Почему «Сталин расстрелял Суворова»: Никита Михалков о современном образовании

109

Тематика образования часто поднимается в программах, в том числе на федеральных каналах. Очередной выпуск «Бесогона» этой теме решил посвятить и Никита Михалков. Для начала он привёл выдержки из прошлых передач, где журналисты опрашивали на улицах молодых людей и девушек из числа обычных прохожих. Оказалось, что возможен и такой диалог:

Журналист с известной долей иронии и провокативности:
Победу над фашизмом в Великой Отечественной войне одержал СССР под предводительством Сталина. А затем Сталин выпустил приказ о расстреле полководца Александра Суворова. Как вы к этому относитесь?

Молодой человек на улице:



Я думаю, что Сталин сделал это… не подумав. Я бы на его месте Суворова наградил.

Далее приводится материал доцента журфака МГУ, где озвучиваются данные по так называемому установочному диктанту. Сообщается, что если обычно с диктантом не справляются 3-4 первокурсника, то в этом году 82% писавших, включая лиц, набравших 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, допустили 8 и более ошибок на страницу текста.

Доцент называет первокурсников этого года «инопланетянами».

В материале предлагается обсудить, чем же стал единый государственный экзамен для нашей страны, в какой системе образования сегодня вообще живёт Россия. И почему, в конце концов, так получается, что «Сталин расстрелял Суворова»:
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    6 марта 2020 14:51
    Говорить и обсуждать можно много и долго... А воз и ныне там...
    1. +15
      6 марта 2020 15:08
      На мой взгляд необразованных людей становится все больше в мире .
      Совсем недавно пришлось общаться с группой молодых людей , никто из них не знал начала П и ВМВ .
      Никто не знал как работает двигатель внутреннего сгорания , ответы были типа : ну .... бензин горит ....и машина едет . Но в одном они меня переплюнули , как и ожидалось , в компе я оказался слабее . Да и чему удивляться , вырос без него , играл в футбол и гонял на лыжах .
      1. +9
        6 марта 2020 15:14
        И ответы наверное такие: ветер дует потому что деревья качаются.
        1. +4
          6 марта 2020 20:34
          Я в садике так и думал 60 лет назад. hi
          1. +2
            7 марта 2020 02:05
            И правильно думал. Чем больше деревьев тем больше осадков приносимых циклонами с моря.
      2. +8
        6 марта 2020 15:58
        Служил в специфических войсках. До 90% срочников было с высшим образованием. Для интереса провели с замполитом опрос "дата начала 2 мировой войны". Треть не ответила, остальные гордо заявили - 22 июня 1941 г. Это было начало 2000-х.
        1. 0
          6 марта 2020 20:42
          Срочники, с высшим образованием, да быть такого не могёт. Это они просто дипломы в подворотне купили и вам по ушам проехали.
          Но не удивлен, если первокурсники и старшеклассники в Москве не знают кто такой Ленин, то...... Я как увидел по ящику прямой опрос, сразу вспомнил айфоню и очень громко его поблагодарил за ЕГ в очень сильных выражениях.
          1. 0
            22 марта 2020 21:24
            В советское время если кафедры не было, то добро пожаловать на срочную даже с высшим образованием. Если была, то 1 год лейтенантом. Но эти литёхи... лучше бы их солдатами брали, в основном бестолковые были.
            1. 0
              23 марта 2020 09:05
              Ничего не путаешь? Как раз солдатом служили год, а лейтенантом два, у меня сын моего крестного так служил, ровно год рядовым.
              1. 0
                29 марта 2020 18:07
                Изменения по службе для студенов появились в 80-ом и где-то в 81-82-ом начали призывать до кончания ВУЗ-а. А после ВУЗ-а срок службы сделали 1,5-2 года. Касалось это рождённых в 1964-1970-х, это дети тех, кто родились в войну или чуть раньше. По понятным причинам была глубокая демографическая яма. До этого с высшим образованием без кафедры действительно служили 1 год. Я служил 82-84 и у нас уже были с вышкой и по году точно никто не слжужил. Хотя возможно из-за специфики - служил в МП.
                Лейтенантов после кафедры за службу видел таких, которые пришли позже меня и ушли раньше.
                Но было у всех так или нет не могу сказать.
                1. 0
                  29 марта 2020 18:54
                  Это было гораздо раньше, он служил в семидесятых.
                  1. 0
                    31 марта 2020 19:46
                    Я так и понял.
        2. -1
          9 марта 2020 09:40
          Распил Самшитов
          "До 90% срочников было с высшим образованием".
          Что толку от вашего образования?Надо судить по количеству проданных стартапов и их стоимости.
      3. +8
        6 марта 2020 16:59
        На мой взгляд необразованных людей становится все больше в мире .

        Количество разума на земле - величина постоянная. Но население-то растёт...(с)
        1. -1
          6 марта 2020 20:46
          Сильно сказано. good hi У автоматического редактора тоже видно проблемы с мозгами, пока эту хрень не написал, не пропускал, мало текста.
      4. +1
        6 марта 2020 22:26
        Цитата: Кузнец 55
        На мой взгляд необразованных людей становится все больше в мире .

        проблема в том, что и грамотных профессионалов становится меньше ингода такое услышишь, что за голову хватаешься, "специалист" по компьютерной графики не знает, что такое разрешение принтера
    2. +10
      6 марта 2020 15:16
      Нет у нас больше в стране образования. Уничтожили. Нас кто вырос в СССР учили на порядок лучше. Вот я что не спрошу внучку (Это когда она училась в школе) у неё один ответ это мы не проходили об этом нам не рассказывали. Ладно сейчас ей 19 и то, несмотря что учится в финансовой академии да кое чего ещё нахваталась в интернете, она знает на много меньше чем я. Надо сейчас заново учить преподавателей а уж потом и детей.
      1. -3
        6 марта 2020 15:22
        Есть образование. И среднее и высшее. Иначе из страны не утекали бы мозги. И не занимали бы школьники и студенты первые места на международных олимпиадах.
        1. +9
          6 марта 2020 16:19
          Цитата: АС Иванов.
          первые места на международных олимпиадах.

          есть разница между физкультурой и спортом высоких достижение так и здесь олимпиады по предметам и общее образование находятся в разных плоскостях
        2. +6
          6 марта 2020 18:45
          Утекают те мозги, которые действительно хотели учиться и вопреки всей несу разности современного образования учили себя сами. Я по себе знаю, мне нравился предмет химия и я за годы учёбы собрал у себя дома целую библиотеку и читал книги не только по институтской программе и поэтому ещё и сейчас многое помню, а мне 71 год.
      2. +1
        6 марта 2020 15:27
        Вот я что не спрошу внучку (Это когда она училась в школе) у неё один ответ это мы не проходили об этом нам не рассказывали.
        В этом предложении допущены ошибки. Отсутствуют знаки препинания.
        Не верно используются заглавные буквы.
        Это к тому, что НАС в СССР лучше учили. hi
        Хотя, я так же не блещу!!!
        1. 0
          6 марта 2020 15:35
          Тут Нужно разделить проблему на две составляющих:
          1. Современная Образовательная база ( школьная ) ... безусловно есть над чем работать, программы обучения - Нужно пересматривать, менять распределение школьных часов между предметами, работать над Нормальными учебниками.
          2. Желание и Возможности - Учиться... к сожалению у Тех кто имеет Желание - не всегда есть возможности. Ну а Если и Желание и Возможности совпадают - Можно получить вполне Качественное Образование.
          1. +5
            6 марта 2020 16:05
            Приветствую hi
            В советское время для получения нормальных знаний надо просто внимательно слушать учителя. И закреплять знания домашкой. Сейчас необходим репетитор - без него никак. И тогда получаешь недотягивающее до советского школьное образование - при бабках, мотивации Чада и т.д.
            Надо вернуться к Советской системе школьного образования (а я не сторонник СССР). Оно доказало свою эффективность. И нормально обеспечивать учителей, подняв зарплаты и, соответственно, требования к поступлению на педфак.
            1. +2
              6 марта 2020 16:12
              Полностью поддерживаю! good Более того, Советскую систему, переняли большинство капиталистических стран.. и судя по собственному ребенку, могу уверенно сказать, что сейчас качество образование, на порядок ниже, чем было в СССР.
              1. +4
                6 марта 2020 17:09
                Часть из кап. стран приняло советское систему преподавания естественных наук. ))
            2. +6
              6 марта 2020 16:32
              Цитата: Krasnodar
              Оно доказало свою эффективность. И нормально обеспечивать учителей, подняв зарплаты и, соответственно, требования к поступлению на педфак.

              Давно хотел разместить ЭТО, но повода не было: "В США завершился скандальный судебный процесс над 76-летним аферистом Инваром Джонсоном, который разработал и внедрил в 1980-х годах систему оценки знания школьников, аналогичную ЕГЭ.
              Как выяснилось, Джонсон долгие годы выдавал себя за эксперта в сфере образования, в то время как сам с трудом закончил школу в Арканзасе. Он зарегистрировал на себя организации «Ассоциация оценки качества образования» и «Педагогическая академия Кэпитал-Сити» и сам себе выдал от их имени дипломы и грамоты. Затем Джонсон начал позиционировать себя как эксперта — он ездил по школам с инспекциями и присваивал им рейтинги, давал комментарии СМИ и написал несколько книг. Увидев популярность Джонсона, некоторые признанные специалисты начали писать хвалебные рецензии на его книги, чтобы оставаться в тренде.
              Описанная в одном из трудов Джонсона система оценки знаний была взята за основу федеральным Министерством образования при проведении реформ. Спустя годы ее позаимствовали и другие страны, в том числе Россия в виде Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
              Неладное в США заподозрили только в 2000-х годах, когда ряд независимых экспертиз подтвердил, что и без того плачевное образование американцев за прошедшие годы заметно ухудшилось. В ходе расследования выяснилось, что автор системы в действительности закончил 8 классов школы с низкими баллами, а все грамоты и дипломы поначалу он выдавал себе сам.
              «Ущерб, который мистер Джонсон нанёс системе образования США, не исчисляется в деньгах. Это самая настоящая катастрофа, последствия которой затронут не только текущее поколение, но и нескольких грядущих», — сказал судья, оглашая вердикт.
              В связи с тем, что Джонсон формально не нарушал закон, выдавая себя за специалиста, его осудили за «проведение масштабной диверсии в системе образования Соединенных Штатов Америки», а также по нескольким легким статьям. Ввиду возраста подсудимого, а также поскольку защита доказала, что он не имел антигосударственных замыслов и преследовал исключительно цели личного обогащения, его приговорили к 25 годам домашнего ареста с выплатой многомиллионных штрафов по частям, не превышающим 30% его доходов ежемесячно.
              С 2012 года в США была полностью отменена оценочная система знаний, введенная в 1980-х по книгам Джонсона. Эксперты отмечают, что пришедшая ей на смену новая система образования во многом напоминает советскую, хотя на официальном уровне это не декларируется." (с)
              В США сегодня всего 86% грамотных! Имеется в виду именно знающих грамоту (умеющих читать).
              1. +5
                6 марта 2020 17:12
                Тем не менее вышка там очень качественная. Математика и физика - до сих пор в РФ одна из лучших в мире, но в MIT она ещё круче, например.
                1. +3
                  6 марта 2020 18:05
                  Цитата: Krasnodar
                  Тем не менее вышка там очень качественная. Математика и физика - до сих пор в РФ одна из лучших в мире, но в MIT она ещё круче, например.

