Начаты заводские ходовые испытания "Академика Трёшникова"

Начаты заводские ходовые испытания "Академика Трёшникова"

ОАО «Адмиралтейские верфи» 23 июля 2012 года приступило к проведению заводских ходовых испытаний завершенного строительством на предприятии научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» проекта 22280 (заводской номер 02440). Программа испытаний, проходящих в Финском заливе, в районе острова Гогланд, рассчитана на 11 суток.

Передача научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» заказчику - Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет) - запланирована на август 2012 года. Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» и предназначается для обеспечения деятельности Российской Антарктической экспедиции.

Проектирование и строительство судна проекта 22280 осуществлялось в рамках реализации "Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года", утвержденной в 2010 году. Технический проект 22280 судна разработан ЦКБ "Балтсудопроект" ФГУП "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова" (главный конструктор - Е.С. Былинович). Контракт стоимостью 5,3 млрд рублей между Росгидрометом и «Адмиралтейскими верфями» на строительство судна был подписан 1 декабря 2008 года. Закладка судна «Академик Трёшников» на "Адмиралтейских верфях" была произведена в июне 2009 года, спуск на воду - 29 марта 2011 года.


Упомянутой "Стратегией развития деятельности Российской Федерации" в Антарктике на период до 2020 года" предусматривалось строительство пяти судов проекта 22280. Однако до настоящего времени средства на строительство последующих судов не выделялись, хотя и заявлялось, что второе судно может быть заложено в 2013-2014 годах.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. ShturmKGB 25 июля 2012 17:38
    Все правильно, науку не забываем!
    1. мечтатель 25 июля 2012 17:47
      Немного дополню информацию
      НЭС «Академик Трёшников» — российское научно-исследовательское судно, спущенное на воду 29.03.2011[2].

      Судно проекта 22280, строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции. Его задачи — доставка груза и замена персонала антарктических станций, проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане, вывоз отходов и мусора из Антарктики. В настоящее время судно находится в доработке. Ходовые испытания пройдут летом 2012 года в Финском заливе.

      Технический проект судна разработан ЦКБ "Балтсудопроект" ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова (главный конструктор - Е.С. Былинович)

      НЭС «Академик Трёшников» — двухпалубное судно, с развитым баком и носовой грузовой площадкой, с развитой в корму средней надстройкой, кормовой вертолетной площадкой и вертолетным ангаром со средним расположением машинных помещений, двухвальной дизель-электрической энергетической установкой переменного тока, с винтами фиксированного шага, носовым и кормовым подруливающими устройствами, с грузовыми танками, помещениями для перевозки взрывоопасных грузов, сухогрузными и рефрижераторными трюмами.
      Судно носит имя Алексея Фёдоровича Трёшникова — российского полярного исследователя, академика АН СССР. Алексей Фёдорович Трёшников руководил многими полярными экспедициями, с 1977 по 1991 год был президентом Географического общества СССР, а с 1960 г. по 1981 г. возглавлял Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.


      мечтатель
      1. sergskak 25 июля 2012 18:22
        Вот и спасибо за разъяснения.Надеюсь не последний!!!
        sergskak
        1. Teploteh - nick 25 июля 2012 19:38
          За 2 года построили судно! Можем - когда хотим!!!
          Арктика - это наше ВСЁ!!! Там богатств и недр - ещё нашим внукам хватит.
          Россия - просто ОБЯЗАНА - отстоять своё право на владение этими недрами. Любой ценой!!! am
          Слава России!!! yes
          Гореть в Аду - Амерам, Нате и Оранжевизне!!! am
          Teploteh - nick
    2. Delink 25 июля 2012 17:49
      Она нам еще послужит. Полностью согласен
      1. Russ - 25 июля 2012 19:15
        Уж что-то, а Арктику - России точно Нельзя терять. Наоборот - надо всячески её осваивать и исследовать, показывая тем самым всяким ........ - ху из ху на ней хозяин.
        И если этого не начать делать именно сейчас - то потом может быть уже поздно.
        Поэтому это прекрасная новость. Как там интересно поживает заказ по вездеходу Арктическому?
        Russ -
  2. Drednout 25 июля 2012 17:39
    "Келдыша" тоже не мешало-бы восстановить.
  3. sergskak 25 июля 2012 17:44
    Не люблю комментировать новинки,но это исключение!!!От таких новостей душа по истине радуется!!!Так и хочется сказать:"первенец".Красавец и надеюсь умница!!!Щит ледовый смотрю.Хотелось бы по подробнее про него.
    sergskak
  4. 77bor1973 25 июля 2012 17:58
    А Фёдорова куда денут?Вопрос не праздный.
    77bor1973
  5. Captain3 25 июля 2012 17:58
    Семь футов под килем!
    Captain3
  6. iSpoiler 25 июля 2012 18:03
    Пушкав не хватает)))))))))))))
    iSpoiler
    1. GG2012 25 июля 2012 18:23
      Для iSpoiler (1) Сегодня, 18:03
      Не чего не хочу сказать, но стоящие на верхней палубе контейнеры напоминают контейнерный ракетный комплекс «Клаб-К».
      GG2012
      1. Diesel 25 июля 2012 20:00
        Почему бы и нет? fellow Отличные комплексы) Вдруг кто-то посягнет на наш северный шельф)
        Diesel
        1. keylogger 26 июля 2012 00:22
          ну там.. мухи аркические или эти. нэсси там разные.
          В общем научный комплекс Клаб-К для исследования остатков испарений неосторожно находящихся рядом - эт самое то.
          Ну и другие научные приборы. :))
          keylogger
        2. viktorrymar 26 июля 2012 07:26
          Вообще то пишут про юг)))) Готовят его для Антарктики а не для Арктики)))
    2. vorobey 25 июля 2012 18:23
      Цитата: iSpoiler
      Пушкав не хватает

      Были бы кости, а мясо нарастить можно.
  7. DIMented 25 июля 2012 18:08
    Столбить и осваивать Арктику! И так много времени упустили, и теперь всякие разевают рот на "всемирное достояние".
    Даешь Русский Север!!
  8. Shulz-1955 25 июля 2012 18:24
    Ура !!!!!!!
    Shulz-1955
  9. бук 25 июля 2012 18:54
    а каково его водоизмещение?? заранее спасибо. Статье беусловно + , почаще бы такие события происходили!!!
    бук
  10. gispanec 25 июля 2012 19:09
    Как проживший всю свою молодость на море Лаптевых...скажу одно......:
    это просто счастье что строят эти ледоколы. Это наша НАДЕЖДА на весь сев мор путь.....это реальные бабосы в закрома Родины....если Родина не продает((
  11. Yuri11076 25 июля 2012 19:29
    Красивый и главное очень нужный для Российской науки корабль...
  12. altman 25 июля 2012 20:46
    Вступление в строй любого корабля - это радостное событие для страны!!
  13. ekebastus 25 июля 2012 20:55
    А что пушки нет???? На всякий случай???
    1. 11Goor11 25 июля 2012 21:11
      Обратите внимание на синие контейнеры для "грузоперевозок" ничего не напоминает? CLUB-K покруче любой пушки
      11Goor11
  14. oleg0308 26 июля 2012 00:00
    Судно очень нужное . И главное надо больше таких .
  15. Джон из США 26 июля 2012 09:11
    Реальный шаг вперед по освоению Антарктики.
    Джон из США
  16. valokordin 26 июля 2012 09:38
    Хорошо бы все корабли ледового класса оснащались ядерной энергетической установкой.
  17. Chicot 1 26 июля 2012 17:19
    В принципе корабли данного проекта могут послужить неплохой базой для СКР ледокольного класса. Как для мор.частей ФПС, так и для ВМС России...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня