А что раньше мешало? В МИД Польши хотят улучшения отношений с Россией

84

Отношения России и Польши носят напряженный характер. В Варшаве хотели бы исправить эту ситуацию.

Такое заявление сделал глава Министерства иностранных дел Польши Яцек Чапутович в ходе беседы с журналистами издания РБК.



Во время интервью он утверждает, что заинтересован встретиться с Сергеем Лавровым. Хотя Москва еще не подтвердила свое согласие на переговоры, Чапутович допускает, что беседа с коллегой из России состоится до майской встречи глав МИД европейских стран.

Хотя глава польского МИДа считает отношения с Россией крайне напряженными, он надеется на их нормализацию:

Польша и Россия — соседние страны, и между нашими политиками и обществами должны существовать нормальные отношения.

Незадолго до этого посол Российской Федерации в Польше Сергей Андреев высказывал похожее мнение, назвав сегодняшние российско-польские отношения самыми худшими с момента окончания Второй мировой войны.

В рамках нормализации взаимоотношений между нашими странами Чапутович считает необходимым возобновить диалог между историками России и Польши. Возникает вопрос: а что раньше мешало?

Ранее глава МИД Российской Федерации Сергей Лавров тоже высказывал подобную мысль:

Считаю, что эта работа как раз и должна возобновиться, не стать заложницей попыток делать из истории пропаганду.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    12 марта 2020 09:23
    А что раньше мешало? В МИД Польши хотят улучшения отношений с Россией
    несколько месяцев уже хотюнчик, все сходить не могут, запор поди? А баба-Яга против!... Идут они лесом. 1000 лет без них прожили и теперь проживем. Опять клянчить начнут, скидки, льготы, союзы, вспоможеня....
    1. +21
      12 марта 2020 09:38
      А что раньше мешало? В МИД Польши хотят улучшения отношений с Россией
      Памятники упыри верните,и извинитесь. будем думать.
      1. +9
        12 марта 2020 09:51
        Если мы не поставим таких условий , то они начнут нам на голову "гадить" , а потом придут опять мириться...
        1. +5
          12 марта 2020 10:03
          Горбатого могила исправит.
          Нагадили они много.
          Таких только в роли вассалов.
          Кем они и являются в данный момент.

          Решили сменить хозяина? США на Россию поменять.

          Тут нужно сто раз подумать.

          Думаю поляки просто осознали, что бабло из ЕС кончается. И Трамп русофобию более не оплачивает.
          1. +5
            12 марта 2020 10:37
            Думаю поляки просто осознали, что бабло из ЕС кончается. И Трамп русофобию более не оплачивает.

            Тут же еще вирус подоспел! И все стало совсем грустно. hi
            А начинать надо с устранения базы ПРО. Иначе - никак.
            1. +2
              12 марта 2020 11:39
              Тут же еще вирус подоспел! И все стало совсем грустно.

              Ну так глобализация работает лишь когда все тихо и спокойно, а при таких проблемах каждый сам за себя. Обратите внимание, все друг от друга закрывают границы, прекращают сообщения, сокращают рейсы между странами. Поэтому все это фейк про глобализацию. Если что-то серьезное, то каждый выживает сам и клал он на соседа.
            2. +1
              12 марта 2020 16:51
              Цитата: Alex777
              А начинать надо с устранения базы ПРО. Иначе - никак.


              Надо-то надо, однако поляки отдают под базы америкосам ещё около десятка площадок, на которых дислоцируются 5,5 тысяч "ковбоев" с авиацией, бронетехникой, артиллерией, ПВО и флотом. Такая картина маслом на сегодня.
          2. +2
            12 марта 2020 14:01
            Цитата: Например


            Решили сменить хозяина? США на Россию поменять.




            Нет уж , пусть теперь сами...
          3. +1
            12 марта 2020 16:45
            Цитата: Например
            Думаю поляки просто осознали, что бабло из ЕС кончается.


            Именно так. "Европы" хотят жить каждая в своих границах и не хотят тратиться на "пиявок".
      2. +4
        12 марта 2020 10:23
        Там есть люди памятники востонавливают и к России относятся хорошо,но сколько их?
        1. +2
          12 марта 2020 14:00
          Да , они в подавляющем меньшинстве...
      3. 0
        12 марта 2020 14:26
        Цитата: Аэродромный
        А что раньше мешало? В МИД Польши хотят улучшения отношений с Россией
        Памятники упыри верните,и извинитесь. будем думать.

