ВМС США против вируса. Госпитальные суда типа Mercy идут на помощь

31

Судно USNS Comfort у берегов Ямайки, октябрь 2019 г.

В составе ВМС США имеется два госпитальных судна – USNS Mercy (T-AH-19) и USNS Comfort (T-AH-20) проекта «Мерси» («Милосердие»). Они способны выполнять задачи санитарного и медицинского характера в условиях вооруженного конфликта или в рамках гуманитарных операций. На днях было решено задействовать эти суда в борьбе с продолжающейся эпидемией COVID-19.

Последние новости


17 марта министр обороны Марк Эспер объявил о скором развертывании госпитальных судов в американских портах. Он рассказал о начале подготовки судов к переходу к месту будущей работы. Также министр раскрыл некоторые особенности будущего развертывания, специфику и ограничения подобной деятельности.



На следующий день губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо заявил, что судно USNS Comfort (T-AH-20) в ближайшее время прибудет в Нью-Йоркскую бухту и присоединится к борьбе с нынешней эпидемией. Губернатор отметил, что судно с особым потенциалом значительно улучшит возможности местной медицины.


Плавучий госпиталь USNS Mercy в Сан-Диего, апрель 2006 г.

В тот же день президент США Дональд Трамп подтвердил информацию о скорой отправке госпитального судна в Нью-Йорк. По его словам, переход к месту службы начнется уже на следующей неделе. Через несколько дней после этого «Комфорт» сможет принять первых пациентов и помочь «сухопутным» врачам.

Вскоре стали известны планы командования в отношении судна USNS Mercy (T-AH-19). Министр обороны указал, что его отправят в один из портов Западного побережья. Начало работы на новом месте относят к концу месяца. При этом точные дата и место развертывания все еще не определены. Вероятно, этот вопрос прояснят в течение нескольких следующих дней.

Специфика развертывания


Как сообщают американские СМИ, для перевода госпитальных судов к новым местам службы мало одного только приказа президента или министра обороны. Перед выходом на развертывание требуются различные мероприятия и процедуры, занимающие определенное время. Кроме того, при всех своих преимуществах, суда Mercy-class имеют определенные ограничения по видам деятельности.


Экипаж "Мерси" в ходе учебных мероприятий, май 2016 г.

Как сообщает USNI News, экипажи двух судов уже начали подготовку к выходу в море. Находясь в порту, судно пребывает в состоянии пониженной готовности; выходить в море следует в полной. При отсутствии затруднений, подготовка к походу и достижение нужной готовности занимает ок. 5 суток. После этого возможна отправка к месту службы.

По словам М. Эспера, имеются определенные проблемы с персоналом. Для достижения полной готовности суда необходимо доукомплектовывать медицинскими работниками, которых привлекают из гражданских учреждений или из резерва. Министр обороны отметил, что ему не хотелось бы восстанавливать готовность плавучих госпиталей за счет ухудшения положения в обычных больницах.

Еще одна проблема – специализация госпитальных судов. Ввиду военного предназначения они имеют развитые возможности для работы с разнообразными травмами. Потенциал судна по борьбе с инфекцией ограничен. Ожидается, что экипаж «Комфорта» возьмет на себя привычные задачи и разгрузит персонал обычных больниц, которому предстоит продолжать лечение инфекционных заболеваний.

ВМС США против вируса. Госпитальные суда типа Mercy идут на помощь

На борту имеется несколько операционных

Госпитальные суда сейчас готовятся к развертыванию и смогут отправиться к местам службы не ранее 20 марта. Переход и размещение на новом месте займут еще несколько суток. С этим связаны некоторые опасения. Пока Нью-Йорк и неназванный город Западного побережья будут ждать прибытия USNS Mercy (T-AH-19) и USNS Comfort (T-AH-20), эпидемиологическая обстановка может существенно измениться.

Очевидно, что положительный эффект от присутствия и работы госпитального судна проявится далеко не сразу. На это могут уйти как дни, так и недели – в зависимости от особенностей обстановки, усилий врачей и других факторов. При этом следует учитывать, что в контексте борьбы с новым вирусом госпитальные суда будут выполнять только вспомогательные функции.

Последняя из проблем будущего развертывания – крайне ограниченные количественные возможности. В составе ВМС США имеется всего два госпитальных судна, и потому на поддержку военных могут рассчитывать врачи только двух городов. Вопрос модернизации госпитального флота появился достаточно давно, но до сих пор не решен. Теперь командование может ознакомиться и оценить последствия этого.


