В Sohu объяснили, зачем Китаю могла бы понадобиться покупка F-35

40

В китайской прессе обсуждается тема, касающаяся того, как могло бы измениться военное авиастроение в КНР и расклад сил в регионе, если бы у Китая появилась возможность приобрести американский истребитель F-35.

На страницах информационного портала Sohu автор напоминает китайским читателям, что на данный момент приобретение F-35 у США невозможно в первую очередь по той причине, что в США действует запрет на экспорт этой техники странам, не входящим в производственную кооперацию. Кроме того, Вашингтон изначально запрещает продажу Пекину какой-либо военной техники и вооружений.



Из статьи:

При этом американцы активно продают свои истребители пятого поколения Южной Корее и Японии, пытаясь добиться стратегического перевеса в свою пользу в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Автор отмечает, что если бы существовала гипотетическая возможность приобретения F-35 у США, то Китай «подробно изучил бы используемые американцами технологии двигателя».

Из статьи:

В своё время для ВВС НОАК были приобретены Су-35 в России. Это позволило изучить российские двигатели и продвинуться в собственных технологиях авиационного двигателестроения. Покупка Су-35 является абсолютно правильным выбором.

Китайский автор не скрывает того, что российские технологии Китай использовал для развития программы своих истребителей пятого поколения. При этом отмечается, что покупка F-35 позволила бы получить важную информацию о стелс-покрытии американского истребителя. Это притом, что ранее в том же Sohu утверждали, что китайские производители «преуспели в создании собственного покрытия для снижения заметности» - на примере истребителя J-20.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    40 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      9 марта 2020 15:14
      Все правильно! Скопировать!!!
      1. +4
        9 марта 2020 17:16
        Есть ли в мире человек, который думает иначе....
    2. -1
      9 марта 2020 15:16
      У Китая нет своей вертикалки. Единственный существенный пробел в их линейке типов авиации.
      1. -1
        9 марта 2020 16:11
        Она им и не сильно то нужна, при выборе курса на строительство полноценных авианосцев.
        1. -3
          9 марта 2020 16:25
          Как почему выбран этот курс?
          Нет вертикалок.
          Американцы шустро строят простые УДК с плоской палубой. Ни трамплина, ни катапульты, ни финишеров: 10 F-35B, 10 вертолетов. Легкие авианосцы.
          1. 0
            9 марта 2020 17:27
            почему выбран этот курс?
            потому что он куда перспективнее и боевая ценность полноценного авиакрыла несравненно выше.
            Нет вертикалок.
            может потому что не сильно нужны? Китай имел возможность купить все наработки по як36 и 141, вполне может найти ”хариер2” на вторрынке, и способен осилить и свою вертикалку и добавив разработанные технологии стелс-истребителей.
            Американцы шустро строят простые УДК с плоской палубой.
            у богатых свои причуды, но ядро американского флота(а можеи и всех вооруженных сил) по прежнему полноценные авианосцы.
            1. -1
              9 марта 2020 22:18
              С чего вы взяли что китайцы на это способны?
              Схемы ф-35Б нет Ни у одного самолета в мире.
        2. 0
          9 марта 2020 17:10
          Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
          Она им и не сильно то нужна, при выборе курса на строительство полноценных авианосцев.

          Имея СВВП, Китай значительно расширил бы парк авианесущих кораблей. Обычный УДК может нести 10-12 вертикалок, превращаясь в легкий авианосец
          1. +1
            9 марта 2020 17:15
            Сейчас УДК можно считать в качестве экзарц авианосецев для бедных. Китайцы подумали и решили, что разумнее вкладываться в полноценный авианосец с катапультами. Лично я думаю, что они правы.
            1. +2
              9 марта 2020 17:21
              Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
              разумнее вкладываться в полноценный авианосец с катапультами

              вся фишка в том, что даже настолько богатые страны, как США, не отказываются от легких авианосцев (на базе тех же УДК).

              Конечно, 100-тысячный атомный АВ - это круто) Но - очень дорого, а в некоторых применениях он избыточен (или рисковать им не очень оправдано). Именно тут выручают легкие авианосцы (раньше их называли эскортными), сравнительно недорогие корабли, которые могут эскортировать конвои, осуществлять ПВО небольшой группы, поддержать десант.
              Тем более, что ныне такие корабли имеют почти все страны, у которых есть флот - начиная о стран Южной Америки, малых стран Европы (типа Испании), и заканчивая странами Азии.

              Легкий авианосец - не замена полноценному, а дополнение.
        3. +3
          9 марта 2020 18:09
          Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
          Она им и не сильно то нужна

          Наоборот.
          Учитывая практику постройки авиабаз на спорных островах.
      2. +2
        9 марта 2020 16:28
        Цитата: voyaka uh
        У Китая нет своей вертикалки. Единственный существенный пробел в их линейке типов авиации.

