Военное обозрение

В Ульяновске взлетел первый построенный в этом году Ил-76МД-90А

114
В Ульяновске взлетел первый построенный в этом году Ил-76МД-90А

В Ульяновске поднялся в воздух первый построенный в этом году на АО "Авиастар-СП" военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Как сообщили в пресс-службе предприятия, это первый Ил-76МД-90А, поднятый в воздух в 2020 году.


Как ранее сообщалось, в прошлом году "Авиастар-СП" передало ВТА ВКС РФ три военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, из которых только один был построен в течение 2019 года, а два были постройки 2018 года с передачей в 2019 году. При этом сообщалось, что поставка двух из пяти планировавшихся к передаче в 2019 году военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А была перенесена на 2020 год. Задержка связана с несвоевременным поступлением комплектующих от предприятий кооперации.

Таким образом можно с уверенностью говорить, что в воздух поднялся один из двух Ил-76МД-90А, передача которых была перенесена на этот год. Кстати, в прошлом году в компании "Ильюшин" заверили, что оба "Ила" будут поставлены в первом квартале этого года. Кроме этого, "Ильюшин" в 2020 году должен передать Минобороны еще шесть Ил-76МД-90А.

Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
Использованы фотографии:
https://russianplanes.net/id264027
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. China
    China 21 марта 2020 12:37
    -25
    А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?
    1. Piramidon
      Piramidon 21 марта 2020 12:51
      +16
      Цитата: China
      А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?

      Кто про что, а вшивый про баню. У вас проблемы с мочеиспусканием и испражнением? Тогда держитесь подальше от авиации. Как говорится - "Таких не берут в космонавты" hi
      1. China
        China 21 марта 2020 12:55
        -14
        Так уже есть гальюн или обошлись высокотехнологичным нано-ведром пришедшим на смену оцинковке?
        1. Piramidon
          Piramidon 21 марта 2020 13:12
          -3
          Цитата: China
          Так уже есть гальюн или обошлись высокотехнологичным нано-ведром пришедшим на смену оцинковке?

          Как же тебя заботит туалетная тема. Ничего больше не видишь. Проблемы в этом плане испытываешь, что ли?

          Уже давно есть биотуалеты. А таким озабоченным 3acpaнцам на борту делать нечего.
          1. Комментарий был удален.
        2. orionvitt
          orionvitt 21 марта 2020 20:22
          +2
          Может ещё и пару рулонов туалетной бумаги? Обязательно. Иначе самолёт не полетит. laughing
      2. Berkut154
        Berkut154 21 марта 2020 13:31
        +16
        Попробуйте 6 часов в полете провести без туалета. Особенно если ночной полет и кофе чашками пьешь. Вопрос справедливый. Наличие его упростит жизнь экипажу.
        1. Piramidon
          Piramidon 21 марта 2020 13:36
          +2
          Цитата: Berkut154
          Попробуйте 6 часов в полете провести без туалета. Особенно если ночной полет и кофе чашками пьешь. Вопрос справедливый. Наличие его упростит жизнь экипажу.

          На борту у каждого члена экипажа имеется ёмкость под названием "писсуар". Или вам нужен общественный туалет, отделанный кафелем и бабулькой на кассе?
          1. Berkut154
            Berkut154 21 марта 2020 13:55
            +6
            Это где ? На 76????
            1. Piramidon
              Piramidon 21 марта 2020 14:07
              +2
              Цитата: Berkut154
              Это где ? На 76????

              На Ту-95, а у него продолжительность полета больше.
              1. Berkut154
                Berkut154 21 марта 2020 14:18
                +6
                Разговор идет про транспортник) там тоже люди служат выполняя боевые задачи. Кстати речь идет не только о штатном экипаже, часто с грузом летают сопровождающие либо военные либо от промышленности. Это как правило от одного до 20 человек...
                1. Berkut154
                  Berkut154 21 марта 2020 14:22
                  +5
                  Я к тому что на всех бутылок ненапастись.... пассажиры как правило вообще не в курсе что их надо было брать, а если взяли то в болтанке мимо прольют или полную негерметично закрутят и поставят а она упадет и с нее все вытечет, АДОшник потом устанет приборку делать))))) проще нормальный гальюн построить .
                2. Piramidon
                  Piramidon 21 марта 2020 15:07
                  +2
                  Цитата: Berkut154
                  Кстати речь идет не только о штатном экипаже, часто с грузом летают сопровождающие либо военные либо от промышленности. Это как правило от одного до 20 человек.

