Московский авиационный институт стал опорным вузом для авиастроения России

64

Национальный исследовательский университет «Московский авиационный институт» получит статус опорного вуза в сфере авиастроения. Его специалисты активно займутся исследованиями и разработками для отечественной авиастроительной отрасли.

Такое решение приняли на межведомственном совещании, посвященном мерам научного и кадрового обеспечения российского авиастроения в интересах безопасности страны и укрепления ее обороноспособности. Об этом информационному агентству РИА Новости сообщили в пресс-службе аппарата Совета безопасности Российской Федерации.



Совещание вел заместитель секретаря Совбеза Сергей Вахруков. В мероприятии принимали также участие министр науки и высшего образования Валерий Фальков, заместитель секретаря СБ РФ Михаил Попов, представители Министерства промышленности и торговли РФ, государственной корпорации «Ростех», Московского авиационного института, холдинга «Вертолеты России», ОАК и ОДК.

Статус опорного вуза обычно присваивают ведущим университетам, занимающимся подготовкой кадров высшей квалификации и разрабатывающим программы для их образования и подготовки к работе в соответствующих отраслях.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    64 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -3
      24 марта 2020 14:56
      Назовите как угодно.
      Вы только трудоустраивайте ВСЕХ выпускников по специальности и платите им не 17 000 рублей а 170 000 - и результат будет практически сразу.
      1. +14
        24 марта 2020 15:44
        Вы только трудоустраивайте ВСЕХ выпускников по специальности


        С трудоустройством проблем небыло никогда. На своем опыте могу сказать, кто хотел - всегда устраивался. Однако для статистики из всей моей группы выпуска 2006 года, по специальности работаю один только я, остальные разошлись бо более "вкусным" местам.

        платите им не 17 000 рублей а 170 000 - и результат будет практически сразу.


        Нет, не будет... Молодому специалисту нужно еще опыта поднабраться, а это лет 5-10, у кого как. Ни одно предприятие не имеет возможности платить высокую ЗП молодомувчерастуденту выше чем опытному специалисту на месте. Сначало нужно повышать ЗП им, а уж потом заботится о следующем поколении, иначе они разбегутся на рынки огурцами торгавать и некому будет передавать опыт.
        1. +5
          24 марта 2020 15:59
          Я выпускник 1994 прошел огонь воду и медные трубы. И по специальности работал и нет. Сейчас кадровик (и на этом собаку уже сьел). Согласен. Всегда говорю из нищенства и экономии на зп ничего не будет. Маркетолог и бухгалтер сэкономят деньги и вырвут прибыль и не дадут утонуть предприятию ближайшие полгода - год и только настоящий инженер и ученый и государственно и смело мыслящий человек смотрит за горизонт событий далеко.... Он делает новую реальность. Мозги стоят денег! Но молодые не будут работать 5-10 лет в ожидании манны небесной и благосклонности начальства, если у них есть чувство гордости и достоинства. Так все лучшие из нашего выпуска, человек 10 нашли себя легко в других направляениях, где не предлагали ждать 10 лет, а сразу оценили мозги. И очень важна внутренняя мотивация. Меня 4 года на предприятии (на котором уже почти не платили и платили копейки) продержала государственная важность дел и сложность решаемых задач (из серии никто кроме меня), а также свобода действий.
          1. +2
            24 марта 2020 16:27
            и только настоящий инженер и ученый и государственно и смело мыслящий человек смотрит за горизонт событий далеко....
            =====================
            РУКИ тоже СТОЯТ нималого...как и голова инженера. НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ - прежде чем СОЗДАТЬ, действуют РУКИ!!! Вывод: надо платить равноценно ЗА ТРУД.
            Есть формула: Товар+деньги+товар. А это значит: ПРОИЗВОДСТВО и РЫНОК.
            ВСЕ должны работать качественно!!!
            Независимо от "должности".
            1. -2
              24 марта 2020 18:22
              Есть формула: Товар+деньги+товар. А это значит: ПРОИЗВОДСТВО и РЫНОК.

