В Sohu рассказали о причинах отказа Украины продать «Мотор Сич» Китаю

48

После отказа Украины продать акции корпорации «Мотор Сич» Китаю, в КНР заговорили о главной причине отказа. У китайских аналитиков нет никаких сомнений: виноваты в произошедшем Соединенные Штаты Америки.

Корпорация «Мотор Сич» до ухудшения отношений Украины и России почти 80% своей продукции, а это двигатели для вертолетов и самолетов, поставляла на российские предприятия. Когда российский рынок оказался для украинского двигателестроения потерянным, ситуацией воспользовался Китай.



Как известно, в Пекине давно мечтают о создании собственных авиационных двигателей с большим межремонтным периодом. Более всего китайцев интересовали двигатели, установленные в самом большом в мире вертолете Ми-26. Советские технологии, которые использует «Мотор Сич», должны были помочь китайским специалистам в работе над собственными двигателями.

В 2017 году стало известно о планах строительства совместного завода «Мотор Сич» и Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co в Чунцине (КНР). Тогда же появилась информация и о готовящемся приобретении китайцами контрольного пакета акций «Мотор Сич». После этого всполошились уже в Соединенных Штатах.

США сейчас находятся в очень непростых отношениях с Китаем и рассматривают Поднебесную как первоочередного военного противника. Поэтому ситуация, когда Украина, вроде как зависимая от США и финансируемая США, заключает сделку о продаже акций стратегически важного предприятия с Китаем, выглядела для Вашингтона оскорбительно.

Американское руководство сразу же заморозило программу военной помощи Украине, задержало выдачу лицензий на поставку на Украину оружия и боеприпасов. У Киева оказались выкручены руки и ничего не оставалось делать, как применить политические инструменты к регулированию экономики: добиться отказа от сделки с Китаем.

В итоге Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело по факту вывоза части оборудования корпорации в Чунцин. Руководителей компании заподозрили и в государственной измене, в том числе в поставке деталей в Россию. Естественно, что в такой ситуации уже не могло быть никакой речи о дальнейшей продаже акций Китаю.

Тем временем объявился новый потенциальный покупатель акций «Мотор Сич». Им стала американская компания Oriole Capital Group, создателями которой значатся граждане США - Набил Баракат и Хоссейн Моусави. Но в ситуацию вмешался Китай, которому такое развитие событий не понравилось. Поскольку Китай – важный экономический партнер Украины, инвестирующий немалые средства в украинскую экономику, ссориться с Пекином Киеву крайне невыгодно. В итоге администрация Зеленского оказалась меж двух огней, но выбрала все же американскую сторону.

Для Украины едва ли не единственным выходом может стать выплата Китаю достойных отступных за сорвавшуюся сделку. Но понятно, что Пекин интересуют не деньги, поэтому не исключено, что КНР уменьшит свое благосклонное отношение к Украине после такого поведения киевских властей.

Информационное агентство Sohu называет решение Украины по «Мотор Сич» огромной уступкой США. В то же время аналитики китайского издания настроены оптимистично: по мнению китайских специалистов, даже если КНР не приобретет акции «Мотор Сич», сильным ударом по китайскому двигателестроению это обстоятельство не станет, поскольку Китай и так ведет активную работу над созданием собственных авиационных двигателей.

Еще более жестко настроена аудитория китайского СМИ: пользователи ресурса сравнивают Украину с собакой, намекая на чрезмерную зависимость Киева от США. Можно не сомневаться, что Китай еще припомнит Украине такое поведение, и Киев на себе ощутит "суровые экономмческие" последствия отказа.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    11 марта 2020 13:08
    Собственно такой отказ на руку не только США, но и РФ.
    1. -15
      11 марта 2020 13:14
      Цитата: Livonetc
      Собственно такой отказ на руку не только США, но и РФ.

      В чем тут выгода России? Какие «современные инновационные» технологии есть у Мотор Сич? Ответ - они (инновации) там Отсутствуют!
      1. -11
        11 марта 2020 13:18
        США сейчас находятся в очень непростых отношениях с Китаем и рассматривают Поднебесную как первоочередного военного противника.


        Китайское СМИ,всё решили за американцев laughing
      2. +15
        11 марта 2020 13:21
        Цитата: Охотовед 2
        Какие «современные инновационные» технологии есть у Мотор Сич?

        Практически нет,точнее крайне мало. Но для китайцев,и советского "задела",с головой хватит,чтоб на основе его,развить свои технологии.
      3. +20
        11 марта 2020 13:27
        Ну а зачем нам надо, чтобы у китайцев вся работающая линейка движков для техники советского образца появилась ? Инновации инновациями, но нам самим надо всю эту линейку у себя восстанавливать. Тч спецов из мотор-сич к себе переманивать .ЗМКБ «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко нам лишним не будет. Неплохо было бы и пр-ва перевезти. Если не сразу к себе , то хотя бы в РБ для начала. Мы далеко не все еще импортозаместили, а только самое нужное и ходовое. Это нам бы время сэкономило.
        1. +8
          11 марта 2020 13:42
          Китайцы собственно и не скрывали, что получили Всю интересующую их техническую документацию ещё до переговоров по сделке. Зачем покупать предприятие - Когда можно подкупить несколько специалистов?
          Таким же образом и в Северную Корею попали ракетные технологии Южмаша... и Бог Знает, что и куда ещё. request
          1. +10
            11 марта 2020 13:54
            Это да. Но есть еще и пр-во комплектующих . Авиационный движок - очень сложная вещь , требующая соблюдения не только механики , но и точного соответствия материалов. Для полноценного воспроизводства всех процессов нужно очень много людей переманить им. Мало получить чертежи и перенести сборку. В конце концов движки то мы им продавали и они их разбирали, но воспроизвести пока точно не смогли. Ну а так , да . Украинские спецы разъезжаются по миру, плодя нам конкурентов.
          2. +3
            11 марта 2020 14:34
            Цитата: Охотовед 2
            Зачем покупать предприятие - Когда можно подкупить несколько специалистов?

            Э-ээ--э! Не скажите! Тут и цеха готовые, и рабочие места для своих китайцев. Поедут только так. А там и приживутся.
      4. +11
        11 марта 2020 13:46
        Цитата: Охотовед 2
        Какие «современные инновационные» технологии есть у Мотор Сич? Ответ - они (инновации) там Отсутствуют!

        А вот это зря. На момент начала майдана "Мотор Сич" было одним из немногих украинских предприятий которое не только не деградировало с момента развала СССР, но и имело серьезные успехи. Движки Д-436Т очень не плохи. Разработаны хоть и на основе советского задела, но уже в независимой Украине. Во многом эта ситуация конечно следствие тесной кооперации с Россией, которая своими закупками фактически финансировала доработку этих двигателей. Кроме этого очень крутой движок Д-27.
        Таких предприятий на Украине по пальцам пересчитать. По сути "Мотор Сич", КБ Антонова и "Заря". Не было бы там чего-то ценного, уж кто-кто а китайцы бы не полезли. Они то знают где технологии добывать.
        1. +2
          11 марта 2020 13:55
          Цитата: Alex_59
          Кроме этого очень крутой движок Д-27.

          Я бы туда прибавил и получение прав на полное сопровождение всей произведенной продукции и проданной по миру. ТОиТР таких высокотехнологичных вещей - хорошие деньги и возможности манипуляций покупателями.
      5. KCA
        +3
        11 марта 2020 13:57
        Китай эксплуатирует и покупает МИ-26, при участии Росвертола проектирует свой вертолёт чуть меньшей грузоподъёмности, им Д-136 были-бы очень кстати, да и России тоже, у нас только старые запасы остались, а свой ПД-12В ещё хрен знать когда будет
        1. +1
          11 марта 2020 14:07
          Теперь ПД-12В может быстрее появиться.
      6. +5
        11 марта 2020 15:44
        Цитата: Охотовед 2
        В чем тут выгода России? Какие «современные инновационные» технологии есть у Мотор Сич? Ответ - они (инновации) там Отсутствуют!

        Алексей, напрасно Вы так голословны. Та же технология производства полых турбинных лопатокс выращиванием кристаллов износостойких сплавов дорогого стоит И на Мотор Сич она есть.
        Более того, они умеют даже продолжать выращивание кристалла после временной остановки процесса, что у нас пока только в лабораториях возможно. Не ушла технология в Китай, и слава Богу!
        1. 0
          11 марта 2020 23:08
          Цитата: Vlad.by
          Та же технология производства полых турбинных лопатокс выращиванием кристаллов износостойких сплавов дорогого стоит И на Мотор Сич она есть.

          А износостойкие сплавы брались из России. И никто их заменить не сможет. У американцев они тоже есть, но вот Украине не дадут даже за деньги. Не говоря о китайцах.
          Так что чертежи иметь мало. Надо ещё заводы по выплавке нужных сплавов иметь.
          1. +1
            12 марта 2020 09:14
            Опять же утверждение голословно. Я не украинец и за Россию, но правде надо смотреть в глаза.
            На Украине серьезная научная и производственная база. По металлургии, как минимум.
            Про институт Патона слышали?
            Поэтому, чем меньше технологий оттуда уйдет в Китай - тем лучше.
      7. +2
        11 марта 2020 16:29
        А выгодно тем , что "Мотор Сич" загнется, а Россия со временем сможет обеспечивать ремонт и модернизацию сотен вертолетов по всему миру, где используются их двигатели.
      8. +1
        11 марта 2020 20:01
        70 % выпуска уходило на Россию. Д - 18 и Д - 136 в России не производятся.
      9. +4
        11 марта 2020 23:07
        Цитата: Охотовед 2
        В чем тут выгода России? Какие «современные инновационные» технологии есть у Мотор Сич?

        Какие технологии ?
        Двигатели для Ан-124 , двигатели для Бе-200 , вертолётные двигатели (для всей линейки Ми и Ка , включая Ми-26) . Это только те двигатели , которые в России не производятся и которых ещё долго не будет .
        Или думаете контрабанда двигателей оттуда на голом месте и чистом альтруизме российских потребителей зиждется ? По последним данным только за последние месяцы несколько комплектов двигов для Русланов и Бе-200 оттуда "огородами" вывезли , а уж какая эквелибристика с движками для вертолётов ... Посмотрите на статистику производства вертолётов за 2013\14 г.г и сравните с последующими годами вплоть до наших дней - насколько просело .
        А если вспомнить про совместный проект Ан-70 ?
        Хороший получался самолёт , и расходы пополам были ...
        А Ан-148 ? Их на Воронежском заводе собирали ... раньше ...
        И все движки к ним на "Мотор-Сич" собирали .
        Остались ли там перспективные разработки и заделы ?
        Наверняка .
        Вспомните хоть про НК-93 - есть что-нибудь подобное сейчас у кого-либо в мире ?
        И в Запорожье такого задела хватает - всё-таки флагман советского авиационного двигателестроения .
        Всё нужно было возвращать себе в 2014 г. , когда вся нормальная(в подавляющем числе) Украина ждала освобождения и воссоединения .
        Я это всё на своём личном опыте знаю - в Донецке живу .
        И не встали бы колом судостроительные и авиастроительные программы , без движков , и не затормозились бы многие важнейшие программы из-за срыва производственной кооперации ... Импортозамещение , это конечно хорошо , но сколько средств , времени , нервов , замороженных программ можно было избежать ... Если сложить все убытки и потери от проявленной нерешительности + потери от санкций , то они в разы превзойдут все те неудобства и хлопоты , по наведению порядка на СВОЕЙ - ИСКОННО РУССКОЙ ЗЕМЛЕ .
        Да за те долги и кредиты , что Россия выдала\собиралась выдать Украине , все самые вкусные предприятия Украины стали бы собственностью российских государственных корпораций и работали бы на ОБЩЕЕ благо без всякого импортозамещения . Без срыва программ развития и вооружения ... Без крови на Донбассе и позорного шабаша на взбесившейся украине ...
        ЭТО НАША ЗЕМЛЯ !
        ТАМ НАШИ ЛЮДИ !
        ТАМ НАШИ АКТИВЫ !

        Пора принимать правильные решения .
    2. bar
      +1
      11 марта 2020 13:18
      Дык зря что ли Трампа выбрали? laughing
    3. +3
      11 марта 2020 13:20
      И действительно, китайцев этот пролёт не критично затормозит. А вот американцы вполне могут Мотор Сич развалить. Жаль конечно советское наследие, но нам от него уже ни тепло ни холодно. А может и к лучщему, конкурентом меньше....
      1. +4
        11 марта 2020 16:00
        Цитата: Хагалаз
        А вот американцы вполне могут Мотор Сич развалить.

        Не "могут" а "развалят"
        Обязательно.
        Дабы во-первых, не плодить конкурентов и во-вторых не допустить повторения ситуации.

        Не сразу, постепенно. Дабы деньги отбить. Но развалят.
        1. +4
          11 марта 2020 18:35
          Подобным образом, если правильно помню, была разрушена верфь в Николаеве, через разные совместные предприятия.
    4. +1
      11 марта 2020 15:41
      Цитата: Livonetc
      такой отказ на руку не только США

      Выгода - пережиток буржуазной политэкономии. Суровым сибирским мужикам выгода не нужна, они готовы морозить уши назло дедушке Ленину, по заветам которого в коммунистической России освоены технологии производства авиационных двигателей и построен Запорожский завод, переименованный в ""Мотор Сич"".
  2. +5
    11 марта 2020 13:10
    У китайских аналитиков нет никаких сомнений: виноваты в произошедшем Соединенные Штаты Америки.

    ну так, хозяин барин... yes
  3. 0
    11 марта 2020 13:16
    Тут китайцы должны выдавить с ук-роины в качестве отступных сумму из дюжены цифр в евро , не меньше, и сорвать продажу завода америке.
  4. 0
    11 марта 2020 13:17
    Чиновники из антимонопольного комитета считают,что в случае продажи акций КНР украинская компания возобновит бизнес в России и укрепит российские военные возможности, что навредит украинской безопасности. СБУ даже расследует возможную незаконную поставку технологий в Россию.
    Только вряд ли устроит Китай такая "весомая" причина.
  5. -4
    11 марта 2020 13:18
    праздник всегда с нами
    кому для праздника -кока -кола, кому то -сало, а другим и двигатели нужны
    СССР торговал с Япами в41-45 гг. пока Сша и Бриты ленд-лиз везли, а Япы убивали янки и томми.
    банки( не консервные) со всех сторон посчитали прибыли -убытки и продолжили соперничать
  6. -5
    11 марта 2020 13:26
    нууу.... акции они может и не купили(Китайцы), а документации наверняка скупили и вывезли... winked winked winked
    вроде еще станки хотели прикупить... what
    1. +6
      11 марта 2020 13:43
      Цитата: BoratSagdiev
      нууу.... акции они может и не купили(Китайцы), а документации наверняка скупили и вывезли... winked winked winked
      вроде еще станки хотели прикупить... what

      Зная шумерских затейников, думаю, что проектную документацию они торгуют отдельно и уже давно! Больше того все ценное по двигателям уже даже перепродано. А на самом заводе в сейфе у бывшего директора от силы лежит типа такого документа....... yes
      1. +4
        11 марта 2020 14:06
        А на самом заводе в сейфе у бывшего директора от силы лежит типа такого документа.......


        Почему Карлсона обязательно должно крутить ? Мы ж не удивляемся тому, что Ил-2 летит и не крутится в противоположную винту сторону. Демпфирующий аэродинамический момент от штанов и несимметричное обтекание задницы , создающее противоположный момент. А кишечник ничего не даст - это внутренний момент feel
        Ну а по теме - китайцы и штаты грабят советский завод. Труд двух поколений . Весело.
      2. 0
        11 марта 2020 20:59
        Он перед полётом в трусах гироскоп раскручивает.
        Ну а по теме - очень уж долго китаёзы раскачивались. Сколько за это сделкой наблюдал,
        столько удивлялся. Неужели американские контрмеры не предвидели? Оказывается их газпром круче нашего газпрома.
  7. 0
    11 марта 2020 13:28
    . Для Украины едва ли не единственным выходом может стать выплата Китаю достойных отступных за сорвавшуюся сделку.

    С чего бы это?
    Мотор сич- не государственное предприятие, хотя часть акций и принадлежит государству. Но продавался китайцам пакет акций частных собственников Мотора.
    Пока ситуация зависла, что оказалась на руку Мотору- китайцы заинтересованы в сохранении предприятия как минимум до лучших времён
  8. 0
    11 марта 2020 13:33
    пользователи ресурса сравнивают Украину с собакой, намекая на чрезмерную зависимость Киева от США. Можно не сомневаться, что Китай еще припомнит Украине такое поведение, и Киев на себе ощутит "суровые экономмческие" последствия отказа.
    Ох какие злопамятные китайцы, у нас в посёлке была китайская слободка, насмотрелся, хоть и малой был.
  9. 0
    11 марта 2020 13:50
    Зайцы-попрыгунчики должны ждать указаний от дяди Сэма и морковку за хорошее поведение,а не решать что-то самостоятельно
  10. +2
    11 марта 2020 14:00
    Мечутся, болезные, между двумя своими основными чертами жадностью и рабоплётством.
    С одной стороны хапнуть можно с другой надо фшистам прислуживать.
  11. 0
    11 марта 2020 14:08
    В любом случае Окраина оставалась на бобах - или производство целиком перебазируется в Китай и там модернизируется (как ожидалось) или развалится (по факту) в связи с отсутствием у кого либо потребности в старых советских двигателях (разве что для ремонта ветшающей советской техники).
    1. +1
      11 марта 2020 15:34
      Цитата: Оператор
      В любом случае Окраина оставалась на бобах

