Выяснилось, что самолеты U-2 ВВС США используют системы навигации Beidou и ГЛОНАСС помимо GPS

27

Несмотря на непростые отношения США с Китаем, американская военная авиация использует технические достижения Поднебесной. Речь идет о навигационной системе Beidou.

Глава командования Военно-воздушных сил США генерал Джеймс Холмс признался, что разведывательные самолеты U-2 пользуются китайской навигационной системой Beidou, которая применяется в качестве резервной копии GPS.



Мои парни на U-2 теперь летают с часами, которые связаны с GPS, а также с Бейду,

- заявил американский генерал.

Генерал также отметил, что в качестве альтернативы применяется также российская система ГЛОНАСС и навигационная система европейской разработки.

Напомним, что второе поколение китайской системы Beidou поступило в эксплуатацию в конце 2018 года. В конце 2020 года ожидается запуск уже третьего поколения системы. Китайская навигационная система рассматривается в качестве альтернативной российской системе Глонасс, американской системе GPS и европейской системе Галилео. Если GPS будет недоступна, то американские пилоты смогут использовать китайскую систему.

U-2R/TR-1 «Dragon Lady» - основные разведывательные самолеты Военно-воздушных сил США, используемые для выполнения функций стратегической авиационной разведки. Первые модификации этого самолета поступили в эксплуатацию еще в период Холодной войны между США и СССР, в 1957 году. С тех пор прошедшие модернизацию U-2 играют ведущую роль в обеспечении американского военного ведомства данными авиационной разведки.

Китайский военный эксперт Чжоу Ченмин не видит препятствий для использования Beidou американскими военными самолетами. Ведь китайская навигационная система и создавалась, и развивалась как коммерческий проект, поэтому ее создатели заинтересованы в как можно более широком ее использовании. В отличие от GPS, который используется американскими военными, китайская система не контролирует сигналы со своих спутников.


Интересно, что изначально КНР разрабатывала новую навигационную систему также в военных целях. В Пекине планировали повысить независимость Народно-освободительной армии Китая в плане связи и слежения и перевести НОАК с GPS на Beidou. Затем производитель стал развивать и коммерческое направление, предназначенное для свободного использования.

«Изюминка» китайской навигационной системы – возможность коротких сообщений между отдельными лицами и группами пользователей. Это в выгодную сторону отличает Beidou от американской GPS. Что интересно, в Китае перейти на новую навигационную систему было предписано всем рыболовецким судам, пассажирским автобусам, грузовым автомобилям. Сейчас с помощью Beidou обслуживаются десятки миллионов китайских транспортных средств.

В то же время, очень маловероятно, что чипы Beidou в часах пилотов американских разведывательных самолетов будут идентифицироваться и отслеживаться Китаем.

Для отслеживания в реальном времени должны быть установлены специальные транспондеры, подобные тем, которые используются в АИС на судах. У простого чипа этого нет,

- отмечает китайский аналитик Чжоу Ченмин.

Естественно, если китайские военные могли бы отслеживать сигналы с чипов, то и американское командование не допустило бы использования такой навигационной системы на своих разведывательных самолетах. С другой стороны, сам факт того, что китайская навигационная система теперь рассматривается американскими военными как альтернатива американской же навигационной системе, свидетельствует о большом технологическом прогрессе Китая.

По поводу альтернативного применения системы ГЛОНАСС комментариев пока нет.

Поднебесная стремительными темпами развивает свою высокотехнологическую промышленность, средства спутниковой связи, поэтому не исключено, что в обозримом будущем китайские системы в мировом масштабе составят достойную конкуренцию американской системе GPS.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    9 марта 2020 15:40
    Это что, запрещено, что ли? Мы тоже используем и что такого, определяется точнее.
    Сейчас мирное время, так что все норм.
    1. +1
      9 марта 2020 15:54
      Цитата: rocket757

      Сейчас мирное время, так что все норм.