Диагностическое отделение располагает двумя томографами

Госпитали на воде


Будущие госпитальные суда «Милосердие» и «Комфорт» ВМС США были заложены в 1974-75 гг. и изначально строились как танкеры проекта San Clemente. Позже цели строительства поменялись, и на корпусах танкеров установили принципиально иное оснащение. Первое судно USNS Mercy (T-AH-19) поступило на службу в 1986 г., второе USNS Comfort (T-AH-20) – годом позже. Появление двух новых единиц позволило вывести из состава флота оставшиеся суда типа Heaven, эксплуатировавшиеся со времен Второй мировой войны.

Судно USNS Mercy базируется в Сан-Диего, его зоной ответственности являются Тихий и Индийской океаны. USNS Comfort несет службу в Норфолке, на берегу Атлантического океана с соответствующей зоной ответственности.

Суда типа Mercy имеют длину 272 м при ширине 32 м и осадке 10 м. Водоизмещение – 65-70 тыс. т. Использована двухвальная паротурбинная силовая установка мощностью 24,5 тыс. л.с., с помощью которой судно развивает скорость до 17 узлов. Внутренние объемы корпуса и невысокой надстройки вмещают помещения различного назначения. На крыше надстройки имеется вертолетная площадка.


Основные объемы корпуса и надстройки отданы под размещение палат разного назначения общей вместимостью 1000 койкомест. Работают 15 отделений, включая приемное, лабораторию, операционный блок и т.д. Судно имеет собственный банк крови, два кислородных производства, центр стерилизации, морг и отделение утилизации отходов. Фактически каждое судно типа «Мерси» по своим функциям соответствует полноценной больнице.

В состоянии сокращенной готовности экипаж судна включает 70 человек – 58 военнослужащих и 12 гражданских специалистов. По полному штату на судне присутствует 61 гражданский и 1214 военнослужащих. На переход из одного состояния в другое по нормативам дается 5 суток.

С момента своего поступления на службу суда типа Mercy неоднократно участвовали в военных и гуманитарных операциях. К примеру, судну «Комфорт» уже доводилось работать в Нью-Йорке. После терактов 2001 г. оно прибыло в город для усиления местных медучреждений. Однако чаще всего суда задействовались за рубежом, в основном в порядке гуманитарной помощи.


Следует отметить, что на протяжении последних лет суда USNS Mercy (T-AH-19) и USNS Comfort (T-AH-20) регулярно подвергаются критике. Они отличаются достаточно большим возрастом и низкими техническими характеристиками. Часть бортового оснащения устарела, а также имеется ряд других проблем разного рода. В связи с этим с начала двухтысячных регулярно поднимается тема создания новых госпитальных судов, однако никаких реальных результатов пока не получено.

Флот против вируса


Несмотря на моральное и физическое устаревание, два госпитальных судна типа Mercy продолжают службу в составе ВМС США и регулярно участвуют в различных мероприятиях, в основном гуманитарного характера. Очередная миссия такого рода стартует через несколько дней, и в ней, вероятно, будут задействованы оба судна.

Задачи для «Комфорта» уже определены – судно отправится в Нью-Йорк для помощи местным врачам. «Милосердие» тоже планируется задействовать в борьбе с нынешней эпидемией, но точные данные на его счет пока отсутствуют. В результате к началу апреля весь медицинский флот ВМС США будет участвовать в борьбе с COVID-19. Насколько успешной будет такая борьба – покажет время.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    20 марта 2020 06:10
    Такое корыто, раритет времён войны за независимость.
    Что-то тревожно за больных на этом судне. Сдаётся мне, что соберут заражённых да и затопят.
    1. -7
      20 марта 2020 06:35
      Так оно и будет..
    2. -2
      27 апреля 2020 15:01
      Цитата: Быков.
      Такое корыто, раритет времён войны за независимость.
      По меркам России почти свежак. Большинство российских кораблей имеет такой же, если не куда более преклонный возраст.
  2. 0
    20 марта 2020 06:36
    откуда идут то ? где они стояли ?
  3. +1
    20 марта 2020 07:47
    Последние новости

    какие последние новости??? это только начинается, а как будет продолжатся??? никто ведь НЕ ЗНАЕТ!
    1. +1
      23 марта 2020 17:08
      прикольные у них каталки у нас в больницах и то по многофункциональнее
  4. -1
    20 марта 2020 08:04
    В случае гражданских беспорядков может пригодиться.
  5. Комментарий был удален.
    1. +9
      20 марта 2020 08:51
      А они у нас есть?
      1. Комментарий был удален.
        1. +8
          20 марта 2020 09:20
          Доброе утро Рудольф hi Плавучий госпиталь ТОФ Иртыш в декабре 2019 находился в доке. В 2017 году Иртыш во вьетнамский порт Камрань заходил.
          1. +2
            20 марта 2020 12:19
            В понедельник видел у причала "Иртыш".
            1. +1
              20 марта 2020 12:20
              Значит докование завершили.
        2. +2
          20 марта 2020 18:11
          Спасибо, не знал о таких
      2. +8
        20 марта 2020 09:21
        Цитата: ИЛ-64
        А они у нас есть?

