Офицер США: F-16 ВВС Пакистана пытались атаковать вертолёты «Чинук» после ликвидации бен Ладена

25

Новые подробности об устранении знаменитого террориста Усамы бен Ладена и о покушении на иранского генерала Касема Сулеймани озвучил отставной военнослужащий армии США. Интервью прессе дал старший уорент-офицер в отставке Дуглас Энглен.

За свою службу Энглен провел 34 боевых развертывания, участвовал в боевых действиях в Ираке и Афганистане и в общей сложности непосредственно в боевых условиях находился шесть лет. Только в Ираке и Афганистане он совершил 2500 боевых вылетов, 90% которых приходились на поддержку специальных операций американского спецназа.



Военнослужащий рассказал о том, как проходила его служба в знаменитом 160-м авиационном полку специальных операций. Поскольку Энглен служил в невысоком звании (аналог прапорщика в ВС РФ), он решил пооткровенничать лишь после рассказов бывшего директора Центрального разведывательного управления Леона Панетты и адмирала ВМС США в отставке Уильяма МакРейвена. Оба высших офицера в свое время осуществляли непосредственное участие в планировании операции в пакистанском Абботтабаде, во время которой и был ликвидирован Усама бен Ладен.

В то время велись серьезные споры среди высокопоставленных американских военных о том, использовать ли вертолеты во время операции. Сторонником их использования выступил МакРэйвен, руководивший тогда Объединенным командованием специальных операций.

Планировалось отправить в Пакистан два CH-47 «Чинук» - вертолета для специальных операций, однако ряд военных настаивали на том, чтобы сначала в дружественную американцам страну влетели два малозаметных вертолета.

В итоге для операции были предоставлены два ударных вертолёта «Black Hawk» (специально модернизированных) и три резервных тяжёлых транспортных Chinook. Один из MH-47G Chinook и пилотировал старший уорент-офицер Энглен (в американской армии пилоты вертолетов могут носить звания уорент-офицеров).

Непосредственно операцию по ликвидации бен Ладена должны были проводить 24 спецназовца из DEVGRU, входящего в состав SEAL – спецподразделения ВМС США, известного как «Тюлени». Сам ход операции в Абботтабаде хорошо известен, поэтому вряд ли имеет смысл его пересказывать. Но старший уорент-офицер Энглен открыл ряд интересных фактов. Например, он рассказал, что после эвакуации с места проведения операции вертолеты были атакованы самолетом F-16 Viper американского производства, принадлежащим Военно-воздушным силам Пакистана.

Это был электронный бой. Ракета не запускалась. Так что я смог уклониться от него в электронном виде. Но он искал и охотился за мной, и трижды приблизился к запуску ракеты,

- рассказывает Энглен.

При этом уорент-офицер не пояснил, какой именно системой радиоэлектронной борьбы был оснащен его вертолет. Но известно, что незадолго до операции вертолеты Chinooks 160-го полка получили новые системы радиоэлектронной борьбы и Энглен был в числе тех пилотов, которые помогали их устанавливать.

В итоге Энглену удалось оторваться от пакистанского истребителя (правда, сама фраза "оторваться от истребителя на вертолёте "Чинук" выглядит странной).

Причем сам пилот считает, что помогли не только системы радиоэлектронной борьбы, но и уклончивые маневры и очень низкоуровневый профиль полета. Также старший уорент-офицер рассказывает, что за годы его службы это не был единственный случай, когда ему удавалось уйти от преследования самолетов противника. Правда, подробности других операций он не раскрывает.

Также Энглен рассказал, что американское командование дважды принимало решение об устранении Касема Сулеймани – иранского генерала, командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса Стражей исламской революции Ирана. Это было в 2013 и 2016 годах. Отставной генерал армии США Стэнли Маккристал также, кстати, признавался в том, что в 2017 году имела место попытка захвата Сулеймани.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 марта 2020 09:13
    Это был электронный бой. Ракета не запускалась. Так что я смог уклониться от него в электронном виде. Но он искал и охотился за мной, и трижды приблизился к запуску ракеты,

    - рассказывает Энглен.
    как говорит внук старший: чотаржу ! laughing
    1. +1
      18 марта 2020 09:24
      Цитата: Аэродромный
      как говорит внук старший: чотаржу ! laughing

      До полного "эпика" не хватает: "электронноукланился, а затем электронноуничтожил, с электроннорогатки".
      1. +5
        18 марта 2020 09:43
        Цитата: Аэродромный
        Это был электронный бой. Ракета не запускалась. Так что я смог уклониться от него в электронном виде. Но он искал и охотился за мной, и трижды приблизился к запуску ракеты,

        Скорее всего правда и если это так, то всем, кто купил самолёты производства США, необходимо знать, что они (самолёты) по американцам стрелять не будут, системы будут отключены!
      2. -2
        18 марта 2020 10:25
        Цитата: vvvjak
        До полного "эпика" не хватает:

        До полного эпика не хватает, уничтоженной дивизии бронетанковых бурятов на "Арматах". Ах да, вспомнил, это от других сказочников. laughing
    2. 0
      18 марта 2020 10:16
      "И приснится же такое"...
  2. 0
    18 марта 2020 09:16
    Очередной сказочник типа Гомера. Наверное, решил срубить бабла и напишет мемуары. Скорее всего, он был дежурным по горшкам на какой-нибудь авиабазе.
  3. 0
    18 марта 2020 09:24
    Это был электронный бой. Ракета не запускалась. Так что я смог уклониться от него в электронном виде.

