Спасибо, что родился!

43

Я, по счастью, принадлежу к тому поколению, которое появилось на свет в 50-х годах прошлого века. И не только по счастью, но и, называйте это как угодно: по случайному стечению обстоятельств, благодаря воле судьбы или даже по недоразумению…

Отцами таких, как я, стали те, кто прошёл Великую Отечественную войну, дрался в тяжёлом 41-м, оборонял Ленинград и Сталинград, освобождал Европу, воевал с империалистической Японией, восстанавливал разрушенную страну. Наши отцы доучивались в вечерних школах после войны, заканчивали институты и университеты, становились выдающимися учёными, конструкторами, преподавателями, врачами и рабочими.



Да-да, именно рабочими, потому что без их умелых уникальных рук, которые умели делать буквально всё, невозможны были бы те успехи, которых добился Советский Союз.

Это было особое, выдающееся поколение. Это были гиганты дела, мысли и слова. Это были люди, которые искренне работали, искренне любили и искренне рожали детей, которые росли в обстановке любви, радости и уважения. Спасибо им за это!

Мой отец до войны вместе с родителями и младшим братом жил в городе Харькове (теперь независимом украинском) на улице Рымарской. Совсем недалеко от него, в каких-нибудь трёхстах метрах, на улице Пушкинской, жила моя будущая мама. До войны они не были знакомы друг с другом и учились в разных школах.

Когда началась война, вермахт в конце сентября 1941 года подошёл к Харькову. Семьи моих будущих родителей эвакуировались каким-то чудом, о чём говорили до самого конца жизни.


Но это отнюдь не последняя случайность, благодаря которой я появился на свет.

В конце 1942 года отец (1925 года рождения) пошёл добровольцем. Шесть месяцев обучался в пехотном училище. За трое суток до выпуска на срочно объявленном построении им довели, что Красной Армии срочно нужны десантники. И все из выпуска стали не младшими лейтенантами-взводными, а парашютистами.

Вот это ещё одна случайность, благодаря которой я родился.

Батя попал в 11-ю воздушно-десантную бригаду. Кто занимался историей ВДВ в годы войны, тот хорошо знает, что многие такие соединения не один раз претерпевали новые формирования. Это означало, что прежний состав почти полностью выбыл из строя, проще говоря, погиб, но сохранил Боевое знамя.

Это потом, в 1985 году, когда отец и мать ехали на поезде Москва — Пекин ко мне в далёкий гарнизон Степь (кто там служил, тот знает!), он встретился с таким же фронтовым десантником, только служившем в 12-воздушно-десантной бригаде, который, узнав, где служил батя, с удивлением воскликнул: «Как ты жив-то остался? Ваша же бригада целиком полегла…» И это было истинной правдой: из 11-й бригады во время тяжёлых оборонительных боёв где-то в Белоруссии в живых осталось несколько человек, что были ранены и контужены в самом начале боёв и кого успели вывезти в тыл. Среди них был и мой отец. Вот ещё одна случайность.

Из-за тяжёлой контузии батю перевели из воздушно-десантных войск в 333-й Полоцко-Новобугский тяжёлый гвардейский самоходный артиллерийский орденов Боевого Красного Знамени, Александра Невского и Михаила Кутузова полк на ИСУ-152, в котором он стал командиром отделения автоматчиков. Освобождал Полоцк и другие города. Затем была война с Японией.

Отец вспоминал, что во время наступления 1-го Дальневосточного фронта автоматчикам полка практически не удавалось хоть немного поспать… Самураи весьма эффективно ночами нападали на наши вставшие на отдых подразделения и части, были нередки случаи, когда так в начале этой войны вырезали десятки наших солдат и офицеров. В то время как экипажи самоходок спали, автоматчики несли караульную службу. И гибли: несколько часовых из-за своей нерадивости и разгильдяйства были зарезаны японцами…

А днём, во время маршей надо было сидеть на броне и высматривать японских смертников, которых прикапывали вместе с противотанковыми минами прямо на дорогах. Батя вспоминал, как бойцы его отделения вовремя уничтожили двух таких «камикадзе», когда они внезапно появились всего в нескольких метрах.

Потом были бои за китайский город Муданьцзян, где автоматчикам полка пришлось штурмовать японские доты и дзоты, много раз сталкиваться с японцами в беспощадных рукопашных схватках, освобождение Северной Кореи. Уволился отец только в 1950 году командиром орудия ИСУ-152, прослужив так почти восемь лет срочной службы.


А его младший брат Валентин погиб в 1944 году, не дожив всего трёх дней до своего восемнадцатого дня рождения. Он был связистом в войсках НКВД. Его убили бандеровцы возле города Владимира-Волынского. Мой дядя тянул линию связи по столбам и был расстрелян на столбе, когда отстреливался от нескольких десятков «лесных братьев». Так написал командир части в письме, которое потом пришло вместе с похоронкой. А ведь он тоже мог бы стать чьим-то отцом… Батя не знал о смерти брата до 1947 года, мои дедушка и бабушка не хотели его расстраивать.

После демобилизации отец закончил 10-й класс вечерней школы, в Харьков к тому времени его родители уже вернулись, закончил Харьковский политехнический институт и стал работать на харьковском заводе «Свет шахтёра».

А моя мама вместе с родителями эвакуировалась в Красноярск, где служила телефонисткой в воинской части. Она вспоминала, что бабушка до последнего момента не хотела эвакуироваться из Харькова, боясь потерять связь с маминым старшим братом, командиром батареи, воевавшим под Ленинградом. Они эвакуировались из Харькова 21 октября 1941 года. Немцы вошли в город 24 октября. Ещё одна вот такая случайность.

Потом семья мамы перебралась в Куйбышев, где мама закончила педагогический институт. Мой дед, её отец, 1893 года рождения, закончил всего 4 класса школы ещё при царе. В конце 20-х годов он стал изобретателем и автором первой в СССР электрической духовки, несколько раз представлял её на ВДНХ. А после Победы ему предложили выбор, куда ехать: в Харьков или Ленинград. Мама в последние годы жизни очень переживала, глядя на происходящее на Украине (а умерла она в 2018 году в возрасте 92 лет), и очень жалела, что настояла тогда на переезде в Харьков… И снова случайность, благодаря которой мои родители познакомились и родился я…

Я специально подробно рассказал об истории своей семьи. Уверен, что подавляющее большинство людей моего поколения смогли бы рассказать и более драматичные семейные повести. У нас дома хранятся как самая большая ценность боевые награды и отцовские письма с фронта. Мы помним их рассказы о том, как они воевали. И помним, как работали. Помним, как они рассказывали о том воодушевлении, с которым они восстанавливали всё, что разрушили фашисты.


Это было поколение героев, поколение титанов, поколение полубогов, которые могли совершать и совершали невозможное.

Поэтому не надо обманывать нас, наших детей и внуков, говоря с голубого экрана на голубом же глазу, что наши отцы шли в бой, убоявшись СМЕРШа и заградотрядов, а наши деды строили советскую экономику либо в ГУЛАГе, либо убоявшись его. Этого не было. Это подлая ложь.

Не надо нас обманывать. Нам смешно и горько, когда мы опять и опять узнаём, что под руководством умелых «менеджеров» опять не полетел столь необходимый транспортник Ил-112В, упала ракета, а Минпромторг долгие-долгие годы никак не может создать замену «кукурузнику» Ан-2.

И в то же время с регулярностью, сравнимой разве что с восходом и заходом Солнца, появляются сообщения о возбуждении уголовных дел, связанных с многомиллиардными хищениями, что, разумеется, не может не вызывать одобрения. Всё было бы именно так, если бы не одно «но»: это свидетельствует, что государственное управление просто неэффективно. А как ещё это назвать, если напрочь отсутствует система подготовки кадров и их ответственности за конечные результаты работы?

С этой точки зрения, какие законы ни принимай, эффект можно ожидать близкий к абсолютному нулю…

Нет никаких сомнений в том, что в современной России успешно реализуются многие эпохальные проекты. Например, Крымский мост, проект развития Дальнего Востока. Строятся новые производства. Но каков, если можно так выразиться, КПД, коэффициент полезного действия этого процесса? Что могли бы сделать — и что сделали?

Мой покойный комбат (на фото он слева) в военном училище, оценивая то или иное действие какого-то подразделения или отдельно взятого курсанта, когда был очень недоволен, отрывисто говорил: «Оценка – двойка!»


Боюсь, что слишком часто мы вот так же говорим об оценке действий российского правительства, например, в отношении реформ в образовании или здравоохранении. Но почему-то никто не попал на гауптвахту…

К чему это всё я? К тому, что связь поколений в России всегда была, есть и будет самой прочной нитью, что цементирует народ и обеспечивает его существование. Те многомиллионные случайности, благодаря которым родились поколения в 40-х и 50-х годах прошлого века, остаются пока в памяти. А дети 40-х и 50-х — уже пенсионеры. И если они говорят своим внукам одно, а пропаганда, в том числе, что очень удивительно, государственная, вещает совсем другое, то это и есть самая большая угроза национальной безопасности.

Если тем самым власть стремится примирить ничтожную по своей численности и авторитету прозападную часть российского общества, иначе называемую «либеральной», это ещё полбеды. Но если эти «прозападники» на самом деле и есть часть власти, это уже большая беда. Что и доказал развал СССР, произведённый элитой сверху.

Потому что в таком случае те случайности, благодаря которым миллионы таких, как я, появились на свет, оказываются просто случайностями, повлекшими за собой рождения всего лишь отдельно взятых индивидуумов, но никак не сохранение и успешное развитие страны.

Наши родители воевали и работали ради этого. А мы — результаты их жизни и любви. И наша страна тоже.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    14 марта 2020 05:39
    Наши родители воевали и работали ради этого. А мы — результаты их жизни и любви. И наша страна тоже.

    Статья в тему, но по прочтении хочется в кого-то пострелять малехо. hi И я даже знаю в кого, но блин посадют.
    1. +29
      14 марта 2020 05:49
      Отличная статья,Игорь Матвеев,просто отличная. hi
      1. +24
        14 марта 2020 06:15
        Интересная статья, спасибо!
        Про голубые экраны, интернет в том числе, согласен! То что льётся оттуда на молодое неокрепшее поколение..., реально пострелять охота, и не малёхо!
        Бандеровцев не отстрелили в своё время, получили вна Украину...
        1. +17
          14 марта 2020 06:55
          Душевно. Как-то хорошо передано ощущение прежней большой страны и той Великой Победы, которую одержали наши отцы и деды. hi
          1. +24
            14 марта 2020 07:26
            Причём Побед не только Фронтовых, но и после окончания Войны - Трудовых! У Деда трудовых Наград едва ли не меньше чем Боевых... за создание и освоение нефтегазового комплекса Западной Сибири! Люди не жалея себя - Восстанавливали Страну после Великой Войны, делали Всё от них зависящее для улучшения жизни Страны и Обыкновенных Граждан.
    2. +1
      14 марта 2020 08:40
      За слова уже могут подкинуть проблем органы. А то лодку раскачаете.
    3. +4
      14 марта 2020 10:29
      С помощью террора ничего не изменить нужно попытаться реализовать ту идею, которая прозвучала в первых кадрах кинофильма "Война и мир". Помните:"Если плохие люди объединяются и составляют силу, то хорошим нужно сделать только то же самое, как просто!" На деле это труднейшая задача, которая под силу только очень умному и волевому лидеру, но где он?
      1. +1
        14 марта 2020 10:37
        Цитата: Chaldon48
        С помощью террора ничего не изменить

        Но попыток всё равно ни кто не оставит .
      2. -1
        15 марта 2020 11:44
        Просто, но очень страшно! Но поборов страх и выйдя на митинг, увидев тысячи, десятки тысяч поборовших страх и апатию, мы непременно найдем лидеров среди себя. А сидя по кухням и по диванам мы обязательно получим то, что нам готовят эти.
        1. -1
          15 марта 2020 12:05
          Цитата: NordUral
          поборов страх и выйдя на митинг, увидев тысячи, десятки тысяч поборовших страх и апатию, мы непременно найдем лидеров среди себя

          Кто ж вам на площади искать-то даст, вам готовых подгонят...

          Было такое уже, и не так давно, 30 лет тому всего. Мне - категоически не понравилось.
          1. -1
            15 марта 2020 12:19
            Странно, Голован, мне вот показалось, что вам понравилось.
            Хотя резон в вашем замечании есть. Но есть и шанс, что будет по другому.
            1. -1
              15 марта 2020 12:27
              Цитата: NordUral
              мне вот показалось, что вам понравилось

              Что вам показалось - это ваша личная печаль. Мне же категорически не нравится, когда из меня делают идиота. В тот раз - почти прокатило.