      Вовсе не обязательно. Если хватит сообразительности могут устроить всё так, как устроено в "Заре", которая разваливаться и не думает. Китайцам и индусам можно продавать и готовые движки за хорошие по украинским меркам деньги. И ремонт. А еще Африка есть. Либо другой вариант - "Мотор Сич" станет дочерней компанией какого нибудь PW и будет работать и дальше, делясь прибылью с владельцем, естественно. Но и сами будут жить не голодая. Вполне себе вариант.
      в связи с отсутствием у кого либо потребности в старых советских двигателях
      Д-27 и Д-436 не очень советские. Вернее корни советские, но допиливали их уже при незалежности. Д-18 и его технология может быть и старая, но уникальная, из-за чего ее не стоит считать устаревшей. На основе этих двигателей предприятие имеющее своё КБ вполне может сотрудничать с кем угодно, например предлагать адаптацию своих движков под любые новые проекты самолетов КНР или Индии. Последние пока не в состоянии освоить двигателестроение в той мере, которая им необходима, следовательно сотрудничество возможно. Тот же Китай активно лезет на рынок гражданской авиации, и в классе местных авиалайнеров Д-436 пока еще может дать жару конкурентам. Если конечно они его не будут улучшать, повышать экономичность и т.п. то конечно лет через 10-15 это всё станет не актуально.
  12. 0
    11 марта 2020 15:18
    Точно.Китаю хоть и не досталось производство,но документация и технология может быть вывезена.
  13. 0
    11 марта 2020 15:29
    американская компания Oriole Capital Group, создателями которой значатся граждане США - Набил Баракат и Хоссейн Моусави
    Инноваций там конечно уже не осталось, но будем надеяться, что американцы что нибуть хорошее туда завезут, а мы посмотрим.
  14. 0
    11 марта 2020 15:47
    Цитата: Alex_59
    "Мотор Сич" станет дочерней компанией какого нибудь PW

    Зачем это PW? laughing
    1. +1
      11 марта 2020 16:10
      Цитата: Оператор
      Зачем это PW?

      Возможность получить дополнительный доход от продаж двигателей в той нише, где PW по определенным причинам ничего предложить не может или не хочет. Например массовая поставка движков для какого-нибудь китайского самолета, в которую США официально не могу заявиться, а Украина может, но бабло все равно получит американская компания. Плюс часто те кто покупает советскую (украинскую, российскую) технику по понятным причинам не располагают теми капиталами, которые нужны для покупки американской техники. Однако это тоже прибыль, почему бы ее не направить в свой карман?
      К слову, PW в 90-е годы на волне бескрайней дружбы вполне конкретно подбирался к АО "Авиадвигатель" и Пермским моторам. Через совместные проекты и сотрудничество. Потом это всё сошло на нет, но я прекрасно помню период, когда на заводе мысль о скором поглощении со стороны PW была в ходу.
      1. D16
        0
        11 марта 2020 20:19
        Например массовая поставка движков для какого-нибудь китайского самолета, в которую США официально не могу заявиться, а Украина может, но бабло все равно получит американская компания.

        Может приведете пример такого китайского самолета, который жить не может без укромоторов?
        1. +1
          11 марта 2020 20:56
          Цитата: D16
          Может приведете пример такого китайского самолета, который жить не может без укромоторов?

          Я имел ввиду в первую очередь гипотетические проекты возможных лайнеров которые КНР может начать создавать в ближайшее время, но могу предложить вариант уже существующего самолета. ARJ21 - особенно если по каким-то причинам (обострение отношений, санкции и т.п.) США перестанут продавать им GE CF34. Я думаю их интерес к "Мотор Сич" вызван именно тем, что очень хочется избавиться от зависимости от американцев в этом проекте. А адаптация Д-436Т к этому самолету - дело элементарное. Плюс интерес к Д-18.
          Правда для всего этого надо чтобы "Мотор Сич" остался либо независимым, либо стал китайским. Если "Мотор Сич" заберут американцы, то у КНР будут проблемы с диверсификацией поставок движков в классе тяги 5-10 тонн.
          Да мало ли еще куда Д-436 можно адаптировать. Есть индусы, всякие ЮАР, Бразильцы (правда последние теперь утратили независимость в принятии решений, их съел Боинг)
          1. D16
            0
            11 марта 2020 21:23
            ARJ21 - особенно если по каким-то причинам (обострение отношений, санкции и т.п.) США перестанут продавать им GE CF34. Я думаю их интерес к "Мотор Сич" вызван именно тем, что очень хочется избавиться от зависимости от американцев в этом проекте.

            Двигатель это самая маленькая проблема ARJ-21.
            А адаптация Д-436Т к этому самолету - дело элементарное.

            Что нам стоит дом построить. На болоте... А самолет этот реальное болотоlaughing
            Плюс интерес к Д-18
            .
            Д-18Т на МС уже лет 10 не поизводится. А главное, зачем он нужен?
            Есть индусы, всякие ЮАР,

            Индусы, конечно, есть, а вот самолеты под Д-436 у них не предвидятся.
            Бразильцы (правда последние теперь утратили независимость в принятии решений, их съел Боинг)

            Им-то зачем? В их распоряжении движки всех нормальных производителей.
            1. +1
              11 марта 2020 22:14
              Цитата: D16
              Что нам стоит дом построить.

              Д30КУ и Д30КП. Были какие-то проблемы не разрешимые? Не было. Д-436 тоже существует в исполнении с креплением на боковой пилон.
              Цитата: D16
              А самолет этот реальное болото

              Может быть. Китай страна загадочная. Но пытаются, делают что-то. Не спроста интересовались "Мотор Сич".
              Цитата: D16
              Д-18Т на МС уже лет 10 не поизводится. А главное, зачем он нужен?

              Ну опять же чисто гипотетически - Китай освоил уровень Ил-76. Амбиции у них есть. Кто знает, может у них в планах освоить уровень Ан-124?
              Цитата: D16
              Индусы, конечно, есть, а вот самолеты под Д-436 у них не предвидятся.

              Пока не предвидятся, но у этих тоже амбиций выше крыши.
              Цитата: D16
              Им-то зачем?

              Ну этим наверное не надо, согласен.
              1. D16
                0
                12 марта 2020 08:02
                Д30КУ и Д30КП. Были какие-то проблемы не разрешимые? Не было. Д-436 тоже существует в исполнении с креплением на боковой пилон.

                Он на Ту-334 был на боковом пилоне. Не в этом дело. Там во первых нет проблем с GE, а во-вторых на самолет никто особых надежд не возлагает. Его бы в первозданном виде допилить и начать производство, чтоб перед партией родной отчитаться за охрениард потраченных на разработку денег и лет. ARJ устарел еще на стадии разработки проекта. ИМХО если бы американцы вдруг прекратили продавать движки для ARJ, китайцы бы с радостью его похоронили и стали бы делать новый региональный самолет с чистого листа сами или в кооперации с нами, как CR-929. Под крыло тому же ССЖ Д-436 не войдет. У него слишком большой диаметр.
                Китай освоил уровень Ил-76. Амбиции у них есть. Кто знает, может у них в планах освоить уровень Ан-124?

                Д-18Т двигатель далеко не самый лучший в своем классе. К тому же они уже делают двухмоторный 929й. Умнее на его базе делать сверхтяжелый транспортный самолет.
                Пока не предвидятся, но у этих тоже амбиций выше крыши.

                Мало ли у кого есть амбиции. Важны возможности и реальная потребность. Сколько их ВТА таких самолетов нужно? laughing
  15. 0
    11 марта 2020 16:19
    Цитата: Alex_59
    массовая поставка [украинских] движков для какого-нибудь китайского самолета

    Трамп сказал - все производство в США, Трамп сделал laughing
  16. 0
    11 марта 2020 19:56
    Собака на сене всем известна. Украина и Китай, а Россия и Индия, или Индия и НАТО и т.п.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»