Вторая «Варшавянка» для ТОФ приступила к швартовным испытаниям

51
Вторая «Варшавянка» для ТОФ приступила к швартовным испытаниям

ДЭПЛ "Волхов" перед спуском на воду ноябрь 2019 года

Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Волхов", строящаяся в интересах Тихоокеанского флота, приступила к швартовным испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба "Адмиралтейских верфей", ведущих строительство серии "Варшавянок".

Как говорится в сообщении, швартовные испытания займут около трех месяцев, после чего субмарина приступит к прохождению заводских ходовых и государственных испытаний.



Специалисты проверят все системы, устройства и механизмы корабля. Среди них навигационная система, комплекс связи, общекорабельные системы, системы управления, комплекс торпедно-ракетного вооружения, гидроакустический комплекс и другие

- заявили на предприятии.

ДЭПЛ "Волхов" является второй подводной лодкой типа "Варшавянка" в серии, которая строится для Тихоокеанского флота. Заложена в один день с головной ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский" - 28 июля 2017 года, спущена на воду 26 декабря 2019 года. Головная субмарина для ТОФ уже принята в состав ВМФ РФ после прохождения госиспытаний. Третья и четвертая подводные лодки, получившие названия "Уфа" и "Магадан", заложены на "Адмиралтейских верфях" 1 ноября прошлого года.

Контракт на строительство серии из шести "Варшавянок" для ТОФ был подписан Минобороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в сентябре 2016 года. ДЭПЛ относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок. Как ранее сообщали в Минобороны, в конструкцию подлодок внесены некоторые изменения, улучшающие их тактико-технические данные.

Длина субмарины составляет 73 метра, ширина – 10 метров, предельная глубина погружения – 300 метров, скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и ударными ракетными комплексами "Калибр".
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    3 марта 2020 12:09
    Приятная новость!Семь футов под килем лодке!!!
    1. +7
      3 марта 2020 12:14
      Цитата: ДМБ 75
      Семь футов под килем лодке
      Присоединяюсь к пожеланию! Жаль конечно что нет пока ВНЭУ, но подлодка сама по себе очень крутая техника, и компетенцию военных корабелов России в этом плане поддерживать важно!
      1. SSR
        -27
        3 марта 2020 12:21
        Цитата: Владимир_2У
        Цитата: ДМБ 75
        Семь футов под килем лодке
        Присоединяюсь к пожеланию! Жаль конечно что нет пока ВНЭУ, но подлодка сама по себе очень крутая техника, и компетенцию военных корабелов России в этом плане поддерживать важно!

        + Ну хоть в первых комментариях кто-то заметил и обозначил про ВНЭУ а то местные "рагулята" кроме нас опозорили и уряя!!! Ничего другого знать не хотят.
        Интересно, откуда такое количество "школоло" появилось?
        Есть конкретные камрады с конкретными фактами, есть евреи с их видением, но откуда столько безбашенных крякалок появилось?
        Главное большинство таких и мявкнуть не могут, ибо сказать нечего, Вика не подсказывает.)))
        1. +17
          3 марта 2020 12:31
          Цитата: SSR
          Ну хоть в первых комментариях кто-то заметил и обозначил про ВНЭУ а то местные "рагулята" кроме нас опозорили и уряя!!! Ничего другого знать не хотят.

          Ну, по форумчанам понятно, как и нам о Вас, что насчёт лодки-то? smile
          1. +5
            3 марта 2020 12:55
            Такие мявкнут,и всё на этом.
          2. SSR
            -19
            3 марта 2020 12:59
            Цитата: businessv
            Ну, по форумчанам понятно, как и нам о Вас, что насчёт лодки-то?

            Вы прикидываетесь дундучком?
            Чёрным по белому.
            Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Волхов", строящаяся в интересах Тихоокеанского флота, приступила к швартовным испытаниям.

