В Турции заявили о проекте, на который не будет распространяться конвенция Монтрё

85
В Турции заявили о проекте, на который не будет распространяться конвенция Монтрё

В Анкаре решили предметно рассмотреть проект, на который, как утверждается, не будет распространяться конвенция Монтрё. Напомним, что по конвенции Монтрё ограничивается по числу и тоннажу присутствие военных кораблей непричерноморских государств в акватории Чёрного моря. Кроме того, документ подразумевает закрытие пролива Босфор Турцией в случае войны.

Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил о том, что вскоре будет объявлен тендер на реализацию проекта «Стамбул». Этот проект подразумевает строительство канала с таким названием. И канал «Стамбул» должен будет стать альтернативой проливу Босфор – при переходе из Мраморного моря в Чёрное и наоборот.



Эрдоган заявил, что уже проведены сейсмологические и гидрологические исследования с привлечение более двух сотен учёных.
В Анкаре отмечают, что при эксплуатации нового канала турецкая казна станет получать дополнительный доход в размере примерно 1 млрд долларов ежегодно.

О проекте канала в Турции говорили и ранее. Однако пока всё оставалось на уровне слухов и кулуарных обсуждений. Теперь же турецкие власти намерены всерьёз приняться за реализацию проекта.

Тем временем российский посол в Турции считает, что появление канала «Стамбул» «не изменит правовой режим конвенции Монтрё».
  • сайт президента Турции
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    9 марта 2020 10:42
    О таком канале уже много лет мечтают/говорят.
    Само по себе такое решение ничему не противоречит и, по сути, при чем тут конвенция Монтрё?
    Босфор реально перегружен, плюс к тому через Стамбул идет, а там и танкеры и военные и газовозы и аварии случаются.
    Ну выкопают канал и что по Босфору уже проходить нельзя будет?
    Может АВ с ордером полезет в ловушку?
    Американцы не балбесы.
    1. +22
      9 марта 2020 10:55
      российский посол в Турции считает, что появление канала «Стамбул» «не изменит правовой режим конвенции Монтрё

      И дипломат знает,о чём говорит.
      Ведь ограничения на тоннаж и время нахождения в Чёрном море боевых кораблей стран,не представляющих регион, не определяется прохождением того или иного пролива(канала), а относится к Черному,"внутреннему" морю целиком.
      И никак иначе.

      Но,их крючкотворы от дипломатии,конечно что-то и как-то вымутить.

      Но и катран в море, для того,чтоб сельдь не дремала.
      1. +6
        9 марта 2020 10:58
        Цитата: Инсургент
        Ведь ограничения на тоннаж и время нахождения в Чёрном море боевых кораблей стран,не представляющих регион, не определяется прохождением того или иного пролива(канала), а относится к Черному,"внутреннему" морю целиком.

        На сколько я понимаю, там как раз написано про "проливы", стало быть если едем мимо проливов, то конвенция уже по боку!
        Конференция о режиме Черноморских проливов проходила 22 июня — 21 июля 1936 года в г. Монтрё (Швейцария) с участием СССР, Турции, Великобритании, Франции, Болгарии, Румынии, Греции, Югославии, Австралии и Японии[3]. Конференция была созвана по предложению Турции в целях пересмотра конвенции о режиме Черноморских проливов, принятой на Лозаннской конференции 1922-23 гг.
        Педивикия.
        1. +12
          9 марта 2020 11:09
          Цитата: Victor_B
          На сколько я понимаю, там как раз написано про "проливы"

          И ПРО проливы,и ПРО Чёрное море...

          Кратко :

          Основные положения конвенции
          Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Однако конвенция устанавливает различный режим прохода военных кораблей для флотов черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские государства могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Конвенция состоит из 29 статей, четырех приложений и одного протокола. Статьи 2–7 рассматривают проход торговых судов. В статьях 8–22 рассматривается проход военных кораблей. Ключевой принцип свободы прохода и навигации изложен в статьях 1 и 2. Статья 1 гласит: «Высокие Договаривающиеся Стороны признают и подтверждают принцип свободы прохода и навигации по морю в проливах». Статья 2 гласит: «В мирное время торговые суда пользуются полной свободой прохода и плавания в проливах днем и ночью под любым флагом с любым видом груза».

          Комиссия по международным проливам была упразднена, разрешив полное возобновление турецкого военного контроля над проливами и перераспределение Дарданелл. Турция уполномочена закрыть проливы для всех иностранных военных кораблей в военное время или когда ей угрожала агрессия. Разрешено отказаться от транзита с торговых судов, принадлежащих странам, воюющим с Турцией. Конвенция ликвидировала предусмотренную Лозаннской конвенцией международную комиссию по проливам с передачей её функций правительству Турции.

          Черноморские державы : Турция, Румыния, Болгария, СССР до 1991, Россия с 1991, Украина с 1991, Грузия с 1991


          А вообще,вся эта "монтря",жизнеспособна и актуальна лишь в мирное время. Как только что-то случится, будут другой "разговор".
          1. +4
            9 марта 2020 11:53
            Чё то я не понял мысль об "альтернативе Босфору".
            Про эту альтернативу обычно говорят те, кого раздражает контроль Турции над Босфором. Вот и говорят про альтернативу.
            ЗАЧЕМ АЛЬТЕРНАТИВА ТУРЦИИ ??!!
            belay
            А если про конвенцию Монтрё, так без разницы, какой канал. Что через него пустят АУГ - это бред.
            1. +10
              9 марта 2020 12:07
              Когда заключали Монтре,через босфор проходила 3-3,5 тыс кораблей в год.Сейчас это цифра 41-41 тыс.кораблей в год.Заторы и очереди неизбежность,еще и аварии с опасными грузами.Многие крупные корабли стоят в очередь,от 3 до 6 дней.А таким кораблям день обходиться от 30 до 70 тыс.дол. в день,в зависимости от тоннажа.Через Босфор проход бесплатный,но очередь,и потери в денежном выражении.А канал,по расчетам пропустит танкера в тот же день,за 30-40 тыс. дол.Вот и владельцы компаний будут считать деньги,стоит ли ждать в лучшем случае минимум 3 дня в очереди и потерять примерно 120-180 тыс.долларов,или же заплатив 40 тыс.проскочить через канал.
              1. +5
                9 марта 2020 12:24
                Гм ... Поискал в интернете. Канал собираются запустить уже к 2023-ему году.
                Протяжённость водной артерии составит 43 км, ширина нового канала — порядка 400 метров, а глубина — около 25 метров. «Стамбул» будет проложен параллельно Босфору и станет его альтернативой. В сутки по каналу смогут проходить 150-160 грузовых кораблей — столько же, сколько сейчас пропускает Босфор
                1. +5
                  9 марта 2020 12:35
                  Не знаю где вы нашли) Реальная ширина 250 м,глубина 22,5 м.Планируют построит за 7 лет,предварительная смета 16 млр.дол.Я долго смотрел программы посвященных этому проекту.Везде говорять о выше перечисленных цифрах.
                  1. 0
                    9 марта 2020 15:36
                    Цитата: Oquzyurd
                    Не знаю где вы нашли)

                    Вот тут. Хотя статья от лета 2018-ого, и сроки могли поменяться, но не длинна-же
                    belay
                    https://news.rambler.ru/world/40606902-zachem-turtsiya-sobiraetsya-proryt-parallelnyy-bosforu-kanal/
                    1. +1
                      10 марта 2020 07:54
                      Цитата: Shurik70
                      статья от лета 2018-ого, и сроки могли поменяться, но не длинна-же

                      Как показывает практика : Быть может всё !
                      Даже длинна может изменится в каких-то пределах,если русло вдруг упрётся в какое-то препятствие,например ... бюрократическое fellow
            2. +6
              9 марта 2020 12:08
              Цитата: Shurik70
              ЗАЧЕМ АЛЬТЕРНАТИВА ТУРЦИИ ??!!

              Эта альтернатива нужна не Турции. США как всегда пытается действовать чужими руками.
              1. +1
                9 марта 2020 13:26
                Цитата: Сергей39
                США как всегда пытается действовать чужими руками.

                Прямо в глаз.
            3. +7
              9 марта 2020 12:11
              Цитата: Shurik70
              Чё то я не понял мысль об "альтернативе Босфору".
              Про эту альтернативу обычно говорят те, кого раздражает контроль Турции над Босфором. Вот и говорят про альтернативу.

              Понять то его (Эрдогана) не сложно.
              Вроде "Если не получится договориться с Россией, то построим канал и будем пропускать военные корабли НАТО без ограничений."
              1. +3
                9 марта 2020 15:51
                Конвенция Монтре в первую очередь выгодна Турции.
                Турция и только Турция обеспечивает ее реализацию. hi
          2. 0
            9 марта 2020 14:37
            Цитата: Инсургент
            Как только что-то случится, будут другой "разговор"

            Как только, что то случится и Турция закроет проливы, то есть вариант "закрыть" саму Турцию. Образно говоря. Они никак не поймут, что если давно не выгребали люлей, то "крутыми" они отнюдь не стали. Тем более, что союзников среди соседей у неё нет. Разве что старая Европа со штатами, и то, только на словах. Зато представляю, если предоставится возможность, с каким наслаждением и удовольствием, Турцию будут рвать на части соседи. Со времён османской империи, все Турцию так "любят", что аж "кушать не могут". Да и сейчас, в принципе то же самое.
            1. +5
              9 марта 2020 15:23
              Коллега, Ваш вариант с "закрытием" - это война "де-юре", а "де-факто" - всего лишь ограниченная по масштабам войсковая операция РФ "по принуждению к миру" с неопределёнными целями, в которой свободно можно применять только ВВС и ракетные части СВ с неядерным оснащением (РВСН не применимы по геополитическим соображениям, это будет "казус белли" против РФ для всего мира). Десантная операция РФ даже по захвату зоны проливов не может быть осуществима, т.к. Турция в данном районе имеет группировку СВ/ВВС/ВМФ более сильную, чем ЮВО и ЧФ России. Плюс вмешается США и остальное НАТО. Пока у РФ нет неблокируемого выхода в средиземноморье и на БВ - дёргать за усы Турцию не имеет никакого смысла, вне зависимости от любви или нелюбви к ней со стороны иных соседей
              1. +1
                9 марта 2020 22:42
                Цитата: ААК
                Коллега, Ваш вариант с "закрытием" - это война "де-юре"

                Вы очень не внимательно читали. Я писал не о "закрытии" проливов, а образно говоря, самой Турции, как крупного игрока. Политическое положение внутри страны не стабильное, нормальных союзников нет, ресурсная база отсутствует, ввязалась в опасные игры со всем арабским миром, курдский вопрос не решен, Европа мягко говоря, не довольна, и так далее. Зачем воевать на прямую, если у Турции, столько болевых точек?
        2. +2
          9 марта 2020 11:56
          Цитата: Victor_B

          На сколько я понимаю, там как раз написано про "проливы", стало быть если едем мимо проливов, то конвенция уже по боку!

          А если "по боку", то никаких ограничений. Что Турции абсолютно не выгодно.
          1. +3
            9 марта 2020 19:06
            Цитата: Лопатов
            Цитата: Victor_B

            На сколько я понимаю, там как раз написано про "проливы", стало быть если едем мимо проливов, то конвенция уже по боку!

            А если "по боку", то никаких ограничений. Что Турции абсолютно не выгодно.

            Да ладно. Это "побоку" будет приносить деньги - это раз; это "побоку" - собственность Турции, которую она закроет для всех желающих, когда захочет - это два. Что из перечисленного Турции не выгодно?
            1. -1
              9 марта 2020 19:26
              Цитата: Doliva63
              Что из перечисленного Турции не выгодно?

              Отказ от Конвенции.
              1. +2
                9 марта 2020 19:34
                Цитата: Лопатов
                Цитата: Doliva63
                Что из перечисленного Турции не выгодно?

                Отказ от Конвенции.

                А разве она от неё отказалась?
                1. 0
                  9 марта 2020 19:41
                  Цитата: Doliva63
                  А разве она от неё отказалась?

                  Нет.
                  Им что, делать больше нечего?
                  Конвенция Монтрё предоставляет им намного больше возможностей влиять на правовой статус Босфора и Дарданелл, чем Конвенция по морскому праву

                  Но странных разговоров на тему "Турция откажется" всё больше
        3. +3
          9 марта 2020 17:38
          "Мимо проливов" вы никак "не проедите". После строительства планируемого канала Вы проедите мимо Босфора. А в конвенции речь идет о проливах, то есть и о Дарданеллах тоже. А Дпрданеллы планируемый канал никак не обходит. И никто и не планирует канал в обход Дарданелл.
      2. +2
        9 марта 2020 12:08
        Цитата: Инсургент
        Ведь ограничения на тоннаж и время нахождения в Чёрном море боевых кораблей стран,не представляющих регион, не определяется прохождением того или иного пролива(канала)

        относится. Конвенция - о статусе проливов (конкретно 0 Босфор и Дарданеллы), а не о статусе Черного моря.
        Но так-то авторы правы - Конвеции это не коснется, потому как над новым каналом (если таковой будет), Конвенция силы иметь не будет никакой.
        1. +3
          9 марта 2020 17:43
          Канала сила Конвенции, естественно, не коснётся. Но в канал невозможно зайти минуя Дпрданеллы. А проход Дарданеллы регулируется Конвенцией.
      3. +2
        9 марта 2020 12:17
        Эрдоган заявил о том, что вскоре будет объявлен тендер на реализацию проекта «Стамбул». Этот проект подразумевает строительство канала с таким названием

        Интересно, а потомки копателей Черного моря заявку на участие в тендере уже отправили? laughing
        1. +1
          9 марта 2020 13:28
          Цитата: рич
          Интересно, а потомки копателей Черного моря заявку на участие в тендере уже отправили?

          Какой там тендер, если пенсии урезают.
    2. +5
      9 марта 2020 11:25
      Под конвенцию попадают ПРОЛИВЫ.а не канал.
      Мраморное море довольно чистое,но когда построят канал ВСЕ стоки,в первую очередь,из Дуная попадут туда из Черного.
      Интересно,а не было в числе "более двухсот" британских ученых?
      1. +1
        9 марта 2020 11:52
        Правильно ли я понимаю, что черное море станет чище?!
      2. +3
        9 марта 2020 20:17
        Цитата: knn54
        из Дуная попадут туда из Черного.

        А из Средиземного в Чёрное что попадет?
        1. +2
          9 марта 2020 23:25
          Можно сказать что-нет.Средиземное море зритель происходящего.Поверху,течения в направлении от Черного моря в сторону Мраморного и создает в Мраморном огромный круговорот воды,перемешиваясь создает мертвые осадки и оставляет на дне Мраморного моря,и от этих осадков на дне идет газовые выделения.По этой причине,Мраморное море почти без жизни и без рыбных ресурсов.Круговорот же создает в глубине 55-60 метров обратную течению,от Мраморного к Черному морю.
    3. 0
      9 марта 2020 11:30
      Водный оборонительный рубеж во Фракии??
      От Европы ? однако...
      1. 0
        9 марта 2020 19:27
        Для Стамбул ето катастрофа екологии!
    4. +7
      9 марта 2020 12:05
      Цитата: Victor_B
      при чем тут конвенция Монтрё?

      при том, что она (Конвенция) распространяется только на Босфор и Дарданеллы (именно они в тексте документа названы термином Проливы). Если турки (или кто либо еще) построят свой канал в Черное море, на него Конвенция Монтрё распространения не получит. Со всеми вытекающими.
    5. +3
      9 марта 2020 13:05
      Цитата: Victor_B
      Само по себе такое решение ничему не противоречит и, по сути, при чем тут конвенция Монтрё?

      Канал не будет попадать под Международную юрисдикцию, бал будет править Турция. Спонсоров на эту затею, хоть отбавляй.
    6. 0
      9 марта 2020 14:10
      А строить будут китайцы?
    7. 0
      9 марта 2020 15:27
      газовозам там запрещено ходить.
    8. +1
      9 марта 2020 15:39
      Любое количество кораблей нато не имеет смысла гнать в черное море, все они заведомо обречены. Бастионы, балы, вкс. Чф даже выходить в море не придется
    9. +2
      10 марта 2020 03:43
      Да уже не раз обсуждали проект такого канала.
      Дело в том, что этот канал позволяет обойти только один пролив. А конвенция распространяется на два пролива.
      Однозначно, было ошибкой налаживание с Турцией торговых отношений. Да ещё и за наш счёт. Турция недружественная нам страна. И кроме поддержки Сирии, надо ещё и курдов поддерживать. При чём именно в их стремлении к независимому государству. Это ослабит Турцию. И гонору станет меньше.
    10. 0
      10 марта 2020 18:49
      А к тому конвенция Монтре, что Турция будет иметь право запустить в черное море хоть весь 6-й флот США. Этот канал одна из возможностей давления на Россию.
  2. +8
    9 марта 2020 10:52
    Для турок проект выгоден. Стоит не очень дорого. Политически внесет изменения в статус кво.
    1. +7
      9 марта 2020 10:57
      Сначала пусть построят, а уже потом привязывают деятельность канала к международным договорам. feel Еще неизвестно сколько они копать канал будут. Дождется ли Эрдоган, когда по нему пройдет первое судно? what
      1. +1
        9 марта 2020 11:04
        Цитата: bessmertniy
        Дождется ли Эрдоган, когда по нему пройдет первое судно?