        Есть такая поговорка - Не гадь там ,где ешь. Хорошо бы,чтоб польские политики ее услышали.
        1. +2
          12 марта 2020 16:57
          Цитата: НЕКСУС
          Есть такая поговорка - Не гадь там ,где ешь. Хорошо бы,чтоб польские политики ее услышали.

          hi , Андрей.
          Они её услышали и нагадили там, где ешь; там, где пьёшь и там, где дорожка. fellow
      4. +1
        13 марта 2020 08:14
        Цитата: Аэродромный
        будем думать.

        И думать нечего. Скорее опять какую-то игру политическую затеяли. Наверное хотят что-то вымутить у "гегемона". Своим движением в сторону России хотят напрячь госдеп и решить совсем не наши вопросы. Уже такое было в политической истории Польши. Надо четко понимать, что никогда тот слой общества, который сегодня находится у власти, не зависимо от названия партии, не будет воспринимать Россию равноправным партнером, заслуживающим уважение с их стороны. Ничего кроме попыток использовать нас в свою пользу и в ущерб нам оттуда не придет. Ментальность там такая.
    2. +4
      12 марта 2020 10:19
      Так или иначе, попытка - не пытка. И поляки тоже бывают разные. Ежи Тыц, например. Или Матеуш Пискорский. Который даже в тюрьме успел посидеть по обвинению в "шпионаже в пользу России". Много и других было в истории выдающихся поляков: и Рокоссовский, и Циолковский, кстати у актера Олега Табакова тоже польские корни. Точки соприкосновения можно найти, не продолжать же эту вражду вечно. Хотя, разумеется, всегда надо быть настороже.
      1. +9
        12 марта 2020 11:05
        Все люди разные... но процент Русофобов среди Поляков - просто зашкаливает, во многом благодаря воспитанию и зомбированию со стороны государства. Если Ребёнок с детства слышит - Россия виновата во всём, желание дружить с Россией Точно не появится. Да и не нужна нам их дружба, пусть Уважают и Боятся.
        Современная Польша в своих границах - подарок Сталина Польскому народу, только поляки об этом забыли.
      2. +1
        12 марта 2020 11:38
        Маршала Савицкого не забудьте...
        1. 0
          12 марта 2020 11:56
          Приличных поляков очень много и, вот неожиданность, большинство из них живут в РОССИИ.
          *Теперешние* поляки, выводят родословную своей страны прямо от Пилсудского, того самого что служил в австрийской армии и стал Директором Польши, созданной австрийцами и немцами. *Теперешние* поляки ввели уголовную статья для всех кто осмелится знать или не дай бог озвучит истинную историю.
          У нас в РОССИИ тоже есть желающие стереть память народу.
      3. 0
        12 марта 2020 12:49
        И поляки тоже бывают разные....

        Есть и такие, кто имея польское происхождение и польскую фамилию, всю жизнь считали себя русскими. Например Сикорский Игорь Иванович. Даже после иммиграции в США продолжал считать себя русским.
        А по основной теме статьи скажу, что нашему МИДу и руководству страны не надо стеснятся выдвигать встречные требования. Прежде всего по захоронениям наших солдат, а так же по наличию на территории Польши американского контингента и базы ПРО. Только после этого можно говорить о каких-то улучшениях.
    3. +1
      12 марта 2020 14:30
      Им есовскую кормушку прикрыли вот и ищут новый источник "доходов".
  2. +15
    12 марта 2020 09:25
    В Варшаве хотели бы исправить эту ситуацию.

    Избавитесь от русофобии, получится исправить отношения между нашими странами, не избавитесь - значит отношения ухудшаться.
    не стать заложницей попыток делать из истории пропаганду.

