Советские самолёты времён ВОВ: разоблачение мифов киношников о «крылатой рухляди»

81

О нестыковках и ляпах в фильмах, посвящённых Великой Отечественной войне (ВОВ), сказано и написано немало. Современный зритель нередко становится свидетелем таких сцен на экране, которые с исторической действительностью не связаны вообще никак. То сандружинницы щеголяют с макияжем и маникюром явно не 40-х годов прошлого века, то знаки различия военнослужащих не соответствуют тем, которые использовались в тот или иной период войны. Но это мелочи.

А есть и такие эпизоды, где уже сложно понять, случайная ли это промашка группы кинематографистов или целенаправленно распространяемый фейк.



На канале Sky Artist вышла новая серия фильма о том, как на ТВ и в кино врут о советских лётчиках.

Приводится заявление одного из российских режиссёров, который после съёмок фильма о лётчиках в интервью федеральному каналу заявил:

Становится страшно в принципе, как на этом вообще можно было летать.

По словам режиссёра, «самолёты были фанерными».

Автор ролика отмечает наличие у него идеи о том, что демонстрируемые в отечественных фильмах про войну "старые" и "трещащие по швам" самолёты Як сделаны такими нарочито, чтобы вновь подчеркнуть миф о "летающих дровах", "крылатой рухляди".

Автор напоминает о том, как в Париже встречали советские Яки (эскадрильи "Нормандия-Неман"):

Их сравнивали с гоночным автомобилем по качеству отделки


Ролик с разоблачением киношных суждений о «крылатой рухляди»:

81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    4 марта 2020 14:38
    Ну сериал "Истребители" сам по себе странный - автор "так видит".
    Я уже не говорю об исторической достоверности и художественной ценности: неуклюжие диалоги, позорная графика - малоинтересный фильм в целом.
    1. +26
      4 марта 2020 14:51
      Цитата: Дмитрий Владимирович
      Ну сериал "Истребители" сам по себе странный - автор "так видит". Я уже не говорю об исторической достоверности и художественной ценности: неуклюжие диалоги, позорная графика - малоинтересный фильм в целом.

      Все нынешние фильмы о войне похожи на лубок, практически ни в одном изних нет достоверности, а фальшь этих . не только в сытых ухоженных лицах артистов , а ещё и в самой атмосфере этих поделок-переделок-ремейков. Всё бутафорное. Мало того многие фильмы несут явно антисоветскую смысловую нагрузку и сразу хочется спросить зачем и на чьи деньги вы снимаете эти постановки?
  2. +16
    4 марта 2020 14:44
    Да вообще весь постсоветский кинематограф на тему ВОВ, дрянь и сплошной ляп и ложь!!! За редким исключением. Особенно переврали роль СМЕРШ и заградотрядов , а сечас вот за технику взялись киношкомёты, отметая тот факт, что это ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ!!!
  3. +15
    4 марта 2020 14:51
    Предлагают уже наложить мараторий на съемку военных фильмов теперешними киноляперами!!!
    Поддерживаю .... этим недорежиссерам с ихними продюсерами "сто грамм не наливать"!
    1. +8
      4 марта 2020 14:58
      Их вообще надо подальше от "кухни" держать!
  4. +12
    4 марта 2020 14:56
    Современные фильмы о войне комиксы для идиотов. Нагромождение несуразностей и ошибок и почти всегда либо безграмотности либо подлости авторов по отношению к историческим фактам. И здесь так же как и по отношению к журналистам ПОЛНАЯ безнаказанность, ведь мёртвого льва может пнуть любой осёл.
  5. 0
    4 марта 2020 14:58
    Автор ролика сам немного "зацикливается" в начале на Як-3. А ведь основную тяжесть боёв вынесли Як-1/1б/7/9. И после войны именно Як-9 (естественно не военного времени) воевали в китайских и северокорейских ВВС!
    А господину Захарову после закрытия передачи ИХ НРАВЫ наверно переквалифицировался в авиационных специалисты...
  6. -31
    4 марта 2020 14:58
    Вообще-то не надо так восхищаться фанерными крыльями.
    1) при попадании снаряда или пулемётной очереди понятно, что с ними происходило.
    2) обшивка из-за некачественного лакокрасочного покрытия могла вздуться и оторваться. Самолёт мог потерпеть катастрофу.
    3) самые лучшие асы летали на американских самолётах "Аэрокобра". Именно они имели большие счета побед.
    4) немецкие высотные разведчики часто совершенно безбоязненно летали в глубокий тыл наших войск - причина понятна: недостаточная высотность наших истребителей. Их могли достать "Аэрокобры" и поздние модификации советских истребителей.
    P.S. А самое гнусное было то, что лётчиков заставляли воевать по устаревшим уставам и заставляли воевать те, кто сам не летал. Я имею ввиду большинство комиссаров (хотя были исключения).
    1. +9
      4 марта 2020 15:12
      Цитата: Старый Хрен
      3) самые лучшие асы летали на американских самолётах "Аэрокобра". Именно они имели большие счета побед.


      Вооружение сильно сказывалось на результативности - более слабое вооружение на яках, определяло и тактику боя. Зато Яки были более просты в управлении и более маневренные, что более подходило для пилотов-сержантов ускоренного обучения.

      Ла-5 Ла-7 имели более мощное вооружение и индивидуальная результативность асов - не хуже.

      У всех были свои задачи - часто полки на Яках ставили в сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков, а тут личных счетов не набрать, задача сохранить подопечных, что исключает агрессивный бой с истребителями.
      1. 0
        5 марта 2020 13:27
        Цитата: Дмитрий Владимирович
        более слабое вооружение на яках,

        Цитата: Дмитрий Владимирович
        Ла-5 Ла-7 имели более мощное вооружение

        Это распространенное заблуждение. У Яков с одним БС секундный залп практически как у Ла, а с двумя 12,7 - почти в полтора раза больше.
        У "лавки" пушки синхронные, а это примерно на 30% снижает скорострельность и соответственно секундный залп.
    2. +4
      4 марта 2020 15:13
      А Вы уверены во всех ваших утверждениях?
      И фактами можете их подтвердить?
    3. +12
      4 марта 2020 15:31
      Вообще-то не надо так восхищаться фанерными крыльями.

