Российский подводный флот: так бояться его или как?

60

Дэвид Экс из «The National Interest» выдал весьма оригинальную аналитику: «Watch Out! Russian Submarines Are Prowling Off the U.S. Coast».

С одной стороны, шухер, русские пришли и спасу от них нет, с другой – народ, не паникуем, все будет гамбургер и кола.



Но американские адмиралы не очень довольны ростом активности российских подводных лодок у своих берегов.

Это нормально. Это, в общем, логично. Просто надо вспомнить «старые добрые» времена «холодной войны», когда косяки советских субмарин распугивали авианосцы США, таскались внутри ордеров, в общем – вели себя как хозяева океанов.

Немудрено. Расположение США само по себе двоякое. С одной стороны, страна занимает весь континент. Ладно, не весь, но уверен, никто меня не упрекнет за то, что я не считаю Канаду страной, которая может что-то такое там сказать поперек мнения США. Ну и Мексика тоже.

Так что от конфликтов на своей земле США застрахованы по полной программе. Пока в мире нет никого, кто способен устроить десантную операцию на побережье страны.

А вот подойти поближе под водой, подвсплыть и шарахнуть чем-то очень тяжелым, ядерным, да с разделяющейся головной частью… Да так, чтобы без шанса на перехват…

Ау, авианосцы, вы там как? Ничего?

Идея плавучих аэродромов, выдвинутых в океан и не подпускающих никого на дистанцию выстрела, – это очень грамотная концепция. Но для атомохода, который идет на глубине полукилометра, и в случае огромной удачи может быть засечен только гидрофоном. Самолеты, спутники, что-то еще…

В общем, для подводной лодки это так…

Потому-то американские военные весьма неоднозначно восприняли появление российских подводных лодок возле своих берегов.

И дружище Дэвид начал утешать своих читателей. Дескать, не волнуйтесь, русские поплавают, и уберутся восвояси. А лет через десять у них вообще не останется подлодок для того, чтобы серьезно угрожать США.

Вопрос для тех читателей, кто в отсеке: а кто скажет, сколько нужно наших атомоходов, чтобы серьезно озадачить американцев?

Если один по Йеллоустону, а второй по Вашингтону?

В прошлом году американцы засекли восемь наших лодок. И две в испытательных выходах. Так что американцы имеют основания считать, что Россия вдвое увеличила количество выходов подводных лодок. И это не может не напрягать. Потому что для противодействия этим подлодкам по идее надо втрое увеличить количество кораблей ВМС США. Для поиска иголок (подлодок) в стоге сена (океане).

На самом деле все не так плохо. Восемь наших субмарин принимали участие в учениях, а две находились в испытательном походе.

Но эти два месяца, в течение которых шли учения, сильно взволновали американские морское командование. Естественно, в оборонительную суть учений в океане никто в США не поверил, не обороняются у берегов противника, пусть и потенциального, а значит, намерения русских нужно расценивать исключительно как проявление агрессии самого высокого уровня.

Это весьма весомое такое заявление. И оно было бы еще круче, если бы в качестве аргумента Экс не приводил бы некие данные, полученные от… источников в разведке Норвегии.

Ну слушайте, совсем ведь несерьезно! Ссылаться на разведку Норвегии, которая столько лет ищет у себя в водах российские лодки и не может обнаружить ЕДИНСТВЕННУЮ подводную лодку Балтийского флота – ну правда, несерьезно совершенно!

Тем не менее, командующий Вторым флотом (срочно возрожденный из небытия резерва в 2018 году) Эндрю Льюис заявил, что «восточное побережье больше не является безопасным убежищем для американских кораблей». В феврале 2020 года.

Ну не соглашусь с адмиралом. На западное тоже можно подкинуть кой-кого, очень даже можно. Из Владивостока подтянутся парни, если надо. И флот, который просто стоял в резерве с 2011 года, навряд ли сможет стать таким уж действенным инструментом.

«Мы наблюдаем постоянно растущее число российских подводных лодок, развернутых в Атлантике, и эти подводные лодки более способны, чем когда-либо, развертываться в течение более длительных периодов времени, с более смертоносными системами вооружения», — сказал Льюис.

Нет, логично! А для чего тогда еще надо гонять лодки в океаны, учить и тренировать экипажи, разрабатывать новые системы вооружения? Нет, конечно, неплохо было бы, если на АУГ США гребные галеры в атаку выходили, но тут уж простите – имеем то, что имеем.

«Наша новая реальность заключается в том, что когда наши моряки выходят в море, они могут ожидать, что будут действовать в спорном пространстве, как только покинут Норфолк. Наши корабли больше не могут рассчитывать на то, что будут действовать в безопасном месте на восточном побережье или просто беспрепятственно пересекать Атлантику, чтобы действовать в другом месте».

И это говорит адмирал, у которого под командой 6 крейсеров, 21 эсминец, 8 стратегических подводных лодок, 15 многоцелевых ударных подводных лодок и 13 патрульных кораблей. И куча вполне новых и сильных противолодочных самолетов «Посейдон».

Проверил бы кто адмиральские брюки… Ну кто сказал, что американский флот просто обязан чувствовать себя сухо и комфортно в любой точке Мирового океана?

Видимо, адмирал Льюис своими высказываниями реально напугал общественность, и пришлось бравому сотруднику «Интерестов» Эксу успокаивать общественность.

Дескать, ничего, Москва просто не в состоянии поддерживать взятый темп и совсем скоро у них просто не останется подводных лодок для того, чтобы держать в напряжении весь американский континент.

В настоящий момент Россия располагает 62-я подводными лодками всех классов. (На самом деле их 68, данные американцев почему-то немного устарели.)

11 из них — стратегические с баллистическими ракетами, 26 — атомные с крылатыми ракетами, остальные многоцелевые. 22 дизель-электрические не берем, это оружие ближнего боя. Всего выходит 59.

Остальные девять — лодки специального назначения, которые не предназначены для участия в боевых операциях.

Американский эксперт говорит, что лодки старые, построены в 80-90-х годах, а значит, им скоро придет финал. Не соглашусь, возраст для атомоходов не очень критичный. Специально посмотрел, а что там у звездно-полосатых?

Нормально там. Самая свежая «Огайо» построена в 1997 году, а первая – в 1984. А новые «Коламбии» пойдут в 30-х годах.

И вот кто бы говорил о старых лодках…

Между тем у нас раз в два года в строй встает «Борей», который как угодно можно называть, но не старой лодкой. Учитывая, что «Бореев» в строю фактически 4, пятый («Князь Олег») должен встать в строй в этом году, и строятся еще 4…

Учитывая, что строительству лодок, которые являются составляющей ядерной триады, присвоен высший приоритет, да к тому же мы не разучились их строить…

Вот я бы так не спешил с выводами.

Но в The National Interest уверены: к концу 20-х годов, максимум к началу 30-х годов в ВМФ России останутся 12 подводных лодок. Остальные либо полностью выйдут из строя, либо устареют настолько, что их будет бессмысленно держать на флоте.

Откуда такая уверенность? Может, мы чего-то такого не знаем? Давайте смотреть. Тем более что у американских коллег есть в распоряжении страшная цифра в 28 подводных лодок. Все, на что за 10 лет сможет сподобиться российское кораблестроение.

Нет, проблем в строительстве кораблей у нас проблем очень много. Но не настолько, чтобы приговорить и подводный флот.

Так что давайте посмотрим.

Брать дизельные ПЛ нет смысла по причине, о которой я уже писал. Так что просто цифра в 15 лодок минимум и 20 максимум, если не сорвут программу – и все на этом.

Смотрим на атомоходы.