            Что я ещё должен добавить?
            Что к швартовным приступила уникальная и не имеющая аналогов в мире лодка проекта 636.3?
            Ага ща, сразу от одной новости о швартовых тельник рвать начну.
            1. +5
              3 марта 2020 13:07
              Цитата: SSR
              Вы прикидываетесь дундучком?

              Ха! Вы ещё и хам в придачу! Не советую переходить на личности - жлобство нынче не в тренде! hi
              1. SSR
                -10
                3 марта 2020 13:09
                Цитата: businessv
                Цитата: SSR
                Вы прикидываетесь дундучком?

                Ха! Вы ещё и хам в придачу! Не советую переходить на личности - жлобство нынче не в тренде! hi

                За совет конечно спасибо, но вопрос был мягко говоря сродни - Чей Крым!
                Хотя вроде всем всё и так понятно.
                ПС.
                Потому и пишу про форумных "рагулят". Ничего нового, одни выкрики.
            2. +7
              3 марта 2020 14:29
              Не надо трогать чужие тельняшки , рви свою телогрейку .
        2. +8
          3 марта 2020 12:32
          После появления на вооружении Варшавянок Калибра, а особенно ожидаемого Циркона, важность ВНЭУ хоть и не исчезла, но все же заметно сократилась. Это ведь не торпеды с их дальностью...
          1. -18
            3 марта 2020 12:37
            А где они, эти цирконы? Их кто-нибудь видел вообще или я чего-то пропустил?
            1. +6
              3 марта 2020 12:52
              Цитата: Артаваздыч
              А где они, эти цирконы?

              Как сообщает ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах Северо-Западного федерального округа, ракету запустили в январе. В качестве морского носителя при этом использовался фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков".
              https://rg.ru/2020/02/27/smi-giperzvukovuiu-raketu-cirkon-vpervye-ispytali-s-korablia.html
            2. SSR
              -21
              3 марта 2020 12:53
              Цитата: Артаваздыч
              А где они, эти цирконы? Их кто-нибудь видел вообще или я чего-то пропустил?

              Вы пропустили новость о том что должны были испытать в декабре "Циркон" на флоте?! Ай ай ай. Ща нашпигуют "знатоки"))).
              1. -12
                3 марта 2020 12:56
                Ну пропустил. Так должны были или испытали?
                1. SSR
                  -3
                  3 марта 2020 13:17
                  Цитата: Артаваздыч
                  Ну пропустил. Так должны были или испытали?

                  Ну так сами почитайте!)))
                  Цитата: URAL72
                  После появления на вооружении Варшавянок Калибра, а особенно ожидаемого Циркона, важность ВНЭУ хоть и не исчезла, но все же заметно сократилась

                  Выносители уже нашлись)))
                  Цитата: 30 вис
                  Вам вынести циркон ? Или сами сходите ...Идите уже!

                  Хотя камрад говорит что не будет их на "Варшавянках")))
                  Но тем не менее для большинства отсутствие ВНЭУ на Варшавянке это ерунда, есть Цирконы. Хотя вроде rudolff сказал крамолу.)))
                  Цитата: rudolff
                  Цирконов на Варшавянках не будет.
            3. +4
              3 марта 2020 12:56
              Вам вынести циркон ? Или сами сходите ...Идите уже!
          2. SSR
            -15
            3 марта 2020 12:46
            Цитата: URAL72
            После появления на вооружении Варшавянок Калибра, а особенно ожидаемого Циркона, важность ВНЭУ хоть и не исчезла, но все же заметно сократилась. Это ведь не торпеды с их дальностью...

