«Асимметричная» кубинская субмарина Delfin впервые отчетливо заснята

40


Кубинский революционный флот расположился всего в 140 км от берегов своего главного неприятеля – США, имеющих наиболее мощные в мире ВМС. В этой связи Гавана была вынуждена полагаться на асимметричные действия при ведении войны на море. В их числе значилось создание «карликового» подводного флота.



Известно, что он комплектуется субмаринами типа Delfin. Однако ввиду их особой засекреченности до сих пор не получалось обзавестись их адекватным изображением. Впрочем, недавно сделанный в Гаване снимок отчетливо запечатлел данное изделие. По словам американского военного эксперта Х.И. Саттона из издания Forbes, это «первое изображение высокого разрешения ПЛ класса Delfin». С его слов, подобные материалы аналитики из разведки «ждут годами». Поработав над снимком, Саттон представил предполагаемый макет кубинской субмарины.

Имеется мало достоверной информации об этом классе подлодок. Предполагается, что они имеют длину около 21 м, водоизмещение 100 т, их вооружение состоит из двух торпедных установок, способных запускать до шести 533-мм снарядов. Дизельная субмарина считается достаточно большой для экипажа из пяти человек – на одного человека больше, чем в стандартном основном боевом танке. Предполагается, что флот из Delfin размещен в Кабанасе на северо-западе страны, примерно в 50 км от её столицы.

«Асимметричная» кубинская субмарина Delfin впервые отчетливо заснята

ПЛ класса Delfin
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кубинцы умеют хранить свои военные тайны. И не считают нужным хвастаться своей крутизной в плане вооружений. За это им и респект. hi soldier
    1. +9
      4 марта 2020 02:23
      От лодки-малютки могут быть большие неприятности. На то и нужна возможность ассиметричного ответа, чтобы большой враг не надеялся на безнаказанность. what
    2. -14
      4 марта 2020 21:23
      А нечем хвастаться
  2. +12
    4 марта 2020 02:00
    "Асимметричная субмарина" - уже звучит таинственно и страшно. Ну нафиг с такой связывацо no
  3. +4
    4 марта 2020 02:06
    Интересно, какова глубина погружения? request Полагаю в пределах 50 -100 м.
    1. +1
      4 марта 2020 21:29
      Цитата: a.s.zzz888
      Интересно, какова глубина погружения? request Полагаю в пределах 50 -100 м.

      Маленькую лодку проще сделать прочной чем большую.
      Это как орехи. Большой орех и маленький если стенки у них одинаковой толщины имеют разную прочность.
      С другой стороны у маленькой лодки значительно меньше автономность.
      1. +2
        5 марта 2020 00:17
        Цитата: Shuttle
        Большой орех и маленький

        В орехе есть отсеки и силовые переборки? Покажите мне маленькую ПЛ с глубиной погружения 600м .. Не батискаф,а ПЛ...уточняю., с вооружение и возможностью его использования.
        1. +1
          5 марта 2020 06:00
          Цитата: dvina71
          Цитата: Shuttle
          Большой орех и маленький

          В орехе есть отсеки и силовые переборки? Покажите мне маленькую ПЛ с глубиной погружения 600м .. Не батискаф,а ПЛ...уточняю., с вооружение и возможностью его использования.

          Вот потому-то батискафы и делают маленькими. Иначе внутренности больших подводных машин состояли бы чуть менее чем полностью из "силовых переборок".
          1. 0
            5 марта 2020 10:51
            Цитата: Shuttle
            Вот потому-то батискафы и делают маленькими

            Вы намеренно путаете батискаф (орех) и пл..сигару с переборками?

            аленькую лодку проще сделать прочной чем большую.

            Это же ваше..не?
            Так таки почему маленькие пл не могут опуститься на 600м и там работать?
            1. 0
              5 марта 2020 15:29
              Цитата: dvina71
              Так таки почему маленькие пл не могут опуститься на 600м и там работать?

              Могут. И называются они - батискафы
              1. 0
                5 марта 2020 16:04
                Цитата: Shuttle

                Могут. И называются они - батискафы

                Вы спорите ради спора.. Есть батискафы,есть малые ПЛ..конструктивно они разные и малая пл никогда по глубине погружения не сможет приблизится в большой пл..
                1. 0
                  5 марта 2020 18:25
                  Цитата: dvina71
                  Цитата: Shuttle

                  Могут. И называются они - батискафы

                  Вы спорите ради спора.. Есть батискафы,есть малые ПЛ..конструктивно они разные

                  В чем принципиальная разница? В наличии перископа, ТА и или ещё чего-то?