Проект 949А «Антей». 8 лодок. Первые лодки пришли на флот в конце 80-х годов. Последний «Антей» был принят на вооружение в 1996 году. Шесть из них прошли ремонт и модернизацию. Две должны быть обновлены к 2022 году. Сопоставимо с «Огайо»? Вполне.

Проект 671РТМК «Щука». 2 лодки. Вошли в строй в начале 90-х годов, модернизированы.

Проект 945 «Барракуда». 2 лодки. Вроде бы решили модернизировать до уровня четвертого поколения. Лодки старые (1983 и 1986 гг.), но видимо, есть уверенность в правильности действий.

Проект 945А «Кондор». 2 лодки. Тоже будут модернизировать. Вообще, правильно, титановый корпус – это титановый корпус.

Проект 971 «Щука-Б». 12 лодок. Да, в отличие от «Барракуд» и «Кондоров» стальной корпус вместо титанового. Потому спорно, лодки поновее, поработают еще.

Проект 885 «Ясень». Одна лодка. В строю с 2014 года. И две на 2020 год запланированы.

Конечно, в отличие от американского флота, весьма разношерстно, к сожалению. Если так смотреть, как американцы смотрят, то да, первые кандидаты на разбор – две «Щуки». И все. Какие-то-то еще ну только в случае изношенности, но у меня таких данных нет, так что вилами на воде высчитывать, сколько лодок могут списать в ближайшие 10 лет.

Возможно, какие-то спишут. Но реально вряд ли много, потому что стоило бы тянуть до последнего. Давайте возьмем, что останется 20 лодок. Если добавить к этому количеству все строящиеся, то получим ту самую цифру 28.

Однако у нас есть еще второй класс АПЛ. РПКСН. Неожиданно так…

«Рязань», последнего из проекта 667БРД «Кальмар», конечно, спишут. Не проживет корабль 1982 года постройки долго, увы. Плюс «мокрый» старт ракет – ну все-таки вчерашний день.

Проект 667БДРМ «Дельфин». 6 лодок. Поживут еще, так как их успели перевооружить на современные ракеты «Синева». Но именно «Дельфинов» и должны сменить «Бореи» к 2030 году. Что вполне возможно.

Проект 941 «Акула». Одна лодка. Переоборудована под ракету «Булава», на ней она и проходила испытания, возможно, еще поживет. Хотя возможно «Северсталь» и «Архангельск» модернизируют и введут в строй. Не исключено. Был бы очень рад такому.

Проект 955 «Борей». Три лодки. Предполагается постройка до 2027 года еще семи крейсеров модернизированного проекта 955А.

Таким образом, получаем 10 (+9).

Складываем все атомоходы в одну кучу и получаем 38 кораблей. Это немного побольше, чем то, что предрекает Дэвид Экс. Ну явно не 12. Но уменьшение, конечно, будет иметь место.

Суммировав все, получаем, что при самом негативном развитии ситуации в ВМФ будет эксплуатироваться 37 подводных лодок. Это, конечно, больше, чем предрекает NI — 12. Но уменьшение состава все равно будет существенным.

Если же все запланированное будет построено, то атомных подводных лодок у нас будет 41. Это минус «Дельфины», кто не понял. Сейчас их 46. Разница на мой взгляд не очень большая.

То есть разница в количестве, конечно есть, но давайте посмотрим трезво: она будет частично компенсирована качеством. И учитывая, как у нас обстоит дело с постройкой атомных подводных лодок, а оно лучше, чем с дизельными, особого повода для беспокойства нет.

Похоронный вой подхватил коллега Дэвида, редактор еще одного издания, Warships International Fleet Review Иэн Баллантайн. Он тоже сказал много теплых слов в адрес наших подводных сил.

«Большинство ударных подводных лодок датируются 1980-ми и 90-ми годами. Есть еще довольно много старых, советских судов, несущих основную нагрузку, как ударные подводные лодки, так и лодки с баллистическими ракетами. Сколько еще таких старых судов можно отправлять в море, ожидая поступления на вооружение новых — вопрос спорный.
Наступит время, когда большая часть российских подводных сил как на Северном флоте, так и на Тихоокеанском флоте – наиболее важных морских формированиях — перестанет функционировать, оставив огромные пробелы».

Ну что же, блаженны верующие…

На самом деле, без шапкозакидательства, подводный флот России – это вещь более серьезная и надежная. Мы умеем строить подводные лодки, мы умеем ими пользоваться. И не зря в США адмиралы начали себя чувствовать не очень уютно. Есть логика в их поведении. Очень сложно сохранить в неприкосновенности страну, к которой очень просто подобраться подводному ракетному крейсеру.

Но и просто ждать развития позитивного сценария у нас в стране можно только тогда, когда кадры будут решать все. Когда кадры с самого низа и до самого верха не будут воровать горючее с аварийных генераторов, не допустят пожаров на ремонтируемых кораблях, не продолжат топить на ровном месте доки и корабли, не будут затягивать постройку кораблей на несколько лет.

Тогда у нас все будет хорошо, на страх врагам. Очень хотелось бы.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    5 марта 2020 06:04
    Роман, а при сравнении подводных сил - сколько лодок из списочного состава ВМФ - готовы нести боевую службу у нас и у полосатиков, сколько будут списаны в ближайшие годы у нас/них, сколько будут введены в строй, Вы по какой причине разбирать не стали?
    Для аналитического сравнения оружия необходимо учитывать не только списочный состав-что у нас, что у "партнеров" не все АПЛ на БС ходят из списка и не все вообще когда нибудь пойдут.. весьма поверхностно у Вас получилось-обычно глубже копаете..
    А бояться наш подводный флот в любом случае надо врагам, даже одна АПЛ за пару некоторых дивизий РВСН может отработать.. странно было бы это не учитывать hi

    п.с. как минимум - 941 проект включать в состав боевых сил Вы явно погорячились включать-он опытная АПЛ в настоящее время.. к сожалению..
    1. +17
      5 марта 2020 07:53
      Роману нужно было сверить списочный состав хотя бы по сайту Штурм глубины. http://www.deepstorm.ru. Тех же Щук-Б не 12 как пишет Роман, а всего десять (из них в строю 2 после ВТГ - "Гепард" и "Кузбасс" + скоро из ВТГ выйдет "Вепрь"). Было 14 штук, "Акула", "Барс", "Барнаул" и "Кашалот" выведены из состава флота. По поводу модернизации пр. 949А пишут, что первая из них АПЛ "Иркутск" должна будет вернуться в строй в 2021 году, если опять сроки не уйдут вправо. Я лично сомневаюсь в целесообразности модернизации этого корабля. "Иркутск" спущен на воду в 1987 году, сдан в 1989, на Тихоокеанском флоте с 90-го. Отслужил меньше 10 лет, ни одной боевой службы и выведен в резерв еще в 1997 году, где в бухте Крашенинникова отстаивался в ожидании ремонта. В 2001 перевели на ФГУП "ДВЗ "Звезда" в пос. Большой Камень, ремонт начался в 2014 году. Выведена в резерв в ожидании ремонта в 1997 году, срок окончания ремонта - 2021 год. Корабль разменял четвертый десяток, после ремонта и модернизации прослужит не более 10 лет, потом его исключат из состава флота. Какой смысл ради этого тратить огромные средства на модернизацию, непонятно. Однотипный АПЛ "Челябинск" находится в акватории завода, его еще не начинали модернизировать.
      1. +1
        5 марта 2020 18:08
        Сами же написали:
        Отслужил меньше 10 лет
        т.е. ресурс не выработан, и может прослужить ещё лет 40.
      2. 0
        9 марта 2020 14:20
        Цитата: Башкирхан
        Роману нужно было сверить списочный состав хотя бы по сайту Штурм глубины. http://www.deepstorm.ru. Тех же Щук-Б не 12 как пишет Роман, а всего десять (из них в строю 2 после ВТГ - "Гепард" и "Кузбасс" + скоро из ВТГ выйдет "Вепрь"). Было 14 штук, "Акула", "Барс", "Барнаул" и "Кашалот" выведены из состава флота.
        да ладно, чё там... Не ломайте пацану малину оптимизма...
        Российский подводный флот: так бояться его или как?
        не мог же он написать, - СОЧУВСТВОВАТЬ ...
        Цитата: aries2200
        дешевое шапкозакидательство-работающее на врага
        не бейте парня, - реализмом. Это не гуманно.
        Цитата: Per se.
        Значительная часть американских городов сосредоточена на побережьях, к которым "чёрные дыры" могут подобраться.
        Вот парень с оптимизмом, в помощь автору !!!
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Ну что сказать? У Романа 12 Щук-Б в составе флота, реально в строю ЕМНИП 2 на СФ и 1 на ТОФ. Остальные -в ремонте и его ожидании, причем очевидно, что дождутся далеко не все
        ув. Андрей, не обижайте его, а то может создаться впечатление, что Вы просто "боретесь с конкурентом" .... winked good
        Цитата: Ros 56
        Чудо в перьях,ты сайт с первомайской демонстрацией попутал.
        Юрий, это конечно правдиво, но звучит грубовато ... crying
        Цитата: Fan-Fan
        Да, автор очень вольно оперирует цифрами, количество подлодок подсчитал феерично, учёл даже те, которые уже никогда своим ходом даже на утилизацию не дойдут.
        За то старался человек ...
        Цитата: Brylevsky
        Не подтянутся, к сожалению. И вот, почему. От Владивостока до, допустим, Сан-Франциско, около 4500 морских миль. Это если через пролив Лаперуза. Минус 1400 км (рубеж ракетной атаки "Калибрами"), остаётся 3744 мили. Теперь вспоминаем: экономическим ходом в 3 узла "Варшавянка" проходит примерно...400 миль, после чего будет вынуждена всплыть (привет, воздухонезависимые энергетические установки) или следовать дальше в режиме РДП. Формально, в этом режиме она может пройти примерно 7500 морских миль, но кто ж ей даст пройти, как у себя дома?
        какие же Вы все, тут - жестокие ... Вот у Брема Стокера, в одной из книг, была гораздо более гуманная фраза, - "пусть безумец спит в своём безумстве..." . "Г", - Гуманность ...
    2. +11
      5 марта 2020 11:37
      У Американцев боеготовность считается так - из флота 297 кораблей несут службу 100. Т.е. треть флота всегда боеготова и развернута, остальная тренируется, ремонтируется, отдыхает. Но при необходимости они могут за пару месяцев вывести кучу сил, например когда давили КНДР два года назад они за 2 месяца вместо 3-х АУГ развернули 7. Из них на Тихий океан вывели 5.
  2. +20
    5 марта 2020 07:00
    дешевое шапкозакидательство-работающее на врага ......
    1. +1
      5 марта 2020 09:27
      Не,это повод написать полосатикам ещё одну статью-"Мы так и знали-России пора сушить вёсла ")))))
  3. +7
    5 марта 2020 07:16
    С одной стороны, шухер, русские пришли и спасу от них нет, с другой – народ, не паникуем, все будет гамбургер и кола.

    В зависимости от того, чего надо политикам и адмиралам добиться! Выиграть выборы, например или бабосиков выклянчить!
  4. -2
    5 марта 2020 07:21
    22 дизель-электрические не берем, это оружие ближнего боя.
    Даже если и так, нельзя исключать возможности "Калибр-ПЛ". Осенью 2017 года, выступая в клубе «Валдай», президент В.В. Путин рассказал о предельной дальности полета «Калибр» морского базирования в 1400 километров. Даже если для "Калибр-ПЛ" дальность намного меньше (точная информация засекречена), это всё рано аргумент сдерживания. Значительная часть американских городов сосредоточена на побережьях, к которым "чёрные дыры" могут подобраться. Даже одна ракета со спецзарядом, на одной ДЭПЛ, может стать для США проблемой, тем более, при массовом строительстве этих относительно дешёвых и малошумных лодок. При установке ВНЭУ, потенциал лодок значительно повысится. Пусть американцы исключают из расчётов наши ДЭПЛ, а нашему флоту надо их совершенствовать, и брать в расчёт.
  5. +23
    5 марта 2020 07:28
    Какое сплошное надувательство
    и
    манипулирование цифрами,
    в отрыве от фактической реальности...
    1. +13
      5 марта 2020 09:35
      Это весьма весомое такое заявление. И оно было бы еще круче, если бы в качестве аргумента Экс не приводил бы некие данные, полученные от… источников в разведке Норвегии.
      Ну слушайте, совсем ведь несерьезно! Ссылаться на разведку Норвегии, которая столько лет ищет у себя в водах российские лодки и не может обнаружить ЕДИНСТВЕННУЮ подводную лодку Балтийского флота – ну правда, несерьезно совершенно!


      При чём тут Норвегия и БФ? Со шведами не путаем... или Б-806 Дмитров регулярно через Датские проливы к побережью Норвегии мотается... Что-то ни шведы не датчани об этом не визжали.
      Согласен, статья мягко говоря странная.
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          5 марта 2020 18:59
          Цитата: rudolff
          С трудом пытаюсь вспомнить, когда у нас на БФ была ситуация аналогичная нынешней. Одна ДЭПЛ.

          А шут его знает. Даже в разгар революции в ДОТ было 6 ПЛ recourse
          1. Комментарий был удален.
  6. +26
    5 марта 2020 08:47
    Ну что сказать? У Романа 12 Щук-Б в составе флота, реально в строю ЕМНИП 2 на СФ и 1 на ТОФ. Остальные -в ремонте и его ожидании, причем очевидно, что дождутся далеко не все
    1. +17
      5 марта 2020 10:13
      Да, автор очень вольно оперирует цифрами, количество подлодок подсчитал феерично, учёл даже те, которые уже никогда своим ходом даже на утилизацию не дойдут.
  7. -21
    5 марта 2020 09:16
    Пусть боятся и еще как. Несмотря на все недостатки во флоте и проблемы с финансированием по утверждениям всепропальщиков, по крайней мере России есть чем ответить полосатым так, что как их Колумб открыл, так они могут и закрыться навсегда.
    Я не сторонник войны, как любой нормальный человек, но если вынудят, то ребята не обижайтесь, да и некому наверное будет обижаться.
    1. +3
      5 марта 2020 17:15
      Уряяяя уряяяя уряяяяя
      1. -8
        5 марта 2020 17:22
        Чудо в перьях,ты сайт с первомайской демонстрацией попутал. Иди умойся холодненькой водичкой, может отпустит, а не отпустит, это к доктору в ПНД, там много таких умников и даже Наполеоны бывают. fool
  8. +10
    5 марта 2020 09:32
    Странный тон у статьи. Если автор хочет написать про количество ПЛ то и надо этим вопросом заниматься, а чтобы изучать штаны американского адмирала надо проработать ещё несколько вопросов. На мой дилетантский взгляд - как будут выходить из баз (кто и как этому будет мешать) и как дойти до побережья вероятного противника с учётом имеющихся у него средств обнаружения
  9. +15
    5 марта 2020 09:45
    Для автора про американский подводный флот флот...3 лодки Сивульф ( который американцы называют лучшими в мире). Строить серию не будут из-за дороговизны...…..Наши про наши лодки тоже так говорят )))...Дальше -Вирджиния -17 лодок в строю . Первая лодка вошла в состав в 2004 год, семнадцатая -2019 год. По плану построить должны ещё 13..Лос Анджелес в строю осталось 32 лодки на 1.01.2018. Первая лодка вошла в состав в 1976г , а семьдесят шестая в 1996г...Огайо - в составе 18 лодок. Из них четыре лодки в 2006-2006 годах переоборудованы в носители КР Томогавк , каждая лодка несёт 154 ракеты !!!!! В РФ есть что-то подобное ?????? Ещё 4 лодки с 2002-2008 году переоборудованы с ракет Трайдент 1 на Трайдент 2 Д5 ( наиболее совершенная американская баллистическая ракета для лодок)….Коламбия- первая лодка заложена в 2019 году......…..Да псевдопатриотов есть повод покричать , что мы круче ??? А я сильно сомневаюсь. ...У нас тольео могут МРК с Калибрами похвалиться)), но не подводными лодками. Про дизелюхи наши даже и говорить нет смысла, если разговор про только американцев. Ну а про торпеды их и наши и говорить нет смысла. Отставания на десятилетия. И Амери постоянно провдят стрельбы торпедами под льдами Арктики. В СССР и РФ не было такого ни разу! А торпеды там ведут себя не так как на открытой воде. И американцы по итогам неудовлетворительных стрельб вносят изменеияв торпеды. А торпеды это основное оружие лодок по борьбе с другими лодками....
  10. -6
    5 марта 2020 09:53
    Подводнве лодки несущие баллистические ракеты на сегодняшний день для России просто нонсенс. Стоимость содержание одной ракеты значительно выше чем для сухопутного размещение. Поэтому вкладывать деньги в ракетные крейсера России неправильно. Да, лодки несущие крылатые ракеты чтобы поучаствовать в локальном конфликте нужны. Только чтобы там не десяток ракет было, а 100+ как на Огайо переделанных.
    1. -1
      5 марта 2020 21:49
      Цитата: certero
      Подводные лодки несущие баллистические ракеты на сегодняшний день для России просто нонсенс.

