Turkish media seek guilty of Idlib conflict


Relations between Russia and Turkey in the light of the conflict in Idlib and the upcoming meeting between Putin and Erdogan remain one of the main topics for discussion for the Turkish media.


The meeting of the heads of the two states should be held in Moscow on March 5. On the eve of the upcoming negotiations, the Turkish media publish a large number of materials about the events in Syria and directly in Idlib, searching for those responsible for this conflict. Moreover, the pro-government media in Turkey, of course, accuse Russia of destabilizing the situation in Idlib, but they do it very carefully, with an eye on the position of the official Turkish authorities. And this position, as you know, consists in laying all the blame for the death of Turkish troops on the Syrian side. Thus, Firdous Bulut quotes Recep Erdogan, who said that Turkey has no special problems with Russia and Iran in Idlib.

At the same time, many Turkish authors resort to very harsh rhetoric regarding the events taking place in Syria. Thus, the journalist Hassan Basri Yalin writes in Sabah that Idlib is the sphere of direct interests of Turkey, and if the enemies of the Turkish state are going to wage a war of attrition there, then Ankara is ready, and it will be possible to see who will win this war in the end.

Yalyn also notes that Turkey could not be erased from the world map 100 years ago, and now the Turkish state is not what it was after the collapse of the Ottoman Empire, and will be able to protect its interests. Another author, Kerem Alkin, believes that Turkey’s policy in the Middle East and North Africa is aimed at ensuring “global stability”.

Daily Sabah author Hakki Ojal is more harsh in his article, which, however, came out a little earlier, but it clearly conveys the position of the semi-official Turkish press. Ojal compares Bashar al-Assad with an insect that is becoming more aggressive towards the end of his life, and recalls that Vladimir Putin himself signed an agreement on the presence of the Turkish military on Syrian territory. Ocal also emphasizes that the regime in Syria should not be single-religious.

Obviously, the journalist has in mind the dominance of the Alawite elite, to which Bashar Assad himself belongs, over the Arab-Sunni majority of the Syrian population.

At the end of the article, Ocal concludes:

All interested parties should know the Turkish version of the proverb: "When death comes to the fox, it goes to the lion."

And the lion, obviously, in the understanding of the Turkish journalist, is Turkey.

It is noteworthy that, against the backdrop of warlike rhetoric about the events in Syria, the Daily Sabah article published “Crimea: история peninsula twice stolen. " Turkish media and politicians like to remember about Crimea when it is necessary to hurt Russia.

But do not assume that the entire Turkish community is delighted with the actions of Erdogan in Idlib. So, the author of Evrensel, Yusuf Karatash, criticizes Erdogan, who, in his opinion, allows himself to be manipulated by both Russia and the USA.

Yesterday, “friend Putin”, in order to set Turkey against the United States, allowed operations in Syria, sold the S-400 air defense system to Turkey, and today “friend Trump” and NATO, whom Turkey calls for help, in order to restrain its rival, which has gained strength in region (in the Middle East), they plan to transfer the Patriot to Turkey and pit it even more with Syria and Russia in Idlib,

- notes Karatash.

Guven Oztan criticizes Turkish authorities for the death of Turkish troops in Idlib. The authorities, in his opinion, are not doing anything in order to reduce losses in Syria and generally prevent bloodshed.

Today, another Turkish soldier died during an operation in Syria.

As you can see, in their assessments of the situation in the SAR and the relations between Russia and Turkey, the Turkish media are rather contradictory. It all depends on the political orientation of a particular publication, especially since Turkey has enough political forces opposed to Recep Erdogan. The policy of the Turkish president is not to the liking of orthodox Kemalists, and left-wing and left-democratic forces representing the interests of national minorities.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bessmertniy 3 March 2020 06: 27 New
    • 1
    • 1
    0
    Turkish media mirror the opinions for which journalists receive money. Mostly the “patriots” are paying, and for today we are fighting the deployment of an anti-Russian company in the Turkish media. If it flares up, it will seriously affect mutual trade, tourism and agricultural sectors in Turkey. negative
    1. Same lech 3 March 2020 06: 32 New
      • 5
      • 0
      +5
      Erdogan just had to keep his pro-Turkish proxies in Idlib from provocations and attacks on the Syrians ... but he didn’t do this ... maybe there are no forces or influence on the radicals ... moreover, he supplied them with weapons and military advisers ... so Erdogan’s fault is obvious.
      1. bessmertniy 3 March 2020 06: 37 New
        • 2
        • 1
        +1
        The purge from Gulen’s supporters probably undermined the controllability of the Turkish Armed Forces. In any case, it is not clear to whom the Turkish military who were in the battle formations of the terrorists obeyed.
        1. comprochikos 3 March 2020 07: 28 New
          • 4
          • 0
          +4
          They can’t understand in any way that if you invaded a foreign country that will defend itself, they will, to put it mildly, kill you a little.
          1. bessmertniy 3 March 2020 07: 39 New
            • 0
            • 0
            0
            This is a little at first. While they thought they would change their minds. And if you did not change your mind, then the right to kill more appears. what
  2. Finches 3 March 2020 06: 27 New
    • 2
    • 0
    +2
    What to look for it then? In Ankara there is a modern, but majestic building constructed in the Art Nouveau style - it is called, without any pathos, the Presidential Palace! Somewhere in his many rooms and corridors this same culprit is hanging around ... laughing
  3. K-50 3 March 2020 06: 52 New
    • 0
    • 1
    -1
    Yalyn also notes that Turkey could not be erased from the world map 100 years ago,

