SHIELD system. New US defense in the Arctic


The Arctic is turning into a new field for the confrontation between the leading powers of the world. Developed countries intend to develop this region, as well as protect their interests there, including through military force. It has recently become known that in the future, a new integrated defense system called SHIELD may defend the Arctic interests of the United States.


Command reports


The problems of Arctic exploration and possible competition with other countries are regularly discussed in the highest circles of the USA, and the next statements on this matter were made on March 11. General Terrence O'Shaughnessy, head of the North American Armed Forces Command (NORTHCOM) and North America's Aerospace Defense Command (NORAD), revealed new information during a hearing at the House Committee on Armed Forces.

The general recalled that in recent years, third countries have not been inactive. They observed, studied and developed new means and methods for counteracting the United States. As a result of this, the likely adversary has strategies to threaten the United States without the use of nuclear weapons. At the same time, all this affects the balance of power in different regions.

T. O'Shaughnessy once again pointed out that the Arctic can no longer be considered a “fortress wall”, and the oceans are no longer “protective ditches”. The presence of a likely adversary in the region is increasing, and now the former defense is turning into approaches to the territory of the United States.

In such circumstances, the country needs an effective permanent protection system that can solve all the main problems. It is necessary to ensure deterrence of the enemy and protection of key objects, organize a projection of force, etc.

Threats of the XNUMXst Century


According to General O'Shaughnessy, there are new specific challenges that need to be answered: "you cannot defend yourself from the threats of the XNUMXst century with the technologies of the XNUMXth century." In this regard, the head of NORTHCOM calls for building a new defense system in the Arctic, taking into account modern threats. Work in this direction has already begun.


The Pentagon, in collaboration with defense enterprises, is working on the SHIELD (Strategic Home and Integrated Ecosystem for Layered Defense - “Strategic Integrated Multilevel Defense Ecosystem”) project. The aim of the project is to create a new integrated system that provides surveillance of potentially dangerous areas and increases situational awareness of NORAD and other armed forces structures.

Work in all environments


T. O'Shaughnessy revealed some of the details of the project and the main features of the future protection system. It is proposed to create a multi-level network of various surveillance and intelligence tools operating in different regions and environments. It is necessary to ensure constant monitoring of the ocean, ground conditions, as well as air and space conditions. Equally important is monitoring the situation in cyberspace. All these tasks can be solved with the help of existing systems and samples.

Monitoring tools are proposed to be combined with automated control systems. They should collect and process data from various sources around the world, and then give out information about existing threats and possible responses to them.

The SHIELD system should also include controls for defense complexes or percussion instruments. The development of new combat defense systems has not yet been envisaged. SHIELD will only manage existing models that are armed and on duty.

In general, we are talking about deep modernization of existing control loops, taking into account the expected threats. NORTHCOM and NORAD want to be able to quickly identify dangerous objects, identify them and hit at long range. The presence of such a defense system will make it possible to resolve national security issues both in the Arctic and in other regions.

Find and neutralize


The commander of NORAD and NORTHCOM limited himself only to general information about the SHIELD project and did not disclose all the details of a technical nature. Nevertheless, the announced data show the main features of the project, its goals and prospects. In general, the proposed defense system looks quite interesting and useful from the point of view of covering a strategically important area.


SHIELD will be an integrated system for collecting and processing data, as well as command and control. In essence, it is a matter of replacing existing control systems with new models with different characteristics and capabilities. It is likely that existing systems no longer fully meet current requirements, which is why the command wants to replace them.

The SHIELD system should be based on modern and promising components, which will affect its characteristics and capabilities. The computing complex from this system will have to collect data from various sources, including working in a variety of environments. Combining information from various intelligence tools will provide new opportunities and in some cases simplify and accelerate the detection of threats.

To increase productivity and operational efficiency, it is possible to introduce elements of artificial intelligence into the computing circuits. This will reduce the burden on operators while maintaining the ability to correctly analyze the situation and develop solutions.

Unfortunately, the head of NORTHCOM and NORAD did not even name the approximate dates for the appearance of the entire SHIELD system or its individual elements. Also, the cost of developing and implementing all the necessary tools has not yet been specified. Given the goals and scope of future work, it can be assumed that the creation of SHIELD will cost several billion dollars and will last for more than one year. Probably, official information on this subject will appear in the future.

