Military Review

Deck fighter Grumman XF5F Skyrocket (USA)

14

Experienced XF5F-1 in flight. Photo Airwar.ru


To deck aviation special requirements are imposed, which can lead to the appearance of unusual designs. A striking example of this is the American project Grumman XF5F Skyrocket, according to which the Navy could get its first twin-engine fighter.

New requirements


In September 1935, the U.S. Navy Aeronautics Bureau issued requirements for a promising carrier-based fighter. Document SD-24D stipulated the creation of an aircraft with the highest possible flight characteristics, surpassing existing models. Several aircraft manufacturing companies joined the work. Soon, the fleet considered several projects, but not a single one arranged it.

In January 1938, the Bureau formed a new terms of reference SD112-14, taking into account the experience of previous work and recent progress. In accordance with the new document, the future fighter with a mass of 9 thousand pounds (4,1 tons) was to reach speeds of more than 480-500 km / h and show the highest possible rate of climb. The take-off distance with a headwind of 25 knots was limited to 60 m. Armament - two 20 mm guns and two 7,62 mm machine guns, as well as 90 kg of bombs. The developers were recommended to consider a single and twin engine scheme.


Preparing for departure. Photo Aviation-history.com

In April, Grumman presented its project with a working designation G-34. He proposed the construction of a twin-engine fighter with air-cooled engines and a special layout of the airframe. According to calculations, the new design made it possible to obtain all the desired flight characteristics.

The following months were spent on studying the project, and on July 8 a contract appeared for the completion of work, construction and testing of an experimental aircraft. Project received navy XF5F designation, and the future prototype is the XF5F-1 index. The name Skyrocket was also used. Already in October, began testing the model in a wind tunnel.

Special design


According to the results of the purges, the final appearance of the future XF5F was formed. The design was based on the traditional architecture of twin-engine aircraft with wing nacelles, but major changes were made to it. The rearrangement of the power plant, fuselage and plumage made it possible to obtain both general advantages and benefits in the context of operation on aircraft carriers.


Airplane with folded consoles. Photo Aviation-history.com

The aircraft received a direct wing with two spars, equipped with hinges for folding. On the center section there were two engine nacelles, maximally displaced inward. Inside the wing, it was proposed to place the protected fuel tanks with a neutral gas filling system.

Due to the close proximity of the engines and screws, it was necessary to abandon the protruding nose of the fuselage, and its fairing was located directly on the wing. As a result, the fuselage was distinguished by a smaller elongation, which gave the aircraft a specific appearance. The nose compartment of the fuselage was intended for mounting weapons; behind it was a single cockpit and an instrument compartment.

The tail unit was built according to the H-shaped scheme. Keels were placed in line with the engines. This improved the plowing airflow and increased the efficiency of all rudders.


With the wing folded down, the machine’s diameter decreased almost threefold. Photo Airwar.ru

For some time, the issue of engines was being resolved. The development company insisted on the use of well-developed Pratt & Whitney R-1535-96 engines with a capacity of 750 hp, but the Navy wanted to use Wright XR-1820-40 / 42 products (two versions with different directions of rotation) with a capacity of 1200 hp .from. For obvious reasons, the final version of the project included more powerful engines, which required some alteration of the airframe. XR-1820 engines were equipped with Hamilton Standard three-blade propellers.

The chassis included two retractable main struts under the engines and a fixed tail wheel on the fuselage. At the tail of the aircraft was also a landing hook with a hydraulic drive.

The initial requirements included arming the aircraft with two guns and two machine guns. At the turn of 1938-39. 7,62 mm weapon demanded to replace 12,7 mm systems. It was also proposed to equip the fighter with 40 light anti-aircraft bombs. In the future, their number was reduced. 20 bombs managed to be placed in special containers under the wing. Nevertheless, the XF5F-1 prototype aircraft did not receive regular weapons and was tested without it.


