26 июля – День парашютиста

Профессиональный парашютизм, зародившийся на заре индустриализации, развивался бурными темпами, и к концу 1931 года советские парашютисты совершили уже более 600 тренировочных и показательных прыжков. Советские парашютисты быстро совершенствовали свои навыки и ставили все новые успешные эксперименты. Всего лишь через полтора года после совершения первого группового прыжка был осуществлён первые прыжок на воду. В начале 1932 года прыгали уже и в глубокий снег, и в ночное время. Впоследствии были организованы и первые затяжные прыжки с большой высоты, получившие в дальнейшем всеобщее распространение.
Парашютным спортом активно занялись и советские женщины. 14 июля 1931 года – дата первого в СССР прыжка с парашютом, совершённого женщиной. Первой отечественной парашютисткой была В. Кулешова.
Благополучное приземление после прыжка с огромной высоты стало возможным благодаря гениальному изобретению человечества, издревле мечтавшего покорить воздушное пространство, - парашюту. Изобретателем первого отечественного парашюта был энтузиаст и инженер-самоучка Глеб Котельников, который с юности мечтал найти средство, предотвращающее трагические исходы и предотвратить человеческие жертвы в результате авиакатастроф и падения с большой высоты. Первый парашют был уложен в ранец и вышел очень лёгким. Таким образом, лётчик мог воспользоваться им в любой момент при выходе самолёта из строя и неминуемости катастрофы. Парашют Котельникова был успешно испытан и, по логике вещей, должен был быть принят в серийное производство. В 1911 году изобретатель-самоучка Котельников запатентовал своё успешное изобретение «РК-1», что расшифровывался как «русский, котельниковский первый» и обратился в военное министерство. Однако, как это часто бывает в России, бюрократы провалили его внедрение, не обратив на его чрезвычайную важность никакого внимания, и прорывное изобретение левши Котельникова было отклонено с преглупой формулировкой «за ненадобностью».
Осознавая перспективность своего изделия и его скорую востребованность, Котельников продолжил работу и после 1917 года. В 1923 году он создаёт новый образец ранцевого парашюта «РК-2», а позднее - «РК-3», который был запатентован 4 июля 1924 года. После этого изобретатель проектирует грузовой парашют «РК-4», купол которого составлял 12 метров в диаметре. Этот огромный парашют предназначался для опускания грузов массой до 300 килограммов. В 1926 году права на все изобретения Котельникова переходят к советскому правительству. А в конце 1929 года парашютная подготовка становится общеобязательной для авиации и воздухоплавания. Такова краткая история зарождения отечественного парашютизма, подарившего стране немало героев и выведшего её обороноспособность на качественно новый уровень, создав предпосылки для образования нового уникального рода войск – ВДВ.
Информация