            Но тем не менее, должны же мы осилить эту задачу. Тем более что уже "первопроходцев" достаточно.
          3. Комментарий был удален.
          4. +7
            3 марта 2020 13:22
            Калибры и цирконы - это НЕОСНОВНОЕ вооружение Варшавянок. Собственно говоря, их можно было бы вообще на 636.3 не ставить, они бы от этого сильно не потеряли.
            Ракеты для ДЭПЛ - это очень ситуативное оружие, возможно, за исключением ПЛУР, да и то не факт
            1. +2
              3 марта 2020 13:33
              Андрей, я так не считаю. Все зависит не от ситуации, а от стратегии. Учитывая что мы ударными темпами строим МРК с 8 ПУ под Калибр, то похоже ныне стратегия предусматривает ставку на ударный потенциал, притом в основном по суше. Что мы и видим в Сирии. Сам ВВП не раз говоря о возможности войны, упоминал не Калибры а именно ядерное оружие. Мы ведь все равно попадем в рай
              1. +6
                3 марта 2020 16:40
                Цитата: URAL72
                Андрей, я так не считаю.

                Уважаю Вашу точку зрения, но попытаюсь переубедить.
                Цитата: URAL72
                Все зависит не от ситуации, а от стратегии.

                Верно. И вот стратегически ДЭПЛ в отечественном ВМФ - это противолодочное средство ближней морской зоны. Сейчас их, конечно, и в Средиземку отправлять не чураются, по причине малочисленности корабельного состава, но ключевая форма их боевого применения - дежурство на возможных путях следования вражеских многоцелевых атомарин лезущих в наши воды, а когда заряд батарей выйдет - отход в защищенную зону и зарядка аккумуляторов.
                И вот для этих-то целей им КР боком не упали.
                Цитата: URAL72
                Учитывая что мы ударными темпами строим МРК с 8 ПУ под Калибр, то похоже ныне стратегия предусматривает ставку на ударный потенциал, притом в основном по суше.

                Олег, боюсь, Вы ошибочно смешали нужду и стратегию.
                Стратегически мы вообще не собирались строить МРК в заметных количествах - упор в развитии надводных сил в ГПК 2011-2020 был сделан на корветы (35 ед) и фрегаты (14 ед). Из МРК планировали строить несколько "Буян-М". Но потом столкнулись с проблемами и - анонсировали строительство МРК. Это было сделано не потому, что такая стратегия, а потому что флот отчаянно нуждается хоть в каких-то кораблях, а МРК мы еще строить можем. И именно этих МРК за глаза хватит для применения калибров по береговым целям.
                В то же время применение ПКР Калибр с Варшавянок затруднено. Их ГАК не слишком-то дальнобоен, все же ПЛ сравнительно невелика, так что самостоятельно они цель увидят, когда та будет сравнительно близко. Стрелять Калибрами с ДЭПЛ трудно, из торпедных аппаратов полноценного залпа не сформировать, а вот место ДЭПЛ будет демаскировано 100%. И уйти ДЭПЛ быстро не сможет - не атомная.
                1. Комментарий был удален.
            2. +1
              3 марта 2020 13:58
              Ракеты для ДЭПЛ - это очень ситуативное оружие

              торпеды вообще то тихоходны - до 60 узлов ~ 111 км/час
              а нормальная дальность стрельбы чтобы была возможность съе не менее 20 км
              т.е. время хода торпеды на эту дальность ~ 10-12 минут
              Фига се Ситуация wassat киль на дно

              за исключением ПЛУР

              про ПЛУРы полностью согласен (!)
              1. +3
                3 марта 2020 16:47
                Цитата: Romario_Argo
                торпеды вообще то тихоходны - до 60 узлов ~ 111 км/час
                а нормальная дальность стрельбы чтобы была возможность съе не менее 20 км

                Роман, пулемет КПВТ имеет начальную скорость пули в 1000 м/сек, а нож в руке не достигает и 10 м/сек. Ножом можно ударить на дистанцию вытянутой руки, а КПВТ работает на 2000 м, причем профи смогут и дальше. Чтобы убить человека нужно нанести несколько ударов и/или порезов ножом, а попадание 14,5 мм пули КПВТ во всяком случае выведет человека из строя (болевой шок).
                Но если мы с Вами будем сражаться в лифте и у Вас будет КПВТ (52 кг) и патронная коробка к нему (еще 12 кг) а у меня - нож, то из лифта выйду я. Один.
                Мораль, я надеюсь, понятна?:)))
                1. +1
                  3 марта 2020 18:44
                  Мораль, я надеюсь, понятна?