Aircraft controls. Photo Airwar.ru

In the last months of 1939, Grumman began building an experimental fighter, and the machine was ready early next year. It had a wingspan of 12,8 m (6,5 m when folded), a length of 8,75 m and a parking height of less than 3,5 m. Dry weight did not exceed 3,7 tons, normal takeoff - 4,6 tons, maximum - 4,94 tons. By weight characteristics, the aircraft did not meet the requirements, but the developers managed to negotiate with the Navy and settle this problem.

Testing and development


On April 1, 1940, the Grumman test pilot first flew the prototype XF5F-1 into the air. The plane performed well, but showed some flaws. Over the next few months, experts were engaged in testing the equipment, determining its characteristics and eliminating identified shortcomings. The first test phase, conducted at the airfield of the developer, lasted until the beginning of 1941 and included approx. 70 flights.

During the tests, a maximum speed of 616 km / h was achieved. The rate of climb exceeded 1200 m / min - by 50-60 percent. higher than other fighters. The ceiling is more than 10 km, the practical range is 1250 km. Thus, in range or rate of climb, the experienced XF5F-1 exceeded existing deck aircraft, but lost them in speed.


One of the test flights. Photo Aviation-history.com

The aircraft had good maneuverability, but in some cases there were excessive loads on the control stick. The special design of the fuselage did not interfere with the forward vision. The aircraft could continue flying with one engine running. However, some time had to be spent on fine-tuning the oil cooling system, hydraulics and other units. In addition, the issue of armaments remained unresolved. Requirements of this kind constantly changed, and the XF5F-1 remained unarmed until the very end of the test.

After completion of the refinement, in February 1941 the pilot aircraft was handed over to the Navy for further testing. Over the next few months, the XF5F-1 Skyrocket was compared with other promising samples.

Testing, training, literature


Quickly enough it became clear that the experienced Grumman fighter has no decisive advantages over competitors and, most likely, will not win the competition. The development company began to lose interest in its own project, although it continued to cooperate with the Navy. Soon, negative forecasts came true. The winner of the program was Vought. In the summer of 1941, she was given an order for 584 F4F-1 fighters.


Experienced XF5F-1 with an elongated nose, April 1943. Photo by Aviadejavu.ru

However, the XF5F-1 was not abandoned. This machine received the status of a flying laboratory, and it was planned to be used in new studies in the interests of carrier-based aviation. Flights and tests of various kinds continued over the next several years and provided the collection of necessary data. In 1942, two accidents occurred, after which the aircraft was restored and returned to operation.

In 1942-43 experiments were carried out with a complex of weapons. We studied the installation of different sets of machine guns and cannons. One of the consequences of this was the appearance of a new nose of the fuselage. The enlarged fairing protruded beyond the leading edge of the wing.

The last flight of the XF5F-1 took place on December 11, 1944. Due to a landing gear failure, the pilot had to land “on the belly”. The plane was seriously damaged, and they decided not to rebuild it. Soon, the damaged machine became a kind of simulator for practicing the rescue of pilots. A few years later she was sent for scrapping.

Deck fighter Grumman XF5F Skyrocket (USA)

F5F Skyrocket Aircraft is a fictional Blackhawk squadron. The cover of the 12th issue of the magazine, 1946. Quality Comics Publishing House

Meanwhile, one of the publishers released a Blackhawk comic book series about the adventures of a fighter squadron. In the fictional world, the F5F Skyrocket fighter has reached the series and exploitation; the main characters used this technique from 1941 to 1949. Obviously, the authors of the comic were not attracted by the combination of technical characteristics, but by the unusual and recognizable appearance of the aircraft.

Ambiguous Results


The aim of the XF5F Skyrocket project was to create a promising carrier-based fighter with enhanced flight performance. Such a problem was only partially solved. The resulting aircraft had good maneuverability and rate of climb, but lost in other ways. Such a mixed result did not suit the customer, and the project was abandoned.

In parallel with the deck XF5F, the ground fighter XP-50 was being developed. He repeated the main decisions of the base project - and the result was similar. The XP-50 could not compete with other machines and did not go into the series.

