Грудинин и Рогозин: странный след в небе

98

Любители высказываний в стиле "А я говорил!", протирайте клавиатуры. Можно не напоминать, что в прошлом году у нас была статья, написанная в весьма радужных тонах после первого (и пока последнего) полета Ил-112. Было. Никто этого отрицать и не собирается, равно как и спорить на тему того, что это было.

Все просто: наконец-то в небо вытащили многострадальный и так необходимый транспортный самолет. И на этом пока все.



Но давайте вернемся немного назад по временной линии. Всего-то в 2017-й год, когда сенатор по ВПК Дмитрий Рогозин и директор программы по Ил-112 Дмитрий Савельев наперегонки рассказывали о том, какие открываются перспективы.

Перспективы на словах были вполне. Установочная партия — в июне-июле 2017 года, и должна была состоять из двух самолетов. Первый взлетает в июне, второй в июле, проходят испытания, и дальше Воронежский авиастроительный завод начинает строить по два самолета в месяц.


Перспектива? Перспектива. Особенно если учитывать, насколько нужен транспортный самолет армии. Здесь дело в том, что не нужен этот, «не имеющий аналогов в мире», нужен просто НОВЫЙ самолет. Просто потому, что ветераны «Аны» уже на ладан дышат. Столько вообще не живут, сколько украинские самолеты служат. Все эти Ан-124, Ан-26, Ан-22, Ан-12, Ан-72 – все это прошлое нашей авиации, которое рано или поздно придется хоть на что-то менять.

Просто потому, что новых самолетов от ОКБ «Антонов» нам в ближайшие десятилетия не увидеть, а возможно, не увидеть никогда.

Однако самолет, в котором остро нуждалась российская армия, Ил-112В, в намеченные сроки не взлетел.

В июне 2017 года главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов сообщил о переносе испытаний.

В июле 2018 года прошла информация, что программу Ил-112 вообще могут закрыть, поскольку обнаружились фатальные просчеты при проектировании.

Однако тогдашний руководитель компании «Ил» Алексей Дмитриевич Рогозин заявил, что серийное производство самолетов Ил-96 и Ил-112В начнется на Воронежском авиазаводе в 2020 году.

Ну вот, кстати, год 2020-й уже вовсю идет, можно задавать Рогозиным вопросы типа «Где самолеты»? Но – не спешим.

Вспоминаем, как мы радовались в марте прошлого года, когда Ил-112В все-таки совершил свой первый полет. Помните? И мы помним. Радовались.

В небо Ил-112 все-таки поднялся. Чего это стоило экипажу, неизвестно, но первый полет оказался пока последним, поскольку было заявлено, что на доработки проекта потребуется до года, а потому взлетно-посадочную полосу ВАСО на всякий случай разобрали на капитальный ремонт.

А потом началось…

Буквально через месяц, в апреле 2019 года, началась «оптимизация».

В результате был оптимизирован (то есть уволен) генеральный директор авиакомплекса Алексей Рогозин. Это мы не комментируем вообще, но оказалось, что Рогозин – это только начало.

Следующими уволенными (в июле) стали 78 топ-менеджеров и ведущих сотрудников «Ильюшина». Заместители гендиректора по экономике, кадрам, юридическим вопросам и маркетингу. Не самые полезные при разработке самолетов сотрудники, но тем не менее.

А дальше начались чудеса «оптимизации». Были уволены ведущие специалисты проектов самолетов Ил-112, Ил-276 и Ил-96.

Фактически людей выставили на улицу, но вот на улице почти всех уже ожидали. «Боинг» брал оптом, группами. Иркутские, казанские, пермские – ну все отметились в Воронеже, и, надо сказать, мало кто ушел без добычи. Люди реально бежали туда, где обещали работу и зарплату.

Но основную часть прибрал к рукам «Боинг», это факт. И компанию можно с этим реально поздравить, кадры достались что надо.

Что с оставшимися?

Да ничего. Сегодня ВАСО представляет собой группу унылых островков, в которых теплится жизнь. Например, в одном из цехов представители «Иркута» пытаются сделать полимерное крыло для МС-21. Да, то самое, импортозамещенное, из отечественных материалов. Не из американских, как было изначально.

Понятно, почему МС-21 не летает. Крыло повторить пока не могут.

Что касается дел «Ильюшина», там совсем все уныло и печально. Из почти сотни отделов некомплект в ведущих специалистов больше чем в половине. Специалистов увольняют под различными предлогами, сокращая, прекращая договоры, очень популярна формулировка «по соглашению сторон».

Вообще, на ВАСО имеет место быть если не захват, то нечто такое похожее. Новый генеральный директор Юрий Грудинин – выходец из Таганрога, из стен ТНТК имени Бериева. Предприятия, которое долгое время выпускает один-единственный самолет. Бе-200.

Надо ли говорить, как отличается Бе-200 от Ил-96, Ил-112? Задачи ОКБ «Ильюшина» намного шире, поскольку ОКБ всегда ставило перед собой весьма широкие задачи. В отличие от коллектива Бериева, работающего по жизни над гидросамолетами.

Так что Грудинин – ну очень спорная замена.

Но главная беда в том, что Грудинин тасует кадры, доставшиеся ему на ВАСО, как ему больше нравится. С одной стороны, это нормально, всякая новая метла свое представление устраивает. Но бериевцы пришли со своим уставом в ильюшинский монастырь и начали его обустраивать по собственному усмотрению.

Кадры решают все. И с кадрами на «Иле» тоже сделали все. Упразднили Проектно-технический комплекс (ПТК), который работал как раз над проектом среднего военно-транспортного самолета (СВТС).

Основная часть специалистов перешла в КБ «Туполев». Ну им просто куда-то надо было переходить, туполевцы быстро сообразили. Кто остался, просто были распиханы по отделам, но это мизерная часть, не более 10%.

В итоге мы имеем то, что имеем. Кто будет все-таки делать транспортный самолет, выясняли весь 2019 год. И не выяснили, кстати. Следующая серия в апреле 2020 года. Готов сделать ставку на то, что угадаю, кому достанется работа над транспортным самолетом. Который все-таки нужен и армии, и ВКС.

