В США объяснили, чем китайские «Черные дыры» угрожают американским субмаринам

20

В США продолжают анализировать состояние подводного флота ВМФ России, обращая особое внимание на отдельные проекты субмарин. Так, в центре внимания аналитиков оказались подлодки проектов 877 и 636.

Знаменитые «Черные дыры», как называют эти лодки в американской печати, могут поменять военно-морской баланс в Южно-Китайском море. Так считает Калеб Ларсон – эксперт по вопросам безопасности Соединенных Штатов, опубликовавший статью в известном журнале The National Interest.



Как известно, подводные лодки проекта 877, называемые также «Палтус», начали строить еще в советское время, в 1980-е годы. Иногда их называют также «Варшавянки», поскольку в советское время предполагались поставки субмарин союзникам СССР по Организации Варшавского договора. В НАТО подводные лодки этого класса были кодифицированы как Kilo. Модернизированные лодки проекта 636.3 получили, в свою очередь, название Improved Kilo.

До 2006 года были построены 24 подводные лодки для ВМФ России и еще 29 подводных лодок на экспорт. «Черные дыры» поступили на вооружение военно-морских флотов Вьетнама, Индии, Алжира, Ирана и Китая. Именно последний покупатель более всего и беспокоит сегодня американских военных.

Калеб Ларсон, проанализировав технические характеристики подводных лодок типов 877 и 636, приходит к выводу, что главным преимуществом субмарин является высокая маневренность в сочетании с малой шумностью. Например, оба типа российских субмарин прорезиненное звукопоглощающее покрытие с внутренней стороны, которое ослабляет шумы, возникающие изнутри субмарины.

Что интересно, еще в 2018 году китайские масс-медиа опубликовали фотографии подводной лодки типа 877ЭКМ «Палтус». Внимательная публика сразу же заметила, что субмарина стала почему-то длиннее, чем классические образцы. В корпусе лодки появилась вставка длиной 15 метров. Тогда аналитики предположили, что в дополнительном отсеке была размещена воздухонезависимая энергоустановка. Такая установка повышает скрытность субмарины. В ВМС Китая, кстати, и прежде были подводные лодки с такой установкой, известные как Тип 039А или Тип 041.

Подводная лодка проекта 877 имеет очевидные шансы на успех именно в Южно-Китайском море, учитывая его специфику. Не случайно подводные лодки данных типов покупают, в первую очередь, страны, имеющие выходы к Южно-Китайскому морю и претендующие на контроль над ним – Вьетнам и Китай.

Но если с Вьетнамом у США отношения складываются в последнее время вполне хорошо, то про Китай американские аналитики этого сказать не могут. КНР рассматривается в качестве одного из важнейших вероятных противников США, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе Поднебесная уже сегодня противник номер один.

Именно Южно-Китайское море является наиболее вероятной зоной конфронтации двух великих держав. США стремятся помешать Китаю установить полный контроль над морем, так как связывают с этим безопасность союзного Тайваня, считающегося одним из главных проамериканских государств в регионе, наряду с Японией и Южной Кореей.

Американские корабли патрулируют Южно-Китайское море, пытаясь продемонстрировать свою силу китайскому флоту. Но и китайские ВМС не отстают: Калеб Ларсон признает, что маневренные «Черные дыры» смогут очень эффективно противостоять громоздким атомным субмаринам ВМС США, если последние попытаются начать боевые действия в Южно-Китайском море.

Поэтому командованию Военно-морских сил США есть о чем беспокоиться: китайские «Черные дыры» станут очень серьезным противником для американских подводных кораблей, если последние попытаются оперировать в Южно-Китайском море.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    20 марта 2020 13:39
    Поэтому командованию Военно-морских сил США есть о чем беспокоиться: китайские «Черные дыры» станут очень серьезным противником для американских подводных кораблей, если последние попытаются оперировать в Южно-Китайском море.


    И это будет только нарастать...
  2. +3
    20 марта 2020 13:43
    автору (?) и (или) редакции -
    - зачем лепить фотографию проекта 955, если в статье речь идет совсем о других лодках?
    1. 0
      20 марта 2020 17:01
      Цитата: пл675
      автору (?) и (или) редакции -
      - зачем лепить фотографию проекта 955, если в статье речь идет совсем о других лодках?

