Ural-4320: The Difficult Way to Diesel

Ural-4320: The Difficult Way to Diesel

Source: ru.cars.photo


Long overdue


At the time of acceptance of the Ural-375N carburetor, the state commission pointed to the main drawback of the truck - the lack of a diesel engine. From their very birth, the older KrAZs had a YaMZ-238 diesel engine, although still a low-speed, but still, and the Miass all-wheel drive remained gasoline. Meanwhile, theoretical calculations showed that a diesel engine with a capacity of 200 liters. from. It will be more economical than carburetor by 37-50%, increase the average speed by 10-17% and provide an annual operational savings of 500 rubles. All this at a higher cost of diesel engine production - an average of 18-20%. In 1965, in Miass, they tried to install the latest Yaroslavl YaMZ-375 engine with a capacity of 236 liters on the Ural-180D. s., but the entire circulation of these diesels went to the Minsk Automobile Plant. It was not necessary to hope for the expansion of the engine production of this particular power unit in Yaroslavl, and they decided to adapt the promising YaMZ-641 diesel engine for Ural. It was an eight-cylinder V-shaped 160-horsepower engine, which was not distinguished by reliability and a long resource. And most importantly, its power did not provide the necessary supply of energy for the truck, which was required by military customers. As a result, Miass began to develop its own 210-horsepower diesel engine “Ural-640” (V-8) with a working volume of 9,14 liters.


The pre-production car is obviously in civilian performance. Source: ru.cars.photo

All work on the power unit was closed in connection with the construction of the plant in Naberezhnye Chelny for the production of the famous KamAZ-740 engines (250 thousand a year), which are no different in layout solutions from the Miass diesel prototype, only the working volume of the power unit was increased to 10,85 liter. If you try on a new engine on the Ural, it turns out that the diesel engine is 19% less revving than the ZIL-375 carburetor, but 30 l. from. more powerful and its torque is 14% higher. The motor turned out to be immediately 240 kilograms heavier than its predecessor, which changed the weight distribution of the army truck. The motor was developed in Yaroslavl, the first prototypes were called YaMZ-740 and they developed power within 180-210 liters. from. Due to the complexity of the project, at the Yaroslavl Motor Plant, the development of engines for future triaxial KamAZs and Urals was carried out with the support of diesel specialists from NAMI.




Source: ru.cars.photo


One of the first serial diesel "Urals". Source: autowp.ru




Ural-4320 Source: autowp.ru

In 1972, several trucks with promising engines were built: Ural-4320 (on-board with a carrying capacity of 5,5 tons), Ural-43201 (lightweight on-board with a platform without wheel arches with a carrying capacity of 5 tons), as well as two truck tractor "Ural-4420" and "Ural-44201". Some sources indicate that the first "Urals" with diesel engines from Yaroslavl received the index 34320. Such "Urals" passed during test runs of 60-100 thousand kilometers in the South Urals and the north of the Tyumen region. At the same time, airborne vehicles dragged behind them the massive 7-ton MAZ-5243 trailers, which were not intended for Miass trucks. Tests have shown the reliability and high resource of Yaroslavl engines, but at the same time, the need for modernization of part of the Ural units and assemblies has emerged.


Ural-4320. Source: Military Vehicles


Source: Military Vehicles

Compared to the carburetor, the motor became less revving, but more powerful, and this required a change in the final drive ratio from 8,90 to 7,32. In another case, she could not withstand increased loads. The heavy weight of the motor required the restructuring of the frame (a cross member appeared in front), the front suspension and the installation of new 254G-508 wheels with toroidal landing shelves. Also, according to the test results, they strengthened the clutch and finalized the transfer case. The new engine was not only heavier, but also larger than the carburetor predecessor, which required a change in the design of the radiator lining. As mentioned above, the heavy motor changed the weight distribution of the car - now the front axle accounted for 32,5%, and the rear bogie 67,5%. Ural-375D had an underloaded front axle, which accounted for only 29,3%. All this, coupled with increased power, improved the patency of the diesel Urals in soft soils.