    So no one attacked the Turks. It was their troops who attacked a neighbor, Syria. Therefore, they must be destroyed, like invaders and accomplices of terrorists. yes
    the regime in Syria should not be single-religious.

    They will figure it out themselves, without external “hints”. yes
    Turkish media and politicians like to remember about Crimea when it is necessary to hurt Russia.

    Dogs bark, and the caravan doesn’t care. fellow
  4. rocket757 3 March 2020 07: 19 New
    • 2
    • 0
    +2
    The mutnyak is complete, although everything is obvious, preparations are underway to capture the main prize, i.e. elections, elections, all candidates ... not our friends, for sure, they differ only in the degree of friendship !!! Therefore, the question is, is it not better to save / support the one who already quarreled with all of our same FRIENDS ...
    Not a friend, not an enemy, in its final degree, uncomfortable, but FOR EVERYONE !!! Those. you can work with it, only very carefully.
  5. Chaldon48 3 March 2020 07: 35 New
    • 1
    • 0
    +1
    And the proverb about a fox running away from death to Leo is very suitable for Turkey itself.
  6. Arlen 3 March 2020 08: 04 New
    • 12
    • 0
    +12
    What to look for the culprit when the culprit leads the Turkish state. The name of the culprit is Erdogan.
  7. Paul Siebert 3 March 2020 08: 59 New
    • 1
    • 0
    +1
    Yesterday's Turkish losses are just flowers!
    The Syrian army has adapted to the new realities of warfare, taking into account Turkish intervention.
    Air defense assets are pulled to the forefront. Already ten Turkish drone drone "resting on the ground."
    Assad’s troops began to actively dig in. If before the attack on Sarakib, the Arabs looked contemptuously at the sapper shovel, now it is understood that this item is the best friend of the infantryman and tanker.
    The front line returned to its February state - the lost territories were returned and the soldiers were eager to avenge the dead comrades.
    Many Turkish roadblocks are actually surrounded by the Syrian army, and their garrisons are afraid to sneeze loudly.
    The Turks are still waiting for discouraging surprises ... wink
    1. rudolff 3 March 2020 09: 19 New
      • 5
      • 0
      +5
      “If before the attack on Sarakib, the Arabs looked contemptuously at the sapper blade ...” You should not generalize like that. The militants very well know how to dig into the ground, in the occupied territories they built entire underground cities. The guys who served in Afghanistan told the same thing: the whole country in underground tunnels.
      Why the Syrian army does not want to dig in, the question of course. Perhaps because of the swiftness of hostilities. Quickly advancing, quickly retreating, again advancing. Cities move here and there, although these are ideal fortification and engineering bastions.
      1. rocket757 3 March 2020 09: 39 New
        • 0
        • 0
        0
        Quote: rudolff
        Cities move here and there, although these are ideal fortification and engineering bastions.

        For any fortification and other structures, you need soldiers who will defend them steadily!
        With it there is tight, or rather, very tight!
  8. nikvic46 3 March 2020 09: 23 New
    • 0
    • 0
    0
    Many people, like me, who don’t know what is happening in this country, ask where they came from. Now this “cooperation” has become an unpleasant factor. But the time will come, and the Syrians will have to ask both the Iranians and the PLO to get out. And I don’t think that they met this with understanding.
  9. Galleon 3 March 2020 09: 32 New
    • 3
    • 0
    +3
    Turkish media seek guilty of Idlib conflict

    - That's it. Closest to all Napoleon. Two of us went to watch him. Of course, they came out long ago, before me, and returned with me. Now we know where his house is. Such a small spot, but around emptiness, there is nothing.
    “Were they there?”
    - That's it. His house is big, long, there are many windows, there is light everywhere. Of course, you cannot make out from me. So, like a pin head ...
    “Did they see him?”
    - That's it. They looked out the window.
    “What did he do?”
    - Walked back and forth. To and fro, to and fro like a pendulum. They watched for an hour, but he still walks and walks. And he says: “It’s Ney’s fault ... This Soul is to blame ... Josephine is to blame ... Russia is to blame ... England ...” A little, fat, tired one, walks and walks.

    Clive Staples Lewis, Divorce.
  10. Xenofont 3 March 2020 09: 50 New
    • 0
    • 0
    0
    The Turks see Russia as an existential enemy as a result of the entire history of relations and for 16 years vividly demonstrated the readiness of society to throw out hatred for any reason. Now history is repeating and scary that it is ordinary citizens who have such hot feelings for our country with all the restraint of Putin’s (poorly substantiated) policies. It’s time to understand that loyalty should not be expected from the Turks, as if our politicians would not cajole them for the sake of business interests.
  11. shinobi 3 March 2020 09: 51 New
    • 0
    • 0
    0
    If Assad does not deflate, but simply cannot deflate, the Turks will be beaten up as an adult. Having seized, according to the unwritten rule of the east, Erdogan will again ask for peace. And so it can continue sooooo long. It is indicative that NATO looks at it from the side, if we discard all the big words about Euro-Atlantic unity and other nonsense.

Военное обозрение

Турецкие СМИ ищут виноватых в идлибском конфликте

17

Отношения России и Турции в свете конфликта в Идлибе и предстоящей встречи Путина и Эрдогана остаются одной из главных тем для обсуждения для турецких средств массовой информации.


Встреча глав двух государств должна состояться в Москве 5 марта. Накануне предстоящих переговоров турецкие СМИ публикуют большое количество материалов о событиях в Сирии и непосредственно в Идлибе, занимаясь поисками виноватых в этом конфликте. При этом проправительственные СМИ Турции, разумеется, обвиняют Россию в дестабилизации ситуации в Идлибе, но делают это весьма аккуратно, с оглядкой на позицию официальных турецких властей. А эта позиция, как известно, заключается в возложении всей вины за гибель турецких военнослужащих на сирийскую сторону. Так, Фирдоус Булут цитирует Реджепа Эрдогана, заявившего, что у Турции нет особых проблем с Россией и Ираном в Идлибе.

В то же время многие турецкие авторы прибегают к очень жесткой риторике в отношении происходящих в Сирии событий. Так, в Sabah публицист Хасан Басри Ялын пишет, что Идлиб – сфера непосредственных интересов Турции, и если враги турецкого государства собираются вести там войну на истощение, то Анкара готова, и можно будет посмотреть, кто в итоге эту войну выиграет.

Также Ялын отмечает, что Турцию 100 лет назад не удалось стереть с карты мира, а сейчас турецкое государство уже не то, каким было после распада Османской империи, и сможет защитить свои интересы. Другой автор, Керем Алкин, считает, что политика Турции на Ближнем Востоке и в Северной Африке направлена на обеспечение «глобальной стабильности».

Автор Daily Sabah Хаккы Оджал более резок в своей статье, которая, правда, вышла чуть раньше, но зато наглядно передает позицию официозной турецкой прессы. Оджал сравнивает Башара Асада с насекомым, которое ближе к концу жизни становится более агрессивным, и напоминает, что Владимир Путин сам подписывал соглашение о присутствии турецких военных на сирийской территории. Также Оджал подчеркивает, что режим в Сирии не должен быть одноконфессиональным.

Очевидно, журналист имеет в виду доминирование алавитской элиты, к которой принадлежит сам Башар Асад, над арабо-суннитским большинством сирийского населения.

В конце статьи Оджал делает вывод:

Все заинтересованные стороны должны знать турецкую версию пословицы: «Когда к лисе приходит смерть, она идет ко льву».

И лев, очевидно, в понимании турецкого журналиста, — Турция.

Примечательно, что на фоне воинственной риторики по поводу событий в Сирии в Daily Sabah выходит статья «Крым: история дважды украденного полуострова». О Крыме турецкие СМИ и политики любят вспоминать тогда, когда надо уязвить Россию.

