Dead on Tierra del Fuego. In memory of the Hero of the Soviet Union Galina Petrova


On International Women's Day, I would like to congratulate those women to whom we owe our lives, but on earth they cannot be given flowers. You can only bring the bouquets to the monument. One of these women is the Hero of the Soviet Union Galina Konstantinovna Petrova. In September of this year, she would have turned 100 years old, but fate measured her only 23 years old.


Her short but vibrant life is closely connected with the sea. Galya was born on September 9, 1920 in the family of a sailor. A significant part of her childhood was spent in Novorossiysk, where in 1937 she graduated with honors from school No. 1. Then the girl married Anatoly Zheleznov, who was soon called up for the Soviet-Finnish war, and after that he took part in the defense of Leningrad ...

Of course, then the young family did not yet know about the upcoming trials. There was a hopeful youth, birth of a son, dreams of the future ... In 1940, Galina went to study in Novocherkassk, where she entered the Engineering and Land Reclamation Institute at the Forestry Department. Little son Kostya remained with his grandmother, Antonina Nikitichnaya, in Novorossiysk.

War crossed out plans


The future heroine managed to graduate at the institute only one year - the Great Patriotic War broke out. In July 1941, Galina went to Novorossiysk to her mother and son. Like millions of Soviet girls, she wanted to get to the front, she draped on the thresholds of the military enlistment office. They did not want to send the young mother to the war, citing the fact that she did not have skills useful for the front. Then G. Petrova went to study at the feldsher school in Krasnodar.

After completing the courses, Galina was sent to the hospital of Novorossiysk (according to other sources, to the 43rd naval hospital in Gelendzhik). The hard, tense, almost round-the-clock work of the young woman was not enough - she wholeheartedly strove for the front line. Especially after in 1942 she received the tragic news of the death of her husband Anatoly. Yes, and the enemy was eager for Novorossiysk.

Then she was transferred to the Marine Corps battalion. Galina showed herself to be a selfless nurse and a reliable companion. When the fall of 1943 began to prepare for the landing on the Kerch Peninsula, she was honored to be elected to the number of participants in the upcoming operation, important and dangerous.

The training took place on the Taman Peninsula near the Fanagoria fortress. They made a mock-up on which the soldiers worked out the assault on enemy positions in the village of Eltigen.

The participant of the Kerch-Eltigen landing operation V.F. Gladkov wrote in his book of memoirs:

“The chief medical officer of the medical examiner Galina Petrova had golden hair, knocking out from under her battered earflaps, and wonderful blue eyes. She was of medium height, in the full bloom of her sweet youth - a little over twenty years old. Even a hungry rations could not extinguish the young blush. She stayed in a sailor environment, as between brothers, with the simplicity and dignity of her beloved sister. ”

Gladkov told how the commander of the front, Army General I.E. Petrov met with his namesake during the exercises and asked if they were relatives. The following dialogue took place between them:

- I like history and navy.
“What did the fleet seduce you with?”
- People at sea are brave, fearless. My dream is to get to the marines ... True, comrade commander, this is my biggest dream now.
- Fighting girl, as I look.
- No, I want to be fighting, if you knew how I want this!

"Tierra del fuego"


Eltigen at that time was a small fishing village near Kerch. Later it was renamed to Heroevskoye, the people called the village Heroyevka, but the previous name was still heard.

The places where Galina Petrova had a chance to fight were created by nature for human joys, healing, and enjoyment of beauty, but in those years shells burst there, blood poured and enormous human grief reigned.

As the poetess Julia Drunina, a participant in the Great Patriotic War, writes later:

Pulling their Texans to their knees
On the edge of the beach, girls laugh.
But I see a spa tonight
Here "Tierra del Fuego" is Eltigen.

This poem is dedicated to a frontline nurse. And although there is no exact information, it is possible that it is for her - Galina Petrova.

