The legacy of the NGP program: rooted and forgotten ideas

The legacy of the NGP program: rooted and forgotten ideas
Technology Demonstrator NGP EGS. Photo by Alternathistory.com


In the early nineties, Germany launched the Neue Gepanzerte Plattform or NGP ("New Armored Platform") project. His goal was to create a whole family of promising armored fighting vehicles of different classes for the future rearmament of the ground forces. For a number of reasons, the development of NGP was stopped long before the desired results were obtained. But some developments of this program subsequently found application in new projects.

Bold plans


The goal of the NGP program was to create new BBMs that could replace all available Bundeswehr samples. According to the established schedule of work, until 1996 the army was to determine the tactical and technical requirements for the family, and until 2005 it was planned to carry out experimental design work. In 2005-2009 were going to put into service an armored personnel carrier based on NGP, in 2015 the main tank was expected, and from 2020 - all other samples.

The project involved the creation of three unified platforms for various purposes. Plattform A was considered as an MBT, Plattform B was the basis for an APC or BMP, and on Plattform C it was proposed to build various self-propelled guns and auxiliary equipment. The three platforms were to be based on common solutions.


Possible appearance tank NGP

However, most of these plans have not been implemented. In 1998, the NGP project was reduced to Neuer Schützenpanzer or NeSPz ("New BTR"), and in 2001 it was finally closed. By this time, it was only possible to develop and test a car demonstrator of EGS technologies. In the future, new projects started, which significantly differed from the large and comprehensive NGP program.

Security issues


The exact requirements for NGP platforms in terms of protection have not yet been published. At the same time, technical proposals of developers and some solutions to increase the level of protection are known. Some of them “survived” the NGP program and are used in new developments.

Wegmann, in its preliminary design of the NGP platform, was able to provide frontal projection protection equivalent to 1000–1300 mm of homogeneous armor. Such characteristics were achieved through the use of combined and spaced armor with rational tilt angles. It was assumed that MBT and infantry fighting vehicles of new types will have the same anti-shell protection.

Since 1995, several participants in NGP have studied the creation of active protection and optoelectronic suppression systems. Soon the concept of ASEP COEP (Abstandswirksames Softkill-Schutzsystem) appeared, on the basis of which the MUSS (Multifunktionales Selbstschutz-System) product was then created. For obvious reasons, this complex did not get on NGP armored vehicles, but still found application. Tests of such KOEP were conducted on German MBT Leopard 2 and British Challenger 2. In 2006, MUSS were adopted as part of the equipment of the BMP Puma for the Bundeswehr.


BMP variant on the NGP platform

KAZ was also developed for NGP. In the late nineties, the AWiSS complex was brought to the test. They did not manage to bring it to the close of the program, but the main developments then found application in new projects. However, KAZ is still not used on German own tanks.

Reinforced weapons


The project of the main tank Plattform A or NGP-KPz provided for increasing firepower due to a fundamentally new gun. Several companies from Germany and other countries developed the 140 mm Neue Panzerkanone 140 smoothbore gun (NPzK-140). Due to the increase in caliber and the introduction of a new shot, the muzzle energy could be increased to 20 MJ with an increase in combat characteristics.

The 140-mm gun did not advance beyond the OCD. Due to the closure of the NGP program, such a gun was left without a possible carrier, and the work actually stopped. After many years, the experience of the NPzK-140 project was used to create the experimental 130-mm gun from Rheinmetall. This product was first shown in 2016, but its prospects are still in question. The possibility of using such weapons in the German-French MGCS project is being considered.

Calculations showed that a highly efficient shot for a 140 mm caliber gun would be too large and heavy. To work with him, an automatic loader was developed. Several NGP participants have proposed their own AZ options, containing up to 30 shells. The developments on the topic of AZ were not implemented and implemented. In the future, such solutions may find application in the MGCS project.


One of the MUSS KOEP units on the Puma infantry fighting vehicle. Wikimedia Commons Photos

The Plattform B project (NGP-SPz) explored the possibility of using an uninhabited turret with machine-gun and cannon and grenade launcher weapons, remotely controlled. From the point of view of further implementation of developments, such solutions were almost the most successful in the entire NGP program. To date, German enterprises have developed and are offering on the market a range of remotely controlled combat modules.