Так как туполевские фактически подобрали на улице почти весь состав ПТК, то можно сколько угодно бухтеть про узурпацию рынка со стороны КБ Туполева, но факт в том, что у «Ту» сейчас есть полный набор специалистов, готовых поработать над транспортным самолетом.

На самом «Ильюшине» работы над средним транспортником не ведутся вообще. Некому.


Но несмотря на то, что с конструкторами разобрались, уволили, разогнали и так далее, осталось что? Правильно, остался ГОЗ. Государственный оборонный заказ. Который, естественно, слили. И именно срывом ГОЗа объяснили увольнение Алексея Рогозина.

От нового гендиректора Грудинина, естественно, ожидали исполнения ГОЗ. И как?

А никак.

За 2020 год надо сдать один-единственный Ил-76МД, модернизированный до уровня МДМ. До сих пор не подписано основное количество контрактов, по которым можно и нужно работать, изготавливая все необходимое для модернизации.

Говорят, очень вовремя разогнали юридический отдел.

В июне 2019 года ВАСО получил заказ на модернизацию двух Ил-76МД. В марте 2020 года работы не начались. Делаем выводы?

При Рогозине дела были ничуть не лучше, но два самолета все-таки были модернизированы. Один делали год, со вторым провозились 538 рабочих дней. Был и третий, но работы по нему остановлены, самолет больше двух лет находится «в процессе».

Хорошо, с Ил-76 проблема. Но новое руководство зачем-то заявило, что с производством Ил-112 нет никаких проблем. Более того, Грудинин отметился заявлением, что «уже идет сборка третьего и четвертого экземпляров Ил-112».

На самом деле, это заявление, мягко говоря, не соответствует действительности.


Этот рисунок мне подарили инженеры ВАСО. Пока еще инженеры

Если не верить бодрым рапортам пресс-службы ВАСО, а зайти в соцсети, то можно узнать очень интересные вещи. Например, о том, что стапели, где якобы собирают Ил-112, так и стоят пустыми. Цех №22, если конкретно. Что рабочих, которые сидят без работы и занимаются не пойми чем за грошовую зарплату, вполне могут вызвать «на работу» в выходной, чтобы к приезду очередной комиссии они изображали кипучую деятельность по созданию чего-то.

Типа, даже по выходным работа кипит, что уж про обычные дни говорить…

И изображают. А чего не отыграть роль за двойную зарплату?

В то же время у «эффективных» тоже вполне себе нормально с «работой». Провести выходные в Сочи – это нормально. Отпуск два раза в год в тепле типа Таиланда – запросто. Менеджеры из экономического управления умеют работать, умеют и отдыхать.

Остается только удивляться, как Ил-112 вообще взлетел. Особенно учитывая, что приличная часть «эффективных» вполне нормально умудряется работать и в Таганроге, и в Воронеже, а некоторые еще и в московском офисе «Ильюшина» подрабатывают.

На самом заводе обычные инженеры-работяги, которые неэффективные, говорят странные вещи. Алексей Рогозин, который очень хотел, чтобы Ил-112 полетел, смог заставить совершенно кривую машину взлететь.


Очень неоднозначные мнения о Рогозине-младшем пришлось услышать. И далеко не все с нецензурным сопровождением. А некоторые – с уважением. Заводские считают, что заслуга Рогозина есть, и заслуга немаленькая в том, что Ил-112 поднялся в небо. Даже в таком виде, даже с такими сложностями.

К своему удивлению, узнал, что, кроме взлета 112-го, Рогозин отметился еще в нескольких проектах, которые сулили и успех, и прибыль. Хотел устроить на базе завода центр аддитивных технологий и начать печатать детали из алюминия, магния, титана для самолетов прямо здесь, на месте сборки. Идея была интересной, это отметили многие, но сегодня все работы остановлены.

Парадокс, но об Алексее Рогозине говорят на умирающем заводе с уважением. Да, риск у него определенный был, в 34 года возглавить такой завод… Пусть и не «с улицы», но даже в наши времена непросто.

Но пробыв на должности два года, Алексей Дмитриевич показал себя не папенькиным сынком, а вполне себе грамотным менеджером. Сумел собрать команду, что называется, зажечь народ, и в итоге 2 Ил-76МДМ были сделаны, Ил-112 поднялся в воздух…

После Рогозина ни один из череды быстро сменявших друг друга директоров ничем подобным отметиться не смог.

Возможно, если бы у него был еще один год… Но увы, история не знает сослагательного наклонения. Теперь Рогозин работает в другом месте, и нет никакого резона говорить на тему того, заслуженно его убрали с завода или нет. На ВАСО считают, что нет.

Если же говорить о перспективах… А они есть, перспективы, чтобы о них говорить?

Верю слову ушедших с завода и оставшихся, что все не радужно и печально. И что огромный завод сегодня если кому-то и нужен, так это тем вышеупомянутым временщикам, которые чередой проходят через завод, бесполезно и бессмысленно.


Но такими темпами «Ильюшин» скоро полетит туда… в историю Вслед за «Антоновым».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    13 марта 2020 06:08
    Рогозины - саботажники, короеды на теле государства.
    1. +26
      13 марта 2020 07:02
      Любители высказываний в стиле "А я говорил!", протирайте клавиатуры
      ну я говорил... и что ? кто то услышал ? не-тапками кидались и в либерасты записывали. что взять с любителей "розовых очков",в которых им так уютно,ничего не понимать и не видеть. "завязывайте шнурки" и "поднимайтесь с колен" дальше.десять лет побед вам,прорывов с вашим истлевшим кумиром.
      1. +23
        13 марта 2020 09:01
        Цитата: Аэродромный
        не-тапками кидались и в либерасты записывали. что взять с любителей "розовых очков",в которых им так уютно,ничего не понимать и не видеть. "завязывайте шнурки" и "поднимайтесь с колен" дальше.десять лет побед вам,прорывов с вашим истлевшим кумиром.

