В России опубликуют данные латышских легионеров СС

125
В России опубликуют данные латышских легионеров СС

Россия впервые опубликует данные ветеранов Латышского легиона СС, которые еще живы и проживают в США, Великобритании, Канаде, Бразилии, Австралии, Аргентине и Латвии. Об этом сообщает РИА Новости.

Всего будут раскрыты имена 96 ныне здравствующих латвийских эсэсовцев, доклад будет представлен в понедельник на "круглом столе" в МИА "Россия сегодня".



Как пояснил директор фонда "Историческая память" Александр Дюков, установлен целый ряд преступлений, совершенных в годы Великой Отечественной войны подразделениями, входившими в состав этого легиона СС. По его словам, именно латышские каратели уничтожали мирное население в деревне Жестяная Горка и селе Черное.

Всего на сегодняшний день в Латвии и других странах проживают около 400 бывших латышских легионеров СС. В докладе публикуются сведения о 96 из них. Большинство латышских эсэсовцев проживает в США - 32 человека, 21 – в Латвии, 19 человек – в Австралии, 15 – в Канаде, 4 – в Великобритании, 3 – в Бразилии, 2 – в Аргентине.

У них имеется своя организация "Ястребы Даугавы", созданная уже в послевоенное время. Данная организация активно сотрудничает с властями Латвии, а престарелые ветераны СС получали пенсии от латвийского министерства обороны и награды из рук президентов Латвии.

Напомним, в столице Латвии Риге ежегодно проходит шествие участников латышского легиона "Ваффен-СС", которое не только не запрещается латвийскими властями, но и всячески ими поддерживается.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    14 марта 2020 14:38
    Пособников фашистов даже такого возраста, необходимо привлекать к ответственности за совершенные преступления..
    1. +70
      14 марта 2020 14:42
      Поражает,почему только сейчас публикуются эти списки !!! Почему они еще топчат землю,когда таким нет места даже под ней. Массад или как их там расправлялись с фашистами после войны без суда и т.п., т.к. все доказано и известно. am
      1. +27
        14 марта 2020 14:44
        Так и наши спецслужбы должны были сделать тоже самое по отношению к этим зверям
        1. +29
          14 марта 2020 15:18
          Цитата: Диванный эксперт
          Так и наши спецслужбы должны были сделать тоже самое по отношению к этим зверям

          Не просто опубликовать, а прикрепить эти списки к каждому мусорному баку, напечатать на туалетной бумаге, канализационных люках и мусорных полигонах!!!! am Чтобы каждому было известно их место по их преступлениям. И не пожимать руки чиновникам тех стран в которых они живут ,не по причине короновируса, а потому что их руки приветствовали этих упырей! fool
          1. +9
            14 марта 2020 17:56
            В России опубликуют данные латышских легионеров СС

            Давно это было ПОРА России сделать!
            Странно, что в России до сих пор этого не сделали!
            1. +8
              14 марта 2020 19:21
              это политика. а эта информация инструмент. значит пришло время. посмотрите место их проживания и видимо их семей. не исключаю того что кто то из их родни высоко забрался и теперь будет иметь внимание от прессы и долго иметь бледный вид.
              1. 0
                15 марта 2020 18:53
                На фото такие довольные рожи у латышей- эсэсовцев. Хотели хапануть земли русской, да побольше пострелять населения. Только силенок не хватило.
      2. +24
        14 марта 2020 14:48
        Цитата: Дмитрий Донской
        Поражает,почему только сейчас публикуются эти списки !!!

        И почему только 96 из 400.
      3. +22
        14 марта 2020 14:51
        Цитата: Дмитрий Донской
        Поражает,почему только сейчас публикуются эти списки !!! Почему они еще топчат землю,когда таким нет места даже под ней. Массад или как их там расправлялись с фашистами после войны без суда и т.п., т.к. все доказано и известно. am

        Потому что что раньше ( во времена Союза) мешала мифическая "дружба народов". Потому было как то неудобно за наших ну типо братьев нехорошее вспоминать. Потом после развала Союза была надежда на "братские и равноправные" отношения с западом. Чего понятно тоже нет и никогда не будет.
        Так что поприветстуем это решение - очки наконец то спали хотя для этого и понадобилось 75 лет. Только вот что - нужны настоящие последствия а не обычное ну типо "озабоченность". Чего нам уже боятся мы в угле так что кусать пора и бить с обеих рук.
        1. +8
          14 марта 2020 16:55
          Цитата: seti
          Потому что что раньше ( во времена Союза) мешала мифическая "дружба народов".

          Угумс. Вот тоньку пулеметчицу почему то отыскали и того... А этих блин нельзя было, друзья народа.... Если бы этих друзей строго по УК оприходовали, может и Союз цел остался бы.
          1. +6
            14 марта 2020 17:04
            Цитата: Ланнан Ши
            Если бы этих друзей строго по УК оприходовали, может и Союз цел остался бы

            Ну да, конечно. Горбачев, Ельцин и прочие Яковлевы, они ж тоже из "этих друзей", все всякого сомнения...

