From Katyusha to Tornado: prospects for multiple launch rocket systems


How many times during the parades did we hear anyone comment on the sense of humor of the designers of artillery systems? “Well, the flower bed has gone. A bunch of flowers that bring death. "


Indeed, the names of our receiver systems make many people smile. Especially for those who know these systems firsthand, and thoroughly. The “Flower,” which destroys a platoon’s stronghold with one shot, really inspires respect.

But there are systems in our artillery that have never been “flowers.” The first bore the beautiful female name Katyusha, and later, modern systems no longer hide their essence. “Grad”, “Hurricane”, “Tornado”, “Tornado”. This is no longer a flower bed, it is a natural disaster. With all the ensuing consequences.

Why MLRS did not reach the maximum of opportunities


Today, the ground forces are armed with several multiple launch rocket systems. The most famous is the Grad system. This complex is a direct descendant of the famous Katyusha. More precisely, the BM-21 is nothing more than a deep modernization of the BM-13. Dear veteran, adopted in the distant 1963, is still in service with almost 40 countries of the world. Moreover, Grad is copied by many countries of the world, or modified by these countries.

Modernization most often concerned the chassis, ammunition and equipment. But overall, the system remained unchanged. Too good, unpretentious and combat-ready machine is the BM-21. And the firing range of this 122-mm rocket is decent - up to 30 km, depending on the type of ammunition. Usually, fire is fired at ranges of 5-20 km.

It should be recognized that the BM-21 inherited from the BM-13 not only positive, but also negative qualities. First of all, it is a low accuracy of shooting. The system is applied not by purpose, but by area. And the second - the firing range for a modern war is clearly not enough.

In the late 90s, a system appeared that allowed you to shoot not only further, up to 40 km, but also more accurately. The new car installed a new guidance system with satellite navigation. I'm talking about the new Tornado-G car. By the way, two types of ammunition began to be used there. Ammunition began to be divided into cluster and high-explosive fragmentation.

This partially solved the problem of accuracy and range. But the machine did not reach the necessary parameters requested by the Ministry of Defense.

The same thing happened with more powerful systems. MLRS "Hurricane", adopted in the late 70's, and MLRS "Smerch" could fire at a greater range, carry a larger explosive charge at the expense of a larger caliber, but ... The problem of accuracy was not solved.

Although for the "Tornado" all the same, homing shells were created. It is these shells that fly 120 km today and hit the target. In principle, with a projectile mass of 800 kg, with a warhead divisible by 72 elements, and a firing accuracy record for the MLRS, the probable deviation from the target of 150 meters does not look critical.

So, as can be seen from the above examples, the designers squeezed the maximum possible out of the systems themselves. Increased range, increased charge, increased accuracy, increased area of ​​damage. Moreover, for the most advanced systems of the Tornado-S type, even ammunition has been created with the GLONASS system in the initial and final sections of the flight. For Tornado-S, the deviation from the target generally does not exceed several meters.

Yes, today Russia is a leader in the design and manufacture of multiple launch rocket systems. But leadership is ghostly. For example, sea-based MLRS, due to certain circumstances, today completely do not satisfy sailors. We need systems that would hit not areas, but targets. And there are many such examples.

What designers are working on


Back in 2018, in an interview with Red Star, the head of missile forces and artillery of the RF Armed Forces, Lieutenant General Mikhail Matveevsky, clearly defined ways to improve artillery and MLRS, including. Just for most people not related to weapons issues, this information passed by.

“The experience of local wars and armed conflicts of recent years has shown that fighting is impossible without the effective use of artillery reconnaissance, as well as unmanned aerial vehicles. The Zoopark-1M and Aistenok artillery reconnaissance assets that came into service with the missile forces and artillery proved to be positive during practical testing. "

Perhaps, one cannot say more succinctly about the tasks for designers in the open press. Possibly, in closed meetings the tasks were set more specifically, but the general task is clearly visible from this quotation. The Russian Ministry of Defense has identified ways to modernize the MLRS including.

Modernization should occur due to the introduction of modern equipment into the system, the active use of artillery reconnaissance equipment, including not only radar stations, but also drones of all kinds, and the creation of new guided ammunition.