      Чего??? про проекты 955 и 955А слышали? И да, те же Акулы (проект 941) при должном желании можно опять ввести в строй в двух вариантах (РПКСН с Синева/Булава либо ПЛАРК с Калибрами).
      Цитата: certero
      Стоимость содержание одной ракеты значительно выше чем для сухопутного размещение.

      Серьезно? Это Вы откуда такое выкопали? Сейчас все ракеты находятся в ТПК, соответственно никакого обслуживания/содержания не требуется, кроме как затрат на выпуск - доставку - установку...
      1. 0
        6 марта 2020 08:54
        То есть лодка бесплатная?
        АПЛ с бр нужны были когда не добивали до США. Сейчас это тупая трата ресурсов. Разместить ракеты в шахтах или в мобильной версии на суше дешевле и быстрее
        1. 0
          6 марта 2020 20:18
          Цитата: certero
          То есть лодка бесплатная?

          а разговор о чем идет? о постройке или все же о содержании???
          вы
          уж определитесь...
          1. 0
            7 марта 2020 01:56
            чего там определяться. Чтобы держать 16 ракет на лодке нужно потратить несколько десятков миллиардов рублей на постройку самой лодки. Чтобы держать эти же 16 ракет на суше понадобится значительно меньше денег. в процессе эксплуатации лодки требуется денег больше чем на поддержание инфраструктуры для этих 16 ракет на суше.
            к тому же сухопутные ракеты будут значительно более защищенный от внезапного удара нежели чем лодка. Просто потому, что американцы в море значительно сильнее нас. А вот атаковать ракеты в шахтах это значит начать войну
  11. Комментарий был удален.
  12. +6
    5 марта 2020 10:06
    Уважаемый автор! Такого свежего фото "Дмитрия Донского"ещё не видел, ему около полугода, а может и меньше, - спасибо большое!
    Про затык с ремонтами АПЛ - нет у России ни кадров в нужном количестве, ни финансирования, нет нормальной промышленности - контрагентов "Звёздочка" ищет годами по отдельным позициям того, что нужно для ремонта и модернизации заказов - на сайте писали много-много раз.
    "Северсталь" и "Архангельск" давно пора утилизировать, как и "Киров", НО (см. абзац выше). "Лошарик" на днях обсуждали (см. абзац выше). Про многоцелевые лодки, лодки с КР и их ремонты комментаторы уже до меня расписали всё не плохо.
    И зря Вы так про разведку Норвегии. Нервы они нашим военным мотали, мотают и будут мотать, профи с не плохой техникой.
  13. +8
    5 марта 2020 11:31
    Из Владивостока подтянутся парни, если надо.

    Не подтянутся, к сожалению. И вот, почему. От Владивостока до, допустим, Сан-Франциско, около 4500 морских миль. Это если через пролив Лаперуза. Минус 1400 км (рубеж ракетной атаки "Калибрами"), остаётся 3744 мили. Теперь вспоминаем: экономическим ходом в 3 узла "Варшавянка" проходит примерно...400 миль, после чего будет вынуждена всплыть (привет, воздухонезависимые энергетические установки) или следовать дальше в режиме РДП. Формально, в этом режиме она может пройти примерно 7500 морских миль, но кто ж ей даст пройти, как у себя дома? Её маршрут будет проходить через Алеутские о-ва, которые фактически есть территория США. Товарищи, вы понимаете, что в современной войне отправлять лодку на задание "под дизелем" это практически гарантированно обрекать её на гибель от противолодочных сил противника? "Дизелюхи" Владивостока предназначены для выполнения совершенно других задач и никто в здравом уме не пошлёт их в самоубийственную "командировку". Во всяком случае, я на это надеюсь.
    1. -1
      5 марта 2020 21:53
      Цитата: Brylevsky
      Не подтянутся, к сожалению. И вот, почему. От Владивостока до, допустим, Сан-Франциско, около 4500 морских миль.

      а на кой надо именно туда? что, на Аляске и в Канаде / Японии целей нет? даже я, далекий от флота и РВСН на вскидку могу назвать порядка 10 целей для удара только на Аляске.
      1. +2
        6 марта 2020 02:11
        Причём здесь Канада или Япония? Давайте ещё Ю. Корею атакуем, там тоже американская база есть, и от Владивостока до Пусана - три дня хода. В статье подразумевался гипотетический конфликт между Россией и США. Если Россия ввяжется в войну ещё и с Японией и / или Канадой, России от этого будет только хуже. Вас интересует, почему для атаки выбран именно Сан-Франциско? Все просто: это крупный город-порт на западном побережье США. Кроме него, конечно, есть и другие (тот же Лонг-Бич возле Лос-Анджелеса), но они расположены ещё дальше, чем Фриско. Следовательно, наша лодка будет дольше находиться под прицелом противолодочных сил США. Справедливости ради должен сообщить, что город-порт Владивосток для американских военных моряков так же является целью удара.
  14. +11
    5 марта 2020 11:37
    И это говорит адмирал, у которого под командой 6 крейсеров, 21 эсминец, 8 стратегических подводных лодок, 15 многоцелевых ударных подводных лодок и 13 патрульных кораблей. И куча вполне новых и сильных противолодочных самолетов «Посейдон».