Но не стоит считать, что вся турецкая общественность находится в восторге от действий Эрдогана в Идлибе. Так, автор Evrensel Юсуф Караташ критикует Эрдогана, который, по его мнению, позволяет манипулировать собой и России, и США.

Вчера «друг Путин», чтобы настроить Турцию против США разрешил проводить операции в Сирии, продал Турции систему противовоздушной обороны С-400, а сегодня «друг Трамп» и НАТО, которых Турция зовет на помощь, с целью сдержать своего конкурента, набравшего силу в регионе (на Ближнем Востоке), рассчитывают передать Турции «Пэтриот» и стравить ее еще больше с Сирией и Россией в Идлибе,

— отмечает Караташ.

Гювен Озтан критикует власти Турции за гибель турецких военнослужащих в Идлибе. Власти, по его мнению, ничего не делают для того, чтобы снизить потери в Сирии и вообще предотвратить кровопролитие.

Сегодня ещё один турецких военнослужащий погиб в ходе операции в Сирии.

Как видим, в своих оценках ситуации в САР и взаимоотношений России и Турции турецкие средства массовой информации довольно противоречивы. Все зависит от политической направленности конкретного издания, тем более что в Турции достаточно политических сил, настроенных оппозиционно по отношению к Реджепу Эрдогану. Политика турецкого президента не по душе и ортодоксальным кемалистам, и левым, и леводемократическим силам, представляющим интересы национальных меньшинств.
Автор:
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. bessmertniy
    bessmertniy 3 марта 2020 06:27
    0
    Турецкие СМИ зеркально отражают те мнения, за которые журналисты получают деньги. Платят в основном "патриоты", и на сегодня мы вилдим развертывание в турецких СМИ антироссийской компании. Если она разгорится, то это серьезно ударит по взаимному товарообороту, по туристской и и сельскохозяйственной отраслям Турции. negative
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 3 марта 2020 06:32
      +5
      Эрдогану всего лишь надо было удерживать своих протурецких прокси в Идлибе от провокаций и нападений на сирийцев...но этого он не сделал ...может нет сил или влияния на радикалов...более того снабжал их оружием и военными советниками...так что тут вина Эрдогана очевидна.
      1. bessmertniy
        bessmertniy 3 марта 2020 06:37
        +1
        Чистка от сторонников Гюлена, вероятно, подорвала управляемость турецких ВС. Во всяком случае, непонятно кому подчинялись те турецкие военные, которые оказались в боевых порядках террористов.
        1. comprochikos
          comprochikos 3 марта 2020 07:28
          +4
          Никак не могут понять, что если вы вторглись в чужую страну, которая будет себя защищать, то вас будут, мягко говоря, немножко убивать.
          1. bessmertniy
            bessmertniy 3 марта 2020 07:39
            0
            Это сначала понемножку. Пока считали, что одумаются. А раз не одумались, то появляется право убивать побольше. what
  2. Зяблицев
    Зяблицев 3 марта 2020 06:27
    +2
    Чего его искать то? В Анкаре есть современное, но величественное здание построенное в стиле модерн - называется, без всякого пафоса, Президентский дворец! Где то по его многочисленным комнатам и коридорам шляется этот самый виновник... laughing
  3. К-50
    К-50 3 марта 2020 06:52
    -1
    Также Ялын отмечает, что Турцию 100 лет назад не удалось стереть с карты мира,

    Так на турок никто и не нападал. Это их войска напали на соседа, Сирию. Поэтому подлежат уничтожению, как захватчики и пособники террористов. yes
    режим в Сирии не должен быть одноконфессиональным.

    Сами разберутся, без внешних "подсказок". yes
    О Крыме турецкие СМИ и политики любят вспоминать тогда, когда надо уязвить Россию.