    Сега-мега-драйв, блин...
  4. 0
    18 марта 2020 09:24
    Я одно не понял, хрен с ней, с ракетой, но даже на полотерах(Viper laughing ) Ее-то никакой радиоэлектронкой не накроешь, а чтоб сбить вагон, кмк, сильно много ему не надо...
  5. +3
    18 марта 2020 09:25
    Это был электронный бой. Ракета не запускалась. Так что я смог уклониться от него в электронном виде. Но он искал и охотился за мной, и трижды приблизился к запуску ракеты,


    Это была банальная тренировка...
    1. +1
      18 марта 2020 10:20
      Цитата: cniza
      Это была банальная тренировка...

      На эмуляторе. А Беня Ладный,ему приснился laughing
  6. +1
    18 марта 2020 09:25
    И тут, после третьего бакала виски, старшего уорент- офицера Энглена - понесло. tongue ( одно только звание, вызывает оторопь).
  7. -1
    18 марта 2020 09:36
    Офицер США: F-16 ВВС Пакистана пытались атаковать вертолёты «Чинук» после ликвидации бен Ладена
    Парень отстирал штаны, они просохли, теперь можно мемуар накатать: он стаял здесь, а я ему... "Чинук" пузо на профиле не ободрал, а жаль.
    А как в плане выводов преобретателями халявного продвинутого вооружения.
    Это был электронный бой. Ракета не запускалась.
    Смешно, зачем бой, если ракету можно просто выключить..... Ах, лицо ВПК США, так там просто ПАСТЬ.
  8. +3
    18 марта 2020 10:07
    Небольшая поправочка. ВСЕ пилоты вертолётов в США являются, штатно, уоррен-офицерами! На эскадрилью/роту там только два офицера-пилота - комэск/комроты и его зам. Кто не верит - смотрит американские TO&E.
    Американские уоррент-офицеры относятся к категории специалистов в каком-то деле, как правило, не связанном с командованием л/с (как категория сержанты). Пилот вертолёта, оператор чего-то высокотехнологичного и дорого и т.п. Что б не плодить офицеров которых надо долго обучать всякому напрямую к функциональным обязанностям специалиста не связанному; надо звание повышать и должности соответствующие давать. А так - есть высококвалифицированный специалист - ну и служит себе на пользу за большую зарплату.

    ЗЫ Во времена Войны во Вьетнаме, пилотом военно вертолёта вообще мог стать любой желающих прошедший срочную службу, прошедший отбор и несколько месяцев обучения. Там появилось понятие водителя (driver) вертолёта, а не пилота (pilot) - чтоб отличать "полноценных" пилотов от непоймичего.
  9. +1
    18 марта 2020 10:59
    "-Хозяйка, пули свистели над головой…"
  10. +1
    18 марта 2020 11:17
    2500 тысячи боевых вылетов? просветите кто в курсе это не перебор, может 250?
    1. +2
      18 марта 2020 12:23
      ниже я ссылки дал
      He has logged over 7000 hours of Fixed and Rotary Wing flight time with 34 combat tours and 2500 missions in support of the global war on terrorism.

      7000 часов налета, 34 боевых компании, 2500 вылетов
  11. +2
    18 марта 2020 12:05
    Мужик выглядит серьезно, и послужной список неслабый, куча наград
    http://www.917society.com/founders-bio/myp2ch3mgcjrcdagppc9hbnkll3yjl
    не пацан, внуки уже есть
    и довольно заметная личность, как оказалось
    https://valor.militarytimes.com/hero/97369
    https://www.youtube.com/watch?v=Sr34uekx-5E
    И он не простой пилот, "старший прапорщик" у них , похоже, не обычный прапор.
    https://www.dvidshub.net/news/140818/usasoac-farewells-second-command-chief-warrant-officer-units-short-history
    http://www.armyaviationmagazine.com/index.php/archive/not-so-current/738-a-profession-within-a-profession
    Описание этого случая
    https://www.thedrive.com/the-war-zone/32618/a-pakistani-f-16-engaged-one-of-the-mh-47g-chinooks-three-times-during-bin-laden-raid
    Но там также без подробностей этот случай описан.
  12. +1
    18 марта 2020 17:31
    А что они ожидали залетев без разрешения на боевой технике в чужую страну? Чтобы их встречали там с цветами? Правильно сделали пакистанцы, что подняли авиацию и попробовали показать свой "независимость". А вот тут как раз вскрылась вкладка в американское вооружение, что он не может работать по американцам. Не зря же турки купили на этот случай С-400. И я надеюсь, что такой же алгоритм заложен и в нашей экспортной технике.
  13. 0
    20 марта 2020 18:27
    Общался с нашими свистками,говорят,на фоне подстилающей поверхности вообще трудно кого-то сбить.