    Да всё нормально - просто командующий вторым флотом решает свои внутренние задачи по перетягиванию бюджетного одеяла именно на свой флот. И делает он это традиционным образом - пугая русской военной угрозой, которая-де является наибольшей именно в зоне его флота. smile
    Не стоит забывать, что Второй флот при Обаме был расформирован. И восстановлен лишь в 2018 г. Так что теперь ему нужно срочно набирать очки.
  15. qaz
    +3
    5 марта 2020 11:44
    Оооочень странная статья. Лодки проекта Ясень-М может и смогут нанести удары по береговой линии США, но гонять их туда нет смысла, они служат для обеспечения безопасности "стратегам", так было в СССР и так есть сейчас.
    1. 0
      5 марта 2020 21:54
      Цитата: qaz
      но гонять их туда нет смысла

      Ну Щуки с "Гранатами" туда во времена СССР зачем то гоняли, видимо был какой то смысл.
      1. 0
        6 марта 2020 20:41

        Ну Щуки с "Гранатами" туда во времена СССР зачем то гоняли


        Щуки гоняли, но "Гранат" не загружали никогда. Стреляли только "в заводе" на госах.
  16. +1
    5 марта 2020 12:45
    В правильно заданном вопросе уже содержится правильный ответ.
  17. 0
    5 марта 2020 13:49
    Ну со стратегами у нас все более менее. Можно спорить нужны они или нет, но по факту к 24 году у нас будет 3 Борея и 5 Бореев-а . Кальмара конечно спишут к моменту получения последнего Борея-а из этой партии. Акула - опытовая , тч чего о ней говорить? Обе списанные Акулы ждут утилизации.Дельфины постепенно начнут менять тоже на Бореи-а . 2 штуки должны заложить в этом году и еще 2 законтрактовать вроде как в конце лета. По мере списания дельфинов будут поступать Бореи-а. Тч к моменту постройки головной Колумбии, у нас должны уже полностью перевооружиться на Бореи. Тч по стратегам у нас куда лучше чем у штатов, тк они перевооружение еще не начали, а мы уже перевооружаемся. request
    НУ А ТЕПЕРЬ ПО МНОГОЦЕЛЕВЫМ. Не знаю почему Романа ДЭПЛ не интересуют , но это сейчас 21 подлодка. Из них 8 новых .Еще две на испытаниях , 3 строятся и еще 4 законтрактованы. То есть уже новых будет 17 .Еще 3 прошли или проходят модернизацию, тч до середины 20-х дослужат точно. Далее собираются заказывать Варшавянки для БФ заказать и Лады для СФ. Ну да ладно - контракта нет и считать их пока не будем. То есть по ДЭПЛ даже по минимуму у нас будет 20 многоцелевых подлодок. request
    По мапл.
    Ясени. 1 в строю , 1 на испытаниях ,5 строится и еще 2 законтрактованы. То есть будем иметь 9 штук совершенно новых подлодок.
    Антеи . Все 8 штук или проходят или прошли или пройдут ремонт с разной степенью модернизации. Даже самый старый Иркутск 88 года проходит глубокую модернизацию . Остальные моложе. До 40 лет точно отходят.
    Барракуды. Они тупо старые . Их хотели модернизировать из-за титанового корпуса, но уже видно , что модернизацию заморозили. Тч учитывать не будем.
    Кондоры. Оба в строю и до 30-х побегают. Будут ли модернизировать - хз. Не факт, что овчинка выделки стоит.
    Щуки обычные. 2 штуки.Были признаны не имеющими модернизационного потенциала , тч скорее всего в середине 20-х спишут, но Тамбов еще в ремонте ,причем активном, тч после ремонта лет 5 точно побегает. Тем более что он относительно не старый.
    Щуки-б . 10 штук.Самый старый - Братск 89 года, самый молодой - Гепард 2001. Одну хотели в лизинг индусам отдать , но по факту точной инфы нет,тч не учитываем . 5 штук на модернизации, а значит до конца 20-х добегают. Причем модернизируют и самую старую - Братск. 2 на ВТГ. 3 в строю, причем Кузбасс после ремонта с модернизацией. Предположим, что пару из более старых спишут или отдадут индусам. Будем считать 8 штук по минимуму.
    Итак получаем на вторую половину 20-х годов. 14 стратегов. 17 АПКР. 10-11 ПЛАТ-ПЛАРК. Штук 20 ДЭПЛ. Причем это по минимуму если больше ничего не закажут - ни новых Ясеней, ни Лайку, ни Ладу, ни Варшавянок. Но уже понятно, что закажут. request
    Ну и прикинем , что по штатам во второй половине 20-х годов. Старички Огайо-стратеги еще будут ждать сменщиков. Если самые старые 4 штуки не спишут. 4 переоборудованных Огайо спишут - уж слишком они старые. Лосей постепенно списывают, но штук 10 еще будет бегать во второй половине 20-х. 3 Сивулфа. В строю, строится и законтрактовано 28 Вирджиний. Поскольку мы не считаем возможные заказы у нас , то не будем и гадать будут ли заказы еще у них. Итого в районе 41 мапл у них будет во второй половине 20-х годов и 10-14 стратегов. ДЭПЛ у них нет.
    В общем по подлодкам будет примерный паритет. Их преимущество в кол-ве мапл компенсируется нашими ДЭПЛ. hi
    1. +6
      5 марта 2020 15:57
      М-дя.... Простите, но Ваши выкладки - фэнтези просто феереческое
      1. 0
        5 марта 2020 16:38
        В чем? Вроде как учитывалось только то, что строится или законтрактовано .
        1. +7
          5 марта 2020 18:00
          Цитата: g1v2
          В чем?

          Давайте смотреть
          Цитата: g1v2
          Можно спорить нужны они или нет, но по факту к 24 году у нас будет 3 Борея и 5 Бореев-а .

          Возможно. Хотя бы я свою голову на это не поставил бы
          Цитата: g1v2
          Ясени. 1 в строю , 1 на испытаниях ,5 строится и еще 2 законтрактованы. То есть будем иметь 9 штук совершенно новых подлодок.

          Будем. Вопрос только в том - когда? Казань спустили на воду в 2017, дай Бог, чтобы в этом году приняли в состав флота. Следующий - Новосибирск спущен на воду в прошлом году. Понятно, что с ним все будет быстрее, но в 2020-ом он вряд ли пополнит состав флота. В целом, с учетом постоянных сдвижек вправо можно предположить, что все 7 Ясеней войдут в строй году так к 2030-му, ну, может, годом или двумя раньше, а уж те, которые еще даже не заложили, они скорее всего уже в 30-х годах текущего столетия.
          Цитата: g1v2
          Щуки-б . 10 штук.Самый старый - Братск 89 года, самый молодой - Гепард 2001. Одну хотели в лизинг индусам отдать , но по факту точной инфы нет,тч не учитываем . 5 штук на модернизации, а значит до конца 20-х добегают. Причем модернизируют и самую старую - Братск. 2 на ВТГ. 3 в строю, причем Кузбасс после ремонта с модернизацией. Предположим, что пару из более старых спишут или отдадут индусам. Будем считать 8 штук по минимуму.

          В нашем ВМФ была задумана программа глобальной модернизации 971М, при этом изначально предполагалось модернизировать 6 лодок, потом сократили до 4: «Леопард», «Волк», «Братск» и «Самара». Так вот, "Леопард" модернизируется уже 9 лет, "Волк" - 6, и конца краю завершению работ не видно. А вот "Братск" и "Самара"... к их ремонту даже не приступали. Так что Леопард и Волк, конечно, к 2025 г в строй войдут, а вот следующая пара - уже точно нет, если им и суждено будет вернуться в строй, то это будет ближе к 2030 г.
          Следующие 2 Щуки-Б, «Тигр» и «Пантера» . Эти корабли походили ремонт в 2002 и 2008 гг. соответственно, так что к 2025 г., очевидно, понадобится следующий. Вот только делать его будет некому, потому как Звездочка будет корпеть над Братском и Самарой, так что они во второй половине 20-х будут стоять в ожидании ремонта.
          "Вепрь. С 2016 г - стоит в ожидании ремонта, и, скорее всего, не дождется (или за счет Самары или Братска). "Магадана" сейчас рихтуют для сдачи в аренду Индии. Гепард и Кузбасс вернулись после ремонта в 2015-16 гг и будут служить.
          Так что реалистичный прогноз на 2-ую половину 20-х - это четыре "Щуки-Б" (Гепард, Кузбасс, Леопард и Волк) 2 в модернизации (Братск и Самара), три - в ожидании ремонта (Тигр, Пантера, Вепрь) и одна у индусов (Магадан).
          Цитата: g1v2
          Антеи . Все 8 штук или проходят или прошли или пройдут ремонт с разной степенью модернизации. Даже самый старый Иркутск 88 года проходит глубокую модернизацию . Остальные моложе. До 40 лет точно отходят.

