Search and Rescue Helicopter Sikorsky HH-60W Jolly Green II: between trials and series


In the interests of the search and rescue service of the U.S. Air Force, work is currently underway to create a promising Sikorsky HH-60W helicopter. This project has been brought to small-scale production and military tests, and in the foreseeable future, the launch of full-scale serial construction is expected. New helicopters, characterized by enhanced performance, will have to replace the equipment of the previous model.


Modern replacement


Currently, the main PSS Air Force helicopter is the HH-60G Pave Hawk, created back in the eighties. 113 machines of this type remain in service, suitable for operation over the next few years. Despite constant modernization, this technique is outdated and requires replacement. Since the late nineties, attempts have been made to create a new helicopter, but the first projects of this kind were unsuccessful.

In 2013-14. The Pentagon closed another Pave Hawk replacement program and soon launched a new project. In June 2014, Sikorsky received an order to create a modern modification of the HH-60 helicopter with the subsequent launch of mass production. Soon, the promising car received the official HH-60W index. As the basis for this helicopter, it was proposed to use the existing UH-60M project.


The first contract worth $ 1,3 billion provided for the development of the project and the construction of four experimental helicopters. The next batch of five machines should have been delivered no later than 2020. In total, the Air Force wanted to receive 112 new helicopters by 2029. The expected total cost of all such contracts is $ 7,9 billion.

First samples


On May 17, 2019, the first flight of the first experimental HH-60W took place, lasting more than 70 minutes. During this time, test pilots completed a voluminous flight program and confirmed the high flight characteristics of the helicopter. Just a few days later a second car was lifted into the air. Two more prototypes went on flight tests over the next few months.

The first four cars belong to the stage of experimental design work (Engineering & Manufacturing Development). Then, five more helicopters are required to be built as part of the System Demonstration Test Articles development phase. With the help of nine experimental machines, the Air Force and Sikorsky will study and work out all issues of design and application of equipment.


As of the end of February 2020, seven HH-60W helicopters were involved in the tests. This number includes four EMD prototypes and three SDTA helicopters. Two helicopters transferred to the air force for testing in a real air base. The site for such verification was the Duke Field airfield from the Eglin base (pc. Florida).

According to the results of the first tests of experimental equipment conducted last year, the Air Force approved the transition of the project to a new stage. In September, Sikorsky received an order for the so-called initial low level production (LRIP). The first batch under the LRIP should include 10 helicopters with delivery in 2020-2021. Construction of this equipment will begin after the completion of work on SDTA helicopters.

New order and new name


On February 27th, important new events took place. Based on the results of previous work and recent successes, Sikorsky received a new order. This time we are talking about the second batch of “low-level production” helicopters - these are 12 aircraft with a total value of more than $ 500 million. The first helicopters of this order are expected next year, after the completion of the first batch of LRIP.


The Air Force also announced that the promising HH-60W helicopter, in accordance with existing traditions, gets its own name. The new car was named Jolly Green II. This name refers to the nickname Jolly Green Giant ("Jolly Green Giant"), which during the Vietnam War received search and rescue helicopters. Their characteristic green color caused associations with a character from an advertisement for canned vegetables.

Plans for the future


Existing contracts, incl. signed recently, provide for the supply of four batches of HH-60W Jolly Green II helicopters with a total number of 31 units. 7 helicopters built and put to the test; 2 of them were transferred to the air force. Thus, in 2020-22. Sikorsky will have to build another 24 helicopters - the remaining experienced SDTAs and two LRIP lots.

After that, the launch of a full-scale series is expected, which will be able to ensure the implementation of all existing plans for the Air Force. A few years ago it was announced that 113 new HH-60Ws would be ordered to replace 112 obsolete HH-60G helicopters. Thus, the renewal of the park will be carried out in a one-to-one proportion in quantity, but with significant consequences for quality.


Available orders provide for the delivery of 26 serial helicopters out of 112 planned. Thus, in the near future, the Pentagon and Sikorsky will sign new agreements for 86 cars with production as part of a full-fledged series. The contract is likely to appear later this year, and its implementation will begin after the completion of the current stages.

According to existing plans, deliveries of the HH-60W Jolly Green II should continue until 2029. Depending on the launch date, full-scale serial production will last about 8-9 years. Thus, for the timely implementation of all plans, the manufacturing company will have to reach a pace of approx. 9-11 helicopters per year. While production is proceeding more slowly, which is mainly due to the current stage of the project.

