В скором будущем могут появиться «летающие авианосцы»

Компания MBDA занимается разработкой концепции использования в скором будущем беспилотных летательных аппаратов. Она полагает, что произойдет вынужденное перемещение дронов на авианосцы, точнее, на летающие авианосцы.

Не раз сообщалось о том, что дирижабли, которые разрабатываются для армии Соединенных Штатов Америки, пока предназначены исключительно для разведывательных целей. Однако руководство MBDA считает такое положение вещей временным. Главный изъян беспилотных летательных аппаратов на сегодняшний день состоит в ограниченном запасе топлива (энергии), из-за чего ЛА находится в воздушном пространстве в течение ограниченного времени и имеет малую дальность полета. Это требует замены дронов во время боевого дежурства в воздухе, и, пока отсутствует противник, дронам приходится барражировать впустую и расходовать моторесурс и топливо.

В скором будущем могут появиться «летающие авианосцы»
Разведывательные дроны смогут стартовать с таких дирижаблей-носителей из кассет под брюхом. (Здесь и ниже иллюстрации MBDA.)



Как полагают в MBDA, существование всех этих недостатков как значимого фактора продлится до тех пор, пока беспилотники совершают вылеты с авианосцев или с земли. Если же разместить дрон на дирижабле, который парит на своем пределе, то с помощью его разведывательной аппаратуры возможно самостоятельное вычисление первичных координат цели, для уточнения местоположения которой к земле будет направлен дрон многоцелевого назначения, способный произвести доразведывание цели на малой высоте и нести небольшую (весом один килограмм) боеголовку. Применение второго, ударного варианта возможно будет только в том случае, если цель окажется чересчур малой для специального БПЛА или же этого потребует наземная ситуация, предполагающая безотлагательное вмешательство.

При наличии слишком большой цели (группы целей) наземный командный центр, который получает в режиме реального времени сведения от разведывательного дрона, решит, какое количество ударных беспилотников, оснащенных боеголовками, нужно отправлять. После нанесенного удара дрон сможет приземлиться на палубу дирижабля. При всем при этом разведывательный дрон может быть одноразовым: это даст возможность существенно снизить требования к его аэродинамике, а также к мощности двигателя. Таким образом, даже являясь одноразовым, разведывательный дрон будет конкурентоспособным по соотношению цены-эффективности.

На лицо преимущества такой схемы: беспилотникам не нужно барражировать в воздухе, курсировать будут только дирижабли, вообще не тратящие энергию. Если учитывать огромную площадь непосредственного наблюдения такого «летающего авианосца» с высот до шести-семи километров, то даже один такой летательный аппарат сможет контролировать 10-тки квадратных километров, при этом будет небольшой расход топлива.

В скором будущем могут появиться «летающие авианосцы»
Вверху — разведывательно-ударный БПЛА, сходный с простейшей крылатой ракетой. Внизу — ударная версия, побольше и с крыльями сравнительно большого удлинения, позволяющими снизить посадочную скорость.


Другой плюс состоит в резком сокращении веса топлива, которое беспилотному летательному аппарату нужно будет иметь на борту. Следовательно, это позволит значительно увеличить боевую нагрузку для аппарата, имеющего тот же размер и вес.

Третье и самое важное преимущество подобной схемы заключается в сокращении наземных баз, которые будут нужны для того, чтобы контролировать определенную территорию. Ведь известно, что их главным назначением является предоставление военно-воздушным силам, а по большей части именно беспилотным летательным аппаратам, возможности нанести удары с воздуха. Для этого и нужны базы, имеющие огромную взлетно-посадочную полосу. Однако если дирижабли будут располагаться в воздушном пространстве, то это приведет к значительному уменьшению необходимости создания густой сети наземных военных баз, а также количества топлива, которое требуется для снабжения БПЛА – ведь эти летательные аппараты будут осуществлять вылет лишь после того, как с помощью наблюдательной аппаратуры дирижабля будет обнаружен противник.

Многие зададутся вопросом, почему компания, которая занимается ракетами, взялась за разработку концепции из, на первый взгляд, чужой области. Между тем все очень просто: для беспилотников, имеющих ограниченный радиус действия и запас топлива, более подходящим будет дизайн именно крылатых ракет, а не нынешних дронов. На сегодняшний день беспилотники обладают низкой скоростью и имеют крылья большого удлинения, которое необходимо для того, чтобы достичь высокой топливной экономичности и продлить время непрерывного патрулирования. Базируясь же на дирижабле, новые дроны с небольшими крыльями смогут разгоняться до высокой скорости, поскольку не придется больше экономить каждую каплю топлива. Таким образом, все это приведет как к снижению уязвимости дронов от огня, производимого стрелковым оружием с земли, так и к возможности их применения против наземных сил, которые неплохо оснащены.

Именно разработкой таких более скоростных беспилотных летательных аппаратов, размывающих границу между ракетами и современными дронами, намерена заниматься компания MBDA до 2030 года.

Подготовлено по материалам NewScientist и compulenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Chicot 1 26 июля 2012 10:06
    По большому то счету это и не новость. Еще в 1930-е гг. на вооружении ВМС США имелись два дирижабля-авианосца... Катастрофа одного из них поставила точку на этом направлении...
    А сей проект просто новый технический и технологический уровень...

    На рисунке дирижабль "Мейкон". Один из тех самых летающих авианосцев...
    1. 755962 26 июля 2012 12:10
      Всё новое-это хорошо забытое старое.Надо покопаться в истории прошлого,и наверняка найдём там ,что нибудь интересное.А мысль замечательная.
      Дирижабли - воздушные корабли будущего?