Despite the abandonment of production, the XF5F-1 proved to be useful in a new quality. In 1941-44 he was used to gain experience in operating twin-engine fighters, and then he helped prepare rescuers. U.S. Navy carrier-based aviation was on the verge of a new era, and soon the experience gained practical application.
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Kerensky
    Kerensky April 5 2020 05: 51 New
    +4
    Looking forward - down just has to be chic. Two engines on the ears actually. Brave people are testers ...
    1. Errr
      Errr April 5 2020 07: 09 New
      +4
      Mmdya ... Just a gorgeous view of the wing and motors. laughing
      1. Kerensky
        Kerensky April 5 2020 07: 22 New
        +3
        And this is for the deck. It is conceptually dangerous.
        1. Errr
          Errr April 5 2020 07: 58 New
          +1
          On the deck, he, apparently, would sit down without any problems, the view forward and downward is really very good. That is not the point. For a fighter-interceptor (and it was intended just like an interceptor) he has a disgusting view of the front hemisphere. This car would have turned out to be a very obscure hunter.
          1. PilotS37
            PilotS37 April 6 2020 19: 35 New
            +1
            Quote: Herrr
            looking forward and down he is really very good

            Aha! The wing takes your entire view "down" ...
            1. Errr
              Errr April 7 2020 03: 22 New
              0
              I watched this miracle on the simulator. You're right. Really disgusting. lol
              Now I don’t understand at all how, with such a review, could he land? what
  2. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins April 5 2020 06: 59 New
    +2
    Just recently read about this plane. For some reason, his photo reminded me of a frog grabbing his mouth in a leaf of reeds))) But, really, all of these shortcomings could not be determined even at the layout level?
    1. Insurgent
      Insurgent April 5 2020 07: 17 New
      +1
      Quote: Leader of the Redskins
      was it really impossible to identify all of the shortcomings listed above at the layout level?

      Perhaps, the side of the customer (the US Navy) in considering the intermediate stages of the project was not represented by carrier-based aviation pilots, but by administrative officers of the military department, the plane, in whose view - "this is what flies"?
  3. Aleksandr72
    Aleksandr72 April 5 2020 09: 10 New
    +5
    The article is interesting, but reading it, I found errors in it:
    During the tests, a maximum speed of 616 km / h was achieved. The rate of climb exceeded 1200 m / min - by 50-60 percent. higher than other fighters. The ceiling is more than 10 km, the practical range is 1250 km. Thus, in range or rate of climb, the experienced XF5F-1 exceeded existing deck aircraft, but lost them in speed.

    With such a speed, the XF5F-1 surpassed all serial carrier-based fighters: the American F2A Buffalo and F4F Wildcat developed 542 and 513 km / h, respectively (at different altitudes) and the practical flight range (even without PTB) was greater than that of " Skyrocket ": 1335 - 1500 km. True, I met information that after the modernization, the practical range of the XF5F-1 was 1930 km. Japanese A6M "Zero" - speed 525-555 km / h (depending on modification), practical range - up to 3000 km. There is nothing to say about British deck ships. Only the Corsair and the Grumman F6F-3 Hellcat were inferior in speed to the Skyrocket, but they were still experimental machines.
    The winner of the program was Vought. In the summer of 1941, she was given an order for 584 F4F-1 fighters.