        У них нет современного ИБ, нет штурмовика, нет современного стратега ,вертикалка не самое главное
        1. -3
          9 марта 2020 16:33
          Истребители и истребители-бомбардировщики у Китая есть. Штурмовики не нужны вообще, стратеги китайцам специфически не нужны.
          1. +1
            9 марта 2020 16:57
            вообще то по их мнению нужны штурмовики тоже нужны так как могут нести специалезированное вооружение вон сша не отказываются от своих свиней Россия тоже не отказывается от грачей
            1. -2
              9 марта 2020 17:15
              Цитата: Darcs
              вообще то по их мнению нужны штурмовики тоже нужны так как могут нести специалезированное вооружение вон сша не отказываются от своих свиней Россия тоже не отказывается от грачей

              В КНР место специализированных штурмовиков занимают боевые вертолеты
        2. +1
          9 марта 2020 17:13
          Цитата: tomket
          Цитата: voyaka uh
          У Китая нет своей вертикалки. Единственный существенный пробел в их линейке типов авиации.

          У них нет современного ИБ, нет штурмовика, нет современного стратега ,вертикалка не самое главное

          Современные ИБ у Китая есть, в том числе палубные. Статега они не планируют, он им не нужен, планируют дальний бомбардировщик для замены уже устаревших ракетоносцев - аналогов советских Ту-16
      3. +1
        9 марта 2020 17:15
        Цитата: voyaka uh
        У Китая нет своей вертикалки. Единственный существенный пробел в их линейке типов авиации.

        yes Это потому что Як 141 раньше заинтересовались американцы. Советская школа конструирования это величайшая школа.Да то понятно.Довести до готового продукта и отправить в серию.То немного другое было. Теперь толком не то что сконструировать.Ил-112 всем в пример, лёгкий транспорт.
      4. +2
        9 марта 2020 17:20
        У Китая нет своей вертикалки.

        Вот вам и вся "продвинутость" китайского авиастроения.
        Копировать не с чего, потому и нет.
        Сами ничего не могут.
      5. +2
        9 марта 2020 17:40
        Гораздо более серьёзный пробел - дальний и тяжёлый бомбер.
      6. +1
        9 марта 2020 17:56
        Они могут купить КБ Яковлева с их Як141.
      7. +1
        10 марта 2020 03:32
        Цитата: voyaka uh
        У Китая нет своей вертикалки. Единственный существенный пробел в их линейке типов авиации.

        Так уж и единственный? А штурмовики? А тяжелые (не средние) транспортники? А топливозаправщики? Стратегические, дальние бомберы? Тяжелые транспортные вертолеты?
    3. +6
      9 марта 2020 15:21
      возможность приобретения F-35 у США, то Китай «подробно изучил бы используемые американцами технологии двигателя».

      Губу то раскатали, и не скрывают даже свои нарения плагиата.
    4. +3
      9 марта 2020 15:29
      Хоть честно пишут, что им нужно украсть те технологии, в которых критическое отстование. Только, вот проблема -изучить самолет, это ещё не значит, что можно таким образом получить нужные технологии! Некие образцы аппаратуры и оборудования возможно, но уж никак не технологии! Их нужно самим с нуля создавать. Копирование чужого , без создания пароллельно своего это тупиковый путь.
      1. Комментарий был удален.
        1. -3
          9 марта 2020 17:41
          Цитата: rudolff
          У них как бы свой самолет 5-го поколения в серии

          а сколько у них серийных J-20 ???

          Цитата: rudolff
          Хотят улучшить, что плохого?

          может, не улучшить, а довести до приемлемого уровня?
          Можно сказать, уверен, что в Китае, в отличие от США и СССР (России) нет детального представления о том, как правильно делать стелс (в т.ч. радиопоглощающие покрытия). При относительной простоте самой теории, добиться реального результата очень сложно.Особенно не имея серьезной авиастроительной школы с хорошей историей (у ведущих мировых авиадержав на то ушли десятилетия). А КНР ее не имела, да и ныне то не очень...
          1. Комментарий был удален.
            1. -2
              9 марта 2020 18:22
              Цитата: rudolff
              Су-57 первый такой

              первый доведенный до серии. И у нас, и у американцев было не менее десятка экспериментальных стелсов

              А у КНР были? Или снова сошлетесь на пресловутую секретность?
              1. Комментарий был удален.
                1. -3
                  9 марта 2020 19:37
                  Цитата: rudolff
                  Китай, естественно, не сравнится в плане опыта ни с нами, ни с американцами и многое они делают впервые.