      Дирижабли, или как их еще называют, "корабли стратосферы", были популярным видом транспорта еще в 18-19 веке. Современные люди предпочитают самолеты, но кто знает, не повернутся ли вспять симпатии народа, учитывая последние воздушные катастрофы, о которых гудел весь мир?

      За дирижаблями было прошлое, - и за ними же, скорее всего, будущее.

      http://www.newsland.ru/news/detail/id/339727/
      755962
      1. Chicot 1 26 июля 2012 13:40
        Мысль более чем здравая и перспективная. Все остальное покажет время. Оно же рассудит и расставит по своим местам на полочках и на практике...
  2. Sader 26 июля 2012 10:21
    Проект «Звено» — авиационный проект, разрабатывавшийся в СССР в 1930-е — начале 1940-х годов инженером В. С. Вахмистровым и основывавшийся на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия. Созданный по этому проекту комплекс «Звено-СПБ» (составной пикирующий бомбардировщик) принял участие в первом периоде Великой Отечественной войны.
    Sader
    1. Chicot 1 26 июля 2012 10:29
      Совершенно верно. Его еще называли "Цирком Вахмистрова"... И применялся он довольно успешно и результативно...
      А первоначальные эксперименты в этом направлении проходили с использованием бомбардировщика ТБ-1...
    2. Chicot 1 26 июля 2012 11:10
      И небольшой авиа-арт с летающим авианосцем Вахмистрова (уже с ТБ-3)... smile
  3. Каа 26 июля 2012 10:43
    Ну так тогда лучше вместо беспилотников дирижаблю баллистические ракеты подвесить, и пусть себе курсируют над необъятной Сибирью, как немой укор потенциальному агрессору.
  4. Syrdon 26 июля 2012 10:47
    http://topwar.ru/12104-podnimetsya-li-v-vozduh-amerikanskiy-razvedyvatelnyy-diri

    zhabl.html#comment-id-223874

    Я подозреваю, что Амеры читают Военное обозрение, и тырят идеи, я такую мысль высказал в марте)))))) гоните бабки плагиатщики!!!!
  5. borisst64 26 июля 2012 11:29
    В скором будущем появятся подземные авианосцы. Фантазиям нет предела!
    borisst64
    1. lotus04 27 июля 2012 06:27
      Цитата: borisst64
      В скором будущем появятся подземные авианосцы. Фантазиям нет предела!


      Когда нибудь.....Я бы их поддержал! Особенно 4 июля.
      lotus04
  6. StrangeR 26 июля 2012 15:33
    Это - опять только для "борьбы за свободу и независимость" третьего мира. Там, где нет ПВО.
    StrangeR
  7. Штази. 26 июля 2012 16:31
    Воздушные авианосцы - заманчивая цель для авиации и ПВО! Есть морские ракеты, так называемые "убийцы авианосцев", будут зенитные ракеты, убийцы воздушных авианосцев. Одна ракета - и нет авианосца и всего что он там несет.
    Штази.
  8. biglow 26 июля 2012 16:48
    для бескрайних просторов африки штука хорошая,пока там не появятся наши системы пво
    biglow
  9. ds4trr3ed 26 июля 2012 21:20
    Власти нашей страны уже много натворили, но это уже слишком.
    Я вообще случайно его нашла http://xurl.es/poisk
    Здесь есть информация о каждом из нас, например: родственники, друзья, переписка из соц.сетей.
    И главное это же доступно всем, я вообще сильно испугалась по началу - мало ли какой придурок там будет лазить
    Хорошо, правда, что можно удалить себя из сайта.
    ds4trr3ed
  10. vylvyn 27 июля 2012 03:38
    Цитата - "и, пока отсутствует противник, дронам приходится барражировать впустую и расходовать моторесурс и топливо".
    Любой американский авианосец по сравнению с таким авианесущим дирижаблем расходует моторесурса и прочего больше в разы, если не в десятки раз. Плюс скорость перемещения авианосца заведомо ниже дирижабля, который может перемещаться ещё и по самому короткому пути из точки А в точку Б - по-прямой. Если разработают авианесущий дирижабль с нормальным набором боевых систем защиты, нападения и жизнеобеспечения команды, авианосцы окажутся прошлым.
    vylvyn
    1. Басарев 18 ноября 2013 11:15
      Я тоже за авианесущие дирижабли!Но при этом я против жалких полумер навроде мягких или полужёстких оболочек.Только металлические дирижабли Циолковского!
  11. Qwerty43 27 июля 2012 06:09
    Вы это видели? Нынешняя власть Путина сделала эту базу данных , где можна найти подробную информацию о каждом жителе на територии бывшего СССР. Я зарегистрировалась, нашла и удалила свои данные, что и всем советую сделать . А то мали ли кто там ищет…
    Qwerty43
  12. kotdavin4i 27 июля 2012 08:26
    Доброго дня всем, конечно данная система имет много плюсов - но есть и некотороые минусы, первый - заметность. Если малый БПЛА размерром с аиста незаметен на высоте около 1-2 км, а большие типа "Хишника" на высотах в 5-6 км, то тут дирижопль как солнышко ясное среди неба, тем более как написано в статье - его рабочие высоты - 6-7 км. Страны третьего мира имеющие запасы ствольной артиллерии будут неплохо тренироваться по большим малоскоростным целям. А так пусть делают поглядим "какой это товарищ Сухов"
  13. amph1cyon 27 июля 2012 11:45
    Так ведь летательные авнианосцы разрабатывались ещё в годы 2 Мировой. Но эти проеты были закрыты, т.к. начали разрабатывать дозаправку в воздухе
    amph1cyon
  14. ALEXXX1983 28 октября 2012 18:11
    Да - замечательная мишень для обучения салаг в ПВО...большая, медлительная - самое то - для получения первоначальных навыков wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня