МиГ-35 против F-21 и Rafale: Индия в процессе выбора самолета для ВВС


Индия продолжает выбирать новые самолеты для своих военно-воздушных сил. В числе стран, претендующих на роль поставщиков воздушных машин, и Россия.


Как мы знаем, история с российско-индийским контрактом на приобретение Индией самолетов Су-57 закончилась выходом Индии из кооперации. Нью-Дели от российских самолетов отказался, а индийские офицеры подвергли ПАК ФА жесткой критике. Но та неприятная история не означает прекращение военно-технического сотрудничества России и Индии, которое складывалось десятилетиями и находится на очень высоком уровне.

Как стало известно, еще в 2019 году Россия получила от Министерства обороны Индии запрос на информацию о модернизированном истребителей МиГ-35. Именно этот самолет должен представить нашу страну на конкурсе легких истребителей. Если сторонам удастся договориться, то Россия может получить от Индии заказ на строительство более 100 самолетов.

Главными преимуществами модернизированной версии МиГ-35 являются система защиты G-Force и система автоматической посадки. Без них российский самолет смотрелся бы не убедительно рядом с такими участниками конкурса как самолеты Dasault Rafale и Lockheed Martin F-21.

Напомним, что модернизация МиГ-35 была осуществлена в январе – феврале 2020 года. Установка системы защиты G-Force и автоматической системы посадки была произведена с целью повышения привлекательности российского реактивного самолета для тех покупателей, которые уже ознакомились с западными самолетами, обладающими этими ключевыми характеристиками.

Система защиты МиГ-35 G-Force способствует уменьшению отвлечения внимания пилотов, отслеживающих G-force с помощью индикатора на приборной панели. Еще более важная характеристика модернизированного самолета - автоматическая цифровая система посадки.


Как сообщают в Объединенной авиастроительной корпорации, эта система запатентована инженерами российской корпорации «МиГ». Ее установка влечет за собой облегчение посадки самолетов, в том числе в сложных погодных условиях, так как пилот может оперативно использовать глиссаду в автоматическом режиме и продолжать снижение до появления видимости. Новой системой будут оснащены самолеты российского производства МиГ-29М/М2 и МиГ-35.

Однако у МиГ-35 будут довольно серьезные конкуренты. Во-первых, МиГ-35 выступает против F-21 американской компании Lockheed Martin. Как известно, у Lockheed Martin – очень сильные позиции в Индии и очень влиятельное лобби в руководстве этой страны. Но и без этих факторов стоит отметить, что у самолётов F-16 есть автоматическая система посадки, управляемой бортовым компьютером.

Компьютер использует разработанные в компании Lockheed Martin алгоритмы управления положением самолета, глиссадой, воздушной скоростью, скоростью снижения. Также самолеты F-16 оснащены системой, обеспечивающей беспрепятственный обзор пилоту, а для более легкого и точного управления движением самолета вместо обычного рычага, установленного по центру, используется контроллер боковой рукояти.

Еще один конкурент МиГ-35 в Индии – французский многоцелевой истребитель Dassault Rafale. Он также обладает схожими характеристиками. Так, бортовой компьютер Rafale запрограммирован на противодействие дезориентации пилота. На самолете установлен прибор, позволяющий пилоту оценивать положение самолета и дающий сигнал тревоги при обнаружении необычного положения.

Сиденье пилота наклонено назад под углом 29 °, что позволяет улучшить устойчивость к перегрузкам и маневрирование самолета. Наконец, пилот Rafale одевает специальный интеллектуальный летный костюм, автоматически контролирующийся летательным аппаратом и реагирующий на возможные перегрузки.

Кстати, в 2018 году Индия уже отдала предпочтение французским самолетам Rafale перед российскими Су-30МКИ. Тогда командование индийских ВВС привлекли более высокие дальность полета, способность к длительному барражированию и возможность большего количества боевых вылетов французского истребителя.

Стоит отметить, что в силу сложных взаимоотношений с соседним Пакистаном, Индия очень щепетильно относится к вооружению своей армии и, в первую очередь, военно-воздушных сил. Так, индийские военные считают, что для противостояния каждому пакистанскому самолету F-16 потребовалось бы 2 Су-30МКИ, а в случае с Rafale потребуется лишь один самолет. Но тогда речь шла о Су-30МКИ, а сегодня – о МиГ-35, поэтому у России есть вполне неплохие шансы заключить с Индией очередной контракт.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. rocket757 24 марта 2020 11:39 Новый
    • 13
    • 3
    +10
    Это требует комментариев??? может сразу, цыганочку с выходом и ... настроение сразу улучшится!
    1. Вождь краснокожих 24 марта 2020 11:47 Новый
      • 8
      • 2
      +6
      В цыганочке не так много упражнений с бубном, а этот элемент обязателен во время индусских выборов поставщиков!
      1. rocket757 24 марта 2020 11:56 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Так не для них, это уже для себя, для своих. Понятно, шо там бо о ольшие деньги, дела -делишки, потому как тапочки врозь, это уже давно наметилось.
    2. Алексей Зоммер 24 марта 2020 12:07 Новый
      • 7
      • 2
      +5
      Вот какой смысл содержит Ваш комментарий?
      Для чего Вы его оставили?
      Сами можете объяснить?
      1. rocket757 24 марта 2020 12:13 Новый
        • 5
        • 1
        +4
        По приколу, как СЕРЬЁЗНО рассуждать о том, чего мы просто не можем знать ....
        Здесь хоть кто то присутствует, кто готов и имеет возможность объяснить все обоснованно, с доказательствами? Покажите.
        1. Алексей Зоммер 24 марта 2020 12:14 Новый
          • 6
          • 9
          -3
          Цитата: rocket757
          Здесь хоть кто то присутствует, кто готов и имеет возможность объяснить все обоснованно, с доказательствами?

          Но это же не значит, что можно писать все, что попало?
          А серьезно с точки зрения дилетанта, время модификаций 29-35 прошло.
          Надо заканчивать носиться с ним, как нищий с торбой и делать новый самолет.
          1. Петруха1 24 марта 2020 12:31 Новый
            • 6
            • 2
            +4
            Цитата: Алексей Зоммер
            Надо заканчивать носиться с ним, как нищий с торбой и делать новый самолет.

            И чем-же Миг-35 уступает Ф-21 и Рафаль? Не забывайте, как автор, про сверхманёвренность и другие характеристики Миг-35!
            1. NEOZ 24 марта 2020 13:20 Новый
              • 4
              • 0
              +4
              Цитата: Петруха1
              И чем-же Миг-35 уступает Ф-21 и Рафаль?

              у ф16(ф21) есть серьезное преимущество... Индии обещали открыть рынок США для промтоваров, а также забрать производство из КНР... т.е. Индия должна заменить КНР в мировом промпроизводстве.
            2. engenius 24 марта 2020 13:36 Новый
              • 2
              • 9
              -7
              В том, что он не является перспективным самолетом. Если для F-16 даже сейчас есть новейшие модификации и ракеты, то после покупки МиГ-35 не очень понятно, кто его сможет серьезно модифицировать и избавить от всех детских болезней, коих у МиГ-29 было не мало. Для России МиГ-35 это тоже затычка на 100-200 самолетов на какое-то время поддержать уровень числа самолетов в ВКС и как возможность какое-то время продавать на экспорт.
              1. Комментарий был удален.
              2. Петруха1 24 марта 2020 14:41 Новый
                • 2
                • 2
                0
                Цитата: engenius
                В том, что он не является перспективным самолетом. Если для F-16 даже сейчас есть новейшие модификации и ракеты, то после покупки МиГ-35 не очень понятно, кто его сможет серьезно модифицировать и избавить от всех детских болезней, коих у МиГ-29 было не мало.

                engenius (Engenius), когда не знаете или сознательно пишите неправду, советую почитать литературу по Миг-35, чтоб не попадать впросак. Некрасиво!
                1. engenius 24 марта 2020 15:32 Новый
                  • 3
                  • 5
                  -2
                  А что, Вы готовы поспорить, что МиГ-35 превзойдет последние модификации F-16 в лице того же F-21? Я с уверенностью смогу вам сказать, что он уступит почти по всем показателям в плане БРЭО (радары и ракеты, навигация, связь, РЭБ, подвесные контейнеры). Я не говорю что МиГ-35 это полный шлак. Я говорю о том, что он не выглядит перспективно. Но это не мешает ему быть отличной боевой машиной при грамотном использовании при условии правильного тактическом применении. И F-21 это скорее всего тоже последняя крупная модернизация для F-16.