                  Калибры и цирконы - это НЕОСНОВНОЕ вооружение Варшавянок

                  т.е. торпеды эффективны на дальности 5 км. - (???)
                  что опять же составит 2,5 минуты (150 сек)
                  - но тогда проще (в лифте) на такие дальности использовать торпеду ВА-111 Шквал со скоростью 370 км/час (100м/сек), дальность до 7 км = 70 секунд
                  а на дальности от 7 км ПЛУРы и ПКР
                  Андрей, Вы НЕ правы по поводу ПКР и КРМБ для подводных лодок пр. 636.6
        3. +5
          3 марта 2020 12:51
          Цитата: SSR
          Главное большинство таких и мявкнуть не могут, ибо сказать нечего

          Это Вы про себя?
          1. SSR
            -4
            3 марта 2020 13:08
            Цитата: Dart2027
            Цитата: SSR
            Главное большинство таких и мявкнуть не могут, ибо сказать нечего

            Это Вы про себя?

            Да куда мне до Вас с Вашими

            9 790
            КОММЕНТАРИЕВ
            5 октября 2013 13:56
            ЗАРЕГИСТРИРОВАН
            3 марта 2020 12:46

            Против моих 4900! Я больше читатель чем трында.
            Я Вам ответил или я также как и Вы воздух колыхнул?
            1. -4
              3 марта 2020 16:22
              Цитата: SSR
              Против моих 4900!

              То есть по теме статьи действительно нечего.
    2. +6
      3 марта 2020 12:19
      Цитата: ДМБ 75
      Приятная новость!Семь футов под килем лодке!!!

      Базироваться, наверное, в бухте Улисс во Владивостоке будет.
      Бывал я там много-много раз.
      1. +3
        3 марта 2020 12:24
        Главное - что уже скоро займет свое место во Флоте, которому такое пополнение очень нужно.
        1. 0
          3 марта 2020 12:31
          приступила к швартовным испытаниям
          так то швартовые...да чёрт с ним,главное приступила.
      2. +4
        3 марта 2020 12:37
        Базироваться, наверное, в бухте Улисс во Владивостоке будет.

        Сейчас там 19-я бригада подводных лодок.
        В строю семь "Палтусов" и одна "Варшавянка" (Петропавловск-Камчатский).
      3. 0
        3 марта 2020 16:02
        Цитата: Victor_B
        Базироваться, наверное, в бухте Улисс во Владивостоке будет.
        Бывал я там много-много раз.

        Сейчас когда въезжаешь на мост на Русский - бухта Улисс вместе со всеми лодками и кораблями как на ладони. Красота!
        1. +1
          3 марта 2020 16:09
          вот так выглядит база на Улиссе с моста
    3. -1
      3 марта 2020 15:35
      Как горячие пирожки "Варшавянки" пекут! В добрый путьgood
  2. +5
    3 марта 2020 12:34
    Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Волхов", строящаяся в интересах Тихоокеанского флота, приступила к швартовным испытаниям.
    Не претендую на оригинальность, напишу как всегда: радуют такие сообщения, независимо от размеров и назначения судов. Семи футов под килем! good
  3. -2
    3 марта 2020 12:51
    А что-нить по её ТА есть?
    1. +1
      3 марта 2020 16:23
      Стандартные ТА 533 мм. Труба она и есть труба. Если БИУС (или комплекс отдельный) позволяет выработать данные для стрельбы изделием, оно будет загружено и применено при необходимости.
  4. +5
    3 марта 2020 13:45
    Цитата: Владимир_2У
    Присоединяюсь к пожеланию! Жаль конечно что нет пока ВНЭУ,