        О, правильно сказано ! Изыскания, это ещё не канал, а копать кто будет, кто пойдёт в инвесторы ? Может быть Россия с правом полномочного управления движением по каналу 49 лет ? wink Не, такое сооружение почти равно Аляске - на 99 лет !
        1. 0
          9 марта 2020 11:12
          Скажем есть прецеденты строительства морских каналов - Суэцкий, Панамский. Строились они долго, и были дорогим удовольствием. hi
        2. 0
          9 марта 2020 11:26
          У турков есть гигантские строй компании,налаженная производства строй материалов.Они после китайцев вторые в мире по строительству.Катар уже заявила,что готов оплатит проект.Тендер скорее они и выиграют.Смета канала в районе 16 млр.дол.
        3. 0
          9 марта 2020 22:41
          Цитата: Starover_Z
          Изыскания, это ещё не канал

          Цитата: bessmertniy
          есть прецеденты строительства морских каналов - Суэцкий, Панамский.

          Суэцкий и Панамский - но они построены не в зоне сейсмики, а Стамбул - ""Мы очень внимательно следим за событиями", - сказал Марко Бонхоф из GFZ. Причина столь пристального внимания экспертов к землетрясению в Турции объясняется тем, что Стамбул находится на линии одного из самых опасных геологических разломов в мире, так называемом Северо-Анатолийском разломе". В прошлом году было 20 лет землетрясению 1999 г. и ждут нового - «Мы ожидаем землетрясения магнитудой 7,5 в Стамбуле" - январь, министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу. Изыскания, изысканиями, но Босфор это тысячелетия, а вот, что будет с этим каналом....
          1. 0
            9 марта 2020 23:30
            Глубина геологических разломов 21 км, под Стамбулом.глубина канала 22-23 метра)
      2. +6
        9 марта 2020 11:12
        Если дадут китайским фирмам, те за несколько месяцев выроют. Китайцы такие проекты поднимают играючи.
        Скорость раз в 10 выше, чем у европейцев.
      3. +4
        9 марта 2020 11:18
        Канал 43 км,за 7 лет построят.Смета 16 млр.дол.Катар готов оплатит проект) Монтре охватывает Дарданелы и Босфор.А канал только для разгрузки Босфора.Если канал еще мимо дарданеллы прошла бы,тогда да, нарушили бы Монтре.А так никаких нарушений нет,карта все наглядно показывает..
      4. +2
        9 марта 2020 11:24
        Цитата: bessmertniy
        Сначала пусть построят

        Для начала пусть выпутаются из "Идлибской петли" целыми и невредимыми...
      5. +3
        9 марта 2020 11:46
        Еще неизвестно сколько они копать канал будут.

        Есть недалеко субподрядчики, которые целое море выкопали, канал для них - мелочи.
    2. 0
      9 марта 2020 13:31
      Цитата: Pavel57
      Политически внесет изменения в статус кво.

      Станет больше возможностей шантажировать.
  3. +5
    9 марта 2020 10:52
    Тем временем российский посол в Турции считает, что появление канала «Стамбул» «не изменит правовой режим конвенции Монтрё».
    Пока, пока не изменит... пока они не пророют канал из Мраморного моря в Саросский залив ..., а по размеру этот то значительно меньше будет планируемого "Стамбула".
    Да и помниться, что еще глава МИД СССР, Громыко "предлагал помощь" от СССР Турции, в прорытии пары- тройки таких каналов, "в случае чАго"... "ударами ядерных ракет", но это так, "запасной вариант", что бы помнили, что у России не только ВКС, РЭБ и ССО есть, а еще один "союзник"
  4. +7
    9 марта 2020 10:59
    Хочется туркам... Ну может даже экономически обосновано... Прокопать канал... Настроить по нему движение... Хлопотно... Дорого... Турки не настолько экономически сильны и политически стабильны. Но допустим случится чудо и канал прокопают и даже сделают рабочим.
    Напомним, что по конвенции Монтрё ограничивается по числу и тоннажу присутствие военных кораблей непричерноморских государств в акватории Чёрного моря.

    Так при чем тут конвенция? Или турки хотят сказать что в случае войны закроют Босфор и не будут закрывать канал? Так никто в РФ и не рассчитывал, что турки закроют при войне Босфор для государств стран НАТО. Думаю что подобные глупости
    В Анкаре решили предметно рассмотреть проект, на который, как утверждается, не будет распространяться конвенция Монтрё.

    Направлены на внутреннее потребление электоратом Турции.
    1. +4
      9 марта 2020 11:58
      Цитата: Алекс2048
      Хочется туркам... Ну может даже экономически обосновано...

      У канала «Стамбул», к сожалению, есть и иное назначение, военное. Это в первую очередь интересно США. Статус турецких проливов регулируется Конвенцией Монтрё. Согласно ей, время нахождения и тоннаж судов нечерноморских стран, к которым относятся США, очень ограничены. Они могут находиться в Черном море всего 21 день. Новый канал по их замыслу должен решить эту проблему для США и НАТО, т.к. возможно, что на новый канал Конвенция Монтрё не будет распростроняться.
      1. +2
        9 марта 2020 13:55
        Они могут находиться в Черном море всего 21 день. Новый канал по их замыслу должен решить эту проблему для США и НАТО, т.к. возможно, что на новый канал Конвенция Монтрё не будет распростроняться.
        От того, попал корабль через Босфор или через канал, срок в 21 день не поменяется и останется неизменным.
        Турки вообще могут при наличии двух судоходных путей сделать по ним движение односторонним. Например, через канал в Черное море, через Босфор обратно. Или наоборот.
  5. +3
    9 марта 2020 11:02
    Значит будет другой договор.
    1. +4
      9 марта 2020 12:01
      Цитата: Zaurbek
      Значит будет другой договор.

      Это пока под большим вопросом. Штатам и их союзникам по НАТО новый договор не нужен, и вряд ли они пойдут на заключение нового договора. Думаю, они пойдут на заключение нового договора, только если он отражать исключительно их интересы.
  6. +7
    9 марта 2020 11:17
    Лишь бы наши туда не вписывались, в это строительство нового канала! Сами и за свои деньги турки хоть автобан на Венеру строят!
  7. +5
    9 марта 2020 11:28
    Что делать России? Копать канал Персидский залив - Каспийское море - Черное море.
  8. +4
    9 марта 2020 11:29
    Сдается мне что США, злостный нарушитель данной конвенции. И Шура Балаганов сколько угодно может сотрясать воздух, в то время как Паниковский давно ползает по его участку.
    1. +7
      9 марта 2020 11:48
      Тут главное вспомнить, чем кончилось для Паниковского нарушение конвенции.
  9. +6
    9 марта 2020 11:49
    Цитата: bessmertniy
    Сначала пусть построят, а уже потом привязывают деятельность канала к международным договорам. feel Еще неизвестно сколько они копать канал будут. Дождется ли Эрдоган, когда по нему пройдет первое судно? what


    По заявлению турецкой стороны, к 2023 году. Казалось бы нереальные сроки, но у турков очень серьезно развита строительная отрасль. До 2014 в России очень очень много компаний было именно турецких.
    Время покажет.
  10. +3
    9 марта 2020 11:53
    Стоимость проекта оценивается от 10 до 20 миллиардов долларов. Завершение проекта предусмотрено через пять лет с начала работ. Выгоден данный проект в первую очередь США. В случае успешной реализации данного проекта, шестой флот США, усиленный союзниками, сможет встать на постоянной основе на Черном море, например, в Болгарии или в Одессе после реконструкции ее порта, уже в 2025 году.
    1. +1
      9 марта 2020 12:18
      Вы читайте Монтре,там два пролива под этой конвенцией,смотрите где канал по карте,и увидите,что канал идет паралельно к Босфору,а Дарданеллы не касается.То есть,канал нивкоем случае не нарушает Монтре.Невозможно используя канал нарушит Монтре,так как Дарданеллы стоит как замок на пути,и блокирует вероятность нарушения.
    2. +1
      9 марта 2020 12:36
      И зачем им это?
  11. -2
    9 марта 2020 12:36
    А Босфор заберёт РФ. Норм тема.
  12. -1
    9 марта 2020 12:40
    Турки могут весь кусок территории срыть, на котором стоит Стамбул (Константинополь), хоть подземные - подводные тоннели прорыть. Это их дело. Доктрина Монтре распостраняется на акваторию Чёрного моря и регулирует нахождение в нём военных кораблей нечерноморских стран.
    Хотят, мы им даже помочь можем канал прорыть.
    Интересно, скольких мегатонн хватит для выполнения такой работы? what lol
  13. +1
    9 марта 2020 16:18
    Пора уже наконец предметно вернуться к проекту канала из Каспия в Красное море через Иран.
    1. 0
      9 марта 2020 17:56
      А если "завтра" власть в Иране поменяется?
      И тогда американцы будут находиться в Каспии?
      Это первое.
      Второе.
      Более агрессивная биота океана обязательно уничтожит биоту Каспия.
      1. +1
        9 марта 2020 17:58
        Согласен. Серьезные аргументы.
    2. -1
      10 марта 2020 07:16
      Цитата: Izotovp
      Пора уже наконец предметно вернуться к проекту канала из Каспия в Красное море через Иран.