      Вы собрали тут все мифы воедино ...
      самые лучшие асы летали на американских самолётах "Аэрокобра".

      Основное достоинство Аэрокобры -
      исправно работающая рация , всегда . Надо ли говорить насколько это важно в бою . А вот наши рации работали из рук вон плохо ..
      немецкие высотные разведчики часто совершенно безбоязненно летали в глубокий тыл наших войск - причина понятна: недостаточная высотность наших истребителей.

      Был такой самолёт ,на начало войны , у наших - МиГ-3 назывался . " На высоте - Бог " как говорил Покрышкин . На высоте 7 000 и выше превосходил Ме.109 . Но немцы так высоко не летали ...
      1. -23
        4 марта 2020 16:24
        Цитата: lucul
        Вы собрали тут все мифы воедино ...

        Расскажите это А.В. Покрышкину, который до конца войны летал на Аэрокобре, также как и вся его истребительная авиадивизия (3 полка) И все на Аэрокобрах, несмотря на жесткое давление и требование перевооружиться на ЛА-7. После того как на ЛА-7 погиб дважды герой Советского Союза Клубов никто что-то не захотел заканчивать войну на этот агрегате. И это исторический факт. Хотя ЛА-7 был одним из лучших отечественных истребителей и многие асы на нём воевали, например Кожедуб. Вы ещё напишите что И-16 был лучший истребитель. Наверно, был, только сшибали их тысячами.
        1. +10
          4 марта 2020 17:22
          И-16 серии 24 и выше были на равных с МЕ-109 до зимы 1942. Из воспоминаний летчика-истребителя. У вас много подленько-недостоверной информации. Знаете - все правда (в общем) - но ложечку дерьма-с с радостью... Вы чьих будете?
          1. +3
            5 марта 2020 13:32
            Цитата: tovarich-andrey.62goncharov
            И-16 серии 24 и выше были на равных с МЕ-109 до зимы 1942. Из воспоминаний летчика-истребителя.

            Это Голодников рассказывал, однако это не так. При всём уважении к Николаю Герасимовичу, он просто не подумал, что его слова будут так широко трактоваться.
        2. +9
          5 марта 2020 10:36
          Старый хрен.
          Вот который раз уже убеждаюсь, практически на любой дискуссии про истребители Великой Отечественной, выскакивает такое нечто, наподобии вас, и начинаются "стоны об аэрокобре".
          Какая она была "непревзойденная", что "самые лучшие воевали только на ней", "все остальное-дрянь.." И т.д. и т.п.
          Рассказываю вам факты.
          Про, якобы,любимую всей дивизией Покрышкина "аэрокобру".
          В соответствии с вашей "хреновой", манерой изложения.
          Чтоб понятней было.
          1) Покрышкин весь 1941 год летал на МиГ-3, а также и на И-16.И именно на них одержал по разным оценкам от 10 до 15 побед. Это только за 1941 год.
          2) Весь 1942 год Покрышкин сначала переучивался, а потом летал на Як-1. Сбил именно на Яке еще порядка 8-12 машин противника.В этот период он вступил в командование полком, приходилось руководить и командовать, поэтому и такой боевой счет.
          3) И только в конце весны 1943 года, его полк/дивизия, получила "кобры", переучилась, и вступила на них в сражение за небо Кубани. К тому моменту на счету Покрышкина уже было порядка 20-27 сбитых.
          4) С января по май 1945 года Покрышкин получил Ла-7 и определенное количество боевых вылетов сделал уже на "Лавочкине". По разным данным, на Ла-7 он сбил от 3 до 5.
          5) Итоговый боевой счет Покрышкина, официально известный, - 59 сбитых.
          Считаем, получается,что из своих официальных 59 около 30-32 сбито на отечественных машинах.
          И только 29-27 сбито им именно на "аэрокобре".
          Половина, а то и меньше.
          6) Абсолютно такая же ситуация у других ведущих асов 16 ГИАД. Конкретно-у Речкалова, Дмитрия Глинки.У них также порядка 30-40% сбитых от официального счета- это сбитые на отечественных истребителях- "Ишачках", "Чайках" (Речкалов на ней встретил войну), МиГ-3, и Як-1.И только лишь 50-60% непосредственно уже на "кобрах".
          Так что вы,хреновый,лжете.
          Самые результативные асы ВВС РККА летали на "Яковлевых" и "Лавочкиных".
          1. +2
            5 марта 2020 17:18
            Больше никому эти факты не рассказывайте,они ничего общего с действительностью не имеют,начиная прям с того, что в 1942 году Покрышкин командовал полком и кончая тем, что сбил он на Ла-7 самолеты, последний сбитый им самолет был в июле 1944 года и больше он ничего не сбивал, хотя желание было...посмотрите кинохронику где в марте 1945 он сажает свою дивизию на Германские автострады и какие там были истребители
            1. -1
              6 марта 2020 10:42
              Кирилл,
              Ну так, если я по-вашему, где-то не прав, то докажите обратное.
              С конкретными фактами и ссылками.
              Будьте так добры...
              Покамест вы только воздух портите.
          2. -1
            6 марта 2020 15:43
            бурные овации
            bully good good
        3. +2
          5 марта 2020 21:53
          Ну во первых о весны 1943 года он летал и на Ла, и на ЯКе, а на Аэрокобре успешно стал только когда доработал. Ну а другой самый результативный летчик истребитель Кожедуб всю войну пролетал на Ла, да в конце война еше и юсовца сбил :) так. что не хвалите Аэрокобр. К 64 немецким самолётам, сбитым И. Н. Кожедубом в годы Великой Отечественной войны, следует прибавить, ещё как минимум, и 2 американских истребителя. В 120 воздушных схватках он ни разу не был сбит !Источник и подробности: http://www.airaces.ru/asy-velikojj-otechestvennojj-vojjny/kozhedub-ivan-nikitovich.html
      2. +4
        4 марта 2020 17:03
        Основное достоинство Аэрокобры -исправно работающая рация , всегда .