                  Если "столкнуть" в "чистом поле", как любят сравнивать многие "экспериы", МиГ-35 и F-21 то у последнего больше шансов на успех. Хотя бы потому что его ракеты AiM-120D куда дальнобойнее, а радары более совершенны, да и при сближении манквренность обеих истребителей хороша.

                  Для Индии в рамках основного очага напряженности над Гималаями как раз такая "тупая" ситуация, потому что в условиях горной местности есть существенные тактические особенности. Поэтому брать МиГ-35 с ракетами Р-27 и Р-77 даже последних модификаций, которые сопоставимы пакистанским F-16 с ракетами AIM-120C7 и уступают более дальнобойным китайским ракетам, нет особого резона. А в оборону они играть и не собираются.

                  И цена тут играет далеко не самую важную роль, но и не последнюю.
              3. Касым 24 марта 2020 15:40 Новый
                • 6
                • 3
                +3
                Engenius, с чего Вы взяли, что 35-ая "машина" не яв-ся перспективной? Я считаю, МиГ-29 "обогнал свое время" - до сих пор нет равного в маневренности, которая характеризуется временем разворота на 360 градусов (даже Ф-35 и Ф-22 в этом плане уступает ему). Стелс покрытие было впервые в мире опробовано как раз на МиГ-29 (еще при Союзе) - оказалось, что оно долго не сохраняется и при больших скоростях "слетает" очень быстро (не более 10 полетов в таком режиме; при меньших скоростях до 20 полетов).
                Про детские болезни МиГ-35. Эти болезни были у МиГ-29: проблема с ресурсами, слабое БРЭО по сравнению с современными одноклассниками и дальность. Они решены в МиГ-35.
                МиГ-35, по сравнению с семейством Су, экономичнее - меньше топлива потребляет, обслуживание дешевле. В Казахстане ставили МиГ-29 против Су-30СМ в ближний, учебный бой - догадайтесь кто вышел победителем?!
                Про Ф-16. Вы характеристики видели? Посмотрите тяговооружение и что это такое?! Сравните с МиГ-29(не говоря о МиГ-35). И наберите в поисковике :"Джон Фарли о МиГ-29 (Су-27)". Он английский летчик-испытатель. Я удивлен: индусы считают, что на 1 Ф-16 надо 2 Су-30СМ - они же в учебных боях бъют Ф-16, 18 и 15 даже на МиГ-21. Что говорить о Су-30, который имеет ОВТ.
                Про Рафаль. Сложно говорить о нем. Когда читаешь ТТХ, то задаешься вопросом: откуда такой радиус действия - быть такого не может?! Пишут за 1800км.(скорее всего без вооружения, но с макс. числом ПТБ), и тут же 1389 км с 3 ПТБ и 4 ракетами (и что-то там еще). Скорость макс. ниже, чем у МиГ-29: оно и понятно, Рафаль имеет ПГО. hi
                Считаю, что МиГ-35 очень нужная машина, т.к. он лучший в роли фронтового (легкого) истребителя, в обязанности которого входит поддержка наземных войск.
                1. engenius 24 марта 2020 15:58 Новый
                  • 2
                  • 4
                  -2
                  Так вы и смотрите в формате Индии. Для России эта машина адекватная, а для них не очень. А не перспективная она потому, что уже начали разрабатывать истребители 6го поколения и смысла тратить ресурсы на модификацию машины 4 го поколения нет. МиГ-35 и так финансировали десять лет по остаточному принципу, ведь нашему МО этот истребитель не особо интересен, как первоочередная машина. А значит вкладываться в ее дальнейшую модернизацию никто не будет. А на экспорт она будет интересна разве что для стран третьего мира. Поэтому система автоматической посадки это важное преимущество и его реализовали.

                  Поэтому особо рассчитывать на индийский контракт не стоит.
                  1. Петруха1 24 марта 2020 17:03 Новый
                    • 4
                    • 1
                    +3
                    Цитата: engenius (Engenius)
                    Если "столкнуть" в "чистом поле", как любят сравнивать многие "экспериы", МиГ-35 и F-21 то у последнего больше шансов на успех. Хотя бы потому что его ракеты AiM-120D куда дальнобойнее, а радары более совершенны, да и при сближении манквренность обеих истребителей хороша.

                    Диванный стратег, учите матчасть! Одна неправда! Даже сверхманёвренность F-16 приписали, которой он не обладает совсем из-за двигателей.
                    МиГ-35 оснащен ракетой «воздух-воздух» большой дальности Р-37М. Ее дальность достигает 300 км. «Американцы» же имеют ракету AIM-120D, дальность которой существенно ниже — 180 км. То есть МиГ-35 может запустить эту ракету, получив внешнее целеуказание, поскольку собственная РЛС не разглядит противника на таком расстоянии. При этом увернуться от нее будет крайне непросто — при перегрузочной способности в 22 g ракета развивает скорость до 6 М. Скорость американской ракеты существенно меньше — 4 g. БРЛС "Жук - АМЭ" не уступает БРЛС AN/APG-83. И двигатели у Ф-16 без управления вектором тяги.
                    1. engenius 24 марта 2020 17:35 Новый
                      • 1
                      • 4
                      -3
                      Не буду оценивать уровень вашей диванности.

                      Откуда у МиГ-35 сверхманевренность? От того что есть двигатели с УВТ? И с чего вы решили, что она у F-16 она не сверх из-за его двигателей? В конце концов при близком бое на пушках (если до него дойдет), то больше решит мастерство пилота. А у F-16 и Рафаль маневренность отменная. Условная сверхманевренность есть только у Су-57 и F-22, где она встроена в ЭДСУ, а не прикручена сбоку как дополнение.

                      "БРЛС "Жук - АМЭ" не уступает БРЛС AN/APG-83". А что ее массово производят серийно и устанавливают ? И она обкатана в боевых условиях? Что так уверенно говорите? Пока возможности этой РЛС покрыты полным мраком, как и ее надежность и реальные характеристики. Зато вот в американской БРЛС которая основана на проверенных разработках я особо не сомневаюсь.
                  2. Касым 24 марта 2020 17:03 Новый
                    • 4
                    • 0
                    +4
                    Для РФ она адекватная, а для индусов почему-то нет? Вообще-то полноценного истребителя фронтовой авиации 5-го поколения еще нет, а Вы говорите за 6-ое (на который нужно около 15-20 лет). Без эксплуатации 5-го поколения, составить военнным ТТЗ для 6-го практически невозможно. Есть разница между истребителем завоевания господства в воздухе (Су-27, Ф-15, Ф-22 - тяжелые истребители) и фронтовым истребителем (Ф-16, МиГ-29 - легкие). Например, первоначально Су-27 не мог применять АБ (авиабомба) по сравнению с МиГ-29. Посмотрите в Википедии на вооружение Ф-15 (там нет АБ).
                    Я не удивляюсь, что правительству РФ при нехватки средств пришлось финансировать Су, а не МиГ - смотрите на площадь страны и радиус действия этих самолетов. Так что эта была вынужденная мера. Вообще-то еще при Союзе было вычислена "формула", что на один тяжелый нужно три легких. Смотрите, например, сколько выпущено Ф-15 и Ф-16.
                    Рынок легких истребителей гораздо больше рынка тяжелых. Например, в Европе вообще не выпускали и не разрабатывали тяжелые истребители - площадь стран ЕС маленькая и им не нужны они. На данный момент в ЕС только 2 эскадрильи Ф-15 и больше "тяжей" нет, хотя и те американские (с базированием в Англии). В Латинской Америке и Африке практически также отсутствуют тяжи. И Вы утверждаете, что МиГ-35 не имеет потенциала? hi
                    1. engenius 24 марта 2020 21:29 Новый
                      • 0
                      • 1
                      -1
                      Полагаю существенных визуальных отличий в планере между 5 и 6 поколением не будет - стелс концепция сохранится. Некоторые державы сообщили, что хотят сразу перейти к 6 поколению и оно должно быть полностью автоматизированным (или беспилотным). Соответственно важно предположить, что подобные самолеты смогут гораздо сильнее реализовать задачи сверхманевренности - а если классические пилотируемые самолеты делаются под перегрузку незначительно превышающую безопасную перегрузку для пилота, то для беспилотных этот порог можно поднять. То есть самолет сможет более эффективно уходить от ракетных атак и иметь лучшую маневренность в ближнем бою.

                      5 поколение официально F-22 и это свершившийся факт.
                      Свободнопадающие авиабомбы можно поставить на любой самолет. Су-27 изначально проектировался как перехватчик ПВО, ему уж АБ точно не нужны) F-15 точно мог использовать бомбы, в том числе тактические ядерные бомбы B-61. МиГ-29 создавался как фронтовой истребитель, поэтому имел широкую номенклатуру применяемых вооружений в том числе и корректируемые авиабомбы.

