Фиаско экологических активистов: «зелёная» эра снова откладывается

58

Природа, которую многочисленные адепты разнообразных экологических движений защищали столь неистово, внезапно сыграла с ними злую шутку. Казалось, победа близка! Еще немного, и мировые, правительства дрогнут под натиском последователей Греты Тунберг, марширующих под знаменами всех оттенков зеленого – и сотрут с лица Земли последние «нечистые» ТЭС, после чего пересадят всех своих сограждан на электромобили, ознаменовав всемирное торжество борцов за экологию. Но не тут-то было…

Грянула пандемия COVID-19, мировое промышленное производство обрушилось, транспортное сообщение между странами сократилось до невообразимого минимума, цены на ископаемые энергоносители стремительно покатились вниз. Масла в огонь подлило развернувшееся жесточайшее противостояние за стремительно сжимающиеся рынки сбыта энергетического сырья, в конце концов вылившееся в натуральную «нефтяную войну» между странами ОПЕК (прежде всего Саудовской Аравией), Россией и США. Называть «черное золото» этим привычным нам определением, после того как цена за его баррель упала до 25-27 долларов, не очень-то поворачивается язык…



При чем здесь фиаско экологических активистов? Постараюсь объяснить максимально доходчиво и кратко. Для начала на примере Китая, являющегося, как известно, одним из главных мировых импортеров энергоносителей.

Товарищи из Поднебесной всю экономическую политику государства строят с дальним прицелом на то, чтобы в конечном итоге зарабатывать самим, а не «работать на дядю». Не желая кормить экспортеров нефти и газа, в этой стране более чем плодотворно работают над развитием энергетики возобновляемой, от ископаемых ресурсов нисколько не зависящей. Тем более что и места для развертывания целых полей солнечных батарей или «лесов» ветряных генераторов Китай имеет предостаточно, и технологиями соответствующими располагает.

По имеющимся данным, Пекин планировал в ближайшие годы вложить в «зеленую» энергетику более 350 миллиардов долларов, избавившись от капризов нефтетрейдеров, да еще и попутно создав миллионы рабочих мест для собственных граждан. Однако в последнее время о прогрессе в реализации этих планов что-то не слышно. Сворачивать их начали еще до эпидемии коронавируса, в разгар «торговой войны» с США: уж больно накладно и долго все получалось. Теперь же, когда нефть по стоимости приближается, увы, к воде из-под крана, Поднебесной и вовсе нет ни малейшего смысла надрываться и вкладываться в «чистые» источники энергии. Страна, которая могла стать мировым флагманом «зеленой» энергетики, сегодня нуждается не в ней, а в наиболее быстром и эффективном восстановлении своей экономики. Дешевая нефть здесь точно будет надежнее, чем ветряные мельницы.

Примерно та же история со Старым Светом, в последние годы едва ли не помешавшемся на «достижении углеводородной нейтральности к 2050 году». Помпезный план по претворению в жизнь этой грандиозной идеи был представлен Еврокомиссией аккурат 4 марта нынешнего года. А потом пришел коронавирус... Да, да, и выгнал всех сами знаете куда. Под валящий с ног ураган совершенно неминуемого кризиса и рецессии, во время которых банкирам, промышленникам, да и рядовым гражданам будет уже совершенно не до экологических и климатических «ужастиков» от норвежской девочки и ее подпевал. Тут бы выжить!

Цифры, которыми исчисляются суммы, необходимые на компенсацию ущерба от «позеленения» транспортной, энергетической и промышленных отраслей экономик стран Европейского союза, способны заставить поседеть любого экономиста. Если речь изначально шла о 100 миллиардах евро, то спустя некоторое время несколько более реалистичные люди в Брюсселе подсчитали, что для реального перевода всего ЕС на «безвыбросные» технологии и тому подобные вещи к 2050 году не хватит, пожалуй, и впятеро большего объема инвестиций! Понятно, что теперь, после того, как по Старому Свету пройдется, сея упадок и разорение, COVID-19, никто таких денег на «зеленые» фантазии не выделит. Особенно если учесть фантастическое удешевление традиционных, привычных энергоресурсов, под которые «заточены» европейская промышленность, инфраструктура, транспорт. "Зелёная эра" снова откладывается.

Давным-давно подсчитано: при нынешней стоимости питающих их аккумуляторных батарей электромобили смогут «победить» машины с двигателями внутреннего сгорания по стоимости и рентабельности исключительно при цене нефти от 300 долларов за баррель! При половинном удешевлении (являющемся пока что ненаучной фантастикой) этого главнейшего узла электрокара – при 100 долларах за все ту же нефтяную бочку. Ко всем прочим чудесам «альтернативной», «возобновляемой», «зеленой» и прочей энергетики это относится примерно в такой же мере. Дешевые (а тем более смехотворно дешевые) ископаемые энергоносители моментально выводят их за грань рентабельности. А, следовательно, и лишают перспектив на реализацию связанные с ними проекты.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    19 марта 2020 06:23
    Казалось, победа близка!

    Кризис пройдёт, пандемию медицина победит, и вот тогда "зелёные" вернутся. Вернутся с более "зелёным" оскалом и дожмут Европу.
    1. +1
      19 марта 2020 06:45
      Аминь. Если Европе охота прыгнуть с моста - не стоит ее удерживать, а то можно с ней улететь в мутные воды.
    2. -1
      19 марта 2020 07:52
      Зелёные вернутся, в виде зелёной полоски на флаге ЛГБТ
    3. -1
      19 марта 2020 09:21
      Цитата: Арлен
      Казалось, победа близка!

      Кризис пройдёт, пандемию медицина победит, и вот тогда "зелёные" вернутся. Вернутся с более "зелёным" оскалом и дожмут Европу.

      Только если Европа продолжит оставаться богатой. А это под большим вопросом.
  2. +10
    19 марта 2020 06:27
    Все стало на свои места ! А то - экомобили ! А где брать электроэнергию для их зарядки,
    а изготовление и утилизация батарей загаживает планету похлеще АЭС, ГРЭС и выхлопа авто !
    1. +1
      19 марта 2020 06:41
      Все верно, камрад. На добычу "зеленой энергии" тоже требуется затратная энергия. Добыча готовой энергии (нефти, газа, урана или угля) не зависит от засухи, погоды и болезни флоры.
  3. +6
    19 марта 2020 06:38
    "«альтернативной», «возобновляемой», «зеленой» и прочей энергетики ", понятно, как всегда человеки кидаются в крайность. Если вдуматься в логику "зеленой" энергетики её по факту нет, это фейк. Просто вся грязь от производства компонентов этой "зеленой" энергетики находится, где то там далеко за горами. Все "экологические", "зеленные" организации по факту являются сродни по действию диверсантам и террористам действующих в финансовых интересах транснациональных компаний.
    Понятно, что природу надо беречь - нашу мать, но с умом.
    1. +2
      19 марта 2020 08:57
      По теории "золотого миллиарда" всё в порядке.
      Этот самый миллиард живёт в экологически идеальных условиях, а энергию для этого вырабатывают на территориях тех, кто не вошёл в него.
    2. 0
      22 марта 2020 10:02
      Реально, цена каждого продукта отражает энергопотребление его создания. То есть, если электромобиль стоит в 3 раза больше, чем бензиновый, то для его создания потребовалось в три раза больше энергии (не буду говорить о стоимости утилизации). Это -факт.
  4. +2
    19 марта 2020 06:42
    Кто может в здравом уме считать зелённых самостоятельными организациями?есть заказ против нефтянных платформ...оплаченны счета.начинают действия.так же и против ядерных отходов.китобоев.дизельных двигателей.за электромобили.не заказа нет денег.пройдут мимо и не поморщаться..
    1. +2
      19 марта 2020 10:47
      сколько они под этими лозунгами закрыли в стране в 90-е заводов
  5. 0
    19 марта 2020 06:44
    Теперь страшная девочка Грета не будет ходит в школу из-за карантина.
  6. -1
    19 марта 2020 06:59
    Когда шумели зеленые,их направленность была прежде всего против импорта газа из России.Ошибки в альтернативной энергетике очевидны.Но тот,кто не смотрит в будущее,тот зарывается в собственных проблемах.Чтобы торговать,надо иметь чутье торговца.Если на обычном рынке возникнет человек с двумя грузовиками картошки,то это не значит,что он получит желаемую прибыль.Умный своей гибкостью и доход не потеряет, и будет посмеиваться над приехавшим.
  7. +2
    19 марта 2020 07:33
    "зелёная плесень" отступила временно и по объективным причинам ... просто пока технологии не позволяют сделать её использование в достаточной мере конкурентоспособной по сравнению с использованием углеводородов. Это не навсегда и к этому тоже надо готовится.
    1. +1
      19 марта 2020 08:59
      Технологии и не смогут ничего противопоставить традиционным.
      Если конечно не случится фундаментального прорыва. Что тоже маловероятно
      1. 0
        19 марта 2020 09:16
        Цитата: Mestny
        Технологии и не смогут ничего противопоставить традиционным.