              Создатель Windows Билл Гейтс сказал по этому поводу:

              Кто кто придумал изделие, тому доллар, кто его изготовил тому 10 долларов, кто его продал тому 100 долларов. На самом деле вся экономика работает по этому принципу.
              Может это кому нравится или нет.
              1. 0
                24 марта 2020 22:14
                ВПК так не работает. На "Манхэттенский проект" сша потратили около 2 миллиардов $, сбросили 2 изделия на Хиросиму и Нагасаки, готовы были израсходовать 3-тье изделие, потом изготавливали тысячи изделий (бомбы, боеголовки...) и их носители, но не применяли - на склад работали, где прибыль ? - где легальный рынок "атомных изделий"... В 90-ые Российская промышленность перестраивалась на "рыночные рельсы" - конструкторы и инженеры пошли на рынок торговать, работяги - кто куда... теперь "китайским товаром" торгуем.
              2. 0
                28 марта 2020 08:38
                @user
                Билл Гатес всё видет через глас бизнеса. Продавец просто передаёт изделия из рук изготовителя в руки пользователя. Он может быть полный невежда, но именно он будет миллионером. Это несправедливо.

                Учёные, инженеры и рабочие здесь на западе только получают значительные деньги когда им нужно догонят планы срочных проектов.

                А без учёных, инженеров и рабочих, бизнесменам нечего продавать.

                Я очень надеюсь что Россия не придёт по такому пути.

                Китай является лучшим примером чем Microsoft и США.
            2. +1
              24 марта 2020 21:25
              Цитата: primaala
              НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ - прежде чем СОЗДАТЬ, действуют РУКИ!!!

              Ничего подобного. Прежде чем создать, действует голова, а руки уже потом. Именно для этого и нужны инженеры.
            3. 0
              24 марта 2020 21:39
              Руками я тоже работал на станке. Работал по высшему разряду. Это понятно.
        2. 0
          25 марта 2020 00:46
          Однако для статистики из всей моей группы выпуска 2006 года, по специальности работаю один только я, остальные разошлись бо более "вкусным" местам.

          это и есть проблемы с трудоустройством
          нет достаточно вакансий для трудоустройства на нормальную зарплату
          1. +1
            25 марта 2020 10:01
            Не согласен, вакансий очень много. Посмотрите на НН.
            Небыло (да и не появилось) престижа профессии. Моим не состоявшимся коллегам не хотелось ждать признания и продолжать учиться. Ведь профессия инженера-конструктора это постоянный рост над собой, это постоянное повышение квалификации и обучения. Так вот, гараздо проще стать IT-шником, или устроится по знакомству на более "хлебное" метсто. Так одни из них стали экономистами/юристами (коих сейчас как сабак бездомных), другие сисадминами, кто-то подался в бизнесмены... Те же сверстники, что не зря 6 лет в институте просидели и остались верны призванию, сейчас руководители подразделений и заместители главных конструкторов (есть один Гл. конструктор).
            1. 0
              25 марта 2020 10:04
              Если нет вакансий с устраивающей зарплатой- это тоже проблема трудоустройства
              1. 0
                25 марта 2020 10:05
                Ну как же нет, если я к примеру нашел?))) Мало того, еще и не одну...
                1. -1
                  25 марта 2020 10:10
                  Взноситься, вопрос в количестве таких вакансий
                  1. 0
                    25 марта 2020 10:14
                    Видимо вы так и не потрудились посмотреть...
                    1. 0
                      25 марта 2020 10:25
                      Смотреть вакансии?
                      Здесь все просто, если специалист на неё не пошёл, значит, зарплата по вакансии ниже, чем требуется по условиям труда и уровню квалификации специалиста.
                      Как бы она не выражалась в конкретных цифрах- хоть 20 тыс, хоть 200.
                      Вы хотите оправдать для себя ваш выбор?
                      Я не против, но если бы все пошли, то карьерного роста сложно было бы ждать.
                      Да и работа на перспективу- очень спорный тезис в ситуации, когда эту перспективу никто толком не знает.
                      Это как лотерея. Повезло вам- хорошо. А могло и не повезти, ситуация быстро меняется.
                      А что касается того, что инженер конструктор по вашему растёт в квалификации, а другие нет- Так это в любой професси, кто то растёт, кто то нет.
                      Да и учтите, что « простой программист» может получать больше начальника отдела.
                      hi
                      1. 0
                        25 марта 2020 11:00
                        Давайте уточним...
                        Мы говорим о трудоустройстве только что закончившего ВУЗ студента.
                        Говорю только про свой опыт, итак...
                        МАИ 2003 год, я студент третьего курса факультета - Двигатели летательных аппаратов. Начиная с этого момента нам (всему потоку, а это на минуточку 6 групп и не менее 150 студентов) предложено работать по совместительству на профильных предприятих отросли. САЛЮТ и НТЦ им. АМ Люльки. В предложение входит не просто работа а перенятие опыта и выполнение и защита дипломного проекта на предприятии. Делаю выбор в пользу НТЦ, как и еще 5 моих сокурсников.
                        2006 год НТЦ им АМ Люльки. Защита дипломного проекта, 1-е место на конкурсе дипломов и премия от КБ... Принят в штат, с присвоением должности инженер-коструктор 3-й категории (как и мои коллеги по курсу, жаль только долго они там не задержались).
                        Так о какой возможности к трудоустройству говорите Вы? Или мне ВУЗ такую возможность не дал? Да ЗП мне дали на такую как у ведущего, но и знаний у меня было не в пример меньше.
                        Другой пример..
                        Мой коллега из Самарского авиационного.
                        Он так же выбрал возможность обучаться дополнительно на кафедре. От своего университета ездил учится в Германию по обмену, на год. На данный момент, находится в длительной командировке, фактически работает в Швейцарии и в ус не дует...
                        И где здесь попытка оправдать свой выбор? Я доволен им на 100%. У меня интересная, востребованная работа и достойная ЗП. Есть перспективы роста как в должности, так и как специалиста. О чем Вы вообще? А вот других я не понимаю...
                        Вот объясните мне, зачем идти в институт и учится профессии которая не интересна и по которой не собираешься работать, при этом теряя 5-6 лет жизи? Что бы корочку получить? Или что бы потом говорить, что я сделал все, а ВУЗ меня не трудоустроил?
      2. +2
        24 марта 2020 16:57
        Только переферийные вузы будут работать на отрасль, а бабло освоить- конечно московские. Спросил у одного выпускника Московского Горного 96 года выпуска ,-.Сколько в шахте работает или работало.- ни одного. Так и здесь может освоят Москву .но авиастроение -врядли.
      3. -6
        24 марта 2020 17:15
        Назовите как угодно.
        Вы только трудоустраивайте ВСЕХ выпускников по специальности и платите им не 17 000 рублей а 170 000 - и результат будет практически сразу.