        Это вы немного погорячились. У Аэрокобры было достаточно иных достоинств:
        - высокая тяговооруженность (бои на вертикалях);
        - цельнометаллическая конструкция (устойчивость к перегрузкам, возможность более резкого маневрирования);
        - хороший обзор из кабины;
        - мощное вооружение;
        - шасси, устойчивые к капотированию;
        - хорошие кабинные условия для пилота.
        Из минусов - проблема со штопором у ранних серий и сложное покидание самолета из-за большой вероятности удара о стабилизатор
        1. +6
          4 марта 2020 17:24
          И движок наши форсировали (незаметно для американцев) - ибо надо было не летать, но драться. Покрышкин писал - три-четыре боя, в итоге медная стружка в масле, и ставь новый движок.
        2. +2
          4 марта 2020 19:30
          большой вероятности удара о стабилизатор
          Кстати, Девятаев прочувствовал это на себе. Книга "Полёт к солнцу".
        3. +5
          5 марта 2020 11:01
          dmmyak40
          В целом правильно.
          За исключением одного важного факта.
          Не сильна была "кобра" на вертикали. Именно поэтому и появилась "кубанская этажерка".
          Не могла "кобра" нормально вертикалить.
          Обратимся к ЛТХ.
          Р-39Д, "аэрокобра" - Движок V1710, мощность-1150 л.с.
          скороподъемность - 756 м/мин.
          Для сравнения: скороподъемность Як-9 - 840 м/мин.
          скороподъемность Ла-5 - 835 м/мин
          скороподъемность Як-1Б - 980 м/мин.
          И у противника: скороподъемность Вф-109Ф - 1050 м/мин.,Вф-109Г-2 - 1200 м/мин, у Вф-109Г-6 - 815 м/мин.
          Так что, на вертикали "кобра" одна из самых худших машин.
          1. -1
            5 марта 2020 13:07
            1. Не могу согласиться полностью.
            Да, Кобра не имела выдающихся характеристик на вертикали, но имеющейся скороподъемности вкупе с прочной конструкцией было достаточно для ведения равного боя с немцами на вертикалях.
            Вспомните, что писал А.А. Покрышкин в своих мемуарах: при наличии "шмита" на хвосте АИП уходил свечей и там "переламывал" маневром Кобру (сейчас не могу точно вспомнить сам маневр, запомнил только выражение 3 ГСС), выходя немцу в хвост.
            Один из ветеранов вспоминал, что в лобовой атаке с расхождением с немцем косыми полупетлями они с товарищами "прибирали" газ (иногда даже с выпуском щитков), а затем, пропустив немца вперед, на форсаже садились ему на хвост и сбивали.
            Так что не так уж плоха была Кобра на вертикалях.
            2. Мне кажется, говорить о том, что Кубанская этажерка является результатом эксплуатации Кобры будет неверным. Вертикальное эшелонирование групп являлось как заимствованием этого варианта построения у немцев, так выработанного нашими летчиками в результате первых месяцев войны.
            Одними из первых этажерку стали применять гвардейские полки (в т.ч. многие на ЛаГГ-3) на КБФ и ЧФ. Вспомните воспоминания Игоря Каберова.
            1. +3
              5 марта 2020 13:34
              Да, Дмитрий, отчасти можно согласиться с Вами.
              ЛТХ - это одно, а воздушный бой- он многогранен, и не только ЛТХ в нем играют решающую роль.
              Но тем не менее, если такой ас, как Покрышкин ушел на "кобре" на вертикаль от "худого", значит, был у него хороший запас по скорости. Вот он его и перевел в высоту. При этом, "мессер" скорей всего, уже неплохо погоняли, и скорость он свою потерял, это очевидно.Иначе бы Александр Иванович рисковать не стал. Тут 100% Вам даю.Он каждый маневр просчитывал на 10 шагов вперед, быстро и четко, и только потом выполнял.
              Лобовая атака,с уходом на косую петлю, про которую говорите-да, вполне возможна, опять же,если есть запас по скорости.
              Тут уже больше пошла тактика, чем ЛТХ. Косая петля, ну не совсем это вертикальный маневр, все таки... Кобры могли при наличии запаса скорости выходить на вертикаль. Но, факт в том, что "аэрокобры" быстро теряли скорость уже после 1-2 таких маневров. И чтобы набрать ее заново, нужно было время, которого в бою как правило,уже не было. А вот и "мессера", и наши Яки с Лавочками все-таки могли "качать вертикаль" много больше, чем Кобра. Тяговооруженность у них всех была выше,чем у кобры.Но вот ФВ-190, этот был на вертикали даже хуже, чем кобра. Вот с ним она могла биться и на вертикали, имея преимущество.
              1. +2
                5 марта 2020 23:41
                Алексей, полностью согласен.
                Вот еще что забыл написать: говоря о мощности двигателя мы же не забываем, что одной только её недостаточно. Вопрос в аэродинамике и в том, сколько снимет с мощности двигателя воздушный винт.
                Благодаря компоновке Кобра была очень "чистым" самолетом: глядя на нее вспоминается девиз советского авиаконструктора Немана (создателя Р-10 и ряда других машин): "Ни одной выступающей детали в потоке воздуха". Результат - налицо.
                Что касается винта, то трехлопастной на большей части машин, а с 21 и 25 модификаций - четырехлопастной, давал достойные характеристики.
                1. -1
                  6 марта 2020 11:05
                  Дмитрий, насчет аэродинамики - полностью поддерживаю.
                  "Кобра" была аэродинамически очень "чистым" самолетом.
                  Тут никаких вопросов.
                  Про Иосифа Немана и аэродинамику- честно, не уверен, что это именно он сказал...
                  Но Бог с ним. Светлая ему память.
                  Да, он создатель Р-10, ПС-5 -пассажирский на базе Р-10, но вначале все-таки был у него ХАИ-1. Пассажирский скоростной самолет, обгонявший истребители.
                  Многие из его КБ ушли потом на Харьковский авиазавод №135, и попали в КБ к Павлу Сухому,который в Харькове налаживал производство Су-2, и строил истребитель И-135(Су-1/Су-3).
                  1. +1
                    6 марта 2020 11:30
                    Да, у Иосифа Немана был именно такой девиз: достаточно взглянуть на самолеты, к которым он приложил руку, и все станет ясно. winked В т.ч. и Су-1. Интересный был самолет. Если бы довели бы до ума турбокомпрессоры, думаю, он бы пошел малой серией как высотный перехватчик.
                    Мне еще очень симпатичен И-21 Пашинина. Красавец просто - наш ответ герру Вилли на 109. (и кабина тоже).
                    Но мой любимчик - это ТИС Поликарпова. Какой все таки красавец! Летающая батарея с отличными летными данными. Сколько жизней они смогли бы спасти дальних бомберов при их возврате. Да и на флоте он бы Юнкерсов с Хейнкелями потрепал бы здорово.
                    1. +1
                      7 марта 2020 12:39
                      Да, Дмитрий, про И-21, в некоторых источниках он именуется -ИП-21, соглашусь.
                      Первый истребитель с каплевидным фонарем. Причем, очевидно, первый в мире!
                      Великолепный обзор в бою на 360 градусов. Хорошее,мощное вооружение. А форму крыла посмотрите- стреловидные консоли! Опередила время эта машина. Недаром ее лично Шахурин курировал! Впрочем, как говорил И.В.Сталин :"Шахурин - мямля!". Вот видимо,это здесь и сказалось. Не смог он ее протолкнуть, нашлись товарищи позубастее и "попробивнее"! Машина была слишком новаторская, нужно было время,чтобы ее довести до ума, а вот времени как раз-таки и не было. Война была уже на пороге...
                      Что касается ТИСа- хорошая машина. Да сколько таких еще не дошли до конвейера... Вспомните В.Таирова- ОКО-6, Та-3, Та-3бис, ДИС(МиГ-5) Микояна-Гуревича, Гр-1 Петра Грушина... Работы велись, шли поиски, строились и испытывались новые машины, отрабатывались концепции... Еще бы год-полтора и ВВС РККА были бы совсем на другом уровне. Но, все случилось так, как случилось.
        4. +2
          8 марта 2020 02:29
          СССР по ленд-лизу получил 2397 "Кинг-кобр" и полторы тысячи "Спитфайров", которые на фронт не отправлялись- по указанию Сталина их сохраняли для послевоенного периода. Эти модели истребителей по совокупности параметров превосходили советские. Особенно по высотности, вооружению и дальности...
      3. 0
        19 апреля 2020 22:03
        А причем здесь то что немцы на высоту не лезли? МиГ как раз и позволял использовать страйк энд ран. За счет превосходства в скорости выбор позиции для атаки.
        Выбор цели, разгон на пикировании, атака и вновь используя энергию разгона уход на высоту. А вот то что летный состав и командиры их использовали неправильно это факт
    4. +4
      4 марта 2020 15:34
      1) при попадании снаряда или пулемётной очереди понятно, что с ними происходило.