                  Когда мне приходилось совершать длительные перелеты по 6-8 часов на старичке Ан-12, я с собой брал в полет наш штатный писсуар с Ту-95. К слову, ни разу им не воспользовался. Так до конца службы и остался новеньким.
        2. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 21 марта 2020 15:58
          +3
          Вместо кофе, есть вещи, которые не требуют частого посещения туалета. И вообще, кто летал на Ан-12, для того 76-ой - мечта всей жизни.
          1. costo
            costo 21 марта 2020 19:26
            +2
            ТермиНахТер (Николай):Вместо кофе у летчиков, есть вещи, которые не требуют частого посещения туалета

            Отец, а он служил на Ил-76, со службы приносил энергетический шоколад "Кола". Им выдавали его или в стандартных плитках, или в круглых плоских металлических баночках. Что интересно, на упаковке было написано - детям давать запрещено, но мы трескали его за милую душу smile
            1. Svarog51
              Svarog51 22 марта 2020 03:46
              +6
              Дмитрий hi А мне довелось однажды откушать (под шопот отца - это "Военный шоколад") кусочек, отрезанный от невиданной раннее плитки. Размер - с противень 4-х конфорочной плиты и толщиной в 3-4 см. Удивил не вкус, а размеры. good
              1. costo
                costo 22 марта 2020 05:30
                -1
                Приветствую, Сергей.
                случайно не это?

                А у моего ивановского одноклассника мать работала на кондитерской фабрике. Там где знаменитое "птичье молоко" выпускали. К сожалению не помню как она называлась.Он приносил в школу чистый шоколад пальца в три толщиной. Мы его всем классом кололи, делили и ели.Горький smile
                1. Svarog51
                  Svarog51 22 марта 2020 05:53
                  +4
                  Не-е, там плитка размером с поднос была. Может полуфабрикат какой то? А фабрика называется "Красная заря", она и сейчас работает. Правда, "Птичье молоко" в той ипостаси не выпускает. Суфле теперь только белое, раньше было ещё и жёлтое (лимонное) и коричневое (шоколадное) в одной коробке. Всегда было интересно - какое попадётся. wink yes
                2. Svarog51
                  Svarog51 22 марта 2020 06:00
                  +4
                  Вот она после реконструкции

                  А это общий вид
                  1. costo
                    costo 22 марта 2020 06:25
                    -2
                    Сын на 8 марта жене рот-фронтовскую коробку птичьего молока с надписью "настоящее" презентовал. А я ему говорю, что настоящее "птичье молоко" в союзе только Иваново делало.Рецепт этих конфет им передали польские кондитеры из города-побратима Лодзи в 1967 году.
                    Вот это настоящие
                    1. Svarog51
                      Svarog51 22 марта 2020 06:30
                      +4
                      Именно так. yes И именно в этих коробках. good А вот кинотеатр "Лодзь". Он по прежнему работает.
                3. Chaldon48
                  Chaldon48 9 апреля 2020 09:31
                  0
                  Кто побывал в Аргентине или вообще в Латинской Америке, я имею ввиду не один день проездом, тот знает, что такой шоколад, только не круглый а формой как обычный, только толщиной 2 см. Размерами 12 на 30 см можно купить в самом обычном магазине в Аргентине в 2017 такая плитка. Стоила 100 песо.
        3. Den717
          Den717 22 марта 2020 08:58
          +1
          Цитата: Berkut154
          Вопрос справедливый.

          Не проще ли открыть чертеж самолета и самому найти ответ на вопрос, чем показывать неспособность к элементарному поиску интересующей информации? what
      3. NordUral
        NordUral 21 марта 2020 14:21
        +1
        Как говорится - "Таких не берут в астронавты"
        - чуток скорректировал, Piramidon.
        И еще - ведро, конечно, все заменит.
      4. Talgat 148
        Talgat 148 21 марта 2020 15:46
        +3
        А если роту бойцов через всю страну с Дальнего востока на борту перебрасывать!? Терпеть как всегда, в бутылочку пластиковую, в ведёрко! Ну нормальный вопрос задали чего ерничать!?
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 21 марта 2020 19:54
          +1
          Через всю страну 76-ой без посадки не пролетит. Значит будут посадки на дозаправку, можно будет роту и покормить, и в туалет сводить.
    2. China
      China 21 марта 2020 13:12
      -5
      Судя по минусам, обитатели ВО считают, что ИЛ76 оборудован туалетом... Печальное невежество.
      1. Piramidon
        Piramidon 21 марта 2020 13:17
        +1
        Цитата: China
        Судя по минусам, обитатели ВО считают, что ИЛ76 оборудован туалетом... Печальное невежество.