        Некоторые параметры современных изделий будут улучшатся, но это не будет шибко значительно и определяющее.
        Цитата: Mestny
        Если конечно не случится фундаментального прорыва. Что тоже маловероятно

        Будет, но КОГДА???
        1. +1
          19 марта 2020 09:20
          Учёные нам говорят, что фундаментальных прорывов ждать не стоит. Физическая картина мира, то есть её объяснение в целом сформирована. Никаких прорывов типа победы над гравитацией, перемещения масс на огромные расстояния, получения энергии из неизвестных сейчас источников - не предвидится.
          1. 0
            19 марта 2020 09:30
            Ла а адно. "отец родной" обещал же ж нам, что то на неизведанных физических прЫнцЫпах!!! как ЕМУ не поверить!
            1. 0
              19 марта 2020 09:44
              А без этих подначек никак?
              Он кстати имел ввиду несколько другое.
              1. 0
                19 марта 2020 10:25
                Вопрос ... кого подначил то?
                Не люблю и не уважаю тех кто при власти у нас сейчас и не скрываю этого. Это принципиальная позиция. Не люблю болтунов ... впрочем, их вряд ли кто то любит вообще.
                ВВП упоминал системы, вооружения на новых физических принципах, было так ... про энергетику не говорил.
                А так ... настроение с утра такое "светлое", из края, в край мотает. НО, за рамки приличия не захожу, мне такого не надо.
  8. +2
    19 марта 2020 07:56
    Цитата: rocket757
    "зелёная плесень" отступила временно и по объективным причинам ... просто пока технологии не позволяют сделать её использование в достаточной мере конкурентоспособной по сравнению с использованием углеводородов. Это не навсегда и к этому тоже надо готовится.

    Технологии пока не позволяют сделать зелёную энергию менее грязной.
    1. 0
      19 марта 2020 09:19
      Цитата: mavrus
      Технологии пока не позволяют сделать зелёную энергию менее грязной.

      Всё правильно. Есть вред от "зелени", просто его камуфлируют, скрываю, обычная практика производителей и продавцов.
      В общем, ждём с, чего действительно нового, прорывного, учёные изобретут ....
  9. -3
    19 марта 2020 08:03
    Давно подсчитано, что даже если всю сушу застроят ветряками и солнечными панелями, то и этого не хватит чтобы обеспечить человечество электроэнергией. Все эти ветряки и панели просто бред.
    1. 0
      19 марта 2020 08:59
      А им не надо всё человечество. Им надо только элитную его часть.
    2. +1
      19 марта 2020 09:36
      Сказано неплохо кроме последнего предложения. Ветряки и панели не бред. Доказательство: 50% электроэнергии Дании - это ветроэнергетика.
      1. +1
        19 марта 2020 09:43
        Вопрос в масштабах. Абсолютно уверен - если застроить ветряками большую часть Европы ( а при их эффективности придётся) - это сильнейшим образом фатально повлияет на распределение воздушных масс в масштабах Земли. Что разумеется приведёт к климатической катастрофе.
        Это без учёта необходимой энергии и материалов для производства и установки этих самых ветряков.
      2. -1
        19 марта 2020 10:33
        Ссылку можно?
        1. 0
          19 марта 2020 11:09
          Ловите
          http://operby.com/energosistema-danii-vetroenergeticheskij-raj-ili.html
          1. 0
            19 марта 2020 14:08
            И где вы там 50% замещения энергии видите? Это на пике 50%, а на надире это вообще 10%. Откуда вас таких врунов набирается?
            1. -1
              19 марта 2020 14:37
              Понятно, любые брызги вы воспринимаете как "божью росу". А то, что КИтай на ветре добывает энергии, как 25 наших Нововоронежских АЭС, вы в статье не увидели? Напрасно.
              И уж если стали выражаться астрономическими терминами, то на зените 50%.
              1. 0
                19 марта 2020 17:20
                Ну конечно! Так удобно спрыгнули на Китай, потребление которого раз в 15 больше чем потребление России. Так что, признаете, что обманули с Данией?
                1. -1
                  19 марта 2020 18:17
                  Брысь отсюда! Надоел.
                  1. 0
                    19 марта 2020 19:26
                    Слились. Фактов что 50% потребления Дании покрывается зеленой энергетикой, нет. Вы лжец! И кстати, доехал до дома и посмотрел вашу ссылку. Там написано про 39%, а не про 50, как вы утверждали. Вы вдвойне лжец! Впрочем, как и все демагоги, жонглирующие цифрами.
  10. Комментарий был удален.
    1. -1
      19 марта 2020 09:32
      Вырубите у себя дома электричество, отрежьте провода и получайте электричество за счёт панелек и ветряка. Покажите пример, если так скачете за возобновляемые ресурсы.
      1. 0
        19 марта 2020 10:34
        Идти к цели обычно нужно шаг за шагом постепенно, а предложение всё бросить и бежать...
  11. 0
    19 марта 2020 08:26
    Не знаю что там в Китае и прочих, но такими темпами обесценивая рубль и обнуляя уровень жизни электората, наш Уважаемый Руководитель пересадит таки народ на педальный и гужевой транспорт.
    1. 0
      19 марта 2020 09:01
      Значит будем ездить на гужевом.
  12. bar
    0
    19 марта 2020 08:33
    при нынешней стоимости питающих их аккумуляторных батарей электромобили смогут «победить» машины с двигателями внутреннего сгорания по стоимости и рентабельности исключительно при цене нефти от 300 долларов за баррель!

    Опять эти иксперды. Хоть один из них посчитал, во сколько раз надо увеличить выработку электроэнергии для зарядки этих "победителей" двигателей внутреннего сгорания? И кто нибудь предложил способ как это сделать без ТЭС, АЭС и пр. "грязных технологий"? "Зелёные технологии" пока не в состоянии даже заместить уже существующую выработку электроэнергии, куда уж им до увеличения её в разы. Все эти пляски вокруг электромобилей и "зелёной энергетики" напоминают утренник в детском саду. Ну Грете Тумберг с её олигофренией это простительно, но зачем взрослые люди ведутся? И кто извлекает выгоду из всего этого шабаша? Китайские производители солнечных батареек и аккумуляторов?
    1. 0
      19 марта 2020 09:08
      Цитата: bar
      "Зелёные технологии" пока не в состоянии даже заместить уже существующую выработку электроэнергии, куда уж им до увеличения её в разы. Все эти пляски вокруг электромобилей и "зелёной энергетики" напоминают утренник в детском саду.

      Тут всё на психологии основано. Если например жителю Германии говорят, что он в результате будет ездить на электромобиле и воздух будет чистым - он с радостью согласится.
      И действительно - там где он живёт так и будет. Что будет там, где эту энергию будут вырабатывать и производить аккумуляторы его совершенно не интересует. Главное, что у него всё будет в порядке.
      Эта "зелёная энергетика" она только для избранных. Это надо понимать.
      1. bar
        -2
        19 марта 2020 09:13
        Эта "зелёная энергетика" она только для избранных. Это надо понимать.

        А остальные неизбранные будут варить еду на костре из возобновляемого валежника?
        1. -1
          19 марта 2020 09:27
          Остальных сначала будут убивать. Потому как некоторые на планете пришли к выводу, что столько населения не надо. Оно бесполезно и вредно. Может быть, в идеале, они будут убивать сами себя или просто умирать от голода и болезней.
          Всех остальных сначала опустят в каменный век.
          Те кто останутся - будут работать на заводах, электростанциях, и так далее. Для этого их отмоют, научат простейшим операциям, и построят им простейшие бараки. За что они будут благодарны.
          А цивилизованная часть будет всем этим пользоваться. Медициной будущего, чистейшей средой, достижениями высоких технологий.
          Население планеты при этом будет не больше 1 млрд человек, а вероятнее всего ещё меньше.
          Это не шутка, и не конспирология. Это они так планету спасти предлагают.
          1. -1
            19 марта 2020 09:31
            Элита будет жить на Изумрудном острове (нынешний остров Британия) как в фантастической книге Голодного.
            1. -1
              19 марта 2020 09:40
              Есть более комфортные зоны проживания. Например на территории США. Недаром и авторы этих идей оттуда, и фильмы они снимают соответствующие. Например "Голодные игры".
              Только в них всё несерьёзно, для подростков. реальность может оказаться в разы масштабнее и бесчеловечнее. Гитлер со своим детским фашизмом будет нервно курить за углом.
              1. -1
                19 марта 2020 10:34
                Британия как вторая мировая держава и младший партнёр США, войдёт в клуб элиты.
        2. 0
          19 марта 2020 09:30
          У меня станция атомная в 60 километров. Нефть и валежник не покупаю. В золотой миллиард не вхож. hi
          1. bar
            -1
            19 марта 2020 09:40
            Сочувствую. От меня всего в 45 км институт с почти десятком действующих реакторов и с несколькими заглушенными.
            Все там будем...
            1. -1
              19 марта 2020 09:43
              Зато не от вируса.
  13. -2
    19 марта 2020 11:07
    Как тебе нефть по 20 долларов, Илон Маск? laughing
  14. 0
    19 марта 2020 13:11
    Цитата: Strashila
    "«альтернативной», «возобновляемой», «зеленой» и прочей энергетики ", понятно, как всегда человеки кидаются в крайность. Если вдуматься в логику "зеленой" энергетики её по факту нет, это фейк. Просто вся грязь от производства компонентов этой "зеленой" энергетики находится, где то там далеко за горами. Все "экологические", "зеленные" организации по факту являются сродни по действию диверсантам и террористам действующих в финансовых интересах транснациональных компаний.
    Понятно, что природу надо беречь - нашу мать, но с умом.

    А эти жаль вас не читают! laughing



  15. 0
    19 марта 2020 13:42
    Автор:
    Александр Харалужный
    Давным-давно подсчитано: при нынешней стоимости питающих их аккумуляторных батарей электромобили смогут «победить» машины с двигателями внутреннего сгорания по стоимости и рентабельности исключительно при цене нефти от 300 долларов за баррель!

    Проблема даже не столько в стоимости нефти, как в том, что мы не имеем столько редкоземельных металлов, чтобы даже весь нынешний парк автомобилей (а он будет расти) перевести на аккумуляторы - их катастрофически не хватает и цена их постоянно растет. Вот поэтому никто в ближайшие лет двадцать-тридцать не сможет перевести человечество на электромобили, ну если только не создадут дешевый и надежный принципиально новый аккумулятор электроэнергии.
    1. 0
      19 марта 2020 16:03
      А ведь ответ всей этой катавасии кроется в двух словах - термоядерный синтез.
  16. +1
    19 марта 2020 17:40
    Харалужный мне напоминает Миллера который всё твердил об мыльном пузыре сланца. Если автор не в курсе, то зелёная энергетика таки и явилась одним из факторов падения цены на нефть и газ! И если автор ещё раз не понял. То низкие цены на энергоносители не остановят данный процесс. Низкие цены, это удешевление производства всех компонентов ветро , гидро и солнечных электростанций! Так что к 2050 году на нуль они выйдут к бабке не ходи.
    Для понимания ситуации! В европе по факту эра угля уже закончилась, на пороге конец эры нефти в плане энергетики, газ с атомом следующие на подходе. Прогресс не остановить хочет того автор или нет!
  17. 0
    19 марта 2020 18:29
    Цитата: ccsr
    Автор:
    Александр Харалужный
    Давным-давно подсчитано: при нынешней стоимости питающих их аккумуляторных батарей электромобили смогут «победить» машины с двигателями внутреннего сгорания по стоимости и рентабельности исключительно при цене нефти от 300 долларов за баррель!

    Проблема даже не столько в стоимости нефти, как в том, что мы не имеем столько редкоземельных металлов, чтобы даже весь нынешний парк автомобилей (а он будет расти) перевести на аккумуляторы - их катастрофически не хватает и цена их постоянно растет. Вот поэтому никто в ближайшие лет двадцать-тридцать не сможет перевести человечество на электромобили, ну если только не создадут дешевый и надежный принципиально новый аккумулятор электроэнергии.


    Дефицит лития и кобальта для аккумуляторов

    Открытых и доступных при нынешних ценах запасов лития хватит на производство более чем одного млрд электромобилей — это как раз и есть весь мировой автопарк. Расход кобальта на один электромобиль за последние 6 лет упал в 4 раза. Реальной проблемой могло бы стать то, что индустрия добычи лития и кобальта не поспевает за требованиями рынка. Но на деле, в том числе из-за сокращения применения кобальта, она, напротив, развивается опережающими темпами. Из-за этого с начала 2018 года на рынке этих металлов наблюдается серьезное перепроизводство: за полтора года цена на кобальт упала в три раза, цена на литий — на 45%.
    1. -1
      19 марта 2020 18:52
      Цитата: честный чел
      Открытых и доступных при нынешних ценах запасов лития хватит на производство более чем одного млрд электромобилей — это как раз и есть весь мировой автопарк.

      Не все разделяют этот оптимизм:
      Лавинообразный рост производства гибридных автомобилей в мире привел к неожиданной проблеме дефицита редких химических элементов, используемых в различных компонентах этих машин. Об этом в ходе аэрокосмической конференции в Барселоне заявил консультант и автор ряда исследований Джек Лифтон.
      По словам эксперта, потребителям редкоземельных металлов пора задуматься над тем, что запасы не бесконечны. В ближайшие годы спрос на ряд редкоземельных элементов превысит предложение на 40 тыс. тонн ежегодно в том случае, если не будут открыты новые месторождения.
      Больше всего при производстве гибридов необходимы элементы лантан и неодим, относящиеся к группе редкоземельных металлов. Первый из них используется в аккумуляторах, а второй – как компонент сплава для изготовления магнитных катушек электродвигателей. Например, в одном Toyota Prius содержится 1 кг неодима и 10-15 кг лантана, причем существует прямая зависимость между энергоэффективностью гибрида и его потребностью в редкоземельных элементах, пишет AutoNews.Ru.

      http://www.battery-industry.ru/2009/09/03/хватит-ли-запасов-редких-металлов-на-з/
  18. -1
    19 марта 2020 19:06
    Цитата: ccsr
    http://www.battery-industry.ru/2009/09/03/хватит-ли-запасов-редких-металлов-на-з/

    Я конечно извиняюсь но я считаю что кремлеботам стоит обновить методички и не ссылатся на статью 2009 г.? crying
    1. 0
      20 марта 2020 20:30
      Цитата: честный чел
      Я конечно извиняюсь но я считаю что кремлеботам стоит обновить методички и не ссылатся на статью 2009 г.?

      А что ситуация с редкоземельными элементами в мире изменилась, пропагандист Маска?
      Изучайте что недавно на ВО об этом сообщали:
      В последнее время неоднократно происходил резкий скачок цен на эти стратегические металлы. К примеру, стоимость цинка в 2005 году увеличилась на 403%, урана в 2006 году – на 778%, молибдена в 2007 году – на 809%, серебра в 2010 году – на 443%. Еще больше взлетели цены на редкоземельные металлы. Начиная с 2008 года их цена в среднем поднялась в 20 раз. Цена на самый дорогой редкоземельный металл, европий, используемый в экранах мониторов, медицинской визуализации, ядерной и оборонной промышленности, увеличился с $403 за килограмм в 2009 году до $4,900 в 2011 году.

      https://topwar.ru/119743-mirovaya-bitva-za-redkozemelnye-metally.html
      Так откуда они возьмутся для перевода всех автомобилей на аккумуляторы, если их не хватает сейчас и цены постоянно растут?
  19. +2
    21 марта 2020 06:37
    Цитата: ccsr
    Цитата: честный чел
    Я конечно извиняюсь но я считаю что кремлеботам стоит обновить методички и не ссылатся на статью 2009 г.?

    А что ситуация с редкоземельными элементами в мире изменилась, пропагандист Маска?
    Изучайте что недавно на ВО об этом сообщали:
    В последнее время неоднократно происходил резкий скачок цен на эти стратегические металлы. К примеру, стоимость цинка в 2005 году увеличилась на 403%, урана в 2006 году – на 778%, молибдена в 2007 году – на 809%, серебра в 2010 году – на 443%. Еще больше взлетели цены на редкоземельные металлы. Начиная с 2008 года их цена в среднем поднялась в 20 раз. Цена на самый дорогой редкоземельный металл, европий, используемый в экранах мониторов, медицинской визуализации, ядерной и оборонной промышленности, увеличился с $403 за килограмм в 2009 году до $4,900 в 2011 году.

    https://topwar.ru/119743-mirovaya-bitva-za-redkozemelnye-metally.html
    Так откуда они возьмутся для перевода всех автомобилей на аккумуляторы, если их не хватает сейчас и цены постоянно растут?

    Ты еще на методичку сошлись. И продолжай продавать страну за 30 сребреников рассказывай что зеленая энергетика это миф электромобили овно что нам стоит спать спокойно и не беспокоится мы обменяем нашу нефть и газ на бусы!
  20. -2
    24 марта 2020 09:25
    Очередная статейка из разряда нефиг развивать новые технологии , НЕФТЬ НАШ