Military Review

Vladimir Sibanov: in Austria we were met with silence, in Czechoslovakia - with red flags

11
Vladimir Sibanov: in Austria we were met with silence, in Czechoslovakia - with red flags

It feels a military bearing



Vladimir Ivanovich Sibanov looks much younger than his 92 years. he, As in the past, he is tall, stately, elegantly dressed. Moreover, without bad habits. It feels a military bearing. Our unhurried, thorough communication lasted more than two hours, and only closer to the end of the conversation did I learn that my interlocutor was a lieutenant colonel of counterintelligence in reserve. Vladimir Ivanovich, no matter how I tried, did not reveal the secrets and subtleties of his work. But we talked about war and politics for a long time ...

- Vladimir Ivanovich, what is remembered first of all in your years?

- Of course, the war. I was not immediately mobilized to the front, but only in March 1943. At first he got into the officer’s Telavi military infantry school, at that time it was relocated from Georgian Telavi to the city of Skopin in the Ryazan Region.


In the summer of 1943, near Moscow, the formation of reserves of the High Command - the airborne troops. So I got to the reserve military units of Stalin. We lived in Ramenskoye, on the outskirts, almost in the forest, we themselves built dugouts, were engaged in military training. There I first parachuted.

- What battles did you have to go through?

- A year later, I took part in the 4th “Stalinist strike”, one of ten, which today, in fact, is rarely remembered. There were, I repeat, ten serious military operations that significantly influenced the course of the war. The 4th strike was aimed at withdrawing Finland from the war. The operation took only 17 days.

I was listed in a sapper-subversive company, and on this site I felt for the first time in the war, seeing real armada of equipment and a lot of fire. From the Finnish side in those days, it was constantly pulled by burning and gunpowder. The Finns did not hold the defense for a long time, because this was not our first blow. My duty was to mine roads, including in the forest.

In the city of Kalinin, we continued to engage in tactical training. In the spring of 1945, we were sent to the West on a military alert. Our landing teams were slowly pulling the second echelon to the main forces of the army. We became guardsmen. The 114th division, which went ahead, participated in the battles. Our division basically cleared the territory, removed stretch marks and mines. We passed through Vienna, there were fleeting fights. So I got the medal "For the capture of Vienna."

What do I remember? Where there were no serious battles, the well-groomed streets and houses were striking, and I also remember women dressed in trousers. I will not forget the attitude of the local population towards the Red Army. Fascist propaganda was everywhere: houses and fences were covered with posters that depicted our army men torturing children and women.

But in our advancing army there was a strict order: for looting or violence - a tribunal. Until the execution. So, when we walked through the Alps, the local population met us, as a rule, in silence. Many cottages were empty, the owners left them in advance. White sheets hung on the houses - the sign “surrender”. But in Czechoslovakia, residents met our army with red flags, because there was very strong anti-fascist resistance.

Don’t think about seconds down ...


- Vladimir Ivanovich, you were no longer a youth in the war. Please tell us about your childhood, your parents.

- My family moved to Moscow when I was five years old. And I was born in 1925 in the city of Kimry, Tver region. Parents - from the village of Mikhailovskoye. Mom graduated from high school with a gold medal, then taught for some time. His father received a good education, and in 1930 he was transferred to Moscow to work as a financial consultant at the VSEKOPROMSOVET - council for industrial cooperation. Sister Rimma, five years older than me, was disabled since childhood, she had tuberculosis.


The family settled in Sokolniki, on the 6th ray clearing. Then there were many cottages built at the beginning of the 20th century. We lived in one of them. There were no amenities: water, electricity, even the foundation. First they heated it with an old tiled stove, then they put the stove on two floors. We were given firewood.

I lived there flesh until my marriage, until 1952. For the children this place was fertile, in the forest we were left to our own devices - we played, played sports ... In the center of the park was a large ice rink. All residents of the dachas on the farm helped each other, and the kids were friends. My sister and I often visited in the summer at the house of my grandmother and grandfather in Lianozov, because dad also moved his parents to Moscow. Then it was a summer residence, was in the forest.

In 1931, his father died after falling under a car. We survived as best we could. Mom began working as a librarian in Historical library and in the end received a high position of storage manager. I helped around the house, I knew how to do everything. I went to school by tram, my sister, who moved on crutches, constantly escorted to study. When I became a student, I felt a little better, although the scholarship was scanty.

- And how did you meet the war?

