Портал Sina обсудил, почему истребитель J-20 не выпускается в двухместном варианте

24

В Китае решили обсудить вопрос о том, почему промышленность не собирается создавать двухместные истребители 5-го поколения. Мнения традиционно разделились. Одни эксперты полагают, что J-20 хорош и в одноместном исполнении, другие уверены, что двухместный вариант расширил бы возможности этого боевого самолёта ВВС НОАК.

На портале Sina говорится, что двухместный истребитель J-20 до сих пор не появился на вооружении китайских ВВС в связи с тем, что это попросту нецелесообразно. Отмечается, что самолёт использует новейшие бортовые электронные системы, которые облегчают для пилота выполнение задач. Системы управления вооружением, средства навигации, использование шлема с мультимедийными устройствами – всё это, как считает автор на портале Sina, позволяет справиться с любой поставленной задачей и одному пилоту J-20.



Из статьи:

Нужно учесть, что при выполнении операций J-20 не появляется один. Его могут сопровождать и другие истребители, включая J-10, J-16, Су-30МК. Тот же Су-30МК может наносить удары по наземным целям, а в этот момент истребитель-невидимка J-20 будет выполнять основную работу в воздушном пространстве – в том числе и для нейтрализации средств авиации противника.

Отмечено, что второго кресла в кабине J-20 не требуется, так как самолёт – многоцелевой и оснащённый «по последнему слову техники».

В одном из комментариев к материалу Sina пользователь пишет о том, что военные, «видимо, ещё не раскрывают такой важной детали как использование системы искусственного интеллекта на борту». Пользователь считает, что именно она и делает бессмысленным двухместный вариант J-20.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    12 марта 2020 09:08
    Нужно учесть, что при выполнении операций J-20 не появляется один. Его могут сопровождать и другие истребители

    А могут и не сопровождать. Мало ли, какая фигня случится может... Это тоже нужно учесть.
    1. +1
      12 марта 2020 09:10
      самолёт использует новейшие бортовые электронные системы, которые облегчают для пилота выполнение задач. Системы управления вооружением, средства навигации, использование шлема с мультимедийными устройствами – всё это, как считает автор на портале Sina, позволяет справиться с любой поставленной задачей и одному пилоту J-20.
      Отмечено, что второго кресла в кабине J-20 не требуется, так как самолёт – многоцелевой и оснащённый «по последнему слову техники».

      Войсковая эксплуатация,или война,покажет так это, или нет...
      1. -1
        12 марта 2020 09:29
        Цитата: Инсургент
        Войсковая эксплуатация,или война,покажет так это, или нет...

        Именно. Теория без практики мертва.
    2. +2
      12 марта 2020 09:33
      Цитата: Васян1971
      могут и не сопровождать. Мало ли, какая фигня случится может... Это тоже нужно учесть.

      А кого е.рошит чужое горе ? request
      1. -1
        12 марта 2020 09:40
        Цитата: Nikolaevich I
        А кого е.рошит чужое горе ?

        Так-то оно так... Разве что в плане: "на чужих ошибках учатся". request
        1. +1
          12 марта 2020 09:50
          статьи "зины" это не серьёзно,можно не обращать внимания.
          1. -1
            12 марта 2020 11:26
            Цитата: Аэродромный
            статьи "зины" это не серьёзно,можно не обращать внимания.

            Порядочные разведчики черпают информацию из ЛЮБЫХ открытых источников. laughing
            Понятно, что просеивать пустую породу - дело неблагодарное. Однако ж, огульно "не обращать внимание" не стоит. soldier
        2. +2
          12 марта 2020 10:31
          Цитата: Васян1971
          в плане: "на чужих ошибках учатся".

          Это..."типа": пока гром не грянет , русский мужик не перекрестится?Ну,да... в таком случае лучше,когда сначала "жареный петух" в китайский филей клюнет ! lol
          1. -1
            12 марта 2020 11:27
            Цитата: Nikolaevich I
            Это..."типа": пока гром не грянет , русский мужик не перекрестится?

            Нет. Типа "умный учится на чужих ошибках".
            Кстати, про "русского" мужика, это зря. Такой бедой страдают все. Даже бабы.
            1. +2
              12 марта 2020 13:08
              Цитата: Васян1971
              про "русского" мужика, это зря

              Может быть ! Но часто "фольклор" акцентируется ,почему-то,не просто на "мужике",а на "русском мужике" ...
              1. 0
                12 марта 2020 13:20
                Цитата: Nikolaevich I
                Но часто "фольклор" акцентируется ,почему-то,не просто на "мужике",а на "русском мужике"

                Слово загадочное, экзотическое и просто красивое для западенцев: "мьюжьик". Ну и ярлыки масс-медиа, конечно, со времён аж Иоанна Грозного, за жестокость призванного - Васильевичем. Деваться не куда... request
    3. 0
      12 марта 2020 10:07
      Пятиместный можно сделать как авто.
  2. 0
    12 марта 2020 09:10
    Ну у нас как-то тоже все истребители одноместные.
    Только СУ-30 двухместный.
    Да и у наших "вероятных друзей" тоже, в основном, одноместные и никто не чирикает.
    Из статьи, вроде, можно понять, что это недостаток.
    Учебно-тренировочные спарки ведь наверняка будут.
    1. +1
      12 марта 2020 20:20
      Цитата: Victor_B
      Учебно-тренировочные спарки ведь наверняка будут

      не факт. Версии УБС нет ни у одного самолета пятого поколения.
  3. 0
    12 марта 2020 09:11
    В статье забыли указать " не имеет аналогов")
  4. +2
    12 марта 2020 09:23
    почему истребитель J-20 не выпускается в двухместном варианте

    Хотя бы потому, что это утяжелит самолёт и увеличит его радиозаметность.
    1. 0
      12 марта 2020 09:51
      Цитата: Хорон
      почему истребитель J-20 не выпускается в двухместном варианте

      Хотя бы потому, что это утяжелит самолёт и увеличит его радиозаметность.

      и увеличит боевые возможности...
  5. 0
    12 марта 2020 10:18
    В современном боевом самолете одному очень сложно уследить за всем, а двое, напротив, способны по максимуму реализовать возможности машины. Второй член экипажа --оператор.Человек с хорошей реакцией,выполняет функции штурмана.Может и пилота заменить,в случае необходимости.
    Думаю,что когда самолет находится в составе группы второй член экипажа просто необходим.Хотя бы в плане взаимодействия
    ВСЕ стремятся сделать истребитель многофункциональным-что бы и по земле мог работать.
    Перехватчик Миг-31 тоже двухместный.Когда стоит сложное вооружение пилоты распределяют между собой задачи.
    А у "20" просто узок круг "обязанностей".
    1. 0
      12 марта 2020 10:42
      Согласен...одна голова хорошо,а две лучше
    2. -2
      13 марта 2020 08:36
      МиГ-31 происходит от одноместного МиГ-25, и там очень сложный комплекс для 80-ых стоит, но сейчас с этим проще. Для работы по земле нужна физическая возможность как-то выделять на ней цели, допплеровские радары, например, принципиально от засветки землей отстраиваются, в противном случае остаются простые методы, вроде, ударов по координатам и стрельбы по курсу.
  6. 0
    12 марта 2020 10:33
    на Ка-50 тоже так считали(( но визуально 1 пилот смотрится хорошо)
    1. +1
      12 марта 2020 20:27
      Цитата: missuris
      на Ка-50 тоже так считали

      некорректно все таки сравнивать самолет с вертолетом - во втором случае на летчиков нагрузка намного выше (потому как летают низко). Ну и Ка-50 - все же не проверенный опыт. Полнофункциональной аппаратуры, которая взяла бы на себя функции оператора, на нем не было

      С тех пор много воды утекло в плане создания авионики и всевозможных электронных помощников

      Кстати, все прославившиеся реактивные штурмовики (Су-25, Скайхок, Тандерболт) - одноместные, и одному летчику ничто не мешало и самолет пилотировать, и по земле работать - хотя электроники в тех штурмовиках кот наплакал.
    2. -2
      13 марта 2020 08:32
      И правильно считали, потому что по факту никуда это не делось, никакого оператора вооружения на Ка-52 нет, там либо второй пилот, либо вообще пассажир, которым может быть, например, командир эскадрильи, который будет как в танке, заниматься только наблюдением. Ну а F-22 и Су-57 в двухместках даже не планировались, возможно, что и Су-35 не использует спарки (ими могли бы быть Су-30М2, но их мало и Су-30СМ), т. к. п сравнению с Су-30СМ у него принципиально иной уровень интеграции электроники, не локально, как в 90-ые делали, а единым комплексом.
  7. 0
    13 марта 2020 08:27
    Су-30МК умеет в наземные цели? Я что-то пропустил?