Военное обозрение

Ростех разработал новые материалы для остекления авиационной техники

32

В России созданы новые материалы для применения в остекленении авиационной техники. Разработанные материалы обладают высокой прочностью и термической стабильностью, сообщает пресс-служба госкорпорации "Ростех".


Инновационные материалы на основе полиметилметакрилата (ПММА) разработаны в рамках федеральной целевой программы. Они обладают повышенной стойкостью к поверхностному растрескиванию и термической стабильностью. Согласно заявлению разработчиков, свойства новых материалов позволяют применять их на сверхзвуковых боевых самолетах, а также в гражданских самолетах. Кроме этого, новые материалы могут применяться в космической отрасли, судостроении, на железнодорожном транспорте.

Новые стекла по своим техническим и эксплуатационным характеристикам соответствуют лучшим мировым образцам. (...) Некоторые марки нового стекла уже прошли отраслевую сертификацию и получили допуск для применения в авиационной отрасли, они готовы к промышленному производству

- заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Как заявил генеральный директор АО "НИИ полимеров" Вадим Луконин, серийное производство будет развернуто на базе данного НИИ, уже организовано наукоемкое малотоннажное производство необходимых материалов.

(...) Стекла уже готовы к промышленному производству и могут быть использованы как в остеклении новейших сверхзвуковых истребителей Су-35, Су-30, Су-34, МиГ-29 и других перспективных самолетов, так и для иллюминаторов пассажирских лайнеров типа Sukhoi Superjet и МС-21

- пояснил он.

Разработку новых материалов вел холдинг "РТ-Химкомпозит", входящий в "Ростех".
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Честный Гражданин
    Честный Гражданин 24 марта 2020 15:33 Новый
    0
    Неплохо было бы такими стеклами еще и пригородные электрички оснастить. Было одно время в Подмосковье, некие не очень интеллектуально одаренные - кидали в стекла электричек камни, когда та на ходу...
    1. Chaldon48
      Chaldon48 24 марта 2020 15:52 Новый
      +6
      Стекла на основе пластмасс пробуют давно, но по сравнению с минральным стеклом у них есть один существенный недостаток малая твёрдость поверхности и как следствие даже при обычной попытке вымать такое стекло оно быстро тускнеет из-за обилия микроцарапин, обычная пыль всегда содержит образив в виде микроскопических частиц песка.
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 24 марта 2020 16:19 Новый
        0
        Цитата: Chaldon48
        есть один существенный недостаток малая твёрдость поверхности

        Горилла Гласс делает успехи в этом направлении, доказано личным опытом. Ксиоми Редми Ноут 7, стекло лично острым ножом царапал, правда с очень легким нажимом. В инете есть видео, где это делают с хорошим усилием. hi
        1. Вояджер
          Вояджер 24 марта 2020 17:02 Новый
          0
          Стекло может быть и твёрдое, но хрупкое. Они бьются сильно.
          1. Ингвар 72
            Ингвар 72 24 марта 2020 17:17 Новый
            0
            Цитата: Вояджер
            Стекло может быть и твёрдое, но хрупкое. Они бьются сильно.

            Так и триплекс то же делают из хрупкого стекла, там прочность достигается многослойностью. request
            1. krot
              krot 24 марта 2020 18:57 Новый
              0
              Для фонаря истребителя неплохо делать стекло с элементами, снижающими ЭПР.
            2. Chaldon48
              Chaldon48 25 марта 2020 02:41 Новый
              0
              Пластик покрыт слоями минерального стекла и служит для того чтобы стекло при ударе не рассыпалось
    2. venik
      venik 24 марта 2020 22:22 Новый
      +4
      Цитата: Честный Гражданин
      Было одно время в Подмосковье, некие не очень интеллектуально одаренные - кидали в стекла электричек камни, когда та на ходу...

      ========
      У-у-у! В 97-м сам такое пережил... В электричке "Одинцово-Москва".... Пол-часа из куртки осколки стекла вытряхивал.....
      Самое неприятное произошло годом позже. Гостили на даче и тестя с тёщей. Участковый притащил "за шкворник" нашего младшего - камнями в электричку швырял......
      Я не сторонник домашнего насилия и сыновей никогда не бил.... Кроме того раза! "Лейтенант, отвернись или уходи" Участковый счел лучшим "отвернуться"... После чего - вытащил из джинсов офицерский ремень, и ......
      Невзирая на истошные протесты жены и тёщи! Только тесть смотрел с одобрением....
      Тому прошло уже много лет.... Младший стал не только высококвалифицированным программистом но еще и ОТЦОМ. Причем очень хорошим отцом! Он вообще человек очень хороший и добрый!
      Но до сих пор - стоит мне прикоснуться к поясному ремню (чтобы подтянуть штаны), реакция мгновенная: "Так, батя - стоп! Только не это!...." Запомнил! Хотя эта история была его ЕДИНСТВЕННЫЙ серьезный проступком в детстве!
      1. Чёрный Полковник
        Чёрный Полковник 25 марта 2020 18:55 Новый
        0
        Как говорил А. Райкин: "Дёшево и сердито!"
  2. 1976AG
    1976AG 24 марта 2020 15:38 Новый
    +2
    МиГ-29 уже причислен к перспективным самолетам... Однако...
  3. Сергей Аверченков
    Сергей Аверченков 24 марта 2020 15:41 Новый
    +4
    Это очень важно. Если кто-то знает проблемы с остекленением на МиГ -31 меня поймут.
    1. Kurare
      Kurare 24 марта 2020 15:57 Новый
      +3
      Цитата: Сергей Аверченков
      Если кто-то знает проблемы с остекленением на МиГ -31 меня поймут.