      В военное тем более будем soldier
      Если уж даже террористы GPS на свои беспилотники ставят ...
      1. +2
        9 марта 2020 17:30
        "дракониху",похоронили на ВО ещё 6 лет назад.... воскресла ? и "кабан" тоже ?
        12 марта 2014
        20
        С 2011 года Пентагон регулярно проводит сокращение своих расходов. Так, 4 марта 2014 года общественности был представлен проект военного бюджета ведомства на 2015 финансовый год. Помимо сокращения численности сухопутных войск, данный документ содержит информацию о полном списании штурмовиков A-10 Thunderbolt II и стратегических разведывательных самолетов U-2 Dragon Lady. И если первый достаточно скоро будет заменен многофункциональными истребителями F-35 Lightning II (по крайней мере, в планах), то с последним уходит в прошлое целая эпоха. Самолет-разведчик U-2 — это настоящий символ холодной войны, который хорошо знаком во всем мире, в том числе и на пространстве бывшего СССР.
        1. -1
          9 марта 2020 20:44
          Цитата: Аэродромный
          "дракониху",похоронили на ВО ещё 6 лет назад.... воскресла ? и "кабан" тоже ?

          во-первых, не похоронили, потому и воскресать некому.

          Да, американцы уже раз в десятый пытаются отправить А-10 на пенсию - и пока безуспешно. Думаю, раза с 12-го получится, когда его место займут ударные БПЛА - при условии, что они реально станут автономным ударным средством..

          А вот U-2 янки реально списали (в уме, модернизаций и продления ресурса не планируется) - долетывают последние машины. Их место должны занять спутники, самолеты РТР и БПЛА Глобал Хок.
    2. 0
      10 марта 2020 06:16
      Цитата: rocket757
      Сейчас мирное время, так что все норм.

      В военное время это еще более выгодно. Ни китайцы, ни мы свою систему давить не будем, и она будет работать корректно.
      1. +1
        10 марта 2020 06:40
        Цитата: Den717
        Ни китайцы, ни мы свою систему давить не будем, и она будет работать корректно.

        Не факт, не факт, что не будут изменены протоколы, коды .... цифровые системы обмена информацией, обработки и выдачи данных, это очень гибкая система, способная к кардинальной "мутации" при необходимости .... " железо" менять не требуется, а программные установки меняются легко, если такой вариант заложен.
        1. +1
          10 марта 2020 06:48
          Цитата: rocket757
          а программные установки меняются легко, если такой вариант заложен.

          Вот и посмотрим...
          1. +2
            10 марта 2020 07:14
            Цитата: Den717
            Вот и посмотрим...

            Ой НЕ НАДО ... давайте жить мирно.
      2. 0
        11 марта 2020 19:43
        Нууу.. по трингуляции сигнала со соседних спутников, можно понять что летит не пассажирский самолет..................................
  2. +1
    9 марта 2020 15:40
    Ну да, сейчас во многих смартфонах все три. Чё за мобилка интересно, там у них)))
    1. +2
      9 марта 2020 17:52
      Цитата: Серый брат
      Ну да, сейчас во многих смартфонах все три. Чё за мобилка интересно, там у них)))

      китай....
  3. +10
    9 марта 2020 15:47
    Новость не новая.
    Пилоты U-2 используют часы D2 фирмы Garmin, которые позволяют использовать навиг.системы 4-х стран.
    https://www.airforce-technology.com/news/garmin-deliver-100-d2-charlie-watch-usafs-u-2-pilots/
    Я использовал Garmin GPS у себя в авто на протяжении 15 лет, очень удобнo и надёжно работал. Заплатил $20 за пожизненный update и горя не знал....
  4. -9
    9 марта 2020 16:01
    Да что же это такое творится!
    Вероятный противник и пользует наш ГЛОНАС. У нас там группировки то с гулькин нос, а они сейчас всю её заюзают, а когда война начнётся мы опять по мху и солнцу ориентироваться будем.
    Руки прочь от нашего ГЛОНАСа, не для того Рогозин спутники через раз на орбиту выводит, чтобы вы по ним ориентировались! Это сугубо для нас ГЛОГНАС!!!
    1. +3
      9 марта 2020 19:04
      Не ори и без истерик))
      Иди опохмелись,сердеШный))
  5. +1
    9 марта 2020 16:07
    Дублирование ВСЕГДА хорошо.
  6. +4
    9 марта 2020 16:07
    альтернативного применения системы...
    по моему неправильная формулировка: альтернативные системы используются для утончения данных используемых основной системой: нормальный процесс, есть возможность - используем.
    Подобный принцип давно используется навигационными системами
    1. 0
      9 марта 2020 20:41
      Цитата: Pete Mitchell
      альтернативного применения системы...
      по моему неправильная формулировка: альтернативные системы используются для утончения данных используемых основной системой: нормальный процесс, есть возможность - используем.
      Подобный принцип давно используется навигационными системами