                      А какой был тяжелый во времена МиГ-21 или МиГ-23? Я не очень понимаю критерии почему на три легких должен быть один тяжелый. Сейчас нет понятия "легкий" или "тяжелый", это разделение давно ушло как и в мире танков и пришло к понятию многофункционального ударного истребителя. А его "тяжелость" сейчас определялется тактической нишей, радиусом действия и ракето-бомбовой нагрузкой. Или вы думаете США просто так свернуло производство F-22 и потратило еще очень много денег на программу F-35 потому что ему были нужны "легкие" истребители. Конечно же причины в другом. F-35 это был шаг к единому истребителю и за счет его массовости они планировали сэкономить много денег и времени - пока не очень удачно. Ф-16 же просто очень удачная модель которая подходила многим странам и самим США на своих зарубежных базах по совокупности тактических характеристик, да и в самих США они будут еще долго составлять основу национальной гвардии.

                      Дальность действия любого истребителя можно существенно увеличить за счет применения воздушных танкеров. Так что теория об нужности "тяжелых" истребителей тоже имеет вопросы. А вот ракето-бомбовую нагрузку особо не нарастишь уже, только за счет уменьшения веса планера и увеличения мощности двигателей.

                      Поэтому по большей части России можно было обойтись и Су-27/30/34/35 и МиГ-29/35 в равной степени. Только в европейской части России нам бы больше подошли МиГ-29/35, то в Сибири и на Дальнем Востоке более интересно смотрелись Су-27/30/35. Опять же по моему личному мнению МиГ-35 появился как элемент экономии времени и денег и является "затычкой". Также я мало верю в то, что мы самостоятельно будет разрабатывать аналог F-35.
                      1. Касым 24 марта 2020 23:21 Новый
                        • 2
                        • 0
                        +2
                        Если есть комплексы РЭБ, то с этой автоматизацией возникают вопросы: управление (запрограммированное или дистанционное) сможет ли быть под контролем?! БПЛА решать задачи пилотированного ЛА пока не в состоянии, тем более в возд. пространстве противника... Для создания 6-го поколения нужно ТТЗ от военных - каким они его видят, какие должны быть характеристики?! Остальное, все наши домыслы.

                        США поставили в приоритет стелс технологии и универсализацию с созданием 5 поколения - на мой взгляд, ошиблись, т.к. специализированные всегда будут лучше "универсала". Ф-35 летает медленнее представителей 2 поколения - это как истребитель и перехватчик. Во внутренние отсеки можно втащить пару ракет В-В и пару аналогов ФАБ-500 - как бомбер маловато. Штурмовик из него не очень - встроенная АП только у одной версии, для двух других подвесной вариант. Да и установку АП летчики критикуют - прицельно стрелять тяжело.

                        Ф-22 не яв-ся фронтовым. Он для завоевания господства в воздухе, шел на замену Ф-15. А какой толк, если господство в воздухе есть, а на земле сухопутным войскам помощи нет? Кстати, Пентагон в этом году закупает 8 Ф-15Х, хотя снял с производства Ф-22. Это о разделении тяжей и легких.

                        МиГ-21 таскает 4 ракеты, вот и потребовалась платформа, которая могла утащить больше боеприпасов и летать гораздо дальше, причем вступить в ближний бой. Мощное БРЭО позволяет дальше видеть и иметь ракеты БД.

                        Разделение (1к3) такое, что многие задачи может решить легкий. В Сирии все мог решить МиГ-29 в плане сопровождения и патрулирования. А так как радиолокационное покрытие страны под полным контролем наземными РЛС, то и перехват могут осуществить. Это было бы значительно ДЕШЕВЛЕ, чем использовать тяжелые Су, хотя бы в плане расхода топлива (в 1,5 раза больше у Су, а "кушают тоннами). Радиуса действия хватает для такой страны, как Сирия. Применяет АБ. Подвесить на самолет можно, что угодно; но ведь надо иметь прицельный комплекс, а не заниматься бомбометанием "по носу" (как это было одно время с Су).

                        Ф-16 рядом не стоит с МиГ-29 в плане ближнего боя... Как Вы собираетесь контролировать воздушное пространство и помогать войскам на месте наземного боя, если не будете находится над ним? Там ведь и вертушки противника могут быть. Концепция дальнего боя здесь не подходит.

                        Я служил на авиаполигоне при Союзе и видел МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Л-39, Ми-8 и Ми-24 в действии. МиГ-29 реально сверхманевренный. Разворачивался "на пятачке". Время разворота на 360 град. менее 10 сек.. Ф-35 в районе 20сек...
                      2. engenius 25 марта 2020 00:01 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Пока искусственный интеллект - это попытка адаптации чего-то похожего на мозг человека, и это очень долгая история. Так что потенциально 6 поколение делается с минимальными задачами - долететь, обнаружить и уничтожить. Пофантазировать о реальном ближнем маневренном воздушном бое можно, но очень так осторожно.

                        F-22 не мог стать единой платформой, так как разрабатывался для ВВС под вполне определенные задачи (завоевание превосходства в воздухе), и он точно не подходил для КМП и ВМФ. К тому же к 2000м он уже прилично "устарел" по электронике, поэтому продолжать его выпуск за такие деньги было реально бессмысленно. А купить его за такие деньги в мире могли лишь пару стран - Саудовская Аравия, Южная Корея, Япония (собственно кто покупали F-15) ну и пару стран еще по мелочи. Поэтому линию производства F-22 демонтировали окончательно. А вот F-15 вполне еще востребован как универсальная ударная машина. Тем более с F-35 не все так гладко в этом плане. Поэтому F-35 придумали как замену хорошему F-16 ведь по сути ничего существенно лучшего этот самолет для третьих стран не представляет. А все плюшки от его 5 поколения может использовать только США.

                        По поводу сравнения МиГ-29 и F-16 нет сопоставимых данных с Запада. Есть отдельные отзывы и мнения. И судя по тому, что их нет, МиГ-29 реально был неплох. Думаю они реально были сопоставимы, хотя у F-16 динамики считали что побольше, а МиГ-29 при потере скорости все-таки ее терял динамику больше. Плюс у МиГ-29 не было ЭДСУ, а она очень сильно помогает при маневрировании.

                        Индусы вплоне представляют в общем возможности МиГ-35, ведь у них есть МиГ-29К. Поэтому обвинять их в предвзятости не стоит.

                        В целом же, МиГ-35 в мире придется конкурировать с теми же F-16, F-18 и подобными системами. Но даже в бою с F-35 он очень опасный для него противник. Поэтому МиГ-35 в России все-таки довели до начала серийного производства. Правда с учетом кризиса контракт могут сократить.
                      3. 4-тыйПарасенок 25 марта 2020 14:27 Новый
                        • 1
                        • 0
                        +1
                        engenius (Engenius), не забивайте тему флудом, ведь далеко не все получают деньги за то что заходят на форум...
        2. Алексей Зоммер 25 марта 2020 07:54 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Отвечать не хочется, потому что от шапкозакидателей ловлю минус, а оно надо?
          Но истина дороже.)
          Ну очень дорогой МИг 29/35 в эксплуатации, просто очень и два двигла в этом только ухудшают расклад.
          Ида! Два двигла не для "спасения летчика" , это от того, что слабые движки и одного просто мало!. У легкого истребителя должен быть один двигун.
          На стелс машинах была статья (сейчас не смог найти) про легкий истребитель для особого периода, был разработан в 80-х. Миг убил разработку. Был дешевле и лучше МИГа 29.
          Минусите у кого совести нет.
        3. Алексей Зоммер 25 марта 2020 09:15 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Уступает в стоимости эксплуатации. И это не мало.
        4. vik669 27 марта 2020 13:26 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Уступает потому что реально отсутствует в отличии от более 200 Рафаль а так всё хорошо прекрасная маркиза !
      2. rocket757 24 марта 2020 12:50 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: Алексей Зоммер
        Но это же не значит, что можно писать все, что попало?

