise level of Russian submarines is an indisputable achievement of the domestic military industry.

However, modern sonars are capable of detecting even completely noiseless submarines. Therefore, the dimensions, shape and construction of the hull of the submarine, special absorbent coatings are of decisive importance. It is low sonar visibility that is becoming today almost a priority for the general stealth of submarines than even low noise. There is another very important area - ensuring the secrecy of communications, which are carried out by submarines.

For greater secrecy, the hull of the Borey submarine was sheathed with a special soundproof coating 150 mm thick. The boat itself has a drop-shaped design, which increases the streamlining in the water stream. All these characteristics make the submarines of project 955 Borey less visible than their predecessors, and, accordingly, pose a greater danger to the likely enemy.

Last spring, the then Commander-in-Chief of the Navy, Admiral Vladimir Korolev called stealth, maneuverability and armament the main advantages of the Borey submarines.

Hydroacoustic equipment on the Borey submarine combined with stealth technologies gives a very important effect: Russian submariners notice the enemy earlier than he does them, with all the ensuing consequences.

No less interesting are the submarines of Project 677 Lada. These fourth-generation diesel submarines can hit submarine and surface targets, destroy coastal infrastructure and naval bases of the enemy, and among their undoubted advantages - extreme low noise and low sonar visibility. They are even called the “black hole” because of their secrecy.

Now Russia is seriously working to further increase the stealth of submarines, since it is precisely in the event of a serious armed conflict that they will not only destroy enemy carrier groups, but also strike at ground targets in enemy territory from the ocean depths.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Tiksi-3 28 February 2020 11: 58 New
    • 8
    • 2
    +6
    A quote from the article - "Project 677 Lada submarines are no less interesting. They are even called a" black hole "because of their secrecy."
    not them but Varshavyanka (Halibuts), they don’t call but they called!
    1. kjhg 28 February 2020 12: 20 New
      • 10
      • 1
      +9
      I will add that not a single Lada is in service with the Russian Navy. St. Petersburg could not pass the tests and was not accepted into the Navy.
      1. Tiksi-3 28 February 2020 12: 48 New
        • 3
        • 1
        +2
        Quote: kjhg
        I will add that not a single Lada is in service with the Russian Navy

        hi I know...((
      2. The comment was deleted.
        1. kjhg 28 February 2020 14: 39 New
          • 3
          • 0
          +3
          Are you okay with your eyesight? The article writes in black and white about the modern domestic project 677 Lada, and not about outdated Halibut.
          No less interesting are the submarines of Project 677 Lada. These fourth-generation diesel submarines can hit submarine and surface targets, destroy coastal infrastructure and naval bases of the enemy, and among their undoubted advantages - extreme low noise and low sonar visibility.
          1. AAK
            AAK 28 February 2020 23: 18 New
            • 4
            • 0
            +4
            Colleague, for the 677th project from the quotation you cited so far, only the word "... can ...", i.e. they can, but when not, be it ... in the long run ... the year so by 2024
      3. nickname7 6 March 2020 12: 44 New
        • 0
        • 0
        0
        Strange, not a single Lada is there, but NATO is afraid of the depths, because of the hidden fleet, maybe there is a Lochna monster, not a submarine?
    2. Orel 28 February 2020 12: 58 New
      • 0
      • 0
      0
      That's why they are the military, to worry about security)
    3. abrakadabre 28 February 2020 14: 35 New
      • 1
      • 1
      0
      The boat itself has a drop-shaped design, which increases the streamlining in the water stream.
      No less interesting quote. The boat may have a drop-shaped FORM. The teardrop-shaped design is a uniform bubble filled with liquid.
      1. AAK
        AAK 28 February 2020 23: 19 New
        • 0
        • 0
        0
        I agree with you, colleague, such cases are usually called spindle-shaped ...
    4. antivirus 28 February 2020 16: 45 New
      • 0
      • 1
      -1
      invisible little spoons.
      pride in some comms and close to those about "little, bad. Build more. They all stole."
  2. Maks1995 28 February 2020 13: 29 New
    • 3
    • 0
    +3
    And again, everyone opens their mouths to look at the USA - what will they say?
    Are you worried?