... Of the compasses of dead boats
The girl drains alcohol from the sanbat,
Though he’s now useless for the wounded,
Although at this hour they do not need anything.
In captivity of bandages, in earthly darkness
They look with a wary look ...

On the night of November 1, 1943, people were definitely not up to admiring the beauties of this wonderful land. The sea was desperately storming, enemy fire was fired from the Kerch coast. Marines marched on ships to the landing site. The positions of the Nazis were very well strengthened.

The first to land on Tierra del Fuego was a battalion of Major Belyakov, which included Galina. An obstacle arose in the way of the landing: barbed wire, and behind it - a minefield. Someone shouted: “Minesmen here!”, But the delay threatened to disrupt the operation. And then the medical officer Petrova decided. Overcoming the wire fence, she shouted: “Follow me! There are no mines! ”

Whether it was a false minefield or the soldiers were lucky, but the obstacle was overcome. Truly, what was left for the men to do when the woman called them forward?

In all subsequent battles, Galina showed unprecedented courage, saving the wounded, helping them under heavy fire of the enemy. She was called Comrade Life, considered the pride of the battalion. In the first battle in Eltigen, she saved more than twenty soldiers.

Petrova was introduced to the title of Hero of the Soviet Union. November 17, 1943 she was awarded it. Did she find out about the well-deserved reward? It is unknown ... Data on the date of the death of the heroine vary - some sources say that she died on November 8, in others - December 8.

The most common version is this: Galina received shrapnel wounds on November 2, when she ran from one wounded soldier to another. Both legs were seriously damaged. The wounded was sent to the hospital, under which they adapted the school of the village.

To encourage a comrade, comrades said that she was presented for the award and she would soon go to Moscow. But Galina dreamed of seeing her son and mother. By the way, until the last day she had with her a small particle of her home - a toy of her child carried through all the fights.

On November 8, a fascist shell hit the school building. Patients in an impromptu hospital, including Galina Petrova, died. Wikipedia, however, has a different death date - December 8th.

One way or another, but the brave nurse who gave her life for the liberation of the Motherland was buried there, near Kerch, in a village called “Tierra del Fuego”.

Streets in Nikolaev, Sevastopol, Tuapse, Novocherkassk, Novorossiysk and, of course, in Kerch are named after her. She erected monuments in southern cities. Books about her were written - “The Girl from Tierra del Fuego” (Y. Evdokimov, 1958) and “Galina Petrova - Pride of the Black Sea fleet"(A.N. Zadyrko and GG Zadyrko, published in Nikolaev in 2010). Unfortunately, these books are not publicly available.

In addition, the heroic nurse was forever listed on the 386th Separate Marine Battalion of the Red Banner Black Sea Fleet. She became the first woman in the fleet to be awarded the Golden Star of the Hero.

... Galina Petrova Street in the center of Tuapse is one of the busiest. Now showcases of expensive shops shine on it, brisk trade is underway, grandmothers sell bouquets of mimosas and tulips for the holiday. And on one of the houses there is a barely noticeable plaque with a portrait of the one in whose honor the street is named. On a gray stone it is written that Galina Petrova was a participant in the defense of this southern city (no details could be found about this).

Author:
Photos used:
kbmk.kirov.ru, 2gis.com
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. DMB 75 8 March 2020 05: 26 New
    • 12
    • 0
    +12
    Thank you very much to the Author for articles about our dear and beloved women, especially on such a day! Happy Spring and Dear Elena, and all the readers of VO !!! hi
    1. Kote Pan Kokhanka 8 March 2020 06: 37 New
      • 12
      • 1
      +11
      I think it will not be superfluous on behalf of the members of the forum perhaps the most masculine site to congratulate our soul mates, wives, mothers, daughters on Women's Day. Wish love, understanding, happiness and health, and most importantly the fulfillment of large and small desires and aspirations!
      Hyp-Hype Hooray!
      Regards, Sincerely Your Cat!
      1. Edward Vashchenko 8 March 2020 09: 49 New
        • 8
        • 1
        +7
        Sincerely support!
      2. Sklendarka 8 March 2020 11: 16 New
        • 4
        • 0
        +4
        ,, ... our wives, guns are charged
        who are our wives !!! ... "
        All the best half of humanity with a holiday !!!
        1. 210ox 8 March 2020 12: 50 New
          • 4
          • 0
          +4
          I bow to you. Generation of the 20s .. Who carried out this grief on their shoulders and gained Victory .. Especially for the girls ..
  2. Same lech 8 March 2020 06: 02 New
    • 8
    • 0
    +8
    Many women will give odds to weak-minded men ... now you often see this.
    Thank you Elena for the article and Happy March 8 to you! love
  3. Soviet Union 8 March 2020 09: 30 New
    • 9
    • 1
    +8
    Heroes Everlasting memory.
    The history and feat of the People in the Great Patriotic War must be studied in schools from a separate subject.
  4. Ros 56 8 March 2020 09: 52 New
    • 8
    • 0
    +8
    Eternal memory to the Heroes.
    And all women with the holiday.
  5. Edward Vashchenko 8 March 2020 09: 53 New
    • 8
    • 0
    +8
    Every year, before Victory Day, we children, first of October, then pioneers, laid flowers at the monument to this heroic girl!
    It was a living story for us!

    Happy holiday dear women!
  6. ccsr 8 March 2020 13: 00 New
    • 7
    • 1
    +6
    This is how the place where the Eltigen landing took place today looks like. In the village there is a small museum and documents from the time of the Great Patriotic War were collected.



  7. Astra wild 8 March 2020 17: 27 New
    • 8
    • 0
    +8
    Elena, thank you for the story of the beautiful girl. She loved her husband, son and mother, but most of all she loved her homeland.
    I, as a woman, care about the fate of her son
    1. elenagromova 8 March 2020 19: 18 New
      • 7
      • 0
      +7
      He became a naval officer and served in the Navy for many years.
  8. Astra wild 8 March 2020 17: 44 New
    • 8
    • 0
    +8
    Dear colleagues, they remember Galina Petrova, and how many heroines remained unknown!
    Cases of such heroines can be stored in archives, but they were forgotten or for some reason did not want to be remembered. How wonderful it is if someone talks about them.
  9. 1970mk 8 March 2020 21: 11 New
    • 6
    • 3
    +3
    In there were people, country, ideology ... Eternal to them Memory and praise. Would you volunteer now?
    1. ccsr 9 March 2020 11: 36 New
      • 4
      • 1
      +3
      Quote: 1970mk
      . Would you volunteer now?

      In the memoirs of V.F. Gladkova described that the landed paratroopers included both fines and even had their own military tribunal and military prosecutor. Penalties were removed from the convictions already during the fighting - they also died and were injured, which allowed their relatives to receive all the benefits provided by law for the dead soldiers.
      Here is the place where all this happened, and you can understand what small bridgehead the paratroopers held:

  10. Old26 8 March 2020 21: 52 New
    • 5
    • 1
    +4
    In 1940, Galina went to study in Novocherkassk, where she entered the Institute of Land Reclamation at the Forestry Department.

    Elena! Thanks for the article and Happy Holiday! The only thing that does not correspond to reality is the place of study of Galina Petrova. She studied at the NPI (Novocherkassk Polytechnic Institute), and not at them. On the building of the Faculty of Energy there is a memorial plaque, and next to the main building of the NPI is its monument (bust). And Galina Petrova Street adjoins the Polytech
    This is her monument near the Main building of the NPI (now SRSTU named after Platov) on Enlightenment Street
    1. elenagromova 8 March 2020 22: 12 New
      • 5
      • 0
      +5
      When collecting information, I noticed that there are discrepancies as to which university of Novocherkassk she studied at. There are plaques on the buildings of both institutes. But ... The Engineering and Land Reclamation Institute is her own business, and there is Galina Petrova's application for admission to study and other documents, including the Institute's certificate, that she was enrolled in the L-1-2 group, that is, to the forest department.
  11. Old26 9 March 2020 00: 24 New
    • 3
    • 1
    +2
    Quote: elenagromova
    When collecting information, I noticed that there are discrepancies as to which university of Novocherkassk she studied at. There are plaques on the buildings of both institutes. But ... The Engineering and Land Reclamation Institute is her own business, and there is Galina Petrova's application for admission to study and other documents, including the Institute's certificate, that she was enrolled in the L-1-2 group, that is, to the forest department.