        Действительно, что то уря-путриотов на данной ветке не обнаружено, видимо они на других ветках чепчиками швыряются, на тему хреновости житухи в/на Украине , загнивающей гейуропе и штатмхана.
        1. +12
          13 марта 2020 13:21
          Здесь они только минусы ставят. У них проблема - надо вождя тащить из дерьма, на все лады хвалят его под статьями про конституцию.
      2. +6
        13 марта 2020 14:32
        "поднимайтесь с колен" дальше.десять лет побед вам,прорывов с вашим истлевшим кумиром.

        А давайте всех расстреляем или уволим . И наберём новых . Вот только где ? У Вилли Мессершмитта между фурором 109-го и 262-го было убожество 210. С дичайшими для любых конструкторов ошибками. Чтобы он просто мог хоть как-то летать в фюзеляж добавили полуметровую секцию.
        Сорвал поставки Рейху во время войны. Не расстреляли. Сделали выводы, наказали рублём ( рейхсмаркой ), жёстким контролем приёмки.
        Курт Танк тоже под судом побывал за свой неудавшийся германский "Москито".
        Выводы надо делать. Глядеть, где, кто в какой степени лоханулся. Чего не хватает -мозгов, зарплаты ,материалов, технологий, смежников .И учить-учить-учить. А потом расстрелять wassat .
        А вообще - авиация больше самолёта . Страна пусть думает, что ей надо. Самолёты можно и в Испании купить. Авиацию никто не продаст .
    2. Комментарий был удален.
  2. +47
    13 марта 2020 06:08
    [quote...]сколько украинские самолеты служат.[/quote]
    Поправочка - советские.
    1. +6
      13 марта 2020 07:09
      Тоже резануло глаз. Роман (автор) - повнимательней!
      1. +2
        13 марта 2020 10:16
        Цитата: alma
        Тоже резануло глаз. Роман (автор) - повнимательней!

        Не стоит так благодушно....
        Автор просто скопипастил абзацы из различных статей и форумов, которые писались украинскими "специалистами". Он даже возникшие противоречия не отредактировал.
  3. +20
    13 марта 2020 06:14
    Мнение сотрудников завода о Рогозине-младшем показалось довольно неожиданным. Наверняка сказалась привычка негативного отношения ко всяким мажорам. Но, возможно, что Рогозин-мл. так выгодно смотрится лишь на фоне последышей. ХЗ. Свое мнение составить трудно, ибо не в теме от слова "совсем". Посмотрим, послушаем, понюхаем, понаблюдаем.
    А вот на счет того,
    А они есть, перспективы, чтобы о них говорить?
    Есть, конечно, какие могут быть сомнения?! У нас впереди, похоже, еще 16 лет всяческих реформ и оптимизаций имени сами знаете кого! Так что - улыбаемся и машем! Улыбаемся и машем.
    1. -4
      13 марта 2020 06:19
      он кризисный менеджер. очень редкая и сложная профессия. штучный товар так скажем.
      1. +12
        13 марта 2020 06:25
        очень редкая и сложная профессия. штучный товар так скажем.
        Серьезно редкая??? А чо у меня тогда аж два знакомых антикризисных? Хотя я вообще из другой сферы деятельности? В конце 90-х и нулевых этот штучный товар промышленными партиями клепали, потому что предприятия банкротились серийно, получить корочки, как второе высшее, если мне память не изменяет, можно было за полгода, так что не надо про редкий товар. Другое дело, что эффективные антикризисные - это действительно редкий и штучный товар.
        1. +4
          13 марта 2020 06:47
          Понимаете...Профессия требует целого комплекса знаний и умений в области менеджмента, экономики, юриспруденции. год обучения стоит примерно 300-500 тысяч рублей в хорошем учебном заведении. +одного только университетского образования финансиста, юриста или менеджера недостаточно. Получить специализацию по кризисному управлению можно на курсах МВА или курсах профессиональной переподготовки. это тоже приличные деньги и их очень мало. Я понятия не имею откуда у вас их столько. я лучших знаю поименно и за ними очередь стоит. Наверное есть такие которые всякие дистанционные курсы заканчивают или еще что то за три копейки но поверьте это не то. суррогат.
          1. +7
            13 марта 2020 06:54
            Понимаете...Профессия требует целого комплекса знаний и умений
            Понимаю. И даже спорить с этим не собираюсь, это в любой профессии так. Но вы ведь сказали в целом о кризисных управляющих, что это
            очень редкая и сложная профессия
            На что я вам и ответил то, что ответил. Теперь вы уточняете, что
            я лучших знаю поименно и за ними очередь стоит
            с чем я тоже спорить не собираюсь - очередь за лучшими любых профессий стоит всегда. Сформулировали бы ясно сразу, что имеете ввиду именно лучших - у меня б и повода для возражений не возникло.
            1. 0
              13 марта 2020 07:11
              вы не так меня слегка поняли. в этой профессии есть эталон. и все что ниже него это не кризисный менеджер. ну как пример есть четкие пункты без которых в этой профессии работать нельзя.он должен вывести компанию из кризиса или банкротства абсолютно любыми средствами, включая увольнения, переустановки и понижения. В этом ему поможет такое качество, как хладнокровие. вы к примеру сможете уволить 20 процентов персонала и выставить на улицу? цель оправдывает средства думаете для каждого возможен такой девиз на работе? если специалист не обладает такими качествами, как антиконфликтность, умение вызывать доверие, оставаться профессионалом в любой ситуации и абстрагироваться от неприятных моментов, долго он в профессии протянуть не сможет. вы просто нарисуйте в голове примерный профиль такого специалиста и последствия его решений. то количество грязи которое на него литься потом будет. он по сути один против всех встает и работает. сотрудники компаний его ненавидеть и бояться начнут с первой минуты. бывшее руководство будет мешать ибо успех его работы будет означать полную некомпетентность служащих в организации руководителей. вот лично я на такое не способен и не смогу хотя думал об этом. но осознав то чем придется заниматься понял что не мое. хотя с финансовой точки зрения очень привлекательно. но деньги в дурке мне точно не пригодятся)))
            2. +17
              13 марта 2020 07:15
              Позволю добавить, что и руководителями должны становиться люди по призванию. Как музыканты или художники. Ведь сколько их не обучай, если таланта нет, то и особых успехов нет. Так и здесь. Знания лишь одно из составляющих. Божья искра должна быть. Единственный способ-жесткий отбор. Не справился - в задний ряд. Почему был такой рост при Сталине, многими не любимом? Отбор был. А только при Брежневе все заросло наглухо "блатной" номенклатурой то и результат закономерен.
          2. +4
            13 марта 2020 10:06
            Профессия требует целого комплекса знаний и умений в области менеджмента, экономики, юриспруденции. год обучения стоит примерно 300-500 тысяч рублей в хорошем учебном заведении.