        Что за бред ?
        Это как если родителям - родили меня , а теперь и трудоустраивайте ....
        Сами батенька , всё сами . ..
        1. +1
          24 марта 2020 17:27
          Что за бред ?
          Это как если родителям - родили меня , а теперь и трудоустраивайте ....
          Сами батенька , всё сами . ..

          В советское время было такое понятие - распределение выпускников. По предприятиям. И это говорило, что отрасль развивается.
          Сейчас, ну да... все сами, а потом не удивляйтесь, когда из вакансий останется только "Свободная касса!".
          Будут рабочие места с нормальной оплатой - будут выпускники сами трудоустраиваться, по специальности, не будет - "Свободная касса!"
          И перечитайте, вдумайтесь, в слова: трудоустройство по специальности.
          1. -4
            24 марта 2020 17:38
            В советское время было такое понятие - распределение выпускников. По предприятиям. И это говорило, что отрасль развивается.
            Сейчас, ну да... все сами, а потом не удивляйтесь, когда из вакансий останется только "Свободная касса!".

            Любому , кто заикается о распределении - никогда не дал бы возможности получить высшее образование , никогда.
            По сути ,вместо того , чтобы получать знания и развиваться как личность , человек получает образование , чтобы потом хорошо трудоустроиться (не на лопате) , т.е по сути это балласт - толку от него ноль. Только занял место в ВУЗе у потенциального Ломоносова , которому образование действительно надо .
            Вы поймите - человек идёт в ВУЗ за знаниями , чтобы развиваться и применить эти знания в жизни - так на Западе - они платят за образование , осознавая его ценность. А у нас - нужны именно корочки , а не знания , за ними и идут , получив образование бесплатно - ещё и хотят сесть на шею государству - трудоустраивайте мени и содержите....
            Я на таких вдоволь насмотрелся - "я не для того учился (ась) 5 лет " , чтобы то -то и то-то делать . По сути обучение выбрашенно на ветер ....
            1. +1
              24 марта 2020 17:45
              Любому , кто заикается о распределении - никогда не дал бы возможности получить высшее образование , никогда.

