Испания завершила испытания собственной анаэробной установки для ДЭПЛ

94
Испания завершила испытания собственной анаэробной установки для ДЭПЛ

Головная подводная лодка проекта S-80 на предприятии Navantia в Картахене

Новейшие испанские подводные лодки проекта S-80 получат воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ). Об этом сообщает пресс-служба испанской судостроительной компании Navantia.

Согласно опубликованным данным, компания Navantia совместно с фирмой Abengoa завершила программу испытаний перспективной анаэробной энергетической установки, разработанной для новейших испанских дизель-электрических подводных лодок проекта S-80. Сообщается, что предприятия уже ведут подготовку к серийному производству установки. Первая ВНЭУ будет установлена в июле 2021 года на третью строящуюся подводную лодку "Косме Гарсия" проекта S-80. Первые две субмарины данного проекта будут построены без ВНЭУ, добавление системы произойдет уже после ввода подлодок в строй.



Испанская воздухонезависимая энергетическая установка для подводных лодок проекта S-80 основывается на принципе разложения биоэтанола (BioEtOH) в специальных реакторах-процессорах с получением водорода высокой чистоты. Получаемый водород вместе с кислородом подается в топливные элементы. Кислород хранится в жидком виде в криогенном резервуаре высокого давления. Получаемый при разложении биоэтанола углекислый газ удаляется за борт в смеси с морской водой.

Заявленная мощность ВНЭУ составляет "не менее 300 кВт", а длительность пребывания и хода лодки в подводном положении должна составить 15 суток.

Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.

В 2004 году судостроительная компания Navantia обязалась за 2 млрд. евро построить серию новых подводных лодок проекта S-80 в целях замены 4 дизель-электрических субмарин типа Agosta ВМС Испании. Сдача головной субмарины планировалась в 2011 году. Однако просчеты в проектировании привели к утяжелению подлодки и проблемам со всплытием. Из-за финансовых и технических проблем и строительство лодок затянулось на длительный период, а их плановая стоимость возросла с контрактных 1,756 млрд евро до планируемых сейчас 4 млрд евро.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    3 марта 2020 18:09
    Даа, а у нас все глухо по этому направлению. Печально все это
    1. +20
      3 марта 2020 18:15
      нас все глухо по этому направлению.
      Возить на борту жидкий кислород - это по пацански круто. Почитайте историю советских лодок серии А-615.
      1. +6
        3 марта 2020 18:25
        Цитата: Дилетант
        Возить на борту жидкий кислород - это по пацански круто.

        А если учесть, что там и водород присутствует...
        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          3 марта 2020 21:17
          Цитата: Piramidon
          А если учесть, что там и водород присутствует...
          Водорода там нет. Он потребляется фактически в момент получения в реакторе.
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        3 марта 2020 23:18
        Сжиженный кислород не сильно опасная вещь. Если дьюар не греть и не сверлить. Не опаснее системы огнетушения с инертными газами
      4. -5
        4 марта 2020 01:09
        Куда веселее с редактором кататься. Ага.
        Напомните. Какой флот в мире держит и так сказать продолжает улучшать (бедный лошарик) рекорд по количеству инцидентов разной степени тяжести с атомными силовыми установками на субмаринах?
        Как говорится - все познаётся в сравнении.
    2. -4
      3 марта 2020 18:20
      У нас хотя бы нет таких "накладок", как перетяжеление подлодки на 1500тонн. со смещением центра тяжести в корму, плюс крен на не помню какой борт. laughing
      Исходя из их проблем с весом и развесовкой, было бы наивно ожидать скорого появления ПЛ, тем более с ВНЭУ. А реклама - она всегда быстрее мысли laughing Это видно по тупости роликов.
      1. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. SSR
        +3
        3 марта 2020 19:56
        Цитата: rudolff
        Печальней некуда, с учетом того, что свою ВНЭУ испытывали еще в конце 80-х на 613 проекте. Для России ситуация позорная, как и с БПЛА.