        Во, тебя поносит. Никаких стационарных туалетов не хватит. Давно ли ты летал, знаток авиации?
        1. Комментарий был удален.
          1. Piramidon
            Piramidon 21 марта 2020 16:00
            +1
            Каждому своё - кому летать, а кому cpaть. Второе тебя больше волнует. Чем ты тут и занимаешься, товарищ рядовой - страдающий диареей
            1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    3. Orkraider
      Orkraider 21 марта 2020 13:50
      +13
      Цитата: China
      А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?


      Конечно)))
      Заходим сюда:



      И видим:


      После чего понимаем, туалет есть, очереди нет, денег не берут, но надо быть аккуратным wink wink
    4. Комментарий был удален.
    5. Николай Иванов_5
      Николай Иванов_5 21 марта 2020 19:15
      +4
      Цитата: China
      А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?



      https://vpk.name/news/92211_v_rossii_sozdali_pervyi_desantnyi_samolet_s_tualetom.html


      У российских десантников больше не будет проблем с туалетом во время учебных или боевых вылетов. Новый российский десантный самолет Ил-76МД-90А, больше известный как «проект Ил-476», оснастили полноценной туалетной кабиной с унитазом и рукомойником.
    6. Александр Сосницкий
      Александр Сосницкий 21 марта 2020 22:56
      0
      Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. Какие еще туалеты, вы о чем? А бумажка зачем, пальцев не хватает? Все штурвалы пахнут. А серьезно, несравненный почет и уважение, восхищение настоящим героям-авиаторам!
    7. Комментарий был удален.
    8. Shuttle
      Shuttle 22 марта 2020 08:33
      +2
      Цитата: China
      А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?

      Узбагойзя. Есть.
      https://iz.ru/news/552686
  2. Fast_mutant
    Fast_mutant 21 марта 2020 12:38
    +11
    Как инженер (не специалист в авиации,а просто инженет элкктронщик) считаю, что живучесть "стеклянной" кабины кратно уступает отдельным приборам. В случае поломки одного прибора- пропадает только его информация. В случае поломки панели - пропадает целая группа показаний. Разве не так? Да и живучесть прибора, кмк, значительно выше живучести панели. Может кто то пояснить выгоду замены из тех, кто в теме? ну кроме копеечного выигрыша в весе. Вот реально интересно.
    1. iouris
      iouris 21 марта 2020 12:51
      +3
      Цитата: Fast_mutant
      случае поломки одного прибора

      Инженер обязан использовать термины стандарта «Надёжность в технике». Есть понятия "неисправность" и "отказ". Понятия "поломка" нет. "Ломаются" девушки, а не приборы.
    2. Бережливый
      Бережливый 21 марта 2020 12:55
      +4
      Может быть, там не только дублирование аппаратуры, но и её повышенная защита не только от ударов, но и от осколков, и разнос каналов для лучшей защищенности! Так что , поломка пары десплеев неприятна, но не критична!
    3. Piramidon
      Piramidon 21 марта 2020 13:06
      +2
      Цитата: Fast_mutant
      Как инженер (не специалист в авиации,а просто инженет элкктронщик) считаю, что живучесть "стеклянной" кабины кратно уступает отдельным приборам. В случае поломки одного прибора- пропадает только его информация. В случае поломки панели - пропадает целая группа показаний. Разве не так? Да и живучесть прибора, кмк, значительно выше живучести панели. Может кто то пояснить выгоду замены из тех, кто в теме? ну кроме копеечного выигрыша в весе. Вот реально интересно.

      Вполне соглашусь с вами. Обычные стрелочные приборы многократно дублировались, никаких электронных глюков они не имели (только механические поломки). Основные приборы - указатели скорости и высоты были у каждого члена экипажа, при чем система ППД дублировалась. А сейчас получается, как с моей старой советской магниторадиолой "Романтика" - полетел силовой транс или УНЧ и я лишился и магнитофона, и приемника, и проигрывателя.
      1. orionvitt
        orionvitt 21 марта 2020 20:35
        +2
        Цитата: Piramidon
        А сейчас получается, как с моей старой советской магниторадиолой "Романтика"

        Неверно. Если бы такие "старые советские магниторадиолы "Романтика", стояли на самолётах, то "силовых трансформаторов", или "УНЧ", было бы минимум по три.
      2. Svarog51
        Svarog51 22 марта 2020 03:57
        +7
        Это чего с ней сотворить надо, чтоб транс погорел? У меня был переносной "Романтик-304" с сетевым БП-12-5. Его в Новый год уронили и не глядя переключили на 127В , была такая возможность. Начал греться - пихнули в открытую форточку. Всю ночь без перебоев шпарил, я только к вечеру 1-го января это заметил и исправил. Никаких последствий. Запас прочности сработал.
      3. iouris
        iouris 22 марта 2020 11:46
        +1
        Цитата: Piramidon
        Обычные стрелочные приборы многократно дублировались