Main advantages


The new HH-60W helicopter was developed on the basis of the serial UH-60M, which first took off in 2008. The base machine compares favorably with the obsolete HH-60G and has a number of important advantages. The current Jolly Green II project provides for a certain restructuring and re-equipment of the base helicopter in accordance with the requirements of the Air Force MSS.


Saved efficient and economical power plant. At the same time, the fuel system was supplemented with new tanks, which led to an almost twofold increase in capacity. Flight range increased from 360 miles (approx. 580 km) for the base model to 700 miles (over 1100 km). The flight duration is accordingly increased, which increases the efficiency of search and rescue operations. Also, the helicopter has a refueling rod in flight.

The on-board electronics is partially borrowed from the UH-60M and supplemented by modern instruments for various purposes. A modern "glass cabin" with all the necessary equipment is used. Avionics allows you to search for victims, maintain communication and exchange data between helicopters and operation leaders.

Like other helicopters of its family, the HH-60W can be equipped with machine gun weapons for self-defense. So, in advertising materials the configuration with two onboard machine-gun installations appears.


The cargo and passenger cabin in the middle of the fuselage can change its layout and configuration, as well as be equipped with various special equipment. It can accommodate chairs and stretchers of various types or other equipment appropriate to the current task. Re-equipment of the helicopter takes the minimum time, after which it can begin to carry out the task.

Thus, the new search and rescue helicopter for the US Air Force has a number of important advantages that can positively affect the effectiveness of its real work. Maximum unification with existing equipment should simplify production and operation, and the new equipment will provide the solution to the main problems.

However, while the US Air Force MSS will have to use the old equipment. The Sikorsky company is engaged in the construction of a second batch of prototypes and has not yet proceeded to assembling the first small series. Accordingly, the mass production and delivery of helicopters to combat units remains a matter of the future. Only after this starts the process of updating the search and rescue service park, which will continue until the end of the decade. This means that the obsolete HH-60G will still serve, although they will begin to give way to the modern HH-60W.
Author:
Photos used:
Sikorsky Aircraft Corp. / lockheedmartin.com
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Kote Pan Kokhanka 2 March 2020 06: 55 New
    • 0
    • 1
    -1
    To be honest, I would like to get a comparative analysis of the foreign car with ours!
    1. BREAKTHROUGH READY 2 March 2020 12: 52 New
      • 1
      • 2
      -1
      There is nothing to compare.
      Domestic cars with similar functionality are missing.
      1. Kostyar 2 March 2020 12: 56 New
        • 1
        • 1
        0
        Oh, that American potential, but for peaceful purposes, how much grief could have been avoided!
        1. BREAKTHROUGH READY 2 March 2020 13: 01 New
          • 2
          • 3
          -1
          Perhaps the site devoted to military topics is not the best place to express sympathy for the “military”, especially with the US rescue and patrol services, which already have the world's largest fleet. In addition, the use of military equipment for civilian operations is a commonplace.
        2. vadim dok 2 March 2020 16: 38 New
          • 1
          • 1
          0
          This is a SANITARY helicopter! Why did you decide that this is not for peaceful purposes?
          1. exo
            exo 3 March 2020 17: 57 New
            • 0
            • 0
            0
            This is a helicopter for the evacuation of pilots of downed aircraft from the combat zone. First of all. And, accordingly, armed. It has nothing to do with ambulances.
  2. Vladimir_2U 2 March 2020 09: 12 New
    • 0
    • 5
    -5
    I would like that all the equipment would not be military but salvage. But to live with wolves ...
  3. art
    art 2 March 2020 20: 45 New
    • 0
    • 0
    0
    Pay attention to the pace of development and production.
    Right does not move ....
  4. Burbulator 26 May 2020 19: 16 New
    • 0
    • 0
    0
    The Americans as a whole made a successful helicopter. Black hawk.

Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией


В интересах поисково-спасательной службы военно-воздушных сил США в настоящее время ведутся работы по созданию перспективного вертолета Sikorsky HH-60W. Этот проект доведен до мелкосерийного производства и войсковых испытаний, а в обозримом будущем ожидается запуск полноценного серийного строительства. Новые вертолеты, отличающиеся повышенными характеристиками, должны будут заменить технику предыдущей модели.


Современная замена


В настоящее время основным вертолетом ПСС ВВС является HH-60G Pave Hawk, созданный еще в восьмидесятых годах. В строю остается 113 машин этого типа, пригодных к эксплуатации в течение нескольких следующих лет. Несмотря на постоянные модернизации, такая техника морально устарела и требует замены. С конца девяностых годов предпринимались попытки создания нового вертолета, но первые проекты такого рода не увенчались успехом.