              Цитата: NordUral
              есть и шанс, что будет по другому

              Не-а. Такой кипеж, как выход хоть сколько-нить заметной толпы на улицу, без внимания добрых дяденек - ну никак не останется. И лидеров вам доставят и представят, приятно пахнущих и красиво упакованных. А вы будете свято уверены в том, что именно вы-то их и нашли.

              Говорю же - уже было.
              1. -2
                15 марта 2020 12:36
                Так так всегда было, но вероятность не нулевая, что лидер будет приличным человеком.
                А как сейчас. насчет того, за кого нас держит "гарант" и компашка.
                1. -1
                  15 марта 2020 12:40
                  Цитата: NordUral
                  вероятность не нулевая, что лидер будет приличным человеком

                  Она не сильно отличается от нулевой.

                  Цитата: NordUral
                  А как сейчас. насчет того, за кого нас держит "гарант" и компашка

                  Я понятия не имею, кто и за что вас держит. Пока, дружище wink
  2. +22
    14 марта 2020 05:46
    Отцами таких, как я, стали те, кто прошёл Великую Отечественную войну, дрался в тяжёлом 41-м, оборонял Ленинград и Сталинград, освобождал Европу, воевал с империалистической Японией, восстанавливал разрушенную страну.

    Мой один дед воевал в финскую,орден "Красной Звезды" получил за Выборг,в Отечественную под Сталинградом был ранен ,"За отвагу","За боевые заслуги" и орден Красной Звезды и "За победу над Германией" остались нам от него.Второй дед по возрасту уже под конец войны призван был-брал Берлин,у него орден "Красного Знамени" за рейхстаг и медаль "За победу над Германией" и "За победу над Японией" и "За боевые заслуги",где острова брал,отсюда и моя реакция нервенная о Курилах...Богатыри,не мы...Поколение победителей.
    1. +23
      14 марта 2020 06:03
      Мой один дед воевал ....

      Мой дед с 1914 года воевал. Закончил службу в 1953 году. Прошёл обе мировые, Хасан, с белофиннами.
      Итого: Георгиевский крест, орден Ленина, Красного знамени., Красная звезда, медаль За взятие Берлина.
      В нагрузку ранения и контузия.
      1. +19
        14 марта 2020 06:32
        Почет и уважение, у моего деда примерно такой же иконостас на мундире. Правда ранен не был. hi И Берлин и Кенинсберг..
        1. +5
          14 марта 2020 06:47
          Цитата: федоров
          И Берлин и Кенинсберг..

