Сирия, 4 марта: При попытке контрнаступления под Серакибом боевики понесли потери и отошли

114

По состоянию на полдень 4 марта в Сирии продолжаются бои между частями Сирийской арабской армии и поддерживаемыми Турцией незаконными вооруженными формированиями.

Минобороны Турции отчитывается о гибели военнослужащих.



Попытки боевиков вновь занять стратегически важный город Серакиб завершились неудачей. Правительственным войскам удалось отбить атаки противника, причем сами боевики в интервью журналистам «Аль-Джазиры» утверждали, что это произошло благодаря поддержке российской авиации. Понеся потери, боевики были вынуждены отойти.

Сейчас активизация боевиков наблюдается в южной части провинции Идлиб, в сельской местности. Но и здесь успех радикальным группировкам не сопутствует: сирийские правительственные войска продолжают теснить боевиков протурецких формирований.

В результате боев за сельские населенные пункты отряды боевиков потеряли в численности и были вынуждены начать отступление в северную часть Идлиба. Селения Хасс, Мутарат, Муатассин и Арабо оказались под контролем правительственных войск.

Однако турецкие вооруженные силы, поддерживающие боевиков, продолжают атаковать позиции и колонны сирийских правительственных войск в Идлибе и Алеппо. Для атак с воздуха, как и прежде, используются беспилотные летательные аппараты.


В районе населенного пункта Зерба был нанесен удар с воздуха по сирийским правительственным войскам, обстреляны позиции иранских бойцов из шиитского ополчения. В ответ правительственные войска подвергли артиллерийскому обстрелу позиции протурецких формирований на окраине города Кафр-Нуран. Одновременно Сирийская арабская армия обстреливает позиции запрещенной в России группировки «Хайят Тахрир аш-Шам» в окрестностях города Джиср аш-Шугур.

Сирийскими военными также был захвачен склад вооружения боевиков. Среди обнаруженного оружия – пистолеты турецкого производства, пулеметы, боеприпасы и даже беспилотный летательный аппарат, который мог использоваться для выполнения задач по разведке позиций правительственных войск.

Неспокойно и в других провинциях Сирии. Так, в провинции Хама бои развернулись в районе города Аз-Зияра, а в районе Аль-Анкави сирийские правительственные войска обстреляли позиции боевиков.

Таким образом, мы видим, что особых изменений в обстановке на севере Сирии не происходит. Турция успешно применяет беспилотники, что позволило ряду мировых изданий говорить о новом методе ведения современной войны, апробированном турецкими вооруженными силами в Идлибе. В свою очередь, сирийская армия медленно, но успешно оттесняет боевиков, освобождая один населенный пункт за другим.

Министерство обороны Турции сообщило о гибели в результате обстрела сирийской армией 2 турецких солдат и ранении 6 военнослужащих в провинции Идлиб. Подробности произошедшего не раскрываются, но очевидно, что практически ежедневные человеческие потери турецких вооруженных сил в Идлибе нельзя назвать свидетельством успешной политики Реджепа Эрдогана в отношении Сирии.

Только в феврале 2020 года сирийская операция стоила Турции как минимум 55 человеческих жизней. При всем воинственном настрое Анкары, рано или поздно, но такие потери личного состава вызовут недовольство в турецком обществе.

Завтра Реджеп Тайип Эрдоган прибудет в Москву, где намеревается обсуждать обстановку в Идлибе. Сам факт того, что именно Эрдоган летит к Путину, говорит о том, что для турецкого президента при всей его воинственной риторике ситуация становится всё более сложной.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    4 марта 2020 15:38
    Глядя на карту - "локтем" достать. Вот только КТО достанет!? как всегда российские миротворцы!?
    Грустно.
    1. +35
      4 марта 2020 15:43
      Террористы группировки "Хайат Тахрир аш-Шам" в Идлибе отравились при попытке взорвать ёмкости с отравляющим веществом, в процессе подготовки очередной "химатаки Асада"good. Бумеранг иногда прилетает очень быстроlaughing.
      Тем временем параллельно с заявой Эрдогана о прекращении сдерживания беженцев рвущихся в Европу, в Турции начались погромы лагерей, где расположены эти самые беженцы. С Турции удивительно быстро слетел имидж светской страны, которой она прикидывалась со времён Ататюрка.
      1. -61
        4 марта 2020 15:48
        А с России после предложения внести бога в конституцию ?
        1. +5
          4 марта 2020 15:52
          Теократией от этого не станет.
          1. Комментарий был удален.
            1. +8
              4 марта 2020 15:59
              Нет, РФ многоконфессиональна, и за Всемогущим Конституция не закрепляет дополнительных полномочий и помощников. Зачем Ему этот реверс могущества?
            2. +14
              4 марта 2020 16:49
              Кронос, кстати там же в формулировке в одном предложении с тысячелетней преемственностью указаны одновременно и Бог и Традиции, это сделано как раз для атеистов. Честно говоря удивляет как вас корежит от упоминания Бога, Русской Церкви, напрашивается аналогия с чесноком и святой водойsmile.
              1. -6
                4 марта 2020 16:50
                Мне любые боги с их навязываниями не нужны
                1. +4
                  4 марта 2020 16:52
                  Вам никто и близко ничего не навязывал, не сочиняйте. Ниже смотрите мой первый ответ и поймёте суть поправки.
                2. +2
                  4 марта 2020 18:24
                  laughing Э-э-э, батенька, а не пора ли Вам на сеанс экзорцизма? Шутка. laughing
            3. -2
              4 марта 2020 18:27
              Дело не в том, чьей станет, а в том что получается не управление страной, а изба-говорильня и это ещё детский лепет, по сравнению с прошлым, например семибаярщина, и далеко ходить не надо, это период людоедсва горбатого, когда никто не за что не отвечал, и уничтожение страны, и людей прикрывали просто демократией.
              1. -1
                5 марта 2020 07:44
                fk7777777, вы мне отвечаете? У вас претензия к поправкам? Тогда судите о них не по сплетням в интернете, а прочтите их разок в оригинале, желательно в полном объёме и со специалистом в юриспруденции. Поправки в Конституцию укрепляют суверенитет России, государствообразующую роль русского народа, приоритет собственного законодательства над международным, единение общества и историческую справедливость:https://youtu.be/_-w8lfo3dBM
        2. +2
          4 марта 2020 16:14
          В США на Библии клянутся в судах и при присяге Президента. В европейских гос-вах в конституциях упоминается Бог. Так к чему вы тут пытаетесь брюзжать?
          1. +4
            4 марта 2020 16:22
            pipetro (Михаил)
            В США на Библии клянутся в судах и при присяге Президента.
            А в Москве говорят, кур доят... И что теперь?
            США последние с кого стоит России брать пример. Так что не надо тут. И вообще какое отношение Бог и Конституция РФ имеют отношение к наступлению на Серакиб? Что вы флуд в каждой теме разводите? По поводу поправок в Конституцию была статья и не одна, вот там и резвитесь.
          2. +4
            4 марта 2020 18:31
            Простите, а США это какая область РФ, и европейские государства уже очень давно являются не отъемлемой частью России, правда?... А то смотрю врут всё по телику, не ту историю рассказывают.
          3. +4
            4 марта 2020 18:58
            Мы не в США и не в "европейских гос-вах", однако. Не надо мне навязывать чью-то чужую жизнь! Как с горбатого начали клоуны с Запада копировать, всё никак не угомонятся. Одну страну уже развалили, теперь остатки добивают.
          4. -3
            4 марта 2020 21:22
            Действительно , что тут брюзжать ? Ремни раздать попам и на пряжках написать " С нами Бог"
        3. -7
          4 марта 2020 16:19
          Цитата: Кронос
          А с России после предложения внести бога в конституцию ?

          ======================
          Глумление Вам боком и...Думай, прежде чем...Могу привести пример, когда многие мужчины просили о помощи именно у Б...(сами того не подозревая). Это наз. - неподсознательно.
          1. +2
            4 марта 2020 17:27
            Господи, не дай мне перестать быть атеистом.
            1. +7
              4 марта 2020 18:16
              Цитата: Вячеслав Викторович
              Господи, не дай мне перестать быть атеистом.

              ==================
              аминь. )) (шучу) Смеюсь в голос. Потому как считаю мужчин в разы умнее.
              1. +1
                4 марта 2020 18:48
                Цитата: primaala
                Потому как считаю мужчин в разы умнее.
                Упаси боже. Я тупой человек, поэтому просто пользуюсь бритвой Оккама, не умножаю сущностей сверх необходимого и не перегружаю мозг ничем, что не подтверждено эмпирически.
                1. 0
                  4 марта 2020 18:57
                  Цитата: Вячеслав Викторович
                  Цитата: primaala
                  Потому как считаю мужчин в разы умнее.
                  Упаси боже. Я тупой человек, поэтому просто пользуюсь бритвой Оккама, не умножаю сущностей сверх необходимого и не перегружаю мозг ничем, что не подтверждено эмпирически.

                  =================
                  lol смеюсь в голос...Уважаю мужчин с ЧЮ. и с большим...))
                  1. 0
                    4 марта 2020 19:19
                    Большой всем нравится, вот только носителю доставляет проблемы! laughing love soldier
                    1. +4
                      4 марта 2020 19:22
                      Цитата: Гильятон
                      Большой всем нравится, вот только носителю доставляет проблемы! laughing love soldier

                      =====================
                      к шее привяжи... feel ой ))
                2. +3
                  4 марта 2020 22:32
                  Очень понравились Ваши ответы, хотя я с ними не во всем согласен.Эмпирически познавать эту жизнь, что может быть интересней на этой земле, Вам - сто плюсов! А Бог, конечно есть! Спасибо! Плюс!
        4. +3
          4 марта 2020 16:37
          Кронос, Бога в том смысле что вы думаете - никто в Конситуцию не вносил, читайте формулировку. Она(поправка) звучит таким образом, что подтверждает нашу тысячелетнюю историю государства, подразумевая что наше государство создано официально ИМЕННО после крещения Руси. Это факт, когда князь Владимир крестил Русь - мелкие русские княжества впервые и объединились в единое Древнерусское госкдарство. Бог действительно стоял у истоков нашей большой страны. Хотя если по правде то первое древнерусское княжество появилось ещё при Рюрике и Труворе в Старой Ладоге и Старой Руссе в 800х годах
        5. +5
          4 марта 2020 16:55
          Цитата: divanka2021
          с беспилотниками турки эффектно так сделали, наши пока такое не могут

          Наши это делали с 2015 года, причём за всё время потеряли всего два БПЛА (оба разбились при пилотировании в горах)!
        6. +3
          4 марта 2020 17:25

          По стопам американских "Партнеров"
          1. +3
            4 марта 2020 18:33
            Вера, боги, как и совесть у всех разная. Л. Н. Толстой
            1. 0
              5 марта 2020 09:32
              fk7777777, ошибаетесь в выводе из предпосылок. Любой на Земле может сказать что
              Вера, боги, как и совесть у всех разная
              , однако в любом обществе за всю историю человечества признавали неизменные ценности "не убий", "не укради", "не возжелай жены ближнего" и далее по списку. Фишка в том что эти ценности даются нам от рождения, их каждый знает подсознательно, хотя и некоторые по своей воле нарушают но в душе ОСОЗНАЮТ что нарушают. Эволюцией данные ощущения объяснить невозможно, человечество в этом едино тысячелетиями несмотря на различие рас, религий, политических устройств. Так Кто же нам даёт единые для всего людского рода базисные законы совести? Ответ довольно прост и он здесь: "Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир"(Ин.1:9)
        7. -3
          4 марта 2020 18:07
          Цитата: Кронос
          А с России после предложения внести бога в конституцию ?


          Ты, мил.человек, не путай предложение, которое если и доберётся до дела, то все одно будет обсуждаться, с реальным кровопусканем мирняку в местах предназначенных как раз для избегания кровопролития.
          А то так можно и звезды над Кремлем объявить сатанизмом.
          1. +1
            4 марта 2020 18:34
            Они, кстати из рубина, всего лишь оксид алюминия,...
          2. +3
            4 марта 2020 22:45
            К сожалению, Дмитрий, ничего до дела не доберется. Уже объявлено, что нам предложат голосовать за пакет поправок, а не за каждое изменение по отдельности. Однозначно, я против такого расклада. То, что нам пытаются втюхать, можно делать только в рамках референдума,и по каждому пункту отдельно. В связи с тем, что я не знаю сути всех поправок в Конституции, буду голосовать против
        8. +1
          4 марта 2020 18:32
          Это конечно трудно воспринять тому ,у кого на груди крестик,а в душе нолик)))
      2. -3
        4 марта 2020 15:49
        Цитата: Сармат Саныч
        Террористы группировки "Хайат Тахрир аш-Шам" в Идлибе отравились при попытке взорвать ёмкости с отравляющим веществом, в процессе подготовки очередной "химатаки Асада"good. Бумеранг иногда прилетает очень быстроlaughing.
        Тем временем параллельно с заявой Эрдогана о прекращении сдерживания беженцев рвущихся в Европу, в Турции начались погромы лагерей, где расположены эти самые беженцы. С Турции удивительно быстро слетел имидж светской страны, которой она прикидывалась со времён Ататюрка.

        ================
        Ваши бы слова, да к Б...в уши (о бумеранге).
        Вот только в мусульманском мире ЭТО не срабатывает.
        Увы.
        1. -3
          4 марта 2020 16:12
          А России паралельно что там у вас не срабатывает..... Это не срабатывает у вас, значит это ваши проблемы. Перестаньте лезть " голыми пятками на шашку" и все будет здорово!!!!
      3. 0
        4 марта 2020 16:03
        Похоже на второй Афганистан. Турция будет биться пока не потерпит сокрушительное поражение.
        1. +1
          4 марта 2020 16:35
          Подскажите, не совсем понял вашу мысль, а какой "первый Афганистан" вы имеете ввиду?
      4. +16
        4 марта 2020 17:02
        С Турции удивительно быстро слетел имидж светской страны, которой она прикидывалась со времён Ататюрка.

        Турция никогда особо не прикидывалась светской европейской страной.
        Никто не забудет болгар, закопанных живьём и распятых во времена османского ига, бесчисленные армянские семьи, вырезанные с корнем в прямом смысле слова во времена геноцида 1915 года, карательные походы потомков Османа в Северный Ирак за курдскими жизнями, массовые выселения греков-киприотов из своих домов и их взорванные православные святыни.
        Нам тоже есть, что припомнить турецкоподданным. Даже за последнее время...
        Мировые войны, Чечню, Грузию и шашни с Украиной на фоне Крымской истерии.
        Не стоит шутить с русским медведем!
        Война с нами - это не бухгалтерский учёт сил и средств на карте боевых действий.
        Это риск остаться без государства совсем, или потерять немалую её часть.
        Пусть Эрдоган во время переговоров в Москве помнит об этом... yes
        1. 0
          4 марта 2020 19:07
          Цитата: Пауль Зиберт
          С Турции удивительно быстро слетел имидж светской страны, которой она прикидывалась со времён Ататюрка.

          Турция никогда особо не прикидывалась светской европейской страной.
          Никто не забудет болгар, закопанных живьём и распятых во времена османского ига, бесчисленные армянские семьи, вырезанные с корнем в прямом смысле слова во времена геноцида 1915 года, карательные походы потомков Османа в Северный Ирак за курдскими жизнями, массовые выселения греков-киприотов из своих домов и их взорванные православные святыни.
          Нам тоже есть, что припомнить турецкоподданным. Даже за последнее время...
          Мировые войны, Чечню, Грузию и шашни с Украиной на фоне Крымской истерии.
          Не стоит шутить с русским медведем!
          Война с нами - это не бухгалтерский учёт сил и средств на карте боевых действий.
          Это риск остаться без государства совсем, или потерять немалую её часть.
          Пусть Эрдоган во время переговоров в Москве помнит об этом... yes

          Эрдоган в курсе, что РФ ничего Турции не сделает - в случае "наезда" за него НАТО "впишется". А невоенными методами РФ Турцию задавить не в силах. Так что у кого козыри, большой вопрос.
          1. 0
            4 марта 2020 20:50
            Султан доборзеет, что мы вместе с САР оттяпаем восточную часть Турции и будет у России свой выход в Средиземное море !!! wassat yes soldier
          2. +4
            4 марта 2020 21:04
            А вот и не впишется за него НАТО, там у Турции много друзей - Греция, Франция, Армяне США и т д
        2. +5
          4 марта 2020 19:12
          Турция никогда особо не прикидывалась светской европейской страной.
          Никто не забудет болгар, закопанных живьём и распятых во времена османского ига....


          Да товарищ Кузнецов и вам мы должны за нашу свободу и жизни. Вечная память солдатам Русской Императорской Армии!
          1. +1
            4 марта 2020 21:07
            А вот Украина и Грузия, получившие значительные части своих территорий благодаря Победам в Русско- Турецких войнах как то забыли об этом, хотя Украинцы принимали активное в них участие ( правда иногда на обеих сторонах конфликтов)
            1. +1
              5 марта 2020 19:39
              Цитата: 16329
              А вот Украина и Грузия, получившие значительные части своих территорий благодаря Победам в Русско- Турецких войнах как то забыли об этом, хотя Украинцы принимали активное в них участие ( правда иногда на обеих сторонах конфликтов)

              Когда происходили описываемые вами события, украинцев в природе ещё не было. Национального деления до Союза не было в принципе. Делились по происхождению и вероисповеданию.
          2. +1
            5 марта 2020 06:13
            Да товарищ Кузнецов и вам мы должны за нашу свободу и жизни.

            Да-а-а, герр Кайзер Женя! Узнаю братушек!
            Ты им - доброе слово...
            А они ... явку проваливают! wink
      5. +1
        4 марта 2020 18:20
        Отлично! Вот и получили своего "оскара" тарантины бородатые.
    2. +2
      4 марта 2020 15:43
      Карта - это хорошо , меньше слов и и смотрите.
    3. SSR
      +4
      4 марта 2020 15:46
      Цитата: primaala
      Вот только КТО достанет!

      На соседней ветке, скопипастю.
      Операция будет продолжаться до тех пор, пока не будут сломлены руки режима
      Цитата: мерцание
      душераздирающее освещение во всевозможных СМИ - все это дело рук Фидана. Кстати, и мятеж 2017, по свержению Эрдогана подозревают его же.


      Это да, Фидан очень и очень неоднозначная фигура но есть ещё один, который сидя в Ген штабе "профукал" сговор и был взят в "заложники".
      Хулуси Акар. Являлся 29-м начальником Генерального штаба Вооружённых сил Турции. Ранее он также занимал пост командующего Сухопутными войсками Турции[2].

      Во время попытки госпереворота 15 июля 2016 года был взят мятежниками в заложники.

      То есть будучи начальником Ген штаба профукал заговор, был в заложниках а сейчас первая скрипка в армии и его авторитет становился повыше Эрдогановского.
      Сам чёрт там ноги поломает в их крысинной подковёрной грызне.
      Так что будем посмотреть. Может скоро ряд высокопоставленных станут предателями и виновниками.
      1. -1
        4 марта 2020 15:55
        Цитата: SSR
        Цитата: primaala
        Вот только КТО достанет!

        На соседней ветке, скопипастю.
        Операция будет продолжаться до тех пор, пока не будут сломлены руки режима
        Цитата: мерцание
        душераздирающее освещение во всевозможных СМИ - все это дело рук Фидана. Кстати, и мятеж 2017, по свержению Эрдогана подозревают его же.


        Это да, Фидан очень и очень неоднозначная фигура но есть ещё один, который сидя в Ген штабе "профукал" сговор и был взят в "заложники".
        Хулуси Акар. Являлся 29-м начальником Генерального штаба Вооружённых сил Турции. Ранее он также занимал пост командующего Сухопутными войсками Турции[2].

        Во время попытки госпереворота 15 июля 2016 года был взят мятежниками в заложники.

        То есть будучи начальником Ген штаба профукал заговор, был в заложниках а сейчас первая скрипка в армии и его авторитет становился повыше Эрдогановского.
        Сам чёрт там ноги поломает в их крысинной подковёрной грызне.
        Так что будем посмотреть. Может скоро ряд высокопоставленных станут предателями и виновниками.