                  Цитата: dvina71

                  и малая пл никогда по глубине погружения не сможет приблизится в большой пл..

                  Малую ПЛ используют для нападений в бухтах, заливах, портах. Т.е. там где большая не просто не поместится. Именно поэтому у малых ПЛ небольшие глубины погружения. В этом причина. Малой ПЛ не нужна большая глубина погружения. Была бы нужна - сделали бы. Именно поэтому батискафы маленькие всегда и никогда не огромные как, к примеру, подводные лодки проекта 941 «Акула».
                  Кстати о проекте 941. Одна из причин особой многокорпусной конструкции этого класса лодок как раз и есть задачи прочности. Конечно-конечно, кроме того такая конструкция прекрасно решает и задачи живучести ПЛ. Но могли бы сделать прочный корпус в виде одной большой сигары - сделали бы. Это всяко легче и по коммуникациям, и по другим системам было бы. Но нет - сделали два здоровенных параллельных корпуса, а не один. И вовсе не потому что ракетные шахты ставить было некуда. На американских "Огайо", советских 667БДРМ место как-то находилось. "Акула" - самые большие подводные лодки в этой звёздной системе, кстати. Пока.
                  1. 0
                    5 марта 2020 21:46
                    Цитата: Shuttle
                    Кстати о проекте 941

                    Единственная причина двухкорпусной конструкции Этих пл ,невозможность разместить в однокорпусной твердотопливные ракеты..и все. Не надо ничего додумывать.
                    1. 0
                      6 марта 2020 07:30
                      Цитата: dvina71
                      Цитата: Shuttle
                      Кстати о проекте 941

                      Единственная причина двухкорпусной конструкции Этих пл ,невозможность разместить в однокорпусной твердотопливные ракеты..и все. Не надо ничего додумывать.

                      Причём эта "единственная" причина была мною упомянута, но Вы её не изволили заметить. Повторю в виде вопроса теперь.
                      Почему двухкорпусная (точнее пяти-корпусная) конструкция на Акуле, а на Борее нет? Ведь и тот и другой несут твердотопливные ракеты.
                      Огайо тоже несёт твердотопливные ракеты. Однако, конструкция у неё традиционная. И у остальных тоже. И только у самых больших по размеру Акул она иная. К чему бы это?
  4. -13
    4 марта 2020 02:17
    Это не на такой перевозили кокаин в США?
    Видео где-то на просторах ютуба было.
    1. +15
      4 марта 2020 02:45
      На Кубе не производят кокаин и в аренду картелям свои корабли не сдают.
      1. -8
        4 марта 2020 02:49


        В суб аренду сдают :D
        1. +5
          4 марта 2020 02:51
          Размеры не те, так что наверняка самоделка Хуареса.
  5. +4
    4 марта 2020 03:05
    Имеется мало достоверной информации о об этом классе подлодок. Предполагается, что они имеют длину около 21 м, водоизмещение 100 т, их вооружение состоит из двух торпедных установок, способных запускать до шести 533-мм снарядов. Дизельная субмарина считается достаточно большой для экипажа из пяти человек – на одного человека больше, чем в стандартном основном боевом танке. Предполагается, что флот из Delfin размещен в Кабанасе на северо-западе страны, примерно в 50 км от её столицы.



    Forbes сообщает по этому поводу следующее -
    Дельфин-единственная субмарина Кубы.
    Еще во время Холодной войны кубинский флот имел три ударных подводных лодки, поставляемых Советским Союзом. Но, как и большинство их больших кораблей, они уже давно вышли в отставку.
    ... судя по ее размерам, по сравнению с подводными лодками в других местах, она, вероятно, сможет нести две тяжелые торпеды.

    https://www.forbes.com/sites/hisutton/2020/03/01/new-photo-reveals-cuban-navys-secret-submarine/#d2f406e60554


    Это вторая фотография за 15 лет. Вот первая, снятая в Гаване.


    Автор статьи в Forbes, Хай Саттон, на своей страничке в сети приводит ещё такие сведения
    Очень мало известно о лодке, но мы можем вывести некоторые основные факты. Это ~ 20 м (65 футов) сухая субмарина с экипажем не менее пяти человек. У нее есть один дизельный двигатель, который, по-видимому, не имеет мачты шноркеля, вместо этого грубый перевернутый выхлоп типа u-образного изгиба виден в задней части паруса. Мы не знаем, вооружен ли он, но он достаточно большой, чтобы предположить, что двойные 533-мм торпеды могут быть перенесены снаружи.

    http://www.hisutton.com/Delfin.html
    1. +6
      4 марта 2020 07:56
      выхлоп типа u-образного изгиба виден в задней части паруса.