      Автор предлагает к обсуждению статью, а не фотографию к статье.
  3. 0
    20 марта 2020 13:44
    . Общую концепцию будущего морских сил КНР охарактеризовал политический комиссар элитной Академии военных наук Народно-освободительной армии Китая Вень Цунгэн. Он заявил: "КНР должна прорвать морскую блокаду со стороны международных сил. Только когда мы ее прорвем, сможем вести речь о подъеме страны. А чтобы этот подъем был стремительным, Китай должен пройти через океаны".

    Чтобы достичь этой цели, КНР стал развивать именно подводный флот. Субмарины, по мнению китайского руководства, должны стать ключом для обладания тихоокеанским регионом.
    1. +1
      21 марта 2020 02:07
      Цитата: Оля Цако
      КНР стал развивать именно подводный флот.

      Сударыня, вы пошутили или на полном серьезе лепите горбатого!? am
      Посмотрите на судостроительную программу ВМС НОАК...Где вы там "лодки" увидели? Почему хинчики стоят авианосцы и эсминцы, если "развивают именно подводный флот"? yes
  4. +3
    20 марта 2020 13:47
    Какой-то примитив про внутреннее резиновое покрытие, которое делает из лодок вундервафлю. Уровень "Популярной механики". Про вставку уже интереснее, только непонятно ее в России вставили или уже сами китайцы. В России вроде бы затык с ВНЭУ, не?
    1. +3
      20 марта 2020 14:04
      Цитата: Улиточник N9
      Какой-то примитив про внутреннее резиновое покрытие, которое делает из лодок вундервафлю. Уровень "Популярной механики". Про вставку уже интереснее, только непонятно ее в России вставили или уже сами китайцы. В России вроде бы затык с ВНЭУ, не?


      вставка - фейк, как и многое другое у них - https://topwar.ru/151169-istorija-odnoj-falshivoj-fotografii.html
      и как мне кажется (могу ошибаться) у них нет внэу.
  5. +1
    20 марта 2020 13:58
    Черная дыра? Интересно, действительно ли так эти лодки называются в американских СМИ, или только в нашей печати. Хорошо бы побыстрей их поставить в полном обьеме на наш Дальний Восток.
  6. +6
    20 марта 2020 14:12
    Шумность на малом ходу одновинтовой ДЭПЛ с работающим электромотором на порядок меньше шумности одновинтовой АПЛ с работающими турболектрогенератором и электромотором даже при естественной циркуляции теплоносителя в первом контуре ядерного реактора. Причина проста как гвоздь - теплоноситель второго контура, вращающий турбину привода электрогенератора, нуждается в работе циркулярного насоса.

    Так что "Палтусы" остаются "черными дырами".
    1. +5
      20 марта 2020 15:24
      Так что "Палтусы" остаются "черными дырами".


      Подтверждаю.

      У атомохода против дизелюхи шансов практически нет. Ну если только на дизелюхе все перепились или есть явная неисправность вроде кривого вала какой-нибудь "шняги". Нельзя услышать то, что не шумит. А шум выпущенной торпеды скажет атомоходу, что он "попал".

      Есть такая "штука", называется "Учения по определению взаимных дальностей обнаружения". Две лодки двигаются в одну точку (прибытие в одно время) на разнесенных глубинах и предпринимают максимальные усилия по обнаружению "условного противника". Сколько мы не пыжились, но как только штурман доложил на ГКП что мы "в точке" на запрос в рубку акустиков: "Акустик ! Горизонт!" - ответ был обескураживающим: "Горизонт чист"!

      Современная дизелюха в руках грамотного экипажа-страшное оружие.
  7. +3
    20 марта 2020 14:38
    Цитата: Оператор
    Причина проста как гвоздь - теплоноситель второго контура, вращающий турбину привода электрогенератора, нуждается в работе циркулярного насоса. .

    Насос - главный циркуляционный. Циркулярная бывает пила.
    Вклад работы ГЦН в общее поле ПЛ не такой уж и значительный, при работе их на малых оборотах.
    1. +1
      20 марта 2020 14:46
      Каково соотношение шумности винто-электромоторного агрегата и турбо-электрогенераторно-холодильно-рекуператорно-насосного?