            Глупости - этому научить невозможно - с этим надо родиться (как торгаш ), а вот тех кто родился , тех и обучать.
            А то взяли за основу ложное утверждение ,что обучить можно КАЖДОГО . А это далеко не так . Это как делать из " ботаника " чемпиона мира по боксу в супертяже. Или из боксёра - ботана .
            1. +1
              13 марта 2020 10:12
              научить то можно. просто человек к подобному не готовый сломается очень быстро. или начнет лажать и его просто сольют.
      2. -1
        13 марта 2020 06:29
        Рогозин-старший , фактически, бросил сына под танки. Но силы не равны - очередная грамотная диверсия и...
        1. +7
          13 марта 2020 14:34
          очередная грамотная диверсия
          В России - состояние экономики сейчас можно оценить как спланированную грамотную диверсию.
      3. Комментарий был удален.
      4. +4
        13 марта 2020 08:02
        Цитата: carstorm 11
        он кризисный менеджер. очень редкая и сложная профессия. штучный товар так скажем.

        Был в СССР такой Комзин Иван Васильевич. Вот это был кризисный менеджер! А эти.....тьфу!
      5. +4
        13 марта 2020 08:30
        В том то и дело кризисный, а не антикризисный. Цели у них разные.
    2. +8
      13 марта 2020 09:34
      Цитата: Дальний В
      Мнение сотрудников завода о Рогозине-младшем показалось довольно неожиданным.

      Цитата: carstorm 11
      он кризисный менеджер

      Цитата: carstorm 11
      Профессия требует целого комплекса знаний и умений

      "Граната не той системы!"

      Ответ надо искать в нашем прошлом. Дело не в Грудинине и не в Рогозине.
      Как удалось полуграмотным "красным директорам" поднять науку и промышленность,сокрушившие непобедимую гитлеровскую Германию, как через 16 лет после разрушительной войны смогли отправить человека в космос?
      Не замеченной прошла дата смерти выдающегося советского и российского ученого, Человека с большой буквы. Через два дня ему исполнилось бы 90 лет..
      Алферов Ж.И.
      Советую прочитать:
      "Академик Александр Румянцев: Зачем Жорес пошел на баррикаду?"
      https://news.mail.ru/society/40923571/?frommail=1
    3. 0
      14 марта 2020 15:05
      "...еще 16 лет всяческих реформ и оптимизаций имени сами знаете кого!..."
      Мелковат пошел народец :
      свою мыслишку может только подхихикивая написать; типа "я - не я".
      И как в тему звучит потом "улыбаемся и машем".
      Портрет маслом
  4. +8
    13 марта 2020 06:25
    Нет повести печальнее на свете! recourse Автор, ты нас этим материалом доводишь до слез. crying
  5. +20
    13 марта 2020 06:32
    Спасибо, Роман! Не всё, что гадко и подло, но последовательно разрушается становится известно. Мы же интересуемся другими новостями и усердно решаем главную проблему, которую высмеял М.Е.Салтыков-Щедрин:

    И, самое главное, никто не старается понять, что все эти явления - звенья одной цепи. Цепи, что последовательно, на протяжении трёх десятков лет разрушает российскую государственность. Которая так задушила народ, что он уже просто не может «плодиться и размножаться». Собственно, и о сыне Рогозина и об однофамильце Грудинина мы можем узнать только из статей Романа. Все каналы транслируют другие, более «важные» новости.
    Но такими темпами «Ильюшин» скоро полетит туда… в историю Вслед за «Антоновым».

    Тут поневоле можно испугаться и задаться вопросом:
    А такими темпами не полетит ли Россия туда… в историю, вслед за Советским Союзом? belay
    1. +17
      13 марта 2020 07:15
      Зачем самолёты и наукоёмкое производство бананово-нефтяной республике? Дикий капитализм как он есть. У нас везде плохо во всех отраслях, если тема не связана с углеводородами, АЭС или с полезными ископаемыми.
      Остатки былой Империи уходят в Историю...
  6. +9
    13 марта 2020 06:37
    а в это время наверху другие особо важные заботы,такое ощущение где что не копни глубже в стране то увидим примерно тоже что и на васо
  7. +1
    13 марта 2020 06:57
    А нас всех говорливых руководящих авиационной отраслью России ... вернее убивающих её по кусочкам, надо .... надо короче можно и по кусочкам, ВСЕХ!!!
    Вот так и хочется призвать кого то из ... да откуда угодно, где такая промышленность прёт на взлёт не тормозя!
    1. -1
      13 марта 2020 10:22
      Цитата: rocket757
      Вот так и хочется призвать кого то из ... да откуда угодно, где такая промышленность прёт на взлёт не тормозя!

      Да, да.... Боинг? Там сейчас сокращения....
      1. +1
        13 марта 2020 10:47
        Не, не, там сокращения потому что заслужено ... это ПРЕЖНИХ руководителей можно было б брать, которые подняли компанию на те высоты, с которых её теперешние рукож ж жводители так успешно завалили!
  8. +10
    13 марта 2020 07:07
    Кто там , как-то сказал, что России свое авиационное производство не нужно, лучше иностранные покупать...Вот и результат...
    1. +10
      13 марта 2020 10:51
      Цитата: parusnik
      Кто там , как-то сказал, что России свое авиационное производство не нужно, лучше иностранные покупать...

