Истребителями МиГ переполнены вьетнамские ангары в ожидании их «разделки» на лом

24

Сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21 верой и правдой служил Народной армии Вьетнама. Во время её сражений с американскими войсками вся тяжесть борьбы за превосходство в небе легла «на плечи» именно этой советской машины, вступившей в воздушные бои с «Фантомами».

В итоге Вьетнам располагал достаточно обширным парком МиГ-21. Однако явное устаревание машины, как моральный, так и физический износ, вынудил военных отказаться от её эксплуатации. Самолеты данного типа были отправлены на временное хранение в ноябре 2015 года. Они должны были находиться в резерве, пока ВВС страны искали им замену, рассматривая варианты приобретения как российских истребителей Су-35, так и американских F-16.



В итоге в 2019 году у РФ была приобретена лишь эскадрилья Як-130, поставка которых позволит списать учебно-боевые L-39. По всей видимости, за это время было принято решение утилизировать находившиеся на хранении МиГ-21. По крайней мере, недавно сделанные фотоснимки указывают на то, что относятся к ним не как к боевой авиации: истребителями забиты переполненные ангары и территория вблизи них.

Выведенные из эксплуатации перехватчики МиГ-21 и учебно-тренировочные самолеты L-39 Народных ВВС Вьетнама, ожидающие разделки на лом на хранении в районе авиабазы Дананг

- пишет Lee Ann Quann.

В итоге воздушный флот существенно «просел» в количественном составе. По данным IISS, в ВВС год назад числилось 6 Су-27СК, 5 Су-27УБК и 35 Су-30МК2. К истребительной авиации, оставшейся в строю, можно добавить и 27 единиц Су-22 в вариантах М3, М4 и УМ. Их до сих пор можно встретить в достаточно презентабельном виде в действующих частях.


МиГ-21 и L-39



Су-22
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    4 марта 2020 04:32
    Авиа и военнотехнические музеи и частные коллекции ждёт пополнение!
    1. +3
      4 марта 2020 05:49
      как вариант состоятельных туристов катать. да и просто распродать желающим, внешне на представленных фото самолеты вроде не в плохом состоянии находятся
    2. 0
      5 марта 2020 20:17
      Цитата: Владимир_2У
      Авиа и военнотехнические музеи и частные коллекции ждёт пополнение!

      Если бы ! Не мешало бы и в российские музеи привезти несколько самолётов !
  2. +10
    4 марта 2020 04:36
    Легендарные и победившие!
    (Для Вьетнама).
    Символ! (взгляд обывателя со стороны, товарищи).
    Чтото типа Т34, в простом восприятии вьетнамской войны.
    1. +3
      4 марта 2020 10:09
      Цитата: Revival
      Легендарные и победившие!
      (Для Вьетнама).
      Символ! (взгляд обывателя со стороны, товарищи).
      Чтото типа Т34, в простом восприятии вьетнамской войны.

      Полностью согласен! Места этих машин не во вторцветмете, а на постаментах. Вьетнаму есть, что вспоминать.
  3. +9
    4 марта 2020 04:39
    все таки миг-21 красивая машина,что у наших конструкторов не отнять так это умение создавать красивые и смертоносные машины.
  4. +6
    4 марта 2020 04:40
    он вписал свой след в истории авиастроения. американские летчики его очень уважали:)
  5. +7
    4 марта 2020 04:47
    Ничто не вечно, увы. А учитывая, что сейчас для Вьетнама основной потенциальный противник - Китай, - модернизировать МиГ-21 бессмысленно.
    1. +1
      4 марта 2020 05:41
      Самое забавное что основу истребительной авиации НОАК (отечественные разработки) составляют самолёты, сделанные на базе того же Миг-21. Вот что значит "хорошие гены" bully
      1. +4
        4 марта 2020 09:52
        Цитата: Левин
        Самое забавное что основу истребительной авиации НОАК (отечественные разработки) составляют самолёты, сделанные на базе того же Миг-21.

