Как обстоят дела в российском вертолётостроении

23

Россия всегда занимала особое место в мировом вертолетостроении. Спрос на вертолеты остается стабильно высоким, а в нашей стране этот вид воздушного транспорта просто необходим, учитывая бескрайние просторы и сложные географические условия.

В настоящее время ключевую роль в российском вертолетостроении играет холдинг «Вертолеты России», выпускающий 100% рынка военных вертолетов и 68% гражданских вертолетов страны. Именно «Вертолеты России» являются единственными поставщиками военных вертолетов для ВС РФ. Но сейчас, ввиду определенных обстоятельств, холдинг делает ставку на увеличение доли гражданских машин в своей продукции.



Одной из главных задач, которая сегодня стоит перед вертолетостроением, является обновление парка техники. Ведь до сих пор основу всех вертолетов в гражданских авиапарках составляет техника еще советского производства, которым уже более 30 лет.

Между тем, многими крупными российскими компаниями, являющимися основными потребителями услуг вертолетов, вводится правило – перевозить работников должны машины не старше 25-летнего возраста. Так компании хотят обезопасить себя от рисков аварий, в том числе и с человеческими жертвами.

Именно возраст техники является одной из главных проблем вертолетного транспорта в России. Для сравнения: в странах Восточной Азии средний возраст вертолетов составляет 18 лет, в Европе – 20 лет, в России 60% вертолетов старше 25 лет, а 20% - старше 35 лет. В российском холдинге «Вертолеты России» поставили амбициозную задачу решить существующую проблему в относительно короткие сроки. Надо сказать, пока холдинг работает на уровне: ежегодно поставляется примерно 200-220 вертолетов. При этом растет востребованность российских вертолетов за рубежом, в том числе в странах Восточной и Юго-Восточной Азии.

С военными вертолетами немного иная ситуация. Так, основная часть традиционных покупателей российского вооружения уже успели переоснастить свои военно-воздушные силы, сухопутные войска, полицейские формирования новыми вертолетами. В Китае, Индии, Алжире, Вьетнаме, ряде других государств, являющихся традиционными партнерами России, пока нет особой нужды в покупке новых военных вертолетов российского производства, поэтому экспорт военных вертолетов значительно снизился.

Однако экспорт вертолетной техники зависит и от наличия заказов российского Министерства обороны на модернизацию парка вертолетной техники. Ведь если российская армия модернизирует свой вертолетный парк, то об этом же задумываются и другие страны. Сейчас «Вертолеты России» активно работают над проектом специального вертолета «Минога» для нужд авиации Военно-морского флота России. С 2005 г. выпускается Ми‑28Н, экспортная версия которого успешно поставляется с 2014 года за рубеж. В 2017 году ВКС России получили первые 8 вертолетов Ми‑28УБ.

По словам представителей «Вертолетов России», главные задачи развития военного вертолетостроения – увеличение скорости воздушных машин, повышение дальности средств поражения, совершенствование радиолокационных систем, позволяющих определять цели противника. Понятно, что над каждым из перечисленных направлений предстоит еще много работать. Как видим, успехи вертолетостроения довольно масштабны, но российской отрасли есть куда и как развиваться.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    17 марта 2020 14:06
    Когда учился в институте (тяжёлое машиностроение), был у меня в группе один балбес. Учился кое как на тройки, где натягивали преподы, а где и за деньги. Но уже во время учёбы он устроился на машиностроительный завод (инженером-конструктором), по блату естественно. А спусти лет 5 после окончания вуза, я узнал что он устроился (по блату) в КБ Миля. С тех пор, как вижу вертолеты Ми, на всякий случай крещусь.
    1. +1
      17 марта 2020 15:59
      Цитата: Квазипатриот
      Учился кое как на тройки, где натягивали преподы, а где и за деньги.