                  Взаимно hi по поводу Вышки - согласен, очень качественная. Но с рейтингом учебных заведений - категорически не согласен! По каким таким критериям в рейтинг 100 лучших ВУЗ попал только ОДИН Российский Университет... вопрос к составителям рейтинга!
                  Могу сказать одно, до сих пор - за счёт Советского наследия, система начального и среднего образования смотрится очень достойно по сравнению с другими странами.... НО Ситуацию Нужно Резко Улучшать, Спасать Систему Образования! Иначе - Кирдык.
                  1. +3
                    6 марта 2020 18:31
                    Там система такая - если в ВУЗе преподавание идёт не на английском - минус столько то позиций, количество грантов меньше какой то суммы - ещё минус и т.п.
                    кроме того, в МГУ за 100К баков поступишь по любасу, в Гарвард - за 5 млн баков, и если кто из администрации попадётся - пожизненное )))
                    1. 0
                      6 марта 2020 18:39
                      Математику - редиски... до сих пор на арабском преподают! laughing
                      Цитата: Krasnodar
                      Там система такая - если в ВУЗе преподавание идёт не на английском - минус столько то позиций, количество грантов меньше какой то суммы - ещё минус и т.п. )))

                      Цитата: Krasnodar

                      кроме того, в МГУ за 100К баков поступишь по любасу, в Гарвард - за 5 млн баков, и если кто из администрации попадётся - пожизненное )))

                      А Тут Согласен! Образование и Взятки - Вещи Несовместимые!
                      1. +5
                        6 марта 2020 18:45
                        На самом деле - у арабов другие цифры. Свои: ١ ٢ ٣ ٤ ٥ ٦ ٧ ٨ ٩
                        Мы пользуемся индийскими, которые распространяли арабские торговцы - оттуда и название )),
                      2. +3
                        6 марта 2020 18:47
                        Цитата: Krasnodar
                        На самом деле - у арабов другие цифры. Свои: ١ ٢ ٣ ٤ ٥ ٦ ٧ ٨ ٩),

                        Ноль - Куда дел? belay
                      3. +4
                        6 марта 2020 19:09
                        Он у них - просто точка. . Вот ))
                2. +1
                  22 марта 2020 21:33
                  Сборные России и США на олимпиаде по математике

            3. +3
              6 марта 2020 20:32
              Цитата: Krasnodar
              Надо вернуться к Советской системе школьного образования (а я не сторонник СССР). Оно доказало свою эффективность. И нормально обеспечивать учителей, подняв зарплаты и, соответственно, требования к поступлению на педфак.

              Полностью согласен, так же необходимо учителей и врачей приравнять к государственным служащим . . Должна быть гарантия получения служебного жилья , а через пятнадцать -двадцать лет собственного ..Конечно зарплата . конечно высокая .Так можно будет поднять престиж профессии, а значит поднять качество образования- медицины .
              1. +4
                6 марта 2020 20:40
                Совершенно верно. Плюс ужесточить контроль качества работы.
          2. +2
            6 марта 2020 18:58
            Боржоми уже не помогут. Цели другие. Социализм? Да ну уж. Капитал прежде всего. Так что умственное обнищание давно идет и будет. Идеология какова? ... Такова и бытия. В былые времена Вечерние школы вспомните. Ленина "Учиться учиться и учиться" ,а теперь "старый дед".
            1. -1
              7 марта 2020 08:18
              Цитата: Alex Nevs
              Ленина "Учиться учиться и учиться"

              А еще наш ректор видоизменил эту фразу, он говорил Учись учиться! приобретай навыки работы с информацией, учись систематизировать и активно применять.
      3. +6
        6 марта 2020 16:05
        Цитата: Borik
        Нет у нас больше в стране образования. Уничтожили

        А у нас сё уничтожили, даже Гитлер не добился подобных результатов , как действия власти за неполных 30 лет.
        "Если страна не заботиться о стариках и детях, то эта страна обречена на вымирание."
        (Франклин Д.Рузвельт).