      Особенно умилительно про парус. И когда же дубовые гугл-переводы начнут на ВО править?
      1. +6
        4 марта 2020 09:41
        Особенно умилительно про парус. И когда же дубовые гугл-переводы начнут на ВО править?

        Поколение "Next" не знает ,что на подводной лодке нет паруса wassat
        Еще они уверены , что "выхлоп в парусе" это новые секретные технологии
        1. 0
          4 марта 2020 11:41
          слава1974 (слава) Сегодня, 09:41
          Поколение "Next" не знает


          Если это обо мне, то почитав про "теорию поколений", даже не знаю к какому себя отнести.
          С одной стороны, я последний из "беби-бумеров" - с другой, первый из "поколения Х".

          - Вот и "вычислите" мой год рождения. tongue laughing

          wassat laughing
        2. 0
          5 марта 2020 08:36
          Как ето "нет"? Ходили же немецкие подводники под парусами в Атлантике во ВМВ... Пусть случай и единичный, но возможность есть, причем заложена конструктивно smile
          А так, для обороны побережья и действия в ближней зоны такие малютки самое то. Из-за размеров обнаружение представляется серьезным проблемом. Даже для ПЛО США.
      2. +3
        4 марта 2020 11:20
        Цитата: Авиатор_
        выхлоп типа u-образного изгиба виден в задней части паруса.

        Особенно умилительно про парус. И когда же дубовые гугл-переводы начнут на ВО править?

        request Каюсь, проглядел.
        Хорошо хоть догадался, что "мачта фырканья" ( snort mast ) - это шноркель.
        Но, как оказалось ( согласно wiki ) - в британском флоте, шноркель действительно называют "фырканьем".
  6. -13
    4 марта 2020 03:16
    Цитата: Сергей Михайлович Карасёв
    Кубинцы умеют хранить свои военные тайны. И не считают нужным хвастаться своей крутизной в плане вооружений. За это им и респект. hi soldier

    вот именно. это нечто настоящее а не то что мультяшные Ядрёна-лазер, Ядрён-ракета и Кракен, которых никто никогда не то что не видел а даже не знает о ох примерных ТТХ
    1. +3
      4 марта 2020 06:04
      Klingon, бот только проснулсяlaughing? Гиперзвуковое и лазерное оружие в России давно на боевом дежурстве, хозяева твои прекрасно знают, а бот до сих пор страдает синдромом блаженного суслика "ниверю!"smile. Боты, вы на первой стадии - Отрицание. Далее идут Гнев, следом Депрессия, потом Торг и наконец Принятие, у вас впереди масса событий.
  7. 0
    4 марта 2020 04:34
    вооружение состоит из двух торпедных установок, способных запускать до шести 533-мм снарядов. Дизельная субмарина считается достаточно большой для экипажа из пяти человек

    Мне нравится! В этом что-то есть... Этакая эпичность, сравнимая с попыткой переноса торпеды из кормовых в носовые ТА...
    Ну да ладно, я не о том сейчас. Кто кубинцам создал рыболовный флот?! Ага!
    Они (тут 40 строк мата) на острове жили и рыбы не видели?! Мой сварной лично приваривал (с его слов) к их шаландам хитрые крепления....
    1. +2
      4 марта 2020 09:13
      Цитата: Керенский
      Они (тут 40 строк мата) на острове жили и рыбы не видели?! Мой сварной лично приваривал (с его слов) к их шаландам хитрые крепления....

      Мой бог, как витиевато. Своим комментом вы хотите сказать, что их лодки - это наши Пираньи?
      1. +3
        4 марта 2020 12:18
        Винни76 (Александр) Сегодня, 09:13
        хотите сказать, что их лодки - это наши Пираньи?

        "Пираньи" по ТТХ не подходят - размер и глубина погружения значительно больше. Да и было их построено, вроде как, всего 2 штуки.

        "американцы" считают, что за основу взяты наши СПЛЦ проекта 1015

        СПЛЦ проекта 1015 в Военно-историческом музее города Баку
      2. -1
        4 марта 2020 14:16
        Своим комментом вы хотите сказать, что их лодки - это наши Пираньи?

        Я хочу сказать, что не они лодку городили. Скорее всего наша работа. Этакая "неучтёнка" гаражная...
        1. +7
          5 марта 2020 00:35
          Цитата: Керенский
          Я хочу сказать, что не они лодку городили.

