Кто освобождал Саракиб

42
Кто освобождал Саракиб

СМИ сообщили, что ВКС России помогли сирийцам отбить стратегически важный город Саракиб, оставленный правительственными силами в конце прошлой недели. Операция по освобождению Саракиба провели подразделения «Тигров», шиитов «Хезболлы» и резервных частей Национальной гвардии.

Кто освобождал Саракиб


«Тиграми» по инерции называют 25-ю дивизию специального назначения – элитное тактическое соединение Сирийских арабских вооружённых сил (САВС, САА), специализирующееся на наступательных операциях. Ранее это формирование называло себя «Силы тигра», в его составе были ещё бригады – «Силы гепарда» и «Гепарды».



Громкие наименования подтверждались успешными наступательными операциями, за что «Тигров» даже назвали непобедимыми. В прошлом году их (по сути, милицейских ополченцев) попытались влить в состав Сирийской арабской армии (САА) и присвоили статус специальной дивизии. На самом деле, силы «Тигров» (4000 бойцов) тянут на хорошую бригаду. Завышенный статус дивизии стал признанием военных заслуг ополченцев.

Однако «Тигры» отказались от предложения войти в САА. Не захотели терять организационную и финансовую независимость, потому что зарплата в ополчении в два раза выше, чем в армии (финансирует формирование известный в Сирии инвестор Рами Маклуф – двоюродный брат президента Асада). Названные дивизией «Тигры» воюют по-прежнему хорошо. Освобождение Саракиба – лишнее тому подтверждение.

Национальная гвардия, принявшая участие в операции по освобождению города, тоже стоит особняком в сирийских вооружённых силах. Это элитные войска, предназначенные для защиты правительства Сирии и поддержания безопасности в центральном Дамаске.

Во время войны они разрослись до масштабов полноценной дивизии, дополненной двумя танковыми и механизированной бригадами, полками специального назначения и спецподразделениями. Их применяют на критических участках фронта, коим стало отступление из Саракиба, снова рассёкшее стратегическую трассу Дамаск – Хама – Алеппо. По оценкам экспертов, резервы Национальной гвардии сыграли в освобождении города решающую роль.

Ударная сила Башара Асада


И всё-таки главной ударной силой Башара Асада остаётся Сирийская арабская армия. Её изрядно потрепала война. Достаточно сказать, что в частях практически не осталось лёгкой бронетехники довоенного штата. Серьёзные потери понёс личный состав. Он формируется по призыву. Поэтому в подразделениях образуется некое сочетание солдат, имеющих боевой опыт, и новобранцев.

Не всегда этот союз способствует удаче. Саракиб, например, оставили из-за легкомысленного отношения к боевой задаче. По оценке наблюдателей, подразделения не стали закрепляться на первой линии рубежа – рыть окопы, проводить другие защитные мероприятия. Поэтому легко были сметены огнём турецкой артиллерии и ударных дронов.

Также бездарно были потеряны оставленные без должного укрытия и защиты комплексы ПВО и танки.

СМИ пишут, что российским военным советникам удалось навести в сирийских войсках относительный порядок. Следствием их работы стало в том числе и освобождение Саракиба.

Сегодня в арсенале САА несколько сотен танков (в основном - советской постройки), ствольная и реактивная артиллерия, тяжёлые огнемётные системы. Около 100 тысяч военнослужащих изначально объединены в пять армейских корпусов, две отдельные танковые и механизированную дивизии.

Поддерживают армию два с лишним десятка ударных вертолётов и около 80 самолётов. Перед наступлением на Идлиб эта сила значительно превосходила закрепившиеся в провинции террористические группировки. Так было, пока в дело не вмешались турецкие военные.

Они применили в Идлибе средства радиоэлектронной борьбы, ударные и разведывательные дроны с целеуказаниями для артиллерии дальнего действия. С таким противником сирийская армия столкнулась впервые. Отсюда – её очевидные неудачи. К новым условиям войны надо приспособиться. Возвращением Саракиба сирийская армия показала, что она способна справиться с этой задачей.


