Военное обозрение

Контракт на полмиллиарда: F-16 ВВС США оснастят новыми системами предупреждения о ракетной атаке

25

Стало известно о том, что самолёты F-16 ВВС США будут оснащены новыми датчиками предупреждения о ракетной атаке. Речь идёт о системах, работающих в инфракрасном диапазоне. Это системы израильского производства.


Датчики будут устанавливаться под крыльями истребителей и интегрироваться со средствами радиоэлектронной борьбы и системами отстрела тепловых ловушек. Отмечается, что датчики могут устанавливаться на пилонах датского производителя Terma.

Новые версии системы предупреждения о ракетной атаке созданы израильской компанией Elbit. Контракт на производство таких датчиков уже получила её американская «дочка» - Elbit Systems of America. Полная стоимость контракта обойдётся военному бюджету США почти в полмиллиарда долларов (472 млн). На первом этапе на производство и тестовое использование решено потратить около 17 млн долларов.

Система включает в себя возможности для визуальных и звуковых предупреждений пилота через монитор в кабине или через элемент шлема Cueing System (JHMCS).

Кроме того, заключён контракт и с упомянутой датской компанией Terma на 84 млн долларов. Создаваемые ею пилоны PIDSU будут использоваться не только в ВВС США, но также и в авиационных формированиях американской Национальной гвардии – на самолётах F-16. PIDSU – универсальные оболочки, которые могут совмещать в себе несколько полезных элементов, одним из которых и должен стать датчик предупреждения о ракетной атаке. Аналогичные интегрированные системы разработаны и для самолётов Panavia Tornado.
25 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Victor_B
    Victor_B 10 марта 2020 07:02
    +2
    Совершенно нормальная практика модернизации...
    Для нас неприятная новость.
    Допиливали и будем допиливать (в смысле модернизировать) свои Миги и Сушки.
    Пускай и они за нас "порадуются".
  2. федоров
    федоров 10 марта 2020 07:06
    +1
    А у Мигах и Сушках, что такого не было ? Не на таком конечно уровне в смысле электроники. Но бортовой комплекс "Рита" у летунов, приятным женским голосом сообщала - "ракетная атака", значит надо маневр уклонения и тепловухи выстреливать и прикиньте - прямо в шлем сообщала в 20-м веке.
    1. Victor_B
      Victor_B 10 марта 2020 07:15
      0
      Цитата: федоров
      Не на таком конечно уровне в смысле электроники.
      Ну не на столько уж и примитивно все у нас...
      А вот сравнительных реальных характеристик для наших диванов никто сообщать не собирается.
      Тем более наши военные о штатовских поделках не все знают, а они о наших.
      И вот тут появляемся МЫ!
      Диванные аналитики.
      И ТОЧНО решаем, что лучше, а что хуже!
      1. федоров
        федоров 10 марта 2020 07:33
        +3
        Диванные аналитики.
        И ТОЧНО решаем, что лучше, а что хуже!

        Что за пессимизм. Не все тут "диванные. Кое кому и пострелять пришлось. Меня допустим,хоть сейчас сажай в БМ, в мозгах уже все пропечатано.
        А на сайте я давно, по другим никам, за мат и евреев Рома Скоморохов и Вадик Смирнов дважды банили навечно. Но с некоторыми товарищами по сайту общаюсь лично , все вояки . Так что мнения не все "диванные.
        1. Victor_B
          Victor_B 10 марта 2020 07:50
          +3
          Цитата: федоров
          Не все тут "диванные. Кое кому и пострелять пришлось.