      Смотря из какого пулемёта стрелять.
      Их могли достать "Аэрокобры" и поздние модификации советских истребителей.

      "Спитфайр" позабыли.
      Официально поступление "спитфайров" в СССР началось весной 1943 года. (Это были первые поставки их из Великобритании за границу). К нам тогда прибыли модификации F.Mk.VB. Они уже изрядно послужили в Королевских ВВС и перед отправной из Англии прошли капитальный ремонт, в ходе которого заменялась часть оборудования и вооружение. Все самолеты приводились к единому варианту "В". В этой партии СССР получил 143 машины.
      Вся эта совокупность особенностей "Спитфайра" и определила его дальнейшую судьбу в советских ВВС. Учитывая сильное вооружение и хорошие высотные данные, часть машин направили в истребительные полки ПВО, прикрывавшие Москву и Ленинград.
      С февраля 1944 года Mk. IX начали поступать в СССР. Всего до середины июля 1945 года было поставлено 1185 "девяток", из них 1183 в низковысотной модификации L-F.Mk.lXE и два в высотной - H.F.MR.IX.
      "Спитфайры" обоих вариантов прошли детальное изучение и испытания в НИИ ВВС. Результаты их показали, что наиболее рационально, учитывая прекрасные высотные характеристики "девятки" (даже L-F.Mk.lX спокойно набирал 12 500 м, a H.F.- 13 100 м, что было значительно большим, чем могли "выжать" отечественные Як-9У и Ла-7) и то, что самолет отставал по своим данным от советских истребителей на средних и малых высотах, использовать его в основном в авиации ПВО. На декабрь 1944 года в частях ПВО имелось уже около 300 "девяток". Эти машины в боях практически не участвовали. Известно лишь, что 8 марта 1945 года пара LF.Mk.lX перехватила и уничтожила летевший на большой высоте на Ленинград немецкий разведчик Ju 88 модификации S (или Т). Для других советских истребителей этот самолет был недоступен.

      Забываете, что бои на Восточном фронте велись на малых и средних высотах. А сделать специальные высотные перехватчики или же истребитель повышенной высотности (Су-1) из-за проблем с двигателем не вышло! Да и гермокабину тогда для истребителя не предусматривали.
      1. -10
        4 марта 2020 16:28
        Цитата: hohol95
        Забываете, что бои на Восточном фронте велись на малых и средних высотах.