За свой дом и кров


Помогут армии Национальные силы обороны. Они появились, когда Башару Асаду не удалась всеобщая мобилизация. Было это в разгар войны с террористами запрещённого в России «Исламского государства». Как писали тогда военные корреспонденты, в пригородах Дамаска шли бои правительственных сил с боевиками-исламистами, а в столичных кофейнях сидели мужчины мобилизационно возраста, совсем не расположенные откликаться на призыв президента защитить Сирию.

Тогда Башар Асад инициировал создание добровольческих военизированных формирований по национальному, конфессиональному и территориальному принципу. Здесь он нашёл поддержку, поскольку речь шла в первую очередь о защите домов и поселений ополченцев.

С выходом из войны бедуинских племён, освобождением территорий проживания друзов, армян, палестинцев, христиан, алавитов, национальные силы обороны разрослись до 110 тысяч бойцов и укрепили военное положение сирийского правительства.

Теперь формирования добровольцев используют в качестве резерва на критических направлениях, хотя главное предназначение этих сил – территориальная оборона. В боях за Саракиб, например, местные ополченцы приняли участие в зачистке освобождённых поселений от остатков террористических группировок.

Приведённые примеры показывают, что правительственные силы Сирии сегодня располагают возможностями для уничтожения последних очагов терроризма на своей территории. Только вот вторую по численности армию НАТО – турецкую, вставшую на защиту исламских боевиков, им без помощи не одолеть.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    5 марта 2020 10:46
    Только вот вторую по численности армию НАТО – турецкую, вставшую на защиту исламских боевиков, им без помощи не одолеть.
    Хотя турки не воевали, но вооружение, снабжение у них намного выше сирийской армии, ну и численное превосходство на стороне турков. Без помощи Сирия одна не выстоит. Султан Эдик выбрал момент, когда можно по подлому нанести удар. Да поможет Аллах сирийской армии.
    1. +6
      5 марта 2020 10:54
      ДА, силы у турков свежие, непотрепанные, и страна пока еще неразоренная. what
      1. 0
        5 марта 2020 11:02
        Цитата: bessmertniy
        и страна пока еще неразоренная.

        И деньги имеются в достатке.
        1. +3
          6 марта 2020 09:00
          Задачи победить турецкую армию никто вроде и не ставит. Бессмысленно это. Никому лучше от полномасштабной войны не будет. Сделать что бы эдику было невыгодно вести войну, вот та задача которую надо решить.
    2. +19
      5 марта 2020 10:58
      Да поможет Аллах сирийской армии.

      И ВКС России.
      1. +3
        5 марта 2020 11:08
        Цитата: _Сергей_
        И ВКС России.

        кстати сегодня встреча Эдика и Владимира , а наши тем временем - Дальний противолодочный самолет Ту-142 из состава морской авиации Северного флота совершил перелет в Крым для участия в учениях с самолетами Черноморского флота. Об этом в среду, 4 марта, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.В небе над полуостровом уже прошла тренировка по дозаправке от воздушного танкера Ил-78. В учениях также задействовали три многоцелевых истребителя Су-30СМ и два бомбардировщика Су-24М. это что намек? перегнали с СФ в Крым и сразу учения? и все это успели к встрече
      2. -7
        5 марта 2020 14:03
        А нам эта "войнушка" нужна? Эти ..... решат все между собой. Имею в ввиду- власть предержащих.
        1. +6
          5 марта 2020 14:39
          Вообще-то мы свою Родину тут защищаем.Цель затеянной войны в Сирии- создать на её территории террористической государство в 2 млн. штыков и двинуть через Турцию на юг России, который бы вспыхнул еще до начала этого похода.Об этих планах,открыто говорила еще много лет назад если не ошибаюсь Аль-Джазира. Фишка в том,что такое вторжение по типу саранчи нерегулярной армии а по сути бесчисленного количества мелких банд остановить регулярной армии было бы практически невозможно, особенно с учетом того, что синхронно вторжение началось бы с Запада и изнутри в виде майдана- восстания.Поэтому и уничтожается сейчас гадина пока еще в зародыше.
          1. +1
            6 марта 2020 22:08
            Уважаемый Torak. Почему Вы сидите на "диване", а , не находитесь в Сирии?
    3. +8
      5 марта 2020 11:07
      С чего Вы взяли что "турки не воевали"?Воевали,да еще как!По подлому,из-за угла.По поводу Сирии..Этот конфликт не получилось разрешить быстро и он затянется на долгие годы.Да и нам придется там держать контингент.И зону безопасности вокруг Хмеймим надо расширять.
      1. +1
        6 марта 2020 00:08
        .И зону безопасности вокруг Хмеймим надо расширять.