      Ну так чего застеснялись?
      Скажите прямо - Медведев!!!
      Он тогда назвал все самолёты СССР экономически невыгодными.
      1. +2
        13 марта 2020 17:45
        А не Греф...? В принципе какая разница... smile
  9. +3
    13 марта 2020 07:23
    на сколько я знаю ил76 делают с ноля и модернизируют на Авиастаре в Ульяновске.причём тут Воронеж??
  10. +12
    13 марта 2020 07:44
    ОАК руководит Анатолий Эдуардович Сердюков. Вопросов нет.
    1. +2
      13 марта 2020 09:01
      Цитата: avia12005
      ОАК руководит Анатолий Эдуардович Сердюков.

      Разве не Слюсарь Ю.Б. руководит ОАК?
      1. +6
        13 марта 2020 09:28
        Сердюков председатель совета директоров ОАК. https://ria.ru/20190513/1553456098.html
        1. +8
          13 марта 2020 10:07
          Спасибо, Юрий. Нашёл, наконец, новость на официальном сайте ОАК:
          https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/sovet-direktorov-oak-pereizbral-predsedatelya-i-prodlil-polnomochiya-generalnogo-direktora-korporats

          Значит хороших новостей о производстве самолётов и вертолётов в России ждать не стоит.
          1. +4
            13 марта 2020 10:15
            Вы еще очень вежливо это заметили...
    2. +9
      13 марта 2020 12:20
      Раньше были Камовы и Мили, теперь Сердюковы и Рогозины.
      1. -3
        13 марта 2020 17:07
        При Камове и Миле трава была зеленее и небо голубее.
    3. -2
      13 марта 2020 15:20
      Если он заложит фундамент реформирования авиапрома, как он это сделал в МО, тогда вопросов точно не возникнет.
      1. +1
        13 марта 2020 16:13
        Господи, убереги нас от Сердюкова, а с НАТО мы и сами справимся.
    4. 0
      14 марта 2020 15:08
      Википедия вам в помощь...
      Проверяйте данные, чтобы не вводить в заблуждение
  11. +4
    13 марта 2020 08:30
    И такой бардак давно уже по всей стране.... request
  12. +9
    13 марта 2020 08:42
    я не пойму..а нафига воронежскому заводу 78 топ менеджеров? А ведь есть еще и не топ; на гражданский рынок ничего выпускать и не планировалось - военным аж 3 самолета сдали, что эта вся орава делала?
    1. bar
      +9
      13 марта 2020 09:39
      я не пойму..а нафига воронежскому заводу 78 топ менеджеров?

      Дык никого другого наши ВУЗы и не готовят. Разве что ещё юристов и икономистов. Наверняка в тех 78 были и они.
      1. +3
        13 марта 2020 09:51
        довелось работать с одной большой государственной организацией-монополистом (Украина), несколько лет все хорошо, потом они завели юристов, на каждый чих договора составляли, дополнения к договорам по 20 стр, это ве подписывать и сдавать в срок..тихий ужас
        1. bar
          +3
          13 марта 2020 14:19
          Что поделать, надо же куда то пристраивать всё это подрастающее поколение новой "интеллигенции"
    2. +5
      13 марта 2020 19:05
      Цитата: Igoresha
      я не пойму..а нафига воронежскому заводу 78 топ менеджеров?

      А нафига самарскому ПАО Кузнецов замдиректора по фитнесу ?
  13. 0
    13 марта 2020 08:45
    Судя по статье о том как проектировался Ил-112 и модернизируются Ил-76, после перехода проектировщиков на Боинг, у них скоро проблем с продукции станет ещё больше. Может быть и надо было разворошить болото на Иле, а то оно скоро совсем зарастёт.
    1. +1
      13 марта 2020 10:25
      Цитата: Петр не первый
      после перехода проектировщиков на Боинг

      Мировые источники говорят, что Боинг сокращает работников ....
      Автор просто приплел чужой комментарий.
      1. -1
        14 марта 2020 16:30
        Цитата: Genry
        Мировые источники говорят, что Боинг сокращает работников

        Математик Арнольд считал, что на Боинги почти все расчеты ведут русские и китайцы. Видимо это дало возможность избавиться от менее способных работников.
    2. +2
      14 марта 2020 16:27
      Цитата: Петр не первый
      Судя по статье о том как проектировался Ил-112 и модернизируются Ил-76, после перехода проектировщиков на Боинг, у них скоро проблем с продукции станет ещё больше.

      Насколько я знаю некоторых конструкторов с разваленных московских авиазаводов переманили в Германию. Насколько я знаю в германском автопроме по сравнению с автопромом США меньше проблем. В свое время в Молдавии развалили завод по производству насосов и приводов регулирующих работу этих насосов только затем, чтобы стимулировать конструкторов экстракласса перебраться на Запад. 2 уехали в США, один в Израиль, один в ФРГ. В этих странах все в ажуре, а в Молдавии после этого стали меньше стимулировать митинги с лозунгами "Чемодан, вокзал, Россия."
  14. bar
    +12
    13 марта 2020 08:51
    заслуга Рогозина есть, и заслуга немаленькая в том, что Ил-112 поднялся в небо. Даже в таком виде, даже с такими сложностями.

    Заслуга Рогозина и заводских испытателей в том, что этот криво спроектированный перетяжелённый и с нарушенной центровкой гадкий утёнок всё же взлетел, конечно велика. Чего не сказать о его конструкторах. Утраченную конструкторскую школу за два года не по силам восстановить ни какому даже самому гениальному менагеру. И в этом наша беда. И беда эта случилась не в одном только ВАСО, она случилась везде. И бороться с этой бедой надо начиная со школы, обычной общеобразовательной...
  15. -4
    13 марта 2020 08:54
    У автора какой-то непонятный плач. Проблема всех этих московских заводов (авиа, космических) не в том, что руководители плохие или денег мало, а в том что они в 5-10 км от центра города. При таких раскладах ни одного шанса на выживание, их просто сжирают кусок земли за куском под жилую застройку. И какой бы не был нужный ИЛ-112 (Протон, МИг), деньги быстро у всех участвующих притупляют чувство патриотизма.
    1. bar
      +12
      13 марта 2020 09:42
      Проблема всех заводов в убитой конструкторской школе. Ни деньгами, ни 5 километрами эту проблему не решить. На это нужны годы целеустремлённой работы начиная со средней школы.
      1. +8
        13 марта 2020 11:41
        Проблема всех заводов в убитой конструкторской школе.