          Не принимайте близко к сердцу!
          Ведь по нику невозможно определить кто Вы - боевой офицер или школьник/студент.
          Опять же боевой офицер через десять лет на гражданке по любому отстает от новой техники.
          Вот я ПВО-шник и то чему меня учили по сравнению с тем, что есть - небо и земля!
          С другой стороны законы распространения радиоволн природа не стала менять.
          Поэтому все эти радиолокационные "портреты" по которым с любого ракурса и на любом расстоянии можно определить тип самолета у меня вызывают усмешку.
          Да позволяют определить. С НЕКОТОРОЙ степенью точности. Полагаю, что даже не с 20%. А сильно меньше.
          Ага, и еще всякие Lynk-16 в реальном времени непрерывно дающие сетецентрическую информацию. В реальном. Непрерывно. По РАДИОКАНАЛУ! Незаметно. Не боясь помех.
          Это в каком диапазоне можно на 300-500 км при маневрировании обеспечить устойчивую дуплексную передачу данных?
          1. федоров
            федоров 10 марта 2020 07:59
            0
            Поэтому все эти радиолокационные "портреты" по которым с любого ракурса и на любом расстоянии можно определить тип самолета у меня вызывают усмешку.

            Тут вы правы, я сам ПВО-шник сухопутных войск. Может и отстаем по теме,но на экране все равно будет точка, жирнее или мельче, сейчас это электроника решает.
            А насчет помех уж не знаю - нам карты-фото давали "засветок, какой самолет или авианосец может их поставить. В реале не видел.
            1. Victor_B
              Victor_B 10 марта 2020 08:03
              0
              Ну не берусь судить.
              На обзорных РЛС точно все это оооооччень сомнительно.
              На "остром луче" там уже можно много почерпнуть, но СНР просто так никто никогда не включает.
          2. Крымский партизан 1974
            Крымский партизан 1974 10 марта 2020 08:10
            +1
            Опять же боевой офицер через десять лет на гражданке .......старый конь хоть глубоко не вспашет но борозды точно не испортит....а вот полосатые умеют удивить, лично я полагал что подобные системы должны были ещё лет 40 назад устанавливаться что то на подобие нашей Липы, именно когда расчёты ПЗРК заявили об себе не по детски, а тут....да и ещё момент, с молняхой по ходу проблемы, заменить старичков почему то не получается, ай да саксы полосатые
            1. Victor_B
              Victor_B 10 марта 2020 08:15
              +1
              Цитата: Крымский партизан 1974
              Опять же боевой офицер через десять лет на гражданке .......старый конь хоть глубоко не вспашет но борозды точно не испортит....
              , но и глубоко не вспашет... request
              Поверьте в 55 лет мозги уже не так весело работают..., а дальше все хуже.
              1. Крымский партизан 1974
                Крымский партизан 1974 10 марта 2020 08:41
                +1
                Поверьте в 55 лет мозги уже не так весело работают....так то оно так. тем не менее опыт ,так его в дивизию, не пропить, память освежить и оглы на минен, моя срочка уж как 30 лет минула а 324 статья корабельного устава до сих пор помнится в деталях, да и так "гальюн", "палуба" "переборка" и прочее до сих пор не выбить, хотя за 23 года в пожарке с другими терминами оттарабанил. так что борозды не спортим
                1. Victor_B
                  Victor_B 10 марта 2020 08:44
                  +1
                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  так что борозды не спортим

                  Так в войне и побеждают, в итоге, такие как Вы мужики!
          3. KCA
            KCA 10 марта 2020 08:23
            -2
            КРЭТ давно уже работает над фотонным радаром, вот с ним можно будет не только тип самолёта распознать, но и тип ракет на пилонах
            1. Victor_B
              Victor_B 10 марта 2020 08:33
              +2
              Цитата: KCA
              над фотонным радаром, вот с ним можно будет не только тип самолёта распознать, но и тип ракет на пилонах
              Нуууу... Просто не знаю, как Вам возразить.
              Не читайте хвалебных статей наших безграмотных журналюг!
              Поймите, что метровая волна, что рентгеновская - это все ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ.
              И законы их прохождения/отражения ОЧЕНЬ сложны в изучении, но они неизменны.
              Прохождение: чем выше диапазон, тем меньше дальность и больше помехи от облаков и пр.
              Отражение: здесь вообще задница! Только не надо мне про "стелс" втирать. Самолет на радар точно "мордой" никогда не летит.
              В общем для понимания нужно много ТОЛСТЫХ книжек прочитать.
              А по теме обнаружения пусков ПЗРК тоже не все однозначно.
              Сложно все.
              1. KCA
                KCA 10 марта 2020 08:44
                -1
                Журнаглисты у нас и правда постоянно всякий бред несут, но, иногда, они делают репортажи с сотрудниками НИИ, в частности о распознавании типа самолёта и его вооружения говорил специалист из КРЭТ, в сюжете про фотонный радар, вероятно, сильные подвижки в этом деле есть, не просто так радары с АФАР у нас не очень-то разрабатывают и применяют, у АФАР 80% энергии переходит в тепло, даже водяное охлаждение приходится ставить, у фотонного наоборот, 80% энергии переходит в излучение
                1. Victor_B
                  Victor_B 10 марта 2020 08:46
                  0
                  Цитата: KCA
                  говорил специалист из КРЭТ, в сюжете про фотонный радар

