Военное обозрение

Британский флот заказал постройку крупной безэкипажной субмарины

52
Британский флот заказал постройку крупной безэкипажной субмарины

Британский Королевский флот заказал постройку большого автономного безэкипажного подводного аппарата (XLUUV - Extra Large Unmanned Underwater Vehicle). Об этом сообщил Первый морской лорд Великобритании адмирал Тони Радакин.


Выступая 5 марта на проходившей в Саутгемптоне конференции НАТО по подводным силам Underwater Defence and Security Conference, Радакин заявил, что британские ВМС заключили контракт на постройку большого автономного безэкипажного подводного аппарата. Контракт подписан с британской компанией MSubs Ltd., специализирующейся на разработке и постройке различных подводных аппаратов.

С компанией MSubs заключен контракт стоимостью один миллион фунтов стерлингов (1,29 миллиона долларов) на поставку опытной безэкипажной подлодки, которая будет применяться для определения возможностей перспективных необитаемых подводных аппаратов более крупного водоизмещения

- говорится в сообщении.


Согласно заключенному соглашению, большой автономный подводный аппарат должен быть построен в течение 14 месяцев. Из проекта известно, что аппарат будет иметь длину около 100 футов (30 метров) и дальность плавания до 3000 миль.

Командование британского флота планирует, что в будущем автономные подводные лодки дополнят и расширят возможности обычных субмарин с экипажем, заменив их в миссиях с повышенным риском несения службы (разведка, противолодочная борьба и так далее). По мнению британских адмиралов, автономные субмарины позволят значительно усилить подводный флот страны без наращивания числа дорогих подлодок с экипажем на фоне усиливающейся активности русских субмарин в северных водах.
52 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Перейра
    Перейра 8 марта 2020 15:13
    -2
    Это именно то, чего им сейчас не хватает.
    Неужто решили возродить величие аглицкого флота?
    1. Зяблицев
      Зяблицев 8 марта 2020 15:26
      -6
      Да не! Какое вяличие? У них просто постоянные проблемы с экипажами: то надувных женщин нема, то геи против вообще женщин, то какое-то чудо в перьях топит за третий пол...Капитаны с ума посходили и массово списываются на берег! Вот и приходиться выкручиваться laughing
      1. maxim947
        maxim947 8 марта 2020 15:32
        +2
        Да... знатные звездоболы, за 1млн. и за 14 мес.
        Или как вариант просто искажённая информация
        1. Григорий_45
          Григорий_45 8 марта 2020 16:35
          +3
          Цитата: maxim947
          за 1млн. и за 14 мес.
          Или как вариант просто искажённая информация

          компания MSubs Ltd. (Плимут) специализируется на разработке и постройке различных подводных аппаратов, и в частности, разработавшей и изготавливающей 12-метровые десятиместные подводные транспортировщики для боевых пловцов сил специальных операций ВМС США (SEAL).
          Также, MSubs некоторое время назад рекламировала проект своего 25-метрового боевого многоцелевого модульного автономного безэкипажного подводного аппарата под шифром Moray.
          Так что наработки у них есть, более чем за год построить вполне реально.
        2. Местный с Волги
          Местный с Волги 8 марта 2020 16:56
          -1
          и 30 метров!)))) цена за сантиметр наверное!
          1. Дмитрий Донской
            Дмитрий Донской 8 марта 2020 17:13
            -1
            Беспилотник можно перехватить и под себя заточить.РЭБ тоже на месте не стоит.А вот если он еще и автономный,то хакеры помогут. hi
            1. Shurik70
              Shurik70 8 марта 2020 17:27
              0
              Цитата: Дмитрий Донской
              Беспилотник можно перехватить и под себя заточить.РЭБ тоже на месте не стоит.А вот если он еще и автономный,то хакеры помогут. hi