            Цитата: Ланнан Ши
            Угумс

            Во-во yes
      4. -21
        14 марта 2020 14:53
        Цитата: Дмитрий Донской
        Поражает,почему только сейчас публикуются эти списки !!! Почему они еще топчат землю,когда таким нет места даже под ней. Массад или как их там расправлялись с фашистами после войны без суда и т.п., т.к. все доказано и известно. am

        Это не выход. На такое способны только "массад". Возможно они и правЫ. Но и ненависть порождает ненависть. Есть ли выход из морального тупика!? Например гуманного народа русских!? Думаю нет.
        И в тоже время, вспоминаю, как европейцы активно печали в сми, что дЭ советские солдаты насиловали немок (когда взяли Берлин). Скорее всего (если и были случаи) ДОБРОВОЛЬНО отдавались. Но как перевернули!? чтоб лишний раз "укусить" Россию.
        1. +8
          14 марта 2020 15:16
          Цитата: primaala
          Это не выход. На такое способны только "массад". Возможно они и правЫ. Но и ненависть порождает ненависть. Есть ли выход из морального тупика!?

          Т.е. справедливое возмездие нацистским преступникам.....вызовет их ненависть? belay

          Что Вы?

          Ненависть к ним ДАВНО вызвана их ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ и и их удел- вечный СТРАХ за содеянное.

          И выход есть только один-их осуждение и уничтожение.

          Непонятно одно-столько времени их знали и молчали? Почему?!
          1. +10
            14 марта 2020 15:31
            Цитата: Ольгович
            Непонятно одно-столько времени их знали и молчали? Почему?!

            Полностью согласен. Пусть трясутся, как Ванька Грозный, когда его в суд вызывали по запросу израильтян. Паралитика из себя изображал.
          2. -7
            14 марта 2020 15:36
            Цитата: Ольгович
            Цитата: primaala
            Это не выход. На такое способны только "массад". Возможно они и правЫ. Но и ненависть порождает ненависть. Есть ли выход из морального тупика!?

            Т.е. справедливое возмездие нацистским преступникам.....вызовет их ненависть? belay

            Что Вы?

            Ненависть к ним ДАВНО вызвана их ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ и и их удел- вечный СТРАХ за содеянное.

            И выход есть только один-их осуждение и уничтожение.

            Непонятно одно-столько времени их знали и молчали? Почему?!

            Нет конечно. Нацисты должны понести наказание.
            Но и когда без суда и следствия, тоже не дело. Другой вопрос...тот же Нюрнбергский суд НЕ был объективен. Потому и верно, "сами" решили "вопрос". Тут я согласна.
        2. +3
          14 марта 2020 16:09
          Цитата: primaala
          Скорее всего (если и были случаи) ДОБРОВОЛЬНО отдавались. Но как перевернули!? чтоб лишний раз "укусить" Россию.

          Ну вы тут с такими словами поосторожнее, а то доброхоты пожалуются в ЕСПЧ, а те быстро раздуют эту "бодягу", и начнут судить наших 100 летних ветеранов за изнасилование немок, и дадут им как режиссёру Валенштейну по 23 года, и ещё компенсацию потребуют за незаконную эксплуатацию. В Европе сейчас судят невинных, а виноватых делают пострадавшим и героями.
        3. -8
          14 марта 2020 16:50
          Дед рассказывал -
          В Германии, когда заходили в деревню-городишко, никого нет, как вымерли....
          Поэтому сразу искали самый большой и глубокий подвал...
          Там вся деревня, провизия, шнапс (больше всего закрутки поразили - у нас такого не было).
          "-Кто староста??!!" как правило выходит сам (знает, что не убьют) (было и - очередь над головами, чтоб унять плач и крик)
          "Нам надо пожрать-выпить-закусить на ХХ человек"
          Сами собирали (отнимать не приходилось), иногда помогали донести...
          А вот в уже ПОСЛЕ "выпить-закусить", в том же подвале -
          "Нам надо фрау на УУ человек" староста лопочет по своему - "ставит боевую задачу"...
          Выходят "доброволки", да иногда просили заменить - совсем старых и уродливых.
          НУ?? и зачем насиловать????
          Зачем???

          PS
          Батя рассказывал -
          В Чехословакии в подвале, нашли ССовца (сын хозяйки, по фоткам на стене опознали)
          Вытащили и поставили к стенке.
          На след. день к той-же стенке поставили двоих наших... которые "заводилами" были...........
          1. 0
            14 марта 2020 23:16
            Ага и еще к стенке наших ставили тех кто с венерическими заболеваниями к врачу обращался....сие факт,хотя полюбому кто то домой приехал с болезнями.
        4. 0
          15 марта 2020 15:56
          Какая может быть гуманность к палачам. Искать и карать.
      5. +17
        14 марта 2020 15:10
        Цитата: Дмитрий Донской
        почему только сейчас публикуются эти списки

        Почему публикуют списки только сейчас неизвестно. Но ранее, в советские времена, СССР делал запросы по выдаче военных преступников укрывающихся на территории тех же США. Но выдачи не было. В качестве примера можно привести некоего Импулявичюса командира 2-й литовского полицейского батальона. После войны импулявичюс осел в США. В 1962 году правительство СССР потребовало от правительства США выдачи командира батальона А. Импулявичюса. Однако во времена «холодной войны» из США выдачи не производились. В том же 1962 году на вильнюсском процессе было установлено, что в 1941 году в Каунасе, Запишкисе, Йонаве было убито несколько тысяч человек, в Минске. много мирного населения и около 9 тысяч советских военнопленных, в Дупоре. 618 граждан, в Рудепске. 188 человек, в Смиловичах. 1300, в Слуцке. около 5 тысяч. Верховным судом Литовской ССР Импулявичюс был осужден заочно к смертной казни.
      6. +13
        14 марта 2020 15:34
        Цитата: Дмитрий Донской
        Поражает,почему только сейчас публикуются эти списки !!!