By the way, today you can already talk about one invention of Russian designers.

Launching a drone at a great range (namely, the same “Tornadoes” or “Tornado-S” fire today at a long range) means delaying the time for the main salvo. And the appearance of the drone over the enemy’s positions will give him the opportunity to carry out measures to minimize losses.

Designers from NPO "Splav" solved this problem simply. The drone was installed in the shell for the "Tornado." Thus, the drone appears over enemy positions at the beginning of the shelling and works precisely at the final stage of the flight, directing shells at specific targets. The product proved to be excellent in trials ...

If we summarize everything that is happening today in the design bureaus for the creation of elements of MLRS, you can see the trend of further development of multiple launch rocket systems. In a compressed form, it will look like this: MLRS of the future should become high-precision and long-range weapons!

The firing range of such weapons should be increased to 200 or more kilometers, and the time for deployment, aiming and firing a shot is reduced to a minimum. Ideally up to seconds.

As a result of this, the systems must be equipped with an automatic guidance system, which, by the way, is already used in Tornado-S. This is "Success-R."

We, I mean Russia, are a continental power. And our army is designed to conduct continental wars. This situation is due both geographically and historically. We traditionally fight on land. So, the need for MLRS systems for a long time will be relevant for us.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. vvvjak 18 March 2020 11: 13 New
    • 0
    • 0
    0
    The firing range of such weapons should be increased to 200

    Belarusian MLRS "Polonaise" (RB chassis, missiles - China) has already reached these indicators, well, at least that is what official sources say.
    1. kind 18 March 2020 12: 36 New
      • 1
      • 0
      +1
      We have any division of the Strategic Missile Forces, also a kind of MLRS, with a range of up to 15000 km laughing
      1. Kalmar 18 March 2020 13: 41 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: Good
        We have any division of the Strategic Missile Forces, also a kind of MLRS

        To drive Syrian barmaleys and the like with the help of the Strategic Rocket Forces is somehow uncivilized or something.
        1. V.I.P. 18 March 2020 16: 39 New
          • 1
          • 1
          0
          China makes MLRS with a firing range of 400 km - this is WS2D, WS 2C range of 300 km uses anti-radar missiles, WS 3 - range of 200 km missile with inertial guidance system or GPS, WS1B range of 180 km, A 100 (copy Smerch) range of 100 km, AR1A1 range of 130 km, WN80 range of 80 km. And this is not all models. there are analogues of hail and there are models only for export ... .... Belarusians had something to choose from according to the firing range ...
  2. novel66 18 March 2020 11: 17 New
    • 8
    • 1
    +7
    if the system is volley, then accuracy is not important, and if the system is high-precision, then volleying is no longer needed
    ps you yourself are the captain of evidence!
    1. vvvjak 18 March 2020 11: 22 New
      • 5
      • 0
      +5
      "If you drank well, then it means bad in the morning, if in the morning it’s good, then you drank badly." laughing
      1. novel66 18 March 2020 11: 35 New
        • 3
        • 0
        +3
        meticulously noticed! lol
    2. Kalmar 18 March 2020 13: 05 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: novel xnumx
      if the system is volley, then accuracy is not important

      But why? If the task is not to “burn out these N hectares of the earth’s surface”, but to “unwind everything significant on these N hectares”, then accuracy nevertheless plays a role. Especially if the targets are small and protected (say, armored vehicles).
      1. novel66 18 March 2020 13: 07 New
        • 4
        • 0
        +4
        how to manage each! missile in a salvo? IMHO impossible, meaning - the system is not volley
        1. Kalmar 18 March 2020 13: 40 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: novel xnumx
          how to manage each! missile in a salvo?

          Each rocket simply tries to get itself not just into the square on the map, but into something more specific in its field of vision. One of the options is SPBE, as is the case with the 9M55K1 shell. Others are possible.
        2. vvvjak 18 March 2020 13: 46 New
          • 1
          • 0
          +1
          Quote: novel xnumx
          how to manage each! missile in a salvo?