      Пушкин был второй, сзади по успеваемости в лицеи, Эйнштейн, то же как то отличником не был... Так, что всяк бывает
      1. -1
        18 марта 2020 01:45
        Пушкин не был ученным а с Эйнштейном все давно понятно.. мыльный пузырь и аферист.. хоть немного бы ознакомились с темой о теории относительности и жизненном пути данного якобы ученого))))))
      2. +2
        18 марта 2020 12:23
        Цитата: svp67
        Пушкин был второй, сзади по успеваемости в лицеи, Эйнштейн, то же как то отличником не был... Так, что всяк бывает

        Да, да... лишь бы человек хороший был laughing
      3. 0
        21 марта 2020 06:08
        Цитата: svp67
        Пушкин был второй, сзади по успеваемости в лицеи,

        Забыли уточнить, по каким предметам. По математике - да, но не по языкам и изящной словесности...
    2. -6
      17 марта 2020 16:05
      ну а ты то отличник!? шаурмой торгуешь!?
    3. 0
      17 марта 2020 18:59
      Классный анекдот! Вам в литературный следовало бы поступать...
      1. +1
        17 марта 2020 19:13
        Лучше бы это был анекдот. Увы, проза жизни.
    4. +3
      17 марта 2020 19:12
      Учился у нас на физтехе сынок Силаева, (на то время зам министра авиапрома). Учился ровно, ни в число отличников, ни в число двоечников не входил. Отличался крайним высокомерием, друзей не имел, хотя и жил в общаге (тогда даже москвичам давали общагу). После окончания мгновенно стал руководить сектором в НИИАСе, даже не защитив диссертацию. С наступлением демократии мгновенно сдристнул в коммерцию.
  2. +12
    17 марта 2020 16:22
    Так и не понял, из содержания статьи, как обстоят дела в российском вертолетостроении - никакой конкретики request
    1. +4
      17 марта 2020 16:28
      Действительно, статья бессодержательная на тему: "Масштабный успех впадения Волги в Каспийское море".
    2. +1
      17 марта 2020 20:33
      Такое же ощущение. Но возрастная статистики впечатляет. Спасает только заложенная надежность наших вертолетов (советских).
    3. +2
      17 марта 2020 21:07
      Цитата: Стирбьорн
      Так и не понял, из содержания статьи, как обстоят дела в российском вертолетостроении

      Так же как и в авиастроении в целом...
    4. -1
      17 марта 2020 22:59
      как обстоят дела в российском вертолетостроении

      идут НИОКОР по внедрению на вертолеты БРЛК типа РОФАР в подмосковном Томилино
      я думаю, что возможно на Ка-52, за место Арбалета, у него как раз обтекатель объемный
      1. 0
        19 марта 2020 23:44
        у него как раз обтекатель объемный - да вы что откуда такие сведения !
    5. -1
      19 марта 2020 23:42
      Ну как могут обстоять дела российском вертолетостроении - да как и всё остальное на букву"X" !
  3. +5
    17 марта 2020 19:10
    Какой - то маловразумительный набор букв. Зачем публиковать такие статьи? Тема интересная, но на названии все и закончилось.
  4. 0
    17 марта 2020 22:14
    Ну может быть в этой статье некоторые участники форума, разочарованные бессодержательной статьей удовлетворят своё любопытство hi - https://www.vpk-news.ru/articles/54614
    Цитата: Стирбьорн
    Так и не понял, из содержания статьи, как обстоят дела в российском вертолетостроении - никакой конкретики request
  5. +1
    18 марта 2020 07:52
    В российском холдинге «Вертолеты России» поставили амбициозную задачу решить существующую проблему в относительно короткие сроки.

    Проблемы обновления парка, обычно решают те, кто этот парк используют. Причем тут производитель техники? Создадут удобные условия приобретения? Или прекратят поддерживать летную годность машин с большими сроками эксплуатации? laughing
  6. +2
    18 марта 2020 11:17
    Дела в российском вертолетостроении обстоят плохо. Конструкторские бюро Миля и Камова решением Сердюкова объединяются.
    Не то, чтобы эти КБ плохие. Причина в том, что для этих КБ элементарно нет денег. В стране экономический кризис. На голосование по поправкам в Конституцию выделили 14 млрд.руб. (к слову сказать, на повышении пенсионного возраста выиграли 21 млрд.руб.) А на вертолеты не осталось. Поэтому государственная программа вооружений исключает закупки вертолетов Камов на ближайшее десятилетие.
    Была перспектива оснастить Камовым универсальные вертолетоносцы, да сплыла. Некоторое количество Камовых купили египтяне для своих "Мистралей". Вот и всё.
  7. -2
    18 марта 2020 12:44
    Уже факт того что главный там Сердюков говорит о многом...
  8. 0
    18 марта 2020 19:43
    Сколько произвели вертолетов?
    Для Внутреннего рынка и на экспорт?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»