Hide behind the smoke. New technologies for the RKhBZ troops

Hide behind the smoke. New technologies for the RKhBZ troops

Combined company AEP 27 arr RKhBZ ZVO provides a smokescreen of the floating bridge across the river. Volga in the region of Yaroslavl, August 2017. This episode of the exercises is included in the Book of Records of the Armed Forces of the Russian Federation


One of the tasks of the troops of radiation, chemical and biological defense (RKhBZ) is the disguise of forces and means using a variety of systems and models of equipment. Due to the rapid development of surveillance and detection tools, increased demands are made on camouflage, and therefore new methods and means of protecting troops appear. Some promising developments are already being implemented in the armies of the Russian Chemical Forces and are being tested under the conditions of full-scale exercises.

The latest news


Not so long ago, at the beginning of February, the press service of the Eastern Military District announced the conduct of exercises of the RHBZ compound stationed in Buryatia. During these events, pilot training sessions were held on setting up “innovative aerosol curtains”. With their help, camouflage of mobile control points was carried out.

A few days later, new reports appeared on the progress of these exercises. With the help of “unique remote-control radio equipment”, the RHB protection compound disguised a large area of ​​troop deployment. The personnel, equipment and various objects were protected from detection by a ground, air and space reconnaissance of a conditional enemy. In addition, the troops were protected by the same measures from precision and laser weapons.

Approximately approx. 100 troops and 30 units of special equipment and weapons were used. All tasks were successfully solved, and promising masking tools fully confirmed their capabilities. It is to be expected that in the near future they will find application in the new exercises of the RKhBZ troops.

Technical details


The reports of the Ministry of Defense provided some interesting information about the applied models of equipment and other systems. On March 10, Izvestia published new data on the course of the February exercises, in which no less interesting details were present. All this allows us to imagine what masking methods are proposed to be used in the future, and what results they will provide.


Machine TDA-3 at work

It is reported that at a recent exercise, a full-fledged automated control system (ACS) for the troops of the RCB protection was tested. It includes various means of intelligence and data processing, as well as communication systems for the direct issuance of commands. Such a complex system provides the setting of the most effective curtain in this situation.

Reconnaissance assets associated with ACS are responsible for identifying enemy surveillance systems and determining their type. It is alleged that the detection of ground, air or space reconnaissance is possible. Meteorological data is also collected in the area of ​​work. Using all available information, an action plan is developed. This is followed by a command for curtain systems, taking into account the specifics of the current situation. After that, smoke is directly fired.

RKhBZ troops have a wide range of special equipment and systems for setting curtains. One of the main examples of this kind is the TDA-3 car on a truck chassis. Also used are the so-called aerosol countermeasures placed in a given area. These stationary systems are controlled by the RPZ-8XM electronic control complex.

According to the Ministry of Defense, in February, new types of aerosol-forming compounds were used in the exercises. Composite and polymer liquid mixtures based on petroleum products were applied and tested. Mobile thermo-smoke equipment, such as the TDA-3 machine, using such compositions, can maintain an airtight curtain for 4-8 hours.


Izvestia clarifies that the RKhBZ troops have at their disposal a wide range of aerosols and additives that provide effective camouflage from various means of observation. So, simple opaque fumes are used to counteract optical reconnaissance from the ground or from the air. Special chemical fillers are added to the flue mixture, blocking the observation using thermal imaging equipment. Radars are prevented from working with finely dispersed metal particles that reflect radiation. It is possible to create combined curtains combining several additives.

Against detection and attack


In recent exercises, new models and systems have been tested and demonstrated their benefits. The positive qualities of the updated masking tools are obvious. Such measures make it possible to promptly identify a threat and disguise troops or another object. Due to this, the enemy will not be able to obtain accurate reconnaissance data and organize an attack. Also, camouflage means can disrupt an already begun blow.

Existing means of setting curtains allow you to cover large areas. In combination with the new ACS and other systems, their quantitative characteristics are complemented by the quality of work. Now camouflage units can identify the enemy and use the most effective means of counteraction.

In fact, regardless of reconnaissance methods, the enemy in all spectra will see only a cloud of smoke - it will not be possible to distinguish individual objects below him. Due to this, the organization of false goals is also possible. The enemy will not be able to determine under what cloud the troops are located, which will seriously complicate his actions.

Smoke screens with different functions are also a convenient means of counteracting modern high-precision weapons. Guided missiles and bombs of ground or aircraft systems use radar, infrared, optical or laser guidance. In all cases, aerosols are able to reliably block the protected object and thwart the attack.


Smoke bomb application

Recent reports of the Ministry of Defense and the press did not reflect the issue of interaction between the automated control systems of the RKhBZ troops and other control systems of the armed forces. The ability to exchange data between different branches of the armed forces can increase the efficiency of all forces as a whole. So, parts of the RBF defense will be able to receive data on enemy reconnaissance assets not only from their sources, and the information from them will be used in planning attacks on enemy systems.

Old and new


The need to camouflage troops and targets by all available means is obvious. The RKhBZ troops have a wide range of necessary systems and models of equipment that make it difficult to observe the area to be covered or to exclude it altogether. Moreover, such technologies do not stand still and are constantly evolving.

As follows from the latter NewsThe development of camouflage means in the context of setting curtains alone goes in several ways. New aerosol-forming compounds are being created that counteract various reconnaissance means, and in parallel, promising command and control systems for troops, units and subunits are being formed. All these innovations are tested in the conditions of landfills and confirm their wide capabilities.

Thus, old and well-known methods and tools are being developed through new technologies and solutions. This combination of old and new allows you to get all the desired results, which is confirmed by practice.
Author:
Photos used:
RF Ministry of Defense / mil.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

31 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimir_2U 11 March 2020 05: 53 New
    • 8
    • 1
    +7
    And the smoke of the Fatherland we are sweet ... opaque in thermal, infrared, radio and optical range! Hurray to the troops of the Russian Chemical Forces! )))
    1. Ka-52 11 March 2020 09: 03 New
      • 3
      • 1
      +2
      opaque in thermal, IR, radio and optical range

      it’s worth rejoicing for chemists who create a curtain not only from infrared radiation, but also from thermal laughing I think this curtain not only protects in the optical range, but also does not allow to visually observe the hidden target laughing
      1. Vladimir_2U 11 March 2020 09: 24 New
        • 2
        • 0
        +2
        Yes, laughing , only the IR ranges are both far (thermal) from the visible spectrum and near (traditionally referred to as IR), and indeed wink .
  2. rocket757 11 March 2020 07: 10 New
    • 1
    • 3
    -2
    Fog, fog ... BEAUTIFUL! The thermal imager certainly can’t be fooled at all, but it doesn’t give an accurate picture from afar .... DO NOT LET CLOSE!
    1. Ka-52 11 March 2020 09: 06 New
      • 5
      • 1
      +4
      The thermal imager certainly can’t be fooled

      the thermal imager is of course completely fooled.
      1. rocket757 11 March 2020 09: 10 New
        • 0
        • 1
        -1
        Quote: Ka-52
        the thermal imager is of course completely fooled.

        Not really ... you can simulate the presence of a large number of thermal objects, but how to simulate its absence? when she is in motion, for example.
        1. Ka-52 11 March 2020 09: 34 New
          • 4
          • 1
          +3
          Not really ... you can simulate the presence of a large number of thermal objects, but how to simulate its absence?

          what does the imitation have to do with it? It is about reducing the IR visibility of heat-contrast targets. Modern aerosols allow this to be done.
          1. rocket757 11 March 2020 09: 42 New
            • 1
            • 2
            -1
            If the question is to smudge, distort the overall picture, this is possible. Well, about what to hide, if possible ....
            All the same, a computer system with a special analytical program + a scout with a thermal imager greatly complicates the task of camouflaging troops.
            1. K-612-O 11 March 2020 12: 26 New
              • 5
              • 0
              +5
              When aerosols are formulated with additives, especially plasticizers, there is practically no IR visibility. Plus for armored vehicles there are special covers. All this problem with thermal imagers and lasers has long been resolved.
              I just studied at this department at the Academy and wrote a diploma.
              1. Lopatov 11 March 2020 12: 42 New
                • 0
                • 0
                0
                Quote: K-612-O
                Plus there are special covers for armored vehicles

                Plus foam
                Plus, the laser systems that finally went to the troops, albeit limited.
                1. rocket757 11 March 2020 12: 47 New
                  • 0
                  • 0
                  0
                  If the troops have everything they need, then there are no questions.
                  probably outside, nothing is supplied to their wards ... or they cannot use it.
        2. Nikolaevich I 11 March 2020 09: 51 New
          • 3
          • 0
          +3
          Quote: rocket757
          you can simulate the presence of a large number of thermal objects, but how to simulate its absence? when she is in motion, for example.