        На другой ветке за написание того что первопроходцев много и нам пора бы с ВНЭУ разобраться, дадашки коммент в минуса вогнали laughing Аккуратней камрад с такими высказываниями))) у дадашек нет оттенков.)))
        1. -1
          3 марта 2020 21:48
          Цитата: SSR
          Цитата: rudolff
          Печальней некуда, с учетом того, что свою ВНЭУ испытывали еще в конце 80-х на 613 проекте. Для России ситуация позорная, как и с БПЛА.

          На другой ветке за написание того что первопроходцев много и нам пора бы с ВНЭУ разобраться, дадашки коммент в минуса вогнали laughing Аккуратней камрад с такими высказываниями))) у дадашек нет оттенков.)))

          Ром, я тебе говорил. - говорить Правду, терять друзей.
          Либо трусы надень, либо крестик сними и не парься. Всё равно "дундуков" мире больше и их не интересует что в ДТП гибнет больше чем от той-же войны в Сирии или Кавказе.
          У них цирконы на ДПЛ и калибры в кармане.
      2. +1
        4 марта 2020 00:19
        Для России ситуация позорная, как и с БПЛА.


        Американцы вообще их не строят. Ни дизелюх, ни ВНЭУ. Взяли в аренду ( вроде у шведов ) ,покатались и плюнули. 300 квт - это только движки малого хода. Ползёт потихоньку 15 суток. Полный ход всё равно от аккумуляторов , значит недолго. Япошки пришли к тому, что секция с дополнительными аккумуляторами при том же весе и размере даёт почти тот же эффект без заморочек с жидким кислородом и всей береговой инфраструктурой для его получения и заправки . Тупик. Смешно, но к этому же выводу пришли немцы ещё в 43-м году, переделывая лодку Вальтера с ВНЭУ на обычную знаменитую дизелюху 21-го типа . Прообраз современных дизелюх.
      3. +1
        8 марта 2020 19:38
        Цитата: rudolff
        испытывали еще в конце 80-х

        80-х? не опечатка?
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            11 марта 2020 16:14
            да, спасибо.посмотрел.
            просто где-то давно, не помню даже у какого автора читал, что у нас были ещё послевоенные проекты с ВНЭУ. на базе заполученных немецких проектов. правда строить такие мы не стали - пошли по пути АЭУ.
            1. Комментарий был удален.
    4. +2
      3 марта 2020 18:59
      Цитата: Prahlad
      Даа, а у нас все глухо по этому направлению.

      Неизвестно как такая схема двигателя себя покажет.
      1. Комментарий был удален.
    5. +1
      3 марта 2020 19:17
      Ну почему же глухо! Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" активно работает над созданием малой подводной лодки П-750Б с анаэробным двигателем газотурбинного типа.
      1. Комментарий был удален.
    6. +2
      3 марта 2020 19:59
      Цитата: Prahlad
      Даа, а у нас все глухо по этому направлению. Печально все это

      Почему глухо? Есть проблемы с утилизацией углекислоты. Вариант выброса смеси морской воды с углекислым газом Наших подводников не устраивает
  2. +2
    3 марта 2020 18:24
    Бачок с жидким кислородом возить с собой. Готовый компонент взрывчатого вещества, называемого оксиликвитом. Добавление ЛЮБОЙ органики делает взрыв. Война- это и бомбёжки. Тряска может сделать то, что не сделали глубинные бомбы.
    Сомнительное преимущество в условиях охраны баз и побережья от вражеских железок. 300 кВт в подводном плавании - это ход в 5 узлов? За кем будет охотится такая лодка? Доковылять до базы, когда никто не преследует и не мешает....
    1. Комментарий был удален.
      1. -6
        3 марта 2020 19:03
        Цитата: rudolff
        А криогенный кислород можно и в надстройке легкого корпуса хранить,

        Теперь лодки строят без лёгкого корпуса.
        1. Комментарий был удален.
      2. +4
        3 марта 2020 21:26
        А криогенный кислород можно и в надстройке легкого корпуса хранить, за пределами прочного.