        Серьёзно, ответим на несколько интэрэсных вопросов.
        1. Кто предполагаемый противник у Индии?
        2. У предполагаемого противника техника на много лучше?
        3. Предлагаемая авиационная техника уступает таковой у пр. противника? Если да, то насколько?
        4. Индия может себе позволить технику лучше, чем у пр. противника или как? При этом позволить, это не просто по стоимости, это включает целый комплекс технических и организационных мероприятий и ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ!
        5. А кто то предлагает технику много лучше чем у пр. противника.
        Сначала, хотя б на эти вопросы ответить нужно а потом ... можно и за бубен браться.
        1. Pavel57 24 марта 2020 13:55 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Для рассуждений надо знать критерий выбора индусов, как отдельные параметры влияют на такой выбор.
          Могу предложить список -
          - цена,
          - локализация производства,
          - дальний воздушный бой,
          ....
          -наличие автоматической посадки,
      3. Александр1971 24 марта 2020 16:59 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        В статье поставлена тема конкуренции продаж Индии самолетов России или Франции. А не о модификациях Сушек.

        Если выиграет Россия, то хорошо. Мысленно поздравлю "Сухой" с доп.заработком.
      4. басмач 25 марта 2020 09:14 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        А с чего Вы взяли, что время прошло. Т.е. время F-16 нет, а 29-да. Вообще- статью писал полный профан в авиации. Такое очучение, что я попал в 30-е годы. "На самолете установлен прибор, позволяющий пилоту оценивать положение самолета и дающий сигнал тревоги при обнаружении необычного положения."- а КПП (командно-пилотажный прибор-) на самолёте для чего???. Ставились бог знает с каких времён. Сейчас аналог-индикация на лобовом и на дисплее. Показывает тонгаж и крен. На всех самолётах ( и у нас на Су-17М4) стояли совместно с ПНП по центру приборной доски. Противоперегрузочные костюмы применяются ещё с корейской войны(амерами). Предупреждение о критических углах атаки- -тоже новинка? И насколько я помню( а был ПНКшником на Су-17М4)- из описания ПНК- обеспечивает заход на посадку в авторежиме до высоты 30-40м. Это разработки 70-х годов.
        1. Алексей Зоммер 25 марта 2020 09:16 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Цитата: басмач
          А с чего Вы взяли, что время прошло.

          Хотя бы потому, что дорогой он в эксплуатации.
          Вы не согласны?
          1. басмач 26 марта 2020 07:50 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цифирки привидите
    3. красноярск 24 марта 2020 14:04 Новый
      • 2
      • 2
      0
      Цитата: rocket757

      По приколу, как СЕРЬЁЗНО рассуждать о том, чего мы просто не можем знать ....

      1. Не надо представлять государственных и военных деятелей Индии не вполне разумными людьми, как принято у многих комментаторов.
      2. Из статьи можно сделать только один вывод - МИГ-35 не обладает существенными преимуществами перед Рафалем и Ф-16.
      Мало того, у МИГ-35 только недавно появилось то, что у Рафаля и Ф-16 было давно. Разумеется, если верить автору статьи.
      1. Петруха1 24 марта 2020 14:45 Новый
        • 2
        • 2
        0
        Цитата: красноярск
        2. Из статьи можно сделать только один вывод - МИГ-35 не обладает существенными преимуществами перед Рафалем и Ф-16.

        А сверхманёвренность - это не преимущество? А поражать цели РВВ-БД с АРГСН на большей дальности, чем F-21 и "Рафаль" - это не преимущество? Тогда с вами всё ясно...
        1. engenius 24 марта 2020 16:05 Новый
          • 0
          • 4
          -4
          А что, у F-21 нет дальнобойных ракет AIM-120D? А с каких времен РВВ-БД ставили на МиГ-29/35? Поучите матчасть.
          1. Петруха1 24 марта 2020 16:31 Новый
            • 1
            • 2
            -1
            Цитата: engenius
            А что, у F-21 нет дальнобойных ракет AIM-120D? А с каких времен РВВ-БД ставили на МиГ-29/35? Поучите матчасть.

            engenius (Engenius), это вам надо учить матчасть и не писать неправду! Незнайка, читайте внимательней!
            МиГ-35 оснащен ракетой «воздух-воздух» большой дальности Р-37М. Ее дальность достигает 300 км. «Американцы» же имеют ракету AIM-120D, дальность которой существенно ниже — 180 км. То есть МиГ-35 может запустить эту ракету, получив внешнее целеуказание, поскольку собственная РЛС не разглядит противника на таком расстоянии. При этом увернуться от нее будет крайне непросто — при перегрузочной способности в 22 g ракета развивает скорость до 6 М. Скорость американской ракеты существенно меньше — 4 g.
            1. engenius 24 марта 2020 17:13 Новый
              • 1
              • 2
              -1
              И где вы этой матчасти начитались? Сами придумали? Есть ссылки на производителя или МО РФ?

              Р-37М разрабатывалась для МиГ-31 и для Су-35 ее можно применить потому как мощные радары этих истребителей способны обнаружить цель на расстояниях 300-400 км. А зачем она на МиГ-35, где даже пока только предполагаемый радар Жук-А/МАЭ примерно может обнаружить цель на дальности 200км?

              Кроме того сведений, что РВВ-БД он же Р-37М вообще производится серийно нет, как и количество произведенных ракет и их реальных возможностей. На экспорт их тоже не поставляли.
              1. Комментарий был удален.
              2. Петруха1 24 марта 2020 18:34 Новый
                • 1
                • 1
                0
                Цитата: engenius
                Р-37М разрабатывалась для МиГ-31 и для Су-35 ее можно применить потому как мощные радары этих истребителей способны обнаружить цель на расстояниях 300-400 км. А зачем она на МиГ-35, где даже пока только предполагаемый радар Жук-А/МАЭ примерно может обнаружить цель на дальности 200км?

                Стратег, не пишите детский лепет! Для начала изучите дальность БРЛС "Заслон" и БРЛС "Заслон-М" и как применялись ракеты Р-37 без М.
                Р-37М может использоваться как с истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, так и с истребителей Су-27 и Су-35.
                https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-37
                Данных по БРЛС "Жук-АМЭ" нет открытой печати, как и AN/APG-83. Даже при обнаружении на дальности Д=200 км Миг-35 самолёта Ф-21, Ф-21 будет раньше поражён ракетой Р-37М и не успеет долететь до рубежа применения своей дальнобойной РВВ-БД АИМ-120 с дальностью действия Д=180 км.
                https://svpressa.ru/war21/article/245180/
                Цитата: engenius
                Кроме того сведений, что РВВ-БД он же Р-37М вообще производится серийно нет, как и количество произведенных ракет и их реальных возможностей. На экспорт их тоже не поставляли.

                Это оставьте себе и прочим русофобам сказки, которые ничего не могут противопоставить, тогда пытаются как-то извернуться!
                1. engenius 24 марта 2020 20:41 Новый
                  • 1
                  • 2
                  -1
                  Ну так и где МиГ-35? Там написано про Су-35. Никто такую огромную ракету на МиГ-35 вешать никто и не собирался. А по причинам ограниченных возможностей радара для МиГ-35 ее вообще нет смысла там использовать и предназначена она в первую очередь для МиГ-31БМ и адаптирована также для Су-57 и Су-35, так как они хотя бы могут брать пару таких ракет и новые радары позволяют им обнаруживать цели на таком расстоянии.

                  AN/APG-83 разработана на основе проверенных технологий, которые реально развивались тридцать лет, а ЖуК-МАЭ еще не вышел даже в серию и постоянно модернизируется уже второй десяток лет - потому что видимо не устраивает наше МО. Так как все-таки МиГ-35 якобы пустили в серию, то есть основания полагать, что есть успехи, устраивающее наше МО. Хотя опять же есть неподтвержденные слухи, что радара с АФАР для МиГ-35 пока нет. С каким типом радара принял ее МО тоже секретно.

                  Так что не морочьте мозги окружающим. Хуже русофобии может быть только собственная невежественность.
                  1. Мишико 24 марта 2020 21:21 Новый
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    Цитата: engenius
                    Так что не морочьте мозги окружающим. Хуже русофобии может быть только собственная невежественность.

                    engenius, хуже невежества, только ваша безграмотность. Вы сознательно пишите глупости, изворачиваясь! Вы не знаете русского языка и не умеете читать по-русски? Выше вам всё указано...Когда разрабатывалась Р-37М, Миг-35 был в проекте - поэтому данные про применение Р-37М на Миг-35 появились позже!

                    Цитата: engenius
                    Ну так и где МиГ-35? Там написано про Су-35.
                    AN/APG-83 разработана на основе проверенных технологий, которые реально развивались тридцать лет, а ЖуК-МАЭ еще не вышел даже в серию и постоянно модернизируется уже второй десяток лет - потому что видимо не устраивает наше МО. Так как все-таки МиГ-35 якобы пустили в серию, то есть основания полагать, что есть успехи, устраивающее наше МО. Хотя опять же есть неподтвержденные слухи, что радара с АФАР для МиГ-35 пока нет. С каким типом радара принял ее МО тоже секретно.