        И не только в конструкторской. Убито профессиональное образование, где готовили слесарей, токарей и так далее. Убита напрочь смена поколений. Старики, дай бог им здоровья, просто не могут передать свои знания и опыт - просто некому. И убито это все зарплатами. Зарплата топ-манагера и зарплата конструктора - ну просто несопоставимы. Вот и уходит средний возраст "в бизнес", в частные лавочки, кто куда. А молодежь не идет на заводы, поскольку "я официантом на чаевых больше заработаю".
        Но эффективные этого не видят, равно как и заПутинцы.
        1. bar
          +6
          13 марта 2020 14:35
          И убито это все зарплатами.

          Не только зарплатами. Убито с конца 80-х, когда классные специалисты с остановившихся предприятий вместо своей высококвалифицированной работы пошли газировкой на улицах торговать. А молодёжь, видя такое положение своих родителей, выбирала другие "специальности". И вот сейчас уже дети этих "других специалистов" пытаются двигать нашу науку и технику. И это не их вина, это их беда. Поскольку их уже некому было учить в ВУЗах и техникумах/колледжах, и уже некому доучивать и передавать опыт на самих предприятиях. Да и самих предприятий осталось с гулькин нос.
          Произошёл катастрофический разрыв в передаче накакопленных знаний от поколения к поколению. Такого не было даже после революции. В тогдашней "сталинской индустриализации" участвовала куча прежних ещё дореволюционных специалистов, получивших хорошее образование при "кровавом царизме". Вокруг них образовывались конструкторские школы. Вся наша авиация с них и с их опыта начиналась, все эти Туполевы, Поликарповы... И это объяснимо, с момента революции до начала индустриализации прошло всего 10 лет, а со времён нашей "перестройки" до средины 2000-х прошло уже 20 лет. Бывшие специалисты просто тупо не дожили :(
          Тяжело придётся нашей молодёжи в одиночку начинать всё с начала...
  16. +1
    13 марта 2020 08:57
    Что-то такие прям совсем грустные новости про наш авиапром. Такое впечатление, что пристрелить легче. Хотя очень бы не хотелось ибо тогда с самолетами будет всё - кирдык.
    1. Комментарий был удален.
    2. bar
      0
      15 марта 2020 14:03
      Что-то такие прям совсем грустные новости про наш авиапром.

      Если бы только про авиапром. К большому сожалению у нас везде так. Провал в подготовке квалифицированных кадров тотальный во всех отраслях.
  17. +1
    13 марта 2020 09:14
    Это война. Только враг не назван.
    1. +5
      13 марта 2020 11:42
      Подсказать? Враг уже 20 лет рулит страной, а его корефаны пилят бюджеты, при поддержки партии негодяев.
  18. -2
    13 марта 2020 09:18
    По Рогозину спорно, если честно - может и лучше нового, но и его заслуги весьма сомнительны. То что Ил-112 с заведомым перегрузом взлетел, сомнительное достижение. Особенно в свете того, как до этого его "запускал" его отец, без готового двигателя
  19. +6
    13 марта 2020 09:19
    Печальная картина. Так ,увы, везде. Грустно видеть, как рушится промышленность под напором "модернизации"...Только что-то запутинцев с уряпатриотами не видно. В другой ветке про Т90 "Разгром" ,или как там его, меня и укропом и вруном уже обозвали. Жду их здесь.. fellow
  20. +1
    13 марта 2020 09:25
    Цитата: carstorm 11
    Понимаете...Профессия требует целого комплекса знаний и умений в области менеджмента, экономики, юриспруденции. год обучения стоит примерно 300-500 тысяч рублей в хорошем учебном заведении. +одного только университетского образования финансиста, юриста или менеджера недостаточно. Получить специализацию по кризисному управлению можно на курсах МВА или курсах профессиональной переподготовки. это тоже приличные деньги и их очень мало. Я понятия не имею откуда у вас их столько. я лучших знаю поименно и за ними очередь стоит. Наверное есть такие которые всякие дистанционные курсы заканчивают или еще что то за три копейки но поверьте это не то. суррогат.


    В общем то вы правильно пишите, не поспоришь. Но тут получается как прочитать правила управления автомобилем и правила движения, а вот сесть за руль и поехать это несколько другое.
  21. BAI
    +2
    13 марта 2020 09:31
    Отпуск два раза в год в тепле типа Таиланда – запросто.

    А что такого? У жены в школе директрисса 3 - 4 раза в год за границу ездит отдыхать. И наробразовское руководство района - тоже.

    Кстати, если у Ил-112 родовые травмы, заложенные при проектировании, то, скорее всего, дешевле забросить его пока не поздно, и приступать к новому самолету. А то будет как Су с обратной стреловидностью крыла - денег вбухали немерянно, результат - нулевой.
    1. 0
      13 марта 2020 10:00
      или у бразильцев лицензию купить на эмбраер KC-390 и не маяться ерундой с отечественной авиацией, пациент мертв
      1. +3
        13 марта 2020 10:12
        KC-390


        Не продадут. У Боинга 49% этого предприятия.
        Embraer will own a 51 percent stake in the KC-390 joint venture, with Boeing owning the rest.

        Он заблокирует любые попытки. Тем более Ембраер летит в пике сейчас на фондовом рыночке.
        https://ru.investing.com/equities/embraer-on-nm
        Не то время, чтобы ругаться с Боингом, который все же вливает денежки в компанию и предпринимает усилия по продвижению продукции.
        1. 0
          13 марта 2020 10:17
          обложили со всех сторон
  22. +6
    13 марта 2020 09:48
    Мне пофиг разборки. Где самолет? Это диверсия? Почему никого не расстреляли? Как насчет персональной ответственности?
    1. +2
      13 марта 2020 10:09
      Какой?

      В целом - в процессе. Неспешно делают новый борт, с минимизацией перевеса. Головному центровку пытаются ровнять до допустимых пределов, чтобы его не только в пиар полет по кругу можно было поднять, но и хоть-как подключить к процессу испытаний и сертификации.
    2. 0
      13 марта 2020 10:37
      Цитата: vladimirvn
      Где самолет? Это диверсия?

      Диверсией был распад СССР. Но это дело пытаются продолжить именно такими статьями-вбросами.
      На ВАСО сечас идет реконструкция взлетной полосы. Старую полностью снесли и уже заканчивают строительство новой. В апреле должны начаться полёты.
      Строить новые образцы Ил-112 имеет смысл только после достаточного объёма лётных испытаний первого экземпляра.
      1. +2
        13 марта 2020 15:49
        Что то напоминает 1941г.когда все самолеты подсобрали в одном месте,Вы не находите что сие не очень своевременно?
      2. 0
        20 марта 2020 10:53
        Только вот Грудинин этого по прежнему не понимает. И продолжает везде рапортовать, что на ВАСО заложены третья и даже четвертая машины! Если только в ломбард заложили?
        1. 0
          20 марта 2020 14:31
          Цитата: Vika Cnek
          Грудинин этого по прежнему не понимает. И продолжает везде рапортовать, что на ВАСО заложены третья и даже четвертая машины

          А что вам тут не так?
          Запущено штамповочное производство и заказано производство агрегатов у поставщиков.
          Для него производство самолётов начинается с приказа на обеспечение финансирования работ.
  23. +5
    13 марта 2020 10:31
    А что, этот бардак по всей стране, у нас нагнали казанскую бригаду на завод, они каждую пятницу на красивом автобусе уезжают домой, основная масса руководителей заменена на казанских. Есть пословица:" рыба тухнет с головы" смысл дальнейших разговоров нет".
  24. +3
    13 марта 2020 10:41
    ЦК ВКПБ и ЦК КПСС до смерти Сталина разработали программу управления предприятиями, отраслями и министерствами. Один из ключевых моментов той программы- молодые кадры.
    __ Сегодня молодой инженер на предприятии не нужен, он-конкурент местным старожилам.
    1. +2
      13 марта 2020 12:11
      Цитата: CBR600
      Сегодня молодой инженер на предприятии не нужен, он-конкурент местным старожилам

      Нужен, ой как нужен. Это я говорю как местный старожил, у нас номенклатура растёт и с имеющимся штатом я уже с трудом справляюсь с подготовкой производства. Приходили после университетов, были даже с небольшим опытом работы, но инженеры они только по диплому. Пытались научить, помочь, не получилось. Знаний у меня после школы было больше, желание учиться отсутствует. Зато наслушался выражений типа - за такую зарплату пусть негры работают. Так ты и такой не заслуживаешь. Один был вроде-бы активный, деятельный, задачу поставишь, выполнял быстро, даже зарплату ему немного подняли (не всё же сразу), отработал год, уволился переводом на другое предприятие на бОльшую зарплату. Тут и началось: куда ни копни - косяки в документации, потому как данные для расчётов брал с потолка (поэтому и быстро), а проверять времени особо не было. В итоге пол-года за ним переделывали. А с новой работы его поганой метлой попёрли.
      1. +1
        13 марта 2020 13:13
        Так брали-то лучших, а не просто молодых laughing
  25. 0
    13 марта 2020 10:56
    Пс. Инженер- просто вырвалось. Конечно управленцы =)
  26. +1
    13 марта 2020 11:02
    Как конспиролог расскажу Вам страшную тайну: это специально уволили Рогозина и назначили Грудинина, провалив производство и всю контору ИЛ. Теперь электорат, который приползёт на выборы в 2024-м будет знать, что г-да Рогозин от "Родины" и г-н Грудинин от КПРФ развалили Илюшинское КБ. А то что один это родственник, другой однофамилец никого волновать не будет. feel Щютка...
  27. +1
    13 марта 2020 11:23
    И где этот Боинг сейчас?
  28. 0
    13 марта 2020 12:12
    Новая метла по новому метет. Много обиженных появляется.
  29. +1
    13 марта 2020 12:12
    Эффективный манагер должен уметь кушать и отдыхать. Их по этим критериям не отбирают - это врождённые качества (гены). А работа не волк: стояла и стоять будет.
  30. +1
    13 марта 2020 12:19
    Есть слова кроме мата, но их нужно сказать всем народом. По одиночке перещелкают.
  31. -5
    13 марта 2020 12:42
    Очередная бредятина либералов. Оборонные предприятия - стратегические режимные обьекты, там просто быть не может такого бардака.
    1. 0
      20 марта 2020 10:57
      Он есть - такой бардак.!
  32. 0
    13 марта 2020 12:46
    Все таки Рогозин -jr отличный пример не компетентных топ менеджеров управляющих конструкторскими КБ вместо главных конструкторов.Не будет толк в КБ когда впереди всего стоят финансы и финансисты а не специалисты по технологиям ...
  33. +2
    13 марта 2020 13:01
    "Столько вообще не живут, сколько украинские самолеты служат.; цитата из статьи .Не Украинские а советские что за авторы такие!?
  34. +3
    13 марта 2020 13:06
    Хочешь угробить предприятие - начни оптимизацию.
    Хочешь угробить страну - начинай править Конституцию.
  35. +4
    13 марта 2020 13:35
    без паники , это лишь фрагмент хитрого плана сами знаете кого , сейчас основную бумажку поправим и рванем , ну какие самолеты со старой конституцией ...
  36. +2
    13 марта 2020 16:25
    Особенность наших эффективных менеджеров - абсолютная неэффективность и безнаказанность...Капитализм больше похожий на феодализм.
  37. Комментарий был удален.
  38. +2
    13 марта 2020 21:30
    Грудинин совсем не таганрогский, в таганроге он проработал чуть больше 3 лет с декабря 2015 года, а
    до этого работал в Москве. Поэтому к ТАНТК он имеет отношение чисто опосредованное.
  39. 0
    13 марта 2020 21:34
    Меня терзают смутные сомнения. ИТР с оформленными допусками к гостайне - прям у заводских ворот в объятия Боинга? Сдается мну, их в аэропорту еще перед зоной регистрации примет "товарищ, ***, который с нами ездил". А чтобы дела шли как в Союзе, надо всех ответственных товарищей типа Грудинина-Рогозина отправлять в закрытые КБ на Колыму, тадысь и результат будет.
    1. +2
      14 марта 2020 06:05
      Дык, у Боинга есть немаленькие R&D центры в России .
  40. +3
    14 марта 2020 05:31
    Цитата: carstorm 11
    ...есть четкие пункты без которых в этой профессии работать нельзя.он должен вывести компанию из кризиса или банкротства абсолютно любыми средствами, включая увольнения, переустановки и понижения. В этом ему поможет такое качество, как хладнокровие...


    Люблю я сказки на ночь...

    И много ли Вы назовёте компаний, которых кризисные менеджеры не просто подготовили к ликвидации или продаже, а смогли модернизировать производство, организовать сбыт, повысить производительность труда и т.п. на нормальных конкурентных условиях? И только не надо ссылаться на сведение показателей отчётности к более-менее приемлемому виду перед продажей.

    Копни любую историю успешного вывода компании из кризиса, и там будет одно из двух: вливание гос. бабла или продажа инвестору, который точно знает, как эту компанию использовать. И это не только у нас. Вот только с людьми безобразней и бестолковей чем у нас, пожалуй нигде не поступают. И тому есть причина, о чём чуть ниже.

    Да, готовить к вливанию или продаже тоже надо уметь. Но тут важнее связи и осведомлённость в некоторых вопросах, нежели та хрень о дорогом обучении, MBA и особых качествах, которую Вы тут втуляете. Учиться, конечно тоже надо, но понтовые дипломы - это ещё не пропуск в элитные клубы. Тот же курс MBA - это скорее качественный ликбез для уже вполне образованных, но в другой области. Знаю не понаслышке, да и знакомых с MBA более чем.

    Ну да ладно, профессия и профессия. И кстати, чуть ли не единственная специализация в менеджменте, которая в профессиональной части примерно соответствует целевой подготовке специалиста. И если есть в этой профессии проблемы, то это в первую очередь отношение к людям. И причина - в общем извращённом понимании менеджмента в нашей стране вообще. Со всеми вытекающими.

    Был у меня один знакомый американский профессор-экономист широкого профиля (условно говоря). Встречелись с ним в 90-е, встречались в нулевые. И каждый раз, когда речь заходила о российском понимании менеджмента и маркетинга, он просто начинал ржать. И я его прекрасно понимаю. Зарабатывал он у нас как раз на понтовых дипломах и просто задолбался вправлять мозги студентам, которых просто калечила наша профессура, по-быстрому перековавшаяся из советских экономистов и бухгалтеров в специалистов по менеджменту и маркетингу. Но всем мозги не вправишь. И вот теперь эти бывшие студенты рулят. Очень много говорят о сегментировании рынка, "упаковке продукта", финансовых потоках, оптимизации затрат, рисках (товарищ Талеб просто плачет) и прочей хрени, и при этом могут иметь очень смутное представление о предмете деятельности своей компании. Я уже не говорю о технических деталях. Ну да, есть ещё главный инженер/конструктор, но зачастую с очень специфическими представлениями об экономике, финансах и т.п.

    А вот какого-нибудь директора R&D более-менее приличной западной технологической компании попробуй иной раз отличить от директора по продажам. И наоборот.
    Вот Вы можете объяснить, почему директор по продажам западной технологической компании с мировым именем может разбираться в деталях и особенностях оборудования, которое он продаёт, на уровне достаточно продвинутого инженера-разработчика? И это не единичные случаи, приходилось удивляться неоднократно, хотя и понимаю, откуда это всё идёт. И R&D "ихние" много чем могут удивить. Тут дело в отношении к людям и их знаниям.

    Вот у нас любят жаловаться, что квалифицированных инженеров не хватает, да ещё те, что есть, норовят сбежать. А вот менеджеров уже пруд пруди, и что-то никуда особо не бегут. Сможете ответить, почему так? А то могу подсказать.

    Учить инженера - это дорого. Намного дороже, чем нашего среднестатистического менеджера, фин. аналитика, и т.д.. Для обучения инженера нужна дорогая мат. база. И даже не столько непосредственно для студента, сколько для поддержания уровня профессуры. И самое неприятное, после 5 лет института получается только полуфабрикат. Инженером, способным более-менее самостоятельно работать. он сможет стать ещё лет через 5..7. Грамотный ведущий - 10..15 лет работы после получения диплома. Если будет сильно стараться, и Бог не обделил. А если будет сильно рыть землю под ногами, то лет через 15..20 может выйти на уровень руководителя проектов, но для этого потребуется приобрести ещё много и далеко не только технических знаний, умений и навыков. И эти же люди зачастую лет по 10 сколачивают команды, способные работать на очень хорошем уровне. И такие команды могут стоить очень дорого. Уж очень большие попутные издержки.

    А потом приходит мальчик со свеженьким дипломом MBA поверх диплома юриста, экономиста, искусствоведа, журналиста или хрен знает ещё чего, и бодро оптимизирует такую команду ради правильных показателей. Показатели при таком подходе - это не надолго, а вот оптимизированные люди иногда исчезают навсегда, и заменить их другими бывает крайне сложно, а иногда и невозможно. И с точки зрения российского менеджмента это нормально. Вот такие у нас дела.
  41. 0
    14 марта 2020 17:24
    Но такими темпами «Ильюшин» скоро полетит туда… в историю Вслед за «Антоновым».
    Вот это то и самое страшное.Респект автору статьи hi

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»