    I will not argue, Elena, but in most sources it is written that she is a student of NPI, and in rather serious publications. Actually, there are some inconsistencies in her biography. In particular, in one of the printed sources it is written that in 1941 she went to nursing courses in Krasnodar, and on the memorial plaque at the NPI’s energy faculty it is written that from 1940 to 1942 she studied at the NPI ...
    The first thing that is still being said to applicants is about famous people and heroes. And Galina Petrova was always mentioned.
    And the monument was erected near the main building of the NPI, and not near them. There are a lot of questions, But anyway, thanks for the article ...
  12. Astra wild 9 March 2020 16: 28 New
    • 5
    • 0
    +5
    Quote: elenagromova
    He became a naval officer and served in the Navy for many years.

    Thank you very much. The son did not shame his mother

Погибшая на «Огненной земле». Памяти Героя Советского Союза Галины Петровой


С Международным женским днем хочется поздравить и тех женщин, кому мы обязаны жизнью, но на земле им нельзя подарить цветы. Можно лишь принести букетики к памятнику. Одна из таких женщин — Герой Советского Союза Галина Константиновна Петрова. В сентябре этого года ей исполнилось бы 100 лет, но судьба отмерила ей лишь 23 года.


Ее короткая, но яркая жизнь тесно связана с морем. Родилась Галя 9 сентября 1920 года в семье моряка. Значительная часть ее детства прошла в Новороссийске, где в 1937 году она с отличием окончила школу №1. Затем девушка вышла замуж за Анатолия Железнова, который вскоре был призван на советско-финскую войну, а после — участвовал в обороне Ленинграда…

Конечно, тогда молодая семья еще не знала о грядущих испытаниях. Была полная надежд юность, рождение сына, мечты о будущем… В 1940 году Галина поехала учиться в Новочеркасск, где поступила в инженерно-мелиоративный институт на лесохозяйственный факультет. Маленький сынишка Костя остался с бабушкой, Антониной Никитичной, в Новороссийске.

Война перечеркнула планы


Отучиться в институте будущая героиня успела лишь один год — грянула Великая Отечественная война. В июле 1941 г. Галина поехала в Новороссийск, к матери и сыну. Как и миллионы советских девчат, она желала попасть на фронт, обивала пороги военкомата. Молодую мать не хотели отправлять на войну, ссылаясь на то, что у нее нет полезных для фронта навыков. Тогда Г. Петрова поехала учиться в фельдшерскую школу в Краснодар.

После окончания курсов Галину направили в госпиталь Новороссийска (по другим данным, в 43-й военно-морской госпиталь в Геленджике). Тяжелого, напряженного, почти круглосуточного труда молодой женщине было недостаточно — она всей душой стремилась на передовую. Особенно после того как в 1942 году получила трагическую весть о гибели мужа Анатолия. Да еще и враг рвался к Новороссийску.

Тогда ее перевели в батальон морской пехоты. Галина показала себя самоотверженной медсестрой и надежным товарищем. Когда осенью 1943 года начали готовить высадку десанта на Керченский полуостров, она удостоилась чести быть избранной в число участников предстоящей операции, важной и опасной.

Тренировки проходили на Таманском полуострове вблизи крепости Фанагория. Там сделали макет, на котором бойцы отрабатывали штурм позиций врага в поселке Эльтиген.

Участник Керченско-Эльтигенской десантной операции В.Ф. Гладков писал в своей книге воспоминаний:

«У главстаршины санинструктора Галины Петровой были золотистые волосы, выбивавшиеся из-под потрепанной ушанки, и чудесные голубые глаза. Она была среднего роста, в полном расцвете своей милой юности — немногим старше двадцати лет. Даже голодный паек не смог погасить молодого румянца. Держалась в матросской среде, как между братьев, с простотой и достоинством любимой сестры».

Гладков поведал о том, как командующий фронтом генерал армии И.Е. Петров встретился в ходе учений со своей однофамилицей и поинтересовался, не родственники ли они. Между ними состоялся такой диалог:

— Я люблю историю и морской флот.
— Чем же вас флот прельстил?
— Люди на море смелые, бесстрашные. Моя мечта — попасть к морякам-десантникам... Правда, товарищ командующий, это моя самая большая сейчас мечта.
— Боевая девушка, как я погляжу.
— Нет, хочу быть боевой, если бы вы знали, как хочу этого!

«Огненная земля»


Эльтиген в то время был небольшой рыбачьей деревней близ Керчи. Позже переименован в Героевское, в народе поселок называли Героевкой, но и прежнее название по-прежнему было на слуху.

Места, где довелось воевать Галине Петровой, были созданы природой для человеческих радостей, исцеления, наслаждения красотой, но в те годы там рвались снаряды, лилась кровь и царило огромное человеческое горе.

Как потом напишет поэтесса Юлия Друнина, участница Великой Отечественной войны:

Задрав свои «техасы» до колен,
На кромке пляжа девочки хохочут.
Но вижу я курортной этой ночью
Здесь «Огненную землю» — Эльтиген.

Это стихотворение посвящено фронтовой медсестре. И хотя точной информации нет, но не исключено, что именно ей — Галине Петровой.

…Из компасов погибших катеров
Сливает спирт девчушка из санбата,
Хоть раненым теперь он ни к чему,
Хоть в этот час им ничего не надо.
В плену бинтов, в земляночную тьму
Они глядят настороженным взглядом…

В ночь на 1 ноября 1943 года людям было точно не до любования красотами этой чудесной земли. Море отчаянно штормило, с керченских берегов велся вражеский огонь. Морские пехотинцы шли на кораблях к месту высадки десанта. Позиции фашистов были очень хорошо укреплены.

Первым на берег «Огненной земли» высадился батальон майора Белякова, в составе которого была Галина. На пути десанта возникло препятствие: колючая проволока, а за ней — минное поле. Кто-то крикнул: «Саперов сюда!», но промедление грозило срывом операции. И тогда санинструктор Петрова приняла решение. Преодолев проволочное заграждение, она крикнула: «За мной! Здесь нет мин!»

Было ли это ложное минное поле или же бойцам повезло, но препятствие было преодолено. Воистину, что оставалось делать мужчинам, когда женщина позвала их вперед?

Во всех последующих сражениях Галина проявляла невиданное мужество, спасая раненых, оказывая им помощь под шквальным огнем противника. Ее назвали Товарищ Жизнь, считали гордостью батальона. В первом же бою в Эльтигене она спасла более двадцати воинов.

Петрова была представлена к званию Героя Советского Союза. 17 ноября 1943 года она была его удостоена. А узнала ли она о заслуженной награде? Неизвестно... Данные о дате гибели героини разнятся — в одних источниках сказано, что ее не стало 8 ноября, в других — 8 декабря.

Самая распространенная версия такова: Галина получила осколочные ранения 2 ноября, когда перебегала от одного раненого солдата к другому. Были серьезно повреждены обе ноги. Раненую направили в госпиталь, под который приспособили школу поселка.

Чтобы подбодрить боевого товарища, соратники говорили, что ее представили к награде и она вскоре поедет в Москву. А Галина мечтала увидеться с сыном и с матерью. Кстати, она до последнего дня имела при себе маленькую частицу родного дома — пронесенную сквозь все бои игрушку своего ребенка.

