Пентагон и Lockheed Martin ведут борьбу за доступ к данным по F-35

20

Минобороны США борется за доступ к данным FRACAS истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, стоящего на вооружении армии Соединенных Штатов. Так называется система отчетов, в которой отражена информация, касающаяся сбоев в работе различных компонентов самолета, их анализе и корректирующих действиях.

Производитель истребителя, американская фирма Lokheed Martin, отказывается предоставлять Пентагону эти данные, определяя их как коммерческую информацию.



Об этом изданию Jane’s сообщил бывший сотрудник программы, в задачу которой входит руководство созданием истребителей F-35 от лица Министерства обороны США.

Американским военным данные FRACAS нужны для того, чтобы знать, какие комплектующие самолета прослужат не 10 тысяч часов, заявленных производителем в проектной документации, а лишь пять тысяч часов. В частности, это касается радаров. Кроме того, их интересует поведение в процессе эксплуатации ряда деталей истребителя, ремонт которых занимает много времени.

Lockheed Martin считает всю эту информацию интеллектуальной собственностью производителя. Пентагон не согласен с этим мнением, утверждая, что коммерческая тайна распространяется лишь на конструкцию самолета.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    13 марта 2020 12:59
    Джентльменам же положено верить на слово. Ну, или в крайнем случае пусть на зуб поклянутся, что за нелепые недемократические и антиамериканские подозрения. Американское - лучшее в мире...же.
    1. -3
      13 марта 2020 13:05
      Ну, или в крайнем случае пусть на зуб поклянутся,

      Было уже от грузинского дипломата: "Мамой клянусь!"
      Ну и от нашего Димарика Рогозина: "Зуб даю, что 2018 с Восточного будут запуски".
      Так что копирайт запатентован laughing
      Пусть свое изобретают, нефига чужое юзать! wassat
    2. +1
      13 марта 2020 13:05
      Какие жентельмены в папуас с с тф-у, в полосатии?
    3. +3
      13 марта 2020 13:25
      Как в анекдоте: Захожу в клуб, а там в карты в очко играют. Вначале то карта не шла.
      А потом один говорит "У меня очко", а я ему ну-ка покажи, а он
      "Джентельменам верят на слово"
      И тут у меня карта как поперла....
    4. 0
      13 марта 2020 14:47
      Я реально ничего не понимаю в этой системе.
      1. +3
        13 марта 2020 15:11
        Я реально ничего не понимаю в этой системе.


        Демократия , сэр. Фирма ( или человек ) может судиться с государством . И даже выиграть, если бумажки грамотно составлены . Дикари, что с них взять.
        А вообще с появлением программируемых компонентов и фразы "Фирма оставляет за собой право вносить изменения без уведомления" мы все покупаем котов в мешке. Программы "залочены", их эталоны - коммерческая тайна. Кто и как изменит, где ошибётся - никто не в праве знать. Интересная петрушка.
  2. -4
    13 марта 2020 13:00
    Американским военным данные FRACAS нужны для того, чтобы знать, какие комплектующие самолета прослужат не 10 тысяч часов, заявленных производителем в проектной документации, а лишь пять тысяч часов.

    А в это время китайский рабочий, занятый на сборке самолета тихонько посмеивается, потому как только он знает, какую "свинью" и в какой детали он подложил данному самолету... wassat
    1. +1
      13 марта 2020 13:02
      Скорее он тоже не знает...
  3. +3
    13 марта 2020 13:01
    Минобороны США борется за доступ к данным FRACAS истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, стоящего на вооружении армии Соединенных Штатов. Так называется система отчетов, в которой отражена информация, касающаяся сбоев в работе различных компонентов самолета, их анализе и корректирующих действиях.

    А нет ли тут антисемитызму ? ))))
    1. +1
      13 марта 2020 13:15
      На "I" электроника и ПО давно кошерные. Но так чтоб для собственных ВВС подозревать за скрученный спидометр... Этож ересь!
  4. +1
    13 марта 2020 13:03
    Lockheed Martin считает всю эту информацию интеллектуальной собственностью производителя. Пентагон не согласен с этим мнением, утверждая, что коммерческая тайна распространяется лишь на конструкцию самолета.

    красиво бодаются! Делаем ставки, кто победит???
    1. +3
      13 марта 2020 13:06
      По моему , в данном случае победит глупость...
      Приветствую! hi
      1. +2
        13 марта 2020 13:11
        Привет soldier
        Ихние спецслужбы умеют выкручивать\зажимать фаберже, кому угодно!
        Там шо, в Пентагоне подходящих спецов нет??? Лейтенанта Келли призовите от туда, пущай он лохидам-мартинсам ухи то укоротит ... сразу сговорчивей станут!
  5. +2
    13 марта 2020 13:17
    Походу китайские микросхемы из-за короновируса того...
  6. +5
    13 марта 2020 13:41
    фирма Lokheed Martin, отказывается предоставлять Пентагону эти данные, определяя их как коммерческую информацию.
    Офигеть, у них коммерческая информация стоит выше обороноспособности. Получается, что правая рука не знает, что делает левая, а голова вообще отключилась от этого.
  7. 0
    13 марта 2020 13:49
    Производитель истребителя, американская фирма Lokheed Martin, отказывается предоставлять Пентагону эти данные, определяя их как коммерческую информацию.

    Сам смысл слова коммерческий- предназначенный для продажи. Разве нет?
  8. +1
    13 марта 2020 13:54
    У локхидов совсем борзометр зашкаливает))
    И что, пентагон не может их в коленно-локтевую позу поставить?
  9. +2
    13 марта 2020 14:39
    Ситуация несложная
    Если в контракте было записано передавать такую информацию- Локхид дожмут.
    Если нет- Пентагону придётся приплатить денюшек за доступ.
    1. +1
      13 марта 2020 20:23
      То есть, если в результате отказа кокой-либо детали, узла или агрегата до окончания срока его эксплуатации (допустим на 5000 часах налёта, а не на 10000 как гарантировал Локхед) самолёт потеряет живучесть и/или будет сбит в бою и лётчик погибнет, то что бы об этом узнать Пентагон ещё и денежку должен будет отвалить? Смешно, но пусть у них будет так.
  10. +2
    13 марта 2020 15:54
    Что то не все гладко в зазеркальном королевстве Локхид. Получается какой-то сувенирный самолёт. А сколько од хвалебных ему пели.