          Реально проходят модернизацию 2 Антея - Иркутск и Челябинск. Они встали на модернизацию в 2013-ом и шансов из нее выйти до 2025-го... есть, конечно, но вопрос в том, что там модернизация
          1. +6
            5 марта 2020 18:06
            Еще покруче 971M, а Звезда, на которой она ведется, объективно слабее Звездочки. Так что во второй половине 2020-х будет 2 модернизированных Антея, 2 недавно отремонтированных (Орел и Омск), а вот остальные, скорее всего, попадут в ожидание ремонта. Чисто теоретически можно попробовать "на честном слове" дотянуть Смоленск с Томском, которые закончили ремонт в 2014, но сильно вряд ли.
            Так что реально во второй половине 2020-х будет 1 Ясень, 5-6 Ясень М, 4-5 949А и 4 Щуки-Б. То есть 14-16 ПЛАТ-ПЛАРК.
            1. +5
              5 марта 2020 18:10
              Цитата: g1v2
              Лосей постепенно списывают, но штук 10 еще будет бегать во второй половине 20-х. 3 Сивулфа. В строю, строится и законтрактовано 28 Вирджиний. Поскольку мы не считаем возможные заказы у нас , то не будем и гадать будут ли заказы еще у них. Итого в районе 41 мапл у них будет во второй половине 20-х годов

              Виталий, США меняют сейчас Лос-Анджелесы на Вирджинии. Так что как было у них в строю свыше 50 многоцелевых АПЛ так и будет. У них до сих пор служат корабли 1981 г, чего бы вдруг им выводить через пят- семь лет корабли 1990 г и более поздние?
              1. 0
                7 марта 2020 13:17
                Лоси меняются на Вирджинии не один к одному. Лос-Анжелесы - это детище холодной войны, когда на оборону денег не жалели. Вирджиний будет куда меньше. Опять же матрасам необходимо строить Колумбии , тч это строительство будет в ущерб Вирджиниям. Конгресс очень неохотно выделяет деньги на стр-во кораблей. Из-за этого ВМС приходится экономить . Программа постройки Колумбий - приоритет . Тч какой будет следующий заказ на Вирджинии -хз.
                Вот нашел у себя только планы утилизации и списания в ВМС штатов на ближайшие годы.


                У меня где-то были более подробные планы ВМС США по списанию и заказу кораблей до 35 года, но найти не смог. В общем в узком месте ВМС США будет иметь как раз примерно 42 подлодки. Опять же раз я не учитываю Лайки-Хаски и Калины, тк контракта на них нет , то не учитываю и блок5 , тк контракта на них тоже нет.
                1. +1
                  7 марта 2020 17:06
                  Цитата: g1v2
                  Вот нашел у себя только планы утилизации и списания в ВМС штатов на ближайшие годы.

                  Итого 10 АПЛ за 4 года при планах поступлений по 2 Вирджинии в год. Эти планы могут быть сорваны, конечно, как и любые планы - но тогда американцы вполне могут попридержать вывод лосей из состава флота.
                  Цитата: g1v2
                  Опять же раз я не учитываю Лайки-Хаски и Калины, тк контракта на них нет , то не учитываю и блок5 , тк контракта на них тоже нет.

                  А это неправильно. даже если Лайку заложат в 2020 году, причем сегодня, ее раньше 2030 г ожидать не стоит. А ее точно не заложили сегодня:)))))
                  1. 0
                    7 марта 2020 21:41
                    Дальше списание будет ускоряться. По графику было так. request
                    Без контракта ничего заложить невозможно - ни Лайки-Хаски и тд, ни их Блок5. Это как минимум выделение денег из бюджета флота, а он не резиновый и у нас и у них. Есть в конце концов ГОЗ. request
                    На счет Лайки - Хаски и Калины стараюсь вообще не тереть. Проекты не готовы , контракта нет , деньги в ГОЗ не предусмотрены. ЗНАЧИТ ГОВОРИТЬ ПО ФАКТУ НЕ О ЧЕМ. Ближайшие года 3-4 их закладок точно не жду. А вот дополнительные закладки Ясеней-м и Лад - почему бы и нет. request По мере освобождения стапелей на Севмаше и Адмиралтейских верфях. Опять же недавно инфа прошла о том, что после ТОФ Варшавянки закажут для БФ. Зарубежных контрактов на них нет, тч можно строить. Индусы чего-то там заикались, но пока они решатся - уже подлодку можно построить.
                    Тч контракты будут - вопрос на что . hi
                    1. 0
                      8 марта 2020 14:00
                      Цитата: g1v2
                      Дальше списание будет ускоряться. По графику было так

                      Виталий, Вы откуда эти графики взяли, если не секрет? В любом случае, как я уже говорил, никакой график не является догмой, тем более что графики вывода кораблей из строя балансируются с графиками ввода их туда. Понятно, что в некоторых случаях определяющим будет ресурс, состояние корабля, но у американских АПЛ ресурс пока вполне себе позволяет. Американцы планировали с некоторых пор вводить в строй по 2 Вирджинии в год, и с учетом такого поступления и согласно Вашим графикам будут иметь 51 МАПЛ в 2023 г. Для того, чтобы просесть до 41 АПЛ им надо будет им надо будет списать ВСЕ оставшиеся 23 "лося", к 2025 г и сорвать ввод в строй Вирджиний с 4 до 3 АПЛ в 2024-2025 гг:))))) Либо же прогнозировать полную остановку ввода в строй Вирджиний после 2025 г. И тот и другой сценарий - явно нереалистичны.
                      Цитата: g1v2
                      Без контракта ничего заложить невозможно - ни Лайки-Хаски и тд, ни их Блок5. Это как минимум выделение денег из бюджета флота, а он не резиновый и у нас и у них.

                      Вот только на Блок5 деньги выделены будут с вероятностью практически 100%. Американцы не контрактуют Вирджинии сегодня по одной простой причине - у них и так законтрактовано 10 кораблей, из которых заложено только 6, спущена одна. То есть контрактоваться дальше никакого смысла нет - они подпишут контракт на очередную серию ближе к фактическому началу ее строительства, вероятно, где-то в 2021-2024 гг. При этом американцы наловчились строить своих девственниц за 2,5-3 года, так что они реально могут вводить в строй АПЛ до конца 20-х годов помимо уже заказанных.
                      Мы - не можем.
            2. 0
              7 марта 2020 12:58
              Похоже мы все-таки говорим о разном. Я говорил о том, что будет в составе флота. Вы о том, что будет в силах постоянной готовности. Я не могу предсказать , какие подлодки во второй половине 20-х годов будут модернизироваться или проходить ВТГ. Ясени и Ясени-м году к 27-28 уверен, что будут все 9. Антеи будут в составе флота . Из Щук-б , думаю что штук 8 из 10 будут в составе флота . Сколько из них модернизируют и как, а сколько просто будут проходить плановые ремонты - думаю что это даже адмиралы не знают сейчас. Но причин для раннего массового списания Щук-б не вижу. По Кондорам конечно ясности нет, но причин для их списания тоже не вижу. Тем более титановый корпус. Тч сохраниться должны лучше Щук-б.
              Просто Щуки конечно хотели списать, но Тамбов на Нерпе по факту перебирают. Как мне писал один товарищ, что там вроде как утечка какая-то была. Вряд ли над ней так трудятся , чтобы через пару лет списать. Тч думаю что до второй половины 20-х точно доживет.
              Лично я примерно оцениваю срок жизни текущего подплава примерно в 40 лет. Думаю что большинство апл будут списывать по достижении этого возраста. hi
              1. +1
                7 марта 2020 17:09
                Цитата: g1v2
                Похоже мы все-таки говорим о разном. Я говорил о том, что будет в составе флота. Вы о том, что будет в силах постоянной готовности.