              Еще раз. Была система. Ты отработал по распределению 3 года, можешь искать свое щЯстте где хочешь. Но отработать три года по специальности - обязан.
              Вы поймите - человек идёт в ВУЗ за знаниями , чтобы развиваться и применить эти знания в жизни - так на Западе - они платят за образование , осознавая его ценность. А у нас - получив бесплатно - ещё и хотят сесть на шею государству - трудоустраивайте мени и содержите....

              МИСиС, Нефтегазку - в Москве закрываем? laughing
              Я на таких вдоволь насмотрелся - "я не для того учился (ась) 5 лет " , чтобы то -то и то-то делать . По сути обучение выбрашенно на ветер ....

              Ну так и я на такой балласт насмотрелся.
              Но вы понять то не захотели другое.
              Была возможность трудоустроиться по полученной специальности. Сейчас это поле сузилось.
              Из моего выпуска в металлургии осталось работать двое из семнадцати.
              Они тоже, эти 15 человек зря учились?
              1. 0
                24 марта 2020 17:56
                Была возможность трудоустроиться по полученной специальности. Сейчас это поле сузилось.

                Все программы обучения - 70-х годов ещё . Они безбожно устарели , их всех надо менять . А этим никто не занимается .
                Напомню основы рывка сталинской науки и экономики - вначале , были разработаны учебные программы , за ними ГОСТы , затем созданы учебные заведения , в которых учились студенты , параллельно строились заводы , на которые эти студенты и пришли руководителями - и отдача БЫЛА . Ничего небыло пущено " на самотёк " . Не помню кто из великих сказал - необученная толпа также напоминает армию , как груда строительного материала - дом .
                Так и у нас в стране по сути - вместо монументальной и величественной структуры государства - ещё только груда строительного материала , над которой вкалывать и вкалывать .
                Вот она -настоящая цель в жизни , а не зарабатывание шекелей .....
                1. -2
                  24 марта 2020 18:03
                  параллельно строились заводы , на которые эти студенты и пришли руководителями - и отдача БЫЛА

                  Воооот! Т.е. студенты трудоустроились по полученной специальности!!!!
            2. +1
              24 марта 2020 18:45
              По сути ,вместо того , чтобы получать знания и развиваться как личность , человек получает образование , чтобы потом хорошо трудоустроиться (не на лопате) , т.е по сути это балласт - толку от него ноль.


              Это Ваше фраза не от большого ума, это просто значит что Вы лично, не важно что Вы напишите в ответе, никогда не занимались, да и смутно понимаете как работает промышленность - на уровне крупных предприятий, экономических районов ну и министерств естественно. Под всё это нужны кадры, финансы, ресурсы и как нынче говорят социалка и жильё. Такого рода инвестпроекты, но масштабами всего СССР. Вся сила СССР была в его плановой экономики развития, не даров в Советском Союзе был Госплан. До сих пор, даже в КНР, не создано такого органа, потому как это сложнее чем полететь в космос, сильно много неизвестных которые невозможно просчитать, поэтому ни в одной капстране этого сделать не возможно (Рынок решает всё, да и финансовые риски на триллионы и ответственность не как сейчас в России). Конечно к Госплану нужно подходить без фанатизма, ну например мода и всё ей сопутствующее туда не надо включать.
              Но промышленность, армия, флот (не обязательно военный), медицина, образование должно строится на долгосрочном планировании и финансировании, кстати это позволяет всем выпускникам образовательных учреждений дать практику и первоначальный опыт работы по специальности. Который в нынешних условиях отсутствует напрочь.

              Что касается Вашего

              Вы поймите - человек идёт в ВУЗ за знаниями , чтобы развиваться и применить эти знания в жизни


              Если Вас что то не устраивает после окончания Вуза, то Вы ошиблись в выборе и значить занимаете чьё то чужое место (это я про бюджет), потому как без опыта практической работы Вы никому особо не интересны, ну если только пап с мамой Вас куда нибудь не пристроят.

