Контракт на полмиллиарда: F-16 ВВС США оснастят новыми системами предупреждения о ракетной атаке

25

Стало известно о том, что самолёты F-16 ВВС США будут оснащены новыми датчиками предупреждения о ракетной атаке. Речь идёт о системах, работающих в инфракрасном диапазоне. Это системы израильского производства.

Датчики будут устанавливаться под крыльями истребителей и интегрироваться со средствами радиоэлектронной борьбы и системами отстрела тепловых ловушек. Отмечается, что датчики могут устанавливаться на пилонах датского производителя Terma.



Новые версии системы предупреждения о ракетной атаке созданы израильской компанией Elbit. Контракт на производство таких датчиков уже получила её американская «дочка» - Elbit Systems of America. Полная стоимость контракта обойдётся военному бюджету США почти в полмиллиарда долларов (472 млн). На первом этапе на производство и тестовое использование решено потратить около 17 млн долларов.

Система включает в себя возможности для визуальных и звуковых предупреждений пилота через монитор в кабине или через элемент шлема Cueing System (JHMCS).

Кроме того, заключён контракт и с упомянутой датской компанией Terma на 84 млн долларов. Создаваемые ею пилоны PIDSU будут использоваться не только в ВВС США, но также и в авиационных формированиях американской Национальной гвардии – на самолётах F-16. PIDSU – универсальные оболочки, которые могут совмещать в себе несколько полезных элементов, одним из которых и должен стать датчик предупреждения о ракетной атаке. Аналогичные интегрированные системы разработаны и для самолётов Panavia Tornado.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 марта 2020 07:02
    Совершенно нормальная практика модернизации...
    Для нас неприятная новость.
    Допиливали и будем допиливать (в смысле модернизировать) свои Миги и Сушки.
    Пускай и они за нас "порадуются".
  2. +1
    10 марта 2020 07:06
    А у Мигах и Сушках, что такого не было ? Не на таком конечно уровне в смысле электроники. Но бортовой комплекс "Рита" у летунов, приятным женским голосом сообщала - "ракетная атака", значит надо маневр уклонения и тепловухи выстреливать и прикиньте - прямо в шлем сообщала в 20-м веке.
    1. 0
      10 марта 2020 07:15
      Цитата: федоров
      Не на таком конечно уровне в смысле электроники.
      Ну не на столько уж и примитивно все у нас...
      А вот сравнительных реальных характеристик для наших диванов никто сообщать не собирается.
      Тем более наши военные о штатовских поделках не все знают, а они о наших.
      И вот тут появляемся МЫ!
      Диванные аналитики.
      И ТОЧНО решаем, что лучше, а что хуже!
      1. +3
        10 марта 2020 07:33
        Диванные аналитики.
        И ТОЧНО решаем, что лучше, а что хуже!

        Что за пессимизм. Не все тут "диванные. Кое кому и пострелять пришлось. Меня допустим,хоть сейчас сажай в БМ, в мозгах уже все пропечатано.
        А на сайте я давно, по другим никам, за мат и евреев Рома Скоморохов и Вадик Смирнов дважды банили навечно. Но с некоторыми товарищами по сайту общаюсь лично , все вояки . Так что мнения не все "диванные.
        1. +3
          10 марта 2020 07:50
          Цитата: федоров
          Не все тут "диванные. Кое кому и пострелять пришлось.

          Не принимайте близко к сердцу!
          Ведь по нику невозможно определить кто Вы - боевой офицер или школьник/студент.
          Опять же боевой офицер через десять лет на гражданке по любому отстает от новой техники.
          Вот я ПВО-шник и то чему меня учили по сравнению с тем, что есть - небо и земля!
          С другой стороны законы распространения радиоволн природа не стала менять.
          Поэтому все эти радиолокационные "портреты" по которым с любого ракурса и на любом расстоянии можно определить тип самолета у меня вызывают усмешку.
          Да позволяют определить. С НЕКОТОРОЙ степенью точности. Полагаю, что даже не с 20%. А сильно меньше.
          Ага, и еще всякие Lynk-16 в реальном времени непрерывно дающие сетецентрическую информацию. В реальном. Непрерывно. По РАДИОКАНАЛУ! Незаметно. Не боясь помех.
          Это в каком диапазоне можно на 300-500 км при маневрировании обеспечить устойчивую дуплексную передачу данных?
          1. 0
            10 марта 2020 07:59
            Поэтому все эти радиолокационные "портреты" по которым с любого ракурса и на любом расстоянии можно определить тип самолета у меня вызывают усмешку.

            Тут вы правы, я сам ПВО-шник сухопутных войск. Может и отстаем по теме,но на экране все равно будет точка, жирнее или мельче, сейчас это электроника решает.
            А насчет помех уж не знаю - нам карты-фото давали "засветок, какой самолет или авианосец может их поставить. В реале не видел.
            1. 0
              10 марта 2020 08:03
              Ну не берусь судить.
              На обзорных РЛС точно все это оооооччень сомнительно.
              На "остром луче" там уже можно много почерпнуть, но СНР просто так никто никогда не включает.
          2. +1
            10 марта 2020 08:10
            Опять же боевой офицер через десять лет на гражданке .......старый конь хоть глубоко не вспашет но борозды точно не испортит....а вот полосатые умеют удивить, лично я полагал что подобные системы должны были ещё лет 40 назад устанавливаться что то на подобие нашей Липы, именно когда расчёты ПЗРК заявили об себе не по детски, а тут....да и ещё момент, с молняхой по ходу проблемы, заменить старичков почему то не получается, ай да саксы полосатые
            1. +1
              10 марта 2020 08:15
              Цитата: Крымский партизан 1974
              Опять же боевой офицер через десять лет на гражданке .......старый конь хоть глубоко не вспашет но борозды точно не испортит....
              , но и глубоко не вспашет... request
              Поверьте в 55 лет мозги уже не так весело работают..., а дальше все хуже.
              1. +1
                10 марта 2020 08:41
                Поверьте в 55 лет мозги уже не так весело работают....так то оно так. тем не менее опыт ,так его в дивизию, не пропить, память освежить и оглы на минен, моя срочка уж как 30 лет минула а 324 статья корабельного устава до сих пор помнится в деталях, да и так "гальюн", "палуба" "переборка" и прочее до сих пор не выбить, хотя за 23 года в пожарке с другими терминами оттарабанил. так что борозды не спортим
                1. +1
                  10 марта 2020 08:44
                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  так что борозды не спортим