        Наверное потому, до сих пор остаются безнаказанными неонацисты и террористы совершившие преступления с массовым убийство в Доме профсоюзов Одессы, бомбившие города Донбасса, поддерживающие терроризм в России и на Ближнем востоке. Если бы военных преступников ловили и уничтожали по всему Миру, а не как в Греции задерживали по запросу Интерпола и отпускали, то количество подобных СС-вских организации и политиков существенно поубавилось.
        1. +8
          14 марта 2020 16:16
          Цитата: Vita VKO
          Если бы военных преступников ловили и уничтожали по всему Миру, а не как в Греции задерживали по запросу Интерпола и отпускали, то количество подобных СС-вских организации и политиков существенно поубавилось.

          Вы же сами знаете, что ворон ворону, глаз не клюёт, пока эти вороны сидят у власти. Даже при всей свой силе после ВОВ тов. Сталин не смог достать всех преступников, особенно из дивизий Ваффен СС.
          1. +2
            14 марта 2020 16:38
            Цитата: tihonmarine
            при всей свой силе после ВОВ тов. Сталин не смог достать всех преступников

            При всей приписываемой Сталину жестокости, он был еще тем лебирастом. Например, бандеровцы на западной Украине после операции ликвидации их лидера в 59 практически не преследовались. Наоборот, там как и в Грузии и Прибалтике создавались условия на порядок лучше чем в остальной России. Как тогда говорили - московское снабжение. А вот в других регионах за простой донос любого интеллигента могли посадить на долгие годы. Именно так пострадал мой дед, когда будучи бухгалтером мукомольного завода Северного Казахстана сказал: "черного хлеба уже хватает, а вот белого недостаточно".
            1. -5
              14 марта 2020 22:39
              Товарищ Сталин был умен, в первую очередь интеллигенцию вшивую в разход, в первую очередь русских. Путин тоже умный.
              1. +1
                16 марта 2020 13:32
                Ну ты то с того света коменты тут строчишь?
      7. +2
        14 марта 2020 15:45
        Цитата: Дмитрий Донской
        почему только сейчас публикуются эти списки

        А вот это - ОЧЕНЬ хороший вопрос! Ведь всё давно было известно. Значит не в "чистоте" помыслов дело, а в чистой политике: всего лишь пришло время использовать эти данные.
        Да, правильно, если ими займутся, но...
        Поражает,почему только сейчас
      8. +7
        14 марта 2020 17:04
        А почему только сейчас озвучили кто в действительности сжёг Хатынь?.. ( батальон Нахтигаль состоящий из чубатых предателей) Вы представляете себе реакцию белорусов, году в 1945?.. Они бы УССР с землей сравняли, особенно ее западные области.
        1. -4
          14 марта 2020 22:41
          Украинцы всегда были предателями после того как наши сожгли Запорожскую Сечь
      9. -3
        14 марта 2020 19:12
        КГБ теперь нет, таки у них и патроны кончились... smile
      10. -13
        14 марта 2020 19:16
        ...Так пусть опубликуют и преступления советской армии. Или вы думаете, что там служили святые.
        1. +10
          14 марта 2020 19:47
          Советскую Армию в Нюрнберге не судили .Не надо гнилой либеральной демагогии.Это Военное обозрение а не дом-2
          1. -13
            14 марта 2020 22:13
            Германия в отличии от нас заплатила за все преступления. Не надо гнилого патриотизма.
            1. +4
              14 марта 2020 23:33
              Цитата: Томич3
              Германия в отличии от нас заплатила за все преступления.

              В отличии от нас? Самооборона считается преступлением?
              1. +2
                15 марта 2020 12:27
                Это из недобитков.Плохо работали.Плохо.Мораль.Гадину надо добивать
                1. +1
                  15 марта 2020 12:28
                  Даже в нынешнее гнило-либеральное время
      11. -2
        14 марта 2020 22:55
        Без суда или доказано?
      12. Комментарий был удален.
      13. +2
        15 марта 2020 00:59
        Почему они вообще засекреченные были?
        Это риторический вопрос...
    2. +11
      14 марта 2020 15:38
      Через несколько лет некого будет привлекать. Надо заниматься современными нацистами, которые сожгли людей в Одессе, убивали в Киеве и на Донбассе. Работы - непочатый край.
      1. -3
        14 марта 2020 22:42
        Начинаем работать товарищ.
      2. 0
        15 марта 2020 16:07
        И до этих уродов возмездие дойдет, продолжение будет.
  2. +1
    14 марта 2020 14:39
    К сожалению судимость не получат.
    1. +14
      14 марта 2020 15:41
      СМЕРШ работал. Почти все были осуждены, отбывали наказания в лагерях. Вышли по амнистии. Интегрировались в советское общество. Когда по команде Горби началось создание "национальных фронтов" их вытащили из нафталина.
      1. +1
        15 марта 2020 12:43
        Какая к черту амнистия.В Освенциме и Бухенвальде тоже были амнистии ? Просто Советское руководство как и нынешнее очень много уделяло внешней политике а что в нутри страны типа всегда разберемся.Вот и нет СССР
  3. +3
    14 марта 2020 14:40
    Опубликовали данные. Хорошо, правильно.
    Дальше какие действия?
    Полагаю, что ни США, ни Австралия ни Великобритания, не говоря про саму Латвию не отреагируют от слова никак.
    Разве что в желтой прессе могут крикнуть нечто вроде "клевета".
    Так какие действия дальше? Выдать их России? Судить?
    1. +1
      14 марта 2020 19:11
      Цитата: Честный Гражданин
      Так какие действия дальше?