        «Хорошее правительство распознается благодаря тому, как оно относится к детям, старикам, больным и нуждающимся» (Гораций, 65—8 до н. э.)
        1. 0
          6 марта 2020 19:00
          Борька зря что ли чичотку отчебучивал, а Клеймо сразуц за бугром спрятался. Заграница "нам ""памогет" , и "помогает" уж давно.
          1. +1
            6 марта 2020 21:19
            Ох как это мило. Виноват борька и горба, а приёмник, как бы не при делах! Конечно же ввп всей душой радеет за качественное образование в РФ, да бояре не дают!
            1. -1
              7 марта 2020 08:38
              Не видите что с Вооруженными Силами сделано.? А это ООчень дорогое удовольствие и ООчень необходимое. . Сейчас бы все чичотку по ельцину лабали перед инострацами,аки соседи 404 вместе с карателями своего народа.
              1. +1
                7 марта 2020 16:16
                Вижу. Только сориентируйте, насколько укреплению ВС поспособствовало образование 90 долларовых миллиардера? Почему невозможны закупки новой техники без плевкой с высокой колокольни на этот самый народ, за счёт которого это провительство и живёт?
                1. -2
                  7 марта 2020 17:06
                  Да . Есть и такое. Не знаю на счет 90. Но это свои милиардеры. Были бы забугорные, нас бы уже лбами столкнули-ибо надо было бы делить далее страну. (страна 404 в пример). И капитализм это такое.Надо сказать КПСС "спасибо"- ибо профукали(разобрали варшавский договор). Все богатыми не могут быть физически! Никак. Такова диалектика. КПСС пытались , на начальной стадии получалось(страх в том числе), а дальше хитропопые смекнули-перестали работать, только делить и потреблять. И полетело все в "пропасть". Это просто джунгли.
      4. +2
        6 марта 2020 17:23
        Учили лучше потому, что были Учители именно с большой буквы. А кто сейчас учит? Вот и весь сказ
      5. 0
        6 марта 2020 18:51
        Зато понты колотить моледежь могет ОГОГО!!! И на сленге забугорномусорном "ботать". А в бассейн с углекислотой - так вообще слов не подберешь.
      6. 0
        7 марта 2020 10:00
        Этих эксминистров образования даже комментировать не надо,все и так понятно...
  2. +5
    6 марта 2020 15:12
    Капитализму не нужны шибко умные и образованные, как раз наоборот - неграмотный народ и шумит меньше, и стоит дешевле. Приличное образование - эти только для типа элиты, техническое - для немногочисленной обслуги. Остальным - по заветам покойного лидера Евросоюза 1.0 - считать до ста, уметь прочесть указивку, расписаться в ведомости ну - и язык хозяев конечно. В смысле английский. И это - наследники страны великих учёных, инженеров, рабочих - СССР! Тьфу..
    1. -1
      6 марта 2020 15:25
      Однако у проклятых капиталистов с наукой и образованием полный порядок. Достаточно взглянуть на количество их научных открытий и передовых технических разработок.
      1. +6
        6 марта 2020 15:30
        Угу. Только фамилии у них в основном не кошерные - китайцы, русские да ещё индусы попадаются. Так что с наукой - благодаря пылесосу и впрямь не плохо, а вот с образованием.. Как думаете - у кого наши либерасты все эти дебильные нововведения в образовании драли?
        1. +5
          6 марта 2020 15:57
          По признанию самих американцев более 70% их Нобелевских лауреатов имеют РУССКИЕ(в т.ч и белорусские,украинские )корни.
          И стимул для хорошего образования сегодня ,увы,один-слинять за бугор.
          Надо отметить,что учатся только ради оценок/баллов.но не получения знаний.
          Раньше мы читали книги,занимались в секциях.Сегодня ВСЕ ЭТО подменил ПК.
          Да и в Инете мусора хоть отбавляй.А "фильтровать" уже не могут или не хотят.
          1. +1
            6 марта 2020 16:06
            Смотря какие секции. Допустим для занятий программированием сейчас секция не нужна - все обучение дистанционное, нужно только желание. Книги? Сейчас доступ к ним облегчение до безобразия - в инете есть любая литература. А на каком она записана носителе - это неважно. Я уже сам забыл, когда в руки брал "аналоговую книгу" - все на смартфоне.
        2. +2
          6 марта 2020 16:09
          Цитата: paul3390
          Угу. Только фамилии у них в основном не кошерные - китайцы, русские да ещё индусы попадаются. Так что с наукой - благодаря пылесосу и впрямь не плохо, а вот с образованием.. Как думаете - у кого наши либерасты все эти дебильные нововведения в образовании драли?