        Шумность возрастёт, кислород при малейших колебаниях температуры закипать любит, а тут его целая цистерна за бортом!
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            3 марта 2020 21:46
            Там на самом деле довольно сложная криогенная установка хранения кислорода.

            Да это понятно, что не в бочках привязанных канатами к корпусу laughing
            Просто если установка такая сложная, то, наверно, её имеет смысл защитить от большого забортного давления, а тут либо второй прочный корпус для кислорода строить, либо, ну его нафиг, оставить кислород внутри основного прочного корпуса.
            1. Комментарий был удален.
              1. +4
                3 марта 2020 22:09
                Всё перечисленное гидравлика в основном, система сальников для герметичности и т.п.
                Ох, кислород таких шуток не понимает. К примеру даже за вентиль обычного балона ни в коем случае нельзя браться рукавицами, если на них есть хоть капля масла!!!
                Короче, пусть у испанцев голова трещит fool
                1. Комментарий был удален.
                  1. +2
                    3 марта 2020 23:30

                    с другого ракурса
                    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      3 марта 2020 19:27
      когда никто не преследует и не мешает, можно и на дизеле идти
      а вот когда мешают и слушают- другое дело
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          3 марта 2020 20:01
          полностью согласен, многие, по моему этой тонкости не понимают.
          но речь шла о
          Доковылять до базы, когда никто не преследует и не мешает..

          какой-то теоретически возможный случай, при котором дизель можно использовать
          1. Комментарий был удален.
      2. +7
        3 марта 2020 20:01
        НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА S80 (ИСПАНИЯ) NON-NUCLEAR SUBMARINE S80 (SPAIN)

        Все S-80 будут собираться на верфях компании «Навантия» в Картахене. Секции корпуса для подлодок изготовит компания «БАе системз субмарин солюшнс». ДЭПЛ проекта S-80 имеет длину 71,05 м, диаметр корпуса 7,30 м с надводным/подводным водоизмещением 2198/2426 т. Оснащена воздухонезависимой энергоустановкой (AIP). Экипаж подлодки будет состоять из 32 человек. S-80 сможет оставаться в подводном положении до 50 суток и развивать скорость до 20 узлов (37,5 км/ч). Планируется, что лодки будут оснащены крылатыми ракетами морского базирования «Томагавк» и 533-мм торпедами, возможно DM2A4. В оснащении ДЭПЛ нового проекта системами управления и вооружением примут участие компании «Локхид Мартин», «Кенсберг», «Рейтеон», «STN Атлас». Недавно компания «UTC Пауэр» получила контракт на создание топливных элементов для S-80.



        ХАРАКТЕРИСТИКИ
        Водоизмещение, т: — надводное 2198 — 2200 — подводное 2426 — 2430 Длина 71,05 м Длина прочного корпуса, м 51,76 Диаметр прочного корпуса, м 7,3 ГЭУ: воздухонезависимая силовая установкой Мощность ГЭУ, кВт 3500 Количество элементов аккумулятора: 360 Мощность электрогенераторов, кВт 3600 Скорость хода до 20 узлов Запас плавучести, % 9,5 Автономность в подводном положении, сут. до 50 Экипаж, чел 32 (+8) ВООРУЖЕНИЕ 533-мм торпедные аппараты крылатые ракеты морского базирования «Томагавк» 533-мм торпедами
        1. +2
          4 марта 2020 00:17
          Цитата: рич
          S-80 сможет оставаться в подводном положении до 50 суток