        Вы хотя бы кабину самолёта 3-го и 4-го поколения со "стрелочными приборами" видели? Там места для дублирования просто нет. Некоторые важные внутрикабинные индикаторы приходилось размещать в зоне недостаточной видимости. Кроме того, аналоговые "механические приборы" имеют высокую стоимость, неудовлетворительные массогабаритные характеристики и низкую надёжность (да, Карл, низкую), поэтому проведена "цифровизация". Только "цифра" обеспечивает возможность 3...4-кратного резервирования при одновременном снижении общей массы и стоимости оборудования. При этом многофункциональные цифровые индикаторы обеспечивают гибкость информирования экипажа в зависимости от решаемой полётной задачи. Цифровые системы легче обслуживать и модернизировать. Однако нужно иметь доступ к передовым технологиям производства (ну, это проблему один вице-премьер обещал решить, наверное, решил).
        Единственный вопрос - устойчивость к поражающим факторам ядерного оружия.
    4. orionvitt
      orionvitt 21 марта 2020 20:30
      +1
      Цитата: Fast_mutant
      В случае поломки панели - пропадает целая группа показаний.

      О том, что в авиации, есть такое понятие, как дублирование, не слышали? Выйдет из строя одна панель, то у второго пилота, вторая будет исправна.
    5. Joker62
      Joker62 22 марта 2020 05:53
      0
      Для авиации и космонавтики, используется двойной резерв. Если основная система вышла из строя, что автоматически или в ручную, в зависимости от сложности изделии, переключается на резервный, т.е. на аварийную шину. Оно всегда дублируется, чтобы спасти машину от гибели экипажа и груза.
  3. rudolff
    rudolff 21 марта 2020 12:43
    +6
    Никто не в курсе, десантирование техники с Ил-76МД-90А производилось хоть раз?
    1. iouris
      iouris 21 марта 2020 12:53
      +1
      А техническое задание предусматривало возможность десантирования?
      1. rudolff
        rudolff 21 марта 2020 12:59
        +8
        Не знаю. Если идет, как основной самолет в ВТА и в том числе на замену МД, то по идее должен десантировать. Просто помню, что к первой взлетевшей машине были претензии, а потом сразу контракт почти на 40 бортов.
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 21 марта 2020 13:58
          +7
          Моё почтение ! hi Я не авиатор , но вроде бы Ил-76 есть авиадесантный транспортный борт ?
          1. rudolff
            rudolff 21 марта 2020 14:20
            +7
            Да я тоже из другой стихии. Просто интересно, да и друзья в ВТА были. Сейчас основная машина ВТА, это Ил-76МД. Он да, нормально десантирует и людей через боковые двери, и технику через грузовую рампу. А к первому экземпляру Ил-76МД-90А были претензии и в том числе в плане десантирования. Что то там или с рампой связано или с доп оборудованием. Подробностей я не помню.
            1. bouncyhunter
              bouncyhunter 21 марта 2020 14:25
              +7
              Надеюсь , все проблемы устранены . С рампы не стартовал , только через боковую ... И не с Ила , а с "аннушки" или Ми-шки .
              1. rudolff
                rudolff 21 марта 2020 14:36
                +4
                Кстате, раньше на 76-м десант бросали и через грузовую рампу в один или два потока, плюс через боковые. А теперь только через боковые, с рампы отказались. Почему, не знаю.
                1. bouncyhunter
                  bouncyhunter 21 марта 2020 14:45
                  +4
                  Сосед из ДШБ с рампы имел опыт . Но это было давно , ещё при СССР .
                2. Малюта
                  Малюта 21 марта 2020 15:02
                  +8
                  Цитата: rudolff
                  А теперь только через боковые, с рампы отказались. Почему, не знаю.

                  Обосновывают участившимися перехлёстами.
        2. Малюта
          Малюта 21 марта 2020 14:29
          +6
          Цитата: rudolff
          Просто помню, что к первой взлетевшей машине были претензии, а потом сразу контракт почти на 40 бортов.

          Товарищ, я никак понять не могу , как судя по статье, мин.обороны собралось закупить более ста бортов к 2030 , если выпуск состаяляет 2 единицы в год?
          Местные ульяновцы говорят, что тамошний авиазавод "лежит на боку" и слабо дышит, да и 2 борта для ВТА -это капля в море. Печаль...
          1. rudolff
            rudolff 21 марта 2020 14:39
            +3
            Две машины, это долг прошлого года. Плюс шесть машин план на текущий. В итоге, если переносов не будет, восемь машин.
            1. rudolff
              rudolff 21 марта 2020 14:43
              +5
              Но нагрузка все равно большая. Они же и в ВТА идут, и в качестве ДРЛОиУ, и как топливозаправщики. Я поэтому ниже и написал, что жаль, что проект танкера на базе Ил-96 не пошел. Попроще было бы заводу, да и в качестве танкера Ил-96 предпочтительней.
              1. Малюта
                Малюта 21 марта 2020 14:58
                +6
                Цитата: rudolff
                Я поэтому ниже и написал, что жаль, что проект танкера на базе Ил-96 не пошел. Попроще было бы заводу, да и в качестве танкера Ил-96 предпочтительней.

                Согласен, но вот ВТА просто задыхается от нехватки бортов, тришкин кафтан всё это называется. hi
          2. Dart2027
            Dart2027 21 марта 2020 15:29
            -1
            Цитата: Малюта
            Местные ульяновцы говорят, что тамошний авиазавод "лежит на боку" и слабо дышит

            Единственный способ восстановить производство - это производить. Это банально, но ничего другого придумать нельзя. Ну а сколько произведут именно к 2030 году в 2030 и нужно будет обсуждать, может 100, может меньше.
    2. orionvitt
      orionvitt 21 марта 2020 20:39
      +1
      Возможность десантирования личного состава и боевой техники, это обязательное условие, для военных транспортных самолётов.
  4. Русфанер
    Русфанер 21 марта 2020 12:49
    +8
    Приятно читать новости из РФ про новые взлетающие самолёты! Пусть, пока не так много, как хотелось бы, но дорогу осилит идущий!
  5. kapitan92
    kapitan92 21 марта 2020 12:51
    +7
    Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

    Для этого надо минимум вдвое увеличить годовую программу строительства ИЛ 76МД-90А!
    1. iouris
      iouris 21 марта 2020 14:30
      0
      Цитата: kapitan92
      Для этого надо минимум вдвое увеличить годовую программу строительства ИЛ 76МД-90А!

      Кому надо? Кому надо тот пусть и увеличивает (если это возможно, в принципе). Кому интересно, может поискать разные варианты производственной программы этого самолёта, которые публиковались после 1991 года.
  6. lucul
    lucul 21 марта 2020 13:11
    -2
    Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями.

    Если во Вторую Мировую войну самым высокотехнологичным материалом для самолётостроения был дюралюминий , и самолёты построенные из него получали неслабое преимущество . То сейчас таким материалом является композиты , и чем больше композитов в самолёте , тем больший выигрыш в весе мы получаем. Нужно развивать эту отрасль у нас .
    1. Сергей Валов
      Сергей Валов 21 марта 2020 15:54
      +1
      Самым высокотехнологичным материалом во ВМВ являлось дерево. Да и сейчас тоже. Композиты, как раз, очень нетехнологичный материал.
    2. Rzzz
      Rzzz 22 марта 2020 22:44
      0
      Цитата: lucul
      чем больше композитов в самолёте , тем больший выигрыш в весе мы получаем.

      Композиты - это не однозначный плюс, есть и отрицательные стороны.
      Например ограниченный срок службы композитных деталей. Летать 50 лет, как ан-12, пласмассовый самолёт не пролетает, крылья у него отвалятся.
    3. Protos
      Protos 25 марта 2020 23:03
      0
      Цитата: lucul
      Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями.

      Если во Вторую Мировую войну самым высокотехнологичным материалом для самолётостроения был дюралюминий , и самолёты построенные из него получали неслабое преимущество . То сейчас таким материалом является композиты , и чем больше композитов в самолёте , тем больший выигрыш в весе мы получаем. Нужно развивать эту отрасль у нас .

      Самым технологичным материалом ВОВ являлась дельтадревесина yes
  7. Pavel57
    Pavel57 21 марта 2020 13:25
    0
    Было бы хорошо расширить фюзеляж, но это новый ссмолет.
    1. Genry
      Genry 21 марта 2020 15:15
      -1
      Цитата: Pavel57
      Было бы хорошо расширить фюзеляж

      Зачем?
      1. Pavel57
        Pavel57 21 марта 2020 17:27
        0
        Чтобы проще грузить технику. Китайцы свой аналог -С-20 сделали исходя из современного взгляда на объем на перевозимый груз.
        1. Piramidon
          Piramidon 21 марта 2020 20:43
          -2
          Цитата: Pavel57
          Чтобы проще грузить технику.