        Уже нет. no
        https://topwar.ru/153238-sovershenstvovanie-sistemy-pvo-knr-na-fone-strategicheskogo-sopernichestva-s-ssha-ch-4.html
        https://topwar.ru/153713-sovershenstvovanie-sistemy-pvo-knr-na-fone-strategicheskogo-sopernichestva-s-ssha-ch-6.html
  6. +3
    4 марта 2020 05:29
    Миг-21. Старый воин ушёл на покой. Ты достойно служил и воевал полвека. Ты стал легендой ещё при жизни. Но все рано или поздно заканчивается. Вот и пришёл твой срок. hi
  7. +2
    4 марта 2020 05:50
    переделать под крылатые ракеты с большой БЧ.
  8. +6
    4 марта 2020 06:35
    МиГ-21бис на первом фото , ранее принадлежал ВВС СФРЮ, а после распада СФРЮ ВВС ХОРВАТИИ.

    И к самолётам МиГ ВВС Вьетнами не имеет ни какого отношения...
  9. 0
    4 марта 2020 06:38
    Техника, как и человек сначала начинает стареть, потом выходит на пенсию по старости (снимается с вооружения), а затем умирает (утилизируется). Против времени не попрешь.
  10. +6
    4 марта 2020 07:03
    Не практичные Вьетнамцы!Можно продать в частные коллекции,мишени для учений пво,переделать в крылатые ракеты,да на памятники наконец!зачем сразу на разделку-то?
    1. +1
      4 марта 2020 07:23
      Цитата: RUSЛАН
      Не практичные Вьетнамцы!Можно продать в частные коллекции,мишени для учений пво,переделать в крылатые ракеты,да на памятники наконец!зачем сразу на разделку-то?

      Скорей всего они в не лётном состоянии, продавать, кому нужен лом, а ремонтировать это большие средства, наша рембаза ещё в Советское время ремонтировали вьетнамские МИ24, из за влажности и грызунов были в таком ужасном состоянии
  11. -9
    4 марта 2020 07:51
    Статья из разряда - всё советское на свалку....что за пропаганда антисоветчины топвар????
  12. +2
    5 марта 2020 01:38
    А нам легкое и недорогое предложить нечего.
    1. 0
      5 марта 2020 10:16
      Мне кажется недорогое и современное сейчас вряд ли кто предложит..Если современные радары, различные подвесные контейнеры дальнобойные ракеты и планирующие бомбы в комплекте к самолёту, то дёшево не будет..
      1. 0
        5 марта 2020 11:22
        Китай может предложить, но это не в случае с Вьетнамом. Отчасти Корея.
    2. -1
      5 марта 2020 13:20
      В том и беда :(... Нет у нас самолёта-наследника МиГ-21. Надо было заниматься глубокой модернизацией одномоторного МиГ-23, избавив его от крыла с изменяемой геометрией, и поставив на него кабину пилота с нормальным обзором, а не создавать параллельно с Су-27, по сути уменьшенный его аналог МиГ-29.
  13. -1
    5 марта 2020 12:59
    МиГ-21 - очень хороший самолёт своего поколения. Сменивший его МиГ-23 был бы ещё лучше, если бы не изменяемая геометрия крыла, дававшая ему улучшение взлетно-посадочных характеристик, но усложнившая конструкцию, сделав её менее надёжной, и утяжелившая самолёт на 1,5 тонны. Американцы, поимев дело с МиГ-21, сделали правильные выводы, и теперь их F-16 (по сути аналог МиГ-21 четвертого поколения) - самый массовый и успешно применяемый боевой самолёт в мире. Самолёт такого класса должен быть лёгким, простым и дешёвым. То есть, один мотор, и никакой изменяемой геометрии. Увы, этого нельзя сказать ни про МиГ-23 из-за его сложной и ненадёжной конструкции, ни про МиГ-29 из-за его двухмоторности. Оба самолёта оказались концептуальной ошибкой. После войны у нас было три по-настоящему классных МиГа: МиГ-15, МиГ-21 и МиГ-31. С МиГ-23 и МиГ-29 здорово промахнулись.
    1. +1
      5 марта 2020 13:39
      Зачем модернизация МиГ-23. Проекты одномоторного истребителя были и у Микояна, и у Сухого.
      Но военные уперлись в двухмоторную схему. А экспортный потенциал одномоторной схемы никто не увидел.
      А китайцы грамотно развили два проекта, один вокруг АЛ-31 - J-10, второй вокруг РД-33/93 - JF-17.
      И линейку МиГ-21 не забросили.
      Да и кроме одномоторного F-16 есть еще и одномоторные Grippen и Tejas. Так что у Вьетнама достаточный выбор.
      1. 0
        5 марта 2020 13:47
        Тем более обидно, если такие проекты были.