              Так это я рассказываю про советскую систему.
              1. -4
                24 марта 2020 19:08
                Это Ваше фраза не от большого ума, это просто значит что Вы лично, не важно что Вы напишите в ответе,

                ))))
                Вся сила СССР была в его плановой экономики развития, не даров в Советском Союзе был Госплан.

                Вся сила СССР была в безденежной экономике (пресловутые трудодни) , как только начали вводить деньги в расчёты , так тут же перестал сводится дебет с кредитом. А всё из-за Госплана - невозможно заранее спланировать чего и сколько произвести - слишком много неизвестных. Нет , я не хочу сказать , что Госплан совершенно не нужен - но в той форме , что он был в СССР - точно нет .
    2. +4
      24 марта 2020 14:57
      Нужно, что б молодым специалистам дали простор мышления! Финансирование на уровне! Свободу в поисках и исследованиях. Тогда и будет прорыв, о котором так любят говорить руководители. А в чужой тени и на голодном пайке новые Туполевы и Микояны не вырастут...
      1. +3
        24 марта 2020 15:45
        Согласен! Хочу только добавить, что и уровень образования сильно просел у новых "Туполевых и Микоянов"
      2. +1
        24 марта 2020 15:52
        Цитата: Вождь краснокожих
        Нужно, что б молодым специалистам дали простор мышления!

        Это качество уничтожено. Начисто. А клиповому мышлению простор ни к чему.
      3. -1
        24 марта 2020 17:24
        Нужно, что б молодым специалистам дали простор мышления! Финансирование на уровне! Свободу в поисках и исследованиях. Тогда и будет прорыв, о котором так любят говорить руководители.

        Должен быть лидер - а ля Королёв или фон Браун - они увлекут молодёжь за собой . Они есть в каждом поколении - просто их надо было своевременно найти.
        Англосаксы также занимаются у нас поиском перспективных студентов - кого не смогут переманить - устраняют .
    3. Комментарий был удален.
      1. 0
        24 марта 2020 15:49
        Даже и подумать не мог, что слово "опора" заимствовано из чужого языка... Как на мой взгляд, оно вернее отражает суть нежели предложенное Вами, кстати вышедшее из употребления в данной трактовке.
      2. 0
        24 марта 2020 15:52
        Имеется в виду "университет третьего поколения".
      3. 0
        24 марта 2020 15:55
        Цитата: Стратегический запас
        Что значит - опорный?

        Пока ничего не значит. Что на этот вуз будет опираться - то чего нет, потому что это уничтожали, уничтожали и уничтожили?
      4. +1
        24 марта 2020 19:08
        Что значит - опорный?


        Это значить совсем другой уровень финансирования + дополнительные гранты от государства на определённые цели.
        1. 0
          24 марта 2020 21:41
          Практика показывает, что и "другой" уровень финансирования не позволяет решать задачи, а гранты - это профанация. Деньги то освоят и отчитаются - есть специалисты. Проблема в том, что заказчик, который готов финансировать научные исследования отсутствует. Такой ВУЗ должен работать в системе министерства авиапромышленности и министр должен лично отвечать за подготовку научно-педагогических работников и иметь заинтересованность (чтоб его под горячую руку не расстреляли в случае, если отрасль провалит заказы от ВВС). Но министерства нет, а те ребята-юристы, которые руководят отраслями в едином минпромторге вообще не понимают, как это всё должно работать. И у них всё хорошо. Просто отлично. За-ме-ча-тель-но. Такие проблемы только деньгами решать невозможно. В этой стране может быть ещё осталось пара-тройка человек, которые способны решать задачи по организации отраслевой науки, но их не призовут. И, вообще, сейчас карантин.
          А что там с "научными ротами"?
    4. +2
      24 марта 2020 15:12
      получит статус опорного вуза в сфере авиастроения. Его специалисты активно займутся исследованиями и разработками для отечественной авиастроительной отрасли.

      Прикольно.
      А какой у них ближайший авиационный завод?
      Почему Москва а не Иркутск, Казань или Новосибирск с крупными авиапредприятиями под боком?
      К примеру, в Иркутске от местного политеха до "Иркута" за час общественным транспортом доехать можно.
      1. +1
        24 марта 2020 16:27
        Сухой, Миг, Лавочкина, Энергия, Салют, ЦИАМ, НТЦ им Люльки и т.д. Там конструкторов готовят, а не мастеров-технологов, в основном.
        1. 0
          24 марта 2020 19:15
          Там конструкторов готовят, а не мастеров-технологов, в основном.