          28-я армия?
    2. +8
      14 марта 2020 10:37
      Низкий поклон Вашему деду и отцу уважаемого автора.Мои родители тоже натерпелись-они пережили оккупацию подростками..
  3. +19
    14 марта 2020 06:02
    Человек просто честно излил душу, ибо невозможно сравнить то время, когда тезис "кадры наше будущее " реализовывался ростом могущества СССР, а сейчас слово "кадр " в отношении к человеку стало как минимум, ироничным, а то, и ругательным. Узурпация власти ведет к гибели государства, это мы учили из истории мира, но так и не поняли, что мы обычная страна мира, где подобное не только возможно, но и увы, неизбежно. Ибо власть слаба, дав обещание, она тут же о нём забывает, или игнорирует. А такая власть обречена историей на крах, вместе со страной.
  4. +18
    14 марта 2020 06:04
    Спасибо, Игорь, за статью!!! Того же поколения. Тоже с Украины родом. Нельзя уничижительно говорить о прошлом, дети и внуки должны знать ПРАВДУ! Огорчает, что нынешние СМИ, за редким исключением, сеют ЛОЖЬ и НЕНАВИСТЬ...
  5. +16
    14 марта 2020 06:09
    Первое послевоенное поколение сильно растянуто во времени и состоит из двух больших групп- дети фронтовиков и дети детей войны, дети тех, кто выжил под бомбёжками и артобстрелами, на оккупированных территориях и в концлагерях, в героическом мученическом Ленинграде и в умирающих от голода тыловых деревнях! моей маме в 1945 было 10 лет и в войну она едва не умерла от голода , в тылу.. у нас разница в возрасте 36 лет, так бывает! И я , хоть и родился через 26 лет после Победы, де-факто отношусь к первому послевоенному поколению! поколению, которого могло не быть! Спасибо за статью!
    1. +13
      14 марта 2020 07:41
      Сейчас почему то совсем забыли про Детей Войны, поколение 30-х годов, а ведь им очень несладко пришлось, отец в 11 лет выучился на механизатора, в 12 сутками работал на тракторе, в то время когда деды воевали. Да и после войны им тоже досталось.
      А статья - да, очень хорошая, автору спасибо!
      1. +6
        14 марта 2020 08:20
        Мама в 6 или 7 лет работала нянькой в частном доме за еду
  6. +14
    14 марта 2020 06:12
    Какая же у всех разная жизнь.Но есть общее.Это война,это Победа, это восстановление страны.Это целый пласт,для того,чтобы писать книги,ставить кино.Какие у всех разные судьбы.
  7. +13
    14 марта 2020 07:02
    Спасибо за статью! Мой отец прошёл всю Войну на передовой, командовал медсанбатом, был хирургом, смертность в 232 МСБ в течение его службы составила 2,5%, за что был награждён орденами. Я, служа в Советской армии, встречал многих его пациентов, которые его знали и во время войны и после. Он спасал жизни, а мы не спасли НАШУ страну.
  8. +10
    14 марта 2020 08:07
    Поэтому не надо обманывать нас, наших детей и внуков, говоря с голубого экрана на голубом же глазу, что наши отцы шли в бой, убоявшись СМЕРШа и заградотрядов, а наши деды строили советскую экономику либо в ГУЛАГе, либо убоявшись его. Этого не было. Это подлая ложь.

    Жаль что об этом не знают те, кто в День Победы 9 мая говорят эту чушь в Минуту молчания на все страну из года в год.
    1. 0
      15 марта 2020 11:38
      Все они знают, только лгут и лгут!
  9. +11
    14 марта 2020 08:35
    Наши родители воевали и работали ради этого. А мы — результаты их жизни и любви. И наша страна тоже.

    Очень хорошо сказано! И статья замечательная!
  10. +4
    14 марта 2020 11:06
    Хорошая статья. Я того же поколения, 50-х годов. Отец 1922 года рождения, штурман самолёта, 889 НБАП, 4ВА (Северный Кавказ, Крым, Белоруссия, Польша, Германия). После войны - Иран, Дальний Восток, Корейская война. Потом преподавал самолётовождение и навигацию в Оренбургском штурманском училище (расформировано при Хруще Кукурузном в 1960). Закончил Оренбургский пединститут в 1961 году, преподавал психологию и педагогику в Оренбургском зенитном училище (расформировано при Табуреткине). Мама 1926 года рождения, с Дальнего Востока, после окончания школы в 1943 году пошла работать на химический завод по производству ВВ в Семёновке (ныне Арсеньев), в 1945 году поступила в Хабаровский мединститут, закончила его в 1950 и непрерывно работала педиатром до 1999 года.
  11. +5
    14 марта 2020 11:15
    Цитата: Svarog
    Наши родители воевали и работали ради этого. А мы — результаты их жизни и любви. И наша страна тоже.

    Очень хорошо сказано! И статья замечательная!

    Согласен,лучше не скажеш.Отец 24 г/р-последнее ранение в Берлинском парке...
  12. +1
    14 марта 2020 11:19
    ,,Потому что в таком случае те случайности, благодаря которым миллионы таких, как я, появились на свет, оказываются просто случайностями, повлекшими за собой рождения всего лишь отдельно взятых индивидуумов, но никак не сохранение и успешное развитие страны.,,


    ,,А.С.Пушкин:

    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Иль зачем судьбою тайной
    Ты на казнь осуждена?

    Кто меня враждебной властью
    Из ничтожества воззвал,
    Душу мне наполнил страстью,
    Ум сомненьем взволновал?..

    Цели нет передо мною:
    Сердце пусто, празден ум,
    И томит меня тоскою
    Однозвучный жизни шум.


    А вот ответ митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова):

    Не напрасно, не случайно
    Жизнь от Бога нам дана,
    Не без воли Бога тайной
    И на казнь осуждена.