                  ... и Вы говорите!
                  (Старый анекдот)
                  в частности о распознавании типа самолёта и его вооружения
                  ну, а что он должен был рассказать журналюге? Правду и точные хар-ки?
                2. Крымский партизан 1974
                  Крымский партизан 1974 10 марта 2020 08:56
                  +1
                  фотонный радар.......словосочетание конечно матёрое , но этот девайс просто обычный фотодетектор и лидар, давно в боевой технике присутствует но есть много ограничений которые мешают повальное внедрение подобных девайсов. есть ещё один матюг в этой сфере, квантовый радар на основе квановой механики, но пока сами квантисты недогоняют этого предмета, там всё во мраке. так что есть что есть-осязаемое
                  1. KCA
                    KCA 10 марта 2020 09:07
                    0
                    РОФАР совсем не лидар, как у гайцов, ну совсем
                    1. Крымский партизан 1974
                      Крымский партизан 1974 10 марта 2020 09:50
                      0
                      РОФАР совсем не лидар, как у гайцов, ну совсем........луч лазера в микроволновом диапазоне, вот и вся фотонная радарика, как бы не совсем как у гайцов но принцип тот же
    2. bessmertniy
      bessmertniy 10 марта 2020 07:16
      0
      Приятно, что мы в этом не отстали. yes
  3. rocket757
    rocket757 10 марта 2020 07:34
    +1
    Нормальная модернизация в процессе эксплуатации ... техника ещё послужит.
  4. Бережливый
    Бережливый 10 марта 2020 07:35
    +1
    Вот они лобби израильское всемогущее, сша кроме шильдика маде ин янкия скоро ничего из вооружения не будут даже в штатах производить. Ибо, дешевле чужое покупать, и ставить на поток, чем своё разробатывать.
    1. fider
      fider 10 марта 2020 07:49
      0
      разрОбатывать laughing
      Генерал - оно ещё о чём-то рассуждает, иди в школу, учись!
  5. bars1
    bars1 10 марта 2020 10:33
    -1
    Система израильская, пилон датский... Куда катишься Америка?!
    1. voyaka uh
      voyaka uh 10 марта 2020 11:25
      +2
      Они делают фюзеляжи и движки, если Вы забыли. Делают АФАРы. Тоже немало.
      А разные навески авионики выгоднее выбирать самые современные от союзников. ELBIT специализируется на авионике и системах связи. И лидирует в мире в этой области.
  6. Григорий_45
    Григорий_45 10 марта 2020 18:12
    0
    самолёты F-16 ВВС США будут оснащены новыми датчиками предупреждения о ракетной атаке. Речь идёт о системах, работающих в инфракрасном диапазоне. Это системы израильского производства.
    подобные системы (MAWS, Missile Approach Warning System - система предупреждения о ракетной атаке) стоит на боевых самолетах с 80-х годов.
    Принцип их не поменялся - ИК и УФ датчики, реагирующие на факел стартующей ракеты (независимо от способа ее наведения, что есть плюс системы), на переотражение солнечных лучей от корпуса ракеты и реагирующие на тепло сопла после отработки двигателя.
    Идут по пути повышения чувствительности и уменьшению числа ложных срабатываний (невосприимчивости к помехам, искусственным и естественным)