        В составе ВМФ на данный момент числится три корабля проекта 320А - госпитальное судно.
        1) ГС "Енисей" - входит в состав КЧФ. Базирование - Севастополь. В 1990-х годах судно было выведено в резерв. На данный момент техническое состояние требует ремонта.
        2) ГС "Свирь" - входит в состав КСФ.
        3) ГС "Иртыш" - входит в состав КТОФ
        Данная серия была построена на судоверфи Stocznia Szczecinska им. Адольфа Варского (ПНР, г.Щецин).
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            20 марта 2020 09:37
            Красивый у них силуэт good Кстати в Севастополе рядом с "Енисеем" стояло еще одно "наследие Варшавского договора" - трофейный БДК "Константин Ольшанский". Сейчас его с другими кораблями укрофлота перегнали в Инженерную бухту. Некоторые источники утверждают о перебазировании всей группы в Донузлав на отстой, другие говорят о реальной передачи Украине.
            1. Комментарий был удален.
              1. +3
                20 марта 2020 09:48
                Я знаю. Просто Свирь я добавил к слову силуэт. Насчет Севастополя. "Енисей" и БДК "Константин Ольшанский" стояли рядом. Насчет сбора судов Артем Балабин пишет https://balabin-1712.livejournal.com/32724.html

                1. Комментарий был удален.
                  1. +2
                    20 марта 2020 09:56
                    Украинские моряки вроде дизельные двигатели БДК из строя вывели. И не будет ли у него проблем с пересечением проливов, ведь он же де-юре украинский?
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +2
                        20 марта 2020 10:16
                        Как вариант БДК можно разделать на металл в Инкермане (там кстати Б-380 после оверкиля на понтонах ждет разделки). Но лучше этот геморрой вернуть украинцам. Кстати с пограничными кораблями вопрос частично решили. Пограничный сторожевой корабль Государственной Пограничной службы Украины BG-52 "Григорий Гнатенко" проекта 12412 и корабль проекта 205П - керченскую "Буковину" уничтожили в ходе учений. В апреле 2017 года, во время учений ракетных катеров ЧФ, был уничтожен пскр «Григорий Гнатенко». Пска «Буковина» стал вторым на очереди. Его уничтожили немного позднее во время учений ЧФ в октябре 2017 года. Во время учений по нему нанесли два авиаудара истребители Су-30СМ ЧФ с аэродрома Саки. После чего он затонул. Случилось это под мысом Опук.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +3
                        20 марта 2020 10:29
                        Флагман "Сагайдачный" К-2 начале марта сдавал после ремонта. Стрелял из АК-100 и АК-630М. Украина имеет собственное производство ГТУ и редукторов, а детали вооружения и запчасти всегда могут купить через посредников. По идее, кроме финансовых, никаких других проблем в восстановлении корабля не должно быть.
        2. +3
          20 марта 2020 18:11
          Спасибо за новую для меня информацию
  6. +1
    20 марта 2020 13:17
    Новость в тему:

    https://www.t-online.de/nachrichten/ausland/id_87557756/coronavirus-in-den-usa-kalifornien-verhaengt-ausgangssperre-.html
  7. +1
    22 марта 2020 09:07
    Когда в Японии устроили карантин круизному лайнеру с тысячами людей на борту, то из-за общей системы вентиляции заразилось в 20 раз больше чем было изначально.
    Как на этом американском госпитальном судне с вентиляцией? Общая? Тогда ждите неприятностей.
  8. +1
    22 марта 2020 21:56
    А хорошая идея задействовать их как плавучие "травмпункт", что бы разгрузить больницы от "переломов и вывихов" и дать им сконцентрироваться на инфекционке... Хотя, в масштабах 300млн страны это, конечно, капля в море.
  9. +1
    23 марта 2020 23:07
    интересная мне попалась мысль, - "Но тогда объясните, пожалуйста, слова Помпео, сказанные незадолго до начала этой эпидемии, (по-моему, когда он был в Минске). Смысл их был таков: поверьте, нам есть, чем ответить Китаю., и это будет не военный ответ, но они о нем узнают, и у них появится столько своих забот и проблем, что они забудут обо всем на свете. Им будет не до санкционных войн с США. И я вас уверяю, это будет скоро!" .... в одном из комментариев, к ролику, - https://www.nature.com/news/engineered-bat-virus-stirs-debate-over-risky-research-1.18787 .... ?! - От кары Божьей, два госпитальных судна не спасут Америку. !!!
  10. 0
    17 мая 2020 02:20
    Comfort находился в ремонте, который был свернут и через 3 дня прибыл в Нью Йорк. Простоял некоторое время и не принял ни одного больного. Когда паника стихла, ушёл назад на базу. Обошлись без него.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»