      В рядах ряженых, которые якобы олицетворяют существование латвийского государства в период ВМВ живых преступников, скорее всего, нет. Сами посчитайте: "легионер", который мог принять участие в "акциях" в 1944 году, должен был родится хотя бы в 1926 году. Таким образом, в 2020 году он достиг возраста 93...94 года. Какова вероятность дожития до этого возраста участника "ваффен-СС"?
      1. -5
        14 марта 2020 19:16
        Таким образом, в 2020 году он достиг возраста 93...94 года. Какова вероятность дожития до этого возраста участника "ваффен-СС"?

        Согласен, вероятность сведена к минимуму.
        Но это не является ответом на вопрос какие дальнейшие действия?
        Ткнуть в очередной раз носом США и прочих? Так им пофиг, они даже внимания не обратят. Показать гражданам России, что нацистских преступников укрывают в демократических странах? Так в России только упоротые либералы типа Сванидзе этого не понимают. Ну и примкнувший к ним Соловьев, со своим фильмом про Муссолини.
        75 лет Великой Победе - и публикуем только сейчас. Не понимаю, вот реально не понимаю, почему только сейчас? Почему не раньше.
        1. +3
          14 марта 2020 20:38
          Цитата: Честный Гражданин
          75 лет Великой Победе - и публикуем только сейчас. Не понимаю, вот реально не понимаю, почему только сейчас? Почему не раньше.

          В СССР не было необходимости. Все эти нацики начали вылезать по указивкам Горби и его апостола Яковлева. А потом был важный совместный российско-латвийский бизнес (транзит и отмывание) и "культурное сотрудничество" (Пугачёва - Вайкуле, "Новая волна", например).
  4. +1
    14 марта 2020 14:43
    В России опубликуют данные латышских легионеров СС
    =======================
    Кроме русских, настоящих "русских"\россиян, эта информация мало кого волнует. Увы...
    Европа, Америка, и др. страны\континенты, учат поколение по НЕправдивой истории.
    И народ не виноват. Виновны во лжи "соросы". Как ни крути, всё сводится к теневым политикам.
    1. +3
      14 марта 2020 15:58
      Цитата: primaala
      Увы...
      Европа, Америка, и др. страны\континенты, учат поколение по НЕправдивой истории.

      Ну, так включайте мозги, когда такое пишите
      Цитата: primaala
      ...тот же Нюрнбергский суд НЕ был объективен.
      1. -1
        14 марта 2020 19:40
        Цитата: Теренин
        Цитата: primaala
        Увы...
        Европа, Америка, и др. страны\континенты, учат поколение по НЕправдивой истории.

        Ну, так включайте мозги, когда такое пишите
        Цитата: primaala
        ...тот же Нюрнбергский суд НЕ был объективен.

        Это Вы включайте "переднюю". )) А то смотрю...всё больше кайфуете по "задней".
        История - НАУКА !!! Хоть как пусть переписывают, но человечество находится в своей цикличности. Столетиями будут помнить правдивую.
        1. +3
          15 марта 2020 00:21
          Цитата: primaala
          Это Вы включайте "переднюю". )) А то смотрю...всё больше кайфуете по "задней".

          Сначала я засомневался winked
          Но, после этого:
          Цитата: primaala
          История - НАУКА !!!
          , а так же многозначительно:
          Цитата: primaala
          человечество находится в своей цикличности
          и итогового вердикта:
          Цитата: primaala
          Столетиями будут помнить правдивую.
          Вас может понять только... психиатр yes
    2. -2
      14 марта 2020 16:08
      Цитата: primaala
      Европа, Америка, и др. страны\континенты, учат поколение по НЕправдивой истории.