    Probably a mistake: F4F-1 is a Wildcat from the same Grumman, and Vought's development is F4U-1 - in the future, the famous Corsair, which did not immediately become a deck: due to the rigid chassis and strict control, he first went into service with the ground fighter squadrons of the Marine Corps, and in this capacity first entered the battle in February 1943 over about. Guadalcanal, and the deck "Corsair" became only in 1944.
    1. Octopus
      Octopus April 5 2020 13: 28 New
      -1
      You are right, but not very well formulated by Corsair. The corsair initially went on a naval technical assignment to the deck. But he was failed ship, Vout's lack of experience with deck ships and their desire to make an aircraft of "extreme" parameters with a very high degree of novelty led to unacceptable (for a deck ship) poor takeoff and landing characteristics. So this beautiful aircraft was good in every role except the one for which it was ordered.
  4. Vladimir_2U
    Vladimir_2U April 5 2020 10: 58 New
    0
    Looking at this toad, you believe the old American aviation adage: "With powerful motors, aerodynamics is not important," or rather that the Americans believed it, at least before.
    1. Saxahorse
      Saxahorse April 6 2020 20: 52 New
      +1
      And the Soviet proverb, too: "With a good motor and the fence will fly" laughing
      1. Vladimir_2U
        Vladimir_2U April 7 2020 04: 13 New
        0
        True, our saying is rather mocking. )))
  5. Oberleutnant
    Oberleutnant April 5 2020 13: 27 New
    +5
    Very interesting plane. I did not know him yet. Thank you for the article.

Военное обозрение

Палубный истребитель Grumman XF5F Skyrocket (США)

14

Опытный XF5F-1 в полете. Фото Airwar.ru


К палубной авиации предъявляются особые требования, что может приводить к появлению необычных конструкций. Ярким примером этого является американский проект Grumman XF5F Skyrocket, по результатам которого ВМС могли получить свой первый двухмоторный истребитель.

Новые требования


В сентябре 1935 г. Бюро аэронавтики ВМС США выпустило требования к перспективному палубному истребителю. Документ SD-24D оговаривал создание самолета с максимально возможными летными характеристиками, превосходящего существующие образцы. К работам присоединились несколько авиастроительных компаний. Вскоре флот рассмотрел несколько проектов, но ни один не его не устроил.

В январе 1938 г. Бюро сформировало новое техническое задание SD112-14, учитывавшее опыт предыдущих работ и прогресс последнего времени. В соответствии с новым документом, будущий истребитель при массе 9 тыс. фунтов (4,1 т) должен был развивать скорость более 480-500 км/ч и показывать максимально возможную скороподъемность. Взлетная дистанция при встречном ветре в 25 узлов ограничивалась 60 м. Вооружение – две 20-мм пушки и два 7,62-мм пулемета, а также 90 кг бомб. Разработчикам рекомендовали рассмотреть одно- и двухдвигательную схему.


Подготовка к вылету. Фото Aviation-history.com

Уже в апреле компания Grumman представила свой проект с рабочим обозначением G-34. Он предлагал строительство двухмоторного истребителя с двигателями воздушного охлаждения и особой компоновкой планера. Согласно расчетам, новая конструкция позволяла получить все желаемые летные характеристики.

Следующие месяцы ушли на изучение проекта, и 8 июля появился контракт на завершение работ, строительство и испытания опытного самолета. Проект получил флотское обозначение XF5F, а будущий прототип – индекс XF5F-1. Также использовалось название Skyrocket. Уже в октябре начались испытания модели в аэродинамической трубе.

Особая конструкция


По результатам продувок был сформирован окончательный облик будущего XF5F. В основе конструкции лежала традиционная архитектура двухмоторных самолетов с мотогондолами на крыле, но в нее внесли серьезные изменения. Перекомпоновка силовой установки, фюзеляжа и оперения позволяла получить как общие преимущества, так и выгоды в контексте эксплуатации на авианосцах.


Самолет со сложенными консолями. Фото Aviation-history.com

Самолет получил прямое крыло с двумя лонжеронами, оснащенное шарнирами для складывания. На центроплане располагались две гондолы двигателей, максимально смещенные внутрь. Внутри крыла предлагалось поместить протектированные топливные баки с системой заполнения нейтральным газом.

Из-за близкого расположения двигателей и винтов пришлось отказаться от выступающего носа фюзеляжа, и его обтекатель располагался непосредственно на крыле. Как следствие, фюзеляж отличался меньшим удлинением, что придавало самолету специфический внешний вид. Носовой отсек фюзеляжа предназначался для монтажа вооружений; за ним находилась одноместная кабина пилота и приборный отсек.