      Там целый букет "проблем". Как писали, особенно с герметиком были большие проблемы. Не знаю, решили ли их.
      1. Сергей Аверченков
        Сергей Аверченков 24 марта 2020 16:02 Новый
        +1
        Я тоже не знаю, и согласен с вашим букетом, но это хотя бы шаг вперед.
        1. Kurare
          Kurare 24 марта 2020 16:06 Новый
          +2
          Вообще МиГи 25/31 в плане термостойкости наверное были сделаны в то время почти на пределе возможного. Тот же SR-71 титановый, что наверняка многое упрощает.
          1. ROSS_51
            ROSS_51 24 марта 2020 16:32 Новый
            0
            Цитата: Kurare
            Вообще МиГи 25/31 в плане термостойкости наверное были сделаны в то время почти на пределе возможного. Тот же SR-71 титановый, что наверняка многое упрощает.

            Но делает планер дико дорогим.
            1. Kurare
              Kurare 24 марта 2020 17:03 Новый
              +1
              Цитата: ROSS_51
              Но делает планер дико дорогим.

              До угона МиГ-25 Беленко американцы даже представить себе не могли, что такая "ракета" сделана "всего-навсего" из стали
              1. Чёрный Полковник
                Чёрный Полковник 25 марта 2020 18:56 Новый
                0
                Из нержавеющей стали (жаропрочной)
      2. kjhg
        kjhg 24 марта 2020 16:10 Новый
        +1
        Цитата: Kurare
        Там целый букет "проблем"

        Были еще и новости о появлении трещин на стекле кабины даже Су-35. Видимо, это общая проблема наших самолетов. Значит, теперь о ней можно будет забыть.
    2. Кариб
      Кариб 25 марта 2020 07:36 Новый
      0
      По остеклению МиГ-31 вроде год назад была информация, что нашли новые составы остекления что позволило поднять максимальную скорость ....
  4. svp67
    svp67 24 марта 2020 15:49 Новый
    +3
    А.....а...а как же теперь модельки делать?
  5. cherkas.oe
    cherkas.oe 24 марта 2020 15:57 Новый
    0
    могут быть использованы как в остеклении новейших сверхзвуковых истребителей Су-35, Су-30, Су-34, МиГ-29 и других перспективных самолетов,

    Для Миг 31 наверное все таки недостаточно термостойкое и прочное или забыли включить в список, а ему бы без переплетное остекление не помешало, для улучшения обзора из кабины.
    1. ROSS_51
      ROSS_51 24 марта 2020 16:33 Новый
      -1
      Цитата: cherkas.oe
      могут быть использованы как в остеклении новейших сверхзвуковых истребителей Су-35, Су-30, Су-34, МиГ-29 и других перспективных самолетов,

      Для Миг 31 наверное все таки недостаточно термостойкое и прочное или забыли включить в список, а ему бы без переплетное остекление не помешало, для улучшения обзора из кабины.

      Су-57 тоже пропустили.
  6. Werwulf_1989
    Werwulf_1989 24 марта 2020 16:00 Новый
    -1
    Видать беспереплетный фонарь для Су-57 до сих пор не могут создать laughing
    1. Сергей Аверченков
      Сергей Аверченков 24 марта 2020 16:08 Новый
      +3
      Видать? На три три русских пошел? Или побежал?
    2. Вояджер
      Вояджер 24 марта 2020 17:02 Новый
      +2
      Его и не собирались делать.
  7. Имперец-Технократ
    Имперец-Технократ 24 марта 2020 16:07 Новый
    +6
    Ядерный центр в России разработал новые средства остекления Фашингтона
  8. Александ
    Александ 24 марта 2020 16:20 Новый
    0
    А на 31й миг?
  9. Eug
    Eug 24 марта 2020 16:21 Новый
    0
    Вспоминаю мучения инженерного отдела с плановой - половина, если не больше, бортов на "потолок" и соответственно разгон были не ходоки... а на пожелтевший плекс так вообще внимания не обращали....
    1. ROSS_51
      ROSS_51 24 марта 2020 16:36 Новый
      0
      Цитата: Eug
      Вспоминаю мучения инженерного отдела с плановой - половина, если не больше, бортов на "потолок" и соответственно разгон были не ходоки... а на пожелтевший плекс так вообще внимания не обращали....

      Пожелтевший плекс? Бже, с этим мучились еще в ВОВ, неужели не так и не решили проблему?
  10. iouris
    iouris 24 марта 2020 16:35 Новый
    +1
    Для автопроизводителей это полезная информация?
  11. Antidote
    Antidote 24 марта 2020 20:16 Новый
    0
    Всегда было интересно, почему Ростех всё приписывает себе, а разработчиков в лучшем случае упоминаю вскользь, как сейчас.
  12. pru-pavel
    pru-pavel 25 марта 2020 06:00 Новый
    -2
    Если ещё короновирус держит, то вообще отлично будет