    Уважаемые Коллеги!
    Давайте перестанем нести журналюговы глупости о т.н. "вохдухонезависимых энергетических установках" (ВНЭУ) для подводных лодок.
    1. Начиная с первой "настоящей" ПЛ USS Holland, (была спущена на воду 17 мая 1897 года. Вошла в состав ВМС США 11 апреля 1900 года и введена в эксплуатацию 12 октября 1900 г.) ВСЕ подводные лодки для движения под водой оснащались ВНЭУ в составе ЭЛЕКТРОМОТОР+АККУМУЛЯТОР. А вот для зарядки аккумуляторов используются в основном дизели, работающие в надводном положении и потребляющие атмосферный воздух .
    2. Альтернативу паре "аккумулятор+электромотор" придумал в начале 1930-х годов немецкий инженер Гельмут Вальтер. Он создал проект небольшой высокоскоростной подводной лодки, работавшей на пергидроле (перекиси водорода в стабильной форме). В 1939 он заключил контракт на постройку экспериментальной подводной лодки, 80-ти тонной V-80, развившей скорость 28.1 узла в подводном положении во время испытаний в 1940 году. Но дело в силу разных причин "не пошло".
    3.В 1949 году в СССР на заводе «Судомех», для проверки расположения механизмов и оборудования был построен деревянный макет в натуральную величину. В марте 1950 года заложили опытную лодку серии А-615(М-254), а в августе спустили её на воду. С сентября начались её швартовные испытания. В июле 1951 года — заводские испытания. Только через год удалось приступить к государственным. Отличительной особенностью этого класса малых подводных лодок стало наличие единых воздухо-независимых двигателей для подводного хода. В качестве главного двигателя был принят дизель 32Д мощностью 900 л. с., для форсированных режимов предназначались два дизельных двигателя М50П по 700 л. с., высокооборотистых, но с гораздо меньшим моторесурсом. Для подводного плавания на дизельных двигателях головная лодка имела две цистерны с жидким кислородом общей массой 8,5 тонн и 14,4 тонны химического поглотителя известкового типа. Также, на среднем валу имелся электродвигатель ПГ-106 мощностью 100 л. с. Всего с 1953 по 1959 год кроме головной лодки проекта 615 было выпущено 29 лодок. Лодки А615 пользовались дурной славой у подводников, из-за высокой пожароопасности их называли «зажигалками».
    4. Шведские ПЛ «Готланд» На лодках два 16-цилиндровых дизельных двигателя MTU 16V-396 (2980 л.с.) или два дизеля Hedemora V12A/15-Ub (3600 л.с.) дающих ток электродвигателям, передающие на гребные валы мощность 1800 л.с. Скорость в надводном положении 11 узлов, в подводном 20 узлов. Лодки оборудованы т.н. «Системой AIP».Отличительной особенностью лодки является установленный в дополнение к дизелям двигатель Стирлинга Kockums v4-275R Mk III, использующий находящийся на борту жидкий кислород. Двигатель Стирлинга работает точно так же, как и дизель, только сгорание топлива происходит не в цилиндрах, а во внешней камере сгорания с использованием запаса жидкого кислорода. Проблемы те же, что и на А-615: сложность хранения кислорода, пожароопасность и необходимость выброса продуктов горения за борт.
    5. 4 октября на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries прошла торжественная церемония спуска на воду первой в мире неатомной подводной лодки Oryu (бортовой номер SS 511), оснащенной литиево-ионными аккумуляторными батареями, что позволит отказаться на японских подводных лодках от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга. Японцы считают, что одной зарядки на базе им хватит на 30 суток патрулирования? Поживем – увидим.
    6. И наконец немецкие лодки серии 212. Энергетическая установка на топливных элементах с непосредственным преобразованием химической энергии в электрическую. Лодки тем не менее имеют:
    Дизельный: MTU 8V183/396 1050 кВт (Siemens) — для плавания в режиме РДП, на поверхности и для зарядки аккумуляторных батарей (АБ).
    Электрический: — воздухонезависимый двигатель Siemens SINAVYCIS Permasin — электродвигатель постоянного тока со встроенным регулятором частоты на IGBT-электронике мощностью 1700 кВт. Предназначен для обеспечения экономичного хода. Приводится в действие энергетической установкой фирмы Howaldtswerke Deutsche Werft AG, состоящей из 9 протон-обменных топливных элементов Siemens SINAVYCIS PEM BZM34, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом (всё — вне прочного корпуса).
    Проблема одна: хранение криогенного кислорода. Тоже поживем- увидим.
    Мои извинения за длинный комент.
    1. -1
      3 марта 2020 17:04
      ВНЭУ вполне официальный термин/сокращение, и уж это точно грамотнее "капсулы" в Армате. Вы упускаете то, что ВНЭУ не является главной силовой установкой, а служит для скрытной подзарядки АКБ или обеспечения малого хода без использования АКБ, в подводном положении, так думаю что ближайший сухопутный аналог, это ВСУ у танков. Это моё личное мнение.
      1. 0
        3 марта 2020 17:12
        Вы упускаете то, что ВНЭУ не является главной силовой установкой