Хвостовое оперение построили по Н-образной схеме. Кили помещались на одной линии с двигателями. Это улучшало обдув оперения и повышало эффективность всех рулей.


При сложенном крыле поперечник машины уменьшался почти втрое. Фото Airwar.ru

В течение некоторого времени решался вопрос двигателей. Компания-разработчик настаивала на применении хорошо освоенных моторов Pratt & Whitney R-1535-96 мощностью по 750 л.с., но ВМС желал использовать изделия Wright XR-1820-40/42 (два варианта с разным направлением вращения) мощностью по 1200 л.с. По очевидным причинам, в итоговый вариант проекта вошли более мощные двигатели, что потребовало некоторой переделки планера. Двигатели XR-1820 комплектовались трехлопастными винтами Hamilton Standard.

Шасси включало две убираемые основные стойки под двигателями и фиксированное хвостовое колесо на фюзеляже. В хвосте самолета также находился посадочный гак с гидравлическим приводом.

Изначальные требования предусматривали вооружение самолета двумя пушками и двумя пулеметами. На рубеже 1938-39 гг. 7,62-мм оружие потребовали заменить 12,7-мм системами. Также предлагалось вооружить истребитель 40 легкими противосамолетными авиабомбами. В дальнейшем их количество сократили. 20 бомб удалось разместить в специальных контейнерах под крылом. Тем не менее, опытный самолет XF5F-1 так и не получил штатное вооружение и испытывался без него.


Органы управления самолетом. Фото Airwar.ru

В последних месяцах 1939 г. фирма Grumman начала строительство опытного истребителя, и машина была готова в начале следующего года. Она имела размах крыла 12,8 м (6,5 м в сложенном виде), длину 8,75 м и стояночную высоту менее 3,5 м. Сухая масса не превышала 3,7 т, нормальная взлетная – 4,6 т, максимальная – 4,94 т. По весовым характеристикам самолет не соответствовал требованиям, но разработчикам удалось договориться с ВМС и уладить эту проблему.

Испытания и доводка


1 апреля 1940 г. летчик-испытатель компании Grumman впервые поднял опытный XF5F-1 в воздух. Самолет неплохо показал себя, но проявил некоторые недостатки. В течение нескольких следующих месяцев специалисты занимались проверкой техники, определением ее характеристик и устранением выявляемых недостатков. Первый этап испытаний, проведенный на аэродроме фирмы-разработчика, продолжался до начала 1941 г. и включал ок. 70 полетов.

В ходе испытаний была достигнута максимальная скорость 616 км/ч. Скороподъемность превышала 1200 м/мин – на 50-60 проц. выше, чем у других истребителей. Потолок – более 10 км, практическая дальность – 1250 км. Таким образом, по дальности или скороподъемности опытный XF5F-1 превосходил существующие палубные самолеты, однако проигрывал им по скорости.


Один из испытательных полетов. Фото Aviation-history.com

Самолет имел хорошую маневренность, но в ряде случаев наблюдались чрезмерные нагрузки на ручке управления. Особая конструкция фюзеляжа не мешала обзору вперед. Самолет мог продолжать полет с одним работающим двигателем. Однако некоторое время пришлось потратить на доводку системы охлаждения масла, гидравлики и других агрегатов. Кроме того, оставался нерешенным вопрос вооружений. Требования такого рода постоянно менялись, и XF5F-1 оставался безоружным до самого конца испытаний.

После завершения доводки, в феврале 1941 г. опытный самолет передали ВМС для дальнейших испытаний. В течение нескольких следующих месяцев XF5F-1 Skyrocket сравнивали с другими перспективными образцами.

Испытания, тренировки, литература


Достаточно быстро выяснилось, что опытный истребитель от Grumman не имеет решающих преимуществ перед конкурентами и, вероятнее всего, не победит в конкурсе. Компания-разработчик начала терять интерес к собственному проекту, хотя и продолжала сотрудничество с ВМС. Вскоре негативные прогнозы сбылись. Победителем программы стала компания Vought. Летом 1941 г. ей выдали заказ на 584 истребителя F4F-1.