                  и именно потому у них техника не дотягивает. Это объяснимо - тем же конструкторским и технологическим отставанием в некоторых областях, которое, невзирая на более чем щедрое финансирование, быстро не наверстать.
                  И потому им критически важно получение последних разработок - в сфере двигателестроения, стелс-покрытий и т.д. Своей то школы нет, опыта нет, во и приходиться вводить в дело реверс-инжиниринг

                  Цитата: rudolff
                  Но они учаться

                  учатся. Посредством того, что активно изучают опыт иных стран, всеми правдами и неправдами добывая объекты изучения. Конечно, винить их особо в том нельзя, хотя от методов и остается осадок (но, если честно говоря, ни одна страна мира подобными методами не брезговала). Я не считаю КНР отсталой, но и в прорывные технологии китайцев не верю.

                  Резюме же таково, что пока они самостоятельно не могут вытянуть проект самолета 5-го поколения, хотя, ради пиара, и заявляют, что таковой у них имеется - и даже находится в серийном производстве.
                  Но чтоб у них он реально был, им надо заполучить американский F-35 или российский Су-57, тщательнейшим образом изучив.

                  О таких "мелочах", как кол-во отказов на летный час, ресурс движков, еще море проблем (а программы у них на порядки более закрытые, чем в России и тем более в США) - никому, кроме них не известно. Но то, что проблемы есть, и не малые, кажется бесспорным
                  1. Комментарий был удален.
                    1. -2
                      9 марта 2020 20:29
                      Цитата: rudolff
                      Они не просто учатся, они быстро учатся.

                      с этим никто не спорит. Не буду возносить дифирамбы китайскому гению (большинство их патентов и АС - это улучшение уже известных), тем не менее, если объективно судить, не отнять и того, что они активно работаю .И помогает им в том несколько вещей: всемерное использование мирового опыта, агрессивное приобретение техдокументации и образцов, более чем щедрое финансирование (в тех областях, где они хотят чего-то достичь, денег не жалеют), точное определение того, что они хотят (увы, в отличие от нас - что во времена СССР, что ныне в России - толком не знаем, что хотим, программы пишутся расплывчато, без конкретики, а потом зачастую еще и меняются по ходу дела) и очень жесткий контроль (кнут и пряник) со стороны государства. Ну и феноменальная работоспособность, сравнимая разве то с японской.

                      Однако, возвращаясь к первоначальной теме, создать истребитель 5-го поколения (учитывая все вышеизложенные факторы) им так и не удалось - и они сами то понимают, хотя в их прессе можно прочесть лишь оды национальному вооружению. Если бы удалось - у них не было бы столь большого интереса к самолетам конкурентов.

                      те же самые закупки истребителей Су-35 - ставили целью получить моторы. Остальное (ракеты, радар и т.д.) им не нужно - есть свое, или же они уверены, что смогут создать нечто подобное. Но самолет - это комплекс. И даже одни движки могут все испортить. Невзирая на все успехи Китая, он пока что в учениках. Хотя никто не исключает, что когда-то ученик перерастет своего учителя.
                      1. Комментарий был удален.
    5. +2
      9 марта 2020 15:33
      Какие-то мечты на уровне детского сада.
      Самим слабо придумать?

      Кабы я была царица laughing
    6. +1
      9 марта 2020 15:36
      Губозакаточную машинку забыли купить.....
    7. +1
      9 марта 2020 15:44
      В китайской прессе обсуждается тема, касающаяся того, как могло бы измениться военное авиастроение в КНР и расклад сил в регионе, если бы у Китая появилась возможность приобрести американский истребитель F-35.

      «Кабы я была царица, —
      Говорит одна девица, —
      То на весь крещеный мир
      Приготовила б я пир».
      «Кабы я была царица, —
      Говорит ее сестрица, —
      То на весь бы мир одна
      Наткала я полотна».
      (А.С.Пушкин)
    8. +2
      9 марта 2020 16:56
      Думаю наши желтолицые партнеры не отказались бы от покупки и изучения любой современной техники малыми партиями.. Вопрос в том - почему МЫ до сих пор продаем им такие малые партии,зная все это..
    9. +1
      9 марта 2020 18:34
      Вам продадут F-35 с функцией самоликвидации при попытке разобрать самолёт на части.
    10. +1
      9 марта 2020 21:35
      И Су-35 не стоило им продавать...
    11. +1
      9 марта 2020 22:37
      То же самое они недею назад писали и о Су 57.
      Губа не дура.
      Вот обратных слухов, что мы их самолеты вывезем, вообще нет...
    12. 0
      9 марта 2020 23:31
      Ни что не ново под луной: - "тырим, тырим, тырим". Потому что сами придумать не можем. из -за того, что целый век курили опиум, по повелению старшего англосакского брата. Вековая дыра в генетике умственного развития осечек не даёт. Украсть и скопировать , еще туда- сюда , а придумать - для этого научная школа и академическая традиция нужна. Но с тупой китайской спесью и самоуверенностью это не возможно.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»