Военное обозрение

Project 75: Россия снова может помочь Индии с подводными лодками

21

Индия задумалась об увеличении количества подводных лодок в составе своих ВМС. Помочь Нью-Дели решить эту задачу снова может Россия: наша страна готова поставить индийцам субмарины.


Речь идет о контракте «три плюс три» на сумму 1,8 млрд долларов. Согласно контракту, Россия предлагает в рамках проекта произвести переоборудование трех индийских подводных лодок проекта 877ЭКМ (иностранное обозначение – «Кило») и поставит три дополнительных корпуса подводных лодок класса «Кило». Россия рассматривается как один из вероятных участников конкурса о строительстве шести новых подводных лодок Project 75 India.

Российское предложение должно было быть рассмотрено на ежегодном совещании Индо-российской межправительственной технической комиссии (IRIGTC), проведение которого ожидалось в Гоа в марте 2020 года, но было отложено из-за пандемии Covid-19. Тем не менее, как только снимут ограничения на международные поездки, комиссия, скорее всего, соберется, так как вопрос увеличения подводного флота стоит для Индии очень остро.

Командование ВМС Индии оценивает потребность в подводных лодках в 24 единицы, но сейчас на службе индийского флота находится всего 14 субмарин, из которых 12 подводных лодок имеют почти тридцатилетнюю историю эксплуатации, то есть приближаются к концу своей жизни. Поэтому в индийском военно-морском командовании весьма озадачены вопросом приобретения новых субмарин.

К 2023 году Индия должна получить от компании Mazagon Docks Ltd четыре субмарины класса Scorpene, разработанные во Франции. Однако этого количества подводных лодок для нужд индийских ВМС мало. Кстати, советско-российские ПЛ класса «Кило» в настоящее время являются наиболее массовым видом неатомных подводных лодок, стоящих на вооружении Военно-морских сил Индии.

Помимо российских «Кило», ВМС Индии располагает подводными лодками немецкого производства HDW и французскими Scorpen. Общее количество лодок «Кило», приобретенных в СССР и России ВМС Индии, составляет 9 единиц. Поэтому в случае приобретения дополнительных корпусов субмарин класса «Кило», как пишет индийский обозреватель Сандип Уннитан, не потребуются изменения в инфраструктуре или системе обучения экипажей подводных лодок.

Кстати, Индия располагает атомной подводной лодкой «Арихант» и российской атомной подводной лодкой К-152 «Нерпа», которая была взята ВМС Индии в лизинг и сейчас носит название «Чакра».

Существенным препятствием для работ по модернизации индийских подводных лодок могут стать санкции, введенные против России Соединенными Штатами. Индия вынуждена прислушиваться к США, как это уже имело место с работами по ремонту одной из индийских субмарин, который задержался именно по причине американских санкций.

С другой стороны, подводная лодка «Sindhukesari» была благополучно отремонтирована на российском судоремонтном заводе «Звездочка». Модернизация поможет продлить срок службы субмарины до 35 лет, кроме того индийцам удалось неплохо сэкономить, обратившись с просьбой о ремонте подводного корабля к России.

Кстати, старейшая ПЛ 877ЭКМ «Синдхувир», поступившая на вооружение ВМС Индии еще в 1988 году, более тридцати лет назад, сейчас передана Мьянме. Эта страна в последние годы реализует стратегию по наращиванию военно-морской мощи в Бенгальском заливе и также заинтересована в росте своего подводного флота. Другое дело, что на приобретение новых подводных лодок у России в Мьянме может не найтись свободных средств, а вот покупка старых ПЛ, бывших в эксплуатации в Индии – самое то.
Автор:
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Victor_B
    Victor_B 24 марта 2020 13:45 Новый
    0
    Я уж было подумал, что индусы еще один атомоход в аренду решили взять.
    Для такого случая можно и еще одну специально построить.
    1. Александр1971
      Александр1971 24 марта 2020 17:04 Новый
      -2
      Мне тоже поначалу так подумалось.

      Но зачем Индии у нас покупать относительно устаревшие ДЭПЛ? Ведь немцы вовсю торгуют ПЛ 212 и 214 с ВНЭУ. Да и французы со своими "Скорпенами".
      1. g1v2
        g1v2 24 марта 2020 18:37 Новый
        +2
        Дешево и проект привычный индусам. Есть инфа, что дэпл собираются из наличия поставить. Нам все равно Палтусы менять надо. Тч если удастся их не утилизировать, а продать , так еще и лучше.
      2. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 24 марта 2020 19:14 Новый
        0
        По "скорпенам" насколько я читал сроки выполнения контракта сильно сдвигаются, особенно по тем лодкам которые строятся в Индии. Так что ВНЭУ - это еще долгая песня.
  2. rocket757
    rocket757 24 марта 2020 13:47 Новый
    +1
    Помочь Нью-Дели решить эту задачу снова может Россия: наша страна готова поставить индийцам субмарины.

    какие варианты, предсказания готовы высказать?
    1. Dimy4
      Dimy4 24 марта 2020 14:08 Новый
      +6
      какие варианты, предсказания готовы высказать?