- In 1941, I was in my 2nd year at the Moscow Power Engineering College with a degree in Electrical Engineer Electrical Engineering. I had to serve including power plants. The war began, by age I was not mobilized. Participated in the city’s air defense: on duty at night, mainly on the roofs. They put out fire bombs, because they could be stuck in the ceilings or chimneys of houses. In the summer I was repairing Tanks at the factory "Wrestler".

I do not believe in fate ...


- Perhaps your post-war life was already completely different than before the war or at the front?

- I served seven years. The "cold war" began ... He was demobilized in 1950 with the rank of guard of the senior sergeant, as the officer school did not even have time to finish. I came to the draft board to register. After a thorough discussion, I was invited to work in the state security organs.

But before that I decided to transfer to study at the shipbuilding college. I was stunned by such an offer, but did not refuse. He worked at the machine-tool plant for six months, all this time they checked me. On August 30, I was sent to study at a school where they trained employees of the Main Directorate for the Protection of Critical Facilities, as well as members of the government, the Politburo, and personally Stalin. After the death of Stalin, this administration was dissolved, and the FSO was created on its basis.

I served in counterintelligence for 25 years. He became the head of the unit with the rank of lieutenant colonel. What I did, I will not say. If you are interested, read special literature. But in general, my task was to develop operational affairs.


He worked in the Central Office, which means he performed particularly important tasks in identifying foreign agents as well as dissidents. Preventive work was going on with this contingent, we talked. It is not true that for political beliefs people were massively imprisoned. I grew up under the Soviet regime, buried it, but not in my heart. I was a living participant in the emergence of power.

- Please tell us about your personal life, about your family.

- I got married when there was a plan to send me abroad. I found a wife among friends of my relatives. She worked in aviation industry. Our son died when we were 47 years old. Wife died a year ago, she had senile dementia. In my life, everything happened late. Married when I was 27 years old ...

“Do you believe in fate, in God?”

- I am a convinced atheist. Man builds his life himself. It is important to make the right decision. Some circumstances could not be changed. After a while, sometimes I realized that I could act differently. I was not mistaken with marriage. We lived together for almost 65 years. My wife was a housekeeper. I have long forgotten how to do housework, but now I have to do it, and the state and the organization of veterans are helping me. The Moscow government does not leave me without attention. The CSO provided me with two people to help with the housework.

- What are you doing now?

“Of course, I'm a little sad.” It saves me that I am a member of the Council of Veterans. I attend various events, I am friends with the district administration. Under the program "Moscow Longevity" I learned computer literacy. Social and civic activity is an important component of the life of any person.
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Lipchanin
    Lipchanin 18 March 2020 05: 37
    10
    Vladimir Ivanovich Sibanov looks much younger than his 92 years. he, As in the past, he is tall, stately, elegantly dressed.

    Well, judging by the photo, the way it is.
    Well done looks a veteran
    1. Insurgent
      Insurgent 18 March 2020 06: 55
      +6
      Quote: Lipchanin
      Well done looks a veteran

      good

      But before 1955, Austria was not an independent state.

      "Soon after the liberation in March-April 1945, Austria was divided into four zones of occupation. The Soviet zone included the country's northeast, the American north and west, the British south, and the French southwest. Vienna, which was inside the Soviet zone, also divided into four sectors, with the old center (inner city) under the joint control of all four allied powers.
      With the permission of the occupation authorities, the Second Republic was created. To guide the restoration of the democratic system, the veteran of Social Democracy Karl Renner was appointed chancellor of the interim government.
      The conclusion of the agreement on the restoration of Austrian independence was preceded by lengthy negotiations, during which the Western powers, which sought to turn the territory of Western Austria into a NATO bridgehead, delayed the resolution of the Austrian question. The Soviet-Austrian negotiations held in Moscow on April 12-15, 1955 at the initiative of the USSR government, led to an agreement on the most important issues related to the signing of the treaty. In the Moscow memorandum, published later, Austria made a commitment to pursue a policy of permanent neutrality.

      On May 15, 1955, a State Treaty on the restoration of independent and democratic Austria was signed between the four great powers participating in the anti-Hitler coalition in World War II: the USSR, the USA, Great Britain and France, on the one hand, and Austria, on the other. The treaty put an end to the occupation of Austria by the troops of the four powers, restored the sovereignty and independence of the Austrian state within the borders that existed on January 1, 1938.