          Коллега! Я вас умоляю: критичнее относитесь к тому, что пишут мас-медиа.
          Ожидалось, что с воздухонезависимым двигателем лодка сможет находиться под водой без всплытия до 28 дней, однако реально этот показатель в настоящее время не превышает недели. (О как!)
          Источник: http://bastion-karpenko.ru/s80/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko

          Уж на что немцы "инженерунгнуты", и то у них 212 ныряет не более чем на 25-27 суток.
          Второе. Нигде не говорится о глубине погружения чудо-ПЛ! Но навряд ли она будет более 300м.
          Мощность ГЭУ =3600 квт (3 установки х 1200 квт), плюс 2 гр АБ по 180 "баков", всего 360 элементов. Скорость хода тоже разнится. В испанских источниках указывается: надводная -14уз, подводная -- 22 уз.
          Кроме экипажа НАПЛ может брать еще 8 чел (военнослужащих). Полагаю -- боевых пловцов. Это в теплых морях -- серьезное оружие.
          Интересна история со стоимостью проекта. от 1,75 млрд.евро, потом -- 2,135 млрд. евро и наконец -- до 3, 750 млрд. евро за 4 корпуса и береговую инфраструктуру.
  3. 0
    3 марта 2020 18:41
    Вопрос только в доступности на войне биоэтанола, как солярку с любой баржи не сольешь.
    1. +10
      3 марта 2020 18:48
      доступности на войне биоэтанола

      Это как раз не вопрос. Экипаж какать-писать будет, немного сахара, дрожжей и резиновые перчатки - вот вам и исходник для биоэтанола.
      1. +1
        3 марта 2020 18:57
        Ну кому, чего, дальность подводного хода конечно выше, только странно если капитан за тысячу км не найдет где всплыть под перископ для подзарядки. Нравится им гонять флот с биофабрикой, пускай гоняют.
    2. +3
      3 марта 2020 21:20
      Цитата: Andrey.A.N.
      Вопрос только в доступности на войне биоэтанола

      Что биоэтанол, что просто этанол - это одно и то же. Кстати, "фронтовые 100 грамм" - это и был водный раствор биоэтанола, поскольку водку гнали только из растительного сырья. И еще: это,конечно же, не анаэробная установка, поскольку кислород применяется. Анаэробные - это аккумуляторные и атомные.
  4. -3
    3 марта 2020 18:44
    Теперь Германия, Швеция, Франция, Япония (кавасаки при поддержке СААБ), Китай и вот Испания производят ВНЭУ......Кроме Китая нам никто не продаст такую .Нужно по бартеру с ним поменять СПРН на ВНЭУ или лицензию купить)). Сами-то мы не можем. Кричали на каждом углу, что наша не имеет аналогов, во всем превосходит всех и вся (безопасная, дешёвая, КПД хороший) . Денег потратили и нет результата.
    1. +5
      3 марта 2020 18:53
      а я где то читал-что у нас давно уже разработаны
      и к 2024 году уже во всю производить будут....или заложат....или проект создадут...или макет....или...
      1. +7
        3 марта 2020 18:59
        Цитата: KVK1
        а я где то читал-что у нас давно уже разработаны
        и к 2024 году уже во всю производить будут....или заложат....или проект создадут...или макет....или...

        Или посчитают ненужным.
    2. +2
      3 марта 2020 18:55
      Как нет результата-пара-тройка миллионеров появилась.А может и миллиардер.
      И забыли а перечне указать КНДР,
    3. +2
      3 марта 2020 20:04
      Я не думаю, что для русских судостроителей такая большая проблема присобачить к ПЛ баллон с криокислородом.
      Тут больше вопрос целесообразности.
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. kig
      +1
      4 марта 2020 02:35
      Цитата: В.И.П.
      наша не имеет аналогов