          Да, процентов 20 индусов, арабов, турок, китайцев и русских наберется. Остальные - тьфу! Англосаксы, немчура та эти, которые самоизбранно подло бомбят исподтишка )).
      2. +5
        6 марта 2020 15:51
        Цитата: АС Иванов.
        Однако у проклятых капиталистов с наукой и образованием полный порядок

        Далеко не полный.. очень многие не могут себе позволить получить высшее образование.. Представьте себе, ну скажем на примере России, вот нас 140 мл.. 10% - это те, кто в недалеком будущем, сможет позволить выучить свое чадо и дать качественное образование.. Вероятность, что из 14 мил. человек появится гений, ровно в 10 раз меньше, в сравнении с социалистической системой, где каждый имеет возможность бесплатного образования.. сколько открытий было сделано в СССР, выходцами из рабочих и крестьян..
        1. +4
          6 марта 2020 16:00
          У нас беда в другом - в ВУЗы лезет тот, кому на роду написано метлой махать. По умственным способностям.
          На примере США - кредит на образование у них доступен каждому. Другое дело, что в Гарварде или Массачусетском технологическом учебу не каждый потянет. Опять же по умственным способностям. В нашем МВТУ или МАИ тоже, хотя бюджетных мест там хоть отбавляй.
          1. 0
            6 марта 2020 16:06
            У нас беда в другом - в ВУЗы лезет тот, кому на роду написано метлой махать. По умственным способностям.

            Есть такое дело.. но тут просто за неуспеваемость нужно отчислять.. А я говорю о возможностях, которые сильно сокращаются при капитализме..
            На примере США - кредит на образование у них доступен каждому.

            Во-первых далеко не каждому, а во -вторых, они потом большую часть жизни на этот кредит работают, а если сюда прибавить еще и ипотеку, то вообще караул, а если еще наложить на нашу российскую реальность, где % невероятный, то возможности для народа стремятся к нулю, а государство, при таком раскладе теряет возможных гениев..
            1. +4
              6 марта 2020 16:15
              Германия, Франция. Первое высшее - бесплатно. Финляндия, Швеция, Бельгия. Вышка бесплатно.
              У меня дочь получала послевузовское допобразование во Франции (Универ Рене Декарта - Сорбонна, медицина) Бесплатно, платила только за проживание и пользование библиотекой. Вот вам и зловещий оскал капитализма.
              1. 0
                6 марта 2020 16:27
                Германия, Франция. Первое высшее - бесплатно. Финляндия, Швеция, Бельгия. Вышка бесплатно.

                Что вы мне рассказываете про бесплатно..бесплатно там- есть, но условий массу.. Ребенок должен быть гениален, что бы там учиться бесплатно , но прежде он должен потратить кучу денег на репетиторов, а % бесплатных мест там, 0,4 или 0,5, если не ошибаюсь, от общей массы студентов.. Кстати, до 2024 года, у нас также будет.. имею ввиду % бесплатных мест.
                И у меня тоже есть знакомый, который учит свою дочь в Сорбонне.. учеба вместе с проживанием ему обходится в 30 т. евро в год..
                1. +3
                  6 марта 2020 16:34
                  Моя была уже не ребенок - молодой специалист, после ординатуры. А Сорбонне проходила, грубо говоря, вторую ординатуру и допобучение. Бесплатно. Без всяких репетиторов. Основное условие - свободное владение французским. Англоязычные образовательные программы там действительно платные.
                  1. +1
                    6 марта 2020 16:40
                    Цитата: АС Иванов.
                    Моя была уже не ребенок - молодой специалист, после ординатуры. А Сорбонне проходила, грубо говоря, вторую ординатуру и допобучение. Бесплатно. Без всяких репетиторов

                    Ну вот видите, у вас ребенок свободно владеет французским и при этом, уверен, что и в России получила качественное образование.. Не думаю, что люди выплачивающие 20 лет ипотеку в России и получая ЗП 20-40 т р, могут позволить себе подобное..
                    1. +2
                      6 марта 2020 17:05
                      Так сложно изучить язык? Сейчас, в век интернета? Целые порталы для изучения и общения с носителями языка. Бесплатно. Только имей желание.
                  2. +1
                    6 марта 2020 17:13
                    Цитата: АС Иванов.
                    Моя была уже не ребенок - молодой специалист, после ординатуры. А Сорбонне проходила, грубо говоря, вторую ординатуру и допобучение. Бесплатно. Без всяких репетиторов. Основное условие - свободное владение французским. Англоязычные образовательные программы там действительно платные.

                    Какую специальность выбрала?
                    1. +2
                      6 марта 2020 17:17
                      Врач - клинический фармаколог.
                      1. +3
                        6 марта 2020 17:20
                        Цитата: АС Иванов.
                        Врач - клинический фармаколог.

                        Норм
                        Я своих надеюсь сделать радиотерапевтом и нейрохирургом laughing
                2. +4
                  6 марта 2020 17:15
                  Цитата: Svarog
                  Германия, Франция. Первое высшее - бесплатно. Финляндия, Швеция, Бельгия. Вышка бесплатно.

                  Что вы мне рассказываете про бесплатно..бесплатно там- есть, но условий массу.. Ребенок должен быть гениален, что бы там учиться бесплатно , но прежде он должен потратить кучу денег на репетиторов, а % бесплатных мест там, 0,4 или 0,5, если не ошибаюсь, от общей массы студентов.. Кстати, до 2024 года, у нас также будет.. имею ввиду % бесплатных мест.
                  И у меня тоже есть знакомый, который учит свою дочь в Сорбонне.. учеба вместе с проживанием ему обходится в 30 т. евро в год..