      В тех же США Вы можете сделать запрос по базе судимых и узнаете, кто например, ваш сосед, судимый он, или нет.
  5. +9
    14 марта 2020 14:45
    Слышал что в прибалтике, не так уж и давно, судили советского воина, старика, который шлёпнул в войну одного из фашистских прихвостней в немалом чине в одной из тамошних республик.
    1. ABM
      +2
      14 марта 2020 15:47
      и еще семью его, включая беременную жену. Я даже задумался тогда, через сколько времени умрет неродившийся ребенок в умершей матери. За это и судили, кстати. Немного померк у меня образ "героя"
      1. +8
        14 марта 2020 19:45
        А который померк? Тот который "шлёпнул", или которого "шлёпнули"? Жена не причём, тем более беременная. Если только не такая, которая из кожи узников делала абажуры и корки для фотоальбомов.
        1. ABM
          0
          14 марта 2020 20:37
          советский офицер не имеет права убивать беременных женщин, даже если он офицер НКВД
          1. +7
            14 марта 2020 20:43
            Так я и просил разъяснить этот факт. Он и жену что ли?
            1. ABM
              -1
              14 марта 2020 20:45
              Нет, женщина была просто женой, приговор вынесен не был, как и остальным 12 расстрелянным. Обвинялся именно в бандитизме в Латвии - никакой политики. За истечениемм срока давности оправдан
              1. +7
                14 марта 2020 20:51
                А что по поводу жены? Она принимала участие в действиях мужа? Срок давности - не котируется. Если она не причастна - её не имели права судить. Если наоборот - по заслугам. Тем более - бандитизм. Соучастница?
                1. ABM
                  0
                  14 марта 2020 20:53
                  ну, доказал бы что соучастница - никто бы слова не сказал, расстрелял без суда и следствия - отсидел два года под следствием, жив-здоров.
                  1. +7
                    14 марта 2020 21:00
                    Трудно сказать не зная всех обстоятельств. Два года за превышение - видимо не сильно превысил. Но всё же понёс наказание? Не могу сказать ничего, мало информации.
                    1. ABM
                      0
                      14 марта 2020 21:06
                      два года под следствием в тюрьме, остальное на свободе под домашним арестом
                      1. +7
                        14 марта 2020 21:10
                        За что он её застрелил? Кинулась мужа со сковородкой защищать? Любовь? Ну так и офицер НКВД не выпить к её мужу пришёл, значит были причины.
                      2. ABM
                        0
                        14 марта 2020 21:44
                        да кто его знает. "Выжигал все гнездо контрреволюции"
                      3. ABM
                        0
                        14 марта 2020 21:46
                        к мужу пришел расстрелять за провал разведгруппы где то в тех краях
                      4. +8
                        15 марта 2020 02:35
                        Разведка в тылу противника - суровое занятие. Любая угроза выполнению задания, немедленно устраняется. Видимо, так и произошло, а ей не повезло при этом. request
          2. 0
            16 марта 2020 12:09
            laughing это вы Качинскому на аерадроме расскажите!
  6. +2
    14 марта 2020 14:48
    "СТЕРВЯТНИКИ Даугавы",однако.
    Расскажу интересный случай. Случайно узнал (было давно),что у знакомой отец был офицером РОА. После войны отсидел(был каким то техником/механиком).пенсию получал в марках от МО ФРГ.
    Правда начала "отаваривать" марки уже после развала СССР.Да и отец к тому времени умер.
  7. +1
    14 марта 2020 14:57
    Будем ждать вой о правах "человеков".
  8. +2
    14 марта 2020 14:58
    США - 32 человека в Австралии, 15 – в Канаде, 4
    Как раз все кто фашистов к себе тащил и холил-лелеял. Современные три "колыбели фашистской цивилизации".
  9. +2
    14 марта 2020 14:59
    Те пятеро, что в Бразилия и Аргентине наверное самые злостные
  10. +1
    14 марта 2020 15:05
    В 2009-м году, ещё можно было найти в сети более менее правдивую информацию (на любую тему).
    Лет пять как всё подчистили. Кто!? могу только предположить.
    Каждый раз задаю себе вопрос: Почему меня волнует!?
    Видимо неравнодушный я человек. Прежде всего мать. (что говорит о многом).
    Женщина и сохранит мир на планете.
    Вот увидите мужики!!!
  11. +4
    14 марта 2020 15:05
    на 75 лет опоздали с публикацией
  12. +5
    14 марта 2020 15:12
    Давно пора огласить весь их "боевой путь", особенно тех, кто шел на сотрудничество сначала с немцами, а затем с нашим НКВД
    1. +6
      14 марта 2020 19:51
      Сергей hi С НКВД или КГБ не огласят, рано ещё. Даля в пример. Давно про неё не слышно.
      1. +2
        14 марта 2020 20:07
        Тезка hi
        Цитата: Svarog51
        С НКВД или КГБ не огласят, рано ещё. Даля в пример. Давно про неё не слышно.

        Они уже САМИ это все огласили, раскрыв архивы. Нам просто надо все это суммировать и выдать на гора... Пускай видят своих "хероев" вр всей красе
        1. +7
          14 марта 2020 20:24
          Нам просто надо все это суммировать и выдать на гора... Пускай видят своих "хероев" вр всей красе

          Вряд ли , они и так знают. У них задача теперь другая, и "в той красе" они своих хероев не хотят видеть. Они их в другие цвета окрашивают. Нет, не признают свою причастность к зверствам нацизма. request
  13. +7
    14 марта 2020 15:19
    Я еще раз утверждаю суд, суд и еще раз суд! Вынести на заседании ООН , подкрепить историческими документами о преступлениях СС и брать за шкирку прямо на их парадах и шествиях.
    Подключить Израиль и все мировое сообщество.
    Разгулялись гады и мы смотрим на это и выражаем озобоченность... ну как так?
    МИД проснись, поработай... АУ
    В чем проблема? Многомиллионные жертвы по всей европе, от малолетних детей до женщин и стариков, а преступники просто в наглую показывают себя и гордятся этим сегодня ?
    1. 0
      14 марта 2020 22:44
      ООН пособники фашизма
  14. +2
    14 марта 2020 15:38
    Цитата: Диванный эксперт
    Так и наши спецслужбы должны были сделать тоже самое по отношению к этим зверям

    Если военные преступления были совершены на временно оккупированной территории СССР ,тогда только в судебном порядке. И Никакие сроки давности не применяются к следующим преступлениям, независимо от времени их совершения:

    a) военные преступления, как они определяются в Уставе Международного нюрнбергского военного трибунала от 8 августа 1945 г. и подтверждаются резолюциями 3 (I) от 13 февраля 1946 г. и 95 (I) от 11 декабря 1946 г. Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, а также, в частности, «серьезные нарушения», перечисленные в Женевских конвенциях о защите жертв войны от 12 августа 1949 г.;