Mobility issue


All samples of the NGP family were planned to be built on a tracked chassis. Three platforms for different purposes should have a maximum degree of unification, able to simplify the development, production and operation. At the same time, at the stage of competitive development, various architecture and equipment options were used.

Wegmann offered a versatile chassis with the possibility of building a tank or armored personnel carrier. The engine was placed in the stern with a shift to the right - to the left of it there was space for the AZ or landing assault. The project from Maschinenbau Kiel, in turn, provided for a front-engine layout with the release of the center and the stern for combat equipment or an airborne squad.


The layout of the modern 130-mm tank gun from Rheinmetall. Photo Bmpd.livejournal.com

Both approaches were subsequently used repeatedly in new projects. Moreover, the choice of BBM architecture was carried out in accordance with the class of technology. It is likely that this state of affairs will continue in the future, when creating new models. For example, in the context of the MGCS project, both front and rear engine placement are now considered.

High automation


In accordance with the requirements for NGP, the crew of promising BBM was to consist of only 2 people. The NGP-SPz vehicle also had to carry 6-8 paratroopers. Fulfillment of such requirements, primarily in terms of crew size, led to new challenges.

A crew of 2 should include a driver and a commander, who also serves as the systems operator and gunner. The load on the commander is increasing, which can reduce the combat effectiveness of the armored infantry fighting vehicle. To solve this problem, various automation tools are required, taking on part of the tasks of the commander.

Work on automation tools continued until the close of the NGP program and yielded some results. Subsequently, the development of this direction continued. In recent years, various BBM options with a reduced crew and advanced electronics have been offered again. However, so far, even on the newest models of German armored vehicles, the crew managed to be reduced to only three people: both the commander and the gunner-operator are still present in it.

Complicated and expensive future


The NGP program in its original form was developed until 1998, after which it was transformed with a change in tactical and technical requirements. In 2001, the second version of the program was closed for a number of reasons. The fate of the program was affected by the overall complexity, cost, non-compliance with new requirements and other factors.


Rheinmetall MBC MBT Option

The NGP technique had special requirements, the implementation of which was associated with notable difficulties. They needed a search for solutions, development of technologies, etc. which took time and money. Already in 1998, the Bundeswehr concluded that it was impossible to continue work on three platforms simultaneously with the letters "A", "B" and "C". For this reason, the NGP program was reduced by three times - before the development of the NeSPz armored personnel carrier.

The end of the NeSPz project is formally associated with the new NATO requirements that came out in 2001. They preferred airborne vehicles, and NGP and NeSPz fit into such requirements with great difficulty. However, this was not the only reason for rejecting the project. BTR needed further expensive development, which would take a lot of time, and its successful completion was not guaranteed.

Considering the course and results of the NGP program, it is easy to notice that its participants proposed, studied and, in some cases, implemented many interesting new solutions aimed at improving the performance of the equipment. Some of these ideas turned out to be useful and found application in new projects. Others turned out to be excessively complex or unsuitable for practical use. Thus, the NGP program yielded certain positive results - albeit indirectly. It is very likely that her legacy will again prove itself in the projects of the future.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Surprisingly, I have never even heard of these developments, although I studied the “probable opponent” very intensely at one time. Thanks to the author!
  2. The comment was deleted.
    1. The comment was deleted.
  3. Vladimir_2U 4 March 2020 03: 28 New
    • 0
    • 3
    -3
    Haha, thirty-five years ago, I painted no worse than a picture, and even with a machine gun complex AZ, in the manner of an English prototype.
  4. dokusib 4 March 2020 04: 45 New
    • 5
    • 0
    +5
    Then recently, one wise guy squeezed an article in which he argued that the gun on the tank and 120mm would be enough, and that there was nothing like these 10-20mm. In Rheinmetall, apparently fools are sitting and do not know about it. lol
  5. Tank jacket 4 March 2020 18: 00 New
    • 1
    • 1
    0
    Interesting article. I read it with pleasure. Liked the sketches of NGP. The concept resembles a reduced Merkava in layout.
  6. Knell wardenheart 4 March 2020 21: 17 New
    • 3
    • 0
    +3
    Now it is felt that there is no understanding of how a truly modern tank will be used in a large-scale war. Pointed or massed. Taking into account urban battles or field position-offensive. At what distances and types of terrain. In conditions of complete superiority in the air or not complete. And so on .. A lot of questions - the answers are the most contradictory. If you make the tank excessively "hi-tech" - it will not work out massively, but having invulnerability from its brethren - it will suffer from "non-brethren" - such as UAVs, mines, missiles, etc. If without this, then there is a risk of riveting machines that are overly vulnerable to any modern means, and which also lose in the notorious duel characteristics. There is a way, conditionally expressed as “late Soviet” - when a car is made according to the above-average characteristics, with emphasis on mass production and mass use, and to the detriment of the duel quality.
    There is American experience - sheltered cars with an emphasis on duel quality, to the detriment of massive use and tactical mobility. There is an Israeli experience - a protected and tactically suitable tank without troubles in a duel quality. In their niches, each of these approaches is good in its own way, how it all “works” in a large-scale conflict - NO ONE KNOWS. A tank seems to be needed - at the same time, the experience of the Germans of the times of WW2, who emphasized quality and duel survival, and, as a result, lost tactically and a set of tools, is well remembered.