В 2013-14 гг. Пентагон закрыл очередную программу по замене Pave Hawk и вскоре запустил новый проект. В июне 2014 г. компания «Сикорский» получила заказ на создание современной модификации вертолета HH-60 с последующим запуском серийного производства. Вскоре перспективная машина получила официальный индекс HH-60W. В качестве основы для этого вертолета предложили использовать существующий проект UH-60M.


Первый контракт стоимостью 1,3 млрд долларов предусматривал разработку проекта и строительство четырех опытных вертолетов. Следующую партию из пяти машин следовало поставить не позднее 2020 г. В общей сложности ВВС желали получить 112 новых вертолетов в срок до 2029 г. Ожидаемая общая стоимость всех подобных контрактов – 7,9 млрд долл.

Первые образцы


17 мая 2019 г. состоялся первый полет первого опытного HH-60W, продолжавшийся более 70 минут. За это время летчики-испытатели выполнили объемную полетную программу и подтвердили высокие летные характеристики вертолета. Всего через несколько дней в воздух подняли вторую машину. Еще два прототипа вышли на летные испытания в течение нескольких следующих месяцев.

Первые четыре машины относятся к стадии опытно-конструкторских работ (Engineering & Manufacturing Development). Затем требуется построить еще пять вертолетов в рамках этапа отработки System Demonstration Test Articles. При помощи девяти опытных машин ВВС и «Сикорский» изучат и проработают все вопросы конструкции и применения техники.


По состоянию на конец февраля 2020 г. в испытаниях участвует семь вертолетов HH-60W. В это число входят четыре опытные машины по EMD и три вертолета этапа SDTA. Два вертолета переданы военно-воздушным силам для испытаний в условиях реальной авиабазы. Площадкой для такой проверки стал аэродром Дюк-Филд из состава базы Эглин (шт. Флорида).

По результатам первых испытаний опытной техники, проведенных в прошлом году, ВВС одобрили переход проекта в новую стадию. В сентябре компания Sikorsky получила заказ на т.н. первоначальное производство низкого уровня (LRIP). Первая партия в рамках LRIP должна включать 10 вертолетов с поставкой в 2020-2021 гг. Строительство этой техники начнется после завершения работ по вертолетам SDTA.

Новый заказ и новое имя


27 февраля произошли новые важные события. По результатам предыдущих работ и успехов последнего времени компания Sikorsky получила новый заказ. На этот раз речь идет о второй партии вертолетов «низкого уровня производства» – это 12 машин общей стоимостью более 500 млн долл. Первые вертолеты этого заказа ожидаются в следующем году, после завершения работ по первой партии LRIP.


Также ВВС объявили, что перспективный вертолет HH-60W, в соответствии с имеющимися традициями, получает собственное имя. Новую машину назвали Jolly Green II. Такое название отсылает к прозвищу Jolly Green Giant («Веселый зеленый великан»), которое во время Вьетнамской войны получили вертолеты поисково-спасательной службы. Их характерная зеленая окраска вызывала ассоциации с персонажем из рекламы консервированных овощей.

Планы на будущее


Существующие контракты, в т.ч. подписанный на днях, предусматривают поставку четырех партий вертолетов HH-60W Jolly Green II общей численностью 31 единица. 7 вертолетов построены и выведены на испытания; 2 из них переданы военно-воздушным силам. Таким образом, в 2020-22 гг. компании «Сикорский» предстоит построить еще 24 вертолета – оставшиеся опытные SDTA и две партии LRIP.

После этого ожидается запуск полномасштабной серии, которая сможет обеспечить выполнение всех имеющихся планов ВВС. Еще несколько лет назад было объявлено, что для замены 113 устаревших вертолетов HH-60G закажут 112 новых HH-60W. Таким образом, обновление парка будет производиться в пропорции «один к одному» по количеству, но с заметными последствиями для качества.


Имеющиеся заказы предусматривают поставку 26 серийных вертолетов из 112 запланированных. Таким образом, в ближайшем будущем Пентагон и Sikorsky подпишут новые соглашения на 86 машин с производством в рамках полноценной серии. Вероятно, контракт появится уже в этом году, и его выполнение начнется после завершения текущих этапов.