According to the western patterns


The new YaMZ-KAMAZ-740 diesel engine was good for everyone: powerful, economical, its resource exceeded 170 thousand kilometers, but it was chronically lacking for Miass trucks. Since 1977, the Ural plant was on the sidelines before the main consumer of engines KamAZ, which is gaining strength. It is at this moment in stories diesel "Urals" could happen a radical change, consisting in the transition to air-cooled engines. In many respects this was facilitated by the country's leadership, fascinated by the Bamov Magirus-Deutz engines with Klockner-Humbold-Deutz AG (KHD) motors. The operating results of Czech Tatra trucks, also equipped with diesel engines, were also positively assessed. In the most severe frosts after the change, Magirus and Tatra did not require tedious draining of water from the cooling system, and they were also easier due to the lack of a radiator, pump, thermostat, pipelines and hoses. It is worth making a historic retreat and returning to 1970, when the test run of several Ural-375s with German Deutz F8L413 diesel engines with a capacity of 210 liters was organized in the Soviet Union. from.






Ural-375D with Deutz F8L413 air-cooled diesels. 1970 year. Source: gaz21volga.com

In addition to the Urals, air-cooled diesels were mounted on the GAZ-66, ZIL-130 and 131, MAZ-500 and GAZ-53. Light trucks were powered by Deutz F6L912 engines. After analyzing the situation, it was decided to develop, together with West German experts, two lines of diesel air-cooled engines - work on the younger family was assigned to the Gorky Automobile, and the older to the Ural Automobile Plant. In the first case, the diesel engines were supposed to be installed on the GAZ-66, and in the second - on the family of modernized Urals under the code “Susha”, which will be discussed in the following materials of the cycle. Miass's problem was that the plant located in the city was not very large and was not ready to host the motor production. Therefore, it was decided to build in Kazakhstan an enterprise specializing exclusively in F8L413 diesel engines under the brand name “Ural-744” - the Kustanai diesel plant (KDZ). This plant was built for a very long time and only in 1992 released the first engines, and two years later went bankrupt, having managed to collect only 405 engines. So “Ural” lost forever air-cooled diesels, which, however, should not be upset - this technical area of ​​development is currently more marginal than common. And the Ural-744 engines were already technically and morally obsolete models by the mid-80s.

"Ural-4320"


With all the external similarities, the diesel Ural has a lot of differences from the carburetor 375th model. A new “KAMAZ” gearbox appeared on the car, the 12-volt electrical equipment was replaced by a 24-volt, and the interior of the cab was largely unified with the KAMAZ-4310 family. Due to the increase in traction capabilities, the Ural-4320 could now tow a trailer weighing 11,5 tons, and the maximum speed increased to 85 km / h. The first modification was 4320-01, equipped with reinforced cardan shafts, steering and a 120 mm raised loading platform. Also in the factory production line was present “Ural-43203” - a special chassis for mounting add-ons for various purposes and, of course, weapons. It was on this base that the Grad multiple launch rocket system was built, which became one of the symbols of the Ural trucks.




Ural-4320P is another absurd attempt to make an amphibian out of a truck. Source: ru.cars.photo

I must say that in the 70-80s, up to 60% of all products of the car factory in Miass was taken by the Ministry of Defense. At the same time, not only the classic Ural-4320 airborne and chassis based on it, but also vehicles for the national economy, joined the army. So, the 7-ton national economic “Ural-43202” with a wooden platform with tilting sides on three sides and devoid of a pumping system for wheels was also purchased by the army for work on public roads.










The BM-21-1 combat vehicle MLRS 9K51 on the Ural-4320 chassis is probably the most famous Ural with weapons. Source: autowp.ru

The Ural-4420 civilian tractor unit was also in demand, which was adapted for towing 15-ton army semi-trailers. Broad unification with the previous carburetor model allowed the army to simply rearrange equipment on the new diesel Urals. Among other things, the trucks from Miass received sets of special railway tracks that allow the car to move along the railway track. Such "Urals", developing 6,5 tons of tractive effort on iron wheels, are used in shunting work, for feeding track links under tracklayers, as well as in transporting personnel and cargo. Also in the long list of options you can highlight the car with the index 432001-01, designed for the northern regions of the country.