                  В Германии - 400 евро за семестр всем.
                  1. +5
                    6 марта 2020 17:24
                    400 в год, это не плата за обучение, это студенческий сбор - пользование библиотеками и прочими плюшками.
                    1. +3
                      6 марта 2020 17:24
                      Тогда бесплатно
                      Хотя какая разница? Башляешь по любому
            2. Комментарий был удален.
            3. Комментарий был удален.
      3. -2
        6 марта 2020 15:52
        Цитата: АС Иванов.
        Достаточно взглянуть на количество их научных открытий и передовых технических разработок.

        Ну, у нас тоже достаточно и открытий, и разработок. Минус в том, что руководят изобретателями и разработчиками "эффективные менеджеры", которые,как говорится - ни в зуб ногой - но хотят иметь свой приоритет в этом. А если им отказывают, они действуют по методу, как в пьесе " Бесприданница" - "Так не доставайся же ты никому ".
        Наглосаксы правдами и неправдами протаскивают своих кандидатов на Нобелевскую премию, а у нас свои на своих ищут или выдумывают компромат, чтобы не выдвигать на премию. Поэтому у них лауреатов не сосчитать, а у нас пальцев рук хватит.
      4. 0
        6 марта 2020 18:19
        Андрей.Вот здесь вы правы.Я просматривал нобелевских лауреатов.У нас самый пик был на 60-ые года.Последнюю премию в 1915 году по литературе.
        1. +1
          6 марта 2020 23:21
          Цитата: nikvic46
          Я просматривал нобелевских лауреатов
          Плохо просматривал.
          1933 - Бунин
          1958 - Пастернак
          1968 - Шолохов
          1970 - Солженицын
          Цитата: nikvic46
          Последнюю премию в 1915 году по литературе.
          Франция.
          У нас последний - Шолохов.
      5. 0
        6 марта 2020 19:02
        Не правда. Купили умы. И будут покупать. Если найдут образованных. А их уже по пальцам.
    2. 0
      6 марта 2020 15:47
      Цитата: paul3390
      Капитализму не нужны шибко умные и образованные, как раз наоборот - неграмотный народ и шумит меньше, и стоит дешевле

      А в нашем случае, уже почти феодализм.. а при царе образованных было 14% населения.. Все правильно вы пишите, так оно и есть.. нужна обслуга, которой можно вешать на уши лапшу..
    3. -1
      6 марта 2020 21:21
      К сожалению, это не наследники той страны. А потомки просрателей Той Страны.
  3. 0
    6 марта 2020 15:12
    По моему из этого "бесогона "уже из самого давно бесов пора изгонять!
    1. 0
      7 марта 2020 16:03
      Русский очень конкретный язык, и здесь может смысл, гуано просто гонит,...
  4. +6
    6 марта 2020 15:21
    Сидит гнусавый барин и всех учит. А кто первый начал снимать антисоветские и антипатриотические фильмы? Тьфу на него. angry
    1. 0
      6 марта 2020 22:55
      Интересно я про тоже говорю и меня минусуют а вам плюсы ставят,народ что не умеет читать и вникать в текст!? Я просто понять хочу.
  5. +1
    6 марта 2020 15:27
    На мой взгляд тут дело не только в образовании. Человек это не компьютер и его мозг работает не так точно.
    Когда вопрос задан в такой формулировке, то может просто не прийти в голову что речь идет о человеке, который умер задолго до того как Сталин родился. Был расстрелян какой-то Суворов? Ну был. А кто может перечислить всех маршалов и генералов СССР 1945 года? Только специалист.
    Это как случай с генералом Карбышевым, про которого пошутили в 2013, а скандал начался через несколько лет, аж в 2019. Вряд ли никто из тех кто смотрел передачу не знал про советского генерала и его смерть, но никому в голову не приходило связать юмористическое шоу с реальной историей.
    1. -2
      6 марта 2020 16:21
      Цитата: Dart2027
      А кто может перечислить всех маршалов и генералов СССР 1945 года? Только специалист.

      Дык кому надо было всех перечислять, коллега, это и специалисту долго и нелегко, да и незачем. Дело как раз в образовании, если люди не знают наших генералиссимусов, которых было всего три российских и один советский.
      1. 0
        6 марта 2020 18:38
        Цитата: businessv
        если люди не знают наших генералиссимусов, которых было всего три российских и один советский
        Вы мой пост внимательно прочитали?
        Цитата: Dart2027
        Когда вопрос задан в такой формулировке, то может просто не прийти в голову что речь идет о человеке, который умер задолго до того как Сталин родился.
        Кто такой Суворов я знаю, но не уверен, что сходу сообразил бы о ком идет речь. По сути так же фокусники отвлекают внимание.
        1. 0
          6 марта 2020 22:39
          Цитата: Dart2027
          Кто такой Суворов я знаю, но не уверен, что сходу сообразил бы о ком идет речь. По сути так же фокусники отвлекают внимание.