    b) преступления против человечества, независимо от того, были ли они совершены во время войны или в мирное время, как они определяются в Уставе Международного нюрнбергского военного трибунала от 8 августа 1945 г. и подтверждаются в резолюциях 3 (I) от 13 февраля 1946 г. и 95 (I) от 11 декабря 1946 г. Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, изгнание в результате вооруженного нападения или оккупации и бесчеловечные действия, являющиеся следствием политики апартеида, а также преступление геноцида, определяемое в Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, даже если эти действия не представляют собой нарушения внутреннего законодательства той страны, в которой они были совершены.
  15. +4
    14 марта 2020 15:39
    Путин недавно обмолвился, что к 75-летию, готовит личную большую статью, сугубо на архивных материалах, раннее не видавших свет. Тематика - корни начала ВОВ,
    её сподвижники и противники. Сказал, что это будут обнародованы - до этого, строго засекреченные материалы, которые станут реальным ответом, жаждущим переписывать историю ВОВ.
    1. ABM
      +3
      14 марта 2020 15:57
      давно бы обнародовали и сняли всю секретность с 80-летней давности документов... нет, продлили до 2040 года, до 100-летия, а там и видно будет
      1. +7
        14 марта 2020 19:54
        Живых не будет, а мёртвых... чего ворошить прошлое? Внукам в назидание? Пусть сами решают. Архивы в их руках окажутся.
    2. 0
      16 марта 2020 12:12
      am еще один историк нашелся
  16. +3
    14 марта 2020 15:52
    А почему вопрос о современных неофашистких организациях в самой России ни как не поднимается?

    Даже если использовать данные, находящиеся в свободном доступе, то организаций, исповедующих идеологию фашизма и неонацизма, в России имеется целых 53. Интересно, что они разделяются российской юридической системой на умеренные, радикальные и запрещенные, причем у первых и вторых есть возможность свободно вести свою деятельность.

    Так, в частности, к умеренным неофашистским организациям России относятся 23 структуры:

    1. Российский общенародный союз — РОС
    2. Национально-Демократическая Партия — НДП
    3. Новая Сила
    4. Общественное двжение "Русские"
    5. Великая Россия — ВР
    6. Национал-демократический альянс — НДА
    7. Народный собор — НС
    8. Русское Имперское Движение — РИД
    9. НСР(Национальный Союз России)
    10. Собор русского народа — СРН
    11. Русское общественное движение — РОД
    12. Национальное русское освободительное движение — НРОД
    13. Партия защиты российской Конституции «Русь» — ПЗРК «Русь»
    14. Национал-патриоты России — НПР
    15. Национал-демократическое движение «Русский Гражданский Союз» — НДД РГС
    16. Нация Свободы — НС
    17. Русское Национал-патриотическое движение
    18. Сопротивление
    19. Национальная Социалистическая Инициатива — НСИ
    20. Конгресс русских общин
    21. Реструкт
    22. ОД "РАССВЕТ"(Общественное Движение "РАССВЕТ")
    23. Национальная организация русских мусульман

    К "радикальным" российские правоохранители относят 22 организации. Тем не менее, реально никакая полиция им работать не мешает, а тот же "Союз православных хоругвеносцев", например, даже устраивает демонстрации в центре Москвы. В частности это следующие объединения:

    1. Народное ополчение имени Минина и Пожарского — НОМП
    2. Другая Россия
    3. Русский Фронт Освобождения «Память» — РФО «Память»
    4. ООПД «Русское национальное единство» — „Гвардия Баркашова“
    5. ВОПД «Русское национальное единство» — ВОПД РНЕ
    6. Движение «Александр Баркашов»
    7. Национально-державная партия России — НДПР
    8. Народная национальная партия — ННП
    9. Истинное русское национальное единство — ИРНЕ
    10. Балтийский Авангард Русского Сопротивления — БАРС
    11. Русский объединённый национальный альянс (РОНА)
    12. Гвардия Христа
    13. Национальный союз — НС
    14. Союз православных хоругвеносцев— СПХ
    15. Союз русского народа — СРН
    16. Северное братство — СБ
    17. Черная Сотня
    18. Движение "Парабеллум"
    19. Национал-социалистическая партия Руси — НСПР
    20. Партия Свободы — ПС
    21. Русский Образ
    22. Национал-синдикалистское наступление — НСН

    Наконец, к запрещенным в России относятся лишь 8 организаций, исповедующих нацизм и фашизм. Впрочем, их наличие в списках отнюдь не предполагает, что они не ведут свою деятельность. Ведут, только подпольно. Это следующие структуры:

    1. Движение против нелегальной иммиграции — ДПНИ
    2. Национал-социалистическое общество — НСО
    3. Национал-большевистская партия — НБП
    4. Славянский союз — СС
    5. Фронт национал-революционного действия (ФНРД)
    6. Русский общенациональный союз — РОНС
    7. Лига обороны Москвы
    8. Формат 18

    Так почему с этими никто не разбирается?
    Почему только латышских легионеров СС вспомнили?
    Политика - грязное дело. Не верю в чистоту помыслов при составлении этих списков. Столько лет ждали.
    Ну и своих не замечаем?! Странно
    1. +3
      14 марта 2020 17:33
      Цитата: behappy
      Так почему с этими никто не разбирается?
      Почему только латышских легионеров СС вспомнили?

      Латышские уже совершили. Как только кто-то, из 55 неонацистких организаций, зарегестрированных в России, совершит преступление и его осудят, будьте уверены, вой поднимется до небес.
    2. -2
      14 марта 2020 22:47
      Из россиян нацисты, как из украинцев тоже, как из меня белерина, чухонцы болотные. Но все не любят евреев))
    3. 0
      16 марта 2020 15:39
      Не стоит копипастить Педивикию, а потом, покопавшись в накопанном... хгм... накопанной субстанции, с умным видом оглашать ересь.