      Точно какие-нибудь пляски опять начнутся как обычно с индусами происходит. Повадки уж больно нестабильные у заказчика, Броуновское движение напоминают.
      1. rocket757
        rocket757 24 марта 2020 14:12 Новый
        0
        Базар большой, товар есть ... и деньги у покупателя не перевелись.
        1. cniza
          cniza 24 марта 2020 17:33 Новый
          +1
          И США там сидят безвылазно , окучивая их , так что нам есть резон там попытаться.
      2. cniza
        cniza 24 марта 2020 14:13 Новый
        +3
        Тем не менее у них деньги есть , хоть и тяжело с ними вести переговоры и подписывать контракты.
        1. rocket757
          rocket757 24 марта 2020 21:08 Новый
          +1
          В Индии готовы все перетянуть на себя!
          Нельзя ж лодку собирать из каких то комплектов!!! Это не танк, где они умудряются косячить.
  3. Васян1971
    Васян1971 24 марта 2020 13:54 Новый
    -3
    ...составит три дополнительных корпуса подводных лодок класса «Кило».

    Анекдот вспомнился:
    "Командир танкового корпуса Петька Исаев слушает!"
  4. knn54
    knn54 24 марта 2020 14:10 Новый
    +1
    Выбор очень сложный: с одной стороны СОВМЕСТНОЕ ( т.е и технологии) производство и сбыт старых российских ПЛ.А с другой стороны-санкции янкесов.
  5. cniza
    cniza 24 марта 2020 14:11 Новый
    +3
    Тем не менее, как только снимут ограничения на международные поездки, комиссия, скорее всего, соберется, так как вопрос увеличения подводного флота стоит для Индии очень остро.


    Так мы всегда рады , особенно если заберут Б.У..
  6. Перейра
    Перейра 24 марта 2020 14:18 Новый
    +5
    Им бесплатно отдашь, ещё и должен останешься.
  7. prior
    prior 24 марта 2020 14:28 Новый
    -9
    У нас этих подводных лодок, как гуталина на гуталиновой фабрике. Почему бы не передать индусам десяток-другой....
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 24 марта 2020 16:43 Новый
      +3
      Ну если только конфискованную подлодку Запорожье.
  8. ROSS 42
    ROSS 42 24 марта 2020 14:31 Новый
    +11
    Project 75: Россия снова может помочь Индии с подводными лодками

    Странно слышать о готовности помочь Индии приобретя за это ... Напомните, пожалуйста, ЧТО? Своих проблем по вводу «долгостроев» - немерено...Отсутствие необходимого количества производственных мощностей, а, главное, высококвалифицированных кадров...Имеющаяся востребованность в кораблях I ранга и дальней морской зоны...Необходимость уменьшения сроков модернизации ТАВКР «Адмирал Кузнецов»...Практическое 30-ти летнее забвение и утрата значимости российского флота в раскладе мировых военно-морских сил... И...контракт на 1 800 000 000 долларов. Такое впечатление, что корпорации и объединения при слове «доллар» просто забывают о своём истинном назначении...
    А Индия не построит для России три корпуса авианосцев? belay Или какие-нибудь вертолётоносцы у Египта не выкупит, с последующей перепродажей в РФ? belay
    Какой-то «добрый»,но лукавый дядя постоянно платит презлым за предобрейшее, а нам рассказывает сказки про мощь и силу ВМФ РФ, для которых корабли ремонтируются в два раза дольше сроков первоначального строительства.
    Воистину, не оскудеет земля российская...
  9. rudolff
    rudolff 24 марта 2020 14:44 Новый
    +8
    Не знаю каким боком санкции к ремонту ранее поставленных кораблей. Как ремонтировали у нас, так и будут ремонтировать.
    Мимо тендера Р75I мы пролетим, как фанера над Парижем. Ничего, кроме старой-новой Варшавянки мы предложить не можем. Связываться с совместным проектом на базе Амура 1650 они не захотят. ВНЭУ можно не вспоминать.
  10. svp67
    svp67 24 марта 2020 15:56 Новый
    0
    Помочь Нью-Дели решить эту задачу снова может Россия: наша страна готова поставить индийцам субмарины.
    Если только в лизинг очередную атомарину, а так, пока у нас на лодках не появиться ВНЭУ рассчитывать на контракт с Индией не приходиться
  11. Viktor Afanasev
    Viktor Afanasev 25 марта 2020 06:41 Новый
    0
    Много разговоров про сдачу в лизинг или постройку АПЛ. О чём Вы??? У нас что есть лишние корабли??? Или мы их строим с бешеной скоростью??? За 20ть лет построили ОДНУ многоцелевую АПЛ!!! Вторая ещё не принята... И если мы ещё начнём строить индусам - нам то что достанется??? И дело не в деньгах, деньги есть у нас (в стаб фонде, на депозитах иностранных банков и пр.). Как правильно сказано выше - проблема в производстве и дефиците кадров... Надеюсь ещё не всё потеряно и сможем наладить кораблестроение как индустрию. Старые дизель-электрические и новые 636 - поставлять другим странам можно и нужно... Их производство налажено. А для нас, надо ускорить "доводку" новых проектов, с ВНЭУ. И их ставить на поток.
  12. Александр1971
    Александр1971 26 марта 2020 07:24 Новый
    0
    Как Россия уже помогла индусам с подводным флотом? - Сдала им в аренду МЦ АПЛ "Щука-Б". А индусы на это отплатили России тем, что допустили амеров поизучать нашу "Щуку".
    Индусам никогда больше не передавать АПЛ ни на продажу, ни в аренду. И локализовать производство в Индии тоже не правильно - просто дурацкая передача технологии.