        ========================
        Ваша логика сродни ВСЕХ (думающих), вот только вопрос - о чём можно говорить!?, когда нарушены ВСЕ договорённости сочинские!? Эрдоган Ко (Ко-ставленник американцев) всё давно решили - НАСТУПАТЬ на Сирию, и не дать РФ иметь превосходство. Что делать???
    4. +16
      4 марта 2020 16:07
      Турецкая авантюра провалилась, толком не начавшись. Бесчисленные угрозы, зазвучавшие из уст турецкого руководства после гибели около сотни турецких военных за последний месяц, ожидаемо оказались пустым звуком. Ни объявления войны Сирии, ни введения военного положения в Турции не последовало; разрыва отношений с Россией также не произошло. Несмотря на многочисленные радикальные заявления, вызванные очередным витком конфронтации, Россия всё так же остаётся партнёром Турции, российские корабли беспрепятственно плывут через Босфор в Тартус, а самолёты российской военно-транспортной авиации безмятежно парят в воздушном пространстве над Турцией, доставляя военные грузы в Хмеймим.
      Зато в политическом отношении у наших турецких партнёров значительные успехи, перечёркивающие все неудачи февраля. Президент Турции смог дозвониться до Владимира Путина и даже получил приглашение посетить Москву: встреча президентов должна состояться 5-6 марта.
      Однако нельзя сказать что нашим турецким партнёрам улыбнулась удача на поле боя. «Потомки великих завоевателей», как обозначают турецких аскеров в турецких СМИ, умудрились расположить оперативный штаб на переднем крае в боевых порядках террористов — и успешно потерять его вместе со всем личным составом от прямого попадания ФАБ-500, внезапно упавшей с неустановленного летательного аппарата.
      Данные о турецких потерях в этом эпизоде разнятся: официальная заявленная турками цифра убитых – 33 человека, неофициальная – более 100. Число раненых может быть в 2-3 раза больше, чем убитых. Кроме того, поскольку речь идёт о штабе, не могли не пострадать высокопоставленные офицеры.
      С учётом многочисленных жертв предыдущих артиллерийских и авиационных ударов по турецким подразделениям можно оценочно предположить, что поддержка террористов на данный момент обошлась Турции за мнсяц в минимум две сотни убитых и несколько сотен раненых аскеров. Таким образом, совокупные потери вполне могут достигать уже полутысячи человек. Кроме того, турки и протурецкие террористы в Идлибе лишились более сотни единиц бронетехники.
      Касаемо потерь в живой силе террористов, то необходимо учесть, что по ним уже месяц интенсивно наносятся авиаудары и «работает» почти вся наличная артиллерия САА. Происходящие последние несколько дней под чутким турецким руководством лобовые атаки террористов, которых фактически загоняют в огневой мешок, под шквальный огонь сирийской армии в районе Серакиба, также ведут к колоссальным потерям живой силы. Счёт общих потерь террористов за февраль идет на тысячи, и они, террористы, с таким успешным руководством могут скоро закончиться.
      Единственным турецким успехом стала операция, ограниченная по масштабу, но зато с по-восточному романтичным названием «Щит весны». Локальные удары по сирийским подразделениям наносились 28-29 февраля с использованием небольшого количества БПЛА и широко освещались в турецких СМИ, координировать работу нескольких летательных аппаратов приехал сам министр обороны Турецкой Республики генерал Хулуси Акар. Возможно, именно поэтому данные действия стали относительно успешными.
      Успех турок был кратковременным. 1 марта частично заработала сирийская ПВО (ЗРК типа С-300ПМУ-2 пока не применялись) – и «посыпались» турецкие БПЛА: за один день было сбито 6 летательных аппаратов 4 Bayraktar TB2 и 2 новейших ударных TAI Anka-S, в турецких ВВС осталось всего 6 подобных аппаратов.
      Кроме беспилотников, в эти дни турками применялись истребители F-16, сбившие два сирийских Су-24. За этим последовало интересное заявление руководителя российского центра примирения воющих сторон: «Российские войска не могут гарантировать безопасность полетов турецкой авиации над Сирией». Данное заявление является сигналом туркам о возможном усилении сирийской ПВО в районе Идлибской зоны деэскалации, а также о том, что турецкие пилотируемые летательные аппараты теперь стали законной целью, поскольку ранее по ним сирийские ЗРК не применялись.
      Таким образом, несмотря на громкие слова, никаких решающих шагов со стороны турецкого руководства не последовало. Враждующие стороны – Турция и Сирия – по сути стоят на месте и обмениваются более или менее равноценными ударами, Эрдоган каждый день нахождения в Идлибе разменивает турецких солдат на сирийских.
      В этом отношении время играет на руку Асаду: за долгие годы войны сирийцы привыкли к потерям, теперь же война носит национально-освободительный характер и сирийским военнослужащим тем более есть за что погибать. У турок обратная ситуация: любые крупные единоразовые потери приводят к истерике в турецком обществе и руководстве, с чем и связаны последние неадекватные заявления. У Турции нет реальных политических целей в Сирии, турецкий народ морально не готов бесконечно платить кровью своих аскеров за миражи османского величия.
      Важно отметить, что Турция до сих пор не считает Российскую Федерацию стороной конфликта, обе страны остаются партнёрами де-факто. Россия скорее выступает как посредник между странами и единственная сила, способная разрешить сложившуюся ситуацию. Именно поэтому Эрдоган и едет в Москву.
      Фактически речь идёт о прямом конфликте между двумя странами — партнёрами России, одной из которых РФ помогает в военном отношении. Роль посредника для России не нова. По подобному сценарию развивались практически все конфликты на постсоветском пространстве, Россия всё ещё осуществляет посреднические функции в Приднестровье, Карабахе и Донбассе.
      Новым в этой ситуации является то, что решать свои военно-политические проблемы в Москву едет не глава постсоветского государства, а президент ближневосточной страны — участника НАТО со второй по размеру армией в Альянсе и 83-миллионным населением.
      На постсоветском пространстве роль старшего товарища досталась России естественным путём как самому мощному государственному образованию региона и Европы. Теперь Россия с опорой на Сирию занимает схожую позицию и в ближневосточном регионе.
      Таким образом, всё происходящее – это мучительный процесс вхождения Турции в зону российского влияния и выстраивания более близких российско-турецких отношений как партнёра (Турция) и старшего партнёра (Россия) по постсоветским лекалам.
    5. +2
      5 марта 2020 02:53
      primaala
      Ну да, грустно....
      Простите, а вы не были дня 4-5 назад среди тех , кто визжал о величайшем поражении РФ и великой армии турок.....ага - ровно до тех пор, как в таких тжелых условиях САА взяла обратно Серакиб и удержала освободжленные районы Южного Идлиба?
      Если нет - простите - вероятно , я ошибся - а то тут мгновенно турецко-азербайджанско-украинско-либеральное отребье проявилось несколько дней назад - всех не упомнишь....отребье потому, что врут и не признают ошибок . либо умышленного вранья.....
      Кстати, меня всегда удивляли азербайджанские союзники Турции - они же, в свое время, дрались насмерть с турецкими поработителями, плечом к плечу с некоторыми из грузинских княжеств, с армянским царством - примерно так же, как и с персами... а сейчас - тля, все забыто.....где носит память и самосохранение народа? в исторических хрониках Сороса , либо пропаганде турецких поработителей? (напоминаю, азербайджанцы, грузины и армяне сопротивлялись тогда турецкому порабощению практически самостоятельно, по их совместной просьбе русскими было отправлено лишь оружие и около двух сотен воинов, погибших при штурме турками столицы армянского царства, иных сил у русских тогда просто не было)...
      если на вас зря подумал - простите меня, пожалуйста. Не со зла. Еще раз попрошу прощения... но только если я ошибся! :))))
  2. +2
    4 марта 2020 15:38
    причем сами боевики в интервью журналистам «Аль-Джазиры» утверждали,

    Странная война
    1. +5
      4 марта 2020 15:44
      Очень хотят турки до завтра выбить САА из Серакиба и с М5. Бо завтра дядю Эрдогана вежливо попросят остановится. Но похоже что этой идее турок кирдык.
      1. -8
        4 марта 2020 15:49
        Попросят а если он откажется ?
        1. +6
          4 марта 2020 16:24
          Откажется - попросят невежливо.
          1. -1
            4 марта 2020 19:08
            Цитата: oleg123219307
            Откажется - попросят невежливо.

            Это как?
            1. +2
              4 марта 2020 19:20
              Как грузин в 2008
              1. -1
                4 марта 2020 19:31
                Цитата: oleg123219307
                Как грузин в 2008

                Ничего, что вы перепутали страну-члена НАТО с кем попало? laughing
                1. +1
                  4 марта 2020 19:37
                  Цитата: Doliva63
                  Ничего, что вы перепутали страну-члена НАТО с кем попало?

                  НАТО нам спасибо скажет если мы туркам в сирии вломим, а то они в отношениях с НАТО и ЕС больше вреда чем пользы приносят последние годы. Были б они нужны НАТО - там бы уже американские корабли стояли у берега...
                  1. -1
                    4 марта 2020 19:55
                    Цитата: oleg123219307
                    Цитата: Doliva63
                    Ничего, что вы перепутали страну-члена НАТО с кем попало?

                    НАТО нам спасибо скажет если мы туркам в сирии вломим, а то они в отношениях с НАТО и ЕС больше вреда чем пользы приносят последние годы. Были б они нужны НАТО - там бы уже американские корабли стояли у берега...

                    НАТО нам ничего не скажет, а тупо исполнит свои обязательства. Но это я в отношении агрессии РФ против Турции на её территории, естественно. А чтобы "вломить" туркам в Сирии, у РФ там слишком мало сил. И потом, мне кажется, янки и Ко намеренно ушли оттуда, чтобы дать туркам вытащить нас на провокацию: если проиграют - это их проблемы; если "нагнут" РФ - молодец член НАТО; а если спровоцируют РФ на удар по турецкой территории - как минимум ужесточение санкций до крайнего и гадить будут РФ в открытую везде, а как максимум - ударят по нашим в Сирии. РФ - это не СССР, который мог остановить операцию НАТО против Ливии, просто введя на рейд Триполи всего 2 корабля.
                    1. +2
                      4 марта 2020 20:01
                      Цитата: Doliva63
                      НАТО нам ничего не скажет, а тупо исполнит свои обязательства. Но это я в отношении агрессии РФ против Турции на её территории, естественно. А чтобы "вломить" туркам в Сирии, у РФ там слишком мало сил. И потом, мне кажется, янки и Ко намеренно ушли оттуда, чтобы дать туркам вытащить нас на провокацию: если проиграют - это их проблемы; если "нагнут" РФ - молодец член НАТО; а если спровоцируют РФ на удар по турецкой территории - как минимум ужесточение санкций до крайнего и гадить будут РФ в открытую везде, а как максимум - ударят по нашим в Сирии. РФ - это не СССР, который мог остановить операцию НАТО против Ливии, просто введя на рейд Триполи всего 2 корабля.

                      Сложная комбинация... Ввести против нас санкции можно и просто так. Что до баз в Сирии - неужели вы думаете, что эти две базы такое бельмо на глазу НАТО, чтоб ради него пожертвовать Турцией? Ведь если мы сунемся, то в себя турки придут очень и очень не скоро, а воевать с нами всерьез из за турок никто в НАТО не собирается - жить то им охота, а угрозы им от нас никакой пока нас не трогаешь.
                      1. 0
                        4 марта 2020 20:10
                        Цитата: oleg123219307
                        Цитата: Doliva63
                        НАТО нам ничего не скажет, а тупо исполнит свои обязательства. Но это я в отношении агрессии РФ против Турции на её территории, естественно. А чтобы "вломить" туркам в Сирии, у РФ там слишком мало сил. И потом, мне кажется, янки и Ко намеренно ушли оттуда, чтобы дать туркам вытащить нас на провокацию: если проиграют - это их проблемы; если "нагнут" РФ - молодец член НАТО; а если спровоцируют РФ на удар по турецкой территории - как минимум ужесточение санкций до крайнего и гадить будут РФ в открытую везде, а как максимум - ударят по нашим в Сирии. РФ - это не СССР, который мог остановить операцию НАТО против Ливии, просто введя на рейд Триполи всего 2 корабля.

                        Сложная комбинация... Ввести против нас санкции можно и просто так. Что до баз в Сирии - неужели вы думаете, что эти две базы такое бельмо на глазу НАТО, чтоб ради него пожертвовать Турцией? Ведь если мы сунемся, то в себя турки придут очень и очень не скоро, а воевать с нами всерьез из за турок никто в НАТО не собирается - жить то им охота, а угрозы им от нас никакой пока нас не трогаешь.

                        Не только вы, но и в НАТО понимают, что в связи с перечисленным РФ против Турции ничего агрессивного не предпримет. И Эрдоган это знает, потому и ведёт себе вызывающе. Что касается ценности этих двух баз, то никто не знает, какие у кого планы на этот регион. Может, они и нафиг никому не нужны. Но может быть и иначе. Но здесь важнее другое - США имеет целью выдавить РФ отовсюду, где она есть, лишить веса на мировой арене и постепенно превратить в остатки Московского княжества - я б на их месте Турцию для этого не пожалел, если что laughing
                      2. +2
                        4 марта 2020 20:33
                        Цитата: Doliva63
                        Не только вы, но и в НАТО понимают, что в связи с перечисленным РФ против Турции ничего агрессивного не предпримет. И Эрдоган это знает, потому и ведёт себе вызывающе. Что касается ценности этих двух баз, то никто не знает, какие у кого планы на этот регион. Может, они и нафиг никому не нужны. Но может быть и иначе. Но здесь важнее другое - США имеет целью выдавить РФ отовсюду, где она есть, лишить веса на мировой арене и постепенно превратить в остатки Московского княжества - я б на их месте Турцию для этого не пожалел, если что

                        Что то агрессивное против Турции мы можем предпринять только в одном случае - если турки решат дать нам по носу и атаковать наши базы и авиацию на территории Сирии. Вот тогда у них неиллюзорный шанс будет отхватить пару тройку сотен калибров и х101 по авиабазам и узлам связи и логистики. И если они начнут первыми то НАТО даже не рыпнется их защищать, будут звонить и вежливо просить не усердствовать. Ибо как 5 статья уравнивает нападение на Турцию с нападением на НАТО, так и нападение Турции на наши базы будет эквивалентно объявлению войны России Турцией от имени НАТО. Как думаете - хотят в Европе и США, чтоб вопросом жить им всем или не жить распоряжался Эрдоган? Они то нас конечно уничтожат в итоге, но и от них останется пролив между Белоруссией и Сахалином. А оно им надо?
                      3. +1
                        5 марта 2020 19:17
                        Цитата: oleg123219307
                        Цитата: Doliva63
                        Не только вы, но и в НАТО понимают, что в связи с перечисленным РФ против Турции ничего агрессивного не предпримет. И Эрдоган это знает, потому и ведёт себе вызывающе. Что касается ценности этих двух баз, то никто не знает, какие у кого планы на этот регион. Может, они и нафиг никому не нужны. Но может быть и иначе. Но здесь важнее другое - США имеет целью выдавить РФ отовсюду, где она есть, лишить веса на мировой арене и постепенно превратить в остатки Московского княжества - я б на их месте Турцию для этого не пожалел, если что

                        Что то агрессивное против Турции мы можем предпринять только в одном случае - если турки решат дать нам по носу и атаковать наши базы и авиацию на территории Сирии. Вот тогда у них неиллюзорный шанс будет отхватить пару тройку сотен калибров и х101 по авиабазам и узлам связи и логистики. И если они начнут первыми то НАТО даже не рыпнется их защищать, будут звонить и вежливо просить не усердствовать. Ибо как 5 статья уравнивает нападение на Турцию с нападением на НАТО, так и нападение Турции на наши базы будет эквивалентно объявлению войны России Турцией от имени НАТО. Как думаете - хотят в Европе и США, чтоб вопросом жить им всем или не жить распоряжался Эрдоган? Они то нас конечно уничтожат в итоге, но и от них останется пролив между Белоруссией и Сахалином. А оно им надо?

                        Всё зависит от того, какие планы у мирового банковского сообщества. Если что, им Европу похоронить - не проблема, если доходы это оправдают.
                    2. +2
                      4 марта 2020 21:12
                      Не будет НАТО воевать за Турцию, это Турция в НАТО пушечное мясо в интересах других его членов, пожалуйста помните о Греции и сильных армянских лобби во Франции и США
        2. +6
          4 марта 2020 16:25
          Закидают позиции турков ракетами и авиабомбами и скажут это не мы, ну а турки подтвердят, скажут это сирийцы были.
          1. +6
            4 марта 2020 16:33
            Сирийцы Точкой-У долбанули по боевикам.Видео по ссылке ниже.
            «В результате обстрела наших сил со стороны режима в районе операции «Щит весны» один наш боевой товарищ был убит и девять получили тяжелые ранения», — говорится в заявлении Акара.

            Сирийцы сообщают, что удар по скоплению боевиков был нанесен оперативно-тактическим комплексом «Точка-У». Среди террористов, впрочем, не в первый раз, оказались турецкие военнослужащие.

            http://in24.org/world/38836
            1. +1
              4 марта 2020 16:46
              ого что у них есть, хорошая бабахалка))
  3. -39
    4 марта 2020 15:39
    Надо Турции отдать север Сирии, а себе организовать карманное алавитское государство.
    1. +9
      4 марта 2020 16:42
      Deniska999, всё верно, только чуть поправлю. Туркам надо оставить полТурции, пусть там своё "аскеровское государство" и создаёт на радость желающим. А вот Константинополь и проливы мы заслуженно заберём себе плюс Сирии отдадим соседние провинции.
      1. +1
        4 марта 2020 17:30
        Туркам надо оставить полТурции