    So it’s quite possible all of these “Armata”, “Blackknights” and FutureKombatSistemy are nothing more than a modern variation of the five-turret tanks of the 1930s.
    1. Private-K 5 March 2020 13: 34 New
      • 2
      • 2
      0
      In principle, I will support your opinion.
      I’ll only note that one point is known for sure - tanks, as in the wars of the 1940s - 1990s, will be lost en masse. Losses and large losses are inevitable. Therefore, the tank is simply obliged to be designed as a mass machine.
      1. Knell wardenheart 5 March 2020 15: 57 New
        • 1
        • 1
        0
        I agree with you! Massive, EXTREMELY maintainable, with the potential for modernization and a propulsion system that does not fully realize its potential in the project (specifically for the possibility of strengthening reservations or installing screens, additional equipment, etc.).
        If possible, with a good armored capsule for the crew, because from prof. Army no longer go anywhere in the 21st century.
        Given the specifics of our demo potential and economy, we now need a defensive vehicle, with less emphasis on maneuverability and armoring, with more emphasis on range and power of fire, stealth, transportability and maintainability. On "Armata" all this is a little like ..
    2. Romka47 12 March 2020 16: 31 New
      • 0
      • 0
      0
      Very interesting thought! With which I agree and the point is good
      So it’s quite possible all of these “Armata”, “Blackknights” and FutureKombatSistemy are nothing more than a modern variation of the five-turret tanks of the 1930s.
      But again, I repeat, this is all POSSIBLE
  7. DDT
    DDT April 30 2020 14: 25 New
    • 0
    • 0
    0
    Well, who’s talking about, but I’m the first thing I think about the rollers wassat
    Which suggests, 140 mm, this is nonsense. Or our material science is an order of magnitude behind the "dialogue partners." And 5 more crew members. Well, with a black man-loader, as it were. But the 5th why ?! Toilets to scrub? am

Военное обозрение

Наследие программы NGP: внедрённые и забытые идеи

9
Наследие программы NGP: внедрённые и забытые идеи
Демонстратор технологий NGP EGS. Фото Alternathistory.com


В начале девяностых годов в Германии стартовал проект Neue Gepanzerte Plattform или NGP («Новая бронированная платформа»). Его целью было создание целого семейства перспективных боевых бронированных машин разных классов для будущего перевооружения сухопутных войск. По ряду причин, разработка NGP была остановлена задолго до получения желаемых результатов. Но некоторые наработки этой программы впоследствии нашли применение в новых проектах.

Смелые планы


Целью программы NGP было создание новых ББМ, способных заменить все наличные образцы Бундесвера. Согласно установленному графику работ, до 1996 г. армия должна была определить тактико-технические требования к семейству, а до 2005 г. планировалось провести опытно-конструкторские работы. В 2005-2009 гг. собирались поставить на вооружение бронетранспортер на основе NGP, в 2015-м ожидался основной танк, а с 2020 г. – все прочие образцы.

Проект предусматривал создание трех унифицированных платформ разного назначения. Plattform A рассматривалась в качестве ОБТ, Plattform B являлась основой для БТР или БМП, а на Plattform C предлагалось строить различные самоходные установки и вспомогательную технику. В основе трех платформ должны были лежать общие решения.


Возможный облик танка NGP

Впрочем, большую часть этих планов не выполнили. В 1998 г. проект NGP сократили до Neuer Schützenpanzer или NeSPz («Новый БТР»), а в 2001-м окончательно закрыли. К этому времени удалось лишь разработать и испытать машину-демонстратор технологий EGS. В дальнейшем стартовали новые проекты, существенно отличавшиеся от крупной и всеобъемлющей программы NGP.

Вопросы защиты


Точные требования к платформам NGP в части защиты до сих пор не опубликованы. При этом известны технические предложения разработчиков и некоторые решения по повышению уровня защиты. Некоторые из них «пережили» программу NGP и находят применение в новых разработках.

Компания Wegmann в своем предварительном проекте платформы NGP смогла обеспечить защиту лобовой проекции, эквивалентную 1000-1300 мм гомогенной брони. Такие характеристики достигались за счет применения комбинированной и разнесенной брони с рациональными углами наклона. Предполагалось, что ОБТ и БМП новых типов будут иметь одинаковую противоснарядную защиту.

С 1995 г. несколько участников NGP изучали вопросы создания комплексов активной защиты и оптико-электронного подавления. Вскоре появился концепт КОЭП ASSS (Abstandswirksames Softkill-Schutzsystem), на основе которого затем создали изделие MUSS (Multifunktionales Selbstschutz-System). По очевидным причинам, этот комплекс так и не попал на бронемашины NGP, но все же нашел применение. Проводились испытания такого КОЭП на немецких ОБТ Leopard 2 и британских Challenger 2. В 2006 г. MUSS приняли на вооружение в составе оборудования БМП Puma для Бундесвера.


Вариант БМП на платформе NGP

Также проводилась разработка КАЗ для NGP. В конце девяностых до испытаний довели комплекс AWiSS. Его не успели довести до закрытия программы, но основные наработки затем нашли применение в новых проектах. Впрочем, на собственных танках Германии КАЗ не используются до сих пор.

Усиленное вооружение


Проект основного танка Plattform A или NGP-KPz предусматривал наращивание огневой мощи за счет принципиально нового орудия. Несколько компаний из Германии и других стран разрабатывали 140-мм гладкоствольное орудие Neue Panzerkanone 140 (NPzK-140). За счет увеличения калибра и введения нового выстрела дульную энергию можно было довести до 20 МДж с ростом боевых характеристик.

140-мм орудие не продвинулось дальше ОКР. В связи с закрытием программы NGP такая пушка осталась без возможного носителя, и работы фактически остановились. Через много лет опыт проекта NPzK-140 использовали при создании экспериментальной 130-мм пушки от Rheinmetall. Это изделие впервые показали в 2016 г., но его перспективы до сих пор под вопросом. Рассматривается возможность применения такого вооружения в немецко-французском проекте MGCS.

Расчеты показывали, что высокоэффективный выстрел для пушки калибра 140 мм будет слишком крупным и тяжелым. Для работы с ним разрабатывался автомат заряжания. Несколько участников NGP предложили свои варианты АЗ, вмещавшие до 30 снарядов. Наработки по теме АЗ не были реализованы и внедрены. В будущем такие решения могут найти применение в проекте MGCS.


Один из блоков КОЭП MUSS на боевой машине пехоты Puma. Фото Wikimedia Commons

В проекте Plattform B (NGP-SPz) прорабатывалась возможность применения необитаемой башни с пулеметно-пушечным и гранатометным вооружением, управляемой дистанционно. С точки зрения дальнейшего внедрения наработок, подобные решения оказались едва ли не самыми удачными во всей программе NGP. К настоящему времени немецкие предприятия разработали и предлагают на рынке целый ряд дистанционно управляемых боевых модулей.