      Даже если предположить забор охлаждающей воды для второго контура с помощью её скоростного напора, а не отдельным насосом.
    2. -1
      20 марта 2020 16:11
      Вы ошибаетесь, насос тоже есть рециркуляции и циркуляционный, насос рециркуляции это одно а циркуляции это другое, всю теплотехнику опысывать не буду, везде где есть насосы они делятся на циркуляционный и рециркуляции, подающий и обратный, схема включения обвязки котлоагрегата или турбинного отделения тоже имеют свои насосы, как и на заправках, в бассейне и т.п hi

      Не минусую, но прежде чем утверждать, что только пила циркуляционная стоит предварительно посмотреть и другие области применения насосного оборудования!
      1. 0
        20 марта 2020 17:26
        В ПТУ ПЛА нет никаких рециркуляционных и ЦИРКУЛЯРНЫХ насосов. Есть главные циркуляционный насосы (прокачка забортной воды через секции главного конденсатора), есть насосы конденсатно - питательной системы: конденсатные и питательные насосы (пусковые и рабочие), циркуляционные насосы ПТУ (для охлаждения масла и некоторых потребителей, например регулятора давления пара). Отдельно существуют насосы пароэжекторных холодильных машин. Их количество и названия варьируется, в зависимости от поколения и проекта ПЛА.

        Доклад окончил.
        1. -1
          20 марта 2020 19:39
          Главный или нет но насос церкуляции или рециркуляции и вы только что о нем написали, вы то определитесь насоса нет или есть? К турбине подключён конденсатный насос, насос рециркуляции гоняет воду, жидкость по кругу но устонавливается на обратном трубопроводе, насос церкуляции он же повысительный насос
          1. 0
            20 марта 2020 20:09
            Ваша терминология для меня, прослужившего в дивизионе движения ПЛА полтора десятка лет, звучит бредово.
            Не разбираясь в вопросе, не пытайтесь учить кого-то.
            1. -1
              21 марта 2020 08:08
              Я теплотехнику, вы подводник, но турбина одна и обвязка турбин одна, спорить не вижу смысла у вас своё понятие и принцип работы турбинного отделения у меня опыт, обслуживание и ремонт и оброзование, принцип работы турбин везде одинаков, что на ТЭЦ что на АТС что на подводном атамаходе, разным может быть расположение вспомогательного оборудования,к которым относится и насосное оборудование, испорители, предохранительный клапан, обратный клапан, клапан аварийного сброса давления, клапан регулировки давления, подоющий насос, он же насос рециркуляции, заборный насос, конденсатный насос, насос низкого давления, в двух словах так сказать насосов куча, и стоит росматривать не стандартную картинку как наглядное пособие а весь котлоагрегат в целом в нашем случаи реактор с пароперегревателем первого контура, если позволяет пространство то может быть и второй контур, после турбина, так как на лапатки подается температура пара в районе 119°С и выше, литр воды перевести в пар мгновенный объем увеличенный получается 1700 литров, опасная и взрывоопасная смесь. hi
  8. +5
    20 марта 2020 14:48
    бедненькие, бедненькие штаты, кто им только не угрожает? остается только пожалеть crying ..... это уже паранойя не находите?.... и на этой паранойи денежку нехилую гребут.... yes
  9. 0
    20 марта 2020 17:28
    Цитата: Оператор
    Каково соотношение шумности винто-электромоторного агрегата и турбо-электрогенераторно-холодильно-рекуператорно-насосного?

    Это закрытая информация.
  10. +1
    20 марта 2020 17:38
    Недавно был случай с нашей 636.6 и британской многофункциональной лодкой в Средиземном море. Наша шла из Черного в Средиземку. Так вот, наша засекла британца, точно не помню цифру, но на большом расстоянии, а британец нашу - нет. Правда, наша при этом кралась на скорости в несколько узлов, но тем не менее. И только потом, когда наша лодка уже сознательно пошла в сторону британца, чтобы проверить, когда он ее засчетет, то это произошло, когда расстояние между ними сократилось до совсем небольшого