        Пара "аккумулятор+электродвигатель" не являются "главной силовой установкой"? После того, как придумали "систему полного электродвижения" (т.е. винт ВСЕГДА работает от электродвигателя), то источник электроэнергии стал являться вторичным. Пока (непонятно почему) схема прямого привода на движитель (винт или водомет) от паровой турбины остается только на АПЛ.
        1. 0
          3 марта 2020 17:40
          Цитата: Дилетант
          Пара "аккумулятор+электродвигатель" не являются "главной силовой установкой?"
          Совершенно верно, именно является, вот только аккумулятор надо "набивать", а дизель это делать скрытно не позволяет, тут и необходимость всплытия, и шум, и выхлоп. ВНЭУ же позволяет на малых ходах скрытно заряжать АКБ. Наши вообще грозились ВНЭУ на чистом дизеле создать, риформинг какой то. )))
          Цитата: Дилетант
          Японцы считают, что одной зарядки на базе им хватит на 30 суток патрулирования... Поживем – увидим
          Это Ваши слова, и я так понял что они подтверждают необходимость дозарядки батарей.
        2. Комментарий был удален.
  5. -2
    3 марта 2020 15:01
    вот так ложечка в бочку могущества России
    жду отрицания могущества РФ от патриотов
    нет для вас атомных авианосцев : 2 шт, нажитых непосильным трудомвСевмаше,
    2 шт купленных у ВМС Франции, 2 шт поднятых со дна Тих ок . 2 шт подаренных "дружественным "Трампом
    слаб флот России без 7 авианосцев.

    а Варшавянки выкинуть надо в мусорный бак.
    1. +2
      3 марта 2020 16:56
      Цитата: антивирус
      вот так ложечка в бочку могущества России

      Так-то да, жаль только, что дно у бочки выбито
      Цитата: антивирус
      жду отрицания могущества РФ от патриотов

      Вы, наверное, имели ввиду ВМФ РФ? Так-то РФ вполне себе могущественна (СЯС никто не отменял)
      Цитата: антивирус
      нет для вас атомных авианосцев