          Так и в Новосибирске НГТУ тоже готовит по всем профильным специальностям, Завод Чкалова Су-34 выпускает, СибНИА им. С. А. Чаплыгина не последний в РФ например в союзе с НГТУ замену Ан-2, несколько аппаратов летает да и много ещё чего.
          1. 0
            25 марта 2020 09:38
            Я думаю, не нужно объяснять разницу между выпускает и проектирует?
        2. 0
          24 марта 2020 21:13
          Цитата: Железякин
          Там конструкторов готовят, а не мастеров-технологов, в основном.

          Тем более.
          Почему ВУЗ, где "конструкторов готовят" становится опорным для "сферы авиастроения"?
          1. +1
            25 марта 2020 09:46
            Потому что в понятие самолетостроение входит не только само изготовление и сборка планера, а еще проектирование оного. Причем без последнего не будет ничего ранее упомянутого. При этом, я нисколько не приуменьшаю значение специалистов на местах (в производстве). Без грамотного пусконаладчика/технолога не будет и самого нового и продвинутого самолета, двигателя, БРЛО, вооружения, агрегата, кофеварки и т.д. НО! Этим профессиям обучают по всей стране, даже в не сильно профильных учебных организациях. А в МАИ (так уж исторически сложилось), обучают по всем авиационным специальностям, начиная от конструкторов планеров и двигателистов, заканчивая БРЛО и вооружением. Есть множество филиалов, таких как КАИ и прочие, по всей матушке России. Думаю, это и стало основной причиной выбора МАИ в качстве профильного ВУЗа. В Москве есть еще Бауманка, по качеству обучения превосходящая маи (ИМХО), однако полного перечня авиационных специальностей на ее базе нет.
            1. +1
              25 марта 2020 10:03
              Цитата: Железякин
              Потому что в понятие самолетостроение входит не только само изготовление и сборка планера

              Вообще-то у нас проблемы с персоналом именно в сфере изготовления. Которые испытывает даже Роскосмос.

              Цитата: Железякин
              А в МАИ (так уж исторически сложилось), обучают по всем авиационным специальностям

              Причём обучение "производственников" малоэффективно из-за отсутствия нормального авиапроизводства под боком.
              Может стоит просто исправить это?
              А то выпускник МАИ остаётся в Москве бригадой строителей рулить (реальный случай), а в Комсомольске-на-Амуре пытаются подготовить инженера из какого-нибудь выпускника политеха по специальности "технологии машиностроения". Ибо москвич туда не поедет...
              1. 0
                25 марта 2020 10:13
                Вообще-то у нас проблемы с персоналом именно в сфере изготовления. Которые испытывает даже Роскосмос.

                Так причем здесь МАИ и термин опорный ВУЗ, ,сли речь о лубом государственном техническом (даже не обязательно высшем) учебном заведении, которые должны выпускать технологов-програмистов?
                Может стоит просто исправить это?

                А вот это, определенно правилный вопрос и предложение. Необходимо вводить распределние как было в Союзе. Каким-то образом выпускник ВУЗа или другого учебного заведения должен направляться на профильные предприятия к примеру с обязательным констрактом на 5 лет. Многие привыкли считать, что корочка ВУЗа - это привелегия и мы забываем, что большая часть этих корочек получено на бюджетных местах, читай оплачены государством. А как я ранее писал, выпускники не торопятся отдавать этот неявный долг, даже в своих регионах...
                1. 0
                  25 марта 2020 12:12
                  А как я ранее писал, выпускники не торопятся отдавать этот неявный долг, даже в своих регионах...