    Не мы начали переписывать историю, но Польша использует историю для подогревания русофобии.
  3. +10
    12 марта 2020 09:26
    Голый бесполезняк. Вражда пшеков к русским,впитываемая с молоком матери,веками тщательно подогреваемая кукловодами из туманного Альбиона, просто так, по желанию политиков никуда не уйдёт. Нужно поколение, как минимум.
    1. +11
      12 марта 2020 09:34
      Глупости пишете!
      Я живу на границе, с Польшей,и со стороны простых поляков следов " молока матери" не наблюдаю!
      Молодых уродов,да- вырастили( но и у нас их полно!
      Тут,больше вопрос к элитам
      1. +8
        12 марта 2020 09:40
        Молодой Вы! Тем более живёте в соседях и пишите, скорее всего, о простых. Я с ними долго общался, с потомками панов, с офицерами Войска Польского... может мне просто не везло... Но вспомните чемпионат Европы по футболу - сколько ненависти, какие кричалки... Очень надеюсь, что ошибаюсь.
        1. +1
          12 марта 2020 10:01
          Спасибо за комплимент!)
          Но,коль вспомнили времена ВД,то ненависть была,по отношению к немцам) причём обоюдная)))
          Их контакты на нейтральной территории, редко обходились без драк,на бытовом( ессно) уровне))
          На футболе ,кстати,резвились молодые отморозки. Их и у нас,с избытком
        2. +2
          12 марта 2020 10:13
          Цитата: edeligor
          Но вспомните чемпионат Европы по футболу - сколько ненависти, какие кричалки.

          Футбол не показатель, тут и свои фаны друг, другу фейсы чистят. Но гонору у поляков, больше чем у нас, но меньше чем у бывших соседей с незалежной.
      2. +4
        12 марта 2020 09:53
        Вся политика Польши направлена против России. И как бы ваш довод о том что кто то там хорошо относится к России, нас не греет абсолютно.
        1. 0
          12 марта 2020 10:07
          Я к тому,что нельзя отождествлять элиты с населением
          1. +2
            12 марта 2020 19:13
            Может и нельзя, но санкции вводятся благодаря именно элитам той или иной страны. И будем мы ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ или не будем, нам от этого легче не станет. Поэтому я уверен, если " прилетело" значит нужно давать ответку! А население тех стран откуда " прилетает" пусть само разбирается со своими элитами! Нам то это зачем?
            1. 0
              12 марта 2020 19:20
              Согласен,абсолютно!
              1. +1
                12 марта 2020 19:21
                Согласие, есть полное не противление сторон!!!! laughing drinks
                1. 0
                  12 марта 2020 19:23
                  laughing drinks
                  Именно так!)
    2. 0
      13 марта 2020 15:17
      Вражда из-за религии. Политики не любят это говорить.
  4. +8
    12 марта 2020 09:26
    Какие отношения??? Если эти упыри с могилами воюют,этот седовласый пшек хочет себе бонусы заработать? Лживая нация.
    1. +1
      12 марта 2020 12:50
      Цитата: Равиль_Аснафович
      Какие отношения??? Если эти упыри с могилами воюют,этот седовласый пшек хочет себе бонусы заработать? Лживая нация.

      И в этом же интервью, говорит о разворачивании уже не одной базы НАТО на территории Польши, а нескольких. Так где он лжёт, а где говорит правду?
  5. +3
    12 марта 2020 09:28
    В зад пшеков!
    В пешее эротическое путешествие этих вонючек!
  6. +10
    12 марта 2020 09:28
    Чёй- то вдруг? Дотации Евросоюза заканчиваются? На нашу шею хотят сесть? recourse
    Лесом, лесом....
    1. +6
      12 марта 2020 09:36
      Цитата: Mouse
      Чёй- то вдруг?

      За русофобию платить перестали, наверное.
      1. +7
        12 марта 2020 09:51
        Евросоюз сворачивает финансирование "польского экономического чуда" Сейчас ещё в Евразийский союз попросятся. wassat
    2. 0
      12 марта 2020 12:23
      Вполне возможно, да и они не одни, на днях чехи целое совещание провели - президент республики Милош Земан, глава верхней палаты парламента, сената, Милош Выстрчил, спикер нижней палаты парламента Радек Вондрачек, премьер Андрей Бабиш, глава МИД Томаш Петршичек, глава минобороны Лубомир Метнар и глава МВД Ян Гамачек - "Чехия готова к переговорам с целью разблокирования взаимных отношений".
  7. +1
    12 марта 2020 09:31
    Три года мак не рожал и голода не было.
  8. +5
    12 марта 2020 09:35
    Во-первых, надо выяснить, что в их странном сознании обозначают слова "улучшение отношений". Может, они о возврате к 90м мечтают, Ельцина им не хватает? )
    А во-вторых, пусть расскажут - что они сами-то сделали для улучшения отношений?
  9. +1
    12 марта 2020 09:36
    Ты походи Чепушило по европейским базарам, может кто подаст...
    Пшепроше пана ... пошел по направлению....
  10. +3
    12 марта 2020 09:41
    Отношения России и Польши носят напряженный характер. В Варшаве хотели бы исправить эту ситуацию