      Ну, основной принцип там не такой уж уникальный - электрохимический генератор. А а вот способ получения водорода для него действительно аналогов в мировом флоте вроде бы не имел - какой-то хитрый процесс, позволяющий получить водород из дизельного топлива прямо на борту. Идея-то хорошая, даже великолепная: дизелки на борту сколько хошь, знай себе перерабатывай да пользуйся. Автономность под водой, опять-таки по идее, должна была превысить все, что уже достигнуто конкурентами. Кроме того, никаких дополнительных механических шумов при этом процессе не предполагается, значит (бес)шумность тоже на высоте. Да вот не сложилось пока что.
  5. -2
    3 марта 2020 19:15
    К сожалению, наш ВПК не может ни чего предложить, кроме пожароопасных аккумуляторных батарей, поэтому анаэробные установки принято нами считать небезопасными.
  6. +4
    3 марта 2020 19:20
    Американцы вон строят только атомные и не парятся, laughing на кой внэу на дизеле ,лишний головняк
    1. -1
      3 марта 2020 20:01
      Для американцев критична дальность плавания и автономность, тут у атомной силовой установки пока прочто нет альтернатив.
  7. +2
    3 марта 2020 19:47
    А что мешает сделать подлодку размером раза в 2 меньше Борея и с 50 калибрами вместо Булавы,но ядерной установкой,вместо дизеля и анаэнерба.В современных воинах ПЛ лучше вообще не всплывать.
    1. Комментарий был удален.
  8. +1
    3 марта 2020 19:52
    Уже даже испанцы нас обошли! fool Обидно.
    1. Комментарий был удален.
  9. 0
    3 марта 2020 19:58
    Лично мне не совсем понятны преимущества у данной схемы в сравнении с обычными дизель-электрическими ПЛ.
    И что за “реактор”, который превращает тепловую энергию окисления в механическую?
    1. +2
      3 марта 2020 20:09
      Не надо всплывать (в надводном положении ПЛ теряет свое главное тактическое свойство - скрытность т.е. более уязвима). Да и работа дизелей тоже демаскирует с точки зрения акустики.
      1. 0
        3 марта 2020 20:15
        Насколько я знаю, для решения этой проблемы используют баллоны со сжатым воздухом.
    2. 0
      3 марта 2020 20:13
      Обычная дизелюха должна всплывать к поверхности и тарахтеть на моторах, заряжая батарею Это она делает очень часто и в этот момент заметна и для авиации ПЛО ,и для спутников, и для кораблей противника.Если есть ВНЭУ, лодка для подзарядки месяц не всплывает и найти её гораздо сложнее
      1. +3
        3 марта 2020 20:29
        Если дизелюха сидит на месте не расходуя батареи на ход, ей совершенно не зачем часто всплывать и заряжаться, а если она ушла из района операции, то искать ее среди тысяч других тарахтелок умаешься, она еще и заправится там, хотя дизеля и так на в трое большую автономку хватит.
      2. +3
        4 марта 2020 00:38
        Цитата: В.И.П.
        Если есть ВНЭУ, лодка для подзарядки месяц не всплывает и найти её гораздо сложнее