          Ал-др Федорович! Ну зачем же так-то? belay
          Если бы мы им потаенное судно мастрячили, то наверняка бы 950 проект выстругали... Кстати, и сегодня не поздно им по сходной цене бригаду из 6 единичек Амуров - 950 поставить. В обмен на редкоземелье, к примеру...Либо аренду ВМБ на 49 лет -- как вариант.
          Подводная лодка “Амур 950” имеет водоизмещение 1060т. Особенность ПЛ – наличие 10 универсальных вертикальных ПУ РК “Club-S”, что позволяет произвести залповую стрельбу 10-ю КР по морским и наземным целям в течение не более 2 минут. На ПЛ есть малогабаритные приборы гидроакустического противодействия, размещенные в ПУ в надстройке.
          АСБУ с новейшими РЭС позволяет решать все тактические задачи, стоящие перед НАПЛ. За счет относительно небольшого водоизмещения “Амур 950” будет иметь преимущество перед ПЛ аналогичного класса по критерию “эффективность-стоимость”.
          Уровень Г/А поля ПЛ “Амур 950” в несколько раз ниже, чем у ПЛ класса “Kilo”, которые считаются весьма малошумными . "Амур 950" имеет РЭС нового поколения, использующими достижения мировой радиоэлектроники последних лет.
          Предусмотрена возможность оснащения этой ПЛ ВНЭУ с ЭХГ, что позволяет значительно увеличить подводную автономность и Д плавания. ВНЭУ с запасами реагентов размещается в спец. отсеке-модуле, который может быть встроен в корпус ПЛ как при постройке, так и в ходе её ремонта или модернизации.
          Амур 950 может эксплуатироваться в любых районах Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием, при любых метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях.

          Именно такую лодку должны иметь морякам Острова свободы!
          ИМХО.
          1. +1
            5 марта 2020 12:13
            Кстати, и сегодня не поздно им по сходной цене бригаду из 6 единичек Амуров - 950 поставить. В обмен на редкоземелье, к примеру...Либо аренду ВМБ на 49 лет

            Однозначно согласен! Не поздно их начать обучать. Люди важнее железа.
          2. +1
            5 марта 2020 20:11
            Александр hi А литоральные проекты им не передают? НК им тоже нужны, "друзья" рядом. Те, что у нас критикуют - вполне могут поработать на Кубе.
            П.С. Про финансы- я знаю. Но в политике есть и другие ньюансы.
  8. +6
    4 марта 2020 06:31
    это «первое изображение высокого разрешения ПЛ класса Delfin».
    И это при том, что у себя под боком и при наличии отличных средств технической разведки и некоторых уважающих Сша на Кубе. Значит кубинцы отлично организовали мероприятия по противодействию и контрразведка работает отлично.
  9. +5
    4 марта 2020 23:54
    Цитата: Вольнопёр
    Каюсь, проглядел....Хорошо хоть догадался,
    Что каетесь -- это хорошо. А вот что не догадался -- то плохо... АГА.
    Справочно: на западе (на военно-морском сленге) ограждение выдвижных устройств (рубка) называется ПАРУСОМ...
    Когда в первый раз "такое" услышал, тоже онемел... от несуразности.
    Слава всевышнему: было кому втолковать что к чему.
    Однако.
    1. 0
      5 марта 2020 20:25
      Александр hi А которая в "Особенностях"... снималась, действительно можно было водкой в действие привести? Или брешут?
      1. +1
        5 марта 2020 23:53
        Цитата: Svarog51
        действительно можно было водкой в действие привести?

        Сергей, Водкой не знаю, а вот на спирту (биоэтаноле!) еще во ВМВ немецкие ПЛ спецотряда фюрера ходили даже в Антарктиду. Потом наши экспериментальные тоже на спирту ходили. И последняя инфа про испанскую S-80, у которой ВНЭУ "спиртохлебка". На Пиранье ведь тоже есть ВНЭУ...поэтому вполне возможно.
        ИМХО.
  10. +1
    5 марта 2020 09:14
    Жители Кубы - люди мужественные, безусловно. Вряд ли они станут "бряцать" оружием, даже если оно у них есть.
  11. 0
    5 марта 2020 09:52
    Непонятно. Это их разработка и производство или это северокорейские или иранские лодки ? Разве на Кубе есть судостроительные верфи ??
  12. +1
    5 марта 2020 14:29
    Цитата: Shuttle
    Цитата: a.s.zzz888
    Интересно, какова глубина погружения? request Полагаю в пределах 50 -100 м.

    Маленькую лодку проще сделать прочной чем большую.
    Это как орехи. Большой орех и маленький если стенки у них одинаковой толщины имеют разную прочность.
    С другой стороны у маленькой лодки значительно меньше автономность.

    На LiFe4 и с современными дизелями вполне норм автономность!