    Ну вот ни на грамм нет к ним доверия. Такое чувство, что какую-то гадость замыслили. sad angry angry
  11. +6
    12 марта 2020 09:48
    В рамках нормализации взаимоотношений между нашими странами Чапутович считает необходимым возобновить диалог между историками России и Польши. Возникает вопрос: а что раньше мешало?


    А раньше им США обещали все что попросят , а потом видимо поняли , что США гораздо только на словах...
    1. +4
      12 марта 2020 09:53
      мелкотявкающий нос\хвост по ветру хочет развернуть.
      только уж больно от него смердит .... бе-е-е!
      1. +5
        12 марта 2020 10:00
        Гиена она и есть гиена...
        1. +3
          12 марта 2020 10:16
          чем хозяин подкармливает, таково и гуано на выходе.
          1. +2
            12 марта 2020 13:57
            Её если даже не кормить , будет ещё дерьмовей...
            1. +2
              12 марта 2020 14:00
              Без подкорма эта тявкалка долго не протянет.
              1. +3
                12 марта 2020 14:02
                Туда ей и дорога ...
                1. +1
                  12 марта 2020 14:05
                  Вони будет у у у. Готовим противогазы и по команде .... будет много слоников!
                  1. +2
                    12 марта 2020 14:15
                    Ничего , мы переживем ...
                    1. +1
                      12 марта 2020 14:27
                      Конечно ... заодно детишек повеселим, изображая слоников!
    2. +4
      12 марта 2020 10:02
      Так штаты и сейчас обещать не отказываются...
      Только вот обещаниями сыт не будешь... yes hi
      1. +3
        12 марта 2020 10:18
        Цитата: Mouse
        Только вот обещаниями сыт не будешь...

        это точно и все, вроде, должно быть понятно ... ан нет, есть такие, до которых доходит очень не сразу, если доходит вообще.
  12. +1
    12 марта 2020 09:48
    Что мешало? Подкожный жирок мешал. И он похоже потихоньку начал таять.
  13. +1
    12 марта 2020 09:49
    Полякам надо принести свои извинения...А так выглядит будто заболели короновирусом...
  14. +5
    12 марта 2020 09:50
    Полякам, как всему Евросоюзу, верить нельзя.... Все что заявляют или о чем говорят те или иные страны и республики, строго контролируется западными спец службами. И все говорится исключительно с их разрешения и имеют под собой ситуативную подоплеку. Простой пример Болгария. Сегодня облизывали низ спины России, клялись в "любви и уважении " ей, получили 40 % скидку на газ, а через день проголосовали за продление санкций против России! Когда наши ошарашенные этим дипломаты, поинтересовались ---- а как это так? Что за проституция в поступках? Болгары тупо опустили глаза, надули щеки и все....... Правительства практически всех государств Евросоюза, являются в той, или иной степени марионетками США. Поэтому заявления польских дипломатов, имеет нулевую ценность и не имеет ничего общего с направлением политического вектора правительства польши.
  15. +2
    12 марта 2020 09:51
    Отношения России и Польши носят напряженный характер. В Варшаве хотели бы исправить эту ситуацию.

    А оно нам НАТО???
  16. +5
    12 марта 2020 09:53
    В МИД Польши хотят улучшения отношений с Россией
    Хрен!
    1. Убрать базы США с территории
    2. выход из НАТО.
    3. Извиниться за Катынь.
    4. Извиниться за Смоленск 2010г..
    5.Извиниться за 1920г.
    6. Извиниться за 1812 г.
    7. Извиниться за 1612г.
    Продолжать?
  17. +2
    12 марта 2020 09:59
    Памятники кончились ещё хотят. Нечего рушить. Иначе Брюссель дотацию платить не будет.
  18. +2
    12 марта 2020 10:01
    А Россия ни с кем отношения никогда и не портит, эти (мат), сами создают искусственно ситуации в которых якобы РФ виновата, а потом делают вид, мол вот, мы со всей душой к РФ, а они морду воротят.
  19. +3
    12 марта 2020 10:02
    А что раньше мешало? В МИД Польши хотят улучшения отношений с Россией