          You can manage, but why is it necessary. Look, “Arly Burke” can also shoot “Axes” in one gulp. And when an MLRS volley burst occurs, superposition of blast waves (interference) occurs, as a result of which the wave amplifies, with the correction of missiles this effect can be safely discarded.
          1. 5-9
            5-9 18 March 2020 15: 58 New
            • 2
            • 2
            0
            What? Axes ... volleys ??? Well, if the launch of 30 Axes for 40-50 is considered to be a volley, then yes, because before, they only managed to get a few pieces a day ...
            1. vvvjak 18 March 2020 16: 20 New
              • 1
              • 0
              +1
              Quote: 5-9
              What? Axes ... volleys ???

              "Launcher equipment allows you to simultaneously prepare for launch 16 missiles of various types and launch them at a rate of one rocket per second."(C) https://topwar.ru/12154-esmincy-arli-berk-rekordsmeny-s-raketnym-vooruzheniem.html
              Py Sy. Volley MLRS "Grad" 40 shots in 20 s.
              1. 5-9
                5-9 19 March 2020 07: 15 New
                • 0
                • 2
                -2
                The hardware of the Mk.41 launcher is quite possible ... in 2 seconds it will release 2 Standards ... it is absolutely not a fact that in 4 seconds it will be able to release 4 Standards, but in 6 - 6 ....

                With Axes, the ambush is different. In the first versions, the flight mission was loaded into the rocket itself for a day and the highest rate of fire from one carrier was several rockets per day. In extreme TLAM-E it is reduced to minutes or tens of minutes. The real rate of fire by these very TLAM-Es (of which only 600-800 have been made and 150 of them have already been produced in Syria) by Burki is 30 pieces in 40-50 minutes ... The main plus of UKKS and Caliber is that 8 pieces out of RTOs go out in half a minute .
        3. Lopatov 18 March 2020 18: 10 New
          • 2
          • 0
          +2
          Quote: novel xnumx
          how to manage each! missile in a salvo? IMHO impossible, meaning - the system is not volley

          For example, like the "Tornadoes".
          Initially, on the active part of the trajectory, its correction occurs. Real customized to ideal. Then, in the target area, the ANN gives the command to separate the warhead taking into account the deviation of the trajectory from the ideal one. Which reduces range dispersion.
    3. Lopatov 18 March 2020 17: 53 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: novel xnumx
      if the system is volley, then accuracy is not important, and if the system is high-precision, then volleying is no longer needed
      ps you yourself are the captain of evidence!

      Everything is much more complicated.
      By the way, guided missile is not necessarily high precision.
      1. novel66 18 March 2020 18: 41 New
        • 3
        • 0
        +3
        why manage. if there is no precision?
        1. Lopatov 18 March 2020 19: 21 New
          • 3
          • 0
          +3
          Quote: novel xnumx
          why manage. if there is no precision?

          To reduce dispersion.