Management only


It should be noted that in the context of the SHIELD program we are only talking about new means of command and control. The development of any surveillance tools or systems of destruction is not yet envisaged. SHIELD will integrate existing defense components and ensure their more effective interaction. Perhaps this is only a temporary solution, and new samples weapons or locators will be created later.


This approach to the modernization of defense in a strategically important area has obvious advantages, but it is not without drawbacks. The overall effectiveness of the updated defense in the Arctic will depend not only on the capabilities of the control system, but also on the parameters of the integrated models of military equipment, which are not always distinguished by novelty.

The USA in the Arctic is facing certain difficulties. The military potential in the region is very limited, and this has been repeatedly confirmed by various officials. The most famous problem is the shortage of heavy icebreakers capable of supporting the actions of the Navy at high latitudes. The coast guard has only one such vessel, and new ones are expected only in a few years.

At the same time, there is a developed grouping to the north, formed by the ground forces and air forces. The United States can also count on the assistance of the countries of the region that are members of NATO. Issues of international cooperation are regularly practiced. So, recently Alaska became a training ground for the US-Canadian Arctic Edge 2020 exercises. In Norway, it was planned to conduct joint NATO Cold Response 2020 maneuvers.

The U.S. Northern Command understands the need for full and omnidirectional development of troops. At the same time, it believes that in the current military-political situation and taking into account the current state of affairs in the Arctic direction, the development of command and control facilities becomes a priority. The solution to this problem in the foreseeable future should be an integrated SHIELD system. It is expected that in the near future there will be new reports on its development or construction. It is unlikely that the Pentagon will hide the work on such useful new products.
Author:
Photos used:
US Department of Defense / defense.gov
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Kote Pan Kokhanka 16 March 2020 05: 57 New
    • 1
    • 0
    +1
    Previously, everything was just two dashed lines from Murmansk and Chukotka to the North Pole. And that’s it, and now we are proving our right to the shelf in the Arctic Ocean !!!
    And given the list of players in this field, the game goes in one goal, unfortunately ours !!!
    1. carstorm 11 16 March 2020 06: 25 New
      • 2
      • 0
      +2
      All this began actually in the year 82 when the UN Convention was adopted. Before that, there were just sectors. Article 76 of the UN Convention on the Law of the Sea automatically sets the boundaries of the shelf at 200 nautical miles, but gives the state the right to claim for a shelf extending beyond this border. Denmark, Canada and Russia are claiming to expand the limits of their continental shelves. On April 3, 2019, the UN sub-commission previously recognized the geological belonging of some of the Arctic territories to the Russian continental shelf - now the shelf area can increase by 1,2 million km. So not everything is so sad.
  2. rocket757 16 March 2020 07: 16 New
    • 0
    • 0
    0
    SHIELD will be an integrated system for collecting and processing data, as well as command and control.

    Intelligence and control in all directions!
    There is a development of control systems, everything is expected, logical ....
    1. Chaldon48 16 March 2020 14: 45 New
      • 1
      • 0
      +1
      In the Arctic, as nowhere else, a vast field of activity for the use of robots opens up.
      1. rocket757 16 March 2020 15: 00 New
        • 0
        • 0
        0
        Climatic conditions, of course, are extreme ... replacing everyone with automated systems, a promising idea ... Let's see how it goes.
  3. Peter is not the first 16 March 2020 09: 18 New
    • 0
    • 3
    -3
    Almost new SDI. Interestingly, we will get involved in it with our meager finances or even the USA, this time it will deceive itself and will spend new trillions.
  4. Operator 16 March 2020 10: 33 New
    • 0
    • 9
    -9
    Nothing will save North America from the threat emanating from the Atlantic and Pacific oceans, previously perceived by locals as ditches:
    - the entire coastal zone of the USA and Canada at a distance of up to 700 km (where two-thirds of the population and mobilization potential is located) is under the blow of the Russian strategic non-governmental organizations Poseidon with 100 Mt thermonuclear charges on board;
    - Critical objects in the coastal zone at a distance of up to 1000 km (capitals, command posts, military bases, communication centers, ports, etc.) are under the influence of Russian Zircon hypersonic cruise missiles with 1-Mt thermonuclear charges on board.

    FOSS and the PLO system as a whole are not able to detect submarines running at a creeping speed and, all the more, a submarine with a displacement of 44 tons with a low-power propeller-engine complex. There are no air defense / missile defense systems capable of intercepting atmospheric targets moving at hypersonic speed at an altitude of 40 km and diving towards a target with anti-aircraft maneuvers.

    The floating and flying time of the Poseidons and Zircons, respectively, from the borders of the territorial waters of the USA and Canada to targets on the North American continent is 6 minutes, which is equal to the time of the arrival of American medium-range ballistic missiles SM-3 Block IIA to Moscow equipped with 100-kt thermonuclear charges instead of UKV kinetic interceptors and deployed at an American base in Polish Redzikovo.
  5. g1washntwn 17 March 2020 06: 43 New
    • 0
    • 0
    0
    SHIELD (Strategic Home and Integrated Ecosystem for Layered Defense)

    It is felt that the first millions of dollars were spent on a beautiful decoding of the abbreviation. smile
    What is different from the concept of a single digital field and did not understand. Too everything is superficial and vague.

Военное обозрение

Система SHIELD. Новая оборона США на арктическом направлении

8

Арктика превращается в новое поле для противостояния ведущих держав мира. Развитые страны намерены осваивать этот регион, а также защищать там свои интересы, в т. ч. при помощи военной силы. На днях стало известно, что на защиту арктических интересов США в будущем может заступить новая интегральная система обороны под названием SHIELD.


Командование сообщает


Проблемы освоения Арктики и возможной конкуренции с другими странами регулярно обсуждаются в высших кругах США, и очередные заявления на этот счет прозвучали 11 марта. Новую информацию раскрыл глава Северного командования вооруженных сил США (NORTHCOM) и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) генерал Терренс О’Шонесси в ходе слушаний в Комитете Палаты представителей по вооруженным силам.

Генерал напомнил, что в последние годы третьи страны не бездействовали. Они наблюдали, учились и разрабатывали новые средства и методы для противодействия США. По результатам этого вероятный противник располагает стратегиями, позволяющими угрожать США без применения ядерных вооружений. Вместе с прочим все это влияет на расклад сил в разных регионах.

Т. О’Шонесси в очередной раз указал, что Арктику больше нельзя считать «крепостной стеной», а океаны перестали быть «защитными рвами». Присутствие вероятного противника в регионе увеличивается, и теперь бывшая защита превращается в подходы к территории США.

В таких условиях страна нуждается в эффективной постоянной системе защиты, способной решить все основные задачи. Необходимо обеспечить сдерживание противника и защиту ключевых объектов, организовать проекцию силы и т.д.

Угрозы XXI века


По словам генерала О’Шонесси, возникают новые специфические вызовы, требующие ответа: «от угроз XXI века нельзя защищаться технологиями XX века». В связи с этим глава NORTHCOM призывает строить новую систему обороны на арктическом направлении, учитывающую современные угрозы. Работы в этом направлении уже начались.


Пентагон в сотрудничестве с предприятиями оборонной промышленности работает над проектом SHIELD (Strategic Home and Integrated Ecosystem for Layered Defense – «Стратегическая интегрированная экосистема многоуровневой обороны»). Целью проекта является создание новой интегрированной системы, обеспечивающей наблюдение за потенциально опасными районами и повышающей ситуационную осведомленность NORAD и других структур вооруженных сил.

Работа во всех средах


Т. О’Шонесси раскрыл некоторые подробности проекта и основные особенности будущей системы защиты. Предлагается создание многоуровневой сети разнообразных средств наблюдения и разведки, работающих в разных районах и средах. Необходимо обеспечить постоянное наблюдение за океаном, наземной обстановкой, а также за воздушной и космической обстановкой. Не менее важным является наблюдение за ситуацией в киберпространстве. Все эти задачи могут решаться при помощи существующих систем и образцов.

Средства наблюдения предлагается объединить с автоматизированными системами управления. Они должны собирать и обрабатывать данные из разных источников по всему миру, а затем выдавать информацию о существующих угрозах и возможных ответах на них.

Система SHIELD также должна включать средства управления комплексами защиты или ударными средствами. Разработка новых боевых систем обороны пока не предусматривается. SHIELD будет управлять только существующими образцами, состоящими на вооружении и несущими дежурство.

В целом речь идет о глубокой модернизации существующих контуров управления с учетом ожидаемых угроз. NORTHCOM и NORAD желают иметь возможность быстрее выявлять опасные объекты, опознавать их и поражать на большой дальности. Наличие такой системы обороны позволит решать вопросы национальной безопасности как в Арктике, так и в других регионах.

Найти и обезвредить


Командующий NORAD и NORTHCOM ограничился только общей информацией о проекте SHIELD и не стал раскрывать все подробности технического характера. Тем не менее, и оглашенные данные показывают основные особенности проекта, его цели и перспективы. В целом предлагаемая система обороны выглядит достаточно интересной и полезной с точки зрения прикрытия стратегически важного направления.


SHIELD будет представлять собой интегрированную систему сбора и обработки данных, а также управления войсками. По сути, речь идет о замене существующих систем управления новыми образцами с иными характеристиками и возможностями. Вероятно, существующие системы уже не в полной мере отвечают актуальным требованиям, из-за чего командование желает заменить их.

Система SHIELD должна строиться на современных и перспективных компонентах, что скажется на ее характеристиках и возможностях. Вычислительному комплексу из состава этой системы предстоит собирать данные из разных источников, в т.ч. работающих в разнообразных средах. Объединение информации от различных средств разведки даст новые возможности и в ряде случаев упростит и ускорит выявление угроз.

Для повышения производительности и эффективности работы возможно внедрение в вычислительные контуры элементов искусственного интеллекта. За счет этого снизится нагрузка на операторов при сохранении возможностей по правильному анализу ситуации и выработке решений.

К сожалению, глава NORTHCOM и NORAD не назвал даже примерные сроки появления всей системы SHIELD или ее отдельных элементов. Также пока не уточняется стоимость разработки и внедрения всех необходимых средств. Учитывая поставленные цели и масштабы будущих работ, можно предположить, что создание SHIELD обойдется в несколько миллиардов долларов и будет продолжаться не один год. Вероятно, официальные сведения на этот счет появятся в будущем.

Только управление


Необходимо отметить, что в контексте программы SHIELD речь идет только о новых средствах управления войсками. Разработка каких-либо средств наблюдения или систем поражения пока не предусматривается. SHIELD объединит существующие компоненты обороны и обеспечит их более эффективное взаимодействие. Возможно, это лишь временное решение, и новые образцы оружия или локаторов будут создаваться позже.


Такой подход к модернизации обороны на стратегически важном направлении имеет очевидные плюсы, но не лишен минусов. Общая эффективность обновленной обороны на арктическом направлении будет зависеть не только от возможностей системы управления, но и от параметров интегрированных образцов строевой техники, не всегда отличающихся новизной.

США в Арктике сталкиваются с известными трудностями. Военный потенциал в регионе весьма ограничен, и это неоднократно подтверждали разные официальные лица. Самая известная проблема – дефицит тяжелых ледоколов, способных обеспечивать действия ВМС в высоких широтах. В составе береговой охраны имеется только одно такое судно, а новые ожидаются лишь через несколько лет.

В то же время на северном направлении имеется развитая группировка, образованная сухопутными войсками и военно-воздушными силами. Также США могут рассчитывать на помощь стран региона, входящих в НАТО. Вопросы международного взаимодействия регулярно отрабатываются на практике. Так, недавно Аляска стала полигоном для американо-канадских учений Arctic Edge 2020. В Норвегии планировалось провести совместные маневры НАТО Cold Response 2020.