Self-printing marching BPK-63MKL, is designed to provide prompt publication in the field of multicolor printing products in A3 format. This is one of the modern modifications of the machines of the 4320 family and, obviously, one of the most exotic. Source: autowp.ru

Six years after the start of production, in 1983, Ural-4320 received the state Quality Mark. And until 1985, the plant could not bring the production of diesel trucks on a par with gasoline cars of the 375th series - the latter invariably produced in large quantities. The reason for this was the chronic shortage of power units from Naberezhnye Chelny. In this situation, the Urals could not dictate its own conditions - there was no own motor production, and the construction of the enterprise in Kustanai was delayed. When the KamAZ-740 engines began to be missed at all, the army even came up with the idea to re-equip all carburettor Urals with diesel engines. They even came up with a name for the new hybrid - Ural-375DD. But in 1993, a major fire occurred at the engine factory in Naberezhnye Chelny, the supply of motors to Miass was interrupted, and a new chapter opened in the history of Ural.

To be continued ...
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Kote Pan Kokhanka 10 March 2020 06: 30 New
    • 8
    • 0
    +8
    Thank you!
    The Urals, it is in Africa - the Urals (s).
  2. Cryvedco 10 March 2020 06: 43 New
    • 3
    • 0
    +3
    Saw down a motor home with this ...
    1. SovAr238A 10 March 2020 12: 53 New
      • 3
      • 0
      +3
      Quote: Creedco
      Saw down a motor home with this ...


      be ready for diesel consumption of 40-45 liters per 100km ...
      Cheaper on a private plane to travel ...
    2. Bad_gr 10 March 2020 15: 40 New
      • 4
      • 0
      +4
      Not all modern diesel Urals are praised:
    3. tima_ga 14 March 2020 19: 23 New
      • 0
      • 0
      0
      Take a look at the Custom truck channel https://www.youtube.com/channel/UCKJR3vviTtxlwlo4nzZ0M0w on YouTube
  3. Zaurbek 10 March 2020 07: 10 New
    • 2
    • 0
    +2
    Tatra is already replacing its diesel engines with traditional ones.
  4. The leader of the Redskins 10 March 2020 07: 36 New
    • 7
    • 1
    +6
    Thanks to the author. And it remains to be regretted that the decision on the production of air-cooled diesel engines was made so late, and the attempt to implement was extended over time ...
    1. 32363 10 March 2020 09: 05 New
      • 1
      • 1
      0
      Quote: Leader of the Redskins
      Thanks to the author. And it remains to be regretted that the decision on the production of air-cooled diesel engines was made so late, and the attempt to implement was extended over time ...

      and how will they behave when crossing rivers into the ford?
      1. 072
        072 10 March 2020 09: 40 New
        • 0
        • 0
        0
        to overcome the ford, you can make a removable clutch on the fan shaft of the fan from the drive gears
      2. dgonni 10 March 2020 12: 04 New
        • 3
        • 0
        +3
        Just closes the oil supply valve to the fluid coupling and voila. Nine problems so to speak. The main thing is not to grab some water in the intake tract and not get a water hammer. Everything else is uncritical!
    2. lucul 10 March 2020 09: 19 New
      • 1
      • 0
      +1
      And it remains to be regretted that the decision on the production of air-cooled diesel engines was made so late, and the attempt to implement was extended over time ...