8 ноября в здание школы попал фашистский снаряд. Пациенты импровизированного госпиталя, включая Галину Петрову, погибли. В Википедии, однако, указана другая дата смерти — 8 декабря.

Так или иначе, но отважная медсестра, отдавшая жизнь за освобождение Родины, была похоронена там, под Керчью, в поселке, прозванном «Огненной землей».

Ее именем названы улицы в Николаеве, Севастополе, Туапсе, Новочеркасске, Новороссийске и, конечно же, в Керчи. Ей установлены памятники в южных городах. О ней написаны книги — «Девушка с Огненной земли» (Ю. Евдокимов, 1958 г.) и «Галина Петрова — гордость Черноморского флота» (А.Н. Задырко и Г.Г. Задырко, издана в Николаеве в 2010 году). К сожалению, этих книг нет в открытом доступе.

Кроме того, героическая медсестра была навечно зачислена в списки 386-го отдельного батальона морской пехоты Краснознаменного Черноморского флота. Она стала первой женщиной на флоте, удостоенной Золотой звезды Героя.

…Улица Галины Петровой в центре Туапсе — одна из самых оживленных. Сейчас на ней блестят витрины дорогих магазинов, ведется бойкая торговля, бабушки продают к празднику букетики мимоз и тюльпанов. А на одном из домов висит едва приметная мемориальная доска с портретом той, в честь кого названа улица. На сером камне написано, что Галина Петрова была участницей обороны и этого южного города (подробностей об этом найти не удалось).

Автор:
Использованы фотографии:
kbmk.kirov.ru, 2gis.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ДМБ 75 8 марта 2020 05:26 Новый
    • 12
    • 0
    +12
    Спасибо огромное Автору за статьи о таких родных и дорогих наших женщинах,особенно в такой день!С праздником Весны и Уважаемую Елену,и всех читательниц ВО!!! hi
    1. Коте пане Коханка 8 марта 2020 06:37 Новый
      • 12
      • 1
      +11
      Я думаю не будет лишним от лица форумчан возможно самого мужского сайта поздравить наших вторых половинок, жён, матерей, дочерей с самым женским днём. Пожелать любви, понимания, счастья и здоровья, а самое главное исполнения больших и маленьких желаний и чаяний!
      Гип-гип Ура!
      С уважением, искренне Ваш Котище!
      1. Эдуард Ващенко 8 марта 2020 09:49 Новый
        • 8
        • 1
        +7
        Искренне поддерживаю!
      2. Скалендарка 8 марта 2020 11:16 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        ,,...наши жёны,пушки заряжены
        вот кто наши жёны!!!..."
        Всю лучшею половину человечества с праздником!!!
        1. 210окв 8 марта 2020 12:50 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Низкий Вам поклон. Поколение 20-х..Вынесшим на своих плечах это горе и добывшим Победу.. Особенно девушкам..
  2. Тот же ЛЕХА 8 марта 2020 06:02 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Многие женщины дадут фору слабохарактерным мужчинам...сейчас это часто видишь.
    Спасибо Елена за статью и с Днем 8 Марта вас! love
  3. СоветскийСоюз 8 марта 2020 09:30 Новый
    • 9
    • 1
    +8
    Герои. Вечная память.
    Историю и подвиг Народа в Великой отечественной войне надо изучать в школах от тдельным предметом.
  4. Ros 56 8 марта 2020 09:52 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Вечная память Героям.
    И всех женщин с Праздником.
  5. Эдуард Ващенко 8 марта 2020 09:53 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Каждый год, перед днем победы, мы, дети, вначале октябрята, потом пионеры, возлагали цветы к памятнику этой героической девушки!
    Для нас это была живая история!

    С праздником дорогие женщины!
  6. ccsr 8 марта 2020 13:00 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Вот как сегодня выглядит место где происходил Эльтигенский десант. В поселке имеется небольшой музей и собраны документы времен Великой Отечественной.