        Мы отстаём в развитии современных способов и средств ведения современной войны ( общевойскового боя) , примерно на 20 лет...Вся Сирия должна быть накрыта информационно-боевым колпаком, с контролем всей территории и воздушного пространства в реальном времени и возможностью уничтожения всех целей ( включая наземные) в реальном времени наземными средствами и дежурными ударными БПЛА ( в случае крайней необходимости) и пилотируемой авиацией во вторую очередь...Но у нас нет для этого организационных структур и информационного обеспечения...Хотя всё может быть уже сейчас..Ударные средства для этого готовы уже сейчас, даже учитывая непонятное отсутствие ударных БПЛА, но последнее не критично...Мы 20 лет топчемся на месте и показатель этого - состояние систем " Созвездие -М" и ей подобных...Эта программа провалена, более того , от неё отвернулись...И решение Президента за 20 лет не выполнено даже на теоретическом уровне...
    4. +4
      5 марта 2020 12:11
      Всмысли не воевали?) А потери турецкой армии откуда? Надо понимать, что «умеренные» ополченцы - подразделения турецкой армии, которым придан немного другой организационный характер. И пока Сирия справляется...
  2. +3
    5 марта 2020 10:49
    Можно только удачи им пожелать в борьбе с бармалеями и храни их Бог в бою.
  3. +1
    5 марта 2020 10:56
    правительственные силы Сирии сегодня располагают возможностями для уничтожения последних очагов терроризма на своей территории.
    Помогай им Бог (Аллах) в этом праведном деле! Лишь бы "добрые" соседи, да их заокеанские друзья не мешали!
  4. +4
    5 марта 2020 11:01
    Саракиб, например, оставили из-за легкомысленного отношения к боевой задаче

    Да: дисциплина и еще раз дисциплина.
    Но удачи парням и победы!
    1. 0
      5 марта 2020 11:48
      Я опасаюсь что эти "не стойкие" перекинутся на другую сторону. Страну силами двух дивизий удержать вряд ли представляется возможным.
  5. -2
    5 марта 2020 11:02
    Турки пишут, что первыми в мире применили атаку роем дронов. И эта атака достаточно удачна. Беспилотник, ракеты к нему и бомбы с лазерным наведением-всё турецкой разработки и производства....Думаю , если будет беспилотник и боеприпасы из США, Израиля или Китая эффект будет ещё больше. По этим итогам нужно тактику применения ПВО пересматривать. Стая дронов перегрузит любое ПВО. А сбить высокоточные небольшие боеприпасы для наших систем проблематично. Ещё возникает вопрос, МО закупает систему "Сосна" не имеющей радаров. Как она будет перехватывать ракеты и бомбы ?? Тунгуску модернизировать не собираются, ну а ТОРы не смогут отразить массированный налёт барражирующих ударных боеприпасов и ударных дронов, у них ракет не хватит. Панцирь то же самое. Интересно у него пушки могут сбивать хоть, что-то что меньше чем КР и вертолёт?.....По моему за барражирующими боеприпасами будущее. И жаль , что у нас нет на вооружение Ланцета, а только , как обычно выставочные экземпляры..
    1. +3
      5 марта 2020 11:21
      Цитата: В.И.П.
      Думаю , если будет беспилотник и боеприпасы из США, Израиля или Китая эффект будет ещё больше. По этим итогам нужно тактику применения ПВО пересматривать. Стая дронов перегрузит любое ПВО.