          Well, "high-precision" is a striking target with a probability of more than 50%
  3. Operator 18 March 2020 12: 14 New
    • 0
    • 0
    0
    What was that? laughing
    1. dzvero 18 March 2020 12: 23 New
      • 0
      • 0
      0
      Fortune telling by quote. A new sport.
  4. infantryman2020 18 March 2020 13: 50 New
    • 3
    • 0
    +3
    The article is about nothing.
    But slogans are present.
  5. Nikolaevich I 18 March 2020 13: 54 New
    • 4
    • 0
    +4
    Frankly, the information content of the article is so-so! In a manner ...: The priest had a dog ... he loved her .... "Everything flows, everything changes ... and the views on the role, the significance of the MLRS ... also change the MLRS themselves! With the equipment of the systems Adjustable, high-precision munitions of the installation are not exactly "MLRS"! This already turns out to be special (yes, "specific" ...!) multifunctional (!) missile weapons ... in some cases, retaining the ability to fulfill the "old" role of MLRS! For some reason, it seems to me that in Russia, in the Moscow Region, they don’t quite understand this! That’s why such "body ... technical movements" in the direction of "improving" missile systems like MLRS ... For example, why there is no proper attention to multi-caliber systems ? "Hurricane-1M" is a good idea! But ... (!): 1. How many such systems are in the Russian troops (?) ... or not at all ... only, on paper?
    2. Why is the caliber-122 mm missing? : 3. Is there a 30-barrel 220-mm launcher in real life, and not on a mock-up? 4. Have you ever considered using tactical missiles (1 mm) in Uragan-400,600M? Or consider, for example, the Tornado-G system ...! How, especially, does the acre ACS and some other “nuances”, “Tornado-G” differs from BM-21 “Grad”? Difficult to answer! One could talk about the new Tornado-G system if: 1. packages of 122 mm RS were introduced in fiberglass TPKs (which, possibly, allowed to increase the number of guides ...); 2. Developed Eres with detachable warhead; 3. Somewhere (maybe even the Turks ...) developed a 122-mm Eres with satellite correction ... for 122 mm, maybe it's too "bold", on ... anyway! ;4. Perhaps the Tornado-G system would become "multi-caliber" ... for example, they would add another "caliber" ... like 140 mm ... Or a substantial modernization would have resulted in 122, 220, 300 mm rocket launchers ...! Now ... there is talk of development ... there is nothing to present in real life! The 300-mm Eres with the UAV remained in the "project"! But have there been at least some 300 mm eres with satellite correction, or have "samples for the exhibition" remained? The author mentions some "homing" shells ... are these the same? Does the author of the tornado shells with satellite correction call it "homing"? request Or warhead with SPBE? In general, nothing concrete .... an article for the "pioneer" magazine "Military Knowledge", recommended for the leaders of the army units ...
    1. Lopatov 18 March 2020 18: 00 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: Nikolaevich I
      With the equipping of systems with adjustable, high-precision ammunition, the installations are not exactly "MLRS"! This already turns out to be a special (yes at least, "specific" ...!) Multifunctional (!) Missile weapons ... in some cases, preserving the ability to play the "old" role of MLRS! For some reason, it seems to me that in Russia, in the Moscow Region, they do not quite understand this

      And they do it right that they don’t understand.
      To not rubbish in the style of Americans.
      At first, actually abandoning the MLRS, then swirling a ton of money in an attempt to teach the artillery to shoot long-range missiles ...
      1. Nikolaevich I 19 March 2020 01: 41 New
        • 2
        • 0
        +2
        Quote: Spade
        And they do it right that they don’t understand.
        To not rubbish in the style of Americans.

        Well, how to say ... how to say! Even in Soviet times, the Moscow Region "took an example" from the Americans in terms of armaments! Usually (or, most often) some type of weapon appeared among the Americans ... and then "almost without fail" - in the SA! It used to be so ... in the USSR the first to develop any type of weapons, but in the Ministry of Defense did not rush to take it into service. And only after it became known that the Americans had developed and are adopting a similar type of weapon, and in the USSR they "got down to business"! Once, I even had a list of new types of weapons, which first appeared in the American army, and then soon in the Soviet ...

Военное обозрение

От «Катюши» до «Торнадо»: перспективы систем залпового огня

24

Сколько раз во время парадов мы слышали чей-нибудь комментарий о чувстве юмора у конструкторов артиллерийских систем? «Ну вот, клумба пошла. Букет цветов, приносящих смерть».


Действительно, названия наших ствольных систем у многих вызывают улыбку. Особенно у тех, кто знает эти системы не понаслышке, а досконально. «Цветок», уничтожающий одним выстрелом опорный пункт взвода, действительно вызывает уважение.

Но есть в нашей артиллерии системы, которые никогда не были «цветами». Первая носила красивое женское имя «Катюша», а более поздние, современные системы уже не скрывают своей сущности. «Град», «Ураган», «Смерч», «Торнадо». Это уже не клумба, это стихийное бедствие. Со всеми вытекающими последствиями.

Почему РСЗО не достигли максимума возможностей


Сегодня на вооружении сухопутных войск стоит сразу несколько реактивных систем залпового огня. Наиболее известна система «Град». Этот комплекс прямой потомок знаменитой «Катюши». Точнее, БМ-21 — это не что иное, как глубокая модернизация БМ-13. Уважаемый ветеран, принятый на вооружение в далеком 1963 году, до сих пор стоит на вооружении почти 40 стран мира. Более того, «Град» скопирован многими странами мира, либо модифицирован этими странами.