  7. Astra wild 8 марта 2020 17:27 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Елена, спасибо Вам за рассказ о прекрасной девушке. Она любила мужа, сын и маму, но более всего любила Родину.
    Мне как женщине не безразлично как сложилась судьба её сына
    1. elenagromova 8 марта 2020 19:18 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Он стал морским офицером и много лет прослужил во флоте
  8. Astra wild 8 марта 2020 17:44 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Уважаемые коллеги, Галину Петрову помнят, а сколько героинь остались безвестными!
    В архивах могут храниться дела о таких героинях, но о них забыли или по каким-то причинам не хотели вспоминать. Как будет прекрасно если кто-то расскажет о них.
  9. 1970mk 8 марта 2020 21:11 Новый
    • 6
    • 3
    +3
    Во были люди, страна, идеология... Вечная им Память и хвала. Сейчас бы много добровольцами пошли?
    1. ccsr 9 марта 2020 11:36 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Цитата: 1970mk
      . Сейчас бы много добровольцами пошли?

      В мемуарах В.Ф. Гладкова описано, что в составе высадившихся десантников были и штрафники, и даже был свой военный трибунал и военный прокурор. Штрафникам снимали судимость уже в ходе боёв - они также погибали и получали ранения, что позволяло их родственникам получать все льготы, предусмотренные законодательством за погибших военнослужащих.
      Вот место где все это происходило, и можно понять на каком небольшом плацдарме держались десантники:

  10. Старый26 8 марта 2020 21:52 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    В 1940 году Галина поехала учиться в Новочеркасск, где поступила в инженерно-мелиоративный институт на лесохозяйственный факультет.

    Елена! Спасибо за статью и с Праздником! Единственное, что не соответствует действительности - это место учебы Галины Петровой. Она училась в НПИ (Новочеркасском политехническом институте), а не в НИМИ. На корпусе Энергетического факультета есть мемориальная доска, а рядом с главным корпусом НПИ - ее памятник (бюст). А к Политеху примыкает и улица Галины Петровой
    Это ее памятник около Главного корпуса НПИ (ныне ЮРГПУ им. Платова) на улице Просвещения
    1. elenagromova 8 марта 2020 22:12 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      При сборе информации я заметила, что есть расхождения относительно того, в каком вузе Новочеркасска она училась. Мемориальные доски есть на зданиях обоих институтов. Но... В Инженерно-мелиоративном институте есть ее личное дело, и там - заявление Галины Петровой на поступление на учебу и другие документы, включая справку института, что ее зачислили в группу Л-1-2, то есть, на лесфак.
  11. Старый26 9 марта 2020 00:24 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Цитата: elenagromova
    При сборе информации я заметила, что есть расхождения относительно того, в каком вузе Новочеркасска она училась. Мемориальные доски есть на зданиях обоих институтов. Но... В Инженерно-мелиоративном институте есть ее личное дело, и там - заявление Галины Петровой на поступление на учебу и другие документы, включая справку института, что ее зачислили в группу Л-1-2, то есть, на лесфак.

    Я не буду спорить, Елена, но в большинстве источников написана, что она студентка НПИ, причем в довольно серьезных изданиях. Вообще-то в ее биографии есть некоторые несоответствия. В частности в одном из печатных источников написано, что в 1941 она пошла на курсы медсестер в Краснодаре, а на мемориальной доске на энергофаке НПИ написано, что с 1940 по 1942 она училась в НПИ...
    Первое, что говорят еще абитуриентам, о известных людях и героях. И всегда упоминалась Галина Петрова.
    И памятник поставлен около Главного корпуса НПИ, а не около НИМИ. Вопросов много, Но все равно, спасибо за статью...
  12. Astra wild 9 марта 2020 16:28 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Цитата: elenagromova
    Он стал морским офицером и много лет прослужил во флоте

    Большое Вам спасибо. Сын не посрамил матери