        Вообще-то я писал про высотных разведчиков типа ЮНКЕР-88, которые спокойно шпарили на высоте 8-9 тыс метров по советским тылам. И никто их не сшибал. Что касается ЯКА, то сбить на нём например тот же Хейнкель 111 была, мягко говоря, проблематичная задача. У Луганского описан бой, когда одиночный Хейнкель сбил два истребителя Яка (совершенно спокойно) и лишь Луганскому с превеликим трудом удалось его подбить, и то, после того, как у стрелка кончились патроны. Читайте мемуары наших асов.
        1. +2
          4 марта 2020 16:50
          Шастали. Да. А много ль в СССР было радиолокационных станций? Такой крепкий самолёт, как Не-111 требовал вооружения по серьёзней одной 20 мм пушки и двух пулемётов винтовочного калибра. Много ли англичане добивались своими батареями простых "браунингов" против Не-111? К томе же Не-111 постоянно модернизировался и его оборонительное вооружение менялось от 3-[ пулемётов MG-17 до однй 20-мм пушки МGFF с 180 снарядами в носу (иногда еще 7.9-мм пулемет МG-15), одного 13-мм пулемет МG-131 в верхней установке (электрифицированной башне на R-1), двух 7.9-мм пулемета МG-81 с 1000 патронами в задней части нижней гондолы, одного МG-15 или МG-81 с 1000 патронами или спарки МG-81 с 500 патронами на ствол в боковых окнах.
          С какой модификацией сразился Луганский?
          1. -6
            4 марта 2020 19:27
            Цитата: hohol95
            С какой модификацией сразился Луганский?

            Это лучше спросить у него. Почитайте его мемуары. По-моему это был 1943год. Он описывает как "поливал пулемётами крылья, где были расположены топливные баки, а они не горели".
        2. +2
          4 марта 2020 16:56
          Случайно Вы имели в виду не Юнкерс-86 ? "Юнкеров" у немцев не было. Или были? wink
        3. +4
          4 марта 2020 17:07
          Герой Советского Союза гвардии капитан Климов П. Д.
          30 октября 1942 года меня в паре с молодым летчиком на самолетах «Киттихаук» подняли в воздух с задачей не допускать самолеты-разведчики в район порта. Набрав высоту 5000 м и установив радиосвязь с землей, мы приступили к патрулированию...

          В тот день помешав двум девяткам Ю-88 долететь до порта Мурманска он сбил 2 Ю-88. Ясно, что его машина несла 6х12,7 мм "браунингов". Советский пилот прекрасно распорядился своей машиной.
          Герой Советского Союза гвардии майор Мотуз И.Ф.
          13 августа 1942 г. вылетев на самолёте Як-7б вступил в бой с 4 Ме-109. Сбил 2 Ме-109. Был ранен, но приземлился на своём аэродроме.
        4. 0
          4 марта 2020 20:01
          Вы, старый хрен ,ещё раз убедитесь прежде чем писать
          ЮНКЕР-88, которые спокойно шпарили на высоте 8-9 тыс метров по советским тылам.
          познакомились бы к примеру с ТТХ хотя бы Миг-1 и Лагг-3. На войне спокойно шарят только больные на голову. Слетать , не важно кому, за линию фронта, это не в авто на дачу сгонять за овощами.
        5. 0
          5 марта 2020 13:55
          Хрен,
          вы если врете,то не завирайтесь.
          Владимир Лавриненков- сбивший самое большое число двухмоторных бомберов, летал и сбивал их почему-то именно на Яках.
          Наверное, Владимир Дмитриевич не знал, что это "проблематично"?
    5. +8
      4 марта 2020 16:39
      Человек решил сказать свое "веское" слово:
      самые лучшие асы летали на американских самолётах "Аэрокобра". Именно они имели большие счета побед.
      .
      А эти ребята на чем летали?
      1. Кожедуб - 64.
      2. Евстигнеев - 52+3
      3. Ворожейкин - 47+13
      4. Попков 40.
      5. Серов - 39 + 6
      6. Лавриненков - 36 + 7
      7. Гнидо 34 + 6
      8. Луганский 34 + 1
      9. Степаненко 32 + 9
      10. Зеленов - 30 + 12
      11. Головачев - 30
    6. +5
      4 марта 2020 17:02
      Дважды ГСС Ворожейкин воевал во второй половине ВОВ на Як7, Як3, ГСС Скоморохов воевал на Ла 5, и это наши признанные асы. По перехвату немецких высотных разведчиков, наши лётчики для уменьшения массы истребителей снимали кислородное оборудование так как бои велись на средних высотах, хорошо описано в мемуарах Ворожейкина " Солдаты неба"
      1. +1
        6 марта 2020 11:43
        КОМандирДИВана
        Немного дополню Вас и уточню.
        Ворожейкин еще и на Як-9, и на Як-9Т воевал.
        Наряду с Колдуновым - он лучший наш "Як-АС".
        А Скоморохов начинал на ЛаГГ-3, потом пересел на Ла-5, Ла-5ФН.
        Один из лучших "Асов-Лавочников"
    7. -2
      4 марта 2020 18:21
      И Н Кожедуб и его полк летали на Ла-5.Дважды Герой Советского Союза Б Ф Сафонов и полк, которым он командовал, вообще летали на И-16-24 ( на нем были установлены 2 авиационных автоматических пушки ШВАК-20 и 2 пулемета ШКАС).Причем летал так много, что один самолет просто износился и ему дали новый "Ишачок". А погиб он на Харрикейне-заклинил двигатель(доклад по радио самого Сафонова). На И-16 летал Дважды Герой Советского Союза Степан Супрун. Полк Нормандия-Неман летал на Яках и летчики-французы их любили. И-16 имел преимущество перед Ме-109 в скороподъемности, почему грамотный советский летчик старался перевести бой с мессером на вертикаль. Мессер в силу более мощного мотора имел преимущество в бою на горизонтали, а в силу большего веса- в пикировании.По 2 пушки ШВАК-20 были установлены на 12, 17,24,27,28,29 сериях И-16. На Як-3,7П,9 стояли по 1 пушке ШВАК-20,на ЛаГГ-3,Ла-5,7 стояли пушки ШВАК-20.
      1. +4
        4 марта 2020 20:00
        Цитата: борис эпштейн
        А погиб он (Сафонов) на Харрикейне-заклинил двигатель(доклад по радио самого Сафонова).
        На Киттихауке же (P-40).

        Цитата: борис эпштейн
        На И-16 летал Дважды Герой Советского Союза Степан Супрун.
        Степан Супрун воевал и погиб на МиГ-3 в июле 1941

        Цитата: борис эпштейн
        Полк Нормандия-Неман летал на Яках и летчики-французы их любили.
        Учитывая историю происхождения двигателя, Як был весьма похож на французские истребители. Вероятно, за это и понравился. Альтернативой Якам в 1942 году были или ЛаГГ-3, или что-то по ленд-лизу, вроде Харрикейна или P-40. Так что выбор очевиден.

        Цитата: борис эпштейн
        И-16 имел преимущество перед Ме-109 в скороподъемности, почему грамотный советский летчик старался перевести бой с мессером на вертикаль.
        Так это смотря какой И-16 и смотря какой Bf...
        Так-то у Bf 109e действительно скороподъемность сравнимая с И-16 тип 24.(930 м/мин против 880 м/мин у И-16) Только Эмили в 1941 году уже с вооружения снимали, а у Bf 109f скороподъемность 1300 м/мин.
        Именно поэтому во всех мемуарах летчики пишут, что использовали в основном горизонтальный маневр. Становились в круг и пытались отбиться.
      2. +5
        4 марта 2020 20:03
        И-16 имел преимущество перед Ме-109 в скороподъемности, почему грамотный советский летчик старался перевести бой с мессером на вертикаль.
        Скажите, пожалуйста, это вы откуда-то скопировали или это ваши собственные мысли? Ибо я впервые за десятилетия погружения в тему авиации, в т.ч. боевой, узнаю, что И-16 имел преимущество перед "шмитом" в скороподъемности. А уж про перевод пилота И-16 боя на вертикали... это просто шедевральный шедевр.
        Мессер в силу более мощного мотора имел преимущество в бою на горизонтали, а в силу большего веса- в пикировании.
        Вторая часть Марлезонского балета...
        Вывод: в комментарии все наоборот.
    8. -12
      4 марта 2020 19:46
      Всем любителям фанеры и дерева посвящается:
      " Но все же был один американский самолет, который ближе к концу войны стал одним из символов господства в небе советских летчиков. Bell P-39 Airacobra - машина асов.
      Такой громкий эпитет не случаен. Покрышкин, Гулаев, Речкалов, Кутахов и многие другие мастера воздушного боя в разное время летали на Р-39. Покрышкин и вовсе в воспоминаниях называл "аэрокобру" своим любимым самолетом, еще бы, ведь сорок восемь из пятидесяти девяти сбитых им самолетов пришлись как раз на полеты на американском истребителе.

      "Аэрокобра" мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем - пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки"."
      P.S. Если брать статистику боевых вылетов, то наименьшие потери среди истребителей несла "Аэрокобра". Лучшее бронирование, обзор, прекрасная радиостанция, мощное вооружение. Что касается ЯК-3, то из-за него Покрышкин поссорился с конструктором Яковлевым. Потому что Покрышкин сказал, что "на вашем самолёте трудно будет сбивать бомбардировщики из-за слабого вооружения". Можете дальше смотреть современные фильмы фарисея Мединского про войну.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. +2
        5 марта 2020 10:12
        Цитата: Старый Хрен
        брать статистику боевых вылетов, то наименьшие потери среди истребителей несла "Аэрокобра"


        Тут надо понимать, почему потери на Аэрокобрах были ниже - потому что на Аэрокобры перевооружались гвардейские полки - пилоты с боевым опытом.
    9. +4
      5 марта 2020 13:39
      Цитата: Старый Хрен
      1) при попадании снаряда или пулемётной очереди понятно, что с ними происходило.
      Со всеми происходило, не от материала зависит.

      Цитата: Старый Хрен
      2) обшивка из-за некачественного лакокрасочного покрытия могла вздуться и оторваться.
      Нет, не от "некачественного лакокрасочного покрытия". Либо превышение допустимых нагрузок, либо некачественная склейка обшивки и каркаса (брак - он тоже совсем не от материала).

      Цитата: Старый Хрен
      4) немецкие высотные разведчики часто совершенно безбоязненно летали в глубокий тыл наших войск
      В тыл "не наших" они летали точно так же.

      Цитата: Старый Хрен
      Их могли достать "Аэрокобры" и поздние модификации советских истребителей.
      "Аэрокобры" их как раз достать не могли. Потолок не позволял.

      Цитата: Старый Хрен
      А самое гнусное было то, что лётчиков заставляли воевать по устаревшим уставам и заставляли воевать те, кто сам не летал. Я имею ввиду большинство комиссаров
      Заставляли их не комиссары, а командиры всех уровней. Самое гнусное, когда невежда берется осуждать ветеранов, на основании собственной глупости.
  7. +6
    4 марта 2020 15:02
    Про нагнетатель авиационного мотора М-105
    Мотор имел приводной центробежный нагнетатель (ПЦН) двухскоростной с передаточными числами 7,85 и 10, для увеличения мощности на малых и средних высотах.

    Это высоты 3000 и 5000 м. Т.е. двигатель М105 и его модификации, был оптимизирован для выдачи большей мощности на низких и средних высотах.

    Як-3 - это весовой компромисс в условиях военного времени. Максимальное снижение веса планера, бронирования, топлива, вооружения и боеприпасов.
    Ну не было возможности создать в годы войны, мощный и надежный двигатель - дожимали все что возможно из М-105, в М-107 (ВК-107) и его модификациях.
    Як-3, как истребитель, сделанный из того, что было "под руками" у конструкторов в годы войны (технология, двигатель, материалы) - блестящая машина, выполнившая поставленные перед конструктором задачи.
    1. 0
      4 марта 2020 15:14
      Як-3, как истребитель, сделанный из того, что было "под руками" у конструкторов в годы войны (технология, двигатель, материалы) - блестящая машина, выполнившая поставленные перед конструктором задачи.

      Но появился то он в результате "эволюции" Як-ов. И в войска попал в 1944 году.
    2. +1
      4 марта 2020 20:12
      У нас вообще завал был с турбокомпрессорами: над ними работал, вроде, Трескин. До конца войны так до ума и не довели. Хорошо, что успели ядерную бомбу создать, иначе были бы проблемы с тяжелыми бомберами и их эскортом на высоте.
  8. 0
    4 марта 2020 17:04
    Тут в Конституции собираются закрепить"историческую правду"..Если закрепят, за такие фильмы как "Истребители" и им подобные сажать будут или будут понимать и прощать? laughing
    1. +2
      5 марта 2020 10:16
      Цитата: parusnik
      Тут в Конституции собираются закрепить"историческую правду"


      Если смогут дать определение, что такое "историческая правда".
      Ни один источник не может дать единственно верную картину.
      Одно верно - мы победили в войне.
  9. +2
    4 марта 2020 17:24
    Самолеты в начале войны и правда были деревянными кроме узлов крепления силовых элементов, моторамы, шасси и систем управления, но это никак не может характеризовать его летные и тем более боевые качества. Потрескивали, да было такое, но летали и били хваленых фашистских асов. И даже на Ил-2 вся задняя часть фюзеляжа была деревянная. А Чкалов на И-16 что вытворял? И на Ишачках сбивали и бомберов и истребителей. Самолет самолетом, главное кто этим самолетом управлял.
    1. 0
      4 марта 2020 18:35
      Все самолеты Туполева (исходно, начиная с АНТ-1)были цельнометаллическими.Точно так же были цельнометаллическими самолеты Петлякова, Сухого, Архангельского,Бериева, Ермолаева. Цельнометаллическим был ДБ-3Ф Ильюшина, бомбивший Берлин в 1941 году.
      1. -1
        4 марта 2020 18:39
        Разговор ведём про истребители, а что из чего сделано знаю получше вас, по крайней мере не хуже, с 68 года увлекаюсь этим делом.
    2. 0
      19 апреля 2020 22:09
      В ВВС СССР фанерные И-16 выпуска 1939/40 гг. служили до 1945 года. Авиаполк на Камчатке вплоть до весны 1945 года на них летал..
  10. +1
    4 марта 2020 18:58
    Цитата: Малюта
    Все нынешние фильмы о войне похожи на лубок, практически ни в одном изних нет достоверности,

    Цитата: Малюта
    Всё бутафорное. Мало того многие фильмы несут явно антисоветскую мысловую нагрузку и сразу хочется спросить зачем и на чьи деньги вы снимаете эти постановки?

    В качестве образца того как надо снимать фильмы про Великую Отечественную рекомендовал бы нашим современным киношникам фильм "На войне как на войне" 1968 года, если они действительно хотят снять правдивый фильм! Но "Оскаров" и прочих премий за него не дадут - там нет голых задниц и прочих скабрезностей и русские солдаты там не соответствуют образу, пропагандируемому сегодня Западом и не без помощи наших кинолепил!
    1. +6
      4 марта 2020 21:36
      Цитата: Goldmitro
      В качестве образца того как надо снимать фильмы про Великую Отечественную рекомендовал бы нашим современным киношникам фильм "На войне как на войне" 1968 года, если они действительно хотят снять правдивый фильм!

      Спасибо, Товарищ! hi good drinks Это мой любимый фильм!!!! Думаю , что в этом ряду шедевром является "Они сражались за Родину"!
  11. -2
    4 марта 2020 21:23
    А чего, вам нравится больше эти фильмы смотреть что ли?
    1. +3
      5 марта 2020 14:41
      Цитата: Старый Хрен
      А чего, вам нравится больше эти фильмы смотреть что ли?

      Обалденный фильм, спасибо за ссыль! И-3 вживую, настоящие, обалдеть (на 12.35)! Про И-5 уж не говоря.
      Фильм уж всяко лучше, чем "Истребители".
  12. -2
    5 марта 2020 05:14
    режиссеров либералов .. ДАВНО НАДО ПАЛКОЙ бить вдоль хребта .. они так ненавидят СССР что .. жаль не 37 год! а то бы многих не мешало в мир к их предкам!
  13. +2
    5 марта 2020 06:42
    Цитата: Старый Хрен
    Их могли достать "Аэрокобры"

    Ошибаетесь. Причиной по которой "Аэрокобра" не пользовалась популярностью у западных союзников была в моторе "Аллисон" который обладал меньшей высотностью по сравнению с клоном "Мерлина" устанавливаемого на Р-51. На Р-38 стояли "Аллисоны" с турбокомпрессорами, на Р-47 также был турбокомпрессор. У СССР было небольшое число высотных "Спитфайров" используемых в ПВО. "Аэрокобры" хорошо себя зарекомендовали именно на малых и средних высотах. Беда современной России в том что руководить ею, в том числе и в информационной сфере взялись дилетанты. Так что имеем то что имеем.
    1. -8
      5 марта 2020 08:40
      Хорошо, я выброшу на помойку мемуары Покрышкина, где он описывал как он сбивал высотных разведчиков и буду ждать ваших мемуаров. Для начала прочитайте мемуары наших асов, я же не сам это придумал, а написал с их слов.
  14. 0
    5 марта 2020 12:16
    А самое гнусное было то, что лётчиков заставляли воевать по устаревшим уставам и заставляли воевать те, кто сам не летал. Я имею ввиду большинство комиссаров (хотя были исключения)