    And the Commentators are also catching a lie.

    and? "but they can’t detect them in 100% of cases."
    And if in 95% they can ??? (transfer???)
    "In fact, this is a recognition of the superiority of the Russian submarine fleet in stealth technologies, which ensure completely invisible to a probable enemy movement in the waters of the World Ocean"
    There is a correlation - how many have we spotted, how many are they ??? - it's about excellence.

    Often in VO somehow write the opposite.
  3. Ros 56 28 February 2020 13: 52 New
    • 2
    • 1
    +1
    If the striped do not lie, then the news is very good.
    1. antivirus 28 February 2020 16: 46 New
      • 2
      • 2
      0
      if praised - then they lie.
      for money, not recognition of excellence
      1. nickname7 6 March 2020 12: 50 New
        • 0
        • 0
        0
        for money, not recognition of excellence

        That's right, they scare taxpayers so that the defense industry allocates more money.
  4. knn54 28 February 2020 16: 57 New
    • 2
    • 0
    +2
    Sensors and piezo-polymer plates are embedded in a new (essentially active) material,
    MATERIAL (not on a rubber basis, as it is now) will determine the frequency at which the enemy’s radar operates, and will launch its own signal of the same frequency, but in the opposite phase.
    Will watch.
  5. mik193 28 February 2020 18: 17 New
    • 2
    • 1
    +1
    Well, on the subject of sonar I doubt it. So far, the quietness of submarines is crucial. The sonar can be used maximum before firing to clarify the distance of the volley. And I consider the noise level of modern Russian nuclear submarines to be too high today.
  6. _Ugene_ 28 February 2020 22: 17 New
    • 1
    • 0
    +1
    the Pentagon knows about the movements of Russian submarines, but they can’t detect them in 100% of cases. In fact, this recognition of the superiority of the Russian submarine fleet in stealth technologies
    dubious conclusion, but what if they can detect in 99% of cases? In addition, modern American submarines are not inferior to ours in stealth, but in respect to number they decently exceed
    1. Kushka 28 February 2020 23: 56 New
      • 0
      • 0
      0
      They dump 733 billion greens for a year, they’re not just worry, they sleep at night
      should not
  7. The Siberian barber 29 February 2020 00: 43 New
    • 1
    • 0
    +1
    The author, either copy paste, or "snow" shut up
    Well, you can’t do that !!!
  8. behappy 2 March 2020 10: 41 New
    • 1
    • 0
    +1
    It is interesting about the detection of submarines by the "standing wave".

    “In the distant 1970s, it was noticed that a moving underwater object creates a visual manifestation of its movement on the surface of the water. One can only see it from an airplane, and even then not every time, not with every locator and not with every observer. Scientists explained the minds "A standing wave is visible from the plane. And it appears because the submarine constantly" flickers "up and down and left and right. This is a consequence of the changing density, salinity and temperature of the water, differentiation of the boat itself. With these" fidgets "the boat makes waves. In These waves interact, interfere, and the result of interference is noticeable in the form of concentric circles on the surface of the water - the same standing wave.

    The size of this wave is tens of kilometers, with an underwater object in the center. It has a somewhat elliptical shape, elongated along the axis of motion of the underwater object, the delay of the center from the object itself depends on the depth and speed of movement. A standing wave is visible only from a considerable height, from an airplane or satellite. They say that the Soviet naval pilots were the first to notice this effect during flights to improve the radar. Maybe this is so, however, an unconventional method for detecting submarines was developed not in the USSR, but in the USA. In the 1980s, the Americans had already created and successfully tested sets of equipment for detecting submarines in a standing wave from air and from space; even the idea was put forward of creating a space monitoring system for the oceans to detect Soviet nuclear submarines.

    "The father of the American nuclear fleet," Admiral Hyman Rickover, after the advent of an unconventional method of detecting submarines, put forward the idea of ​​a complete rejection of strategic nuclear submarines. He reasoned as follows: the deterrent role of submarine-based nuclear missiles is based on undetected boats. The enemy does not know where they are, but knows that they are and nuclear retaliation will follow. If all the missile-carrying nuclear submarines are detected from space, then they cease to serve as a deterrent. On the contrary, they become a provoking factor: the enemy is tempted to destroy nuclear submarines with tactical nuclear weapons and then deliver a global nuclear strike. Therefore, Admiral Rickover concluded, it would be wiser to completely abandon the marine component of the nuclear triad.

    History, as you know, went a different way: nuclear disarmament began with the elimination of the INF, and not SLBMs, and space monitoring systems for the oceans have not yet appeared. However, the unconventional method of detecting submarines is a standard option of the American Poseidon anti-submarine aircraft, of which 122 were ordered by the American treasury. "

Военное обозрение

В США беспокоятся: Россия развивает технологии скрытности подводных лодок

20

Активность российских подводных лодок все больше настораживает американских военных. Причем основной повод для беспокойства – высокоразвитые технологии скрытности, которые позволяют субмаринам оставаться незамеченными.


Глава Европейского командования США генерал Тод Уолтерс недавно заявил, что в Пентагоне знают о перемещениях российских подлодок, но не могут их засечь в 100% случаев. Фактически это признание в превосходстве российского подводного флота в технологиях скрытности, обеспечивающих совершенно незаметное для вероятного противника перемещение в водах Мирового океана.

Учитывая, что российские подводные лодки патрулируют Северную Атлантику, в том числе и на опасно близком расстоянии от американского побережья, беспокойство высокопоставленных военных США можно понять. Так, в октябре 2019 года, по данным американской стороны, в Северной Атлантике находились 10 российских подлодок, 8 из которых являются атомными.

Главную опасность российские подлодки представляют для авианосных групп ВМС США, которые считаются основой мощи американского флота. У США – явное преимущество над Россией в количестве авианосцев, но оно может едва ли не свестись к нулю именно из-за использования ВМФ РФ скрытно перемещающихся подводных лодок. Это, кстати, признают и в Китае.

Невидимые противники, укрывшиеся в глубинах океана, – вот самые ужасные противники, с которыми может столкнуться авианосная группа. Как только они начнут атаку, спастись от них будет невозможно,

- пишет автор издания Sina.

Скрытность подводных лодок, как известно, определяется, прежде всего, их уровнем шума и гидролокационной заметности. Поддержание низкого уровня шумности российских подводных лодок является безусловным достижением отечественной военной промышленности.

Тем не менее, современные гидролокаторы способны обнаруживать даже полностью обесшумленные подводные лодки. Поэтому определяющее значение приобретают размеры, форма и конструкция корпуса субмарины, специальные поглощающие покрытия. Именно малая гидролокационная заметность становится сегодня едва ли не более приоритетной для общей скрытности подводных лодок задачей, чем даже малошумность. Есть и еще одно очень важное направление – обеспечение скрытности связи, которую осуществляют подводные лодки.

Для большей скрытности корпус субмарины «Борей» был обшит специальным звукоизоляционным покрытием в 150 мм толщиной. Сама лодка имеет каплевидную конструкцию, что повышает обтекаемость в потоке воды. Все эти характеристики делают субмарины проекта 955 «Борей» менее заметными, чем их предшественники, и, соответственно, представляющими большую опасность для вероятного противника.

Весной прошлого года тогдашний главком ВМС адмирал Владимир Королев назвал скрытность, маневренность и вооруженность главными достоинствами подводных лодок «Борей».

Гидроакустическое оборудование на ПЛ «Борей» в сочетании с технологиями скрытности дает очень важный эффект: российские подводники замечают противника раньше, чем он их, со всеми вытекающими последствиями.

Не менее интересны и подводные лодки проекта 677 «Лада». Эти дизельные подводные лодки четвертого поколения могут поражать подводные и надводные цели, уничтожать прибрежную инфраструктуру и военно-морские базы противника, а среди их несомненных достоинств – чрезвычайная малошумность и низкая гидролокационная заметность. Их даже называют «черной дырой» из-за скрытности.

Сейчас в России серьезно работают над дальнейшим увеличением скрытности подводных лодок, поскольку именно им в случае серьезного вооруженного конфликта предстоит не только уничтожать авианосные группы противника, но и наносить удары по наземным целям на территории врага из океанских глубин.
Автор:
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тикси-3
    Тикси-3 28 февраля 2020 11:58 Новый
    +6
    Цитата из статьи - "Не менее интересны и подводные лодки проекта 677 «Лада» Их даже называют «черной дырой» из-за скрытности. "
    не их а Варшавянки(Палтусы) ,не называют а называли!
    1. kjhg
      kjhg 28 февраля 2020 12:20 Новый
      +9
      Добавлю, что ни одной Лады на вооружении ВМФ России НЕТ. Санкт-Петербург не смог пройти испытания и не принят в состав ВМФ.
      1. Тикси-3
        Тикси-3 28 февраля 2020 12:48 Новый
        +2
        Цитата: kjhg
        Добавлю, что ни одной Лады на вооружении ВМФ России НЕТ

        hi я в курсе...((
      2. Комментарий был удален.
        1. kjhg
          kjhg 28 февраля 2020 14:39 Новый
          +3
          У вас все нормально со зрением? В статье черным по белому написано о современном отечественном проекте 677 Лада, а не об устаревших Палтусах.
          Не менее интересны и подводные лодки проекта 677 «Лада». Эти дизельные подводные лодки четвертого поколения могут поражать подводные и надводные цели, уничтожать прибрежную инфраструктуру и военно-морские базы противника, а среди их несомненных достоинств – чрезвычайная малошумность и низкая гидролокационная заметность.
          1. ААК
            ААК 28 февраля 2020 23:18 Новый
            +4
            Коллега, к 677-му проекту из приводимой Вами цитаты пока уверенно можно отнести только слово "...могут...", т.е. могут, но когда ни-будь...в перспективе...году так к 2024-му
      3. ник7
        ник7 6 марта 2020 12:44 Новый
        0
        Странно, ни одной " Лады" нет, а НАТО боится глубин, из за затаившегося флота, может там лохнеское чудовище, а не подлодки ?
    2. Orel
      Orel 28 февраля 2020 12:58 Новый
      0
      На то они и военные, чтобы беспокоиться о безопасности)
    3. abrakadabre
      abrakadabre 28 февраля 2020 14:35 Новый
      0
      Сама лодка имеет каплевидную конструкцию, что повышает обтекаемость в потоке воды.
      Не менее интересная цитата. Лодка может иметь каплевидную ФОРМУ. Каплевидная конструкция - это однородный пузырь, наполненный жидкостью.
      1. ААК
        ААК 28 февраля 2020 23:19 Новый
        0
        Согласен с Вами, коллега, такие корпуса обычно называют веретенообразными...
    4. антивирус
      антивирус 28 февраля 2020 16:45 Новый
      -1
      невидимые" маленькие ложечки".
      гордость в одних комм-тах и рядом те же про "мало, плохо. стройте больше. все разворовали".
  2. Макс1995
    Макс1995 28 февраля 2020 13:29 Новый
    +3
    И опять все открыв рот смотрят на США - а что там скажут?
    Не беспокоятся ли?

    А Коментаторы еще и во вранье уличают.

    и? "но не могут их засечь в 100% случаев."
    А если в 95% могут??? (перевод???)
    "Фактически это признание в превосходстве российского подводного флота в технологиях скрытности, обеспечивающих совершенно незаметное для вероятного противника перемещение в водах Мирового океана"
    Есть соотношеие - сколько мы засекли, сколько они??? - это про превосходство.

    Часто на ВО както обратное пишут.
  3. Ros 56
    Ros 56 28 февраля 2020 13:52 Новый
    +1
    Если полосатые не врут, то новость очень хорошая.
    1. антивирус
      антивирус 28 февраля 2020 16:46 Новый
      0
      если хвалят --то врут .
      для получения денег,а не признания превосходства
      1. ник7
        ник7 6 марта 2020 12:50 Новый
        0
        для получения денег,а не признания превосходства