        Им вполне хватит "Ангорского эмирата" со столицей в Ангоре (Анкаре) и козами с самым лучшим пухом (ангоркой)
      2. +1
        4 марта 2020 21:15
        Вот после развала Турции и НАТО может засуетиться и Греция Константинополя часть заберёт, а проевропейские Турки отделятся от Анатолии и тоже полезут в ЕС, нам этого тоже не хотелось бы, поэтому пока Эрдоган это лучшее из худщего
    2. -3
      4 марта 2020 18:39
      Надо Турции отдать России проливы, Синоп-город воинской славы России,, так часть Армении, часть Грузии, ну там что и кому надо пусть забирают, мы не жадные, а остальное не нам не надо.
  4. Нашим ребятам и ГШ - нужно извлечь бесценный опыт от столкновения с технологичным соперником, такого опыта нет даже у штатов.
  5. +1
    4 марта 2020 15:44
    Все эти хороводы напоминают ситуацию в Алеппо и задушевные посиделки Лаврова с Керри, после которых бармалеи немного перегруппировавшись с новыми силами начинали атаки
    1. -3
      4 марта 2020 16:05
      ...заигрывание НАШИХ. На что надеяться!? На разум бусурман!?
      Пустое занятие. ВСЕ муслики (при любом раскладе) будут поддерживать друг друга.
      (рассуждаем) не к Вам "вопрос".
  6. +9
    4 марта 2020 15:45
    Ну, если
    . Турция успешно применяет беспилотники, что позволило ряду мировых изданий говорить о новом методе ведения современной войны,
    то почему winked
    .
    сирийская армия медленно, но успешно оттесняет боевиков, освобождая один населенный пункт за другим
    1. 0
      4 марта 2020 16:10
      Так и написано, что медленно оттесняет, а не быстро громит
  7. -18
    4 марта 2020 15:49
    "операция стоила Турции как минимум 55 человеческих жизней. "///
    ----
    Если это так, то почти нулевые потери.
    Ведь 37 из них погибли в одном месте от бомб.
    1. +14
      4 марта 2020 15:56
      Вояка, это информационная война, верить таким сказкам про всего чуть больше полсотни убитых турецких военных глупо. Но, эрдогад не сможет назвать точное число убитых своих солдат, потому что его сразу отправят за ними следом! Поэтому и лжет султашка.
      1. +3
        4 марта 2020 16:07
        Бережливый
        Вояка, это информационная война
        Да, он верит только тому, чему хочет верить. Не разубеждайте болезного, потом ему сюрприз будет.
    2. +12
      4 марта 2020 15:58
      Увы, это не так, сами турки уже говорят о сильных потерях и "завравшейся власти". А куда власти деваться? Признать что война с Сирией может оказаться гораздо сложнее чем с курдами? Тут ещё надо учитывать что основные потери берут на себя турецкие прокси, а они в статистических подсчётах не фигурируют!
      P.S. Но минусы я смотрю уже вам наставили. request
    3. +3
      4 марта 2020 16:03
      У турок сотни три как минимум,грузом 200 за месяц.И никто в Стамбуле ещё реально не осудил Эрдига ,так что европейская демократия там видимо не прижилась,как они в НАТО, такие нетоллерантные попали laughing
    4. +3
      4 марта 2020 16:16
      турки неофициально пишут что около 300 убитых и 1000 раненых
      1. -5
        4 марта 2020 16:24
        Включая боевиков-туркоманов, которые - их основная ударная сила - вполне может быть.
      2. -1
        4 марта 2020 20:20
        Где пишут, кто пишет? Написать и 100500 могут, главное кто
        1. -1
          5 марта 2020 06:55
          в турецком интернете, поэтому интернет запретили
    5. 0
      4 марта 2020 16:56
      Вояка, операция в Идлибе только за последний месяц стоила Турции не менее 200 солдат, а сколько за 3 года "поддержки" - там счёт турецких солдатских гробов на многие тысячи идёт.
      1. -2
        4 марта 2020 17:09
        Турки на странице своего МО публикуют данные о потерях. У них с этим строго. На данный момент 54 погибших. Так что не следует преподносить желаемое за действительное.
        1. 0
          5 марта 2020 08:25
          KURT330, 54 погибших - за какой период? Если за последние пару недель, то возможно и так, и то это только в Сирии, а ведь они ещё и в Ливии нехило гибнут, один разбомбленный корабль чего стоит. Плюс незабываем про спецназовцев, "отпускников" рядящихся под туркоманов и прочее прочее. На самом деле у них не зря все соцсети отключают, в Межилисе депутаты дерутся и сирийские магазины в Турции громят, от родственников сотен убитых турецких солдат правду не утаишь. Страна объективно расколота и на грани взрыва, Эрдоган похоронит и себя и своё государство авантюрами в Идлибе и Ливии. Да ещё и обозлит окончательно против Турции Европу, за бешенцев ему ответят жёстко, так что экономический дефолт не за горами. Одно спасение у Реджепа - принять сегодня все условия Владимира Владимировича.
    6. +2
      5 марта 2020 03:41
      voyaka uh
      Здравствуйте.
      Когда, перед известным недавним обострением Турция официально признала якобы 33 жмура в сутки, разовых, из-за наших действий - она в том же заявлении уведомила. что всего двухсотых у них в тот день более восьмидесяти... и т.д. и т.п. ага, без трехсотых...ну - тут понятно - причина признания - развязать себе руки и обороняться на внезапно напавшего на оккупанта хозяина оккупированной земли... :)))
      НО это лирика....
      Безусловно, если турки не считают своих туркманов -
      а они их не считают - тысяча - туда - тысяча - сюда - какая Аллаху разница - помните же, что более четырех тысяч наливников с "персоналом", сожженные нашгей авиацией - туркам были абыдны. неприятны - но далеко не смертельны.....
      .- то потери у них вполне скромные :)))
      по меркам региона - по официальным турецким данным они с начала года потеряли в Сирии не более батальона санитарных и безвозвратных потерь...
      По мне - много... но Эрдоган своему электорату уже надудел, что они поубивали более двух тысяч сирийцев.... что. мягко говоря, смешно, и вызывает подозрение, что выборы - ЗЛО... :))))
      Не, можно врать как Геббельс, можно, как американо-эвропейские партнеры про нас... но, тля. кто-то врет, как украинский режим или турки... ну перебор же... :))))
      Сирийцы - врут примерно так же, как и турки с нынешним украинским режимом - но к ним лично у меня :))_))) претензий нет - арабы. сэр... :)))) Да и после стольких лет войны... критиковать их рука не поднимается.... без шуток...
      А вцелом - для полумиллионной армии - потери нулевые...это да... беда в ином - во- первых, потерь больше. Даже признанных.и Потери Армии - и в Сирии, и в Ираке, им в Ливии особенно... Далее - при значительной численности Сухопутных Сил Турции, боеготовых соединений и даже подразделений, у Турции весьма немного... а вернее - шиш да маленько.... хотя, конечно. если поднатужаться - выродят чего-нибудь....
      дивизия и двенадцать бригад на сирийском наравлении смогли создать в авральном порядке (не шутка) лишь 2 БТГ, спецуру не трогаем, бригада турецкого спецназа хоть и некомплектна. но точно боеготова...но вцелом - грустная история...
      мы с Эрдоганом аккуратничаем - и уничтожаем турков либо случайно, либо места, откуда ПЗРК работали... а вот иранцы недавно брякнули о том. что если их формирования затронут - то привет баллистические ракеты по уязвимым целям....первая угроза такого рода Турции от Ирана....
      .И турки и вы понимаете - это не пустая угроза, как и не пустая угроза - тихая, спокойная РФ.... тихо. спокойно введшая формирования ВП в Саракиб.... отбитый у турков после , вроде бы, звездного часа турецких вояк...при нарочито затихших центральных наших газетах на турецкую тему... Не шучу - так и есть - центральные газеты стараются не задевать сейчас турок, хотя и выказывают полную поддержку сирийцам....
      Товарисч вояка, я не сижу на диване и не бросаюсь шапками.... но, полагаю, турецкие успехи - временны, турецкие угрозы, как тут визжало достаточное количество странных комментаторов - существенны, но преодолимы... а учитывая тот факт , что нанести вреда мы туркам сможем больше, чем они нам - сомневаюсь, что они пойдут на совсем уж жесткое обострение.... А пойдут - получат, хотя нам от этого лучше и не станет - просто не вижу радости в том, что наши войска передавят какое-то количества противника без какой-либо цели....
      Хотя, если бы я был ваши соотечественником, я бы желал, чтобы мы передрались... - ну, такова ситуация, вы невиноватые.... хотя и совершенно не нуждаетесь в установлениии лично мною данного факта...:))))))
  8. +6
    4 марта 2020 15:53
    Нужно изо всех сил держать Серакибскую развилку и трассу М5! ОЧЕНЬ жалко, что не удалось взять и трассу М4! Удачи ребята!!!
    1. +4
      4 марта 2020 16:17
      но к м4 продвинулись хорошо, сейчас каждый день вдоль м4 вкс наносят удары
      1. +8
        4 марта 2020 16:25
        Всё так. Но М4 пока НЕ взята! Конечно, Эрдоган ОЧЕНЬ помешал. Если бы не он, то могли бы, думаю, весь Идлиб до Дарата освободить.
      2. +1
        4 марта 2020 18:44
        что косвенно подтверждает некую договоренность
        , что турки наши ВКС не трогают, а наши работают исключительно по бабахам
  9. -8
    4 марта 2020 16:23
    с беспилотниками турки эффектно так сделали, наши пока такое не могут
  10. 0
    4 марта 2020 16:28
    Рассматривал заглавное фото.
    Пытался понять, для чего боец так стреляет из автомата.
    На снайперский расчет троица не похожа.
    Или снайпер находится на иной замаскированной позиции и высматривает вероятные цели, которые вскроют себя ответным огнем?
    Объясните пожалуйста кто понимает.
    1. +1
      4 марта 2020 16:33
      https://www.youtube.com/watch?v=cBcUpTNUmh0&has_verified=1 смотреть с 29.30, это огонь на подавление был
    2. -1
      4 марта 2020 19:21
      Пытался понять, для чего боец так стреляет из автомата.