        Для подзарядки-то она может и не всплывает, а вот место свое уточнять нужно, РДО слать в соответствии с боевым распоряжением/приказом и программой связи -- нужно... Да и свежего воздуха глотнуть тоже очень хочется ...
        Так что, ночью (получив доклад гидроакустика: -- Г/а горизонт чист!) можно высунуться под РДП, предварительно подняв Накат/Прилив и зенитный перископ -- будет самое то...
        АГА.
        1. 0
          4 марта 2020 06:11
          Александр hi А чего все так ВНЭУ занялись? Разве нельзя сделать реактор малого размера? Получится как раз то же самое. recourse Или есть какая то другая причина?
          1. +1
            4 марта 2020 17:31
            Цитата: Svarog51
            А чего все так ВНЭУ занялись? Разве нельзя сделать реактор малого размера?
            Приветствую, hi
            1. ВНЭУ можно установить на ПЛ, не нарушая статуса отдельных акваторий. По этой причине наши 1144 выходили из Ленинграда/С.-Петербурга под дизелями. А пройдя Балтийские проливы, переходили на турбину от ППУ-ЯЭУ.
            И второе. Как у Сталина коза была "коровой для бедняков", так и для отдельных стран ВНЭУ -- атомный реактор "по дешевке", т.к ВНЭУ в 4 раза дешевле ЯЭУ. ВНЭУ хороша для лодок в завесе, на рубеже ПЛО, и т.п "засадах". Большие скорости не нужны, а "тихой сапой" -- самое то: малошумно заряжаешь АБ или чапаешь по линии дозора, при этом -- 3-4 уз лучше не придумаешь для прослушивания горизонта.
            2. Была у нас ВАУ-6, мощностью 600 кВт, проект "Нерка". Необслуживаемая блочная малогабаритная ЯЭУ с реактором кипящего типа. Переделали под нее 651 проект (Б-68) и ходила она с "яйцом Доллежаля" в опытовой эксплуатации всего ГОД, а не 10 лет, как 677 проект. А с 1985 по 1993 г. служила верой и правдой в составе 7 диПЛ КСФ (п. Видяево). Машина была замечательная для своего времени. ПЛ могла идти 7000 миль на 4,0 уз! 2000 часов непрерывной работы, ресурс -- 12000 час. Испытывали до глубины 240 м при этом установка обеспечивала работу 2-х ГЭД-ов и поддерживала скорость 6,0 (!) уз. Имела замечательные весо-габаритные хар-ки: размеры - 6,5 х 2,9 м и весила всего 70 т. И это при том, что немецкая ВНЭУ на 212 проекте весила 200 (!) т и занимала целый отсек!
            Но, в 1993 году все закончилось списанием БС-68 в утиль...
            Такова "се ля ви!" -- как говорят скобари на "хранцузский" манер!
            Однако!
            1. +2
              4 марта 2020 20:07
              Ну теперь всё понятно good Ещё бы дешифратор раздобыть. feel Из всего я понял, что атомные не для всех акваторий. ВНЭУ была, но чего то не срослось. Сильно я напортачил?
        2. 0
          4 марта 2020 15:31
          Не только от гидроакустика доклад, не проблема наверное смотреть спутниковую передачу на своем канале, воздушно-космической обстановки в районе. Вот эти всплытия нужны любой лодке.
          1. +1
            4 марта 2020 17:54
            Цитата: Andrey.A.N.
            не проблема наверное смотреть спутниковую передачу на своем канале, воздушно-космической обстановки в районе. Вот эти всплытия нужны любой лодке.

            Конечно не проблема... fellow Если: stop
            - есть ИСЗ в районе над тобой (программа пролета не всегда совпадает с возможностью повисеть на перископе...)
            - у тебя есть ТЛВ аппаратура КС. Связная/навигационная -- есть, и ее вполне достаточно для того, чтобы получить свое место, либо скинуть/получить РДО.
            - таких ИСЗ достаточно много, чтобы обеспечить ПЛА нужной инфой...
            Потом, наши системы уже могут хранить место до 7 суток с точностью, обеспечивающей применение РО. Можно и потерпеть, если сверху "собачья свадьба"... АГА!
            Как-то так, однако.
            1. 0
              4 марта 2020 18:03
              просто если над тобой висит любой спутник, может субподрядчик, транслирующий в параметрах выделенного канала, приемник спутникового интернета выкинул с поплавком и все.
              1. +1
                4 марта 2020 18:50
                1. И кого из "космических держав" вы отрядите в субчики!? Может богом изгнанных? Или инди-бхай-бхай вместе с китаиса??? Где вы видели такую роскошь -- (нечеловеческого общения?) laughing
                А по войне, все что нами запущено, переходит под управление КВ ВС РФ. yes
                2. "Барин! Жалко приемник-то кажный раз за борт выбрасывать... Так никаких приемников не напасешьси!" feel
                1. +1
                  4 марта 2020 20:21
                  Про евреев, индусов и китайцев - понятно, а что такое КВ ВС РФ? И почему приёмник выбрасывать, обратно на борт нельзя? request
                  1. +1
                    4 марта 2020 21:13
                    Цитата: Svarog51
                    а что такое КВ ВС РФ?

                    это составная часть ВКС РФ! Космические войска, подразделения которых -- запускают, отслеживают, корректируют и меняют орбиту, программу-задание и т.п. нашим КА (космическим аппаратам).
                    1. +1
                      4 марта 2020 21:18
                      Я уж было подумал что Верховный Клавнокомандующий, только наоборот. request А чего там с приёмниками? Почему их на борт обратно не возвратить?
                      1. +1
                        4 марта 2020 21:26
                        Цитата: Svarog51
                        А чего там с приёмниками? Почему их на борт обратно не возвратить?

                        Вы представляете себе, что такое ПРИЕМНИК и его антенна!? Приемник -- это РЭС вполне себе объемная и тяжелая, с отрицательной плавучестью. Ну, и зачем его "выбрасывать за борт"? А приемная антенна КС она на борту, вместе с другими выдвижными... И работать она должна в своей среде, а не становиться ПБГА ... Мне почему-то так кааааажется! Может я чего-то не понимаю, пусть умные люди надоумят. Буду знать. А пока у меня только такая инфа.
                        АГА.
                      2. +1
                        4 марта 2020 21:35
                        Александр, я вообще то связист, но не морской, кое-что понимаю, но не всё. Специфика сильно разная, потому и задаю ( может и дилетантские) вопросы. yes
                        П.С. Рудольфу от меня поклон, больше эксцессов не будет, только пусть сохраняет хладнокровие в коментах. Найдём решение, мы ж не депутаты, а дипломаты.
            2. 0
              4 марта 2020 18:23
              Я о чем, современную ПЛ нормально оснащенную, может засечь только ПЛ противника в основном, ну спутники, если вода очень чистая могут увидеть до ста метров глубины, когда строго сверху находятся(и наведение таких разрешений в сто раз дороже организации точечного бомбового удара), а об этом лодку тоже могут предупреждать, если свои мониторят воздух в районе - авиация не в счет, акустик засечет любой противолодочный корабль раньше чем тот станет угрозой. Не знаю, но если операцию для лодки разрабатывают правильно, против нее только форсмажор, и ВНЭУ роли не играет.
            3. 0
              4 марта 2020 18:40
              Вернее, ВНЭУ роли не играет, если некому лодку поддерживать, если играет, то недолго.
  10. +1
    3 марта 2020 20:00
    Блин... Уже и Испания по ВНЭУ обогнала нас.... Не всё ладно у нас в ВМФ. Строят - строят свою оригинальную, а не получается. Может уже пора покупать у других?
  11. +2
    3 марта 2020 20:08
    Читая это:
    Испания завершила испытания собственной анаэробной установки для ДЭПЛ

    Невольно вспоминаешь историю, когда советские учёные могли создать всё, что не нарушает законов физики, и сравниваешь их с российскими высоко эффективными менеджерами, которые могут потратить любое количество бюджетных средств на создание макетов, которые теоретически объясняют принципы и концепцию работы сложных технических устройств... request
    1. +2
      3 марта 2020 20:17
      Советское образование было лучшим в мире. А сейчас группа скинулась деньгами и любой зачёт поставили....Да и показатели успеваемости нужны для обучающих организаций, вот и ставят тройки , лишь бы показатели не ухудшать.....Кстати, диплом врача полученный в РФ в Индии не принимают, а СССР принимали. Даже индусы знают как у нас учат на врача......
  12. +1
    3 марта 2020 20:11
    Насколько помню, у нас кроме экспериментальной лодки "Саров" (проект 20120, в составе флота с августа 2008 года) с ВНЭУ и нет ничего. А ВНЭУ испанцам кто-то делает, или это они сами?
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        3 марта 2020 21:20
        Значит, у нас вообще ничего нет по этой части. Одно утешение - у США тоже ничего нет.
        1. Комментарий был удален.
          1. -1
            3 марта 2020 22:05
            И я о том же. Работающего прототипа у нас нет. Может, ВНЭУ имеют такую же боевую ценность, как и 60 лет назад - 615 проект, (то есть никакую), боевого применения ещё ведь не было?
  13. +2
    3 марта 2020 20:15
    Цитата: rudolff
    Вы не поверите, но на лодках много чего есть, что взорваться может. Торпеды, ракеты например. А криогенный кислород можно и в надстройке легкого корпуса хранить, за пределами прочного.
    И 5 узлов для НАПЛ очень даже прилично. Чаще на 2-3 узлах чапают.

    Значит, вы не знаете, что у любого взрывчатого вещества есть такие параметры, как бризантность, работоспособность и ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Остановимся на чувствительности. Измеряется в сантиметрах. Проводится испытания так- на навеску ВВ, в 50 граммов, бросается килограммовая стальная гирька- шар, с высоты. И когда ВВ взрывается, измеряется высота, с которй сброшен шар. Так вот, оксиликвит взрывается САМ. Тротил- не знаю. Но, по литературе, шашку можно прострелить пулей и ничего.... Для подрыва смеси кислород- сахар, кислород- машинное масло, нужна слегка повышенная иемпература. О самовозгорании кучи зерна, угля, торфа не слыхали? И это происходит при содержании кислорода в 21%. А тут- местное содержание спокойно может быть 100%. Бондаренко Валентин Васильевич, советский космонавт сгорел в сурдобарокамере. Содержание кислорода в 35% и случайность погубила его.
    1. Комментарий был удален.
  14. 0
    3 марта 2020 20:30
    Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
    Лично мне не совсем понятны преимущества у данной схемы в сравнении с обычными дизель-электрическими ПЛ.
    И что за “реактор”, который превращает тепловую энергию окисления в механическую?

    300 киловаттная машина. Для туристической скорости под водой, с внимательным изучением дна в иллюминаторы. Как на Наутилусе.
  15. -1
    3 марта 2020 20:31
    Цитата: rudolff
    Спасибо, конечно. Но если я начну отвечать на Ваш коммент применительно к ПЛ и в рамках ТУЖ ПЛ, боюсь остановлюсь ближе к утру.

    Валяйте. И не останавливайтесь совсем.
    1. Комментарий был удален.
  16. 0
    3 марта 2020 22:29
    Это еще большой вопрос, чем закончится эксплуатация. Водород не самая безопасная вещь.
  17. 0
    3 марта 2020 23:02
    Цитата: В.И.П.
    .Кстати, диплом врача полученный в РФ в Индии не принимают, а СССР принимали.

    Глупость не пишите. Не архаичность образования, а выкидывание из конкуренции вполне приличных. Я имею в виду не русские спецы, а спецы, получавшие образование в России. В 90 годы, к примеру, из здравоохранения и высшего и среднего образования Таджикистана выкинули как раз русских врачей и учителей. Они, видите ли, не знали таджикского языка. Особенно нужно, разумеется, это хирургу- знание местного наречия. Ибо, в наркотическом бреду на операционном столе пациент может что-то там произнести.
    Так что, приводя доводы, нужно самому понимать, о чём речь.
  18. +1
    4 марта 2020 06:37
    Цитата: В.И.П.
    .........Кстати, диплом врача полученный в РФ в Индии не принимают, а СССР принимали. Даже индусы знают как у нас учат на врача......

    Некстати. Посмотрел бы ты, сколько молодёжи из Индии учится в Пермской Медицинской Академии... Я каждый день их десятками встречаю, причём разных...