              А как ему не быть автономным?
              Подводная лодка - это не самолёт. Под водой нормальной связи онлайн нет.
              Так что управление чисто программное. Получила задание куда плыть, что делать, как вернуться - и поплыла дальше сама. Лишь изредка буй на поверхность поднимает, для связи. вероятно, раз в сутки.
              Кодировка сигнала там наверняка надёжная. Так что прямой атакой хакеры самостоятельно вряд ли справятся. А вот разведка вполне коды может достать. И перехватить управление.
        3. ABM
          ABM 8 марта 2020 18:34
          +1
          Наши "переводчики" постоянно путают англ "биллион", означающее миллиард, с миллионом.
          1. Michael67
            Michael67 9 марта 2020 02:19
            0
            Ничего вы не понимаете. Островитяне страшно боятся нашествия Русских подводных танков. Швеция уже гадила по углам от обнаруженных на дне своих тервод следов наших танкистов. Островитяне решили за ними гоняться на беспилотниках. Хотят на памперсах сэкономить.
  2. knn54
    knn54 8 марта 2020 15:14
    +1
    -на фоне усиливающейся активности русских субмарин в северных водах.
    И ЗДЕСЬ без русских не обошлось.
    1. Piramidon
      Piramidon 8 марта 2020 16:45
      0
      Им наш "Посейдон" ("Статус-6) спать спокойно не дает.
      1. Григорий_45
        Григорий_45 8 марта 2020 16:47
        +2
        Цитата: Piramidon
        Им наш "Посейдон" ("Статус-6) спать спокойно не дает

        к Посейдону данная поделка не имеет никакого отношения. Скорее, это аналог российской НИОКР Цефалопод
        1. Piramidon
          Piramidon 8 марта 2020 21:21
          0
          Цитата: Григорий_45
          к Посейдону данная поделка не имеет никакого отношения

          А я и не говорил, то она имеет к нему отношение.
          1. Григорий_45
            Григорий_45 8 марта 2020 21:50
            +1
            Тогда как понимать вашу фразу, что им Посейдон покоя не дает?
  3. awg75
    awg75 8 марта 2020 15:14
    +6
    явная ошибка у автора. явно не 1 млн , а 1 млрд.
    1. ABM
      ABM 8 марта 2020 18:36
      +1
      Конечно! "Биллион" имеется в виду, в переводе с англ означает миллиард
  4. ВАШ
    ВАШ 8 марта 2020 15:18
    +6
    Что-то не верится в то что стоимость 1 млн фунтов. Не верится от слова совсем. БПЛА не слишком навороченные за 30 млн дол зашкаливают, а навороченные и под сотню лямов стоят.
  5. Дилетант
    Дилетант 8 марта 2020 15:28
    +3
    заключен контракт стоимостью один миллион фунтов стерлингов

    За 1 миллион даже фунтов сделают в лучшем случае пластмассовую модель 3 метровой длины. fellow
    1. Smart
      Smart 8 марта 2020 15:41
      -9
      Это у нас делают макет авианосца по цене виллы в Анталии.
      1. Лопатов
        Лопатов 8 марта 2020 16:00
        +1
        Цитата: Smart
        Это у нас делают макет авианосца по цене виллы в Анталии.

        Эт точно, совсем дёшево. У них такую работу сделают за стоимость курортного городка.
  6. voyaka uh
    voyaka uh 8 марта 2020 15:28
    +1
    Автономный - значит, без внешнего управления. Идет под водой по программе.
    Если только для разведки - терпимо.
    Если ударная - можно напороть дел... stop
    1. Комментарий был удален.
    2. Керенский
      Керенский 8 марта 2020 16:48
      0
      Автономный - значит, без внешнего управления. Идет под водой по программе.

      Во! Значит на кой енг ему ограждение выдвижных устройств? Рубка...
      1. voyaka uh
        voyaka uh 8 марта 2020 17:06
        -3
        Это, полагаю, только для испытаний. На них на нем будут люди.
        Рубка - временная
        1. Pandiurin
          Pandiurin 8 марта 2020 19:13
          0
          "...На них на нем будут люди.
          Рубка - временная"

          Судя по силуэту лодки и человека для сравнения, диаметр пепелаца <2 метров. "Рубка" - на первом слайде плоская т.е. это больше плавник напоминает. Люди там не поместятся и не нужны.
          Скорее всего для движения при не полном всплытии.
          Например в порту где интенсивное судоходство гораздо безопаснее когда визуально видно чем "по приборам".

          Не известно про тип двигателя и энергоустановки. Возможно как запасной или аварийный вариант есть (небольшой) дизель генератор с возможностью при неполном всплытии работать с атмосферным воздухом, тогда в "рубке" может быть выдвижная труба для забора воздуха.
          1. SovAr238A
            SovAr238A 9 марта 2020 18:19
            +1
            Цитата: Pandiurin


            Не известно про тип двигателя и энергоустановки. Возможно как запасной или аварийный вариант есть (небольшой) дизель генератор с возможностью при неполном всплытии работать с атмосферным воздухом, тогда в "рубке" может быть выдвижная труба для забора воздуха.


            Это местные школьники-новостники не удосужились написать текст статьи полностью.
            ВНЭУ + литий-ионные аккумуляторы.
  7. certero
    certero 8 марта 2020 15:33
    0
    За автономными беспилотными системами будущее военных действий. Кто сейчас первым сможет создать такую армию тот и будет доминировать на планете. Просто потому, что порог применения вооруженных сил для какой страны будет значительно ниже. К
    1. Smart
      Smart 8 марта 2020 15:58
      -6
      Зря вы так....
      Вы только что неосознанно записали нашу страну в аутсайдеры.
    2. rocket757
      rocket757 8 марта 2020 16:31
      -1
      Цитата: certero
      Кто сейчас первым сможет создать такую армию тот и будет доминировать на планете.

      Кто СЕЙЧАС создаст такую армию, может наворотить таких дел, что потомкам, если они будут, придётся расхлёбывать долго и упорно.
      Как эксперимент на потом, это ладно, но строить массово, явно рано.
  8. Smart
    Smart 8 марта 2020 15:40
    -9
    Капец нашему Посейдону...
  9. Pastor
    Pastor 8 марта 2020 16:09
    0
    Пусть может еще простых субмарин построят? Британский флот уже не тот, а любая радиоуправляемая игрушка может быть перехвачена.
  10. Бережливый
    Бережливый 8 марта 2020 16:14
    0
    Пока что слишком мало информации. Судить можно только о факте заказа некоего, подводного безэкипажного прототипа для неизвестных целей. ..
  11. voyaka uh
    voyaka uh 8 марта 2020 16:22
    -3
    Подлодку сделать гораздо труднее надводного корабля. Американцы правильно начали с простенького морского беспилотника.

    Управлять можно как дистанционно, так пускать автономно. На нем сонар - искать подлодки. Заметил - передал на Посейдон. Тот будет кидать глубинные бомбы или торпеды.
    1. rocket757
      rocket757 8 марта 2020 16:34
      0
      Одна простая функция - ПОИСК - и всё под контролем из центра. Вполне себе рабочий вариант.
    2. Григорий_45
      Григорий_45 8 марта 2020 16:43
      -3
      Цитата: voyaka uh
      Подлодку сделать гораздо труднее надводного корабля. Американцы правильно начали с простенького морского беспилотника.

      парни из Боинга сами строят безэкипажную подлодку Orca по программе ВМС США XLUUV.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 8 марта 2020 16:54
        +1
        С любыми морскими беспилотниками такая же проблема, как и с воздушными: мало сделать хорошие аппараты - надо создать сложную структуру, включающую их в общую систему разведки и боя. Набрать и обучить кучу толковых операторов и штабных офицеров, создать смены и т.д.
        Тогда только создастся перелом в ведении боевых действий.
        Индийцы, например, купили американские развед.дроны и не сумели их эффективно использовать, иорданцы - тоже.
        1. rocket757
          rocket757 8 марта 2020 17:46
          +1
          Вся сложная, высокого класса техника, обязывает иметь соответствующую инфраструктуру обеспечения. Кто этого не понимает, в пролете изначально.
        2. Керенский
          Керенский 10 марта 2020 16:15
          0
          Набрать и обучить кучу толковых операторов и штабных офицеров, создать смены и т.д.