    Собаки лают, а каравану пофиг. fellow
  4. rocket757
    rocket757 3 марта 2020 07:19
    +2
    Мутняк полный, хотя всё очевидно, идёт подготовка к захвату главного приза, т.е. выборы, выборы, все кандидаты ... не наши друзья, эт точно, только степенью не дружбы отличаются!!! Поэтому вопрос, а не лучше ли сохранить\поддержать того, кто со всеми нашими такими же НЕДРУЗЬЯМИ уже перессорился ...
    Не друг, не враг, в конечной его степени, неудобный, но ДЛЯ ВСЕХ!!! Т.е. работать с ним можно, только очень осторожно.
  5. Chaldon48
    Chaldon48 3 марта 2020 07:35
    +1
    А пословица про лису убигающюю от смерти ко Льву очень подходит самой Турции.
  6. Арлен
    Арлен 3 марта 2020 08:04
    +12
    Чего искать виновника, когда виновник возглавляет турецкое государство. Имя виновника - Эрдоган.
  7. Пауль Зиберт
    Пауль Зиберт 3 марта 2020 08:59
    +1
    Вчерашние турецкие потери - только цветочки!
    Сирийская армия подстроилась к новым реалиям ведения боевых действий с учётом турецкого вмешательства.
    К передовой подтянуты средства ПВО. Уже десять турецких ударных беспилотников "отдыхают на земле."
    Войска Асада начали активно окапываться. Если до атаки на Саракиб арабы презрительно смотрели на сапёрную лопатку, то теперь пришло понимание, что этот предмет - лучший друг пехотинца и танкиста.
    Линия фронта вернулась в февральское состояние - потерянные территории возвращены и солдаты рвутся мстить за погибших товарищей.
    Многие турецкие блокпосты фактически окружены сирийской армией, и их гарнизоны боятся громко чихнуть.
    Турок ещё ожидают обескураживающие сюрпризы... wink
    1. rudolff
      rudolff 3 марта 2020 09:19
      +5
      " Если до атаки на Саракиб арабы презрительно смотрели на сапёрную лопатку..." Не стоит так обобщать. Боевики очень даже неплохо умеют в землю зарываться, на занятых территориях целые подземные города понастроили. Ребята, кто в Афгане служил, тоже самое рассказывали: вся страна в подземных тоннелях.
      Почему сирийская армия не хочет окапываться, вопрос конечно. Возможно из за стремительности боевых действий. Быстро наступали, быстро отступали, опять наступали. Города туда-сюда переходят, хотя это идеальные фортификационные и инженерные бастионы.
      1. rocket757
        rocket757 3 марта 2020 09:39
        0
        Цитата: rudolff
        Города туда-сюда переходят, хотя это идеальные фортификационные и инженерные бастионы.

        К любым фортификационным и прочим сооружениям, нужны бойцы, которые будут их стойко оборонять!
        С этим там туго, если точнее, очень туго!
  8. nikvic46
    nikvic46 3 марта 2020 09:23
    0
    Многие,вроде меня не знающих что в этой стране творится, спрашивают,а откуда они вообще взялись.Сейчас такое "сотрудничество" стало неприятным фактором.А ведь придет время,и сирийцам предстоит попросить убраться и иранцев,и ООП.И не думаю,чтобы они встретили это с пониманием.
  9. Галеон
    Галеон 3 марта 2020 09:32
    +3
    Турецкие СМИ ищут виноватых в идлибском конфликте

    – Вот именно. Ближе всех Наполеон. У нас двое ходили его смотреть. Они, конечно, давно вышли, до меня, а вернулись при мне. Теперь мы знаем, где его дом. Маленькое такое пятнышко, а кругом пустота, ничего нет.
    – Они там были?
    – Вот именно. Дом у него большой, длинный, окон много, всюду свет. От меня, конечно, не разглядишь. Так, вроде головки булавочной...
    – А его самого они видели?
    – Вот именно. Заглянули в окно.
    – Что же он делал?
    – Ходил взад-вперед. Туда-сюда, туда-сюда, как маятник. Они целый час глядели, а он все ходит и ходит. И приговаривает: «Это Ней виноват... Это Сульт виноват... Жозефина виновата... Россия виновата... Англия...» Маленький, жирненький, усталый какой-то, ходит и ходит.

    Клайв Стейплс Льюис, "Расторжение брака".
  10. Xenofont
    Xenofont 3 марта 2020 09:50
    0
    Турки рассматривают Россию как экзистенциального врага как результат всей истории взаимоотношений и 16 год ярко продемонстрировал готовность общества выплеснуть ненависть по любому поводу. Ныне история повторяется и страшно, что именно рядовые граждане испытывают столь жаркие чувства к нашей стране при всей сдержанности (мало обоснованной) политики Путина. Пора уяснить, что лояльности от турок ждать не следует, как бы наши политики их не умасливали ради бизнес-интересов.
  11. синоби
    синоби 3 марта 2020 09:51
    0
    Если Ассад не сдуется,а ему просто нельзя сдуваться,турок начнут бить по взрослому.Выхватив,по неписанному правилу востока,Эрдоган снова попросит мира.И так может продолжаться оооочченьдолго.Показательно то что НАТО смотрит на это как-бэ со стороны,если отбросить все громкие словеса о евроатлантическом единстве и прочей брехне.