        Совершенно верно, пугают налогоплатильщиков, чтоб ВПК выделили побольше денег.
  4. knn54
    knn54 28 февраля 2020 16:57 Новый
    +2
    В новый ( по сути активный) материал встроены датчики и пьезополимерные пластины,
    МАТЕРИАЛ (не на резиновой основе,как сейчас) определит частоту, на которой работает радиолокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе.
    Будем смотреть.
  5. mik193
    mik193 28 февраля 2020 18:17 Новый
    +1
    Ну на тему гидролокаторов усомнюсь. Пока решающее значение имеет малошумность подводных лодок. Гидролокатор может быть использован максимум перед стрельбой для уточнения дистанции залпа. А уровень шума современных российских атомных подводных лодок считаю и на сегодня слишком высоким.
  6. _Ugene_
    _Ugene_ 28 февраля 2020 22:17 Новый
    +1
    в Пентагоне знают о перемещениях российских подлодок, но не могут их засечь в 100% случаев. Фактически это признание в превосходстве российского подводного флота в технологиях скрытности
    сомнительный вывод, а что если могут засечь в 99% случаев? К тому же современные американские подлодки по скрытности нашим не уступают а вот по количеству прилично превосходят
    1. Кушка
      Кушка 28 февраля 2020 23:56 Новый
      0
      Им 733 млрд зелени на год отваливают-они не то что беспокоиться, они ночами спать
      не должны
  7. Сибирский цирюльник
    Сибирский цирюльник 29 февраля 2020 00:43 Новый
    +1
    Автор,то-ли копипастил ,то-ли " снеговым" заделался
    Ну,нельзя же так!!!
  8. behappy
    behappy 2 марта 2020 10:41 Новый
    +1
    Интересно об обнаружении ПЛ по "стоячей волне".

    "В далёких 1970-х годах было замечено, что движущийся подводный объект создаёт зрительное проявление своего движения на поверхности воды. Только видно его лишь из самолёта, да и то не каждый раз, не со всяким локатором и не со всяким наблюдателем. Учёные умы объяснили - из самолёта видна стоячая волна. А появляется она потому, что подводная лодка в движении постоянно чуть-чуть "ёрзает" вверх-вниз и вправо-влево. Это следствие изменяющейся плотности, солёности и температуры воды, дифферентовки самой лодки. При этих "ёрзаньях" лодка создаёт волны. Волны эти взаимодействуют, интерферируют. Результат интерференции заметен в виде концентрических окружностей на поверхности воды - той самой стоячей волны.

    Размер этой волны - десятки километров, с подводным объектом в центре. Имеет несколько эллиптическую форму, вытянутую по оси движения подводного объекта, запаздывание центра от самого объекта зависит от глубины и скорости движения. Стоячая волна заметна только со значительной высоты, с самолёта или спутника. Говорят, что первыми этот эффект заметили советские военно-морские лётчики во время вылетов на усовершенствование РЛС. Может быть, это и так, однако развитие нетрадиционный способ обнаружения подводных лодок получил не в СССР, а в США. В 1980-х годах у американцев уже были созданы и успешно испытаны комплексы оборудования для обнаружения подлодок по стоячей волне с воздуха и из космоса; выдвигалась даже идея создания космической системы мониторинга Мирового океана для обнаружения советских АПЛ.

    "Отец американского атомного флота" адмирал Хайман Риковер после появления нетрадиционного способа обнаружения подлодок выдвинул идею полного отказа от стратегических АПЛ. Он рассуждал так: сдерживающая роль ядерных ракет подводного базирования основана на необнаруженных лодках. Противник не знает, где они, но знает, что они есть и ядерное возмездие последует. Если же все ракетоносные АПЛ будут обнаруживаться из космоса, то они перестают служить фактором сдерживания. Наоборот, они становятся провоцирующим фактором: у противника появляется соблазн уничтожить АПЛ тактическим ядерным оружием и затем нанести глобальный ядерный удар. Поэтому, заключал адмирал Риковер, разумнее вовсе отказаться от морского компонента ядерной триады.

    История, как известно, пошла иными путями: ядерное разоружение началось с ликвидации РСМД, а не БРПЛ, и космические системы мониторинга Мирового океана доселе не появились. Однако нетрадиционный метод обнаружения подводных лодок - штатная опция американского противолодочного самолёта "Посейдон", которых американская казна заказала 122 штуки".