      совершенно верно)
      1. +1
        10 марта 2020 02:09
        В принципе - стандартная логика построения навигационных систем: есть возможность уточнить координат - используй: хоть горшком назовите, только в печку не ставьте: update VOR-VOR, DME-DME, GALILEO- .. не имеет значение: утончение координат имеет значение, особенно для разведчика идущего по заданному маршруту
  7. +1
    9 марта 2020 16:39
    Выяснилось, что самолеты U-2 ВВС США используют системы навигации Beidou и ГЛОНАСС помимо GPS
    Эта новость только у недомерков танковых пиджаков удивит или возбудит наверное laughingОстальные нормального 194 см роста прекрасно понимают что ничего удивительного в этом нет.У вас у каждого в электронных приблудах GPS примочки стоят. У наших ваяк GPS конечно нет bully
  8. +2
    9 марта 2020 16:58
    Да. - Нажмет Путин кнопочку, - американские самолеты пачками и посыплются,
    а ведь Америка то же великой авиационной державой была.
    А сейчас Путин их самолетами управляет, - президентов им назначает.
  9. +1
    9 марта 2020 17:38
    Глупо было-бы. Думаю у на и Китай цу е то же самое
  10. 0
    9 марта 2020 19:58
    U-2 еще летают? Машины древние по полсотни лет со времен Вьетнамской войны.
    1. -1
      9 марта 2020 20:40
      Цитата: Grad-1
      U-2 еще летают?

      пока летают. Только это уже не машины времен Вьетнама или Пауэрса. Ныне это самолеты радиоэлектронной разведки (с РЛС бокового обзора, обновленной авионикой и улучшенным оборудованием РЭП) - U-2S и TU-2S
      А вообще U-2 активно заменяют на БПЛА типа Глобал Хок
  11. -1
    9 марта 2020 20:33
    Выяснилось, что самолеты U-2 ВВС США используют системы навигации Beidou и ГЛОНАСС помимо GPS
    прям Америку открыли, капитан Очевидность))) мы (да и европейцы с китайцами) тоже помимо национальных систем активно пользуем ту же GPS, и что с того?

    Понятно, что во время БД все будет по другому - военные переключатся на национальную систему, а в условиях мирного времени, почему бы и нет???
  12. -2
    9 марта 2020 21:48
    Мне кажется, что это в большей степени уязвимость, чем достижение. Определение координат самолёта становится известным для владельцев системы, кроме того появляется возможность аппаратно представлять на приёмник нужные данные, заменяя реальный сигнал.
    1. +1
      10 марта 2020 09:23
      Цитата: avdkrd
      Определение координат самолёта становится известным для владельцев системы

      Каким образом?
      Цитата: avdkrd
      появляется возможность аппаратно представлять на приёмник нужные данные, заменяя реальный сигнал.

      Для этого нужно, как минимум, идентифицировать приёмник. А как это сделать, если он, приёмник, только принимает сигнал?
  13. -1
    10 марта 2020 15:35
    Если честно, все адекватные люди понимают, что когда перестанет работать gps, можно говорить, что уже нет ни одной навигационной системы. По понятным причинам. Там уже навигация не нужна. Там бы скрыться от поражающих факторов ядерного взрыва.