          You forget that even from the time of the radio-frequency counteraction, interference was "divided" into imitating and masking ... wink
          1. rocket757 11 March 2020 10: 01 New
            • 0
            • 0
            0
            Quote: Nikolaevich I
            You forget

            They just didn’t understand right away who was thinking about what \ thought ... it happens.
            1. Ka-52 11 March 2020 11: 01 New
              • 5
              • 0
              +5
              They just didn’t understand right away who was thinking about what \ thought ... it happens.

              let's talk about an adult, not a child. Any camouflage pursues in the first place to reduce the risk of detecting a target and, as a result, destroying it with weapons. Take for example the notorious FGM-148. His IR GOS responds to a heat-contrast target, a portrait of which is formed in the software at the time of launch. Moreover, the run-up error reaches about 17 degrees. When creating an aerosol curtain due to the absorption of radiation in the range of 14 μm, the thermal contrast (between the target and the background) is blurred and falls within the error / error limit of the GOS of the ATGM rocket. As a result, the guidance error increases and the probability of a miss increases. Something like that.
              1. rocket757 11 March 2020 11: 16 New
                • 0
                • 0
                0
                I already thought about that, it’s understandable. Just for ammunition of high power, it is enough to determine the boundary of the object and fly closer to the center.
                This is how to smash the boundaries of the object so that such a blow would not be effective.
                Different types of attacks can be carried out, a serious opponent has everything.
                So, for the protection you will need to apply a set of measures, one fog will not do.
                And I see the fog itself for fun.
              2. seagull 12 March 2020 18: 50 New
                • 0
                • 0
                0
                Include (tow) false targets (emitters of the IR signature) in the column. Reducing the risk of "arrival" in the protected object.
    2. Interdum_silentium_volo 14 March 2020 20: 21 New
      • 1
      • 0
      +1
      Strange, but the window copes with this perfectly))) as well as special smoke. It becomes a barrier through which the heat of objects is dissipated and cannot break through to the thermal imager. And it only matters how hot the object is, how big, what cloud.
      1. rocket757 15 March 2020 09: 52 New
        • 0
        • 0
        0
        Everything is important, including and weather conditions, the presence of air defense and counter-intelligence activities!
        A complex approach.
  3. Private-K 11 March 2020 08: 43 New
    • 1
    • 3
    -2
    To paraphrase the words of a once popular song:
    "White Tuma-a-en,
    Looks like an obm-a-en ... " smile
  4. Svetlana 11 March 2020 08: 59 New
    • 5
    • 0
    +5
    1943, crossing the Dnieper by the Soviet Army: 30 km of smoke screen. Mogilev operation - 90 km, crossing the Oder 300 km on the front .. Crazy figures.
    1. infantryman2020 11 March 2020 16: 05 New
      • 1
      • 0
      +1
      Unfortunately, this did not help much when crossing the Dnieper to avoid crazy losses.
  5. chenia 11 March 2020 10: 51 New
    • 0
    • 0
    0
    In the 80th, our regimental chemist received the Order for Service of the 3rd Class, for participating in cover experiments (new aerosols were tested). And aviation was involved for the bombing.
  6. Operator 11 March 2020 12: 56 New
    • 2
    • 0
    +2
    The main parameter of innovative aerosol curtains is not given in the article: how much aerosol is kept in the air that blocks IR and radar radiation - a minute, two, three? laughing
    1. Alexey RA 11 March 2020 15: 27 New
      • 1
      • 1
      0
      - Pal Andreich ...
      - Yes?..
      “Are you a spy?”
      © Adjutant of His Excellency
      1. Operator 11 March 2020 15: 30 New
        • 0
        • 0
        0
        I asked a question because, according to foreign media, their IR / RL aerosols hang in the air for no more than one minute laughing
        1. chenia 11 March 2020 16: 47 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: Operator
          no more than one minute