      1955, Vienna. Representatives of the USSR, Great Britain, France and the USA demonstrate the signed act of independence of Austria


      The great powers that signed the treaty committed themselves to respect the independence and territorial integrity of Austria. The contract includes articles prohibiting the Anschluss (accession) of Austria to Germany, Austria's entry into a political or economic union with Germany in any form.

      The agreement obliges the Austrian government to ensure democratic freedoms in the country and to prevent the activities of Nazi and fascist organizations.

      In accordance with the economic provisions of the treaty, the former German assets and (for appropriate compensation) former Soviet enterprises in East Austria were transferred to Austria.

      The agreement entered into force on July 27, 1955. The withdrawal of the occupation forces from Austria ended on October 25, 1955.

      In accordance with the Treaty at the proposal of the Government of Austria On October 26, 1955, the Austrian parliament passed a law of permanent neutrality.... In December 1955, the governments of the USSR, the USA, Great Britain and France announced their recognition of Austria's permanent neutrality. "
    2. Aleksandr1971
      Aleksandr1971 18 March 2020 10: 53
      +4
      For me personally, such people are the Saints.
      Not the saints who are on the icons with flat faces that killed the flesh with a whip and hunger.
      Holy people are those who, not sparing themselves, put as much human evil as possible into their land for their homeland. So you have to pray.
  2. Mikhail Drabkin
    Mikhail Drabkin 18 March 2020 05: 59
    11
    Health and many years to you, comrade Sibanov!
    And thanks for the loyalty to Russia, Colonel !!
  3. aszzz888
    aszzz888 18 March 2020 06: 24
    +8
    Health, happiness, prosperity to the veteran! soldier Happy holiday !!! soldier
  4. parusnik
    parusnik 18 March 2020 07: 00
    +5
    Such as V. Sibanov there is less and less .... Health, Vladimir Ivanovich to you!
  5. Butchcassidy
    Butchcassidy 18 March 2020 07: 45
    +4
    More such articles!
  6. itarnmag
    itarnmag 18 March 2020 08: 38
    +1
    My father said that he had gone through the entire war in the army from the first to the last day, he said that with such joy as in the Czech Republic they have not been seen anywhere. And then Leonid Ilyich and his henchmen from the Central Committee of the CPSU in 1968 brought in troops and ruined all relations
    1. tihonmarine
      tihonmarine 18 March 2020 09: 54
      +3
      Quote: itarnmag
      And then Leonid Ilyich and his henchmen from the Central Committee of the CPSU in 1968 brought in troops and ruined all relations

      Not so simple, GDR 1950, Hungary 1956, Czechoslovakia 1968. But there were also Tbilisi in 1956. then Chimkent, Chirchirik.
  7. knn54
    knn54 18 March 2020 10: 34
    +1
    The Austrians remained faithful to their "fellow countryman" almost to the end. Everything was like that - one language, a common history (the future Austrian duchy was part of the Bavarian kingdom), similar values.
    Medals "For the Liberation of Prague and" For the Taking of Vienna "- feel the difference.
    1. Xenofont
      Xenofont 18 March 2020 15: 36
      +1
      I read how Austrian burghers staged a brutal hunt for fugitive prisoners of war, and this was by the end of the war. On the other hand, my aunt was hijacked from Ukraine to work, so she was lucky and the Austrian "owners" treated her like a native and offered to stay in the family after liberation, because their only son died at Stalingrad.

Военное обозрение

Владимир Сибанов: в Австрии нас встречали молчанием, в Чехословакии — красными флагами

11
Владимир Сибанов: в Австрии нас встречали молчанием, в Чехословакии — красными флагами

В нём чувствуется военная выправка



Владимир Иванович Сибанов выглядит намного моложе своих 92 лет. он, Как и в былые годы, он высок, статен, элегантно одет. К тому же без вредных привычек. В нём чувствуется военная выправка. Наше неспешное, обстоятельное общение длилось больше двух часов, и только ближе к концу разговора я узнала, что мой собеседник – подполковник контрразведки в запасе. Секреты и тонкости своей работы Владимир Иванович, как я ни старалась, не раскрыл. А вот о войне и политике мы говорили долго…

— Владимир Иванович, что вспоминается в ваши годы прежде всего?

— Безусловно, война. Я был мобилизован на фронт не сразу, а только в марте 1943 года. Сначала попал в офицерское Телавское военно-пехотное училище, на тот момент оно перебазировалось из грузинского Телави в город Скопин в Рязанской области.


Летом 1943 года под Москвой шло формирование резервов Главного командования – воздушно-десантных войск. Так я попал в резервные военные части Сталина. Жили мы в Раменском, на окраине, практически в лесу, сами строили землянки, занимались военной подготовкой. Там я впервые совершил прыжок с парашютом.

— Через какие бои и сражения вам пришлось пройти?

— Год спустя я принял участие в 4-м «сталинском ударе», одном из десяти, о которых сегодня, вообще-то, вспоминают очень редко. Всего было, повторю, десять серьёзных военных операций, которые существенно повлияли на ход войны. 4-й удар был нацелен на вывод из войны Финляндии. Операция заняла всего лишь 17 дней.

Я числился в сапёрно-подрывной роте, и на этом участке впервые ощутил себя на войне, увидев настоящие армады техники и много огня. С финской стороны в те дни постоянно тянуло гарью и порохом. Финны не держали долго оборону, ведь это был не первый наш удар. Моей обязанностью было разминирование дорог, в том числе и в лесу.

В городе Калинине мы продолжали заниматься тактической подготовкой. Весной 1945 года по боевой тревоге нас отправили на Запад. Наши десантные команды потихоньку подтягивались вторым эшелоном к главным силам армии. Мы стали гвардейцами. 114-я дивизия, которая шла впереди, участвовала в боях. Наша дивизия в основном подчищала территории, снимала растяжки и мины. Мы проходили через Вену, там были скоротечные бои. Так я получил медаль «За взятие Вены».

Что мне запомнилось? Там, где не было серьёзных боев, бросалась в глаза ухоженность улиц и домов, а ещё помнятся женщины, одетые в брюки. Я не забуду отношения местного населения к Красной армии. Фашистская пропаганда была повсюду: дома и заборы оклеены плакатами, на которых были изображены наши армейцы, истязающие детей и женщин.

А ведь в нашей наступающей армии был строгий приказ: за мародерство или насилие — трибунал. Вплоть до расстрела. Так вот, когда мы шли через Альпы, местное население нас встречало, как правило, молча. Многие коттеджи были пустыми, хозяева заранее покидали их. На домах висели белые простыни – знак «сдаёмся». А вот в Чехословакии жители встречали нашу армию с красными флагами, ведь там было очень сильное антифашистское сопротивление.

Не думай о секундах свысока…


— Владимир Иванович, вы оказались на войне уже не юнцом. А расскажите, пожалуйста, о своём детстве, родителях.

— В Москву моя семья переехала, когда мне было пять лет. А родился я в 1925 году в городе Кимры Тверской области. Родители – из села Михайловское. Мама окончила гимназию с золотой медалью, потом некоторое время преподавала. Отец получил неплохое образование, и в 1930 году его перевели в Москву на работу финансовым консультантом во ВСЕКОПРОМСОВЕТ – совет по промышленной кооперации. Сестра Римма, старше меня на пять лет, была инвалидом с детства, у неё был туберкулез.


Семья поселилась в Сокольниках, на 6-м Лучевом просеке. Тогда там было много дач, построенных в начале 20-го века. В одной из них мы и жили. Не было никаких удобств: воды, электричества, даже фундамента. Топили сначала старой изразцовой печью, потом поставили печь на два этажа. Нам выдавали дрова.

Жил я там плоть до своей женитьбы, до 1952 года. Для ребят это место было благодатным, в лесу мы были предоставлены сами себе – играли, занимались спортом… В центре парка находился большой ледяной каток. Все жильцы дач в хозяйстве помогали друг другу, а детишки дружили. Я с сестрой часто гостил летом в доме у бабушки и дедушки в Лианозове, ведь папа перевёз в Москву также своих родителей. Тогда это было дачное место, находилось в лесу.

В 1931 году отец погиб, попав под машину. Мы выживали как могли. Мама стала работать библиотекарем в Исторической библиотеке и в конце концов получила высокую должность заведующей хранения. Я помогал по дому, всё умел делать. В школу ездил на трамвае, сестру, которая передвигалась на костылях, постоянно провожал на учебу. Когда стал студентом, немного полегчало, хотя стипендия была мизерная.

— А как вы встретили войну?

— В 1941 году я учился на 2-ом курсе в Московском энергетическом техникуме по специальности «инженер-электрик по электрическим машинам». Я должен был обслуживать в том числе электростанции. Началась война, по возрасту я не был мобилизован. Участвовал в противовоздушной самообороне города: дежурил по ночам, в основном на крышах. Тушили зажигательные бомбы, ведь они могли застрять в потолках или трубах домов. Летом я ремонтировал танки на заводе «Борец».

Я не верю судьбе…


— Наверное, ваша послевоенная жизнь была уже совсем иной, чем до войны или на фронте?

— Я прослужил семь лет. Началась «холодная война»… Демобилизован был в 1950 году в звании гвардии старшего сержанта, так как офицерское училище закончить не так и не успел. Пришёл в военкомат вступать на учёт. После обстоятельной беседы меня пригласили на работу в органы госбезопасности.

А ведь до того я решил перевестись на учёбу в судостроительный техникум. Я был ошеломлен таким предложением, но не стал отказываться. Полгода проработал на станкостроительном заводе, всё это время меня проверяли. 30 августа я был направлен на учёбу в школу, где готовили сотрудников Главного управления охраны особо важных объектов, а также членов правительства, Политбюро и лично Сталина. После смерти Сталина это управление было распущено, на его основе была создана ФСО.

В контрразведке я прослужил 25 лет. Стал руководителем подразделения в звании подполковника. Чем занимался, не скажу. Если вам интересно, читайте специальную литературу. А в общем моя задача состояла в разработке оперативных дел.


Работал в Центральном аппарате, а это значит, выполнял особо важные задания в выявлении иностранных агентов, а также диссидентов. С этим контингентом шла профилактическая работа, мы беседовали. Неправда, что за политические убеждения людей массово сажали в тюрьму. Я вырос при советской власти, похоронил ее, но не в душе. Я был живым участником становления власти.

— Расскажите, пожалуйста, о вашей личной жизни, о семье.

— Я женился, когда был план отправить меня за границу. Жену я нашёл среди знакомых моих родственников. Она работала в авиационной промышленности. Наш сын умер, когда нам было по 47 лет. Жены не стало год назад, у нее была старческая деменция. В моей жизни всё происходило поздно. Женился, когда мне было 27 лет...

— Вы верите в судьбу, в Бога?

— Я убежденный атеист. Человек сам строит свою жизнь. Важно принимать правильное решение. Некоторые обстоятельства нельзя было изменить. Спустя время иногда я понимал, что мог поступить по-другому. С женитьбой я не ошибся. Мы прожили вместе почти 65 лет. Жена была домовитой. Я уже давно забыл, как заниматься домашним хозяйством, но сейчас мне это приходится делать, и мне помогает государство, организация ветеранов. Московское правительство не оставляет меня без внимания. ЦСО мне предоставил для помощи по дому двоих людей.

— Чем вы занимаетесь сейчас?

— Мне, конечно, немного тоскливо. Спасает то, что я член совета ветеранов. Посещаю различные мероприятия, дружу с районной администрацией. По программе «Московское долголетие» я научился компьютерной грамотности. Социальная и гражданская активность — важная составляющая жизни любого человека.
Автор:
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Липчанин
    Липчанин 18 марта 2020 05:37 Новый
    +10
    Владимир Иванович Сибанов выглядит намного моложе своих 92 лет. он, Как и в былые годы, он высок, статен, элегантно одет.

    Ну судя по фото так оно и есть.
    Молодцом выглядит ветеран
    1. Инсургент
      Инсургент 18 марта 2020 06:55 Новый
      +6
      Цитата: Липчанин
      Молодцом выглядит ветеран

      good

      А ведь до 1955 года Австрия не являлась независимым государством.

      "Вскоре после освобождения в марте-апреле 1945 года Австрия была разделена на четыре зоны оккупации. Советская зона включала северо-восток страны, американская — север и запад, британская — юг, французская — юго-запад. Вену, которая находилась внутри советской зоны, также разделили на четыре сектора, причем старый центр (внутренний город) находился под совместным контролем всех четырех союзных держав.
      С разрешения оккупационных властей была создана Вторая республика. Для руководства процессом восстановления демократического строя канцлером временного правительства был назначен ветеран социал-демократии Карл Реннер.
      Заключению договора о восстановлении независимости Австрии предшествовали длительные переговоры, в ходе которых западные державы, стремившиеся превратить территорию Западной Австрии в плацдарм НАТО, затягивали решение австрийского вопроса. Советско-австрийские переговоры, состоявшиеся в Москве 12-15 апреля 1955 года по инициативе правительства СССР, привели к достижению договоренности по наиболее важным вопросам, связанным с подписанием договора. В Московском меморандуме, опубликованном позднее, Австрия взяла на себя обязательство проводить политику постоянного нейтралитета.

      15 мая 1955 года в Вене был подписан Государственный договор о восстановлении независимой и демократической Австрии между четырьмя великими державами — участницами антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне: СССР, США, Великобританией и Францией, с одной стороны, и Австрией — с другой. Договор положил конец оккупации Австрии войсками четырех держав, восстановил суверенитет и независимость австрийского государства в границах, существовавших на 1 января 1938 года.

      1955 год, Вена. Представители СССР, Великобритании, Франции и США демонстрируют подписанный акт о независимости Австрии


      Подписавшие договор великие державы взяли на себя обязательство уважать независимость и территориальную целостность Австрии. В договор включены статьи, запрещающие аншлюс (присоединение) Австрии к Германии, вступление Австрии в политический или экономический союз с Германией в какой-либо форме.

      Договор обязывает австрийское правительство обеспечить демократические свободы в стране, не допускать деятельности нацистских и фашистских организаций.

      В соответствии с экономическими положениями договора Австрии были переданы бывшие германские активы и (за соответствующую компенсацию) бывшие советские предприятия в Восточной Австрии.

      Договор вступил в силу 27 июля 1955 года. Вывод оккупационных войск из Австрии завершился 25 октября 1955 года.

      В соответствии с Договором по предложению правительства Австрии 26 октября 1955 года австрийский парламент принял закон о постоянном нейтралитете. В декабре 1955 года правительства СССР, США, Великобритании и Франции сообщили о признании ими постоянного нейтралитета Австрии."
    2. Александр1971
      Александр1971 18 марта 2020 10:53 Новый
      +4
      Лично для меня такие люди - и есть Святые.
      Не те святые, кто на иконах с плоскими лицами, которые умервщляли плоть плёткой и голодом.
      Святые люди - это те, кто не щадя себя, положили в землю за свою Родину как можно больше человеческой нечисти. Таким надо молиться.
  2. Михаил Драбкин
    Михаил Драбкин 18 марта 2020 05:59 Новый
    +11
    Здоровья и долгих лет Вам, товарищ Сибанов!
    И спасибо за верность России, полковник!!
  3. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 18 марта 2020 06:24 Новый
    +8
    Здоровья, счастья, благополучия ветерану! soldier С наступающим праздником!!! soldier
  4. parusnik
    parusnik 18 марта 2020 07:00 Новый
    +5
    Таких как В.Сибанов остается все меньше и меньше....Здоровья,Вам Владимир Иванович!
  5. ButchCassidy
    ButchCassidy 18 марта 2020 07:45 Новый
    +4
    Побольше таких статей!
  6. itarnmag
    itarnmag 18 марта 2020 08:38 Новый
    +1
    Мой отец говорил, прошедший всю войну в действующей армии с первого до последнего дня, говорил, что с такой радостью, как в Чехии нигде не встречали. А потом Леонид Ильич и его приспешники из ЦК КПСС в 1968 г. ввели войска и все отношения испортили
    1. tihonmarine
      tihonmarine 18 марта 2020 09:54 Новый
      +3
      Цитата: itarnmag
      А потом Леонид Ильич и его приспешники из ЦК КПСС в 1968 г. ввели войска и все отношения испортили

      Не всё так просто, ГДР 1950 годв, Венгрия 1956 год, ЧССР 1968 года. Но были ещё и Тбилиси 1956 год. потом Чимкент, Чирчирик.
  7. knn54
    knn54 18 марта 2020 10:34 Новый
    +1
    Автрийцы практически до конца оставались верными "земляку".Все таки- один язык, общая история (будущее австрийское герцогство было часть баварского королевства), схожие ценности.
    Медали "За ОСВОБОЖДЕНИЕ Праги и "За ВЗЯТИЕ Вены"-почувствуйте разницу.
    1. Xenofont
      Xenofont 18 марта 2020 15:36 Новый
      +1
      Читал, как австрийские бюргеры устраивали зверскую охоту за беглыми военнопленными, и это уже к концу войны. С другой стороны, тетю мою угнали на работы из Украины, так ей повезло и австрийские "хозяева" отнеслись к ней как к родной и предлагали остаться в семье после освобождения, ибо их единственный сын погиб под Сталинградом.