          Поперек, что ли?
          1. Pavel57
            Pavel57 21 марта 2020 21:45
            -1
            Точно, поперек. Китайский способ.
  8. cherkas.oe
    cherkas.oe 21 марта 2020 13:35
    -1
    Цитата: Мужичек
    Нравятся мне эти транспортники ,разработанные еще во времена СССР

    Аналогично. Смотрю на него и спокойная, восхитительная уверенность, что он лучший вырастает в душе.
  9. Андрей Гуренков
    Андрей Гуренков 21 марта 2020 13:44
    +1
    а гражданские када ? задолбало меня боингами-жмоингами летать.
  10. 16112014nk
    16112014nk 21 марта 2020 14:04
    +2
    Самолёт, безусловно хорош, но...
  11. Финн
    Финн 21 марта 2020 14:07
    +1
    Ил надежная машина. Недаром первый борт это Ил. Конечно другой немного, но Ил.
    1. iouris
      iouris 21 марта 2020 14:41
      -2
      Цитата: Финн
      Ил надежная машина.

      Значит, так. Это на "Ил", а (условно) "объединённая авиастроительная корпорация". Данных по надёжности нет, поскольку они могут быть получены только по итогам опыта, т.е. эксплуатации достаточно большого числа объектов (несколько десятков) за "достаточно большой" период времени в различных климатических условиях при "достаточно большом" налёте.
      Во-вторых, "надёжность" есть сложное свойство объекта техники, которое, в частности, включает следующие (частные) свойства надёжности: безотказность (среднее число отказов на условную единицу налёта), приспособленность к техническому обслуживанию (затраты ресурсов на перевод объекта из неисправного состояния в исправное), долговечность.
  12. rudolff
    rudolff 21 марта 2020 14:23
    +5
    Жаль, проект топливозаправщика на базе Ил-96 не пошел.
  13. Maks-80
    Maks-80 21 марта 2020 14:53
    +1
    В Советское время за год десяток самолетов делали. А эти пятый за пять лет сделали
    1. businessv
      businessv 21 марта 2020 15:16
      0
      Цитата: Maks-80
      В Советское время за год десяток самолетов делали. А эти пятый за пять лет сделали

      В Союзе бюджет не пилили, а за свои обещания несли персональную ответственность, отсюда и выполнение. Само название "Авиастар" вызывает заморские ассоциации. Когда российские предприятия будут российскими, хотя бы в названии? Представляю, сколько ща накидают предложений, типа"Марфа & Co" smile
      1. Pavel57
        Pavel57 23 марта 2020 09:35
        0
        В Союзе бюджет не пилили, а за свои обещания несли персональную ответственность, отсюда и выполнение

        Ну не всегда. Например Туполев обещал сделать Ту-154 в 70 тонн. Не сделал, но конкурента Ильюшина с линейкой самолетов отшил.
    2. Dart2027
      Dart2027 21 марта 2020 15:37
      +3
      Цитата: Maks-80
      В Советское время за год десяток самолетов делали.

      Тогда работал налаженный конвейер, а сейчас его запускают заново.
      1. iouris
        iouris 21 марта 2020 16:06
        -1
        Цитата: Dart2027
        Тогда работал налаженный конвейер

        в хлебном городе Ташкенте.
        1. Dart2027
          Dart2027 21 марта 2020 16:28
          +2
          Цитата: iouris
          в хлебном городе Ташкенте.

          А Вы всерьез полагаете, что его делали узбеки? Да еще целиком и полностью, до последнего болта?
          Во-первых, производство самолета (корабля, АЭС и т.д.) это всегда работа нескольких отраслей, а завод выпускающий само изделие, в значительной степени собирает его в корпусе (двигатели привозят от одного контрагента, систему управления от другого и т.д.), и все это производилось по всему СССР.
          Во-вторых, в СССР была "замечательная" традиция развивать окраины отправляя туда русских, как высококвалифицированную рабочую силу.
          1. iouris
            iouris 21 марта 2020 21:29
            -4
            Цитата: Dart2027
            Вы всерьез полагаете, что его делали узбеки?

            Пройдитесь по улицам Москвы - всё делают узбеки.
            1. Dart2027
              Dart2027 21 марта 2020 21:51
              +3
              Цитата: iouris
              всё делают узбеки

              Дворы метут?
    3. Сергей Валов
      Сергей Валов 21 марта 2020 15:57
      -4
      Делали гораздо больше, только вот чем союз закончил помните?
      1. iouris
        iouris 21 марта 2020 21:31
        0
        Цитата: Сергей Валов
        чем союз закончил помните?