          We have clearly more. Presumably.
        2. seagull 12 March 2020 18: 54 New
          • 1
          • 0
          +1
          Mobile thermo-smoke equipment, such as the TDA-3 machine, using such compositions can maintain an airtight curtain for 4-8 hours.
          1. Operator 12 March 2020 19: 33 New
            • 0
            • 1
            -1
            It's about another - the aerosol particles responsible for IR / RL invisibility lose their properties a minute after leaving the thermal smoke machine.
            1. seagull 13 March 2020 06: 38 New
              • 1
              • 1
              0
              So it’s not necessary any longer .... Wind blows smoke away from the object to be hidden ..... The machine provides permanent the arrival of the veil (new portions of aerosols) for a long time.
  7. Nike 12 March 2020 11: 04 New
    • 0
    • 0
    0
    Before the Second World War there were similar troops, but how often or not often were they used? I haven’t read anything about them anywhere.
  8. DVR
    DVR 8 May 2020 23: 06 New
    • 0
    • 0
    0
    It is interesting, purely theoretically, the application of such methods in the camp of the enemy (delivery to the concentration of enemy forces) was somehow calculated, again, purely theoretically. I understand, probably stupid, but still. Such "blanks" arrive at the position, everything is in smoke - even though the eye is poked out, the enemy is advancing, and there you cannot even understand the three pines. Spotlight attack of the 45th inspired. Probably went over, quarantine affects)

Военное обозрение

Спрятать за дымом. Новые технологии для войск РХБЗ

31
Спрятать за дымом. Новые технологии для войск РХБЗ

Сводная рота аэп 27 обр РХБЗ ЗВО обеспечивает дымовую завесу наплавного моста через р. Волга в районе г. Ярославль, август 2017 г. Этот эпизод учений внесен в Книгу рекордов ВС РФ


Одной из задач войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) является маскировка сил и средств при помощи разнообразных систем и образцов техники. В связи с бурным развитием средств наблюдения и обнаружения к маскировке предъявляются повышенные требования, и поэтому появляются новые методы и средства защиты войск. Некоторые перспективные разработки уже внедряются в войсках РХБЗ и проверяются в условиях полномасштабных учений.

Последние новости


Не так давно, в начале февраля пресс-служба Восточного военного округа сообщила о проведении учений соединения РХБЗ, дислоцированного в Бурятии. В ходе этих мероприятий состоялись опытные тренировки по постановке «инновационных аэрозольных завес». С их помощью осуществлялась маскировка мобильных пунктов управления.

Через несколько дней появились новые сообщения о ходе этих учений. При помощи «уникальных радиосредств дистанционного действия» соединение РХБ защиты выполнило маскировку крупного района дислоцирования войск. Личный состав, технику и различные объекты защитили от обнаружения наземной, воздушной и космической разведкой условного противника. Кроме того, теми же мерами войска защитили от высокоточного и лазерного вооружения.

В февральских учениях принимали участие ок. 100 военнослужащих и использовалось 30 единиц специальной техники и вооружений. Все задачи были успешно решены, и перспективные средства маскировки полностью подтвердили свои возможности. Следует ожидать, что в ближайшем будущем они найдут применение на новых учениях войск РХБЗ.

Технические подробности


В сообщениях Минобороны приводились некоторые любопытные сведения о применяемых образцах техники и других системах. 10 марта «Известия» опубликовали новые данные о ходе февральских учений, в которых присутствовали не менее интересные подробности. Все это позволяет представить, какие методы маскировки предлагается применять в будущем, и какие результаты они обеспечат.


Машина ТДА-3 за работой

Сообщается, что на недавних учениях проводилась проверка полноценной автоматизированной систему управления (АСУ) войсками РХБ защиты. В нее входят различные средства разведки и обработки данных, а также системы связи для непосредственной выдачи команд. Столь сложная система обеспечивает постановку наиболее эффективной в данной ситуации завесы.

Средства разведки, связанные с АСУ, отвечают за выявление систем наблюдения противника и определение их типа. Утверждается, что возможно обнаружение средств наземной, воздушной или космической разведки. Также осуществляется сбор метеоданных в районе работы. С использованием всей доступной информации вырабатывается план действий. Затем следует команда для систем постановки завес, учитывающая специфику текущей ситуации. После этого осуществляется непосредственно дымопуск.