    Интересно, что случилось? Задолбало самим яблоки жрать или труба по морю не прошла?
  20. +2
    12 марта 2020 10:10
    Срочно улучшить отношения с Россией, чтобы завтра опять начать поливать грязью Россию..
  21. +1
    12 марта 2020 10:15
    Наивный вопрос что "раньше мешало", мешали денежные вливания со стороны ЕС, а как ЕС прекращает финансирование сразу же появляется желание дружить с Россией. Они сейчас на перегонки с эстонией, латвией и литвой будут хотеть дружить с Россией. Вон эстония на днях объявила что неожиданно случился экономический кризис в стране и мы об этом объявляем. Больные на всю голову, транзит с России через эстонию "зарезали", Россия свои торговые представительства у них в стране закрыла, финансирование ЕС прекратило и кризис настал неожиданно. А не давно кто то спорил в "коментах" что эстония хорошо живёт с помощью услуг и туризма, ахаха да кому нужны услуги и туризм когда кризис мировой да ещё и короновирус. Сейчас вон поляки пускай "прочухают" как жить не на финансирование ЕС, а на свои кровные и пусть попробуют в дальнейшем за русофобию хлеб купить и её же на хлеб мазать.
  22. +1
    12 марта 2020 10:20
    Информации мало, пусть правительство решает, что делать с поляками. Нельзя только ни в коем случае им давать деньги и идти у них на поводу. Не советское время, поэтому как волка не корми, он все равно в лес смотрит, а поляки, будь их воля, перенесли бы свою территорию куда-нибудь в Оклахому. Поэтому, чтобы они не говорили, чтобы они не делали, всё это направлено против российского государства. Вот только на "троянского коня" Польша тоже не тянет, скорее на редиску похожа - сверху красная, а внутри белая, да еще и пустотелая местами, с гнильцой.
  23. +2
    12 марта 2020 10:33
    Полякам верить-себя не уважать!!!
  24. +1
    12 марта 2020 10:46
    Мне стыдно это говорить, но мои власти перегружены бессмысленной русофобией. Оно не является результатом рационального мышления и интересов государства и нации, но является следствием мышления в категориях исторического прошлого, что еще хуже, цинизма, рассчитанного на старшего электората, который боится России.

    И эти голоса о желании улучшить отношения? Приближаются выборы, нужно получить несколько голосов от людей с другим подходом, кроме того, Качиньский боится, что его не пустят в Смоленск, отсюда и игра для зрителей.
    Мерзко это все :-(
    Остается надеяться, что власть изменится (в смысле команды и партии после выборов) и мы вернемся хотя бы к добрососедским отношениям. Мало того, что это будет хорошо для всех, но все будет иметь реальный смысл. Мы славяне и мы должны держаться вместе.

    Россия для Польши и Польша для России могут принести друг другу много хорошего. Хорошее будущее тоже.
  25. 0
    12 марта 2020 10:53
    Это из цикла "А по утру они проснулись"? Или все же свою роль сыграло заявление нашего президента о том, что у нас достаточно документов в архивах об исторических "проделках" Польши? С махровой русофобией и не прекращающейся агалтелой исторической ложью долго придется полякам пытаться устанавливать с нами хорошие отношения.
  26. 0
    12 марта 2020 11:02
    Да нужно втерется к ним в доверие и в самый.. интимный момент их кинуть))), а потом сказать что это происки недоброжелателей... еще раз втерется в доверие и еще раз кинуть)))) нужно так сказать перенимать опыт, говорить с ними на одном языке и все такое))
  27. +1
    12 марта 2020 11:23
    Давайте. Будем на вас смотреть, внимательно, строго и долго.
    Если заслужите того - может быть будем лучше к вам относиться, если нам это будет зачем-то нужно. Если нет - извиняйте. Дружите сами с собой, с Папой римским, чехами, у которых вы оттяпали Тешин, с немцами, у которых вам отрезали земли по Одеру и Нейсе, с бандеровцами, которые резали ваших женщин и детей, с евреями, чей вопрос вы у себя в стране все-таки решили по заветам Гитлера. А, да, с Литвой, чей Вильнюс вы разрисовываете на свои карты.
    С американцами - куда ж без них...
    Только хорошее отношение от России вам теперь зарабатывать лет сто, с того момента, как вы захотите это сделать...
    А Лавров... ну может он и встретится с кем-то, работа такая... Я бы не стал, мне - противно, но я и не глава нашей дипломатии, и вообще, не сильно дипломатичен.
  28. 0
    12 марта 2020 11:42
    Цитата: Сибирский цирюльник
    Глупости пишете!
    Я живу на границе, с Польшей,и со стороны простых поляков следов " молока матери" не наблюдаю!
    Молодых уродов,да- вырастили( но и у нас их полно!
    Тут,больше вопрос к элитам

    Так к вам через границу ,может,нормальные и ездят,только сколько их?И все вам так и скажут что у них за душой,вы как маленький ей-богу,правильно человек сказал что неприязнь к России им с младых ногтей прививают,вся политика этого государства на это направлена.Не будет никакого толка от "нормализации",пустые слова и ничего более.Вот когда у них к власти придут более-менее адекватные люди может чего и получится.Но для этого должно случиться НЕЧТО.Хочу напомнить что со дня появления Польши как государства после ПМВ у нас были нормальные отношения только после войны и до развала соцлагеря.Хорошо запомнил как в 92-94,точнее не могу сказать,в прессе писали о переброске польских войск к восточным границам,правда не для нападения а для отражения миллионов бывших граждан СССР,кои,по мнению поляков,ринутся в Европу.Они как были о нас невысокого мнения так и остались,точнее нет,не остались-ненависти прибавили.
  29. 0
    12 марта 2020 11:42
    Да нужно втерется к ним в доверие и в самый.. интимный момент их кинуть))), а потом сказать что это происки недоброжелателей... еще раз втерется в доверие и еще раз кинуть)))) нужно так сказать перенимать опыт, говорить с ними на одном языке и все такое))
  30. 0
    12 марта 2020 11:46
    (Польша и Россия — соседние страны, и между нашими политиками и обществами должны существовать нормальные отношения.)

    Пока Польша является всё расширяющимся плацдармом НАТО на границе с Россией и пока Польша является вожаком русофобской стаи перспективы для нормализации отношений не просматривается. А Чапутович своё "предложение" озвучил 1 в 1 со слов Валенсы. Но слова и дела - вещи разные.
  31. +1
    12 марта 2020 14:11
    Следует учитывать не намерения, а возможности. Зе тоже "хочет". И Эрдоган. И даже Трамп.
  32. 0
    12 марта 2020 14:28
    Не вижу смысла поддерживать отношения с "женщиной лёгкого поведения" причём еще и дешовкой.
  33. 0
    12 марта 2020 14:47
    https://www.youtube.com/watch?v=Hh4nG6hrqyk александр скорбач про польшу, не прощу!!!
  34. 0
    12 марта 2020 16:11
    Офигительный заголовок! Прочитал полностью интервью в РБК - ложка мёда в бочке дерьма.
  35. 0
    12 марта 2020 17:05
    Обделались пшеки по уши. Теперь надо как то отмываться от дерьма. Зовут русских на помощь. Начинают заход издалека. Но логично было бы сначала принести официальные извинения. За русофобию через край, да и за снесённые мемориалы и просто памятники нашим солдатам, погибшим за освобождение Польши от гитлеризма. Русский народ добрый, простит.
  36. 0
    13 марта 2020 11:06
    Когда он это скажет в интервью американскому изданию тогда это будет новость.
  37. 0
    13 марта 2020 22:27
    - А и улучшают! В Калининградской области отдали огромные площади временно необрабатываемых земель польскому предпринимателю... И пока администрация области, повизгивая от умиления, рапортует о подъёме сельского хозяйства, польский фермер травит землю химией... А если учесть, что в большинстве деревень вода из колодцев, можно себе представить , чем это обернётся!
    - Какие выгоды приобретает от реализации этого проекта Россия - не озвучено, зато упоминается, что урожай будет уходить в Европу. Шиес по Калининградски?
    - Часто говорят о сепаратизме калининградцев, об оккупации области Польшей при поддержке США ...
    Смело можно заявить - это бред! Вовремя и адресно открытые валютные счета решат все вопросы... Без кровопролития...