Модернизация чаще всего касалась шасси, боеприпасов и оборудования. Но в целом система оставалась неизменной. Слишком уж хорошей, неприхотливой и боеспособной машиной является БМ-21. Да и дальность стрельбы этой 122-мм ракеты приличная — до 30 км в зависимости от типа боеприпаса. Обычно же огонь ведут на дальностях 5-20 км.

Следует признать, что БМ-21 унаследовала от БМ-13 не только положительные, но и отрицательные качества. Прежде всего это невысокая точность стрельбы. Система применяется не по цели, а по площади. Ну и второе — дальности стрельбы для современной войны явно недостаточно.

В конце 90-х появилась система, позволяющая стрелять не только дальше, до 40 км, но и точнее. В новой машине установили новую систему наведения со спутниковой навигацией. Я говорю о новой машине «Торнадо-Г». Кстати, там стали применять два вида боеприпасов. Боеприпасы стали разделять на кассетные и осколочно-фугасные.

Частично это решило проблему точности стрельбы и дальности. Но необходимых параметров, которые запросило министерство обороны, машина все-таки не достигла.

То же произошло и с более мощными системами. РСЗО «Ураган», принятый на вооружение в конце 70-х годов, и РСЗО «Смерч» могли вести огонь на большую дальность, нести за счет более большего калибра больший заряд ВВ, но... Проблема точности так и не была решена.

Хотя для «Смерча» все-таки были созданы самонаводящиеся снаряды. Именно эти снаряды сегодня летят на 120 км и попадают в цель. В принципе, при массе снаряда в 800 кг, при разделяющейся на 72 элемента головной части, при рекордной для РСЗО кучности стрельбы, вероятное отклонение от цели в 150 метров выглядит не критичным.

Итак, как видно из приведенных примеров, конструкторы выжали максимум возможного из самих систем. Увеличена дальность, увеличен заряд, увеличена кучность, увеличена площадь поражения. Более того, для самых совершенных на сегодня систем типа «Торнадо-С» созданы даже боеприпасы с корректировкой по системе ГЛОНАСС на начальном и конечном участке полета. Для «Торнадо-С» отклонение от цели вообще не превышает нескольких метров.

Да, сегодня Россия — лидер в области конструирования и производства систем залпового огня. Но лидерство это призрачное. К примеру, РСЗО морского базирования в силу определенных обстоятельств сегодня совершенно не удовлетворяют военных моряков. Нужны системы, которые бы поражали не площади, а цели. И таких примеров множество.

Над чем работают конструкторы


Ещё в 2018 году в интервью «Красной звезде» начальник ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский четко определил пути усовершенствования артиллерии и РСЗО в том числе. Просто для большинства не связанных с вопросами вооружения людей эта информация прошла мимо ушей.

«Опыт локальных войн и вооружённых конфликтов последних лет показал, что боевые действия невозможны без эффективного использования средств артиллерийской разведки, а также беспилотных летательных аппаратов. Поступившие на вооружение ракетных войск и артиллерии средства артиллерийской разведки «Зоопарк-1М» и «Аистёнок» положительно зарекомендовали себя в ходе практической апробации».

Пожалуй, нельзя сказать более лаконично о задачах конструкторам в открытой печати. Возможно, на закрытых совещаниях задачи ставились более конкретно, но общая задача прекрасно видна и из этой цитаты. Министерство обороны России определило пути модернизации РСЗО в том числе.

Модернизация должна происходить за счет внедрения в системы современного оборудования, активного использования средств артиллерийской разведки, включающих в себя не только радиолокационные станции, но и дроны всех видов, и создания новых управляемых боеприпасов.

Кстати, сегодня уже можно рассказать об одном изобретении российских конструкторов.

Запускать дрон на большую дальность (а именно на большую дальность стреляют сегодня те же «Смерчи» или «Торнадо-С») означает оттяжку времени для основного залпа. Да и появление дрона над позициями противника даст ему возможность для проведения мероприятий по минимизации потерь.