Войска РХБЗ располагают широким спектром специальной техники и систем для постановки завес. Одним из основных образцов такого рода является машина ТДА-3 на грузовом шасси. Также используются т.н. приспособления аэрозольного противодействия, размещаемые в заданном районе. Эти стационарные системы контролируются комплексом радиоэлектронного управления РПЗ-8ХМ.

Как сообщает Минобороны, в феврале на учениях использовались новые типы аэрозолеобразующих составов. Применены и испытаны композитные и полимерные жидкие смеси, изготовленные на основе нефтепродуктов. Подвижная термодымовая аппаратура по типу машины ТДА-3, используя такие составы, может поддерживать непросматриваемую завесу в течение 4-8 часов.


«Известия» уточняют, что в распоряжении войск РХБЗ имеется широкий спектр аэрозолей и добавок, обеспечивающих эффективную маскировку от разных средств наблюдения. Так, для противодействия оптической разведке с земли или с воздуха используются простые непрозрачные дымы. В смесь для дымопуска добавляются специальные химические наполнители, блокирующие наблюдение при помощи тепловизионной аппаратуры. Радиолокаторам мешают работать при помощи мелкодисперсных металлических частиц, отражающих излучение. Возможно создание комбинированных завес, объединяющих несколько добавок.

Против обнаружения и атаки


В ходе недавних учений новые образцы и системы прошли проверку и показали свои преимущества. Положительные качества обновленных средств маскировки очевидны. Подобные меры позволяют своевременно выявить угрозу и замаскировать войска или иной объект. За счет этого противник не сможет получить точные разведывательные данные и организовать атаку. Также средства маскировки способны сорвать уже начавшийся удар.

Существующие средства постановки завес позволяют прикрывать крупные районы. В сочетании с новой АСУ и другими системами их количественные характеристики дополняются качеством работы. Теперь подразделения маскировки могут выявить противника и применить наиболее эффективное средство противодействие.

По сути, вне зависимости от способов разведки, противник во всех спектрах будет видеть только облако дыма – отдельные объекты под ним различить не удастся. За счет этого также возможна организация ложных целей. Противник не сможет определить, под каким облаком находятся войска, что серьезно затруднит его действия.

Дымовые завесы с разными функциями также являются удобным средством противодействия современным высокоточным вооружениям. Управляемые ракеты и бомбы наземных или авиационных комплексов используют радиолокационное, инфракрасное, оптическое или лазерное наведение. Во всех случаях аэрозоли способны надежно перекрыть защищаемый объект и сорвать атаку.


Применение дымовой шашки

В последних сообщениях Минобороны и прессы не отражен вопрос взаимодействия АСУ войск РХБЗ и других систем управления вооруженных сил. Способность обмена данными между разными родами войск может повысить эффективность работы всех сил в целом. Так, части РХБ защиты смогут получать данные о средствах разведки противника не только из своих источников, а информация от них будет использована при планировании ударов по вражеским системам.

Старое и новое


Необходимость маскировки войск и объектов всеми доступными средствами очевидна. Войска РХБЗ располагают широким спектром необходимых систем и образцов техники, позволяющих затруднить наблюдение за прикрываемым районом или вообще исключить его. При этом подобные технологии не стоят на месте и постоянно развиваются.

Как следует из последних новостей, развитие средств маскировки в одном только контексте постановки завес идет по нескольким путям. Создаются новые аэрозолеобразующие составы, противодействующие разным средствам разведки, а параллельно формируются перспективные системы управления войсками, частями и подразделениями. Все эти нововведения проходят проверку в условиях полигонов и подтверждают свои широкие возможности.

Таким образом, старые и хорошо известные методы и средства развиваются за счет новых технологий и решений. Такое сочетание старого и нового позволяет получить все желаемые результаты, что подтверждается практикой.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны РФ / mil.ru
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 11 марта 2020 05:53 Новый
    +7
    И дым Отечества нам сладок... непрозрачен в тепловом, ИК, радио и оптическом диапазоне! Ура войскам РХБЗ! )))
    1. Ка-52
      Ка-52 11 марта 2020 09:03 Новый
      +2
      непрозрачен в тепловом, ИК, радио и оптическом диапазоне