      И что тут можно пересмотреть? Изобрести ПВО с неиссякаемым боезапасом - лазерную пушку из звёздных войн?
      В случае налёта высокотехнологичной стаи дронов домой к высокотехнологичному дроноводу отправляется гостинец в виде Авангарда, вот и вся тактика против перегрузки.
    2. +5
      5 марта 2020 12:05
      Турки пишут, что первыми в мире применили атаку роем дронов.

      Турки и Вы не в курсе чем удар роем отличается от налета большого количества БПЛА.
      Пока рой не удалось сделать никому ни сша ни евреям ни нам, турки от этого еще дальше.
      Когда будет рой существующее ПВО окажется беспомощно. Что бы это понять достаточно увидеть например рой ос (не дай бог).
      1. 0
        6 марта 2020 21:06
        На этот рой ос найдётся дихлофос )) один излучатель и поминай как звали этих ос или ЭМИ снаряд )) Ещё роя нет, а мухобойка уже есть
        1. 0
          6 марта 2020 21:19
          По хорошему БПЛА хороши только для разведки и наведения, причём в один конец билет ему, разовая игрушка, хорошо если в тандеме с высотным БПЛА(бомбардиром) вне зоны ПВО, сразу для подавления мест нанесения огня по рою, хотя разведку можно и со спутников проводить ))
    3. +2
      5 марта 2020 12:22
      Решение есть и давно отработаное,подавление мест дислокации и производства.Со времён второй мировой войны в этом плане ничего не поменялось.Дроны хорошы там где у противника ничего нет или очень мало.А ПВО сирийцев,это гордое название и только.Закрыли небо над столицей,уже достижение.
      1. +1
        5 марта 2020 16:35
        Решение есть и давно отработаное,подавление мест дислокации и производства.

        Да только это не силами ПВО делается. laughing
        1. 0
          5 марта 2020 20:36
          hi Тоже верно yes Но это уже к общей стратегии войн
    4. 0
      6 марта 2020 21:02
      Есть система которая воздействует на взрыватели малых снарядов волновым излучением, происходит подрыв, давно уже всё придумано, вроде как опробовали уже в Донбасе. Вообще на таких мелких войнушках и отрабатывают новинки ОПК.
  6. 0
    5 марта 2020 11:13
    Только вот вторую по численности армию НАТО – турецкую, вставшую на защиту исламских боевиков, им без помощи не одолеть.


    Очень многое решится сегодня , придется воевать или договорятся...
  7. -8
    5 марта 2020 11:24
    У меня пневматическая винтовка "Хатсан-125" турецкого производства, до этого пользовался ижевского завода. Если их сравнивать, то это "мерседес" и "москвич" , я говорю о качестве изделия. Так же видимо дело обстоит и в военной сфере, но думаю что люди возле техники играют главную роль.
    1. 0
      5 марта 2020 11:48
      Так и цена там в три раза меньше,если у вас что то из ижевских "байкалов"было.
  8. +4
    5 марта 2020 11:42
    Как писали тогда военные корреспонденты, в пригородах Дамаска шли бои правительственных сил с боевиками-исламистами, а в столичных кофейнях сидели мужчины мобилизационно возраста, совсем не расположенные откликаться на призыв президента защитить Сирию.

    Не перестаю удивляться арабскому менталитету.
    Эти ребята, как с другой планеты.
    Невозможно представить московские пирожковые или чебуречные в декабре 1941 года, наполненные мужиками.
    Паноптикум какой-то.
    На фоне такого "патриотизма" невозможно переоценить наш вклад в выживание официального Дамаска. Да, помогали и иранцы.
    Но без российского "воздушного зонтика" Башара давно бы растерзала ликующая толпа обезьян под знаменем Пророка.
    Как Каддафи.
    Мне было бы жаль - уж больно у него жена красивая... love
    1. -2
      5 марта 2020 11:55
      Цитата: Пауль Зиберт

      Невозможно представить московские пирожковые или чебуречные в декабре 1941 года, наполненные мужиками.

      Зато сейчас вполне возможно. И я прекрасно их понимаю, как понимаю и сирийских парней в те годы. Это натурально выглядело как война за яхту местного Абрамовича.
      Это сейчас, почти через 10 лет, наглядно видно, что происходит при победе "оппозиционеров". А не будь они кончеными террористами... Асад бы слетел, и давно.
    2. +1
      5 марта 2020 12:39
      Невозможно представить московские пирожковые или чебуречные в декабре 1941 года, наполненные мужиками.
      Вы будете наверное шокированы, но весной -летом 14 года в Донецке была точно такая же картина, кто то ушел в ополчение а кто то сидел в кабаках и ночных клубах....
    3. -2
      6 марта 2020 05:09
      Невозможно представить московские пирожковые или чебуречные в декабре 1941 года, наполненные мужиками. Паноптикум какой-то.

      да ничего удивительного. На Украине тоже самое. При чем с обеих сторон.
  9. +1
    5 марта 2020 11:47
    Будем знать имя еще одного Патриота-Рами Маклуф.
    И все таки призывная армия БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНА.что не исключает,конечно,и контрактников,но в разумных пределах.
  10. 0
    5 марта 2020 12:04
    Интересно, как у сирийцев формируются боевые подразделения, поскольку их устойчивость зависит от присутствия в определенной пропорции обстрелянных и опытных солдат. Все эти забеги армейцев с бросанием техники говорят о использовании в подразделениях 1 линии большинства необстрелянных и не подготовленных, по принципы заткнуть дыру лишь бы кем.
  11. -2
    5 марта 2020 12:53
    Как то на освободителей не смахивают. На камуфляжах нет и пылинки.
  12. +1
    5 марта 2020 12:54
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: bessmertniy
    и страна пока еще неразоренная.

    И деньги имеются в достатке.

    Ну не совсем уж в достатке - проблем в экономике хватает, да, и при желании, их можно легко организовать - была бы на то политическая воля.
  13. 0
    5 марта 2020 20:22
    Однако «Тигры» отказались от предложения войти в САА. Не захотели терять организационную и финансовую независимость, потому что зарплата в ополчении в два раза выше, чем в армии (финансирует формирование известный в Сирии инвестор Рами Маклуф – двоюродный брат президента Асада).
    Ценю хорошее чувство юмора good Только поправьте фамилия МаХлуф(مخلوف), а не МаКлуф.

    Гм, и только финансирует, ой ли?... Это частная армия местного олигарха со всеми из этого вытекающего, задача одна - защита "семьи", клана. Папашка нашего Рами неплохо порулил госкомпаниями при Хафизе Асаде, понятно не на зарплату жил сей муж, родной дядюшка Рами был командующим Росгвардии, пардон Нацгвардии и берег покой тогдашнего царька Хафиза Асада.
    В состав САА если от нее хоть что-то осталось не включают видимо по другой причине, в армии население, а оно как бы так сказать неблагонадежно в отношении клана Асадов, все норовит срулить на другую сторону...

    То что "Тигры" шли вместе с шиитскими проиранскими формированиями, в этом ничего нового, да и вообще Махлуф тот еще гвоздь в опе у наших, так как проиранский товарищЧ. С учетом того что летуны в Сирии это вроде как белой кости и многие из "своих", ох не зря там бомбили турок и как бы и впрямь без нашего ведома, а по приказу своего олигарха - кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Да и чуть ниже напишу, что нетолько сирийцы летают за своих олигархов, да и сирийцы ли вообще...

    А теперь просто задумайтесь на текстом статьи и смыслом.
    Итак, в бой под Саракибом шли частная армия местной "семьи" или как еще пишут местного олигарха, чья семейка сколотила(проще говоря награбила) состояние за счет долгого пребывания у власти покойного дядюшки, да чтобы не потерять все, вынужденного поддерживать штаны своему кузену Асаду младшему и в бой шли прошиитские формирования, говоря прямо и проще - иностранные наемники, завербованные иранцами. С противоположной стороны с ними бились части умеренной оппозиции подготовленные Турцией из местных граждан, а так же исламские радикальные группировки и так же из местных граждан, и плюс армия Турции поддержавшая(понятно в своих интересах), но местных граждан в боях с иностранными наемниками и частной армией семейки диктатора, пардон местного олигарха, а ну да, еще и мы из чистого альтруизма поддержали ударами с воздуха этих самых иностранных наемников и частную армию местного олигарха. Гм, начинаю верить Эрдогану, что их позвал сирийский народ... я серьезно.

    Вопрос, а где та самая сирийская армия, а где тот самый сирийский народ?... Гм, уж не с ним ли мы воюем в месте с "законным" или если быть точным "в законе" правительством Сирии?...

    Повторюсь, как разбили ИГИЛ, делать там нам нечего, жаль ВВП как обычно не исполнил своего слова и не вывел наши части - нет никакой славы воевать на стороне диктатора, его семейки олигархов и иностранных наемников.
    А именно так это и выглядит, да и есть на самом деле то что именно сейчас происходит - наши олигархи, включая тех кто у власти, предоставили братскую помощь в личе частей вооруженных сил подконтрольной им страны своим побратимам сирийским олигархам, и разумеется непросто так. Напоминает аренду олигархами московского ОМОНа, практиковалось подобное. Жаль ребят что их вмарали в подобное.

    Минусуйте, что поделаешь, привык hi
    1. 0
      6 марта 2020 05:17
      Вопрос, а где та самая сирийская армия, а где тот самый сирийский народ?... Гм, уж не с ним ли мы воюем в месте с "законным" или если быть точным "в законе" правительством Сирии?...

      дада, "тиран Асад, уничтожающий своей народ"....слышали эти либеральные басни уже. Тоньше надо работать, тоньше.
      Минусуйте, что поделаешь, привык

      ну так это вам не сайт Дождя
  14. 0
    6 марта 2020 14:26
    Цитата: Ка-52
    Вопрос, а где та самая сирийская армия, а где тот самый сирийский народ?... Гм, уж не с ним ли мы воюем в месте с "законным" или если быть точным "в законе" правительством Сирии?...

    дада, "тиран Асад, уничтожающий своей народ"....слышали эти либеральные басни уже. Тоньше надо работать, тоньше.
    Минусуйте, что поделаешь, привык

    ну так это вам не сайт Дождя

    Чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть - так уж случилось что видел и знаю, что там происходило в "старые добрые времена". Вы из чего делаете свои выводы, "хорошие люди рассказали"?

    Вы так понимаю боитесь аналогий с нашим настоящим раз поминаете помойку вроде ТК "Дождь"... еще бы Голос Америки помянули laughing
  15. 0
    9 марта 2020 13:30
    Цитата: bandabas
    Уважаемый Torak. Почему Вы сидите на "диване", а , не находитесь в Сирии?

    А поему вы не в бандах игиловцев?
  16. Асад сказал, что освободит Идлиб и сделает это. БПЛА Турецкой армии - лучшая школа для наших ВС - продолжаем учиться. Отрадно, что очень быстро большая часть ударных турецких БПЛА была уничтожена в считанные дни, как и большая часть бронетехники.
  17. 0
    11 марта 2020 14:31
    Нельзя было сейчас Путину заключать перемирие с Эрдоганом. Сирийцы вели успешное наступление. Ещё неделя боёв и Идлиб если не освободили, то обложили бы конкретно. А теперь чтобы турок выгнать нужна большая война. На Донбассе так же было. Ополченцы уже Мариуполь готовы были взять, но Путин влез со своими Минскими договорённостями. Теперь это НАДОЛГО.