Конструкторы из НПО «Сплав» эту проблему решили просто. Дрон установили в снаряде для «Смерча». Таким образом, беспилотник появляется над вражескими позициями в начале обстрела и работает именно на конечном этапе полета, наводя снаряды по конкретным целям. Изделие прекрасно показало себя на испытаниях…

Если суммировать все то, что сегодня происходит в конструкторских бюро по созданию элементов РСЗО, можно увидеть тенденцию дальнейшего развития систем залпового огня. В сжатом виде это будет выглядеть так: РСЗО будущего должны стать высокоточным и дальнобойным вооружением!

Дальность стрельбы такого вооружения должна быть увеличена до 200 и более километров, а время на развертывание, прицеливание и производство выстрела сокращено до минимума. В идеале до секунд.

Вследствие этого системы должны оснащаться автоматической системой наведения, которая, кстати, уже используется в «Торнадо-С». Это «Успех-Р».

Мы, я имею в виду Россию, — держава континентальная. И армия наша предназначена для ведения континентальных войн. Такое положение обусловлено и географически, и исторически. Мы традиционно воюем на суше. А значит, необходимость систем РСЗО ещё долго будет для нас актуальной.
Автор:
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. vvvjak
    vvvjak 18 марта 2020 11:13 Новый
    0
    Дальность стрельбы такого вооружения должна быть увеличена до 200

    Белорусские РСЗО "Полонез" (шасси РБ, ракеты - Китай) уже достиг этих показателей, ну по крайней мере так заявляют официальные источники.
    1. Добрый
      Добрый 18 марта 2020 12:36 Новый
      +1
      У нас любая дивизия РВСН, тоже своего рода РСЗО, дальностью до 15000 км laughing
      1. Kalmar
        Kalmar 18 марта 2020 13:41 Новый
        +1
        Цитата: Добрый
        У нас любая дивизия РВСН, тоже своего рода РСЗО

        Гонять сирийских бармалеев и им подобных с помощью РВСН - это как-то некультурно что ли.
        1. В.И.П.
          В.И.П. 18 марта 2020 16:39 Новый
          0
          Китай делает РСЗО с дальностью стрельбы 400 км -это WS2D, WS 2C дальность 300км применяет противорадиолокационные ракеты , WS 3 -дальность 200 км ракета с инерциальной системой наведения или по GPS , WS1B дальность 180 км, А 100 (копия Смерч) дальность 100 км , AR1A1 дальность 130км, WN80 дальность 80 км. И это ещё не все модели. там аналоги града есть и есть модели только для экспорта...….Белорусам было из чего выбирать по дальности стрельбы...
  2. роман66
    роман66 18 марта 2020 11:17 Новый
    +7
    если система залповая, то и точность не важна, а если система высокоточная, то залповость уже не нужна
    ps сами вы капитан очевидность!
    1. vvvjak
      vvvjak 18 марта 2020 11:22 Новый
      +5
      "Если выпил хорошо - значит утром плохо, если утром хорошо - значит выпил плохо". laughing
      1. роман66
        роман66 18 марта 2020 11:35 Новый
        +3
        скрупулезно подмечено! lol
    2. Kalmar
      Kalmar 18 марта 2020 13:05 Новый
      +2
      Цитата: роман66
      если система залповая, то и точность не важна

      Ну почему? Если задача не "выжечь вот эти N гектаров земной поверхности", а "размотать все значимое на этих N гектарах", то точность все-таки играет роль. Особенно если цели - малоразмерные и защищенные (скажем, бронетехника).
      1. роман66
        роман66 18 марта 2020 13:07 Новый
        +4
        как управлять каждой! ракетой в залпе? ИМХО невозможно, значить - система не залповая
        1. Kalmar
          Kalmar 18 марта 2020 13:40 Новый
          0
          Цитата: роман66
          как управлять каждой! ракетой в залпе?