                  Можно мне перевести долг перед банком в категорию "неявный" ? laughing Хороший такой долг - вроде есть, а вроде нет. Кому нужен конструктор ? Владельцу завода или концерна "Локхид", "Боинг", Миг, Су, Ил ... Пусть он и покупает. Готовых ( за бугром или у нас дома ) или покупает полуфабрикат . Заключает договор с человеком , оплачивает обучение, тащит потом по ступенькам от конструктора без категории до главного. Кидает через все смежные - прочнист, аэродинамик, технолог, двигателист. И будет ему отличный конструктор годам к 40-ка.
                  А уж как составить договор, чтобы не удрал ( да и не хотел удирать ) - ему подскажут в хоккейных клубах НХЛ. laughing У них "звёзды" не рыпаются.
                  А то хитренькие буржуины Как яхту купить для себя , они знают. Как спеца - так пусть страна корячится для того же буржуина.
                  Нет, ребята. Раз деньги "главное в жизни " - от этой печки и плясать надо. Кому нужен товар - тот пусть и платит , и ходит по базару.
                  1. 0
                    25 марта 2020 14:03
                    Товар, в конечном итоге нужен государству, оно и платит за обучение...
                    1. 0
                      25 марта 2020 14:38
                      Товар, в конечном итоге нужен государству, оно и платит за обучение...

                      Что ж "государство" так бездарно договор составляет с клиентом ? Вроде одни юристы в верхах сидят. А клиент выучился и уехал , не рассчитавшись. Хитрое слово, это государство...
                      Зараза твою... вроде инженеры. Простую вещь не помните . Взялся конструировать - посмотри, что до тебя слепили. Все, особенно супостаты. Или у американцев бегут спецы к нам ? Нет, не бегут. Там плохие инженеры, врачи , учёные ? Нет, отличные.
                      Взялся строить "процветающее буржуинство" - так разберись, как там, за кордоном его слепили. Скопируй напрямую или усовершенствуй , если очень умный. А то у нас налепили - тут капитализм, тут социализм, тут коммунизм. Телега с движком от Ту-134 , а вожжи в руках у балерины.
                      1. 0
                        25 марта 2020 15:11
                        Простую вещь не помните . Взялся конструировать - посмотри, что до тебя слепили.

                        Оооо)))) Да Вы знаток, без какого-либо сарказма говорю))) Тем и стоим!
    5. +5
      24 марта 2020 15:32
      в своё время(в СССР) в Куйбышеве авиационный крутой был.МАИ не уступал...своих куча и проектов и летающих машин была.студенты строили...а сейчас,ого-го!все в Москву!!а выпускники бумажные самолётики из листочка на практике делать будут?а потом по распределению поедут? кто то в это хочет верить...
      1. +2
        24 марта 2020 15:56
        Цитата: полярный лис
        а сейчас,ого-го!все в Москву!!

        В Москву идут деньги. Остальное не важно.
      2. +2
        24 марта 2020 16:34
        Теперь Самарский Госуударственный Авиационный Университет (карнее КуАИ им. СП Королева). Он и сейчас хороших специалистов готовит. Не хуже МАИ (хоть я и маевец но признаю с удовольствием) точно...
    6. -2
      24 марта 2020 15:45
      Стал,а был то какой вуз?
      1. 0
        24 марта 2020 15:57
        Какой-то был.
    7. 0
      24 марта 2020 15:49
      Московский авиационный институт стал опорным вузом для авиастроения России
      =========================
      Не сомневаюсь, сегодня в России нимало умных (подрастающее поколение). Вот только надо бы по всей стране вернуть "русскую школу" (программу), которую загубили "консультанты" в 90-х. Однако...(что НЕ удивило) "избранные" учатся и учат "своих" по русской программе. И с чего бы!? хм.
      И второе. Пора вернуть проф\обучение - токарь, строитель, и прочие профессии.
      И платить достойно за квалификацию. Тогда и пойдет молодежь не в депутаты, а начнут задумываться о лучшей и нужной профессии (на благо страны).
      Для примера. (чтоб поняли к чему клоню). Когда закрыли УРАЛМАШ, японцы скупали наши станки и машины тяжеловесы, чтоб "достать" редкий металл. (грамульку). Такое было!!!
      Значит УМЕЛИ создавать!!! Что касается авиации, как сейчас помню (хоть и была слишком малой) просто пищали девчонки!!! Видя выправку!!! ВЕРИЛИ!!! НАШИ самые ЛУЧШИЕ!!! (и сейчас верю).
      1. 0
        24 марта 2020 16:39
        Профобучение токарь? И на чем ему работать? Боюсь станков таких Вы днем с огнем не найдете. Оператор-програмист ЧПУ. Вот как теперь эта профессия называется. И таких готовят, но и их обучать, а иногда переобучать на предприятих приходится. Чего стоит один случай... Конструктор проверяет написанную под ЧПУ программу и удивляетсся, как может операция зенковки стоять до операции сверления? А програмист уверен, что так можно...
    8. +1
      24 марта 2020 15:50
      Неужели доживу до светлого будущего нашей авиации, а то уже устал ждать.
      1. +1
        24 марта 2020 15:58
        Надо жить долго (очень долго), тогда доживёшь до всего.
        1. 0
          24 марта 2020 16:03
          А я и не тороплюсь. fellow lol
    9. -5
      24 марта 2020 15:50
      Главное ,чтобы не получилось так ,выучили и свалили за бугор или Израиль...Отбор строгий должен быть !
      1. +1
        24 марта 2020 16:21
        Цитата: Круглый смешарик
        Главное ,чтобы не получилось так ,выучили и свалили за бугор

        Это давно было. Щас проблема выучить. Где взять преподавателей? Их не пальцем делают. Этот процесс требует нескольких десятков лет. Всё только начинается.
      2. -1
        25 марта 2020 12:38
        Отбор строгий должен быть !


        Юристам из концерна " МиГ" скажите, как контракты с людьми заключать . Или владельцам завода "Сокол"... или "Локхид-Мартин". У буржуев такой проблемы нет ." Опись-протокол-сдал-принял-отпечатки пальцев". laughing
        Чё переживаете за Дерипаску или Потанина ? Их заводы, их проблемы. Пусть из Америки выписывают конструкторов . Или бегают по школам, отбирают таланты, учат, кормят, дают работу . А то хитрые - завод их, а ВУЗ государственный. Пошли нафиг. Умерла, так умерла. В тех же США государство научит писать и таблицу умножения и хватит. А дальше - либо сам, либо спонсор .
        Глядь - и диплом станет редкостью и будет нужен. Кому ж охота будет деньги на ветер за никчёмную бумажку выкидывать.
        А вот от государства - жёсткая система контроля и лицензирования . Спецов и производств. Чтоб чабан не работал хирургом.
    10. 0
      24 марта 2020 16:37
      Точнее было бы присвоить МАИ статус не опорного вуза, а подпорного....ибо нынешние выпускники не опора авиационной отрасли, а хиленькие подпорки.
      1. +1
        24 марта 2020 21:43
        Вот только не надо. Им по любому после нас оставаться. Знаю главных конструкторов, которое настолько властные, что ничему живому в свой тени появится не дают. Уйдут и провал оставят...
    11. +1
      24 марта 2020 19:02
      Интересные ребята. Т.е. если бы не назвали надёжой и опорой, то без их мудрого решения что то изменилось бы.))
      Их было всего два ведущих Один в Харькове, второй в Москве. Были (и есть) и другие, связанные с авиацией, но ведущие именно эти два. Харьков понятно где и как.

      ..
      Кстати, учился я как раз в МАИ.
    12. 0
      24 марта 2020 21:56
      Когда я учился, умирала советская система. Это было мощное образование. Списывать бесполезно, подкупить невозможно. Требовалось понимание сути вопроса. Динамика полета, списывай что хочешь, но в устной беседе быстрые вопросы по сути, быстрые ответы... Из серии ветер подул так, какой угол отклонения ручки управления, какие нагрузки на бустер? Запинка - и не сдано. Меньше 2-3 раз у нас зачет никто не сдавал. Экзамен должен был от зубов отлетать. Аэродинамика тоже жестко. Строймех. Сопромат. Мат ан. Сиситемы жизнеобеспечения, зачет,сдавались не менее 4 раз.... Даже хилый троечник становился экспертом. После 2 семестра у нас от группы 26 чел 4 чел осталось... - остальные на выход. Потом пополнили и в год по 1-2 человека улетали, даже на дипломе. Защита была в КБ - перед корифеями и соратниками великого ген конструктора. Потом меня нашли в общаге, когда я вещи паковал и предложили 2 места - отдел лопастей, и отделение перспективных разработок.... Оплатили прописку, дали безвозмездно жилье. К слову в КБ была своя стройкомпания и всем кто 10 лет отработал давали квартиру.... Но мы поступили на излете. Той системе был конец. Это было мое лучшее образование и самая интересная работа.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»