                    Стратег, когда вы пишите про дальность обнаружения, пишите правильно параметры БРЛС и не забывайте указывать ЭПР цели. Иначе, это просто болтовня, как все ваши изречения про американские БРЛС! Учи матчасть! Стратег с незалежной?
                  2. engenius 24 марта 2020 23:10 Новый
                    • 0
                    • 1
                    -1
                    Цитата: Мишико
                    Р-37М на Миг-35 появились позже!

                    Где?! Факты, ссылки, заявления, официальные спецификации. Я уже спрашивал у вашего диванного коллеги Петрухи1. Он что-то замолк. Наверное ищет еще.

                    О, эксперт вспомнил козырные слова БРЛС и ЭПР. Требует точных циферок без своих циферок. Видимо собрался с сантиметром уже мерить у кого ЭПР меньше. Вся что есть информация про БРЛС - это оценочные характеристики либо заявленные характеристики, реальные могут быть и хуже и лучше при определенных условиях. Точные цифры - это сверхсекретные данные и в России и в США. Даже то что поставляется на экспорт чаще имеет заниженные характеристики.

                    Полагаю, что наше МО требует от Жук-АЭ характеристик сопоставимых как раз с AN/APG-83. И если МиГ-35 приняли на вооружение с этой РЛС, то можно ожидать что это так.
                  3. Петруха1 24 марта 2020 23:37 Новый
                    • 2
                    • 1
                    +1
                    Цитата: engenius
                    Полагаю, что наше МО требует от Жук-АЭ характеристик сопоставимых как раз с AN/APG-83. И если МиГ-35 приняли на вооружение с этой РЛС, то можно ожидать что это так.

                    Снова предполагаете про то, чего не знаете. Для таких, как вы:
                    1.Дальность обнаружения БРЛС Су-57 Н036 "Белка"для целей с
                    ЭПР=1 м2 равна Д=400 км.
                    2.Дальность обнаружения БРЛС Су-35С Н035 "Ирбис" для целей с ЭПР=3 м2 равна Д=400 км.
                    3.Дальность обнаружения БРЛС F-35 AN/APG-81 для целей с
                    ЭПР=3 м2 равна Д=300 км.
                    В свободном пространстве по материалам открытой печати. Американские БРЛС уступают по параметрам российским БРЛС!
                  4. engenius 25 марта 2020 02:41 Новый
                    • 1
                    • 2
                    -1
                    Молодец, прошерстил Википедию, только не внимательно.
                    Это не данные, а неподтвержденные слухи, особенно что касается БРЛС Н036 "Белка". Там оценочная дальность те же 400 км для целей с ЭПР 3 кв.м, но никак не 1 кв.м (данные из Википедии). И то это лишь максимальная дальность. Кроме того радар Н035 "Ирбис" имеет рекордную мощность по технологии ПФАР, которую АФАР пока достичь не могут. Поэтому если АФАР Н036 светит до 400 км - это будет прорывной результат. БРЛС F-35 AN/APG-81 это одна из самых передовых в США и в мире, но она ограничена по максимальной мощности и по энергетическим возможностям истребителя.

                    Соответственно мы говорили про МиГ-35 и его возможную РЛС и сравнивали с РЛС F-21(16V) AN/APG-83. И пока даже для первой итерации ЖуК-МА заявляли максимальную дальность в 150 км, что в два раза ниже чем у AN/APG-81/83. Понятно, что наше МО такой радар не устроил - не устроил он и индусов в тендере 2008 года. Какие реальные перспективы у ЖуК-АЭ до сих пор неизвестны. Поэтому предположительно модернизированный радар обнаруживает цель с ЭПР 3 кв.м на расстоянии до 250-280 км, а не 180 км. Так что некоторое отставание от AN/APG-81/83 у МиГ-35 все-таки будет. Зато в режиме работы по наземным целям все обещают хорошо.

                    Опять же зачем бросать пыль в глаза. До этого "запихивал" РВВ-БД в МиГ-35, сейчас хвастаешься РЛС Н035 и Н036 которые к МиГ-35 тоже никакого отношения не имеют. А еще заявляешь, что американские БРЛС уступают российским. США тоже развивает свои технологии и выпускает новые радары с лучшими характеристиками. И пока у них дела идут явно лучше чем у нас, особенно в плане серийных АФАР.
                  5. Петруха1 25 марта 2020 08:15 Новый
                    • 1
                    • 1
                    0
                    Цитата: engenius
                    Если для F-16 даже сейчас есть новейшие модификации и ракеты, то после покупки МиГ-35 не очень понятно, кто его сможет серьезно модифицировать и избавить от всех детских болезней, коих у МиГ-29 было не мало.

                    Цитата: engenius
                    AN/APG-83 разработана на основе проверенных технологий, которые реально развивались тридцать лет, а ЖуК-МАЭ еще не вышел даже в серию и постоянно модернизируется уже второй десяток лет - потому что видимо не устраивает наше МО.

                    Цитата: engenius (Engenius
                    А еще заявляешь, что американские БРЛС уступают российским. США тоже развивает свои технологии и выпускает новые радары с лучшими характеристиками. И пока у них дела идут явно лучше чем у нас, особенно в плане серийных АФАР.

                    Стратег с Украины! Не надоело детский желчный лепет писать? Ненависть к российской технике так и брызжет! Если, кроме Википедии ничего не знаешь, то это прискорбно. Если не можешь отличить расчёты, выше, от Википедии, то явно полный профан...
                    Цитата: engenius
                    Опять же зачем бросать пыль в глаза. До этого "запихивал" РВВ-БД в МиГ-35, сейчас хвастаешься РЛС Н035 и Н036 которые к МиГ-35 тоже никакого отношения не имеют

                    "Грамотей", расчёт приведён для сравнения БРЛС России и США. Далее для таких, как вы повторяю:
                    Цитата: Петруха1
                    МиГ-35 оснащен ракетой «воздух-воздух» большой дальности Р-37М. Ее дальность достигает 300 км. «Американцы» же имеют ракету AIM-120D, дальность которой существенно ниже — 180 км. То есть МиГ-35 может запустить эту ракету, получив внешнее целеуказание, поскольку собственная РЛС не разглядит противника на таком расстоянии. При этом увернуться от нее будет крайне непросто — при перегрузочной способности в 22 g ракета развивает скорость до 6 М. Скорость американской ракеты существенно меньше — 4 g.
                    https://svpressa.ru/war21/article/245180/

                    Цитата: engenius
                    БРЛС F-35 AN/APG-81 это одна из самых передовых в США и в мире, но она ограничена по максимальной мощности и по энергетическим возможностям истребителя.

                    2.Дальность обнаружения БРЛС Су-35С Н035 "Ирбис" для целей с ЭПР=3 м2 равна Д=400 км.
                    3.Дальность обнаружения БРЛС F-35 AN/APG-81 для целей с
                    ЭПР=3 м2 равна Д=300 км.

                    Самая передовая в США, но не мире, БРЛС F-35 AN/APG-81 (США) значительно уступает по дальности обнаружения даже российской БРЛС СУ-35С Н035 "Ирбис". Стратег, давай дальше лгать. Только научись считать и отличать расчёт по радиолокации от своей откровенной лжи про Википедию!
                    Цитата: engenius
                    И пока даже для первой итерации ЖуК-МА заявляли максимальную дальность в 150 км, что в два раза ниже чем у AN/APG-81/83.

                    engenius, не надо лгать и сознательно путать БРЛС "Жук-АМЭ" с "Жук-А". Стратег - вы даже не можете отличить AN/APG-81 от AN/APG-83! Учи матчасть и не только.
                  6. Комментарий был удален.
                  7. engenius 25 марта 2020 10:41 Новый
                    • 0
                    • 2
                    -2
                    Похоже что с Уренгоя именно вы, так как путаете других людей откровенной ложью и дезинформацией. При этом пытаетесь выдать чужие данные за какой-то реальный анализ.

                    Опять же статья про индийский тендер и МиГ-35, а не про тот бред про все подряд который вы пишите.
                  8. Петруха1 25 марта 2020 11:23 Новый
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    Цитата: engenius
                    Там оценочная дальность те же 400 км для целей с ЭПР 3 кв.м, но никак не 1 кв.м (данные из Википедии).

                    Как всегда лжёте! Или читать не умеете в Википедии?
                    Цитата: engenius
                    Похоже что с Уренгоя именно вы, так как путаете других людей откровенной ложью и дезинформацией. При этом пытаетесь выдать чужие данные за какой-то реальный анализ.