Согласно существующим планам, поставки HH-60W Jolly Green II должны продолжаться до 2029 г. В зависимости от сроков запуска, полномасштабное серийное производство продлится порядка 8-9 лет. Таким образом, для своевременного выполнения всех планов компании-производителю придется выйти на темпы ок. 9-11 вертолетов в год. Пока производство идет медленнее, что связано, главным образом, с текущей стадией проекта.

Основные преимущества


Новый вертолет HH-60W разработан на базе серийного UH-60M, впервые взлетевшего в 2008 г. Базовая машина выгодно отличается от устаревшего HH-60G и имеет ряд важных преимуществ. Актуальный проект Jolly Green II предусматривает определенную перестройку и переоснащение базового вертолета в соответствии с требованиями ПСС ВВС.


Сохранена эффективная и экономичная силовая установка. При этом топливная система дополнена новыми баками, что привело к почти двукратному росту емкости. Дальность полета увеличена с 360 миль (ок. 580 км) у базовой модели до 700 миль (более 1100 км). Соответствующим образом увеличена продолжительность полета, что повышает эффективность поисково-спасательных работ. Также вертолет имеет штангу дозаправки топливом в полете.

Бортовая электроника частично заимствована у UH-60M и дополнена современными приборами разного назначения. Используется современная «стеклянная кабина» со всем необходимым оборудованием. БРЭО позволяет осуществлять поиск пострадавших, поддерживать связь и выполнять обмен данными между вертолетами и руководителями операции.

Как и другие вертолеты своего семейства, HH-60W может оснащаться пулеметным вооружением для самообороны. Так, в рекламных материалах фигурирует конфигурация с двумя бортовыми пулеметными установками.


Грузопассажирская кабина в средней части фюзеляжа может изменять свою компоновку и конфигурацию, а также оснащаться различным специальным оборудованием. Она может вмещать кресла и носилки разных типов или иное оснащение, соответствующее текущей задаче. Переоборудование вертолета занимает минимальное время, после чего он может приступать к выполнению задания.

Таким образом, новый поисково-спасательный вертолет для ВВС США имеет ряд важных преимуществ, способных положительно сказаться на эффективности его реальной работы. Максимальная унификация с существующей техникой должна упростить производство и эксплуатацию, а новая аппаратура обеспечит решение основных задач.

Впрочем, пока ПСС ВВС США придется пользоваться старой техникой. Компания «Сикорский» занята строительством второй партии опытных образцов и еще не переходила к сборке первых малых серий. Соответственно, массовое производство и поставка вертолетов в строевые части пока остаются делом будущего. Только после этого стартует процесс обновления парка поисково-спасательной службы, который будет продолжаться до конца десятилетия. Это означает, что устаревшие HH-60G еще послужат, хотя и начнут уступать место современным HH-60W.
Автор:
Использованы фотографии:
Sikorsky Aircraft Corp. / lockheedmartin.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Коте пане Коханка 2 марта 2020 06:55 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Если честно, хотелось бы получить сравнительный анализ забугорной машины с нашими!
    1. К ПРОРЫВУ ГОТОВ 2 марта 2020 12:52 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Не с чем сравнивать.
      Отечественные машины со схожим функционалом отсутствуют.
      1. Костяра 2 марта 2020 12:56 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Эх, этот бы потенциал американский, да в мирных целях, сколько горя можно было бы избежать!
        1. К ПРОРЫВУ ГОТОВ 2 марта 2020 13:01 Новый
          • 2
          • 3
          -1
          Наверное, сайт посвященный военной тематике - не лучшее место, чтобы выражать сочувствие о "военщине", тем более у спасательных и патрульных служб США и без того в наличии крупнейший в мире авиапарк. К тому же, привлечение военной техники для гражданских операций - обыденное дело.
        2. вадим dok 2 марта 2020 16:38 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Это САНИТАРНЫЙ вертолет! Почему Вы решили,что это не в мирных целях?
          1. exo
            exo 3 марта 2020 17:57 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Это, вертолёт для эвакуации пилотов сбитых летательных аппаратов,из зоны боевых действий. В первую очередь.И соответственно, вооружен. Ничего общего,с санитарными машинами,не имеет.
  2. Владимир_2У 2 марта 2020 09:12 Новый
    • 0
    • 5
    -5
    Как хотелось бы, что бы вся техника была бы не военной а спасательной. Но с волками жить...
  3. арт 2 марта 2020 20:45 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Обратите внимание на темпы разработки и производства.
    Вправо не сдвигается....
  4. Бурбулятор 26 мая 2020 19:16 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Американцы в целом сделали удачный вертолет. Блэк Хоук.