      стоит порадоваться за химиков, создающих завесу не только от ИК-излучения, но и от теплового laughing думаю эта завеса не только защищает в оптическом диапазоне, но и не позволяет визуально наблюдать скрываемую цель laughing
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 11 марта 2020 09:24 Новый
        +2
        Да, laughing ,только ИК диапазоны есть и дальние (тепловые) от видимого спектра и ближние (по традиции называемые именно ИК), а так действительно wink .
  2. rocket757
    rocket757 11 марта 2020 07:10 Новый
    -2
    Туман, туман ... КРАСИВО! Тепловизор конечно совсем не обманешь, но точной картины издали он не дает .... НЕ ПОДПУСКАТЬ БЛИЗКО!
    1. Ка-52
      Ка-52 11 марта 2020 09:06 Новый
      +4
      Тепловизор конечно совсем не обманешь

      тепловизор конечно совсем обманешь.
      1. rocket757
        rocket757 11 марта 2020 09:10 Новый
        -1
        Цитата: Ка-52
        тепловизор конечно совсем обманешь.

        Не совсем ... имитировать наличие большого количества тепловых объектов можно, а как сымитировать её отсутствие? когда она в в движении, например.
        1. Ка-52
          Ка-52 11 марта 2020 09:34 Новый
          +3
          Не совсем ... имитировать наличие большого количества тепловых объектов можно, а как сымитировать её отсутствие?

          при чем тут имитация? Речь идет о снижении ИК-заметности теплоконтрастных целей. Современные аэрозоли вполне позволяют это делать.
          1. rocket757
            rocket757 11 марта 2020 09:42 Новый
            -1
            Если вопрос стоит за то, чтоб размазать, исказить общую картину, это можно. я ж о том, чо б скрыть, по возможности ....
            Всё таки система комп со специальной аналитической программой + разведчик с тепловизором, сильно усложняет задачу маскировки войск.
            1. К-612-О
              К-612-О 11 марта 2020 12:26 Новый
              +5
              При постановке аэорозоли, с добавками, особенно пластификатов, ИК заметность практически никакая. Плюс для бронетехники есть специальные чехлы. Вся эта проблема с тепловизорами и лазерами давно решена.
              Я в Академии как раз по этой кафедре учился и диплом писал.
              1. Лопатов
                Лопатов 11 марта 2020 12:42 Новый
                0
                Цитата: К-612-О
                Плюс для бронетехники есть специальные чехлы

                Плюс пена
                Плюс лазерные системы, которые наконец-то пошли в войска, пусть и ограничено.
                1. rocket757
                  rocket757 11 марта 2020 12:47 Новый
                  0
                  Если в войсках есть всё шо надо, то и вопросов нет.
                  наверно вовне, своим подопечным ничего такого не поставляется ... или пользоваться подобным не могут.
        2. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 11 марта 2020 09:51 Новый
          +3
          Цитата: rocket757
          имитировать наличие большого количества тепловых объектов можно, а как сымитировать её отсутствие? когда она в в движении, например.

          Вы забываете, что ещё со времён радиочастотного противодействия помехи "делились " на имитирующие и маскирующие... wink
          1. rocket757
            rocket757 11 марта 2020 10:01 Новый
            0
            Цитата: Nikolaevich I
            Вы забываете,

            Просто не поняли сразу, кто о чем имел в виду\подумал ... бывает.
            1. Ка-52
              Ка-52 11 марта 2020 11:01 Новый
              +5
              Просто не поняли сразу, кто о чем имел в виду\подумал ... бывает.

              давайте рассуждать по взрослому, а не по детски. Любая маскировка преследует в первую очередь снизить риск обнаружения цели и как следствие уничтожение ее средствами поражения. Берем например пресловутый FGM-148. Его ИК ГСН реагирует на теплоконтрастную цель, портрет которой формируется в ПО в момент пуска. Причем разбег ошибки достигает около 17градусов. При создании аэрозольной завесы за счет поглощения излучения в диапазоне 14мкм теплоконтраст (между целью и фоном) размывается и входит в предел ошибки /погрешности ГСН ракеты ПТРК. В результате нарастает ошибка наведения и растет вероятность промаха. Вот как то так.
              1. rocket757
                rocket757 11 марта 2020 11:16 Новый
                0
                О том уже думал, это понятно. Просто для боеприпаса большой мощности, достаточно границы объекта определить и жахнуть ближе к центру.
                Это как надо границы объекта размазать, чтоб подобный удар не был бы эффективен.
                Разные варианты нападения можно осуществлять, у сурьёзного противника всякое есть.
                Так шо для защиты потребуется применять комплекс мер, одним туманом не обойдёшься.
                А сам туман мне видеть по приколу.
              2. seagull
                seagull 12 марта 2020 18:50 Новый
                0
                В колонну включать (буксировать) ложные цели (эмитаторы ИК сигнатуры). Снижая риск "прилета" в защищаемый объект.
    2. Interdum_silentium_volo
      Interdum_silentium_volo 14 марта 2020 20:21 Новый
      +1
      Странно но окно с этим прекрасно справляется)))как и спец дым. Он становиться барьером через которых тепло объектов рассеивается и не может пробиться к тепловизору.И тут только важно на сколько горячий объект,на сколько большой,какое облако.
      1. rocket757
        rocket757 15 марта 2020 09:52 Новый
        0
        Всё важно, в.т.ч. и погодные условия, наличие ПВО и контр разведывательные мероприятия!
        Комплексный подход.
  3. Рядовой-К
    Рядовой-К 11 марта 2020 08:43 Новый
    -2
    Перефразируя слова некогда популярной песенки:
    "Белый тума-а-ан,
    Похож на обма-а-ан..." smile
  4. Светлан
    Светлан 11 марта 2020 08:59 Новый
    +5
    1943 год, форсирование Днепра Советской Армией: 30 км дымовой завесы. Могилевская операция- 90 км, форсирование Одера 300 км по фронту.. Сумашедшие цифры.
    1. пехотинец2020
      пехотинец2020 11 марта 2020 16:05 Новый
      +1
      К сожалению, это не сильно помогло при форсировании Днепра избежать сумасшедших потерь.
  5. chenia
    chenia 11 марта 2020 10:51 Новый
    0
    В 80-м наш полковой химик получил орден "за службу" 3-ст, за участие в экспериментах по прикрытию (новые аэрозоли испытывали). А авиацию привлекали для бомбежки.
  6. Оператор
    Оператор 11 марта 2020 12:56 Новый
    +2
    В статье не приведен главный параметр инновационных аэрозольных завес: сколько держится в воздухе аэрозоль, блокирующий ИК и радиолокационное излучение - минуту, две, три? laughing
    1. Alexey RA
      Alexey RA 11 марта 2020 15:27 Новый
      0
      — Пал Андреич…
      — Да?..
      — Вы шпион?
      © Адъютант его превосходительства
      1. Оператор
        Оператор 11 марта 2020 15:30 Новый
        0
        Я задал вопрос потому, что по данным иноСМИ ихние ИК/РЛ-аэрозоли висят в воздухе не более одной минуты laughing
        1. chenia
          chenia 11 марта 2020 16:47 Новый
          0
          Цитата: Оператор
          не более одной минуты


          У нас явно больше. Предположительно.
        2. seagull
          seagull 12 марта 2020 18:54 Новый
          +1
          Подвижная термодымовая аппаратура по типу машины ТДА-3, используя такие составы, может поддерживать непросматриваемую завесу в течение 4-8 часов.
          1. Оператор
            Оператор 12 марта 2020 19:33 Новый
            -1
            Речь о другом - частицы аэрозоли, ответственные за ИК/РЛ невидимость, теряют свои свойства через минуту после выхода из термодымовой машины.
            1. seagull
              seagull 13 марта 2020 06:38 Новый
              0
              Так дольше и не надо.... Ветром всеравно дым отнесет от скрываемого объекта..... Машина обеспечивает постоянное поступление завесы (новые порции аэрозолей) в течении длительного времени.
  7. Найк
    Найк 12 марта 2020 11:04 Новый
    0
    До ВОВ тоже были подобные войска, а как часто или не часто они применялись? что то нигде о них ничего ни читал.
  8. DVR
    DVR 8 мая 2020 23:06 Новый
    0
    Интересно, чисто теоретически, применение таких методов в стане врага (доставка в сосредоточение сил противника) как-то просчитывалось, опять же, чисто теоретически. Понимаю, глупо наверное, но все же. Прилетают на позиции такие "болванки", все в дыму - хоть глаз выколи, враг наступает, а там уже и в трех соснах не разобраться. Прожекторная атака 45-го навеяла. Наверное перебрал, карантин влияет)