      Проблема в другом. Варшавянка - это уже весьма и весьма старый проект, и как его не вытягивай - на уровень современных ПЛ уже не вывести. А новые "Лады", похоже, так и остались неудачными, во всяком случае крупносерийного строительства нет. Да и те уже, честно говоря, вероятнее всего не на пике прогресса.
      В общем, лучше не самый хороший корабль, чем никакого, с этой точки зрения Варшавянки сегодня безальтернативны. И новый корабль конечно радует, но... радость эта, увы, со слезами на глазах
      1. 0
        4 марта 2020 13:09
        в другом. Варшавянка - это уже весьма и весьма старый проект,
        когда ушли от строит-ва круп тонажных (еще до санкций и запрета Украин комплектации) --все понятно, строим флот контроля прибрежной зоны и ракетных пусков . дополняют радиусы Буянов-Калибры -Ярсы-Сатана-ТУ160-Сармат. не унификация ,а уложение в одну трубу-шахту ракетной , больше РВСН.будут деньги --будет флот,НЕТ ДЕНЕГ НА ВАШИ ХОТЕЛКИ.все определили при СБИванове.
        мне досадно лишь будущего проигрыша Антарктиды.
        а 1 год за 2 или 3 и без флотских можно пенсию получять
  6. 0
    3 марта 2020 15:30
    В этом году флот получит 2х лучших в мире 955 стратега и 2х лучших в мире многофункциональных АПЛ 855. Ну и 1 дизелюху-Варшавянку из статьи. Неплохо
  7. +2
    3 марта 2020 16:28
    Желаю экипажу заниматься только боевой и физической подготовкой. И никакой ерунды по патрулям, камбузам, очистке территории, ремонту казарм. Только "железо" и моря. И чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий.
  8. 0
    3 марта 2020 17:06
    Цитата: SSR
    Цитата: businessv
    Ну, по форумчанам понятно, как и нам о Вас, что насчёт лодки-то?

    Вы прикидываетесь дундучком?
    Чёрным по белому.
    Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Волхов", строящаяся в интересах Тихоокеанского флота, приступила к швартовным испытаниям.

    Что я ещё должен добавить?
    Что к швартовным приступила уникальная и не имеющая аналогов в мире лодка проекта 636.3?
    Ага ща, сразу от одной новости о швартовых тельник рвать начну.

    А коль добавить не чего, заткнись, и сиди в своём гальюне с разованной тельняшкой. Не высосвывайся, мурло.
  9. +1
    3 марта 2020 21:08
    Три месяца на швартовные испытания... Мне показалось- многовато... Затем ходовые заводские ( обычно здесь весь "геморрой" и вылезает), государственные... Могу ошибаться, ПЛ я не строил и не сдавал.
    В те времена, я их лишь только резал. К сожалению...
  10. +1
    3 марта 2020 22:28
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: антивирус
    вот так ложечка в бочку могущества России

    Так-то да, жаль только, что дно у бочки выбито
    Цитата: антивирус
    жду отрицания могущества РФ от патриотов

    Вы, наверное, имели ввиду ВМФ РФ? Так-то РФ вполне себе могущественна (СЯС никто не отменял)
    Цитата: антивирус
    нет для вас атомных авианосцев

    Проблема в другом. Варшавянка - это уже весьма и весьма старый проект, и как его не вытягивай - на уровень современных ПЛ уже не вывести. А новые "Лады", похоже, так и остались неудачными, во всяком случае крупносерийного строительства нет. Да и те уже, честно говоря, вероятнее всего не на пике прогресса.
    В общем, лучше не самый хороший корабль, чем никакого, с этой точки зрения Варшавянки сегодня безальтернативны. И новый корабль конечно радует, но... радость эта, увы, со слезами на глазах
    ИМХО, не так и не про то.
    Это освоенная промышленностью и флотом лодка, с более чем достаточными скрытностью и возможностями. У нас на Северном и Тихоокеанском флотах задача и проблема - охрана стратегов.
    А с надводными кораблями как видим опа полная, плюс цена вопроса, а Варшавянки и есть, есть мощности для их строительства, проект модернизирован и стоят относительно недорого, повторюсь, их развертывание на Северном и Тихоокеанском флотах позволит решить задачу охраны стратегов и подступов к базам.
    На Черном море и Балтике, там другая песня.