    Все уставы пишутся кровью и временем,в котором живёшь. Не бывает уставов написанных раз и на всегда.
    А на счёт комиссаров,то как раз-таки большинство из них всегда были в первых рядах,просто тем людям стыдно было не оказаться в переди всех,хоть и страшно как всем.
    Просто в отличии от нас,они были идейные и совестливые,помню с раннего детства.
  15. +1
    5 марта 2020 13:59
    Создание деревянных истребителей было очень мудрым и дальновидным решением. Знали, что случись война, можем остаться без алюминия. А лесов - много, и они вне вражеской досягаемости. В результате деревянный Ла-5ФН оказался достойным соперником Bf-109. Которые, кстати, ближе к концу войны немцам тоже пришлось делать частично деревянными.
  16. -5
    5 марта 2020 23:33
    Я конечно извиняюсь но кто ни буть читал воспоминания летчиков, конструкторов,испытателей.Для примера до войны выпустили небольшое количество ББ-22 ЯК-2 ЯК-4 все машины Яковлева были металически-деривяные. Так вот на начало войны в воздух могли подняться единицы , знаете почему, за зиму все деривяные детали пришли в негодность.И с крыльями на ЯКах в мемуарах тоже написано не мало.Так что спорить о том что самолеты ЯК, ЛАГГ, ЛА шедевры мирового самолетостоения я бы не стал.
    1. +3
      6 марта 2020 11:31
      шиден.
      Когда по-русски нормально писать научитесь, то приходите.
      А пока что- и д и те куда НИ БУТЬ! Читать воспоминания про МЕТАЛИЧЕСКИ-ДЕРИВЯНЫЕ!
      1. -2
        6 марта 2020 18:49
        Что кроме грамматики и возразить не чего.Хотя радует то что воспоминание и мемуары участников войны вы читали.
        1. -1
          6 марта 2020 22:01
          Иди падежи и склонения поучи,ДЕРИВЯНЫЙ!
          И как "не" и "ни" пишется правильно.
          Видно совсем хреново у противника на информационном фронте, если уже такой шлак зашкварный начали в эфир выпускать...
          1. 0
            6 марта 2020 22:12
            Цитата: ангел-истребитель
            Иди падежи и склонения поучи,ДЕРИВЯНЫЙ

            Предложите ему проспрягать "дубина". И ведь проспрягает же, с него станется. laughing
          2. 0
            6 марта 2020 23:16
            Ну что возразить , опровергнуть мой комментарий вы не в состоянии.Вы случайно не полит работником в армии были.Слов много а результата 0 как впрочем и ума.И да русский язык мне не родной.
            1. -1
              6 марта 2020 23:20
              Болезный, ты адресом ошибся.
              Бред опровергают в другом месте.
              А здесь его просто фиксируют и отправляют "куда ни буть"...
              1. 0
                7 марта 2020 08:27
                Значит по вашему выходит что люди которые испытывали ,воевали писали бред.Вы хотя бы почитали историю принятия на вооружения самолетов ЯК,МИГ.ЛАГГ. Вот может и станет ясно что самолеты были не так хороши как нам преподносили во времена СССР.
                1. 0
                  7 марта 2020 09:31
                  Бред здесь несешь ты.
                  Теми людьми не прикрывайся,не выйдет у тебя.
                  Историю принятия на вооружение самолетов могу тебе рассказать от первого лица.
                  Со всеми подробностями и в лицах.
                  Поэтому кратко тебе здесь резюмирую.
                  Лавочкины и Яки, а именно Ла-5ФН, Ла-7, Як-3, Як-9У/М/П - лучшие фронтовые истребители Второй мировой войны. ЛаГГ-3 - первый в мире и лучший боевой самолет, сделанный из композитного материала-"дельта-древесины", опередивший свое время. МиГ-3- лучший в мире, на начало войны высотный,скоростной истребитель.
    2. 0
      7 марта 2020 22:26
      Помнится у англичан был такой высокоскоростной двухмоторный самолет Москито. Чаще всего в разведывательном исполнении они летали без вооружения, так как уходили от преследования за счет высокой скорости. Изюминка была в том, если мне не изменяет память, что они были деревянные. Это к вопросу, что лучше дерево или металл.
  17. 0
    6 марта 2020 13:08
    Цитата: Старый Хрен
    я писал про высотных разведчиков типа ЮНКЕР-88

    Что называется "слышал звон...". Был у них высотный разведчик Юнкерс-86... Но это другая машина.
  18. 0
    6 марта 2020 14:03
    Лучшим из истребителей советского производства по тяговооруженности были самолёты семейства Лавочкина, очереди из двух пушек ШВАК установленных на Ла 5 хватало с лихвой всем немцам, хорошо описано в мемуарах ГСС Скоморохова, эксперименты Яковлева с 37 и 45 мм на Яках показали свою несостоятельность, большой вес пушки и ограниченный боезапас играли в минус, Як 3 вершина творения КБ Яковлева
    1. +1
      6 марта 2020 22:16
      Про Лавочкина согласен.
      А про Яковлева- зря вы так. Его Як-9Т с 37-мм пушкой, вполне состоявшаяся и серийно выпускавшаяся модификация Як-9. Именно на нем воевали и сбивали фрицев такие наши асы, как Степаненко, Выборнов, и Ворожейкин, кстати, тоже некоторое время летал именно на Як-9Т.
      Помимо великолепного Як-3, был не менее классный Як-9У с движком М-107.
      Появившийся на фронте весной-летом 1944. Начнете возражать, что движок М-107 был ненадежный, перегревался,отказывал и т.д. Но факты вещь упрямая. Николай Якубович раскопал в архивах данные об эксплуатации Як-9У М-107 в 163 Краснознаменном ИАП. Так вот, в этом полку, техсостав строго выполнял инструкции по эксплуатации М-107, а ИАСовцы тщательно за этим следили. И вот вам результат: ДВИЖКИ М-107 В 163 Краснознаменном ИАП ВЫХАЖИВАЛИ ПО 120-130 ЧАСОВ,ВМЕСТО ПОЛОЖЕННЫХ РЕСУРСНЫХ 100. Как вам такой факт? А летный состав считал свои Як-9У с М-107- ЛУЧШИМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ! Подробности этого в книгах Н.Якубовича "Яковлев.Железный Авиаконструктор", и "Истребители Яковлева".
      1. +1
        7 марта 2020 07:30
        В мемуарах Ворожейкина " Солдаты неба" нет упоминаний о том что он летал на Як 9т, в мемуарах ГСС Зимина " Истребители" есть упоминание о Як 9 т но с пушкой 45 мм а не 37 мм, но за инфу спасибо