      Там весь вопрос уперся в определение собственности. По конституции Ирана в стране не может быть военных иностранных баз и любого другого нарушения юрисдикции страны. То есть канал будет принадлежать Ирану и Россия никак не сможет на него влиять. В перспективе мы можем увидеть американские эсминцы в Каспийском море. Поэтом мы желаем иметь совместную собственность и военную базу на входе. А вообще то проект есть, желание России и Ирана есть. Деньги Иран тоже выделяет, но сам не может потянуть строительство, да и Россия не позволяет это строительство. Потому то до сих пор и не разделены территориальные воды Каспия. Иран хочет чтобы канал выходил в их водах, а мы этого не хочем.
  14. +2
    9 марта 2020 16:33
    конвенция прямо говорит об ограничении тоннажа и времени пребывания в ЧЁРНОМ МОРЕ
    и не важно как они туда попадут.. проливами или каналами
  15. -3
    9 марта 2020 17:51
    Тем временем российский посол в Турции считает, что появление канала «Стамбул» «не изменит правовой режим конвенции Монтрё».
    Ошибается господин посол.
    Изменит. Еще как изменит.
    Просто надо взять и прочитать конвенцию.

    У меня у одного ощущение того, что Турция никогда и ни при каких ситуациях не может быть ни то что другом, но и добрым соседом?
    Что должно произойти, что бы тот, кто ведет наше государство не известно куда, начал думать о последствиях своих действий?
  16. +1
    9 марта 2020 17:53
    В Анкаре решили предметно рассмотреть проект, на который, как утверждается, не будет распространяться конвенция Монтрё.

    И что? На Балтийское море никакое Монтрё не распространяется, но никто в него авианосные эскадры не гонит, т.к. оно тоже маленькое и береговыми средствами в т.ч. авиацией "простреливается" насквозь. Как и Чёрное море.
    Очередная пугалка для нервных.
  17. 9PA
    0
    10 марта 2020 04:11
    Эдик отвлекает внимание пипла своего от Сирии
  18. -1
    10 марта 2020 07:07
    Эрдоган просто глуп. Если завтра в Черном море будет постоянно дежурить американский флот, самой Турции это будет не выгодно. Из желанию в чем-то уколоть Россию, готов пожертвовать собственными интересами.
  19. +1
    10 марта 2020 08:32
    Турция забыла про заявление Громыко, по поводу двух каналов и Стамбула.
    1. 0
      11 марта 2020 20:13
      ... только вот Стамбула, к сожалению, не будет!
  20. +1
    10 марта 2020 13:10
    По мне, - так чисто коммерческий проект. 150 бортов в сутки. Нормально разгрузят Босфор. Опять же, - национальный проект, престижно!
  21. +1
    10 марта 2020 19:21
    И действительно, конвенция Монтрё - это документ про статус Чёрного моря. А по турецкой логике(турки - они и есть турки!) постройка нового канала поменяет статус Чёрного моря! Вот если турки построят на своей территории новое море, размером с Чёрное, тогда можно говорить про статус старого Чёрного моря. А пока пусть не морочат мозги себе и другим странам.
  22. -1
    11 марта 2020 05:26
    "Тем временем российский посол в Турции считает, что появление канала «Стамбул» «не изменит правовой режим конвенции Монтрё»."

    От души похохотал, представив себе ценность мнения российского посла в Турции! laughing

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»