          Ну и слава Богу, хоть Вы знаете! Никто внимание не отвлекает, для концентрации внимания существует диалог, в ходе которого можно расставить всё по своим местам, если есть желание.
          1. 0
            7 марта 2020 08:29
            Цитата: businessv
            Никто внимание не отвлекает, для концентрации внимания существует диалог, в ходе которого можно расставить всё по своим местам

            А почему просто не спросить "Знаете ли Вы кто такой Суворов?" Зачем Сталина приплетать?
            1. 0
              7 марта 2020 11:40
              Цитата: Dart2027
              А почему просто не спросить "Знаете ли Вы кто такой Суворов?" Зачем Сталина приплетать?

              Мне кажется потому, что авторы этого теста хотели показать, что люди разучились мыслить более широко, чем это предлагается корреспондентом, или ситуацией, связывать между собой события, личности и обстоятельства. Ведь концентрируясь на Сталине, человек упускает сам смысл задаваемого вопроса и его составляющих! Это все равно, что для отвлечения Вашего внимания, сказать Вам о развязавшемся шнурке в то время, когда надо срочно освободить дорогу транспорту, но Вы, конечно, вначале отойдете в сторону потому, что оцените всю ситуацию.
              1. 0
                7 марта 2020 12:57
                Цитата: businessv
                Ведь концентрируясь на Сталине, человек упускает сам смысл задаваемого вопроса и его составляющих!

                В этом и суть отвлечения внимания.
                Цитата: businessv
                о развязавшемся шнурке в то время, когда надо срочно освободить дорогу транспорту

                Пример понятен, но не совсем корректен. Любой человек будет инстинктивно концентрироваться на транспорте, потому что это более серьезный фактор.
  6. +3
    6 марта 2020 15:30
    Римский император Тарквиний Гордый сказал однажды : " Поборы, налоги, каторжный труд - всё это входит в систему моего правления. Бедным и задавленным народом мне наилегче всего управлять." ©
    Прошло две тысячи лет.....
  7. +2
    6 марта 2020 15:39
    Я всё жду когда он про своего дядю Мишу расскажет,в СС служить не каждому дано,мы должны знать о "герое" или фильм пусть снимет.
    1. 0
      7 марта 2020 16:00
      Ага, дядя там, папа гимн писал, сам гимн папин в основу гимна России подсунул, крендель, ещё тот.
  8. +8
    6 марта 2020 15:46
    "Говорил, ломая руки, краснобай и баламут"...
    Ну что ж великий кинематографист и "аристократ" не снял фильм про А.В. Суворова? Творческая жизнь вон какая длинная была - ну и снял бы, чем в "Жмурках" у Балобанова играть. Мусолит свою жвачку, мусолит с видом смертельной обиды, полного бессилия, наигранного неведения и интеллигентской бесхребетной индифферентности. Тьфу!
    1. -1
      6 марта 2020 21:23
      Как раз Жмурки не раз пересматривал и буду пересматривать, в отличие от недосмотра "утомлённые 2" и прочей антисоветской лжи.
  9. +1
    6 марта 2020 16:09
    Не касаясь проблем образования отмечу следующее.
    То, что я увидел в ролике - так это наводящие вопросы на нужные журналистам ответы. Девочек по вопросам истории гонять? Ну да, откровенно слабые знания у них. Но сколько себя помню девочки никогда знанием истории. особенно военной, не блистали.
    Парень, конечно, сглупил. С другой стороны был чёткий посыл - Сталин. Великая Отечественная война. Сотни генералов. Кто-то их всех знает? Кто-то может уверенно сказать что не было советского генерала - тёзки легендарного полководца? Не используя справочные материалы любой из нас назовёт десятка два фамилий, вряд ли больше. Из четырёх с лишним сотен.
    1. 0
      1 мая 2020 12:27
      Не дури дорогой, вопрос был задан не относительно однофомильца, а генералисимуса Суворова. Или ты думаешь, что парень знал советского Суворова.
  10. 0
    6 марта 2020 16:15
    Доцент называет первокурсников этого года «инопланетянами».
    А как-же иначе может быть, если они на англо - русском суржике разговаривают, благодаря телевизионщикам, журналистам и чинушам, которые сами не знают, как же по-русски сказать слово терпимость, тенденция, вместо этого вещая про толерантность и тренды! Как же они могут диктант грамотно написать?!
  11. +5
    6 марта 2020 16:20
    Терпеть не могу Михалкова - этакий холеный, вальяжный барин... Не удивлюсь если у него денщик имеется.
    1. 0
      6 марта 2020 19:06
      Правильно. Не удивляйся. И не только деньщик. Есть у него и рациональные зерна.Но стал так преподносить - аж до поносу.
    2. +1
      7 марта 2020 15:57
      Для начала поинтересутесь. кто его дядя, особенно где, когда, он служил, многое станет понятно...
  12. +2
    6 марта 2020 18:26
    Сегодня я прочитал комментарий обычного пользователя."Мечта о колбасе и кружевных трусиках осуществилась.Мы перестали летать во сне".Можно по разному относиться к этому. Но в этом кроется важная деталь в нашей жизни.
  13. -1
    6 марта 2020 18:54
    Цитата: Svarog
    У нас беда в другом - в ВУЗы лезет тот, кому на роду написано метлой махать. По умственным способностям.