                    Некрасиво врать, судя по вашим изречениям, "Коля с Уренгоя" - это вы. Сказочник, не можете расчёты отличить от Википедии. Сами бы научились считать, а не писали глупости. В Википедии дальность обнаружения Н036 "Белка" для цели с ЭПР=1 м2 равна Д=400 км. Или вы не видите? Не всё успели подтереть в Интернете! Могу найти ещё пару сайтов, где не успели затереть приблизительные данные про БРЛС Н036 "Белка".
                    Далее ваша безграмотность просто зашкаливает:
                    Цитата: engenius (Engenius)
                    О, эксперт вспомнил козырные слова БРЛС и ЭПР. Требует точных циферок без своих циферок. Видимо собрался с сантиметром уже мерить у кого ЭПР меньше. Вся что есть информация про БРЛС - это оценочные характеристики либо заявленные характеристики, реальные могут быть и хуже и лучше при определенных условиях.

                    Учите, что такое ЭПР в радиолокации. ЭПР сантиметром не измеряется, "стратег".
                  9. Комментарий был удален.
                  10. engenius 25 марта 2020 13:36 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    И как же они будут использоваться, если Н035 ПФАР, а Н036 это АФАР? Вы наверное не в курсе, что они существенно отличаются по конструкции? Зачем перепечатывать эту чушь из Википедии?

                    Про "ЭПР=1 м2 равна Д=400 км " для Н036 эти данные сначала привели вы и они явно завышены. В большинстве других источниках фигурирует цифра 400 км для 3м2. Это вы привели неведомо кем полученные данные в защиту якобы превосходства.

                    Обратите внимание на себя и свою ложь, постоянную подмену тем и понятий, публикацию заведомо сомнительных характеристик. Вы даже в одном ответе умудряетесь в двух подряд местах пытаетесь доказать взаимоисключающие факты.

                    Так откуда вы взяли 1м2 на расстоянии 400км для Н036? Из Википедии? Там такие же цифры.
                  11. Петруха1 25 марта 2020 14:13 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Цитата: engenius
                    Обратите внимание на себя и свою ложь, постоянную подмену тем и понятий, публикацию заведомо сомнительных характеристик. Вы даже в одном ответе умудряетесь в двух подряд местах пытаетесь доказать взаимоисключающие факты.

                    Цитата: engenius
                    Если для F-16 даже сейчас есть новейшие модификации и ракеты, то после покупки МиГ-35 не очень понятно, кто его сможет серьезно модифицировать и избавить от всех детских болезней, коих у МиГ-29 было не мало.

                    engenius, просто деский лепет. В Интернете точных данных не бывает, а только приблизительные. И где-же я противоречу сам себе? Не надоело лгать и писать глупости. Вы здесь так низко упали и продолжаете изворачиваться. Вы совершенно не знаете радиолокации и не умеете читать, что написано выше. Я даже вам привёл данные про БРЛС "Ирбис", которая превосходит американские БРЛС AN/APG-77(81) самолётов F-22(F-35). У вас, гражданин, сплошная подмена и ложь, вы даже не можете опровергнуть, в виду своей грамотности. Если не различаете ПФАР от АФАР, то не пишите глупости о превосходстве одних БРЛС над другими. Для таких, как вы снова повторюсь:
                    2.Дальность обнаружения БРЛС Су-35С Н035 "Ирбис" для целей с ЭПР=3 м2 равна Д=400 км.
                    3.Дальность обнаружения БРЛС F-35 AN/APG-81 для целей с
                    ЭПР=3 м2 равна Д=300 км.
                    Самая передовая в США, но не мире, БРЛС F-35 AN/APG-81 (США) значительно уступает по дальности обнаружения даже российской БРЛС СУ-35С Н035 "Ирбис".
                  12. engenius 25 марта 2020 17:22 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Очевидно вы две строчки не можете прочитать, причем даже то что написали сами. Я вам про Н036, вы мне опять начинаете писать про Н035.

                    Для справки AN/APG-77 разработки двадцатилетней давности, раз вы решили сравнивать. К примеру более свежая AN/APG-81(83) имеет почти вдвое меньше модулей и сравнивать ее нужно

                    Если вы не очень понимаете разницу между АФАР и ПФАР это исключительно ваша персональная проблема. Также как можно сравнить разные по типу РЛС в лоб и заявлять о каком-то там передовом преимуществе. Вот когда будут данные по серийной Н036 вот тогда и говорить и сравнивать с AN/APG-81 будете. А сравнивать Н035 у которого нет многих других полезных функций АФАР и говорить только о преимуществе его в дальности некорректно. А пока вы накопировали левых данных и все в куче сравниваете без разбора и без смысла. Но полагаю без смысла с вами и разговаривать. Пока справку от психиатора не предъявите!
                  13. Петруха1 25 марта 2020 18:49 Новый
                    • 1
                    • 1
                    0
                    Для справки AN/APG-77 разработки двадцатилетней давности, раз вы решили сравнивать. К примеру более свежая AN/APG-81(83) имеет почти вдвое меньше модулей и сравнивать ее нужно

                    Цитата: engenius
                    А сравнивать Н035 у которого нет многих других полезных функций АФАР и говорить только о преимуществе его в дальности некорректно.

                    engenius, не стыдно писать детский лепет? Кто первым обнаружил цель, тот и первым запустил РВВ-БД с АРГСН и уничтожил самолёт противника, если конечно есть дальнобойная ракета с такой дальностью действия. Повторюсь для глухих насчёт МиГ-35:
                    Данных по БРЛС "Жук-АМЭ" нет открытой печати, как и AN/APG-83. Даже при обнаружении на дальности Д=200 км Миг-35 самолёта Ф-21, Ф-21 будет раньше поражён ракетой Р-37М и не успеет долететь до рубежа применения своей дальнобойной РВВ-БД АИМ-120 с дальностью действия Д=180 км.

                    Цитата: engenius
                    Пока справку от психиатора не предъявите!

                    Такую справку, прежде, надо предъявить вам, если не понимаете простого русского языка. Изрекая безграмотную ложь, не понимая предмета разговора.
  • красноярск 24 марта 2020 20:08 Новый
    • 0
    • 3
    -3
    Цитата: Петруха1
    А сверхманёвренность - это не преимущество?

    Нет. Кончилось то время когда "пуля - дура, а штык - молодец"
    Сейчас бои, хоть на земле, хоть в воздухе, будут происходить на больших расстояниях. Ближний бой в воздухе, "собачья свалка", маловероятен. Будет исключением из правил.
    И, сдается мне, РЛС МИГа немного не дотягивает до РЛС супротивника.
    Поэтому и маются индусы - МИГ хорош ценой, а Рафаль и Ф-16 своими возможностями.
    1. engenius 24 марта 2020 20:54 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Сверхманевренность - еще какое преимущество, только вкупе с возможностью эффективно обнаруживать атакующие ракеты и возможность передавать данные по ним пилоту для успешного противоракетного маневра. Таким образом, самолеты сближаются для применения ракет малого радиуса действия, а затем уже дело идет к "собачей свалке". При этом, чем на большую дальность запускается ракета, тем меньше у нее возможность маневрировать, а значит уходить от таких атак пилоту проще. Поэтому число подвесок для управляемого оружия играет существенную роль.

      Воздушный бой - это в первую очередь тактическая игра. Или вы думаете почему даже западные эксперты ставят F-35 ниже Су-35 потому что они глупые? Нет, если F-35 потратит свои ракеты и опасно сблизится с Су-35, то тот его обнаружит, догонит и почти гарантировано покарает. Но при этом у F-35 есть некоторые тактические преимущества, но только на дальней дистанции - малозаметность, мощный радар, использование тактической связи в группе и АВАКС, инфракрасный сенсор большой дальности, дальнобойные ракеты AIM-120D.
      1. Мишико 24 марта 2020 21:40 Новый
        • 2
        • 2
        0
        engenius, сратег с Украины, недалеко ушли, написав про воздушный бой на дальней дистанции, а точнее переписав общие материалы с Интернета...
        Какая-же желчность к российской военной технике!
        1. engenius 24 марта 2020 23:12 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Цитата: Мишико
          engenius, сратег с Украины, недалеко ушли, написав про воздушный бой на дальней дистанции, а точнее переписав общие материалы с Интернета
          Я что-то не очень пойму, к кому вы обращаетесь и что вас не устраивает. Какая там общая информация? Диванных или признанных экспертов... Поясните. Да и отвечаете Вы кому? Такое чувство что вы даже не смотрите.
    2. Мишико 24 марта 2020 21:31 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Цитата: красноярск
      И, сдается мне, РЛС МИГа немного не дотягивает до РЛС супротивника.

      Это только ваше предположение и не более. Какова дальность обнаружения РЛС Жук-МАЭ? Какова дальность обнаружения AN/APG-83? Если не знаете, тогда не надо предполагать это. Выглядите знатной "уткой" не зная по теме.
      1. красноярск 24 марта 2020 23:02 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Цитата: Мишико
        Это только ваше предположение и не более.

        Цитата: Мишико
        Выглядите знатной "уткой" не зная по теме.

        Таки Вы уж определитесь, - это - предположение, или "утка".
        У меня - предположение, основанное на общем положении с БРЛС в нашей авиации.
        1. Петруха1 24 марта 2020 23:13 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: красноярск
          Таки Вы уж определитесь, - это - предположение, или "утка".
          У меня - предположение, основанное на общем положении с БРЛС в нашей авиации.

          Давайте поговорим о вашем предположении в БРЛС нашей российской авиации! Параметры Жук-АМЭ приведите, а также параметры AN/APG-83. Очень интересует дальность обнаружения целей с вероятностью правильного обнаружения Р п.обн.=0,5 и вероятностью ложной тревоги Рлт=10^-3.
          1. красноярск 25 марта 2020 09:51 Новый
            • 0
            • 3
            -3
            Цитата: Петруха1
            Параметры Жук-АМЭ приведите, а также параметры AN/APG-83.

            Не приведу. Они мне не известны. Как и Вам. Я говорю об общей тенденции. В БРЛС мы отстаем от "партнеров". Это общеизвестно. Мы отстаем и в дальнобойности ракет воздух-воздух. И это тоже общеизвестно. И виной всему наша "микроэлектроника"
            1. Петруха1 25 марта 2020 13:35 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: красноярск
              Мы отстаем и в дальнобойности ракет воздух-воздух. И это тоже общеизвестнто в природе не существуето.

              красноярск, некрасиво писать сознательно ложь! Дальность действия ракеты РВВ-БД Р-37МД=300 км, а КС-172 Д=400 км. Приведите пример ракеты США РВВ-БД, более дальнобойную, чем приведённые российские ракеты воздух-воздух. Слабо? Не приведёте - их в природе не существует!
              Я жду вашего ответа. Или ссылку сбросить? В БРЛС мы также превосходим американцев. Для начала разберитесь, какой частотный спектр сигналов обрабатывается, потом не пишите глупости и не приплетайте микроэлектронику в этом диапазоне, не зная российские разработки БРЛС.
            2. красноярск 25 марта 2020 14:57 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Петруха1
              красноярск, некрасиво писать сознательно ложь!

              А Вы зачем свои слова выдаете за цитату из моего поста?
              Повторяю для невнимательно читающих. Это мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ основанные на разнообразной информации. При том общедоступной и нашей, не забугорной.
              Вам в помощь статья о нашем СУ-34 и "Страйк Игл". Только сегодня появившейся на ВО. Читайте и "обрящете".
            3. engenius 25 марта 2020 17:30 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Там похоже биполярное раздвоение личности. Человек не может отличить даже то, что он писал сам.
            4. Петруха1 25 марта 2020 18:04 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: engenius
              Там похоже биполярное раздвоение личности. Человек не может отличить даже то, что он писал сам.

              А вы даже не личность - судя по вашим ответам, знаний совсем нет по радиолокации - один гонор!
          2. Петруха1 25 марта 2020 18:02 Новый
            • 0
            • 0
            0
            "
            Цитата: красноярск
            ...Мы отстаем и в дальнобойности ракет воздух-воздух. И это тоже общеизвестно. И виной всему наша "микроэлектроника"

            Видимо произошёл компьютерный сбой! Извините. Однако ответить адекватно вы не смогли! Тогда не пишите свои старые сказки. Я сам специалист по радиоэлектронике (радиотехнике). И хорошо знаю про наши БРЛС. Некрасиво такое писать много лет на ВО.
          3. красноярск 25 марта 2020 19:09 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Цитата: Петруха1
            Видимо произошёл компьютерный сбой! Извините.

            Проехали.
            Цитата: Петруха1

            Однако ответить адекватно вы не смогли!

            Ну как Вам еще отвечать? Я не одеваюсь в тогу специалиста по БРЛС, я лишь пользуюсь общедоступной информацией. Я предложил Вам статью о СУ-34 и "Страйк Игл" где речь идет и о БРЛС в сравнении. Вам этого мало, Вы ждете еще чего-то от не специалиста. Ничем помочь Вам не могу. Уж простите.
            Цитата: Петруха1
            И хорошо знаю про наши БРЛС. .

            Знаете? Вот и опровергните, со знанием дела, указанную статью. Докажите, что БРЛС на СУ-34 в 100500 раз лучше чем на "Страйк Игл". И я вам буду благодарен.
            Может они, БРЛС, и лучшие у нас, не знаю, но на самолетах, сегодня стоящих на вооружении, почему-то не самые-самые. Имею в виду СУ-24, СУ-27, СУ-30, СУ-34, СУ-35, МИГ-29.
      2. engenius 25 марта 2020 17:27 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        А что КС-172 серийно производят? Или опять бред будете нести выдавая желаемое за действительное. Р-37М есть и отлично. А сколько Р-37М может нести МиГ-29?
      3. Петруха1 25 марта 2020 18:26 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: engenius
        А что КС-172 серийно производят? Или опять бред будете нести выдавая желаемое за действительное. Р-37М есть и отлично. А сколько Р-37М может нести МиГ-29?

        engenius (Engenius), бред - это у вас, показали полные свои незнания по БРЛС и РВВ-БД. Р-37М находится на вооружении. А КС-172 проходит испытания... Не бойтесь, вами любимые США, очень сильно отстали от России по РВВ-БД, как и по БРЛС.
  • kjhg 24 марта 2020 12:26 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Когда дело касается Индии, Украины, и некоторых других стран, у многих теряется чувство адекватности. Ими начинают руководить эмоции. Причины этого - обида, не понимание (отсутствие желания понять). Отсюда - переход на штампы, оскорбления и т.д. Ну, что же, это их право. Мы лишь можем посочувствовать им.
  • maidan.izrailovich 24 марта 2020 12:34 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Вот какой смысл содержит Ваш комментарий?

    Смысл в том, что нет никакого смысла пытаться обсуждать и уж тем более предугадать выбор индусов. Ибо это люди из другого измерения. И у них всё наоборот. У них логика на других принципах. lol
    1. rocket757 24 марта 2020 12:53 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: maidan.izrailovich
      У них логика на других принципах.

      У них ещё техническая культура и прочее необходимое ... на другом уровне. Они просто другие, потому бубен в руки и вперёд ... это у них красиво получается.
  • sinoptic 24 марта 2020 16:31 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Год 2075 - Индия в процессе выбора самолета для ВВС. fellow
  • vik669 25 марта 2020 22:20 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Да МИГ-35 как то уже и не смешно а грустно даже !
  • Аэродромный 24 марта 2020 11:40 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    МиГ-35 против F-21 и Rafale: Индия в процессе выбора самолета для ВВС
    столько противоречивой информации,что можно уже не обращать внимания,пока не скажут : Купили!
  • Mytholog 24 марта 2020 11:43 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Есть нюанс: и Dassault Rafale, и Lockheed Martin F-21 - однодвигательные.
    Уверен, в этот раз индусы придолбаются к двум движкам у МиГа.
    1. Zaurbek 24 марта 2020 11:47 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Еще раз посчитайте ТРД....и Рафаль уже закупается.
    2. Eroma 24 марта 2020 12:30 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Рафаль имеет 2 двигателя. По скоростным показателям МИГ уделывает обоих, по маневренности Ф21 точно думаю, с Рафалем не знаю. Но не эти качества скорее всего главные в тендере, а авионика. Чего Миг 35 может тут противопоставить из статьи не известно, подянули до конкурентов второстепенные системы молодцы!
      1. Zaurbek 24 марта 2020 13:20 Новый
        • 0
        • 0
        0
        И еще надо посмотреть на арсенал предлагаемого вооружения к самолётам.
        1. Eroma 24 марта 2020 13:40 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Арсенал тоже важен, если какие-то ракеты только в комплекте сс самолетом идут. Так то у всех типа открытая архитектура и можно воткнуть всё что угодно, только обновления из интернета скачать. Самый широкий ассортимент наверное у Рафаля. Об этом кстати тоже в статье ни слова no
          1. Zaurbek 24 марта 2020 14:17 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Прицельный контейнер, к примеру.....
  • Пафос 24 марта 2020 11:46 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Танцы с бубном продолжаются laughing В конце все умрут laughing
  • михаил3 24 марта 2020 12:02 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Насколько я могу понять, индийцы все время "сотрудничества" пытаются снизить цены, попутно вымогая взятки, даже после заключения контрактов. Честно говоря, лучше б Рафали покупали в таком режиме, заработать на этих заказах крайне проблематично...
  • роман66 24 марта 2020 12:05 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    феерично
    вместо обычного рычага

    АКПП или ручник? lol
  • ButchCassidy 24 марта 2020 12:06 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Надо изучать сикхов. Эти товарищи играют серьезную роль в ВС Индии.
  • Eroma 24 марта 2020 12:08 Новый
    • 8
    • 2
    +6
    Написано много бренда восхволяющие западные машины! Индусы хотят получить легкий истребитель с меньшей эксплуатационными издержками, чем у тяжёлого Су30, но с серьезным ударным потенциалом, в первую очередь по земле (судя по кандидатам) и спрсобные и в воздушный бой если надо. А не потому что Су30 уступает Ф16 или из-за того что Рафаль способен баражировать дольше Су30, счего вдруг Рафаль стал эффективнее тяжёлого истребителя с самым большим радиусом действия на планете! Благодаря парку Су30 с ПВО и грсподством в воздухе у Индии всё пучком, но летать дорого, вот и ищут что подешевле летает
    1. engenius 24 марта 2020 15:43 Новый
      • 0
      • 0
      0
      У них фронт действий над спорными районами над Гималаями. Им не нужно лететь туда за тысячи километров. А горы позволят эффективно тактически использовать даже МиГ-21, если их оснастить новейшими радаром и ракетами. Спрашивается тогда зачем им много Су-30?! Вот они их много и не хотят - не подходит он им в качестве единственно подходящей машины.

      Даже если Индия купит Су-35, использовать она их скорее всего будет как Китай - в прибрежных районах для патрулирования и сражений над морем.
      1. Eroma 24 марта 2020 22:30 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Я об этом же, только без подробностей. Вообще если экономика во главе, то Ф21 победит, один движок дешевле двух, во всяком случае Ф16 при одинаковой взлетной массе в эксплуатации дешевле Ф18. А американсы озвучили раньше свои предложения, наладить производство Ф21 в Индии с перспективой экспорта запчастей для Ф16 по всему миру, после окончания производства Ф16 в США. В авионике Ф21 думаю не хуже конкурентов, благодаря современным ракетам хоть в даль, хоть в близи и нашлемныму прицелу, он и при худшил летных характеристиках может бой дать. Один минус: иметь самолет визуально практически идентчный самолетам противника крайне не удобно в бою.
        Миг явно дешевле, но производственная программа думаю скромнее и два движка жрут керосин больше и вообще их два сразу изнашивается, но все запчасти дешевле и всегда есть, мы санкции не разу не вводили. + облик ввс Индии точно в воздухе отличается от противников и в ЛТХ точно лучше чем у Пакистанских самолетов (вдруг это важно).
        Француз хорош, красив и бодро смотрится, да и в деле не плох наверное, но ооочень дорогой и не какого производства в Индии!
  • knn54 24 марта 2020 12:32 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Ф-21 это модернизация Ф16,на которые у Индии "аллергия"-основной самолет Пакистанских ВВС,однако.
    но есть съемная штанга,что позволяет( в отличие от Ф-16) "совместить" с заправщиком Ил-78.
    У "Рафаля" есть палубная версия.Но почему то закупили меньше,чем заявлено.
    Смею предположить,что желание Моди наладить тесные отношения с янкесами и боязнь санкций приведут к выбору "гадюки".Учтем и "любовь" Индии к разунификации.
    Кстати,в медицине F 21 - шизотипическое расстройство.
    1. engenius 24 марта 2020 22:54 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Откровенно Индия конечно не хочет F-16, потому что они какой десяток потратили на разработку своего аналога - Tejas. Но тут есть одно но, США обещает продать вместе с F-21 полную линию его сборки, а значит вероятней всего Пакистан уже не получит ни при каких обстоятельствах последнюю версию F-16V или F-21. Но при этом у Индии есть зависимость от двигателя F404, который идет и в Tejas и в F-16 и заменить его они не могут. Правда есть еще один вариант для Индии - это покупка F-18, но тут США точно ничего передавать из производства не будут. А просто так двигатель США им не продадут в больших количествах.

      Поэтому F-21 для них скажем так годный вариант, но все равно я думаю они не пойдут на это. Разве что от полного отчаяния и отсутствию достаточного числа годных современных истребителей в своих ВВС. Ну и США может пригрозить им отказом поставлять двигатели F404 вообще (допустим в качестве наказания за С400) и тогда у них ничего кроме России и Франции не останется. Хотя тот же Рафаль непонятно с какими двигателями в серию идет F404 или Snecma M88.

      Рафаль для них получается достаточно дорогой, но им в первую очередь нужны были технологии с этого самолета, опыт эксплуатации и опыт использования управляемого оружия. От США они тоже захотят получить такой опыт и ракеты AIM-120D, аналоги которой есть в Китае, но не в России и Европе. Так что покупка американских истребителей у них явно есть в планах, а в планах США продать им как можно больше и дороже.
  • prior 24 марта 2020 13:02 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Очередная гнилая индийская "морковка" для МИГа.
    В очередной раз поманят, поматросят и отдадутся французам.
  • engenius 24 марта 2020 13:32 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Сейчас у Индии все так плохо с парком боевой авиации, что они купят и 100 Рафалей и 100 F35 и может быть 100 МиГ-35. Могут купить и 100 F-16, иак как сейчас F35 долго придется ждать.
  • Sibguest 24 марта 2020 13:57 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    "....индийские офицеры подвергли ПАК ФА жесткой критике...."
    Какие ещё могут быть сомнения!? Если индийские офицеры говорят - все ведущие производители мировые эксперты (примечание: настоящие) должны скромно потупить взор и внимать перлам потомков изобретателя Камасутры.
    Вот только ход мыслей, наличие отсутствия логики в словах и поступках индусов будут посложнее самой сложной позы в этом самом произведении (см.выше).
  • Комментарий был удален.
  • мыслитель 24 марта 2020 14:58 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Россия может получить от Индии заказ на строительство более 100 самолетов.
    По условиям конкурса, намного меньше request
    Индия планирует купить 110 легких истребителей. Правда с условием, что поставщик предоставит всего 17 готовых машин, остальные 93 должны быть построены на территории заказчика.
    https://www.vesti.ru/doc.html?id=3119353
  • Ros 56 24 марта 2020 15:23 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Это же сколько надо выпить, чтобы с этими цыганами общий язык найти? fellow
  • Avior 24 марта 2020 18:06 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Система защиты МиГ-35 G-Force способствует уменьшению отвлечения внимания пилотов, отслеживающих G-force с помощью индикатора на приборной панели.

    что это такое, из статьи понять нельзя совершенно.
  • U-58 24 марта 2020 18:21 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Индия как разборчивая невеста выбирает себе "жениха" уже без малого 15 лет.
    Похоже, так в старвх девах и останется...
  • 5-9
    5-9 25 марта 2020 13:35 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    2 последних абзаца - сок мозга просто....

    про дезориентацию пилота...это к Ф-16...злые языки грят, что половина его потерь и высокая аварийность вообще, как-раз из-за этого, т.к. фонарь беспереплётный, а однодвигательность - неуиноуник.
  • 4-тыйПарасенок 25 марта 2020 14:31 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Алексей Зоммер
    Минусите у кого совести нет.

    Совесть нужна не для минусов или плюсов, а для того что-бы не нести явный бред встав в позу оскорбленного борца с несправедливостью...
  • ole1 26 марта 2020 11:49 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Миг 35-ый может взять низкой ценой, в целом же налицо отставание по ряду моментов от конкурентов
    - отсутствие нового радара с афар
    - старая ОЛС, не работающая длинноволновой части инфракрасного спектра (в отличии от рафалей и грипенов)
    - двигатель на 35-ом это модернизация очень старого рд-33 , хотели создать рд-43, с тягой больше 10 ти тонн, но так эти начинания утонули в 90-ых годах
    - непонятно, насколько ракеты средней дальности рвв-сд конкурентны по сравнению с новыми европейскими Метеорами и AIM-7. здесь следует отметить, что китайцев наши ракеты, поставленные вместе с су35 сильно не впечатлили (можно поискать переводную с китайского языка статью What the Chinese think about Russian Su-35S).