      Not without help from outside, we always have this - as soon as a new motor is developed - inexplicable obstacles and delays immediately begin ....
  5. Sayan 10 March 2020 09: 26 New
    • 5
    • 0
    +5
    The 740th nastiest engine - snotty, weak - either the head "moaning", the sleeve siphon, the oil eats like a bull slop - rubbish, in a word
  6. Vladimir_2U 10 March 2020 09: 28 New
    • 7
    • 0
    +7
    Great article, great loop!
    is now rather marginal
    New expletive: "Air-cooled marginal." )))
  7. Angelo Provolone 10 March 2020 10: 33 New
    • 1
    • 1
    0
    I did not know that the Urals was gasoline. What a jerk. He is a glutton
    1. dgonni 10 March 2020 12: 07 New
      • 3
      • 0
      +3
      75 per hundred on the highway 100 per hundred on the lane. Given 93 gasoline, there was a complete Lafa for the carrier. 3 wooden shovels for a gas canister from a bush. Given the appetites of the Urals, in the shift his 6-9 rubles wanted to take off had.
  8. avia12005 10 March 2020 12: 44 New
    • 2
    • 1
    +1
    In 1981, they received one of the first Ural-4320s with the old hood from the 375th, a “grown-up” textolite insert ... love
  9. old grandfather 10 March 2020 14: 06 New
    • 9
    • 0
    +9
    I have already "gored" the diplomas on this site. Engines are high (low, medium) revolving, not revolving. Soon there will be a "torque".
    Synonyms for the word "resourceful"
    sneaky roguish saggy quick-witted dodgy
  10. faterdom 10 March 2020 21: 03 New
    • 3
    • 0
    +3
    Good car. Military
    The moment increased after gasoline, it became especially noticeable on the front tires - they just burned (they are then rearranged in pairs in pairs, for uniform wear). Consumption of 38 l of diesel fuel after 75 l of 93rd gasoline is also a step forward, the car has become more fireproof and economical, the range in the convoy has become equal to other military vehicles.
    But the difficulty has increased, the average conscript soldier under the hood has nothing to do - you need a different skill level. In addition, the high-pressure fuel pump of the 740th is a coveted object that can be "pushed" for a not very moderate bribe, so you need to guard the hood in both eyes.
  11. iouris 12 March 2020 14: 06 New
    • 1
    • 0
    +1
    Is there a state program to create advanced engine building? If not, then technological independence in key areas is forever.
  12. Archon April 19 2020 07: 19 New
    • 0
    • 0
    0
    The author, if you write articles yourself, could you touch on the topic of freight and military electric vehicles? And do we produce electric freight cars?

«Урал-4320»: трудный путь дизелизации

Источник: ru.cars.photo


Давно назревшее


Во время приемки карбюраторного «Урал-375Н» государственная комиссия указывала на главный недостаток грузовика – отсутствие в моторной гамме дизеля. Старшие КрАЗы с самого рождения обладали хоть и низкооборотистым, но все же дизельным мотором ЯМЗ-238, а миасский полноприводник так и оставался бензиновым. Между тем теоретические расчеты показывали, что дизельный мотор мощностью за 200 л. с. будет экономичнее карбюраторного на 37-50%, поднимет среднюю скорость на 10-17% и обеспечит ежегодную эксплуатационную экономию в 500 рублей. Все это при более высокой стоимости производства дизельной машины — в среднем на 18-20%. В 1965 году в Миассе попробовали установить на «Урал-375Д» новейший ярославский мотор ЯМЗ-236 мощностью в 180 л. с., но весь тираж этих дизелей уходил на Минский автомобильный завод. Надеяться на расширение моторного производства именно этого силового агрегата в Ярославле не приходилось, и для «Урала» решили адаптировать перспективный дизель ЯМЗ-641. Это был восьмицилиндровый V-образный 160-сильный мотор, который не отличался надежностью и большим ресурсом. А главное, его мощность не обеспечивала необходимого запаса энерговооруженности грузовика, чего требовали военные заказчики. В итоге в Миассе приступили к разработке собственного 210-сильного дизеля «Урал-640» (V-8) рабочим объемом в 9,14 литра.


Предсерийная машина, очевидно, в гражданском исполнении. Источник: ru.cars.photo

Все работы по силовому агрегату закрыли в связи с постройкой в Набережных Челнах завода по производству знаменитых моторов КамАЗ-740 (250 тысяч в год), ничем не отличающихся по компоновочным решениям от миасского дизельного прототипа, только рабочий объем силового агрегата был увеличен до 10,85 литра. Если примерять новый мотор на «Урал», то окажется, что дизель на 19% менее оборотист, чем карбюраторный ЗИЛ-375, но на 30 л. с. мощнее, и его крутящий момент на 14% выше. Мотор оказался сразу на 240 килограммов тяжелее предшественника, что изменило развесовку армейского грузовика. Разработку мотора вели в Ярославле, первые прототипы именовались ЯМЗ-740 и мощность они развивали в пределах 180-210 л. с. На Ярославском моторном заводе разработкой моторов для будущих трехосных КамАЗов и «Уралов» ввиду сложности проекта занимались при поддержке специалистов-дизелистов из НАМИ.




Источник: ru.cars.photo


Один из первых серийных дизельных "Уралов". Источник: autowp.ru




"Урал-4320" Источник: autowp.ru

В 1972 году было построено несколько грузовиков с перспективными моторами: «Урал-4320» (бортовой с грузоподъемностью в 5,5 тонн), «Урал-43201» (облегченный бортовой с платформой без колесных ниш грузоподъемностью в 5 тонн), а также два седельных тягача «Урал-4420» и «Урал-44201». В некоторых источниках указывается, что первые «Уралы» с дизелями из Ярославля получили индекс 34320. Такие «Уралы» прошли в ходе испытательных пробегов по 60-100 тысяч километров по Южному Уралу и северу Тюменской области. При этом бортовые машины тащили за собой массивные 7-тонные прицепы МАЗ-5243, которые не предназначались для миасских грузовиков. Испытания показали надежность и высокий ресурс ярославских моторов, но в то же время выявилась необходимость модернизации части узлов и агрегатов «Уралов».


"Урал-4320". Источник: издание "Военные машины"


Источник: издание "Военные машины"

Мотор по сравнению с карбюраторным стал менее оборотистым, но более мощным, и это потребовало изменение передаточного числа главной передачи с 8,90 до 7,32. В другом случае она не выдерживала повышенных нагрузок. Большой вес мотора потребовал перестройки рамы (впереди появилась поперечина), передней подвески и установки новых колес 254Г-508 с тороидальными посадочными полками. Также по итогам испытаний усилили сцепление и доработали раздаточную коробку. Новый мотор был не только тяжелее, но и крупнее карбюраторного предшественника, что потребовало изменения дизайна облицовки радиатора. Как уже говорилось выше, тяжелый мотор изменил распределение веса машины – теперь на передний мост приходилось 32,5%, а на заднюю тележку 67,5%. «Урал-375Д» имел недогруженный передний мост, на который приходилось всего 29,3%. Все это вкупе с возросшей мощностью улучшило проходимость дизельного «Урала» по мягким грунтам.

По западным лекалам


Новый дизель ЯМЗ-КамАЗ-740 был всем хорош: мощный, экономичный, ресурс его зашкаливал за 170 тысяч километров, но его хронически не хватало для миасских грузовиков. Уральский завод с 1977 года оказался на вторых ролях перед набирающим силу основным потребителем двигателей КамАЗом. Именно в этот момент в истории дизельных «Уралов» мог случиться коренной перелом, заключающийся в переходе на моторы воздушного охлаждения. Во многом этому способствовало руководство страны, очарованное «бамовскими» Magirus-Deutz с моторами Klockner-Humbold-Deutz AG (KHD). Также положительно были оценены итоги эксплуатации чешских грузовиков Tatra, также оснащаемых дизелями-воздушниками. В самые жесточайшие морозы после смены Magirus и Tatra не требовали утомительного слива воды из системы охлаждения, а также они были проще из-за отсутствия радиатора, насоса, термостата, трубопроводов и шлангов. Стоит сделать историческое отступление и вернуться в 1970 год, когда в Советском Союзе был организован испытательный пробег нескольких «Урал-375» с немецкими дизелями Deutz F8L413 мощностью 210 л. с.






"Урал-375Д" с дизелями воздушного охлаждения Deutz F8L413. 1970 год. Источник: gaz21volga.com

Помимо «Уралов», дизели воздушного охлаждения монтировались на ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и 131, МАЗ-500 и ГАЗ-53. Легкие грузовики оснащались моторами Deutz F6L912. После анализа ситуации было принято решение о разработке совместно с западногерманскими специалистами двух линеек дизельных моторов воздушного охлаждения – работа над младшим семейством возлагалась на Горьковский автомобильный, а старшее на Уральский автозавод. В первом случае дизели предполагалось устанавливать на ГАЗ-66, а во втором — на семейство модернизированных «Уралов» под шифром «Суша», о которых пойдет в следующих материалах цикла. Проблема Миасса была в том, что расположенный в городе завод — не особо крупный и был не готов к размещению моторного производства. Поэтому было решено построить в Казахстане предприятие, специализирующееся исключительно на дизелях F8L413 под маркой «Урал-744» — Кустанайский дизельный завод (КДЗ). Этот завод очень долго строился и только в 1992 году выпустил первые моторы, а спустя два года обанкротился, успев собрать всего 405 моторов. Так «Урал» навсегда лишился дизелей воздушного охлаждения, о чем, впрочем, не стоит горевать – это техническое направление развития в настоящее время является скорее маргинальным, чем общераспространенным. Да и моторы «Урал-744» уже к середине 80-х годов были технически и морально устаревшими моделями.