Проблема мобильности


Все образцы семейства NGP планировалось строить на гусеничном шасси. Три платформы разного назначения должны были иметь максимальную степень унификации, способную упростить разработку, производство и эксплуатацию. При этом на стадии конкурсной разработки использовались разные варианты архитектуры и оснащения.

Компания Wegmann предлагала универсальное шасси с возможностью строительства танка или БТР. Двигатель поместили в корме со сдвигом вправо – слева от него оставалось пространство для АЗ или прохода десанта. Проект от Maschinenbau Kiel, в свою очередь, предусматривал переднемоторную компоновку с высвобождением центра и кормы под боевое оснащение или десантное отделение.


Макет современной 130-мм танковой пушки от Rheinmetall. Фото Bmpd.livejournal.com

Оба подхода впоследствии неоднократно использовались в новых проектах. При этом выбор архитектуры ББМ осуществлялся в соответствии с классом техники. Вероятно, такое положение дел сохранится и в будущем, при создании новых образцов. К примеру, в контексте проекта MGCS сейчас рассматривается как переднее, так и заднее размещение двигателя.

Высокая автоматизация


В соответствии с требованиями к NGP, экипаж перспективных ББМ должен был состоять всего из 2 человек. Транспортное средство NGP-SPz также должно было перевозить 6-8 десантников. Выполнение таких требований, в первую очередь по численности экипажа, приводило к новым сложным задачам.

Экипаж из 2 человек должен включать водителя и командира, который также выполняет функции оператора систем и наводчика. Нагрузка на командира при этом возрастает, что может снизить боевую эффективность ББМ. Для решения этой проблемы требуются различные средства автоматизации, берущие на себя часть задач командира.

Работы по средствам автоматизации продолжались до самого закрытия программы NGP и дали некоторые результаты. Впоследствии развитие этого направления продолжилось. В последние годы вновь предлагаются различные варианты ББМ с сокращенным экипажем и развитой электроникой. Впрочем, пока даже на самых новых образцах немецкой бронетехники экипаж удалось сократить только до трех человек: в нем по-прежнему присутствуют и командир, и наводчик-оператор.

Сложное и дорогое будущее


Программа NGP в исходном виде разрабатывалась до 1998 г., после чего ее преобразовали с изменением тактико-технических требований. В 2001 г. вторая версия программы была закрыта по целому ряду причин. На судьбе программы сказались общая сложность, стоимость, несоответствие новым требованиям и другие факторы.


Вариант ОБТ MGCS от компании Rheinmetall

К технике NGP предъявлялись особые требования, выполнение которых было связано с заметными затруднениями. Требовался поиск решений, отработка технологий и т.д. что требовало времени и денег. Уже в 1998 г. Бундесвер пришел к выводу о невозможности одновременного продолжения работ по трем платформам с литерами «A», «B» и «C». По этой причине программу NGP сократили втрое – до разработки бронетранспортера NeSPz.

Конец проекта NeSPz формально связывают с новыми требованиями НАТО, вышедшими в 2001 г. В них отдавалось предпочтение авиатранспортабельной технике, а в такие требования NGP и NeSPz вписывались с большим трудом. Впрочем, это была не единственная причина отказа от проекта. БТР нуждался в дальнейшей недешевой отработке, которая заняла бы немало времени, а ее успешное завершение не гарантировалось.

Рассматривая ход и результаты программы NGP, несложно заметить, что ее участники предложили, изучили и в ряде случаев реализовали немало новых интересных решений, направленных на повышение характеристик техники. Часть этих идей оказалась полезной и нашла применение в новых проектах. Другие же оказались чрезмерно сложными или непригодными для практического применения. Таким образом, программа NGP дала определенные положительные результаты – хотя и опосредовано. Весьма вероятно, что ее наследие вновь проявит себя в проектах будущего.
Автор:
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 3 марта 2020 19:00 Новый
    +7
    Удивительно, никогда даже не слышал об этих разработках, хотя "вероятного противника" штудировал в свое время очень усиленно. Спасибо автору!
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  3. Владимир_2У
    Владимир_2У 4 марта 2020 03:28 Новый
    -3
    Хаха, тридцать пять лет назад не хуже картинки рисовал, да ещё и с пулемётным комплексом АЗ, на манер английского прототипа.
  4. dokusib
    dokusib 4 марта 2020 04:45 Новый
    +5
    Тут недавно один умник статейку тиснул в которой доказывал что пушка на танке и 120мм хватит и типа что там эти 10-20мм толку ноль. В Рейнметалле видимо дураки сидят и об этом не знают. lol
  5. Танковый пиджак
    Танковый пиджак 4 марта 2020 18:00 Новый
    0
    Интересная статья. Прочитал с удовольствием. Понравились эскизы NGP. Концепция напоминает уменьшенную Меркава по компоновке.
  6. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 4 марта 2020 21:17 Новый
    +3
    Сейчас чувствуется что нет понимания как будет применяться по-настоящему современный танк в масштабной войне. Точечно или массировано. С учетом городских боев или полевых позиционно-наступательных. На каких дистанциях и типах местности . В условиях полного превосходства в воздухе или не полного. И так далее.. Вопросов масса - ответы самые противоречивые. Если делать танк чрезмерно "хайтек" - он не получится массовым , а имея неуязвимость от собратьев - будет повышенно страдать от "не собратьев" - типа БПЛА,мин, ракет и.т.д. Если без этого - то есть риск наклепать чрезмерно уязвимых к какому-либо современному средству машин , проигрывающих к тому же в пресловутых дуэльных характеристиках. Есть путь условно выражаясь "позднесоветский" - когда машину делают по выше-средним характеристикам, с упором на массовый выпуск и массовое же использование, и в ущерб дуэльным кач-вам.
    Есть опыт американский - защищенные машины с упором на дуэльные кач-ва в ущерб массированному применению и тактической мобильности. Есть опыт израильский - защищенный и тактически годный танк без заморочек по дуэльным кач-вам. В своих нишах каждый из этих подходов по-своему хорош , как все это "сработает" в масштабном конфликте - НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Танк вроде бы и нужен - в тоже самое время хорошо помнят опыт немцев времен ВВ2, сделавших упор на качество и дуэльную выживаемость -и проигравших в итоге тактически и комплексу средств.

    Так что вполне возможно все эти "Арматы", "Блекнайты" и ФьючерКомбатСистемы - не более чем современная вариация пятибашенных танков 1930х .
    1. Рядовой-К
      Рядовой-К 5 марта 2020 13:34 Новый
      0
      В принципе - поддержу ваше мнение.
      Только замечу, что один пункт известен точно - танки, как и в войнах 1940-х - 1990-х годов, будут теряться массово. Потери, и потери большие - неизбежны. Поэтому танк просто обязан проектироваться как массовая машина.
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 5 марта 2020 15:57 Новый
        0
        Согласен с вами ! Массовая , КРАЙНЕ ремонтопригодная , с потенциалом модернизации и двигательной установкой,не полностью реализующей свой потенциал в проекте (именно для возможности усиления бронирования или установки экранов,доп.оборудования и.т.д) .
        По возможности -с хорошей бронекапсулой для экипажа , потому как от проф. армии уже никуда не уйти в 21 веке.
        Учитывая специфику нашего дем.потенциала и экономики - нам сейчас нужна именно оборонительная машина , с меньшим упором на маневренность и бронирование, с бОльшим упором на дальность и мощность огня,скрытность, транспортируемость и ремонтопригодность. На "Армату" все это мало похоже ..
    2. Romka47
      Romka47 12 марта 2020 16:31 Новый
      0
      Очень интересная мысль! С которой я согласен и суть подвели хорошо
      Так что вполне возможно все эти "Арматы", "Блекнайты" и ФьючерКомбатСистемы - не более чем современная вариация пятибашенных танков 1930х .
      Но опять же, повторю Вас, это все только ВОЗМОЖНО
  7. DDT
    DDT 30 апреля 2020 14:25 Новый
    0
    Мдэ, кто о чем, а я вот первым делом катки считаю wassat
    Что наводит, 140-мм, это бред. Либо наше материаловедение на порядок отстает от "партнеров по диалогу". И еще 5 членов экипажа. Ну с негром-заряжающим, как бы понятно. А вот 5-й зачем?! Туалеты драить? am