                  Так в войне и побеждают, в итоге, такие как Вы мужики!
          3. KCA
            -2
            10 марта 2020 08:23
            КРЭТ давно уже работает над фотонным радаром, вот с ним можно будет не только тип самолёта распознать, но и тип ракет на пилонах
            1. +2
              10 марта 2020 08:33
              Цитата: KCA
              над фотонным радаром, вот с ним можно будет не только тип самолёта распознать, но и тип ракет на пилонах
              Нуууу... Просто не знаю, как Вам возразить.
              Не читайте хвалебных статей наших безграмотных журналюг!
              Поймите, что метровая волна, что рентгеновская - это все ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ.
              И законы их прохождения/отражения ОЧЕНЬ сложны в изучении, но они неизменны.
              Прохождение: чем выше диапазон, тем меньше дальность и больше помехи от облаков и пр.
              Отражение: здесь вообще задница! Только не надо мне про "стелс" втирать. Самолет на радар точно "мордой" никогда не летит.
              В общем для понимания нужно много ТОЛСТЫХ книжек прочитать.
              А по теме обнаружения пусков ПЗРК тоже не все однозначно.
              Сложно все.
              1. KCA
                -1
                10 марта 2020 08:44
                Журнаглисты у нас и правда постоянно всякий бред несут, но, иногда, они делают репортажи с сотрудниками НИИ, в частности о распознавании типа самолёта и его вооружения говорил специалист из КРЭТ, в сюжете про фотонный радар, вероятно, сильные подвижки в этом деле есть, не просто так радары с АФАР у нас не очень-то разрабатывают и применяют, у АФАР 80% энергии переходит в тепло, даже водяное охлаждение приходится ставить, у фотонного наоборот, 80% энергии переходит в излучение
                1. 0
                  10 марта 2020 08:46
                  Цитата: KCA
                  говорил специалист из КРЭТ, в сюжете про фотонный радар

                  ... и Вы говорите!
                  (Старый анекдот)
                  в частности о распознавании типа самолёта и его вооружения
                  ну, а что он должен был рассказать журналюге? Правду и точные хар-ки?
                2. +1
                  10 марта 2020 08:56
                  фотонный радар.......словосочетание конечно матёрое , но этот девайс просто обычный фотодетектор и лидар, давно в боевой технике присутствует но есть много ограничений которые мешают повальное внедрение подобных девайсов. есть ещё один матюг в этой сфере, квантовый радар на основе квановой механики, но пока сами квантисты недогоняют этого предмета, там всё во мраке. так что есть что есть-осязаемое
                  1. KCA
                    0
                    10 марта 2020 09:07
                    РОФАР совсем не лидар, как у гайцов, ну совсем
                    1. 0
                      10 марта 2020 09:50
                      РОФАР совсем не лидар, как у гайцов, ну совсем........луч лазера в микроволновом диапазоне, вот и вся фотонная радарика, как бы не совсем как у гайцов но принцип тот же
    2. 0
      10 марта 2020 07:16
      Приятно, что мы в этом не отстали. yes
  3. +1
    10 марта 2020 07:34
    Нормальная модернизация в процессе эксплуатации ... техника ещё послужит.
  4. +1
    10 марта 2020 07:35
    Вот они лобби израильское всемогущее, сша кроме шильдика маде ин янкия скоро ничего из вооружения не будут даже в штатах производить. Ибо, дешевле чужое покупать, и ставить на поток, чем своё разробатывать.
    1. 0
      10 марта 2020 07:49
      разрОбатывать laughing
      Генерал - оно ещё о чём-то рассуждает, иди в школу, учись!
  5. -1
    10 марта 2020 10:33
    Система израильская, пилон датский... Куда катишься Америка?!
    1. +2
      10 марта 2020 11:25
      Они делают фюзеляжи и движки, если Вы забыли. Делают АФАРы. Тоже немало.
      А разные навески авионики выгоднее выбирать самые современные от союзников. ELBIT специализируется на авионике и системах связи. И лидирует в мире в этой области.
  6. 0
    10 марта 2020 18:12
    самолёты F-16 ВВС США будут оснащены новыми датчиками предупреждения о ракетной атаке. Речь идёт о системах, работающих в инфракрасном диапазоне. Это системы израильского производства.
    подобные системы (MAWS, Missile Approach Warning System - система предупреждения о ракетной атаке) стоит на боевых самолетах с 80-х годов.
    Принцип их не поменялся - ИК и УФ датчики, реагирующие на факел стартующей ракеты (независимо от способа ее наведения, что есть плюс системы), на переотражение солнечных лучей от корпуса ракеты и реагирующие на тепло сопла после отработки двигателя.
    Идут по пути повышения чувствительности и уменьшению числа ложных срабатываний (невосприимчивости к помехам, искусственным и естественным)