«Урал-4320»


При всем внешнем сходстве дизельный «Урал» имеет массу отличий от карбюраторной 375-й модели. На машине появилась новая «камазовская» коробка переключения передач, 12-вольтовое электрооборудование заменено на 24-вольтовое, а внутреннее убранство кабины было во многом унифицировано с семейством КамАЗ-4310. За счет увеличения тяговых возможностей «Урал-4320» теперь мог буксировать прицеп массой в 11,5 тонны, а максимальная скорость возросла до 85 км/ч. Первой модификацией стал 4320-01, оснащенный усиленными карданными валами, рулевым управлением и приподнятой на 120 мм грузовой платформой. Также в заводской производственной линейке присутствовал «Урал-43203» — специальное шасси для монтажа надстроек различного назначения и, конечно, вооружения. Именно на этой базе строилась система залпового огня «Град», ставшая одним из символов уральских грузовиков.




"Урал-4320П" — очередная абсурдная попытка сделать из грузовика амфибию. Источник: ru.cars.photo

Надо сказать, что в 70-80-е годы до 60% всей продукции автомобильного завода в Миассе забирало Министерство обороны. При этом в армию шли не только классические бортовые «Урал-4320» и шасси на его базе, но и машины для народного хозяйства. Так, 7-тонный народно-хозяйственный «Урал-43202» с деревянной платформой с откидывающими на три стороны бортами и лишенный системы подкачки колес, также закупался армией для работы на дорогах общего пользования.










Боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51 на шасси «Урал-4320», наверное, самый известный "Урал" с оружием. Источник: autowp.ru

Был востребован и гражданский седельный тягач «Урал-4420», который приспособили для буксирования 15-тонных армейских полуприцепов. Широкая унификация с предшествующей карбюраторной моделью позволяла в армии просто переставлять оборудование на новые дизельные «Уралы». Кроме всего прочего, грузовики из Миасса получили комплекты специальных железнодорожных ходов, позволяющих машине перемещаться по железнодорожному полотну. Такие «Уралы», развивающие на железных колесах тяговое усилие в 6,5 тонны, используются в маневровой работе, для подачи звеньев пути под путеукладчики, а также в перевозке личного состава и грузов. Также в длинном списке вариантов можно выделить машину с индексом 432001-01, предназначенную для северных регионов страны.


Автотипография походная БПК-63МКЛ, предназначена для обеспечения оперативного издания в полевых условиях многокрасочной полиграфической продукции формата A3. Это одна из современных модификаций машин семейства 4320 и, очевидно, одна из самых экзотических. Источник: autowp.ru

Спустя шесть лет после начала производства, в 1983 году, «Урал-4320» получает государственный Знак качества. А до 1985 года завод никак не мог вывести выпуск дизельных грузовиков вровень с бензиновыми машинами 375-й серии — последние неизменно выпускали в больших количествах. Причиной этого были хронические недопоставки силовых агрегатов из Набережных Челнов. «Урал» в этой ситуации не мог диктовать свои условия – собственного моторного производства не было, а постройка предприятия в Кустанае задерживалась. Когда же моторов КамАЗ-740 стало хватать на всех, в армии даже родилась идея переоснастить все карбюраторные «Уралы» дизельными двигателями. Даже имя новому гибриду придумали – «Урал-375ДД». Но в 1993 году на заводе двигателей в Набережных Челнах случился крупный пожар, поставки моторов в Миасс прервались и в истории «Уралов» открылась новая глава.

Продолжение следует…
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Коте пане Коханка 10 марта 2020 06:30 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Спасибо!
    Урал, он и в Африке - Урал (с).
  2. Криведко 10 марта 2020 06:43 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Запилить бы дом на колёсах с такого...
    1. SovAr238A 10 марта 2020 12:53 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: Криведко
      Запилить бы дом на колёсах с такого...