                Не совсем так. То, что до середины 20-х годов не перейдет в состав сил "к походу и бою готовых" пойдет на металлолом, так как никакого смысла втягиваться в ремонты кораблей которым под 40 лет уже нет.
                Проблема в том, что у нас банально не хватает производственных ремонтных мощностей, мы не можем давать нашим кораблям своевременный ремонт. Это приводит к появлению мертвых душ, которые формально в составе флота, а по факту никогда в строй уже не встанут. У американцев все же такой проблемы нет.
                Цитата: g1v2
                Просто Щуки конечно хотели списать, но Тамбов на Нерпе по факту перебирают. Как мне писал один товарищ, что там вроде как утечка какая-то была.

                Утечка чего?:))) Если что с реактором... то все.
                Цитата: g1v2
                Вряд ли над ней так трудятся , чтобы через пару лет списать.

                Могла быть дырка в корпусе, вот и подлатали по быстрому, чтобы у причала не затонула.
                1. 0
                  7 марта 2020 21:30
                  Как мне поведал один товарищ с Нерпы , утечка была именно связанная с радиацией. Причем по глупости то ли экипажа, то ли ремонтной бригады. А значит не повреждение реактора. Распространяться он не стал. Я на тот момент думал, что Тамбов - все и уже ждет списания, но он меня заверил, что его все таки ремонтируют и сдадут, хотя объем работ большой. Жестко материл экипаж , тч скорее всего косяк был их. request
                  1. 0
                    8 марта 2020 14:02
                    Цитата: g1v2
                    Как мне поведал один товарищ с Нерпы , утечка была именно связанная с радиацией.

                    Тогда это срочный ремонт с целью ликвидаций последствий аварии, после которого корабль, скорее всего, опять встанет в ожидание ремонта...
          2. +1
            6 марта 2020 11:11
            Уважаемый Андрей hi
            Следующие 2 Щуки-Б, «Тигр» и «Пантера» . Эти корабли походили ремонт в 2002 и 2008 гг. соответственно, так что к 2025 г., очевидно, понадобится следующий. Вот только делать его будет некому, потому как Звездочка будет корпеть над Братском и Самарой, так что они во второй половине 20-х будут стоять в ожидании ремонта.
            "Вепрь.

            "Тигр" с 10-х годов просто стоял у причала в ожидании ремонта. Сейчас из ВТГ вышел "Вепрь", стапель на "Нерпе" освободился. В группе завода в ВК писали в декабре, что "Вепрь" на швартовых испытаниях. Будут делать ВТГ "Тигру". Всего "Нерпа" должна была сделать ВТГ трем барсам: "Гепард", "Вепрь" и "Тигр". "Гепард" и "Вепрь" прошли ВТГ, остался "Тигр" (ссылка на ВТГ "Тигра" https://topwar.ru/167466-apl-tigr-proekta-971-schuka-b-vernetsja-v-sostav-sf-v-konce-2023-goda.html.) "Пантера" с 2015 не выходит в море, нужен средний ремонт и перезарядка реактора. Видео о проведении ВТГ "Вепря".
            1. 0
              8 марта 2020 14:27
              Добрый день, уважаемый Башкирхан! hi
              Спасибо за информацию!
          3. 0
            7 марта 2020 12:43
            Ок. Посмотрим. Казань - головная. Ее испытания и доделки тормозят все остальные подлодки. Если ее в этом году принимают, то остальные пойдут куда быстрее и испытания будут проходить куда быстрее. Программа испытаний для головной и для серийной подлодки - разного размера. Новосибирск в этом году конечно вряд ли сдадут , несмотря на все обещания. Пока Казань не закончила испытания и не не пройдут все доделки , Новосиб будет ждать. В этом году он наверняка уйдет на испытания , а примут в следующем. Но вот уже Красноярск и последующие будут строиться и приниматься быстрее. Как только проект встает на серийные рельсы - он ускоряется. Узкие места расшиты. Тч если в этом году заложат два Ясеня, то лет за 7 их построят. Не вижу препятствий к этому.
            Программа "новый флот в старом корпусе" явно провалилась. Об этом понятно уже давно. Стоимость и сроки модернизации старых подлодок сравнимы с постройкой новых. Но тут надо учитывать, что у вас речь идет о глубокой модернизации. Я же имел ввиду не только глубокую , но и РСМ. Думаю что часть Щук-б и обоих Кондоров не будут подвергать глубокой модернизации , а проведут среднюю. Дефектация, замена изношенного и части систем на более новые. Возможно какие-то просто отремонтируют. Но списывать их вряд ли будут к этому времени. Все-таки модернизируются самую старую. request
            Опять же - по Антеям . Скорее всего лишь половина пройдет глубокую модернизацию , но РСМ наверняка пройдут. Опять же если даже самый старый Иркутск модернизируют,а не готовят к списанию.
            В целом же по возрасту все вышеозначенное во второй половине 20-х должно находиться в составе флота. Понятно, что предсказать сколько кто будет ремонтироваться и модернизироваться нереально. Как и составить график ВТГ для текущего подплава. Но в составе флота они будут.
  18. exo
    +1
    5 марта 2020 18:43
    Насколько можно судить по открытым публикациям: от модернизации 945А «Кондор»,отказались.К сожалению и 941 проект, вряд ли модернизируют. Если, удастся ввести в строй, после ремонтов и модернизаций все корабли пр. 971-будет уже, неплохо.
    На мой взгляд, статья излишне оптимистична.Хотя,буду рад ,если ошибся.
  19. +1
    5 марта 2020 21:37
    Цитата: Brylevsky
    Из Владивостока подтянутся парни, если надо.

    Не подтянутся, к сожалению. И вот, почему. От Владивостока до, допустим, Сан-Франциско, около 4500 морских миль. Это если через пролив Лаперуза. Минус 1400 км (рубеж ракетной атаки "Калибрами"), остаётся 3744 мили. Теперь вспоминаем: экономическим ходом в 3 узла "Варшавянка" проходит примерно...400 миль, после чего будет вынуждена всплыть (привет, воздухонезависимые энергетические установки) или следовать дальше в режиме РДП. Формально, в этом режиме она может пройти примерно 7500 морских миль, но кто ж ей даст пройти, как у себя дома? Её маршрут будет проходить через Алеутские о-ва, которые фактически есть территория США. Товарищи, вы понимаете, что в современной войне отправлять лодку на задание "под дизелем" это практически гарантированно обрекать её на гибель от противолодочных сил противника? "Дизелюхи" Владивостока предназначены для выполнения совершенно других задач и никто в здравом уме не пошлёт их в самоубийственную "командировку". Во всяком случае, я на это надеюсь.
    Беспорно на Тихоокеанском флоте ДПЛ имеют свои задачи и они там очень кстати из-за постоянных срывов сроков строительства надводных кораблей ближней зоны, но почему сразу, даже гипотетически, нарезаете им задачи и цели на побережье США как минимум? Помимо охраны баз и маршрутов стратегов, есть цели ближе и не менее важные и досягаемые для наших ДПЛ в этом регионе, стоит только вспомнить где находятся ближайшие базы США и их союзников. Калибр с соответствующим оснащением вполне может справиться с нанесением ущерба более чем достаточного для вывода и сил, и инфраструктуры США в этом регионе.
    Ну а ДЭПЛ ЧФ, СФ и на Балтийском, где оставалась вообще одна(как сейчас не следил, не знаю), помимо действий в ближней зоне и охраны, так же способны создавать угрозу для стран ЕС членов НАТО, объектов и инфраструктуры НАТО в регионе, кроме того они оттянут на себя значительные силы, ну и реально способны уничтожить многие цели нетолько в случае локального конфликта.
    ВНЭУ все с ней носятся как с писанной торбой, думаю это сойдет на нет, как только отечественная промышленность сможет разродиться более совершенными аккумуляторами, это будет надежнее, дешевле и достаточно эффективно в условиях и задачах для наших ДЭПЛ, да и позволит модернизировать имеющиеся.
  20. +2
    6 марта 2020 05:08
    амерения русских нужно расценивать исключительно как проявление агрессии самого высокого уровня.