        Вы имеете в виду победу "семьи", демократии и либерализЬма? А Вы против?
        1. Сергей Валов
          Сергей Валов 21 марта 2020 23:40
          -1
          Я имею в виду банкротство системы.
    4. iouris
      iouris 21 марта 2020 16:06
      +2
      Цитата: Maks-80
      В Советское время за год десяток самолетов делали.

      Смотря каких. Только Московский (Луховицы) или Иркутский завод в начале 1980 выпускали до 30 самолётов (в месяц!) каждый, соответственно МиГ-23 и МиГ-27. Поэтому Каддафи, когда Франция обещала поставить 30 "Миражей" в течение 5 лет, обратился к СССР, подогнал нефтезолото и через месяц имел столько, сколько захотел. В сентябре 1982 года в Сирию после известной конфузии в Ливане было поставлено около сотни самолётов.
      1. Голован Джек
        Голован Джек 21 марта 2020 16:14
        -6
        Цитата: iouris
        Только Московский (Луховицы) или Иркутский завод в начале 1980 выпускали до 30 самолётов (в месяц!) каждый, соответственно МиГ-23 и МиГ-27

        И нафига (сейчас) в доме столько напильников? wink
        1. Zaurbek
          Zaurbek 21 марта 2020 16:23
          +1
          Миг пытаются перезапустить с Миг35м , значит , нужно.....но что то тяжело процесс идет.
          1. Голован Джек
            Голован Джек 21 марта 2020 16:24
            -5
            Цитата: Zaurbek
            Миг пытаются перезапустить с Миг35м , значит , нужно...

            Да я в курсе... но не по штуке же в день... не война, пока, чать request
            1. Zaurbek
              Zaurbek 21 марта 2020 16:31
              +1
              С Миг не знаю....их хоть в РФ и производили. А с Илом , все равно, что новый запускать. Думая и у производителей ПС90 сделать 400 ТРД до 30года задача не из лёгких.
          2. Joker62
            Joker62 22 марта 2020 06:14
            +1
            Запустить в процесс производства с нуля, особенно новое изделие, как МиГ-35, не так просто - все упирается, как в комплектующих и так в кадрах. С последним просто беда, молодежь идет не охотно, все ссылаются на маленькую зарплату, плюс еще очень мало компетентных специалистов по всем направлениям - от спецов по фюзеляжам до электриков и электронщиков. Больше всего "белых воротничков", чем сборщиков машин.
      2. Сергей Валов
        Сергей Валов 21 марта 2020 16:23
        +2
        Иркутский выпускал гораздо меньше, а вот Знамя труда действительно, пек 23 как пирожки, сам вложил немного труда в это безумие. А Луховицы были только филиалом делавшим крыло и оперение.
    5. Piramidon
      Piramidon 21 марта 2020 20:51
      0
      Цитата: Maks-80
      В Советское время за год десяток самолетов делали.

      Вот тут все ратуют за увеличение производства самолетов. А кто на них летать будет? "Производство" летчиков сократили сильнее, чем производство авиатехники.
    6. Joker62
      Joker62 22 марта 2020 06:06
      0
      А вы хотели, когда была ваханалия приватизация предприятий под откуп нуворишей? И плюс еще разрывы всех связей поставщиков комплектующих для авиации, особенно для авиастроителей.
      Я сам авиастроитель, и знаю, что такое недопоставки комплектующих. Отсюда и сдвиги вправо. Это первое. Второе, сама машина не стоит на месте во время постройки на заводском площадке, часто идет доработки и изменения как в конструкции и так целом в плане, по требованиям военных заказчиков. Такая же картина и в гражданском авиации, там еще жестче, по стандартам МАКСа, если не ошибаюсь.
  14. Васян1971
    Васян1971 21 марта 2020 15:10
    0
    только один был построен в течение 2019 года

    Один в год.
    ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

    Тяжеловато будет...
    1. Сергей Валов
      Сергей Валов 21 марта 2020 16:24
      -1
      Было бы желание, мощности позволяют.
      1. Васян1971
        Васян1971 21 марта 2020 16:39
        0
        Цитата: Сергей Валов
        Было бы желание, мощности позволяют.