      99% "российских националистических организаций", которые вы выковыряли... не стоит наверное при женщинах и детях конкретизировать откуда, уже давно не существуют или запрещены законом.
  17. 0
    14 марта 2020 16:03
    Нюрнбергским трибуналом войска СС признаны в 1946 преступными, в после военные годы их военнослужащих просто расстреливали.
    Но не смотря на это правительство Германии выплачивает всем преступникам и их наследникам пенсии.
    1. -3
      14 марта 2020 22:47
      Пора заправлять танки
      1. -1
        16 марта 2020 12:13
        ??? Ар маты что ли? lol
  18. 0
    14 марта 2020 16:09
    Те преступления не имеют срока давности! Мир ДОЛЖЕН знать имена этих нелюдей! И их возраст значения не имеет!
    1. -3
      14 марта 2020 22:48
      Да здраствует товарищ Сталин!
  19. +1
    14 марта 2020 16:10
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    Я еще раз утверждаю суд, суд и еще раз суд! Вынести на заседании ООН , подкрепить историческими документами о преступлениях СС и брать за шкирку прямо на их парадах и шествиях.
    Подключить Израиль и все мировое сообщество.
    Разгулялись гады и мы смотрим на это и выражаем озобоченность... ну как так?
    МИД проснись, поработай... АУ
    В чем проблема? Многомиллионные жертвы по всей европе, от малолетних детей до женщин и стариков, а преступники просто в наглую показывают себя и гордятся этим сегодня ?

    Наши "партнеры" в гос . Израиль языки распустят когда босс -боссов добро на это даст.Особый интерес вызывают бывшие советские граждане, отличившиеся на службе Третьему рейху. Как известно, согласно Ялтинским соглашениям 1945 года, все представители коллаборантов, имевших ранее советское гражданство, так или иначе сотрудничавших с нацистами, после разгрома Германии должны были быть выданы СССР. В основном, это соблюдалось неукоснительно. Были выданы практически все руководители РОА, оказавшиеся в руках союзников.Последствия этого «переселения» и «адаптации» нацистов в ноябре 1988 года раскрыла небольшая газета «Вашингтон Джюиш Уик», утверждавшая, что в коалицию, поддерживающую избирательную кампанию Джорджа Буша-старшего, входили несколько откровенных нацистов и антисемитов. Эта тема несколько лет спустя была подхвачена К. Симпсоном, рассказавшем о том, что отец и дед Буша-старшего в 20-30-ые годы имели непосредственное отношение к финансированию движения Адольфа Гитлера..
  20. +4
    14 марта 2020 16:13
    Россия впервые опубликует данные ветеранов Латышского легиона СС, которые еще живы и проживают в США, Великобритании, Канаде, Бразилии, Австралии, Аргентине и Латвии.
    Да, уж, неплохой ход России по "вручению" заслуженных наград политической элите этих стран. Пусть "звон и блеск" (преступления против человечности) "наград", этих извергов, не даёт им покоя ни днем ни ночью.
  21. +2
    14 марта 2020 16:13
    С ещё большим скрипом против гитлеровских преступников работала судебная машина Западной Германии. Хотя после войны здесь было проведено около ста тысяч судебных разбирательств, наказаниям подверглись лишь... 6465 человек?! Приговоры строгостью не отличались. Только двенадцать из них были приговорены к высшей мере наказания, 163 подсудимых получили пожизненное заключение, но очень многие преступники просто отделались лёгким испугом.
  22. +1
    14 марта 2020 16:16
    Надо сказать, что в ФРГ получили широкое распространение различные идеи смягчения наказаний для военных преступников, в том числе по сроку давности. В судебной практике были фактически узаконены понятия «непосредственный исполнитель» и «лицо, совершившее преступление в силу приказа». В результате этой юридической уловки были оправданы тысячи убийц.Для осуждения командира роты 15-го полицейского полка СС капитана Пельса свидетели не требовались. Он сам вёл протокол своих преступлений, составляя и подписывая отчёты о карательных акциях. Только за полтора осенних месяца 1942 года под руководством и при личном участии этого эсэсовца в Белоруссии были расстреляны 1170 человек, из них 356 детей и 463 женщины. Западногерманский суд оправдал и этого палача.Другой манёвр юстиции ФРГ заключался в освобождении от наказания военных преступников, осужденных в странах, в которых остался их страшный след. Так, генерал-полковник СС Ламмердинг, заочно приговоренный в Бордо (Франция) к смертной казни за преступления против человечности и военные преступления, виновник смерти семисот жителей печально известного селения Орадур (в том числе более пятисот женщин и детей) спокойно жил в Дюссельдорфе и занимался делами своей строительной фирмы
  23. +2
    14 марта 2020 16:34
    Это вот еще одна наша общая беда - всепрощение. В душе скрежечет, но разум говорит - да черт с ними, мы ж победили. Так мы устроены, и эта "беда" - наша сила. Сильный никогда не станет мстить ничтожеству. Хотя...
    1. +1
      14 марта 2020 16:48
      С человеческой точки зрения, Вы- правы. Но нужно мыслить не с позиции ,, сильного,, а с позиции государственной то есть- ответственность и возможные перспективы действий и поступков. История- учит многому. Забыть, простить- значит унизить свой собственный народ. А народ то наш через столько горя и крови прошёл.. За что же этому Терпеливому народу- унижения и плевки со всех сторон?.. Вот так вот и живем- нас предают а мы- прощаем. И так 2000 лет.
    2. -3
      14 марта 2020 22:49
      Хотя Путин может
  24. -1
    14 марта 2020 16:42
    И после всего этого сброда, Советский Союз, строил им школы, больницы, институты, заводы... А потом, наш МИД пускает слюни, что нашу страну, не любят. Молодцы- полосатые и мелкобританцы. Вытянули из колоний все соки и ресурсы и живут счастливо.
    1. -3
      14 марта 2020 22:50
      Строили, строили и не построили.))
  25. +2
    14 марта 2020 16:58
    Правильно. Всех их на "солнышко" и мёртвых и живых. Всех, в первую очередь уроженцев тех стран где больше "гавкают" - Польша, Украина, прибалтийские гиганты ....
  26. +2
    14 марта 2020 17:05
    Цитата: майор Юрик
    Не просто опубликовать, а прикрепить эти списки к каждому мусорному баку, напечатать на туалетной бумаге, канализационных люках и мусорных полигонах!!!! am Чтобы каждому было известно их место по их преступлениям.

    Ну у меня в пределах прямой видимости стоят контейнеры с мусором. А перед подъездом канализационный люк. И смысл в том, что лист с их фамилиями будет на заборе, огораживающем эти мусорные контейнеры? Или такая же бумажка будет на люке??? Им (этим прибалтийским эсэсовцам) это по барабану.

    Цитата: майор Юрик
    И не пожимать руки чиновникам тех стран в которых они живут ,не по причине короновируса, а потому что их руки приветствовали этих упырей!

    очень мудро. Выбился кто-то из русскоговорящих на должность мэра городка (города), не стал проводить антирусскую политику в отношении "не граждан". Стал чиновником. Тоже ему не пожимать руку только из-за того, что он там живет и чиновником этой страны является? всех под одну гребенку???
    ТщательнЕЕ надо предложения продумывать...
  27. -5
    14 марта 2020 17:31
    Списки они публикуют, на! Проснулись, ма! Что ж вы спали все эти годы?! Чего ждали? И почему именно Латышского легиона СС? Это потому что латыши типа заграница теперь? Да? Типа давайте куснём Евросоюз. Ну, с технологиями и идеологией всё совсем плохо, давайте хоть так сделаем козью морду?!
    А почему не опубликовать списки украинских и белорусских пособников? Ссориться не хотите с "братьями" нашими?
    А почему бы не опубликовать списки предателей из переселённых Сталиным народов. Да, да. Я имею в виду крымских татар и представителей чеченского народа? Лодку не хотите раскачивать?
    Получается, что есть разные предатели, есть те, а есть эти, а есть вот ещё те, которых совсем лучше не трогать?

    По хорошему, все эти вопросы нужно было закрыть ещё лет 50 назад. Те, кто сотрудничал, получил свой срок, отсидел и вернулся должны доживать свой век спокойно, ибо люди, которые имели право их судить уже сказали своё слово.

    Те, кто по каким-то причинам ушли от правосудия, но к ним имеются реальные вопросы, должны отвечать по суду и международному в том числе. А если не получается по суду, а руки очень чешутся достать гада - объявляй заочный приговор и направляй специально обученных людей для его реализации.

    Что же касается опубликования такого рода списков - это фактически роспись с собственном бессилии и признак вырождения потомков Победителей в жалких балаганных крикунов.
    Я так думаю.
    1. -2
      14 марта 2020 22:51
      Правильно, нужно начинать с себя
  28. 0
    14 марта 2020 17:38
    По мне, данная информация просто покажет странам, кого они приютили, и их реация покажет как они к нацизму относятся!!! А если это в ООН пройдет, сразу станет ясно...
  29. 0
    14 марта 2020 17:51
    В этом году не пойдут Covid-19 не даст,хотя несмотря на запрет всё равно рвутся.
    1. 0
      14 марта 2020 21:10
      Цитата: frols
      В этом году не пойдут Covid-19 не даст,хотя несмотря на запрет всё равно рвутся.

      Если пойдут, надо им его подкинуть, почва благодатная!
  30. +1
    14 марта 2020 18:16
    angry казнить наф fool
  31. +1
    14 марта 2020 18:44
    Они уже старенькие, но все равно к стенке.
  32. +4
    14 марта 2020 18:46
    Напомним, в столице Латвии Риге ежегодно проходит шествие участников латышского легиона "Ваффен-СС", которое не только не запрещается латвийскими властями, но и всячески ими поддерживается.


    Умудряются гордиться подлостью и преступлениями.
  33. Комментарий был удален.
  34. 0
    14 марта 2020 21:09
    Россия впервые опубликует данные ветеранов Латышского легиона СС, которые еще живы и проживают в США, Великобритании, Канаде, Бразилии, Австралии, Аргентине и Латвии.
    Это надо было делать каждый год, начиная с развала Союза, а по мере вымирания этих нелюдей, обновлять списки! soldier
    1. -4
      14 марта 2020 22:51
      Кого, мертвецов списки?))
  35. -1
    14 марта 2020 21:54
    Оставьте уже этих старперов в покое, если уже не можете их повесить.
  36. -3
    14 марта 2020 22:12
    Ждем списки махровых пособников итальянских фашистов - армии Власова, предателей Сталина.
  37. +1
    14 марта 2020 23:55
    Цитата: voodoo123
    ООН пособники фашизма


    Поднять вопрос, четко, смело, конкретно и смотреть ху из ху. Именно это в лицо им и сказать.
  38. +2
    15 марта 2020 00:27
    "...Желаю,чтобы все..." Вслед за этим бандерлогом....Прости меня,Господи.....
  39. -1
    15 марта 2020 04:42
    А данные российских легионеров?
  40. -1
    16 марта 2020 11:56
    Ничаво теперича Путин то им всем покажет, раньше то он не мог патамуша палнамочиев ему не доставало, а теперича как он стал бессмерным дык теперича он им всем покажет! Эх гляди земли русской захотели бусурмане ливонския! Родной земли не отдадим ни пяди, нуразве шо китайцам пол-страны!