Опытный XF5F-1 с удлиненным носом, апрель 1943 г. Фото Aviadejavu.ru

Впрочем, от XF5F-1 не отказались. Эта машина получила статус летающей лаборатории, и ее планировалось использовать в новых исследованиях в интересах палубной авиации. Полеты и тесты разного рода продолжались в течение нескольких следующих лет и обеспечивали сбор необходимых данных. В 1942 г. произошли две аварии, после которых самолет восстанавливали и возвращали к эксплуатации.

В 1942-43 гг. осуществлялись эксперименты с комплексом вооружений. Прорабатывалась установка разных наборов пулеметов и пушек. Одним из последствий этого стало появление нового носа фюзеляжа. Увеличенный обтекатель выступал за переднюю кромку крыла.

Последний полет XF5F-1 состоялся 11 декабря 1944 г. Из-за поломки шасси пилоту пришлось выполнять посадку «на брюхо». Самолет серьезно пострадал, и его решили не восстанавливать. Вскоре поврежденная машина стала своеобразным тренажером для отработки спасения летчиков. Через несколько лет ее отправили на слом.

Палубный истребитель Grumman XF5F Skyrocket (США)

Самолеты F5F Skyrocket вымышленной эскадрильи Blackhawk. Обложка 12-го выпуска журнала, 1946 г. Издательство Quality Comics

Тем временем, одно из издательств выпускало серию комиксов Blackhawk о приключениях истребительной эскадрильи. В вымышленном мире истребитель F5F Skyrocket дошел до серии и эксплуатации; главные герои использовали такую технику с 1941 по 1949 г. Очевидно, что авторов комикса привлекло не сочетание технических характеристик, а необычный и узнаваемый внешний вид самолета.

Неоднозначные результаты


Целью проекта XF5F Skyrocket являлось создание перспективного палубного истребителя с повышенными летно-техническими характеристиками. Подобную задачу удалось решить лишь частично. Получившийся самолет имел хорошую маневренность и скороподъемность, но проигрывал по другим параметрам. Подобный неоднозначный результат не устроил заказчика, и от проекта отказались.

Параллельно с палубным XF5F разрабатывался сухопутный истребитель XP-50. Он повторял основные решения базового проекта – и результат оказался схожим. XP-50 не смог конкурировать с другими машинами и не пошел в серию.

Несмотря на отказ от производства, самолет XF5F-1 оказался полезным в новом качестве. В 1941-44 гг. его использовали для накопления опыта эксплуатации двухмоторных истребителей, а затем он помогал подготовке спасателей. Палубная авиация ВМС США стояла на пороге новой эпохи, и вскоре имеющийся опыт нашел практическое применение.
Автор:
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Керенский
    Керенский 5 апреля 2020 05:51
    +4
    Обзор вперёд - вниз просто должен быть шикарным. Два движка на ушах фактически. Смелые люди, - испытатели...
    1. Эррр
      Эррр 5 апреля 2020 07:09
      +4
      Ммдя... Просто шикарный обзор крыла и моторов. laughing
      1. Керенский
        Керенский 5 апреля 2020 07:22
        +3
        И это для палубника. Он концептуально опасен.
        1. Эррр
          Эррр 5 апреля 2020 07:58
          +1
          На палубу-то он, видимо, садился бы без особых проблем, обзор вперёд и вниз у него действительно очень хороший. Там дело не в этом. Для истребителя-перехватчика (а он ведь замысливался именно как перехватчик) у него отвратительный обзор передней полусферы. Из этой машины получился бы весьма подслеповатый охотник.
          1. PilotS37
            PilotS37 6 апреля 2020 19:35
            +1
            Цитата: Эррр
            обзор вперёд и вниз у него действительно очень хороший

            Ага! Крыло весь Ваш обзор "вниз" себе забирает...
            1. Эррр
              Эррр 7 апреля 2020 03:22
              0
              Посмотрел это чудо на симуляторе. Вы правы. Действительно отвратительно. lol
              Теперь вообще не понимаю, как он с таким обзором мог на посадку заходить? what
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 5 апреля 2020 06:59
    +2
    Как раз недавно читал об этом самолёте. Мне его фото почему то сразу напомнили лягушку, вцепившуюся ртом в лист камыша))) Но, неужели все перечисленные недостатки нельзя было определить ещё на уровне макета?
    1. Инсургент
      Инсургент 5 апреля 2020 07:17
      +1
      Цитата: Вождь краснокожих
      неужели все перечисленные недостатки нельзя было определить ещё на уровне макета?

      Возможно,сторону заказчика (ВМС США) в рассмотрении промежуточных этапов проекта, представляли не лётчики палубной авиации,а аппаратчики-администраторы военного ведомства ,самолёт,в представлении которых - "это то что летает" ?
  3. Александр72
    Александр72 5 апреля 2020 09:10
    +5
    Статья интересная, но читая ее, обнаружил в ней ошибки:
    В ходе испытаний была достигнута максимальная скорость 616 км/ч. Скороподъемность превышала 1200 м/мин – на 50-60 проц. выше, чем у других истребителей. Потолок – более 10 км, практическая дальность – 1250 км. Таким образом, по дальности или скороподъемности опытный XF5F-1 превосходил существующие палубные самолеты, однако проигрывал им по скорости.

    С такой скоростью XF5F-1 превосходил все серийные палубные истребители: американские F2A "Буффало" и F4F "Уайлдкэт" развивали 542 и 513 км/час соответственно (на разной высоте) и практическая дальность полета (даже без ПТБ) была больше, чем у "Скайрокета": 1335 - 1500 км. Правда я встречал информацию о том, что после модернизации практическая дальность XF5F-1 составила 1930 км. Японский А6М "Зеро" - скорость 525-555 км/час (в зависимости от модификации), практическая дальность - до 3000 км. Про британские палубники и говорить нечего. Уступал в скорости "Скайрокет" только "Корсару" и Грумман F6F-3 Хеллкэт, но те пока еще были опытными машинами.
    Победителем программы стала компания Vought. Летом 1941 г. ей выдали заказ на 584 истребителя F4F-1.

    Вероятно описка: F4F-1 - это "Уайлдкэт" от того же Груммана, а разработка Vought - это F4U-1 - в будущем знаменитый "Корсар", который не сразу стал палубником: из-за жесткого шасси и строгости в управлении он сначала пошел на вооружение сухопутных истребительных эскадрилий Корпуса Морской Пехоты, и в этом качестве впервые вступил в бой в феврале 1943 г. над о. Гуадалканал, а палубным "Корсар" стал только в 1944 году.
    1. Осьминог
      Осьминог 5 апреля 2020 13:28
      -1
      Вы правы, но не очень удачно сформулировали по Корсару. Корсар изначально шел по флотскому техзаданию на палубник. Но он был неудавшимся палубником, отсутствие опыта по палубникам у Воут и их желание сделать самолет "предельных" параметров с очень высокой степенью новизны привело к недопустимо (для палубника) плохим взлетно-посадочным характеристикам. Так что этот прекрасный самолет был хорош в любой роли, кроме той, для которой заказывался.
  4. Владимир_2У
    Владимир_2У 5 апреля 2020 10:58
    0
    Глядя на эту жабку веришь старой американской авиапоговорке: "При мощных моторах аэродинамика не важна", точнее что американцы ей верили, раньше по крайней мере.
    1. Saxahorse
      Saxahorse 6 апреля 2020 20:52
      +1
      И советской поговорке тоже : "С хорошим мотором и забор полетит" laughing
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 7 апреля 2020 04:13
        0
        Правда наша поговорка скорее издевательская. ))
  5. Oberleutnant
    Oberleutnant 5 апреля 2020 13:27
    +5
    Очень интересный самолёт. Я ещё не знал его. Спасибо за статью.