Повреждённый боевиками под Алеппо Ми-24П ВВС Сирии вернулся в строй

13
Повреждённый боевиками под Алеппо Ми-24П ВВС Сирии вернулся в строй

В Сети появился снимок вертолета Ми-24П ВВС Сирии, на котором заменены элементы хвостового стабилизатора. Как утверждает автор, разместивший снимок на своей странице в Twitter, на фото запечатлен многоцелевой ударный вертолет Ми-24П сирийских ВВС с бортовым номером 2861, ранее получивший повреждения от огня террористов под Алеппо.

Как ранее сообщалось, в результате попадания в вертолет у Ми-24П оторвало часть стабилизатора, однако, экипажу удалось посадить ударную винтокрылую машину. По одним данным, в вертолет попал зенитный снаряд, по другим - осколок зенитной ракеты. Также сообщалось, что винтокрылую машину пытались сбить турецкие военные. В настоящее время вертолет отремонтирован и снова готов выполнять боевые задачи.



Необходимо отметить, что официальный Дамаск так и не подтвердил данные о поражении ударной винтокрылой машины турецкими военными, хотя изначально появилась фотография поврежденного вертолёта

О поставках российских вертолетов Ми-24П сирийским правительственным силам стало известно в 2017 году, когда первые вертолеты данного типа появились над позициями боевиков в провинции Деръа. До поставок Ми-24П на оснащении сирийских подразделений находились вертолеты, вооруженные только крупнокалиберными пулеметами и способные применять устаревшие версии противотанковых управляемых ракет со сравнительно небольшой дистанцией полета.


Ми-24П значительно превосходит состоящий на вооружении правительственных сил старый Ми-25. От базовой модели Ми-24П отличается наличием пушки ГШ-30К, размещённой на правом борту в неподвижной установке НПУ-30. Кроме того, на вооружении вертолета стоят дальнобойные ракеты типа "Штурм-В" и "Атака", а также целый арсенал разнообразного неуправляемого вооружения. Серийный выпуск начался в 1981 году. На экспорт поставлялся как Ми-35П.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    19 марта 2020 11:54
    в результате попадания в вертолет у Ми-24П оторвало часть стабилизатора, однако, экипажу удалось посадить ударную винтокрылую машину.
    Однако крупно повезло!
    Пилотов с днем рождения!
    1. +3
      19 марта 2020 11:58
      Да, и приятно наблюдать, что системы противодействия ПЗРК стоят на машине, конечно если я не ошибаюсь. В начале хвостовой балки?
      1. +4
        19 марта 2020 12:22
        Не, защита от ПЗРК ставится на подвеске

        А эта штуковина еще на афганских Ми24 стояла, надо у вертолетчиков спросить что это за гравицапа)))
        1. 0
          19 марта 2020 13:56
          Цитата: loki565
          А эта штуковина еще на афганских Ми24 стояла, надо у вертолетчиков спросить что это за гравицапа)))

          Так я про неё, читал раньше.
          1. 0
            19 марта 2020 14:24
            Не скажу что на снимке, но в начале 2000-х, в Украине рекламировали систему "Адрос", защита от тепловых ГСН. Выглядит также.
        2. +4
          19 марта 2020 14:19
          Цитата: loki565
          А эта штуковина еще на афганских Ми24 стояла, надо у вертолетчиков спросить что это за гравицапа)))

          эта ( штуковина), изд Липа, начали ставить во время войны в Афганистане у нас на рембазе,И с Афгана машины приходили в ремонт с более серьёзными повреждениями,
  2. +10
    19 марта 2020 12:18
    Кто-то,сегодня кричал в В.О,про железный занавес плохо,так вот вам,и пример,техника созданная в СССР,и какой задел в модернизации был заложен!!!ельциноидам этого не понять.
  3. +6
    19 марта 2020 12:25
    послужит еще старичок
  4. +3
    19 марта 2020 12:37
    традиция такая !авиация поля боя должна быть хорошо защищена!сразу вспоминается ил-2.респект и уважуха тем кто делал.
    1. 0
      19 марта 2020 14:41
      Цитата: oldzek
      традиция такая !авиация поля боя должна быть хорошо защищена!

      Традиция хорошая, однако нет традиции оснащать "авиацию поля боя" дальнобойными высокоточными средствами поражения, что важнее. Также необходимы воздушные средства разведки, распознавания и целеуказания, алгоритмы распределения разведанных целей между воздушными и наземными ударными средствами.
      1. 0
        19 марта 2020 14:57
        а кто сказал что у нас этого нет?нет у сирийцев,так ведь и вертолет был в экспортном исполнении.я о другом,я о качестве изготовления и конструирования.подбили и все таки вернулся на базу.
  5. 0
    19 марта 2020 18:00
    Солидный запас прочности.Вот вам и СССР жившая почти всю жизнь при санкциях.Сами просчитывали на лог.линейках такие вещи.Спасибо авторам машины. hi
  6. 0
    19 марта 2020 19:14
    Это всё лишь левая часть стабилизатора, ничего страшного.