          Каждая ракета просто сама пытается попасть не просто в квадрат на карте, а во что-то более конкретное в поле своего зрения. Один из вариантов - СПБЭ, как в случае со снарядом 9М55К1. Возможны и другие.
        2. vvvjak
          vvvjak 18 марта 2020 13:46 Новый
          +1
          Цитата: роман66
          как управлять каждой! ракетой в залпе?

          Управлять можно, только зачем это нужно. Вон "Арли Берки" тоже могут стрелять "Топорами" залпами. А еще при взрыве залпа РСЗО происходить наложение взрывных волн (интерференция), в результате чего волна усиливается, при коррекции ракет данный эффект можно смело отбрасывать.
          1. 5-9
            5-9 18 марта 2020 15:58 Новый
            0
            Шо? Топорами...залпами??? Ну, если за "залп" считать пуск 30 Топоров за 40-50 мнут - таки да, ибо раньше их по несколько штук в сутки только удавалось...
            1. vvvjak
              vvvjak 18 марта 2020 16:20 Новый
              +1
              Цитата: 5-9
              Шо? Топорами...залпами???

              "Аппаратура пусковой установки позволяет одновременно подготавливать к пуску 16 ракет различных типов и производить их запуск с темпом одна ракета в секунду."(С) https://topwar.ru/12154-esmincy-arli-berk-rekordsmeny-s-raketnym-vooruzheniem.html
              Пы. Сы. Залп РСЗО "Град" 40 выстрелов за 20 с.
              1. 5-9
                5-9 19 марта 2020 07:15 Новый
                -2
                Аппаратура пусковой установки Мк.41 - вполне возможно...за 2 секунды 2 Стандарта выпустит...совершенно не факт, что за 4 секунды сможет выпустить 4 Стандарта, а за 6 - 6....

                С Топорами засада другая. У первых версий полётное задание в саму ракету сутки грузили и самая высокая скорострельность с одного носителя - несколько ракет в сутки. У крайней ТЛАМ-Е это сокращено до минут или десятков минут. Реальная скорострельность этими самыми ТЛАМ-Е (которых всего 600-800 сделали и из них 150 по Сирии уже выпулили) Бёрками - 30 штук за за 40-50 минут...Главный плюс УКСК и Калибра, что 8 штук из МРК за полминуты выходят.
        3. Лопатов
          Лопатов 18 марта 2020 18:10 Новый
          +2
          Цитата: роман66
          как управлять каждой! ракетой в залпе? ИМХО невозможно, значить - система не залповая

          К примеру, как у "Смерчей".
          Вначале, на активном участке траектории происходит её коррекция. Реальную подгоняют к идеальной. Потом, в районе цели, ИНС даёт команду на отделение головной части с учётом отклонения траектории от идеальной. Что уменьшает рассеивание по дальности.
    3. Лопатов
      Лопатов 18 марта 2020 17:53 Новый
      +2
      Цитата: роман66
      если система залповая, то и точность не важна, а если система высокоточная, то залповость уже не нужна
      ps сами вы капитан очевидность!

      Всё намного сложнее.
      Кстати, управляемая ракета не обязательно является высокоточной.
      1. роман66
        роман66 18 марта 2020 18:41 Новый
        +3
        а зачем управлять. если нет высокоточности?
        1. Лопатов
          Лопатов 18 марта 2020 19:21 Новый
          +3
          Цитата: роман66
          а зачем управлять. если нет высокоточности?

          Для снижения рассеивания.

          Ну а "высокоточный" это поражающий цель с вероятностью более 50%
  3. Оператор
    Оператор 18 марта 2020 12:14 Новый
    0
    Шо это было? laughing
    1. dzvero
      dzvero 18 марта 2020 12:23 Новый
      0
      Гадание по цитаты. Новый вид спорта.
  4. пехотинец2020
    пехотинец2020 18 марта 2020 13:50 Новый
    +3
    Статья - ни о чем.
    Но лозунги присутствуют.
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 18 марта 2020 13:54 Новый
    +4
    Откровенно говоря, информативность статьи-так себе ! В манере... : У попа была собака...он её любил...." Всё течёт,всё меняется ...меняются и взгляды на роль,значение РСЗО...меняются и сами "РСЗО" ! С оснащением систем корректируемыми, высокоточными боеприпасами установки становятся не совсем "РСЗО" ! Это уже получается специальное (да хоть, "специфическое"...!) многофункциональное (!) ракетное вооружение... в ряде случаев,сохраняющее возможность исполнять "старую" роль РСЗО ! Мне, почему-то, думается,что в России ,в МО не совсем это понимают ! От того и такие "тело...технодвижения" в направлении "совершенствования" ракетных систем типа РСЗО... Например, почему нет должного внимания мультикалиберным системам ? "Ураган-1М" - неплохая идея ! Но...(!) : 1.Сколько таких систем в войсках РФ(?)...или нисколько...только, на "бумаге" ?
    2. Почему отсутствует калибр-122 мм ? : 3. Существует ли 30-"ствольная" 220-мм ПУ в реале , а не на "макете" ? 4.Задумывались ли на применением в "Урагане-1М" тактических ракет (400,600 мм) ? Или рассмотреть,например, систему "Торнадо-Г"... !Чем ,особливо, акромя АСУ и ещё кое-каких "нюансов", "Торнадо-Г" отличается от БМ-21 "Град" ? Затрудняюсь ответить ! Можно было бы говорить о новой системе "Торнадо-Г",если бы :1.были внедрены пакеты 122-мм РС в стеклопластиковых ТПК (что,возможно,позволило увеличить число направляющих...);2. Разработали эрэсы с отделяемой БЧ ;3. "Где-то"(возможно,даже,турки...) разработали 122-мм эрэсы со спутниковой коррекцией...для 122 мм, может, это слишком "жирно", на...всё же ! ;4. Возможно,система "Торнадо-Г" стала бы "мультикалиберной"...например, добавили бы ещё один "калибр"...типа 140 мм ... Или существенной модернизации "подвёргся " бы боекомплект реактивных снарядов 122 , 220 , 300 мм ... ! Сейчас же... разговоры о разработках есть...предъявить в реале нечего ! 300-мм эрэс с БПЛА так и остался в "проекте"! А произведено ли хоть какое-то кол-во 300-мм эрэсов со спутниковой коррекцией или так и остались "образцы на выставку" ? Автор упоминает некие "самонаводящиеся " снаряды... это какие-же ? Автор снаряды к "смерчу" со спутниковой коррекцией именует "самонаводящимся " ? request Или БЧ с СПБЭ ? В общем , ничего конкретного....статья для "пионерского" журнала "Военные знания",рекомендованного для руководителей юнармейских отрядов...
    1. Лопатов
      Лопатов 18 марта 2020 18:00 Новый
      +2
      Цитата: Nikolaevich I
      С оснащением систем корректируемыми, высокоточными боеприпасами установки становятся не совсем "РСЗО" ! Это уже получается специальное (да хоть, "специфическое"...!) многофункциональное (!) ракетное вооружение... в ряде случаев,сохраняющее возможность исполнять "старую" роль РСЗО ! Мне, почему-то, думается,что в России ,в МО не совсем это понимают

      И правильно делают, что не понимают.
      Чтобы ерундой не маяться в стиле американцев.
      Вначале фактически отказавшись от РСЗО, потом вбухивая кучу денег в попытки научить ствольную артиллерию стрелять ракетами на большие дальности...
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 19 марта 2020 01:41 Новый
        +2
        Цитата: Лопатов
        И правильно делают, что не понимают.
        Чтобы ерундой не маяться в стиле американцев.

        Ну,как сказать...как сказать ! Ещё во времена СССР, в МО "брали пример" с американцев по вооружениям ! Обычно (или ,чаще всего) какой-либо образец(вид) оружия появлялся у американцев... а затем "чуть ли не всенепременно "- в СА ! Бывало и так...в СССР первыми разрабатывали какой-либо вид вооружения,но в МО не спешили принимать его на вооружение. И лишь после того,как становилось известно, что американцы разработали и принимают на вооружение подобный вид оружия, и в СССР "принимались за дело" ! Когда-то, у меня ,даже,список был составлен новых видов вооружений, которые сначала появлялись у американской армии,а затем вскоре-у советской...