    Есть такое дело.. но тут просто за неуспеваемость нужно отчислять.. А я говорю о возможностях, которые сильно сокращаются при капитализме..
    На примере США - кредит на образование у них доступен каждому.

    Во-первых далеко не каждому, а во -вторых, они потом большую часть жизни на этот кредит работают, а если сюда прибавить еще и ипотеку, то вообще караул, а если еще наложить на нашу российскую реальность, где % невероятный, то возможности для народа стремятся к нулю, а государство, при таком раскладе теряет возможных гениев..


    ну не большую часть жизни, а в классическом случае-10 лет.. и благодаря специальности и знаниям-все равно это выгоднее в будущем, чем не учиться - заметно.. и никто даже не сомневается в выгодности в итоге этого кредита.. плюс, бонусная система за хорошую учебу, спорт, общ.деятельность, дающая очень неплохую экономию денег студенту..
    У них к сожалению, сейчас уровень образования в среднем на голову выше, чем у нас.. я в первую очередь про ВУЗы среднего рейтинга, понятно, что и у нас десяток-полтора отличных ВУЗов, слава Богу сохранился..
  14. 0
    6 марта 2020 19:59
    Цитата: Alex Nevs
    Боржоми уже не помогут. Цели другие. Социализм? Да ну уж. Капитал прежде всего. Так что умственное обнищание давно идет и будет. Идеология какова? ... Такова и бытия. В былые времена Вечерние школы вспомните. Ленина "Учиться учиться и учиться" ,а теперь "старый дед".

    Я сам сторонник социализма.Но нам не удалось победить такие "качества" как лихоимство, кумовство,чинопочитание(холуйство), байское отношение к подчиненным.Многие связи просто идут от любви или не любви к подчиненным.Какое бы не было общество,все эти пороки его погубят.
    1. 0
      7 марта 2020 15:56
      Менталитет скотский, вот основа губительности государства.
  15. +1
    6 марта 2020 20:06
    Почему я стал делать ошибки в комментариях? Зрение упало,я стал слушать аудиокниги.И все таки я думаю,у нас много одаренной молодежи.Просто им надо дать дорогу. Но это не всегда получается,потому что мы не избавились от костности мышления.Чем больше бронзы появляется на нашем государстве,чем больше мы в растерянности,а что нам делать.
  16. +1
    6 марта 2020 22:16
    Давайте проголосуем за графу в обсуждении поправок в конституцию - вернуть Советское образование!!!
    1. 0
      7 марта 2020 11:29
      Цитата: Игорь Половодов
      Давайте проголосуем за графу в обсуждении поправок в конституцию - вернуть Советское образование!!!

      Ни какой "графы" - только "пакетом" .
    2. 0
      7 марта 2020 15:54
      Да, и не только образование... Вернуть.
  17. +1
    7 марта 2020 01:08
    В СССР нас учили "чтобы мы умели работать (так нам прямо сказал один учитель)", сейчас учат, чтобы они умели потреблять, а надо учить, чтобы люди понимали мир, в котором предстоит жить, творить и созидать. Это вопрос мировоззрения и идеологии, вопрос того, чего нет.
  18. +3
    7 марта 2020 02:07
    Михалков это самое иудистое явление в современной культуре России. Человек снявший Утомлённые солнцем самый антисталинский фильм в мире топит за Сталина. Что может быть абсурднее? А это факт.
    1. 0
      7 марта 2020 11:27
      Это яркий представитель "второй древнейшей"..
  19. 0
    7 марта 2020 15:53
    Раньше в Союзе спрашивали,- а что вы будете делать, если в открытую форточку увидете ядерный взрыв?...
  20. +1
    7 марта 2020 18:31
    Цитата: 30 вис
    Полностью согласен, так же необходимо учителей и врачей приравнять к государственным служащим . .

    Юрий! Это при проклятом царизме врачи, учителя (особенно высшей школы), инженеры были если не самыми высокооплачиваемыми категориями, но самыми уважаемыми. А вы предлагаете их приравнять к госслужащим. Отталкиваете госслужащих от кормушки.... Нехорошо. Им же придется делиться и меньше иметь. Учителя и врачи перехватят у них все... laughing

    А если серьезно, то есть еще одна категория. Это работники культуры (прошу не путать с шоу-бизнесом). Вот еще кто сидит на голодном пайке, хотя делают большое дело

    Цитата: 16112014nk
    Ну, у нас тоже достаточно и открытий, и разработок. Минус в том, что руководят изобретателями и разработчиками "эффективные менеджеры", которые,как говорится - ни в зуб ногой - но хотят иметь свой приоритет в этом. А если им отказывают, они действуют по методу, как в пьесе " Бесприданница" - "Так не доставайся же ты никому ".

    Это и в советские времена было. Работал на кафедре "горные машины". Один из аспирантов стал использовать в расчетах вычтехнику. В результате параметры проходки увеличились. К нему подходит доцент и говорит: "Поставишь меня соавтором - защитишься на раз. Нет - забросают "черными шарами". Он отказался. В результате защитился то ли с 3, то ли с 4 раза и не в институте, а в Москве, в институте горного дела. Так что не только "менеджеры" такое проделывают...
  21. 0
    1 мая 2020 12:18
    Этот ЭГЭ не к чему хорошему не приведет.