      Арабский войн. Предполагаю, что хочет пристрелить Луну или Марс. laughing
    3. 0
      4 марта 2020 21:34
      Смотрел полностью видео-это момент,когда пехота вынужденна была отступить. Сирийцы освобождали н/п, но сходу не получилось.И вот вся линия прикрывая друг друга выбежала из сада (маслин) ,а тут вал из камней.Вот они и держат оборону.Видео группа РФ это всё фиксирует. Скоро бойцы перейдут в атаку.
    4. +1
      4 марта 2020 22:54
      Цитата: Livonetc
      Объясните пожалуйста кто понимает.

      Недавно смотрел видио как взвод тигров атаковал школу.. на Анна-ньюс..,вообщем бегут толпой по полю в сторону школы..попадают под встречный огонь.. рассасываются по укрытиям..один раненый..
      И тут у меня тоже возник вопрос.. Российский МС взвод это 4 брт,бмп,несколько ПКМ,СВД и ГМ разного типа..от АГС до ручных.. и если бы российские мс двинулись на эту школу,то параллельно по ней бы работало несколько автостволов калибром до 30мм..,я уж не говорю о минометной обработке перед атакой..не столько загнать в укрытие обороняющихся,но и разминировать направление атаки..Вряд ли бы без поддержки артой оппортнусты в школе смогли бы там долго сопротивлятся..,но сирийцы воюют так... даже их и
      элитные части..
      Мне их сложно понять.. через 4 года войны РККА стала машиной,способной размолотить любое количество техники и живой силы.,. разработав и стратегически и тактические и полевые приемы ведения боя для любых условий,позволившие кардинально снизить боевые потери,без потери эффективности.
      Арабы воюют так как могут..
  11. +5
    4 марта 2020 16:30
    Не пора ли сирийцам заявить о том, что фактически начав войну на стороне бородатых Турция нарушила не только все договоренности, но и международные нормы, по факту, начав необъявленную войну с Сирией, причем, на ее территории. Сирии потребовать, в течение десяти суток вывести все турецкие вооруженные силы с территории Сирии. Время вывода турецких блок-постов, находящихся на подконтрольной Сирии территории, трое суток. После чего, оставшиеся на территории Сирии турецкие силы и не выведенные блок-посты и опорные пункты, теряют статус договорных, гарантию безопасности и подлежат уничтожению, как силы оккупационных войск.
    Сколько играть в кошки-мышки! Почему мы начав в Сирии все "хорошо", постепенно скатились до того, что теперь, все "плохо"? Мы вынуждены терпеть выходки султана, его заигрывания с НАТО и США для усиления давления на нас и Сирию! Так можно, все проиграть и вернуться в 2015.
  12. -3
    4 марта 2020 16:59
    Что с Сухейлем? Жив хоть?
  13. -10
    4 марта 2020 17:05
    Асад заявил, что у него с Турцией проблем нет laughing Это у него после Сухейля язык развязался? Говорят заднеприводной Сухейль откинул ласты.
  14. -4
    4 марта 2020 17:44
    Понесли потери...если турки говорят правду о потерях Сирийской Армии-в танках, аотиллерии, самолетах, живой силе.....то эти потери боевиков пшик..
    Хотелось бы узнать всю правду...но это невозможно наверное.
    1. +1
      4 марта 2020 22:57
      Цитата: 1970mk
      если турки говорят правду о потерях Сирийской Армии

      То турки уже должны приближаться к Дамаску.. однако они даже М5 перерезать не могут..,а им это ох как надо на предстоящих переговорах..
  15. +1
    4 марта 2020 18:11
    Западные кривозащитники" подняли вой. Все как всегда.
  16. +1
    4 марта 2020 18:38
    Ошибка наверное кроется в том,что бородатым дядькам давали выходить их даже увозили. ....И вот всё это собралось в одном месте. А дальше им бежать некуда.
  17. +1
    4 марта 2020 18:48
    Держись Сирия ,помощь идет уже морским и воздушным путем..
  18. 0
    5 марта 2020 09:32
    Цитата: Владимир61
    Сколько играть в кошки-мышки! Почему мы начав в Сирии все "хорошо", постепенно скатились до того, что теперь, все "плохо"? Мы вынуждены терпеть выходки султана, его заигрывания с НАТО и США для усиления давления на нас и Сирию! Так можно, все проиграть и вернуться в 2015.

    Чего ж там плохого? Турки так и не смогли пробиться дальше провинции Идлиб. Дроны их уже по большей части по-сбивали. Мы туда уже прислали наших зенитчиков. На земле сирийская армия сдерживает турков и бармалеев.
  19. 0
    5 марта 2020 10:38
    1. Сегодня утром смотрел турецкое телевидение ТРТ - турецкие потери в Идлибе 59 человек только погибшие. Их союзники потеряли несколько сот. Якобьи турки вьивели и строя более 3 тисячи сирийских солдат, но ето сказки. Согласно Лондонской "сирийской" обсерватории прав человека 150 правителствених солдат и их союзники погибли от турецких ударов и еще столько било ранено.
    2. У турецких дронов висота и скорость полета такие что их вполне можно сбиват старой ствольной зенитной артиллерии - 57 мм и 85 мм. Кроме того если вооружить пулеметами учебних Як-50/52 они тоже смогут неплохо сбиват дронов. Еще лучше иметь что то вроде Як-9.
  20. 0
    5 марта 2020 19:02
    Цитата: dvina71
    Арабы воюют так как могут..

    Ну нет у них
    4 брт,бмп,несколько ПКМ,СВД и ГМ разного типа..от АГС до ручных.

    Вы видели дивизию из 4000 вс? Это она и есть 25-я дивизия. Хорошо если АК там на каждого.
    Жуткий некомплект всего и вся.
    Боевой устав сухопутных войск перевести на арабский и даже обучить это не самое сложное.
  21. +1
    6 марта 2020 04:03
    "Только в феврале 2020 года сирийская операция стоила Турции как минимум 55 человеческих жизней. При всем воинственном настрое Анкары, рано или поздно, но такие потери личного состава вызовут недовольство в турецком обществе."
    Ну не настолько велики потери чтобы вызвать недовольство. Уже неоднократно тут отписывали в комментах "предрекатили", что имеющиеся потери и финансовые обстоятельства остановят турок. Забываете у Турции вечная "чечня" с курдами на своей территории и к умереным потерям общество давно привыкло,наоборот они вызывают подъём патриотизма. Остановит турок и полностью отказаться от намеченных планов-только серьёзный урон,а именно разбитая южная турецкая группировка.