        Ну, дык, я - только "за"! Но при текущем положении вещей (1 шт. в год) размах в 100 штук за10 лет - тяжело будет. И в деньгах и в людях специалистах.
        1. Сергей Валов
          Сергей Валов 21 марта 2020 16:44
          0
          Подозреваю, что дело даже в деньгах и не в технологическом оборудовании. Проблема в людях, специалистах всех уровней - от рабочего до директора завода. Причём наибольший ужас наблюдается в верхнем эшелоне, где слишком много «эффективных менеджеров» видевших самолёт только на картинке.
          1. Васян1971
            Васян1971 21 марта 2020 17:29
            +1
            Цитата: Сергей Валов
            Проблема в людях, специалистах всех уровней

            Ну, я, собственно, об этом.
            Цитата: Сергей Валов
            Причём наибольший ужас наблюдается в верхнем эшелоне,

            Не факт. Старые работяги уходят, а кто молодёжь готовит? ПрофТехУчилища - ёк...Все в "эффективные менеджеры" и сисадмины рвутся, гайки крутить никто не хочет. А тут вдруг резкое увеличение интенсивности выполнения заказов! О чём в начале века кричали при окончательном развале промышленности, к тому и пришли. От нехватки санитаров до отсутствия слесарей... recourse
            1. Сергей Валов
              Сергей Валов 22 марта 2020 02:06
              0
              Научить «крутить гайки» не шибко сложно, а вот как научить специфике отрасли?
  15. Zaurbek
    Zaurbek 21 марта 2020 16:21
    +1
    А еще писали про модернизацию Ил76до современного уровня с заменой БРЭО и ТРД. В каком состоянии программа? И есть ли развитие программы ПС90? Или это тупиковая ветка?
  16. borys
    borys 21 марта 2020 16:27
    +2
    К вопросу о темпах производства при "злых большевиках". В лучшие
    времена (середина 80-х) ТАПОиЧ сдавал не менее 60 самолетов в год.
    Всего на этом заводе было произведено более 900 самолетов этого
    типа всех модификаций.
    1. Сергей Валов
      Сергей Валов 21 марта 2020 16:32
      +1
      Так там ещё и крыло для Ан-124 умудрялись делать.
  17. Алексей из Перми
    Алексей из Перми 21 марта 2020 16:52
    0
    ООООчень медленно строят, но конечно это лучше чем ничего.
    1. iouris
      iouris 21 марта 2020 22:39
      0
      Цитата: Алексей из Перми
      это лучше чем ничего.

      Высокий объём производства означает высокое качество (и надёжность) и высокий экспортный потенциал при низкой себестоимости. Это значит, что в стране есть много квалифицированных инженеров и рабочих, есть заказы для поставщиков комплектующих. И наоборот.
      1. Алексей из Перми
        Алексей из Перми 21 марта 2020 23:09
        0
        логично, и печально
        1. iouris
          iouris 22 марта 2020 11:28
          -1
          Мной приведены не факты, а "общие положения", которые подтверждены практикой. Эти положения не могут вызывать никаких эмоций.
  18. Комментарий был удален.
  19. Вадим Персистыи
    Вадим Персистыи 22 марта 2020 16:29
    +1
    Если не нравится машина, это не значит что ее нужно хоть чем то обхаить в первых илах ставили ведра а новых стоит унитаз как в салетах ГА. Он там и не предусмотрен был потому что на рампе их установить нельзя и в салоне нет для него места.
  20. Protos
    Protos 22 марта 2020 18:40
    0
    Цитата: iouris
    Единственный вопрос - устойчивость к поражающим факторам ядерного оружия.

    Нормальная устойчивость, там корпус экранированный, а переднее стекло с напылённой металлической сеткой! yes
    Эту тему мы делали ещё в 2003м soldier
    1. iouris
      iouris 22 марта 2020 22:27
      -2
      Я Вам верю. Однако со своей стороны не могу не заметить, что такие свойства авиационной техники удостоверяются только по результатам испытательных ядерных взрывов. Они не проводятся я уже очень давно. Когда я был маленький, телевидения не было, но в газетах чуть не каждый день сообщалось о проведении ядерных взрывов в районе Семипалатинска. Это где такое место?
  21. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 23 марта 2020 19:48
    0
    красава, я там был (цеха километрами измеряются), спецы супер, если завод не стоит в Новом городе, то и Ульяновск процветает!
  22. Комментарий был удален.
  23. Protos
    Protos 25 марта 2020 22:59
    0
    Цитата: iouris
    Я Вам верю. Однако со своей стороны не могу не заметить, что такие свойства авиационной техники удостоверяются только по результатам испытательных ядерных взрывов. Это где такое место?

    Есть специальные лаборатории, где имитируется электромагнитный спектр и ударная волна ядерного взрыва!
    Если сильно захотеть, то можно на "Звезде" найти передачу про эту лабораторию! hi