    Сам я своенравной властью
    Зло из темных бездн воззвал,
    Сам наполнил душу страстью,
    Ум сомненьем взволновал.

    Вспомнись мне, забвенный мною!
    Просияй сквозь сумрак дум, –
    И созиждется Тобою
    Сердце чисто, светел ум.

    Пушкин, продолжая тему, пишет своего рода исповедь:

    В часы забав иль праздной скуки,
    Бывало, лире я моей
    Вверял изнеженные звуки
    Безумства, лени и страстей.

    Но и тогда струны лукавой
    Невольно звон я прерывал,
    Когда твой голос величавый
    Меня внезапно поражал.

    Я лил потоки слез нежданных,
    И ранам совести моей
    Твоих речей благоуханных
    Отраден чистый был елей.

    И ныне с высоты духовной
    Мне руку простираешь ты,
    И силой кроткой и любовной
    Смиряешь буйные мечты.

    Твоим огнем душа согрета
    Отвергла мрак земных сует,
    И внемлет арфе Филарета
    В священном ужасе поэт.,,
  13. +5
    14 марта 2020 11:23
    Целиком согласен с автором, все истинная правда. hi Жалко, не добили бандеровцев.
  14. +5
    14 марта 2020 11:40
    Сказочная страна, сказочное время и сказочные люди.
  15. +3
    14 марта 2020 12:35
    Спасибо, Игорь. Вы напомнили мне о моем отце. Хоть я о нем и не забываю. Как много у них общего. Спасибо.
  16. +9
    14 марта 2020 12:38
    Буквально,два дня назад за обедом,смотрел новости на Россия1.В сюжете о ветеране ВОВ, ведущий новостей в возрасте слегка за тридцать, комментируя сказал ,,он воевал на восточном фронте!Твою дивизию!!!!Он даже не запнулся!Конечно сюжет готовят редакторы,но!Вот и получается,что 30+, уже далеко и от отцов т от дедов и прадедов.Кстати дата эфира мною описанного 12.03.2020.Я до сих пор в бешенстве!
  17. +3
    14 марта 2020 12:49
    Спасибо, Игорь, за статью. Мой отец не воевал, в 1941 ему было 2 года, но я хорошо помню это поколение. Мне повезло с ними общаться, ходить вместе на рыбалку и несмотря на огромную разницу в возрасте дружить.
    Поэтому полностью с Вами согласен «Это было поколение героев, поколение титанов, поколение полубогов, которые могли совершать и совершали невозможное»
  18. +4
    14 марта 2020 22:12
    Статья хороша.
    НОо помните, кого Песков и др. назвал самым либеральным и демокрамичным из демократов??? (недословно).

    Так что вопрос, увы, уже давно решон... и понятно в чью пользу.
  19. 0
    15 марта 2020 11:32
    Игорь! Про поколение дедов и родителей все так. Хотя мой отец не воевал (как немец Поволжья был всю войну в трудармии на Урале, строил БАЗ), воевали зато все по матери из Великого Устюга и не вернулись многие.
    А вот про этих - не так, не двойка, а пятерка! Только оценку эту ставит им Запад, а не народ.
  20. 0
    15 марта 2020 18:22
    Всё дальше натягиваем путинскую пропаганду на историю Союза и ВОВ? Знал бы мой отец, за какую, в итоге, страну воевал, он там бы и застрелился, наверное. Нет и не может быть никакой связи поколений, когда поколения 50х и 60х плюнули на то, за что гибли их родители/деды. По сути, предали. Статья просто призвана поставить ветеранов и их подвиг на службу путинской пропаганды. Какое-то время такая идея будет работать, а потом сдуется, как прошлая идея объединить всех под хоругвями православия.
    1. +1
      16 марта 2020 12:20
      Какая путинская пропаганда? Окститесь. Это сугубо личные воспоминания, ещё и с критикой власти.
      1. +1
        16 марта 2020 20:09
        Цитата: avia12005
        Какая путинская пропаганда? Окститесь. Это сугубо личные воспоминания, ещё и с критикой власти.

        Перечитал на трезвую голову, признаю свою неправоту и приношу извинения. Погорячился, простите. drinks
        1. +1
          17 марта 2020 07:14
          Ничего, бывает)) drinks