          То есть он будет обмениваться данными с ЦУ. Прощай радиомолчание, прощай скрытность...
  12. HAM
    HAM 8 марта 2020 16:25
    +1
    Ндааа...радиоуправление под водой это не управление в эфире...интересно,как будут управлять?Программа программой,но действия противника никто не отменял..
    1. Сергей Аверченков
      Сергей Аверченков 8 марта 2020 16:47
      0
      С языка вопрос сняли. :) Мне тоже это очень интересно.
    2. Комментарий был удален.
    3. Григорий_45
      Григорий_45 8 марта 2020 17:35
      +1
      Цитата: HAM
      интересно,как будут управлять?Программа программой,но действия противника никто не отменял..

      британский Королевский флот заключил контракт на постройку большого автономного безэкипажного подводного аппарата
      термин автономный подразумевает действия без участия кого-то извне (в данном случае - без участия оператора). В большинстве случаев.
      Связь, конечно, будет - с оператором, иными беспилотниками, субмаринами, кораблями, самолетами-ретрансляторами, подводной ретрансляционной сетью - аппарату надо откуда-то брать информацию о тактической обстановке, о боевой задаче. Либо спутниковые сеансы связи по времени, либо буксируемая антенна, либо придется создавать подводную сеть станций-ретрансляторов
  13. Volder
    Volder 8 марта 2020 16:39
    -2
    Тема в статье не раскрыта. К примеру, нет информации о вооружении, технических характеристиках.
    1. orionvitt
      orionvitt 8 марта 2020 16:50
      0
      Как раз тема раскрыта. Читайте внимательно.
      опытной безэкипажной подлодки, которая будет применяться для определения возможностей перспективных необитаемых подводных аппаратов более крупного водоизмещения
      Какое вооружение, если это только "пробный камень"?
    2. Григорий_45
      Григорий_45 8 марта 2020 16:51
      +1
      Цитата: Volder
      К примеру, нет информации о вооружении

      это экспериментальный аппарат. На котором будут отрабатывать принципиальные конструктивные решения. Если все пройдет гладко, построят уже опытную лодку - которая сможет выполнять боевые задачи.
  14. Стирбьорн
    Стирбьорн 8 марта 2020 16:40
    -1
    По мнению британских адмиралов, автономные субмарины позволят значительно усилить подводный флот страны без наращивания числа дорогих подлодок с экипажем на фоне усиливающейся активности русских субмарин в северных водах.
    Конечно хочется разделить опасения британских адмиралов, но в северных водах, особо нечем усилить активность наших подлодок. За последние 20 лет, для северных вод было построено всего две подлодки - "Юрий Долгорукий" и "Северодвинск". Выведено же из строя поболее будет request
    1. Керенский
      Керенский 8 марта 2020 16:54
      0
      в северных водах, особо нечем усилить активность наших подлодок.

      Михаил.
      Их там было, как у дурака фантиков. И усиливать там особо не надо.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  15. orionvitt
    orionvitt 8 марта 2020 16:48
    -2
    А куда британские подводники, будут теперь приглашать девочек лёгкого поведения? Для вечеринок с наркотой и остальными атрибутами весёлого времяпровождения..
  16. ABM
    ABM 8 марта 2020 18:20
    0
    Ерунда какая то с переводом! Какой там миллион? Реально "биллион" - так звучит по английски миллиард. Гораздо правдоподобнее
  17. mintai_kot
    mintai_kot 8 марта 2020 20:09
    0
    А рубка безэкипажной лодке зачем?