    Это весьма весомое такое заявление. И оно было бы еще круче, если бы

    ... если бы в основу политики государства не были положены интересы одного лишь "Газпрома".
    Страна погрязла в коррупции. Зарплаты министров, высших чиновников, просто откровенно нескромные, мягонько так выражаясь. Образования нет
    1. 0
      6 марта 2020 09:40
      Дилетантский вопрос , видим на снимке пр. 941 Акула в окружении буксиров стоящие на лодке люди смотрят на буксиры сверху как с крыши дома , а в дали как башня средневекового замка возвышается рубка еще метров на восемь ,...зачем ПЛ при такой высоте "борта" нужна такая высокая рубка,? наверное можно было обойтись и меньшими размерами , примерно как бы прыщиком на теле бегемота, ведь все равно рубка не является тараном для пробивания льда при всплытии.
      1. +1
        6 марта 2020 20:56
        зачем ПЛ при такой высоте "борта" нужна такая высокая рубка,?


        В ограждении рубки (по простому "рубка") находятся выдвижные устройства соответствующей высоты, отсек центрального поста и отсек РТВ, всплывающие камеры. Кроме того нужно обеспечить возможность движения под перископом. Если ограждение рубки сделать маленьким, корпус из-за близости к поверхности будет выбрасывать наверх.

        Общая схема внутреннего устройства ТРПКСН проекта 941: 1 — лёгкий корпус; 2 — 533-мм носовые торпедные аппараты; 3 — прочный корпус; 4 — носовые выдвижные горизонтальные рули; 5 — люки аварийного покидания ПЛ; 6 — торпедный отсек; 7 — гидроакустический отсек; 8 — шахты баллистических ракет Р-39; 9 — центральный пост; 10 — спасательные всплывающие камеры; 11 — выдвижные устройства; 12 — ограждение выдвижных устройств; 13 — отсек радиотехнического вооружения; 14 — реакторный отсек; 15 — люки всплывающих антенн связи; 16 — крыло, защищающее винто-рулевую группу от льда; 17 — турбинный отсек; 18 — КШР (кормовая шлюзовая рубка); 19 — гидродинамические направляющие; 20 — вертикальное кормовое оперение; 21 — вертикальные рули; 22 — гребной винт в кольцевой насадке; 23 — кормовые горизонтальные рули; 24 — антенна ГАС; 25 — выдвижные подруливающие устройства; 26 — ракетные отсеки; 27 — отсеки живучести; 28 — ядерный реактор; 29 — линия главного гребного вала; 30 — горизонтальное кормовое оперение; 31 — носовой прочный модуль; 32 — главный прочный корпус (правый); 33 — главный прочный корпус (левый); 34 — центральный прочный модуль; 35 — кормовой прочный модуль; 36 — цистерна быстрого погружения i — командирский перископ; ii — универсальный перископ; iii — радиосекстант; iv — радиолокационный комплекс; v — РКП; vi, viii — радиоантенны систем связи; vii — радиопеленгатор; ix — антенна системы космической навигации; x — ГПБА
  21. +1
    6 марта 2020 13:42
    Андрей из Челябинска (Андрей) , уважаемый, Вы, к сожалению, повторяете ошибки, которые живут ещё с советских времён. Живёт такое утверждение:" Головной корабль модернизируется дольше всех, второй - чуть быстрее, а третий и последующие - ещё быстрее, так как всё понятно и отработано". На основе этого утверждения и планы ввода кораблей в строй пишутся. Даже в советские годы это утверждение не работало. Если сварщик и слесарь-сборщик что-то на модернизируемом головном заказе ставят, изогнувшись буквой "S" и сварщик варит через зеркало - иначе никак не подлезть, а бывает и вниз головой, значит и слесарь монтажник прибор в этот кожух или на этот фундамент будет устанавливать изогнувшись буквой"S", а после них электромонтажник "Арктики" будет так же туда кабеля тянуть. После них, с матами, каждый день к прибору полезут обеспечиваюшие матросы всё убирать. А через день-два попробуют к прибору добраться маляры. А так как в ожидании ремонта лодки стоят на воде годами, через три-пять лет у военных появляется модернизированный прибор, у которого, чёрт возьми, кабеля идут сверху, а не снизу, как было на предыдущей модели прибора, значит надо всё вокруг прибора переделывать. Пока технологи "Звёздочки" всё с технологами и конструкторам- разработчиками согласуют, а те ещё захотят на "Звёздочку" прилететь - северная пенсия пока не отменена и представители предприятий -контрагентов в Северодвинск летают с удовольствием, времечко бежит. И когда надо будет снять старый прибор и установить на заказе новый, окажется, что сварщик, что работал на головном заказе ушёл на пенсию, а молодой слесарь-сборщик, что ему помогал - ушёл в армию, а слесаря - монтажники, что работали на головном заказе, окончили за 6 лет уже институт и работают мастерами в другом цехе, а ребята электромонтажники с "Арктики" улетели в Севастополь в командировку на 2 месяца. А есть только маляры, им как и всем, кто на втором заказе первый раз, всем придётся работать изогнувшись буквой "S", а работать так весьма не быстро и не удобно. Правда нормировщики считают - первый корабль на модернизации - самый долгий...
    А ещё у северодвинцев и архангелогородцев радость. Наконец-то в клетке суда показали "Вести Поморья" Ваню Третьяка, за взятки заместителю начальника УМВД по Архангельской области фэйсы взяли его, перспектива - до 15 лет лишения свободы. А что радует - его "крыша" прокурор Северодвинска Владимир Петрович Подгорный - весь заслуженный и почетный, давно покинул этот мир и Ване никто, похоже, помочь не в силах. Надеюсь, как и многие северодвинцы, что получит Третьяк реальный боооольшой срок. А там глядишь, фэйсы с операми УФСИН, бывшему первому секретарю Беломорского райкома КПСС Северодвинска устроят сладкую жизнь в зоне. Откуда он готов будет в СИЗО в одиночку уехать и рассказывать, рассказывать, рассказывать следователям СК РФ, как получал строительные подряды, в том числе на СЕВМАШе и "Звёздочке", как их руководству дачи в Белгороде, Анапе, Сочи строил, как, кому и сколько на заводах заносил в конвертах... Многие руководители ГРЦАС и бывшие руководители, ныне почётные пенсионеры, напряглись, увидев Третьяка в клетке суда ...Так что,обсуждая сроки ввода АПЛ в строй, не будем забывать вводные слова: по планам, надеюсь, вероятно, если срок сдачи, как всегда не будет сдвинут вправо. С уважением, Тестов.
    1. 0
      7 марта 2020 13:15
      Цитата: Podvodnik
      сли ограждение рубки сделать маленьким, корпус из-за близости к поверхности будет выбрасывать наверх.

      Спасибо за разъяснение и за вложение схем ,
      Наверное можно было и вовсе обойтись бец центрального прочного корпуса № 34 соединили бы проходом боковые корпуса и все , да и сами выдвижные устройств при таких размерах лодки уместились бы в любом из боковых корпусов в полный рост даже без рубки.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»