Северное командование ВС США понимает необходимость полноценного и всенаправленного развития войск. При этом оно считает, что в имеющейся военно-политической ситуации и с учетом текущего положения дел на арктическом направлении приоритетом становится развитие средств управления войсками. Решением этой проблемы в обозримом будущем должна стать интегрированная система SHIELD. Стоит ожидать, что в ближайшее время поступят новые сообщения о ее разработке или строительстве. Вряд ли Пентагон станет скрывать работы по столь полезным новинкам.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны США / defense.gov
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Коте пане Коханка
    Коте пане Коханка 16 марта 2020 05:57
    +1
    Раньше все было просто две пунктирные линии от Мурманска и Чукотки к Северному полюсу. И все, а теперь доказываем своё право на шельф в Северно-Ледовитом океане!!!
    И учитывая перечень игроков на данном поле, игра идёт в одни ворота, к сожалению наши!!!
    1. carstorm 11
      carstorm 11 16 марта 2020 06:25
      +2
      Все это началось вообще то в 82 году когда конвенцию ООН приняли. До этого были просто сектора.Статья 76 Конвенции ООН по морскому праву автоматически устанавливает границы шельфа в 200 морских миль, однако предоставляет государству право претендовать на шельф, простирающийся за эту границу. На расширение пределов своих континентальных шельфов претендуют Дания, Канада и Россия.3 апреля 2019 года подкомиссия ООН предварительно признала геологическую принадлежность части территорий Арктики российскому континентальному шельфу - теперь площадь шельфа может увеличиться на 1,2 млн км . Так что не все так печально.
  2. rocket757
    rocket757 16 марта 2020 07:16
    0
    SHIELD будет представлять собой интегрированную систему сбора и обработки данных, а также управления войсками.

    Разведка и контроль на всех направлениях!
    Идет развитие систем контроля, всё ожидаемо, логично ....
    1. Chaldon48
      Chaldon48 16 марта 2020 14:45
      +1
      В Арктике как нигде открывается обширное поле деятельности по применению роботов.
      1. rocket757
        rocket757 16 марта 2020 15:00
        0
        Климатические условия, конечно, крайние ... замена всех на автоматизированные системы, идея перспективная ... Посмотрим как пойдёт.
  3. Петр не первый
    Петр не первый 16 марта 2020 09:18
    -3
    Почти новая СОИ. Интересно мы в нее вмажемся со своими скудными финансами или всеже США, на этот раз обманет сама себя и будет тратить новые триллионы.
  4. Оператор
    Оператор 16 марта 2020 10:33
    -9
    Ничто больше не спасет Северную Америку от угрозы, исходящей из акваторий Атлантического и Тихого океанов, воспринимавшихся ранее местными жителями как крепостные рвы:
    - вся прибережная зона США и Канады на расстоянии до 700 км (где располагается две трети населения и мобилизационного потенциала) находится под ударом российских стратегических НПА "Посейдон" со 100-Мтн термоядерными зарядами на борту;
    - критически важные объекты в прибрежной зоне на расстоянии до 1000 км (столицы, командные пункты, военные базы, узлы связи, порты и т.д.) находятся под ударом российских гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон" с 1-Мтн термоядерными зарядами на борту.

    СОПО и система ПЛО в целом не в силах обнаружить идущие на скорости подкрадования подводные лодки и, тем более, НПА водоизмещением 44 тонны с работой винтомоторного комплекса на малой мощности. Отсутствуют системы ПВО/ПРО, способные перехватить атмосферные цели, движущие на гиперзвуковой скорости на высоте 40 км и пикирующие на цель с выполнением противозенитных маневров.

    Подплавное и подлетное время соответственно "Посейдонов" и "Цирконов" от границ территориальных вод США и Канады до целей на Североамериканском континенте составляет 6 минут, что равно времени подлета до Москвы американских баллистических ракет средней дальности SM-3 Block IIA, оснащенных 100-Ктн термоядерными зарядами вместо кинетических перехватчиков UKV и размещенных на американской базе в польском Редзиково.
  5. g1washntwn
    g1washntwn 17 марта 2020 06:43
    0
    SHIELD (Strategic Home and Integrated Ecosystem for Layered Defense)

    Чувствуется, первые миллионы долларов потрачены на красивую расшифровку аббревиатуры. smile
    Чем отличается от концепции единого цифрового поля так и не понял. Слишком все поверхностно и расплывчато.