      будь готов к расходу дизеля в 40-45 литров на 100км...
      Дешевле на личном самолете летать в путешествия...
    2. Bad_gr 10 марта 2020 15:40 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Не все современный дизельный Урал хвалят:
    3. tima_ga 14 марта 2020 19:23 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Гляньте канал Custom truck https://www.youtube.com/channel/UCKJR3vviTtxlwlo4nzZ0M0w на ютубе
  3. Zaurbek 10 марта 2020 07:10 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Татра уже заменяет свои дизеля на традиционные.
  4. Вождь краснокожих 10 марта 2020 07:36 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Спасибо автору. И остаётся сожалеть, что решение о производстве дизелей воздушного охлаждения было принято так поздно, а попытку воплотить в жизнь растянули по времени...
    1. 32363 10 марта 2020 09:05 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Вождь краснокожих
      Спасибо автору. И остаётся сожалеть, что решение о производстве дизелей воздушного охлаждения было принято так поздно, а попытку воплотить в жизнь растянули по времени...

      а как они себя поведут при преодолении рек в брод?
      1. 072
        072 10 марта 2020 09:40 Новый
        • 0
        • 0
        0
        для преодоления брода можно сделать съёмнную муфту на вале привода вентелятора от шестерен привода
      2. dgonni 10 марта 2020 12:04 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Просто закрывается кран подачи масла на гидромуфту и вуаля. Найн проблем так сказать. Главное не хватануть водички в впускной тракт и не получить гидроудар. Всё остальное некритично!
    2. lucul 10 марта 2020 09:19 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      И остаётся сожалеть, что решение о производстве дизелей воздушного охлаждения было принято так поздно, а попытку воплотить в жизнь растянули по времени...

      Не без помощи из вне , у нас всегда так - как только разрабатывается новый мотор - сразу начинаются необъяснимые препоны и проволОчки ....
  5. Саян 10 марта 2020 09:26 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    740-й самый мерзкий двигатель — сопливый , слабый — то головка "зачавкает", то гильза засифонит, масло жрёт как бык помои — дрянь, одним словом
  6. Владимир_2У 10 марта 2020 09:28 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Отличная статья, отличный цикл!
    в настоящее время является скорее маргинальным
    Новое ругательство: "Маргинал с воздушным охлаждением". )))
  7. Анджело Проволоне 10 марта 2020 10:33 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Не знал, что Урал был бензиновый. Какой ужос. Он же обжора
    1. dgonni 10 марта 2020 12:07 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      75 на сто по трассе 100 на сто по просёлку. Учитывая 93 бензин, для водилы была лафа полнейшая. 3 совковых деревяных за канистру бензина как с куста. Учитывая апетиты урала в смену свои 6-9 рублей хотевший взлететь имел.
  8. avia12005 10 марта 2020 12:44 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    В 1981 году получили один из первых Урал-4320 ещё со старым капотом от 375-го, "дорощенного" текстолитовой вставкой... love
  9. Старый дед 10 марта 2020 14:06 Новый
    • 9
    • 0
    +9
    Меня уже "забодали" грамотеи на этом сайте. Двигатели бывают высоко(низко-, средне-)оборотные, а не оборотистые. Скоро появится и "крутящийся момент".
    Синонимы к слову «оборотистый»
    пронырливый жуликоватый разбитной сметливый изворотливый
  10. faterdom 10 марта 2020 21:03 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Хорошая машина. Военная
    Момент увеличился после бензинового, особенно стало заметно по передним покрышкам - они стали просто гореть (их потом переставляют задними попарно, для равномерного износа). Расход 38л солярки после 75л 93-го бензина тоже шаг шаг вперед, машина стала более пожаробезопасной и экономичной, запас хода в колонне стал наравне с другими военными автомобилями.
    Но вот сложность возросла, среднестатистическому бойцу-срочнику под капотом делать нечего - нужен иной уровень квалификации. К тому же ТНВД 740-го вожделенный объект, который можно "толкнуть" за не весьма умеренную мзду, так что стеречь капот надо в оба глаза.
  11. iouris 12 марта 2020 14:06 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Существует ли госпрограмма по созданию передового двигателестроения? Если не существует, то технологическая независимость в ключевых сферах это навсегда.
  12. Архонт 19 апреля 2020 07:19 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Автор, если вы самостоятельно пишете статьи, то не могли бы затронуть тему грузовых и военных электромобилей? И производят ли у нас грузовые электромобили?